Какой ресурс у двигателя динго

Двигатели Mitsubishi Dingo

Mitsubishi Colt и Mitsubishi Lancer являются классическими моделями японской компании, они продавались по всему миру ещё с 60-х годов и очень хорошо известны. Но в Японии кроме этих моделей с 1978 года, на базе этих моделей выпускался Mitsubishi Mirage. Чем кроме внешности она отличалась от Лансера и Кольта не до конца понятно, но некие технические отличия всё же были. Правда, кузова у Миража были, если можно так выразиться, вполне стандартные – хэтчбеки и седаны.

В 1998 году на базе уже Mitsubishi Mirage японцы решили построить однообъёмник, в угоду моды того времени на минивэны. Кстати в это же время на базе Лансера/Миража уже был спроектирован минивэн Mitsubishi Dion. Но от Динго он отличается достаточно существенно и прежде всего размерами, он почти на 500 мм больше, что дало возможность установить в нём три ряда сидений. В Динго же присутствует только два ряда.

Как и его собрат Дион, большой популярностью данный автомобиль не пользовался, у него было всего одно поколение, на которое устанавливалось всего три силовых агрегата:

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,3 литра. Заводской индекс 4G13;
  • Бензиновый мотор объёмом 1,5 литра. Заводской индекс 4G15;
  • Бензиновый силовой агрегат объёмом 1,8 литра. Заводской индекс 4G93;

Далее рассмотрим каждый из них поподробней.

Правда, если в Японии опыт с Динго можно считать не самым удачным, то сама по себе машина была более чем хорошей. В подтверждение этого тезиса можно сказать, что лицензию на этот автомобиль купила китайская компания Hafei и до сего дня выпускает его лицензионную версию Hafei Saima/Simbo.

Двигатель Mitsubishi 4G13

Данный силовой агрегат принадлежит к большому семейству 4G1 или Орион. Впервые моторы этого семейства появились в 1978 году на Митсубиси Кольт. Изначально двигатели были карбюраторными. Но в 80-е годы их переделали под использование инжекторной системы питания.

Конкретно 4G13 появился в 80-е годы прошлого века, а точнее в 1983 году, так же на Кольте. Данный движок является максимально простым и отсюда, исключительно, надёжным. Он имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока.

На этих силовых агрегатах можно найти 12-и или 16-и клапанные ГРМ (газораспределительный механизм) но при этом всего один распредвал (система SOHC). Гидрокомпенсаторы на этих моторах не устанавливаются, поэтому клапана приходиться регулировать не реже одного раза на 90 000 пробега. Так же раз на 90 000 км нужно менять ремень привода ГРМ.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G13:

Объем двигателя, см³ 1299
Вид топлива Бензин АИ-92, АИ-95
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с. при об./мин. 73-90/6000
Крутящий момент, Н*м при об./мин. 108-118/3000
Диаметр цилиндра, мм 71
Ход поршня, мм 82
Степень сжатия 9.5-10:1

Двигатель Mitsubishi 4G15

Это второй движок серии Орион, из тех которые устанавливались на Mitsubishi Dingo. Он так же появился достаточно давно, но всё же позже чем 4G13, в 1989 году. Зато выпускается он вплоть до сегодняшнего дня.

Данный силовой агрегат был получен путём увеличения объёма у двигателя 4G13, а тот, в свою очередь был увеличен путём увеличения диаметра цилиндров с 71 до 75.5 мм.

Вариантов ГБР на этом моторе можно найти двух вариантов:

  • С одним распредвалом и 12-ью клапанами, системы SOHC;
  • С двумя распределительными валами, 16-ью клапанами, системы DOHC .

Как и предыдущий силовой агрегат, и этот не имеет гидрокомпенсаторов клапанов, которые нужно регулировать, так же как и у предыдущего движка – раз на 90 000 км пробега.

В 21 веке эти силовые агрегаты были оснащены системой непосредственного впрыска топлива GDI и системой изменения фаз газораспределения MIVEC.

Самые мощные варианты этих моторов оснащались турбонаддувом и развивали мощность до 180 л. с. Но такие двигатели на Динго не устанавливались.

Всего эти силовые агрегаты были очень популярны и кроме Mitsubishi Dingo устанавливались на следующие автомобили, причём не только компании Митсубиси:

  • Mitsubishi Colt;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Mitsubishi Maven;
  • Mitsubishi Mirage;
  • BYD F3;
  • Dodge Colt;
  • Eagle Summit;
  • Hyundai Excel;
  • Proton Saga;
  • Proton Satria;
  • Smart Forfour.

Как можно увидеть из представленного списка лицензии на эти движки покупались Китайскими, Корейскими и даже Малазийскими производителями.

Технические характеристики:

Объем двигателя, см³ 1468
Вид топлива Бензин АИ-92, АИ-95
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с. при об./мин. 92-180/6000
Крутящий момент, Н*м при об./мин. 132-245/4250-3500
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Ход поршня, мм 82
Степень сжатия 9-9.5:1

Двигатель Mitsubishi 4G93

Это самый свежий мотор из тех, которые можно найти под капотом Mitsubishi Dingo, он появился в 1991 году.

