Какой ресурс двигателя шкода румстер

Двигатели Skoda Roomster

Skoda Roomster представляет собой автомобиль в кузове универсал с повышенным клиренсом. Серийное производство первого поколения Skoda Roomster началось в 2006 году и продолжалось до 2014 – за время производство модель успела получить рестайлинг и широкую популярность практически во всех регионах Европы.

Какие моторы устанавливались на Skoda Roomster?

Данная модель комплектовалась широким рядом силовых агрегатов. К продаже Skoda Roomster предоставлялась с моторами объемом от 1.2 л до 1.9 л, что позволяло подобрать оптимальный вариант как для передвижения в черте города, так и для путешествий по трасе или пригороду. Линейка моторов для Skoda Roomster первого поколения представлена в таблице ниже:

Марка двигателя Емкость рабочих камер цилиндра, л Мощность силового агрегата, л с Тип используемого топлива Тип используемой трансмиссии
BME 1.2 64 Бензин Механика
BXW; CGGB 1.4 86 Бензин Механика
BTS 1.6 105 Бензин Механика, гидромеханика
BSW; BLS 1.9 105 Дизель Механика

Обратите внимание! Модель Skoda Roomster производилась только в переднеприводной сборке. При этом большинство моторов передавали крутящий момент на колеса через механическую коробку передач, версия с классическим гидротрансформатором встречается только для моторов марки BTS.

Отдельным моментом требуется выделить универсальность моторов для Skoda Roomster. Абсолютно все бензиновые моторы могут быть переведены на питание пропаном или метаном – конструкция силовых агрегатов поддерживает возможность установки газобаллонного оборудования. Единственным неудачным вариантом для автомобиля стал 3-цлиндровый двигатель BME, который может функционировать только на высокооктановом топливе класса АИ-95 или выше. Заправка мотора бензином АИ-92 или установка газа приводит к протраиванию двигателя и чревата перегревом ГБЦ и резким снижением ресурса эксплуатации.

Интересным фактом является наличие всей линейки моторов в каждой комплектации транспортного средства. Skoda Roomster не разделяется по иерархическим ступеням, как это любят делать многие автопроизводители – в любом пакете функционального обеспечения и при любом бюджете можно приобрести автомобиль как с малолитражным мотором BME, так и с мощной линейкой BSW или BLS. Благодаря этому Skoda Roomster во время масштабного производства показывала стабильный рост продаж.

Skoda Roomster: модель с каким мотором лучше выбрать?

Несмотря на многообразие силовых агрегатов, особой популярностью у населения пользовались только моторы BTS, BSW, BLS. Малолитражные двигателя оказались достаточно слабыми для комфортного передвижения по российским дорогам – водителям приходилось постоянно держать высокие обороты двигателя и постоянно переключать передачи. Именно поэтому при поиске автомобиля на вторичном рынке рекомендуется смотреть именно моторы с емкостью рабочей камеры в 1.6 или 1.9 литра.

В свою очередь для комфортного передвижения в черте крупного города будет уместно приобрести модель BTS на гидромеханике, вариант же механической коробки передач с моторами BTS, BSW, BLS станет удачным выбором для семейного автомобиля. При этом у Шкоды можно смело покупать как бензиновый, так и дизельные моторы – единственное придется перед приобретением для перестраховки пройти полную диагностику мотора и трансмиссии. По факту Skoda Roomster первого поколения является удачным вариантом практически для любых целей – найдя автомобиль на вторичном рынке в хорошем состоянии, вы точно останетесь довольным.

Источник

VOLKSWAGEN/SKODA — ДВИГАТЕЛЬ EA111 1.6 MPI CFNA: НАДЕЖНОСТЬ И РЕСУРС

Добрый день, сегодня мы расскажем о надежности, ремонтопригодности, практичности, характеристиках, интервалах обслуживания, ресурсе, преимуществах и недостатках немецкого бензинового двигателя с системой впрыска топлива MPI линейки «EA111» серии CFNA с объемом 1.6 литра, который устанавливается на автомобили Volkswagen Polo Sedan/Jetta, а также Skoda Rapid/Roomster/Fabia.

