Какой присадкой почистить двигатель

Спецвопрос: как промыть двигатель от нагара без разборки узлов

Автомобиль с должным пробегом и неизвестной историей.… Ездим, заправляемся, ни о чем плохом не думаем. Визит в масленку, слив-залив, заключение механика – масло стало сразу грязным. Неизвестно, то ли это от большого срока эксплуатации двигателя или просто нарушен срок замены смазочного состава… или оно посредственного качества? А может и вовсе отработка не полностью слилась. Однозначно, расстраиваться не стоит – выход есть.

Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами

Симптоматика

Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:

  • затрудненный холодный пуск;
  • троение мотора;
  • дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
  • пониженная компрессия;
  • перерасход горючего;
  • детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.

На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.

При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:

  • коксуются клапана;
  • загрязняются кольца;
  • возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).

Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.

Очистка глубоких загрязнений в системе смазки

При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:

  1. Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
  2. Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
  3. Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.

Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.

Чистка

Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:

  • Приготовить моющую смесь.
  • Демонтировать свечи зажигания.
  • Выставить поршни вровень друг с другом.
  • Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
  • Закрутить свечи.
  • Оставить на 7-10 часов.
  • Снять «зажигатели смеси».
  • Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
  • Покрутить мотор стартером.
  • Поставить обратно свечи.
  • Завести силовую установку.
  • Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
  • Заглушить мотор.
  • Заменить масло и фильтр.

Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить. Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.

Панацея или чем промыть двигатель машины от нагара внутри камеры сгорания и чем почистить маслосистему

Регулярная прокрутка на высоких оборотах или продолжительная загородная езда на «монолитных» оборотах способствует самоочищению ДВС. Но что делать, если данных действий владелец не производил. Ничего страшного – и на этот счет уже есть рецепты. Их основа – чистящая жидкость.

Лекарство собственного производства

Список народных средств открывает многокомпонентная смесь на основе ацетона. Автолюбители утверждают, что это весьма действенное средство. Отлично способствует раскислению черного слоя. Методика приготовления чистящего состава такова:

  • 2 части ацетона;
  • 1 часть керосина;
  • 1 часть моторного масла.

Некоторые автолюбители критикуют ацетон за то, что он быстро испаряется. Поэтому опытные шоферы рекомендуют заменять его обычным растворителем. Нередко ответом на то, чем помыть двигатель транспортного средства от нагара внутри, является альтернативная смесь – солярка + масло, из расчета 2 к 1.

Читайте также:  В чем разница подогревателей двигателя

Чем чистить маслосистему


Этот процесс немыслим без специальной промывочной жидкости. Она представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок (щелочных и пр.). Бывает в трех видах:

  • пятиминутка;
  • мягкая, повышающая моющие свойства масла (заливается за 200-500 км до замены масла);
  • промывочное масло (заливается в полном объеме, при этом меняется фильтр).

Мечтать не стоит: эти средства удаляют только свежие поверхностные отложения. Поскольку данная процедура выполняется на работающем двигателе, к промывке предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать нормальную смазывающую способность в шатунно-поршневой группе (ШПГ). Помимо этого, состав не должен оказывать вредного влияния на сальники.

Исходя из этой информации, можно заключить, что в качестве промывки нельзя использовать:

  • дизельное топливо;
  • керосин;
  • бензин;
  • растворитель;
  • средство для розжига.

Эти средства не предохраняют ШПГ от трения. Соответственно могут возникнуть задиры на стенках цилиндров. А это шустро приблизит серьезную капиталку.

  • VMP AUTO (Resurs)
  • Polymerium
  • Liqui Moly
  • Xado
  • Eltrans

Эти же составы можно использовать при раскоксовке подношенного мотора. В целом же необходимость их прямого применения диктуется следующими обстоятельствами:

  • в двигатель попала охлаждающая жидкость или ошибочное масло;
  • автомобиль куплен с рук и неизвестна предыстория;
  • стучат гидрокомпенсаторы.

Механики считают, что при каждой замене масла нет смысла использовать промывку. Она только вредит. Такой же идеологии стоит придерживаться при смене марок масла и при переходе с синтетики на полусинтетику.