Данный движок является представителем большой серии моторов 4G9. Все эти силовые агрегаты производились исключительно с 4-мя клапанами на цилиндр. Правда, вариантов ГБР на этих двигателях можно найти две:

  • С одним распредвалом, системы SOHC;
  • С двумя распредвалами, системы DOHC;

Привод системы газораспределения у этих моторов, как и у предыдущих, ременной, а ремень меняется раз на 90 000 км.

В отличие от двигателей семейства Орион, эти силовые агрегаты оснащались гидрокомпенсаторами и клапана у них регулировки не требуют.

Сегодня самые современные движки 4G93 выпускаются с системой непосредственного впрыска топлива GDI.

Так же существую турбированные версии этого мотора, развивающие мощность до 215 л. с.

Эти силовые агрегаты, кроме Динго, можно найти под капотом следующих автомобилей:

  • Mitsubishi Carisma;
  • Mitsubishi Colt (Mirage);
  • Mitsubishi Galant;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Mitsubishi RVR/Space Runner;
  • Mitsubishi Emeraude;
  • Mitsubishi Eterna;
  • Mitsubishi FTO;
  • Mitsubishi GTO;
  • Mitsubishi Libero;
  • Mitsubishi Pajero iO;
  • Mitsubishi Space Star;
  • Mitsubishi Space Wagon;

Источник

Миниснегоход Динго-150. Отзывы алтайских рыбаков

Из обсуждений на нашем форуме «Алтайский Рыболовный Клуб»

«Викторович» :

( 30 ноября 2015г ) Испытал его на Уткуле. Едет. Везёт двоих, сможет и больше. Подвеска — выдерживает. В сравнении с настоящим снегоходом — как мотоцикл с мопедом. Когда приноровишься — минут за 15 можно собирать. Разбирать немного дольше. Основное — это очистка гусеницы от снега. В одного — в багажник не засунешь. Это операция для двоих. Ключи на 15 и 16 — обязательно иметь при себе.

Гонял на рыбалку. Снега у нас, сейчас — достаточно. Через тайгу — по пухляку. Прошел нормально.

( 05 янв 2016г. ) На одометре 300км. После сотки менял масло. По глубокому снегу — идёт неплохо. По плотному, разгонял до 46 км. С одним пассажиром — уже тяжело. Рама и подвеска — слабые. Как показала практика. На болтах — жуёт резьбу. Цепь тянется. На пробеге 230км — руль вырвал. Этого стоило ожидать. Соединение двумя болтами — слабое. А нагрузка на это место — большая. Исправил — сваркой, с обратной стороны.

На прошлой рыбалке, по моей вине — Динго опрокинулся (я пытался на ходу, поправить очки). Я — ничего. У Динги руль погнулся.

На рыбалке, в минус 30 — стал глохнуть на ходу. заводится сразу, холостые норм. Начинаю трогаться — глохнет. Но, всё таки — доехал. Кстати, заводится в холод — нормально. Вцелом — доволен техникой.

( 01февр 2016 ) На одометре 600 с копейками. Причина нестабильной работы на морозе — раскрыта. Фильтр-отстойник забивается льдом. Откуда то берётся конденсат. Приобрёл сани. С пассажиром в санях, расход значительно увеличился (59км на баке прошел). Макс. скорость с санями 36км. ч. Появилась проблема с курком газа. Иногда перестаёт греться. Ручки на максимальном подогреве — реально сильно греют, даже когда за 30.

2017г — пересел на настоящий снегоход)

«krutihaivan» :

В ноябре 2015г. , брат купил динго 150 (первое поколение). За прошедшую зиму, проехал 2200. И в эту ( 2016г. ) уже 250км. Появились такие косяки:

Ломается рама — в разных местах. Уже вся переварена. Глушак варили, почти сновья. Гусянка изнашивается уже после 1000. Катки надо ставить от Тайги. Поменяли — но лучше бы знать это заранее.

Натяжитель цепи — оборвался. Палку вставили — доехали домой. Порвался (поменяли) шнурок стартера. Воздухан, от вибрации — сам отламывается. Надо крепить. Движок в мороз, заводится хорошо (в -30). По наледи не идёт — сил не хватает. А в общем — нормальная проходимость. Аппарат ненадёжный. И ключи надо возить с собой. И варить уметь — пригодится. Ехать удобнее, чем на мотособаке. Надёжности — меньше.

В 2017г. — брат откапиталил движок и поменял вариатор (на пробеге 4500). Ещё километров 300 — снова скончалась гусянка. Снова развалился вариатор — сделал из двух, один. Двигатель тоже — на ладан дышит. У тестя тоже — такой же — начал окончательно погибать к 4000км. Масло ест и болячки те же.

Кто ездит не часто (раз 10-12 в зиму) — можно брать. Но ездить лучше одному. И продавать до 3000 пробега.

Вот моё видео — о доработке Динго

Ещё — статьи о зимней рыбалке:

Подписывайтесь на этот канал — будет интересно!