Бензиновая силовая установка с рабочим объемом 1.6 литра, оснащенная 16-ю клапанами (справочно: по 4 на каждый цилиндр) с заводским индексом CFNA, является разработкой немецкого концерна Volkswagen Group. Двигатель 1.6 MPI CFNA входит линейку моторов семейства «EA111» и его можно найти под капотом множества моделей концерна Фольксваген. Впервые двигатель 1.6 CFNA был представлен публике в далеком 2010 году. Немецкий среднеобъемный мотор CFNA в основном устанавливался на Поло Седан, а также Шкода Рапид и запомнился многим специалистам массовой отзывной компанией по замене цилиндропоршневой группы. Заметим, что данный двс производился до конца 2016 года. Стоит сказать, что в моторную линейку «EA111» входят также следующие серии двигателей: ABU, BCB, AEE, AUS, AZD, BTS и CFNB, о которых мы подробно поговорим в наших статьях.

А теперь давайте более подробно рассмотрим ключевые технические параметры и отличительные особенности немецкого бензинового двигателя 1.6 CFNA, предназначенного в основном для автомобилей бюджетного сегмента, таких как Поло Седан и Шкода Рапид . Итак, как мы сказали ранее, данная силовая установка оснащается 16-ю клапанами и компонуется четырьмя цилиндрами, которые располагаются рядно. Мощность 1.6 литрового мотора составляет 105 лошадиных сил, а крутящий момент имеет показатель в 153 Ньютона на метр. Система питания инжекторная, впрыск топлива MPI — многоточечный ( распределенный ), степень сжатия — 10.5, что соответствует марке топлива не ниже АИ-95. Ниже на изображении наглядно показаны основные технические характеристики двигателя с объемом 1.6 литра серии CFNA.

Расход топлива силовым агрегатом серии CFNA с рабочим объемом цилиндров в 1598 кубических сантиметров, на примере, Фольксваген Поло Седан 1-го поколения 2013 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет : в городском режиме — 8,7 литра на 100 километров пробега; на трассе — 5,1 литра на 100 километров пробега и в смешанном режиме — 6,4 литра на 100 километров пробега.

Как устроен двигатель 1 . 6 CFNA? Среднеобъемный бензиновый мотор немецкой разработки с объемом 1.6 литра или 1.6 MPI, является обновленной версией всем известного силового агрегата серии BTS , созданный на платформе добротного и проверенного временем 16-ти клапанного двигателя линейки ЕА111 . Таким образом, корни описываемой в нашей статье силовой установки CFNA тянутся еще с середины 90-х годов прошлого века. Кроме того, стоит сказать, что даже конфигурация блока цилиндров у CFNA точно такая же, как у классического мотора серии BTS.

В отличие от большинства других серий моторов, рожденных в 90-е годы прошлого века, двигатель CFNA оснащается алюминиевым блоком цилиндров с установленными в него гильзами из чугуна. Рассматриваемые немецкие силовые агрегаты также, как и моторы DOHC (двс с двойным распредвалом) имеют голову блока на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами. Кроме того, двигатели 1.6 MPI CFNA оснащаются цепным приводом системы газораспределения (ГРМ), а команды мотору отдает электронный блок управления проверенной временем марки Magneti Marelli версии 7GV. По сравнению со своим собратом из прошлого по линейке EA111, двигателем серии BTS, современная силовая установка CFNA не имеет в своем оснащении фазорегулятора на впуске.

Какие модели автомобилей оснащались мотором 1.6 MPI CFNA? Данный двигатель можно по праву назвать одним из самых массовых и востребованных из всей линейки моторов семейства EA111. Силовым агрегатом 1.6 MPI CFNA компоновались достаточно популярные у покупателей модели Volkswagen/Skoda, такие как: Фольксваген Поло Седан 1-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2015), Фольксваген Джетта 6-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2016), Шкода Рапид 1-го поколения (годы выпуска: с 2012 по 2015), Шкода Фабия 2-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2014) и Шкода Румстер (годы выпуска: с 2010 по 2014).

