Какой расход топлива у двухлитровых двигателей

ТОП самых экономичных авто: расход 2 л на сотню?

С каждый днём тенденция на покупку экономных по расходу топлива автомобилей растёт всё больше. Даже обеспеченным людям неохота отдавать большую часть зарплаты на заправку своего средства передвижения. Автомобили с расходом 12-14 литров на 100 км стают обузой, от которой норовят избавиться.

Экономичные автомобили не всегда “вялые овощи” по динамическим характеристикам. Большинство из них не уступает в динамике движения обычным для нас маркам.

Француз с дизельным двигателем BlueHDi на 1.6 л расходует в среднем 2 литры топлива на 100 км. Эти показатели были зафиксированы специалистами из тестовых центров в ходе испытаний на 2150 км пути. На эту дистанцию автомобиль затратил всего 43 л дизельного топлива.

Крупный семейный хэтчбек с двигателем 1.6 BlueHDi имеет расход 3.5 литра на 100 км. При этом до 100 км авто способно разогнаться за 9,7 сек. Максимальная же скорость составляет 197 км/ч. Это один из лучших вариантов из своего класса.

В своём сегменте занимает лидирующие позиции благодаря малому аппетиту двигателю 1.3 л cdti ecoflex. Расход у Корса составляет 2,6 литра горючего. Экономичный автомобиль не только в расходе, но и при покупке, ведь его вполне можно приобрести за 13-14 тыс. долл.

С двигателем GreenLine II TDi 1.2 л автомобиль кушает 3,4 литра дизельного топлива. Однако при плавной манере езды аппетит падает до 2,2 л. Эти данные были взяты из результата заезда на более чем 2000 км. Средняя скорость «Фабии» составляла 85 км/ч.

Экономичная модель вышла в конце 2016 года. На её борту установлен двигатель CRDi объёмом 1.1 л на 3 цилиндра. На 100 км дороги автомобиль потребляет 2,6 л. Несмотря на бедную комплектацию качество двигателя и сборки в целом отличная. Максимальная скорость модели 166 км/ч, и замер с места до сотни за 15 сек.

Среди многих удачных решений французских инженеров, дизельный 1.5-литровый двигатель потребляющий всего 2,6 л горючего. Разгоняется за 12 секунд до сотни и имеет максимальную скорость 180 км/ч. Эта модель заслуживает звания одного из самых дешёвых в обслуживании автомобилей по странам СНГ.

Кроме Фабиа, чешская компания можете ещё удивить. Октавия с двигателем 1.6 TDi 110ps GreenLine. По расходу топлива не является самым экономичным – 2,6 л/100 км. Но если брать во внимание просторные габариты и вместимость, и максимальной скоростью 197 км/ч. Это, пожалуй, лучший выбор для тех кто ценит вместительность и экономичность.

А сколько топлива есть твоя машина?

Будет еще много интересного, подпишись!

Источник

ЗАВИСИТ ЛИ РАСХОД ТОПЛИВА ОТ ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ?

Добрый день, сегодня мы расскажем о том, зависит ли расход топлива автомобиля от объема двигателя и какие факторы в первую очередь могут оказывать влияние на этот показатель. На сегодняшний день довольно многих автолюбителей интересует вопрос взаимосвязи расхода топлива и объема силовой установки, так как издавна принято, что больший объем камер цилиндров, например моторов с 2.5 и более литров должны потреблять больше топлива, чем малолитражные. Самое интересно, что такая зависимость не всегда оправдывается, порой силовая установка с объемом в 1.5 литра может потреблять топлива меньше, чем двигатель с 2.0 литрами.

Практически у любого водителя при покупке определенной модели автомобиля, в голове рисуется логическая формула, что имея большой объем мотора, двигатель будет больше в себя засасывать солярки или бензина, следовательно расход машины малым быть не может в принципе. Но жизненная практика с такой теорий оказывается не согласной. Почему так происходит? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть простой пример. Для этого возьмем новый автомобиль Мазда 6 с двигателем разработанным по технологии Skyactiv с объемом в 2.0 литра работающим в паре с механической коробкой передач. Расход такого мотора с смешанном режиме составляет около 7,5 литров на сотню.

Читайте также:  После чистки дроссельной заслонки плавают обороты двигателя

А теперь возьмем менее мощный отечественный автомобиль, например Лада Гранта с объемом в 1.5 литра с механической трансмиссией. Дек вот расход Лады в смешанном режиме, исходя из технической документации будет равен 8,5 литрам на 100 километров пробега. Как видим логика в итоговых значениях не прослеживается. А все потому, что расход топлива зависит не только от объема двигателя, но и от ряда факторов, которые прямо или косвенной влияют на итоговый показатель. Эти факторы мы и рассмотрим в нашей статье.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАСХОД ТОПЛИВА

1. Технологии в автомобилестроении : являются первым фактором, который напрямую влияет и оказывает сильное воздействие на расход топлива двигателем. Как можем видеть с каждым годом, автомобили достаточно быстро эволюционируют, что особенно сказывается на технологичности силовых установок. Моторы из года в год становятся все мощнее, но при этом экономичней. Однако, как такое может быть? Все благодаря новым технологиям, которые дают возможность увеличивать отдачу двигателя и при этом сокращать расход топлива с выбросами отработанных газов. Ярким примером технологичности моторов является плавный переход автопроизводителей с 8-ми клапанных агрегатов на 16-ти клапанные, в которых система впрыска топлива работает значительно быстрей и следовательно эффективней, чем у собрата.