Источник

Плюсы и минусы снегохода Irbis Dingo T-125.

После продажи караката передо мной встал вопрос о приобретении техники более современной, надежной и удобной в управлении и в эксплуатации. Изначально я планировал купить мотособаку мощностью 12-15 л. с., но в итоге приобрел Ирбис Динго Т-125. Решающим при выборе для меня, каюсь, было не количество л.с. или проходимость, а внешний вид и иллюзия «настоящего» снегохода.

Сейчас, по прошествии четырех сезонов эксплуатации, можно рассказать о плюсах и минусах этого снегохода. Почему-то большая часть рекламных статей на данный снегоход начинается с возможности его быстрой сборки/разборки и перевозки его в легковом автомобиле. Так вот, удовольствие по разборке и погрузке снегохода в автомобиль процедура мало приятная, а для одного человека практически нереальная. Действительно снегоход можно разобрать, самый быстрый вариант, это отстегнуть лыжи и гусеницу, тем самым снежик разбирается на три части, но часть с двигателем достаточно тяжелая и габаритная, поэтому пару раз я помучался со сборкой/разборкой, а затем стал возить снежик в прицепе, не разбирая. Но все же, наличие возможности собрать/разобрать снегоход это несомненный плюс.

У моего Ирбиса двигатель 7 л.с., достаточно немного, но по небольшому снегу, или по утоптанной дороге он идет достаточно хорошо, скорость я развивал до 38 км/ч. Большой груз перевозить не любит, пассажиры в санках достаточно серьезно ощущаются, скорость и проходимость существенно падают, но при этом я возил в санках троих человек и поклажи килограмм около сорока, не летели конечно, но достаточно уверенно ехали по следу со скоростью 15 км/ч. Если следа нет, а глубина снега превышает 30 см., то пассажира лучше не брать, иначе то и дело будешь толкать снегоход, намучаешься прилично. Когда «следа» нет, я пробиваю его без пасажира, а затем возвращаюсь за ним, по своему следу идет замечательно и с пассажирами.

Снежик очень не любит снежно-водную кашу, снег начинает налипать в гусянке и если участок с водой достаточно протяженный, то снежик просто «захлебывается», приходиться наклонять его и выдалбливать снег между катками, малоприятное занятие, скажу я вам.

Самый слабый элемент снежика — штатный аккумулятор. При температуре ниже -10 градусов завести Дингу достаточно сложно. На даче, при наличии возможности использовать электрофен, для подогрева карбюратора, это не является особой проблемой, но на моей практике был случай, когда утром снежик завелся без проблем, а вот на озере, после часов пяти рыбалки, аккумулятор умер и пришлось проводить целую спецоперацию по эвакуации нас вместе со снежиком, но эта история требует отдельного описания. Теперь я всегда забираю аккумулятор в дом, чтобы не мучаться с его прогревом.

Кратко о плюсах:

— Тяговитый, развивает неплохую скорость по «следу», без проблем тащит 1 человека в санях или груз (дрова например), я засек, до 0,35 куба дров тащит уверенно и почти без потери скорости.

— Наличие фары, бортового компьютера, подогрева ручек.

— Достаточно экономичный и неприхотливый двигатель (бензобак 5 литров, хватает на долго, я беру полторашку бензина про запас, на всякий случай и чувствую себя спокойно).

— Возможность собрать/разобрать аппарат и перевозить его в легковом автомобиле.

— Цена (своего я приобрел за 64 тысячи).

Теперь о минусах:

— Карбюратор (не любит морозы).

— Облипание катков и гусеницы снегом, при наличии воды на озере под снегом.

— Дешевые материалы, применяемые производителем (железо дешевое, особенно проявилось на качестве глушителя, лопнул сварной шов, заварил, поездок на 5 хватило, снова лопнул в том же месте, видимо из-за вибрации, пришлось менять на усиленный). Некачественный материал гусеницы, через три года эксплуатации пришлось менять на пробеге 1450 км.

В целом я доволен техникой, так как ездим мы обычно вдвоем, иногда беру детей, но они весу много не дают, то и скоростные качества и проходимость на достаточно высоком уровне. Нужно понимать, что техника бюджетная и его ни в коем случае нельзя сравнивать с Ямахой за 700 тысяч рублей, например, но свою работу он честно делает (и не в 10 раз хуже, чем та же Ямаха), довозит без проблем, особенно при наличии «следа», достаточно экономичен и неприхотлив. Модель Ирбис Динго-Т150 уже доработана с учетом минусов в Т-125, но и стоит чуть не в два раза выше. Летом хочу сделать модификацию, установить, так называемую «третью лыжу» — защиту двигателя. Говорят, этот апгрейд здорово увеличивает проходимость и тяговые качества снежика, о соответствующем опыте обязательно расскажу в следующих статьях.

Спасибо, что дочитали, подписывайтесь на канал, жмите пальчик вверх, Удачи всем!

Источник

Читайте также:  На какие двигатели устанавливаются турбокомпрессоры
Adblock
detector