К акими преимуществами и недостатками обладают немецкие двигатели 1.6 CFNA? К достоинствам фольксвагеновского мотора можно отнести простоту конструкции, как отдельных узлов, так и силового агрегата в целом. В целом двигатель CFNA достаточно надежен, если не считать проблем с поршневой группой, из-за которых был массовый отзыв моторов. Благодаря многоточечной системе впрыска топлива MPI, силовую установку можно отнести к экономичным. К плюсам двигателя CFNA можно также отнести и тот факт, что запасные части можно легко найти в продаже, а обслуживание агрегата вполне приемлемое для большинства автолюбителей, особенно начинающих. Таким образом, за исключением небольших проблем, которые имеются у этого мотора, в целом же его можно отнести к довольно надежным и практичным немецким двигателям.

Из недостатков мотора объемом 1.6 литра серии CFNA можно выделить нашумевшую отзывную компанию по цилиндропоршневой группе, которую осуществлял завод-изготовитель Фольксваген Групп в 2012-2015 годах, а также достаточно непродолжительный срок службы цепи газораспределительного механизма, которая имела свойство растягиваться на малых пробегах (до 50-60 тысяч километров). Кроме того, нередки случаи появления проблем с выпускным коллектором, который имеет свойство трескаться, причем также на малых пробегах (данная неприятность напрямую связана с низким качеством металла, используемого при производстве детали). Как отмечают многие автовладельцы, зачастую со стороны моторного отсека могут появляться сторонние стуки на холодную. К недостатку мотора 1.6 CFNA можно смело отнести очень скромную динамику, причем, как в городском потоке, так и на трассе. Стоит отметить, что все вышеописанные недостатки мотора CFNA, принесли довольно нехорошую репутацию автомобилям, которые реализуются на вторичном рынке и оснащаются этой серией силового агрегата.

Двигатель 1.6 MPI серии CFNA, как и любой другой современный мотор, должен обслуживаться через строго определенные межсервисные интервалы, которые регламентированы заводом-изготовителем. Дело в том, что от выполнения автовладельцем тех или иных обязательных сервисных процедур по обслуживанию двс, непосредственно зависит долговечность силовой установки. В таблице, которая расположена ниже, мы перечислили список основных работ по обслуживанию мотора 1.6 CFNA, которые регламентированы к обязательному исполнению автоконцерном Volkswagen AG . В список обязательных межсервисных интервальных работ входят такие процедуры, как маслосервис, периодическое обслуживание газораспределительного механизма и проверки тепловых зазоров клапанов, а также замены основных расходных деталей, на примере, фильтрующих элементов и ремней вспомогательных узлов.

Какими недоработками и проблемами обладает двигатель 1 . 6 MPI CFNA? Самой главной недоработкой и проблемой данного двигателя в процессе эксплуатации автомобиля является стук поршней о стенки цилиндров. Благодаря тому, что автоконцерн Фольксваген увеличил гарантию на силовой агрегат до 5 лет, многим автовладельцам повезло попасть на гарантийную замену поршневой группы, причем абсолютно бесплатно. Однако, как утверждают специалисты, гарантийная замена поршней ненадолго обезопасила мотор от назойливого стука и через не продолжительный период времени он снова возвращался. По отзывам большинства автовладельцев, для увеличения срока службы двигателя, рекомендуется устанавливать менее зажатый коллектор выпускного типа или заменить оригинальные поршни на сторонние, желательно кованые. Ниже в таблице мы перечислили список самых распространенных поломок, зачастую возникающие у силового агрегата 1.6 CFNA, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, особенно поддержанного (НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ ЕГО УВЕЛИЧЕНИЯ).