Кроме того, значительное влияние на экономию топлива оказывает переход производителей от карбюраторных моторов к инжекторным. Достоинства инжектора заключаются в том, что система никогда не перельет сверх меры топливо и следовательно не зальет свечи зажигания, в отличие от карбюратора. Также стоит отдать должное инновационным системам впрыска, например многоточечного типа, которая равномерно и в нужном объеме подает топливо в камеры цилиндров двс. Таким образом, благодаря технологиям, автовладельцы получают много объема и мощности, при сравнительно небольшом расходе топлива.

2. Прошивка двигателя : является специальным программным обеспечением, которое устанавливается на инжекторные двигатели. Благодаря изменению настроек, которые закладываются в электронный блок управления двигателя, автовладелец на выходе получает экономичный автомобиль. Справочно заметим, что прошивка двигателя может быть, как заводской, так и сторонней. По мнению автомехаников, зачастую сторонняя прошивка, желательно последней версии, считается более эффективной, в плане экономии топлива, чем заводская. При использовании экономичной прошивки, силовая установка незначительно теряет в мощности, но при этом экономит на бензине или солярке до 10-15 процентов. В том случае, если установить мощностную прошивку двигателя, то произойдет обратная ситуация, отдача мотора вырастет, а расход увеличится.

3. Манера езды водителя : влияет на расход топлива не меньше, чем вышеописанные факторы. Данный пункт говорит о том, что если водитель хочет сэкономить на топливе, то он будет ездить спокойно и не превысит во время езды 3 тысяч оборотов минуту. Справочно заметим, что стиль езды способен увеличивать средний расход топлива на 20-30 процентов от эталонных значений, которые указываются в технической документации на транспортное средство. Поэтому даже, если автомобиль обладает силовой установкой в 1.4 литра, то это не дает никакой гарантии, что он будет экономичным, так как при агрессивном стиле вождения, средний расход топлива с эталонных 6,5-7 литров может запросто вырасти до 9-10 литров на сотню.

Читайте также:  Запуск прогретого двигателя затруднен

4. Техническая исправность : этот тот фактор, который косвенно влияет на расход топлива, причем чем хуже будет состояние автомобиля в техническом плане, тем выше выйдет итоговое значение по расходу. Техническое состояние автомобиля — это в первую очередь своевременная замена расходных деталей таких, как воздушный фильтр двигателя, топливный и масляный фильтры. Кроме того, на состояние систем транспортного средства влияют моменты, касающиеся того, как часто чистится топливная рампа, форсунки и прочие компоненты топливной системы.

Самым простым способом прочистки систем двигателя служат специальные присадки, причем, чтобы вернуть мотор в первозданное состояние, достаточно в профилактических целях хотя бы 1 раз в год заливать автохимию (справочно: топливные присадки заливаются в бензобак напрямую через горловину; присадки двигателя заливаются в моторное масло через горловину силовой установки). Таким образом, автомобиль с объемом двигателя в 1.6 литра, который не обслуживается должным образом может расходовать топлива больше, чем мотор с 2-мя литрами, в котором своевременно обновляются расходные детали. Поэтому, если мы не хотим повышенного расхода, то следить за фильтрами нужно в первую очередь.

5. Тип коробки передач : является не менее важным критерием, который напрямую влияет на расход топлива. В этом пункте все предельно ясно, если машина оснащена механической трансмиссией или инновационным автоматом, на примере робота DSG с 6-ю и более передачами, то они будут значительно экономичней, нежели вариатор и классический автомат с гидротрансформатором. Кроме того, стоит учитывать тот факт, что чем больше в автомате передач, тем экономичней будет трансмиссия. Кстати, мы забыли сказать о сравнении вариатора и классического автомата. Дек вот вариатор в плане экономичности выглядит получше, но хуже механики и робота.

А теперь давайте рассмотрим интересный нюанс с объемом двигателя и типом трансмиссии. Дек вот, если взять автомобиль с мотором на 1.4 литра, который оснащен автоматом прошлого поколения с 4-мя передачами и современное транспортное средство с двигателем в 2.0 литра и также с автоматом, но уже с 6-ю передачами, то самое интересно то, что вторая машина имея даже более мощный мотор будет экономичней первой. Таким образом, тип трансмиссии, играет ключевую роль в общей картине экономичности современного автомобиля.