  • Методика, как промыть бензиновый или дизельный двигатель без разборки от нагара, проста: выкручиваются свечи, в цилиндр заливается самодельная или покупная химия на несколько часов, прокручиваются поршни без свечек, запускается ДВС и заливается пятиминутная промывка. После меняются масло и фильтр.
  • Для раскоксовки используются как народные смеси на основе ацетона, солярки, растворителя, так и покупные средства, предназначенные для чистки масляной системы мотора.
  • При факте запущенной маслосистемы, сначала механически чистится картер и клапанная крышка, затем собирается мотор и производится раскоксовка с последующей мойкой силовой установки химсредствами.

Источник

Лучшие препараты для промывки двигателя

Промывки двигателя, или другими словами промывки масляной системы, — это довольно мягкая автохимия на основе алифатических сольвентов (не путать с тем сольвентом, что по 20 рублей за бутылку), спиртов, различного углеводородного сырья и специальных присадок. Их задача -растворить в объеме масла органические и неорганические сгустки и отложения, а также снизить вязкость лубриканта, чтобы максимально полно его слить вместе со всеми загрязнениями.

Зачем это нужно?

Чтобы вытащить всю гущу из всех технологических углублений и тонких каналов системы смазки и подготовить ее к заливке нового масла — это раз.

Второе: чтобы продлить срок залитого масла. Рассуждаем логически: если в системе остались загрязнения, свежее масло начинает циркулировать и смешиваться с ними, очень быстро теряя свои свойства. Если же система чистая – оно ходит дольше и лучше выполняет свои задачи. Доказано, что промывка увеличивает срок службы нового масла на 10-20% за счет уменьшения самого густого и грязного несливаемого остатка в системе более чем в 2 раза.

Третье – чтобы очистить детали, наиболее подверженные налипанию продуктов разложения масла и сгустков: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители.

Четвертое – чтобы очистить и продлить срок службы сальников, резиновых манжетов, уплотнителей.

Пятое. Промывки ведущих брендов содержат дополнительные компоненты, которые препятствуют закоксовыванию поршневых колец и таким образом продлевают ресурс двигателя.

Когда необходимо делать промывку?

1. В идеале – при каждой замене масла. Поскольку промывки работают мягко, эффект накапливается со временем.

2. При смене типа или марки масла. Чтобы по максимуму очистить систему не только от загрязнений, но и от остатков старого лубриканта, промывку делать обязательно. Ведь порядка 20% масла может оставаться в системе при простом сливании. Это значит, что составы смешаются и новое масло будет работать уже не так четко.

3. Если в масло попал антифриз или другая жидкость, например, в результате пробоя прокладки головки блока цилиндров.

4. Если вы купили автомобиль с неизвестной историей. Нередко на подержанных машинах владельцы не соблюдают регламент замены масла и в моторе появляются отложения.

Какими бывают экспресс-промывки?

5-, 7- и 10-минутными. В данном случае большее время применения препарата не означает, что он более эффективный. Просто различные составы оказывают максимум воздействия за разный период времени. Передерживать промывку не стоит даже на пару минут. Ведь время, указанное в инструкции, это не только срок, необходимый для воздействия на загрязнения, но и период, в течение которого разжиженное масло сохраняет свои свойства. Иными словами, если вместо 5 минут вы продержите препарат 10 или 15 никто не гарантирует, что двигатель будет нормально смазываться и не образуются задиры.

Читайте также:  Причины перегрев двигателя газ 402

Итак, переходим к конкретике и выясняем, какие именно препараты каких брендов лучше всего справляются с промывкой масляной системы ДВС.

10 место

Motul Engine Clean – не самая популярная в России промывка. Очевидная причина – очень высокая цена, в районе 1000 за бутылек в зависимости от места покупки. Менее очевидная- сомнительная эффективность.