При достижении немецким двигателем 1.6 CFNA своего предельного ресурса и прямым выходом его на капремонт или замену, автовладельцам таких распространенных на постсоветском пространстве моделей, как Поло Седан и Шкода Рапид стоит всегда помнить, что покупка нового или же контрактного силового агрегата дешево стоить не будет. Так, например, на сегодняшний день минимальная цена поддержанного двигателя 1.6 CFNA с приемлемым пробегом в 70-100 тысяч километров, в среднем оценивается в 40-50 тысяч российских рублей ( 650-750$ в эквиваленте ), а стоимость нового мотора ( без пробега ) будет в районе 200 тысяч российских рублей ( 3200$ в эквиваленте ).

Видео: «Двигатель MPI: особенности, принцип работы, преимущества и недостатки»

Таким образом, что по мнению многих автоспециалистов, при своевременном интервальном обслуживании немецкого двигателя с объемом 1.6 литра семейства «EA111» серии CFNA ( справочно : правильный выбор и заливка высокачественного оригинального синтетического моторного масла, согласно допускам завода-изготовителя по API и SAE , с заменой всех необходимых фильтров каждые 8-9 тысяч километров пробега), силовая установка способна пробежать не менее 200-220 тысяч километров без существенных капиталовложений. Однако заметим, что в реальности, срок службы рассматриваемого в статье мотора может достигать и более 400 тысяч километров пробега, так как по большому счету, ресурс двс напрямую зависит от грамотного режима эксплуатации и частоты смены технических жидкостей.

Источник

Skoda Roomster I – просто вместе

История модели

Когда Skoda вошла в состав немецкого концерна Volkswagen AG, чешская компания стала из года в год расширять список своих предложений. В 1996 году дебютировала Шкода Октавия, а в 2006 году в салонах дилеров появился Roomster. За три года до этого на выставке во Франкфурте был представлен концепт-кар, разработанный Томасом Ингенлат и Питером Вуд. Сначала Румстер собирался в Квасины, а затем производство перенесли в Врхлаби. Оба места находятся в Чехии.

Примечательно, что прототип был на 5 см короче серийной версии, но имел колесную базу на 9 см длиннее. Кроме того, на концептуальном образце была только одна задняя боковая дверь сдвижного типа со стороны тротуара, которую в «живом» автомобиле заменили парой обычных.

Румстер был построен на платформе PQ34 – той, что лежала в основе Audi A4, Skoda Octavia I, Audi TT и Volkswagen Golf IV. Но большинство компонентов позаимствовано от Skoda Fabia. В 2007 году чехи выпустили на рынок грузовую версию под названием Praktik.

Через три года после дебюта Roomster подвергся рестайлингу. Были немного изменены фары и пересмотрена решетка радиатора. Ассортимент пополнился новыми цветами окраски кузова и несколькими моделями дисков.

Но это еще не все. В линейке моторов появился турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива 1.2 TSI, доступный с опциональной коробкой DSG. Тогда же в списке моторов исчезли два дизельных агрегата 1.4 и 1.9 TD PD с насос-форсунками. Их заменили 1.2 и 1.6 TD CR с современной системой впрыска Common Rail.

Краш-тесты по методологии Euro NCAP Roomster защитил на 4 звезды. Нарекания вызвала большая задержка со срабатыванием подушек безопасности. Skoda оснастила контур подушек дополнительным конденсатором, чтобы уменьшить колебания напряжения во встроенном блоке питания в момент удара. Модифицированные автомобили в повторном тесте заработали 5 звезд. Корректировка коснулась серийных автомобилей, выпускавшихся с ноября 2006 года. Более ранние экземпляры дорабатывались только по желанию владельца и не бесплатно.

Двигатели

  • R3 1.2 HTP (69 л.с.);
  • R4 1.2 TSI (86-105 л.с.);
  • R4 1.4 (86 л.с.);
  • R4 1.6 (105 л.с.).
  • R 3 1.2 TDI CR (75 л.с.);
  • R 3 1.4 TDI PD (69-80 л.с.);
  • R4 1.6 TDI CR (90-105 л.с.);
  • R4 1.9 TD PD (105 л.с.).