6. Наличие турбонагнетателя или компрессора : влияет на итоговое значение расхода топлива не меньше, чем тип трансмиссии. Опять же, чтобы понять, какое влияние оказывает наличие или отсутствие турбины у автомобиля на расход топлива, возьмем для рассмотрения простой пример, который может некоторых водителей удивить. Допустим у нас имеется автомобиль с атмосферным двигателем в 1.4 литра и турбированный мотор в 1.6 литра. Дек вот, что самое интересное, современный мотор с турбиной и рабочим объемом на 1600 кубических сантиметров будет не только экономичней своего собрата на 1.4 литра, он еще будет мощнее, а также более производительней. Таким образом, как видим, турбина или компрессор не всегда негативно влияют на расход топлива, очень многое зависит от технологичности силовой установки и навесного оборудования.

7. Прочие факторы : зачастую включают в себя так называемые признаки ошибочной экономии топлива. Что это значит? Для этого нужно подумать, почему мотор с объемом в 1.4 литра может быть прожорливей, чем двигатели с 1.8 или 2.0 литрами? Все довольно просто, причина заключается в мощности силового агрегата. Например, если мы возьмем два одинаковых автомобиля, но с разными атмосферными силовыми установками (1.4 и 1.6 литра), то получается для того, чтобы достигнуть оптимальных характеристик разгона двигателю с объемом 1.4 литра, нужно работать на более высоких оборотах, следовательно его практически всегда нужно будет раскручивать даже если нужно достигнуть тех же 60 километров в час, иначе машина попросту не будет ехать.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель ниссан примера р12

Таким образом, выходит ситуация, что если мы крутим мотор больше, то и расход у нас выйдет выше. Двигатель же с объемом в 1.6 литра является мощнее своего конкурента и чтобы достигнуть 60 километров в час, ему не нужно для этого больших оборотов, потому что такой мотор будет работать в среднем режиме, соответственно и расход топлива будет более умеренным. Как видим, зачастую более мощный мотор оказывается экономичней, менее мощного, так как более сильному двигателю не нужно прилагать чрезмерные усилия на раскрутку.

В заключении отметим, что утверждения касательно экономичности малообъемных двигателей являются большим заблуждением. Зачастую такие показатели, как расход топлива и объем силовой установки автомобиля имеют пропорциональную зависимость, вот поэтому тот же двигатель с объемом в 2.5 литра может быть более экономичным, нежели мотор с 1.6 литрами. Кроме того, не стоит думать, что все турбированные моторы потребляют топлива больше, чем атмосферные установки, так как очень многое зависит от технологичности двигателя и его систем.

Источник

Топ 4 ликвидных автомобиля с низким расходом топлива. (2 литра на 100 км) реально ли?

В мире ежедневно с конвейера сходят десятки тысяч различных автомобилей, и каждый из них отличается моделью, лошадьми и многими другими параметрами. Одним из немаловажных пунктов в автомобиле это расход топлива , который как и у всех автомобилей он разный. В этой статье мы расскажем вам о самых экономичных автомобиля в мире.

VOLVO V40 CROSS COUNTRY ( расход в смешанном стиле 4,1 л, на 100 км. )

Четвертую строчку нашего топа занимает VOLVO V40 CROSS COUNTRY, автомобиль произведен в Швеции, сделан по высшему качеству автомобильной инженерии. Присутствует в нем дизельный мотор объемом 1,6 литра 120 л.с который использует 4,1 литров дизеля на 100 километров. Также присутствует в нем и механическая коробка, которая менее прожорлива 3,3 литра по шоссе на 100 километров. Объем бака 62 литра, что дает неплохие 1550 километра запаса хода.

CITROEN C4 PICASSO ( расход в смешанном стиле 3,8 л, на 100 км .)

Третью строчку топа занимает CITROEN C4 PICASSO , это великолепный француз, который проверен временем. Машина надежна, как говорится на век. Присутствует в ней дизельный мотор 1,6 литра 120 л.с. По трассе потребляет 3,7 л на 100 км . Запас хода такого агрегата 1410 километров.

TOYOTA PRIUS ( расход в смешанном стиле 3 л, на 100 км .)

Ну и настало время японской техники, у нас TOYOTA PRIUS. Автомобиль отличительной чертой является не только бензиновый мотор, но и + электрический, которые работают в пару. Объем бензинового мотора 1,8 литра вырабатывая 100 л.с. + добавляются и 72 электрические л.с.. Автомобиль благодаря двум моторам работающим складно и без нареканий, готов потратить 2,9 л. на 100 километров. Запас хода этой машины 1500 км.

MERCEDES-BENZ C 350 E ( расход в смешанном стиле 2,2 л .)

Наш победитель MERCEDES-BENZ C 350 E автомобиль, шедевр автомобильной инженерии. В автомобиле установлен обычной 2 литровый мотор на 211 л.с. + работает и электромотор добавляющий 82 л.с.. По заявлению Mercedes расход автомобиля по трассе может доходить до значения в 2,2 л на 100 км . Только вдумайтесь в эти цифры. Бак у этой машины 57 литров, и способен он проехать без дозаправки, ВНИМАНИЕ , 2750 километров. Внушающая цифра, неправда ли? Таким образом немцы вновь доказали профессионализм в постройке автомобилей.

А какой из вышеперечисленных автомобилей понравился вам больше? Ответе в комментариях)

Если вам понравилась статья,ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Источник

Adblock
detector