На сайте производителя написано, что универсальный препарат для всех типов и разновидностей бензиновых и дизельных двигателей позволяет уменьшить износ, уменьшить потребление топлива и масла, увеличить компрессию, уменьшить выбросы вредных веществ в выхлопных газах, удалить отложения, лаки и другие продукты горения из гидрокомпенсаторов и канавок поршневых колец, улучшить свежее масло после замены и продлить сок службы каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров. Много всего, а что на деле?

Реальные отзывы в сети и опыты в лабораторных условиях показали, что состав работает слабовато, особенно для такой цены.

9 место

Xenum M-FLUSH – тоже дорогая промывка, упаковка концентрированного средства объемом 0,35 л стоит почти 1000 рублей. Возможно, слово «концентрированный» значит, что его хватит надолго? Но нет. На сайте производителя указано: 300 мл промывки достаточно для обработки картера объемом 3-6 л. А для кого еще 50 мл?

Там же говорится, что состав чистит смазочную систему двигателя, систему переменного подъема клапанов и поршневые кольца, освобождает гидравлические толкатели на клапанах, предотвращает загрязнение нового масла остатками старого, дезактивирует кислоты картера. И все это без растворителей – это главный плюс.

Пользователи сети состав в целом хвалят, отмечают снижение потребления масла и шума двигателя, но все указывают, что средство дороговато. Мы рекомендуем его для применения на автомобилях с большим пробегом, где крайне важно бережное очищение.

8 место

Hi-Gear Motor Flush HG2204– одна из пятиминуток в линейке американского автохимического концерна. Если верить заявленным характеристикам, — высокоэффективная мягкая экспресс-промывка для двигателей с большим пробегом и загрязнениями, которая кроме очистки устраняет закоксовку маслосъемных и компрессионных колец. Стоит средство недорого – в среднем около 350-400 рублей.

Однако и эффективность его вызывает вопросы: внешне эффект на сильно загрязненных деталях двигателя почти не заметен, химический состав тоже довольно скромный. Вероятно, при регулярном использовании промывка действительно способствует восстановлению характеристик двигателя, снижению износа его деталей и увеличению срока службы. Но ее работоспособность мы оцениваем как среднюю.

7 место

Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung – не самый топовый продукт в линейке немецкой марки. Производитель относит его к линейке профи и заявляет об уникальном пакете присадок, который полностью растворить любые виды загрязнений, удалить нагар на днище поршня, вывести нерастворимые частицы и продукты износа двигателя и даже создать защитный слой, снижающий трение.

На деле препарат отмывает отложения масляной системы двигателя, но только сравнительно новые, с совсем не ухоженным мотором промывка не справится, даже в руках профессионалов. Тем не менее в составе действительно есть и очищающие, и противоизносные компоненты – здесь все честно, хотя стоит препарат чуть дороже, чем хотелось бы – порядка 500 рублей.

Подходит для промывки трансмиссий.

6 место

LAVR High Traffic – еще одна промывка со специализацией, только предназначена она не для авто с большим пробегом (такая, кстати у «Лавра» то же есть), а для моторов, которые вынуждены работать преимущественно в городском режиме: маленькие пробеги, недопрогрев, пробки.

Указывается, что состав безопасно растворяет и удаляет загрязнения, не забивая маслоприемник и каналы, а также предотвращает залипание гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей. А главное — содержит раскоксовывающие компоненты, поэтому его регулярное применение препятствует залеганию поршневых колец.

Продукт относительно новый, поэтому отзывы о нем еще не много, но химический состав внушает доверие. Плюсом является также невысокая цена — в районе 300 рублей.

Читайте также:  Сколько форсунок в цилиндрах двигателя

5 место

BG 109 — еще одно американское средство, которое, скажем сразу, не всегда удается купить в ближайшем магазине. А иногда и в интернет-магазине не удается. Редкий зверь (за что ему и снижен рейтинг), но вполне работоспособный.

Производитель делает акцент именно на удалении отложений с поршневых колец и повышении компрессии. Однако по составу, способу применении и, согласно указанным чуть ниже свойствам, состав все-таки следует отнести к промывкам масляной системы. Он чистит все каналы, нормализует работоспособность узлов двигателя, управляемых давлением масла.