Среди бензиновых двигателей лучшими считаются атмосферные объемом 1,4 и 1,6 л. В городском цикле они потребляют 9-10 л/100 км. Моторы практически не создают серьезных проблем во время эксплуатации. Среди общих — можно выделить недолговечные катушки зажигания. Однако, с этими агрегатами не приходится рассчитывать на хорошую динамику. Не самый лучший выбор – Roomster с двигателем рабочим объемом 1,2 л в версиях HTP и TSI.

1.2 НTР не обеспечивает хорошей динамики. Разгон до 100 км/ч занимает почти 16 секунд. Данный недостаток не компенсируется низким расходом топлива: в городе его значение достигает 9 л/100 км. Помимо этого нередки проблемы с катушками зажигания.

Следует избегать экземпляров с 1.2 HTP, обозначенных кодом BME и развивающими 64 л.с. Данный вариант просуществовал всего год. Он страдал от хронического перегрева масла, что вызвано слишком близким расположением катализатора к блоку цилиндров. В версии BGZ отдачей 69 л.с. под корпусом каталитического катализатора установлен теплозащитный экран. Это позволило предотвратить чрезмерную передачу тепла.

Однако, износу способствует еще ряд факторов. Например, недостаток тяги вынуждает часто крутить двигатель (растет расход масла). Кроме того, высокая теплонагруженность способствует накоплению шлама, забивающего гидравлические толкатели клапанов. Это приводит к постепенному потерю давления на такте сжатия. Неблагоприятно сказывается и необычно малый запас масла — около 2,8 литра.

Если уж и выбирать машину с HTP, то лучше, не старше 2010 года. В то время трехцилиндровый агрегат претерпел изменения, направленный в первую очередь на соответствие стандарту выбросов Евро 5. Изменения включали в себя модифицированное программное обеспечение, более легкий кривошипно-шатунный механизм и другую цепь привода ГРМ. Двигатель с кодом CGPA стал тише и надежнее.

1.2 TSI мало того, что не наделяет автомобиль хорошей динамикой, так еще и нередко требует серьезного ремонта. Больше всего проблем создает дефектный натяжитель цепи ГРМ, который быстро сдается, цепь проскакивает, и повреждаются поршни с клапанами.

Кроме того, встречались случаи выхода из строя турбонагнетателя. К счастью, его можно восстановить. Вместе с тем, наблюдались эпизоды с попаданием бензина в масло, потерей компрессии и стуком клапанов.

Дизельные агрегаты, к сожалению, тоже не без изъянов и доставляют еще больше проблем. Наиболее надежный из них 1.9 TD PD, но при условии регулярного обслуживания и бережной эксплуатации. При больших пробегах сдаются насос-форсунки и тандемный насос (топливо попадает в масло).

Самым экономичным в линейке моторов является 1.4 TDI PD, который расходует в пробках всего около 6 литров солярки. Однако он имеет ряд серьезных дефектов. Со временем на коленчатом валу появляется слишком большой осевой люфт. Стоимость ремонта – около 600-800 долларов. Кроме того двигатель потребляет слишком много масла, а турбонагнетатель не отличается долговечностью.

В ассортименте есть и современные турбодизели с системой впрыска Common Rail. Неплохими характеристиками обладает 1.6 TDI CR, но он имеет проблемы с форсунками и блоком управления двигателем. 1,2-литровый дизель довольно надежный, но слишком слаб для Румстера. Во всяком случае, вы можете рассчитывать на низкий расход топлива – 5,4 л на 100 км в плотном городском трафике.

Конструктивные особенности

Skoda Roomster имеет классическую современную компоновку: поперечно расположенный двигатель в передней части автомобиля и привод на переднюю ось. К сожалению, даже псевдо-внедорожная версия Scout не имеет полноприводной трансмиссии.