Практические тесты промывки показали, что она хорошо промывает систему циркуляции смазки, немного повышает компрессию, может использоваться для неполной раскоксовки колец.

4 место

Wynn’s Oil System Cleaner – еще одно средство для очистки и защиты систем смазки, а также предотвращения загрязнения свежего масла остатками отработанного.

Производитель относит промывку к профессиональной линейке и обозначает, что она растворяет отложения в картере двигателя, масляных каналах и поддерживает растворенную ее во взвешенном состоянии, предотвращая слипание. Рекомендована для городского режима эксплуатации, препятствует залеганию поршневых колец и содержит противозадирные присадкии. Применима для промывки МКПП.

Средняя стоимость упаковки составляет 400 рублей, при этом состав довольно эффективно выполняет свои задачи и заслужил много положительных отзывов, особенно в плане снижения шумности работы мотора. Кстати, именно эту промывку автомобилисты любят заливать заранее и поездить с ней до 100 км. Мы все же рекомендуем придерживаться инструкции, ведь у большинства производителей есть специальные составы для «поездить» — называются мягкими промывками.

3 место

Hi-Gear Motor Flush with ER HG2214 – средство с кондиционером металла Energy Release имеет наиболее высокие очищающие свойства среди промывок этого американского производителя, хорошо справляется с нагаром и лаком.

Кроме собственно очистки системы смазки двигателя, средство обеспечивает хороший теплоотвод и способствует высвобождению компрессионных и малосъемного колец. Состав повышает эффективность работы масляного, продлевает ресурс РТИ и полиуретановых деталей. Многие автомобилисты отмечают, что при сливе отработки с промывкой замечают вымывшуюся грязь и песок. Пользователи также говорят о том, что мотор после процедуры работает ровнее и тише.

Лабораторное исследование показало, что в промывка содержит хороший пакет моющих присадок, однако защитных компонентов за 600 рублей могло бы быть и больше.

2 место

Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Benzin – еще одна 5-минутка от немецкого бренда, усиленная. Несмотря на цену выше среднего – в районе 600 рублей – состав хорошо показал себя, в том числе в моторах, работающих под большой нагрузкой, плохо обслуженных, с сильными загрязнениями и при уже возникших проблемах с двигателем: перегреве, падении компрессии и мощности.

Производитель заверяет, что специальные присадки не только бережно очищают мотор, но и создают защитную пленку, реальные тесты это в целом подтверждают. Химический анализ также свидетельствует о содержании моющих и защитных компонентов.

Из минусов следует отметить, что в отличии от большинства аналогов, это средство не универсальное: оно подходит только для бензиновых двигателе.

1 место

Классическая 5-минутная промывка двигателя LAVR имеет состав аналогичный топовым продуктам мировых брендов. Эффективна для очистки масляных систем всех типов бензиновых и дизельных двигателей автомобилей от продуктов разложения масла и износа. Но при этом стоит втрое дешевле – 200-230 рублей.

Эту промывку отечественный завод производит уже более 20 лет, и онапользуется неизменной популярностью. В сети много отзывов, в которых автовладельцы отмечают после проведения процедуры более тихую работу двигателя, устранение стука гидрокомпенсаторов. При постоянном применении происходит улучшение компрессии, очищение поршней, увеличение срока службы масла на 10-20% и восстановление эластичности резиновых уплотнителей и сальников

При прочих равных промывка от «Лавра» оказывается выгоднее зарубежных аналогов, к тому же, ее цена мало зависит от курса валют.

Что еще нужно понимать про экспресс-промывки двигателя? Они действуют довольно мягко: ни один состав не удалит с первого раза многолетние загрязнения. Во-первых, это важно, чтобы не забить сетку маслоприемника и фильтры. Во-вторых, это позволяет делать процедуру максимально безопасной и простой, доступной в гаражных условиях. Промывка масляной системы рекомендована при каждой замене масла и добиться идеальной чистоты можно после нескольких применений. Однако эффект заметен уже после первой процедуры, поэтом наши эксперты однозначно рекомендуют делать такие промывки регулярно.

Источник

Adblock
detector