Силовые агрегаты сочетаются с одной из трех коробок передач: 5-ступенчатой МКПП, 6-диапазонной АКПП или 7-скоростной автоматизированной с двойным сцеплением DSG.

Передняя подвеска основана на стойках Макферсон, а сзади упругая балка. Впрочем с передней осью все не так просто.

До 16 марта 2008 года передняя подвеска полностью совпадала с Фабия первого поколения. Ее особенность — заднее крепление нижнего поперечного рычага. Оно представляет собой палец, вставленный в алюминиевый кронштейн. С 17 марта 2008 года передняя подвеска стала копировать конструкцию Фабии 2-го поколения. Т.е. задняя опора получила впрессованный сайлентблок с вертикальной осью симметрии.

Типичные дефекты и неисправности

Помимо определенных нестабильных элементов в двигателях, чешский минивэн не доставляет других серьезных проблем. Но есть недочеты. Благо, их устранение не требует больших финансовых затрат, но зато раздражает многих владельцев.

Например, слабые дверные уплотнители, которые пропускают в салон воду. В зимнее время легко повредить лакокрасочное покрытие по краям крышки багажника об примерзший снег или лед. Над ручками задних дверей со временем появляются вздутия, и начинает шелушиться черное покрытие. К счастью, это только эстетическая проблема. Нежный элемент простая накладка, которую можно перекрасить или заменить. Коррозия выхлопной системы – еще один часто встречающийся недостаток.

Скрытая коррозия под уплотнителем двери багажника. Skoda оправдывается, что это стало результатом механического повреждения еще до установки уплотнителя из-за нарушения технологии. С мая 2007 года в технологию внесены необходимые изменения.

Наблюдаются проблемы и с электрикой. Мерцание дисплеев, сбои в работе центрального замка, задних парковочных датчиков и электрического стеклоподъемника. Огорчают часто перегорающие лампочки внутреннего и внешнего освещения. Объяснение Skoda – скачки напряжения в сети.

Шкода Румстер – настоящий лампочкоед.

Материалы отделки салона не отличаются износостойкостью. На первый взгляд, они кажутся практичными, но уже после нескольких десятков тысяч километров оказывается, что это вовсе не так. Обтирается покрытие руля, дверных панелей и сидений, обивка которых к тому же плохо чиститься. Такие недостатки, хоть и носят косметический характер, но не достойны автомобилей концерна Volkswagen. С возрастом начинает скрипеть пластик, а на неровностях гремит задняя полка. Порой неприятно поскрипывают и сиденья. Многие отмечают слишком шумную работу приточного вентилятора.

Тканевая обивка сидений плохо очищается от грязи.

На российских дорогах сравнительно быстро сдаются стойки и втулки стабилизатора, а так же сайлент-блоки передней подвески, позаимствованной у более компактной Фабии.

При пробеге более 100-150 тыс. км нередки проблемы с DSG DQ200, устранение которых требует серьезных денежных инвестиций. Это, прежде всего, износ сцепления и выход из строя мехатроника.

В версиях с 1,4-литровым бензиновым мотором после 40-60 тыс. км встречались случаи износа подшипников механической коробки передач. Появлялся шум и стрекот. Стоимость ремонта в независимом сервисе около 300-400 долларов. Кроме того 5-ступенчатая механика склонна к течам в районе штока выбора передач. Благо, замена уплотнительного кольца несложная задача.

Заключение

В пользу Skoda Roomster можно привести следующие аргументы: невысокие эксплуатационные расходы (при условии выбора оптимального двигателя — 1.4), хорошая доступность к дешевым запасным частям, неплохая эргономика и небольшое количество серьезных неисправностей.

Недостатки? Сравнительно жесткая подвеска, отсутствие динамичных двигателей, большое число мелких дефектов, консервативный стиль и сравнительно высокая стоимость.

Источник

Читайте также:  Прогретый двигатель поднимаются обороты как завел
Adblock
detector