Какой объем двигателя у поезда

Паровоз, тепловоз, электровоз. а еще?

Локомотив — это рельсовая машина, предназначенная для тяги прицепных вагонов в составе поездов.

Каждый из нас встречал электровозы и тепловозы, а в музее (или хотя бы на картинке) видел паровозы. Сегодня мы попытаемся понять, чем отличаются эти машины, и какие еще бывают виды локомотивов, кроме «большой тройки».

Исторически, самым первым «локомотивом», конечно, была лошадь. Но все же, в рамках данной статьи мы этот этап опустим.

Паровоз

Паровоз — это локомотив с паровым двигателем. Паровозы широко применялись до середины XX века, а кое-где такие локомотивы можно встретить до сих пор.

Интересно, что до начала XX века поезда лондонского метро водили именно паровозы, поэтому станции и тоннели были сильно задымлены. Нередки были случаи, когда людям становилось плохо из-за дыма.

Теплопаровоз

Теплопаровоз — гибрид тепловоза и паровоза, имеющий и паровой двигатель, и двигатель внутреннего сгорания. Паровая машина служит для разгона, а на определенной скорости в работу включается ДВС. При этом паровой двигатель также продолжает работать.

Тепловоз

Тепловоз — локомотив с двигателем внутреннего сгорания (обычно дизельным). Тепловоз может иметь электрическую или гидравлическую передачу.

Служебные тепловозы с двигателями низкой мощности называются мотовозами.

Тепловозы делятся на магистральные (осуществляют непосредственно ведение поездов) и маневровые (обеспечивают маневровую работу на станциях: формируют поезда, переводят вагоны на нужные пути и т.п.). Однако раньше на маневровых работах использовались не только тепловозы, но и паровозы, и даже электровозы.

Источник

ТОП-9 самых мощных тепловозов в СССР. Эти советские тепловозы использовали для первой транспортировки грузов на ЖД

Еще со времен СССР активно развивались железнодорожные пути сообщения. Их использовали и используют и будут применять для перевозки грузов либо пассажиров. В этой статье мы рассмотрим самые лучшие тепловозы со времен СССР.

1 место. 4ТЭ130

Самый мощный тепловоз, выпущенный в Советском Союзе. Его создали в 1982-ом году, является единственным в серии и служил для грузоперевозок. За собой мог тянуть 4 вагона с весом каждый до 138-ми тонн. Длина поезда составляет. Мощность локомотива достигает 12 тысяч лошадиных сил. После тепловоз решили разделить на 2 единицы, разбив его на 2 части.

2 место. 2ТЭ121

Магистральный тепловоз производства 1992-го года. За все время было построено около 78 единиц, работает на 2-х моторах, каждый по 4 тысячи лошадей. По идее должен развивать скорость не более чем в 100 км/ч. Оснащен электропередачей, являлся во времена СССР самым перспективным тепловозом.

Читайте также:  Как заводится дизельный двигатель зимой дастер

3 место. 2ТЭ10Л

Модифицированная версия тепловоза, который был объединен в несколько секций. С ТЭ10 был принят мотор мощностью 3000 лошадей, всего устанавливали 2 таких двигателя. Скорость локомотива достигала 100 км/ч. Первый такой тепловоз появился на Луганском заводе в 1961-ом году. За все время конструкторы построили больше 7 тысяч единиц локомотива, и он стал многосерийным.

4 место. ТЭ3

Тепловоз, разработанный Харьковским заводом, где он стал третьим в истории. Работал при помощи силовой установки из 2-х моторов мощность каждого 2 тысячи лошадей. Выпуск локомотива начался в 1953-ем году и продолжался вплоть д 1973-го. Уже в 76-ом году на железных дорогах появилось больше 12 тысяч единиц этого тепловоза, но в 80-ых их начали списывать. Окончательное списание завершилось в 90-е, и больше никто не видел эти тепловозы.

5 место. ТЭП70

Тепловоз из Коломенского завода, появившийся в 1973-ем году, но многосерийного производства не смогли достичь до 85-го. За всю историю выпустили 910 единиц локомотивов, принадлежащих к разным модификациям. На тепловоз стал устанавливать моторы мощностью до 4 тысяч лошадиных сил. Работа на железной дороге этого тепловоза продолжается и по сегодняшний день.

6 место. ТЭ2

Тепловоз на электрической передаче, который в народе по-простому прозвали «Бычком». Впервые выпустили в 1948-ом году на заводе в Харьково. Устанавливали двигатели мощностью по 1000 лошадиных сил каждый, всего 2 агрегата входило в силовую установку. Стоит отметить, что это первый массово выпускавшийся на те времена тепловоз в Советском Союзе. Всего построили больше 500 единиц локомотивов. Занимался перевозкой, как грузов, так и пассажиров.

7 место. 2М62

Тепловоз на 2 секции, оснащался силовыми агрегатами каждый по 2 тысячи лошадиных сил, имел электропередачу. Они шли даже на экспорт, в 61-ом году их купили в Венгрию из Швеции, это узнал Хрущев, и ему не понравилось, что у другой страны тепловозы лучше, поэтому принял в разработку на Луганском заводе выпуск таких локомотивов и у нас. Используют его и по сегодняшний день.

8 место. ТГП50

Тепловоз Коломенского завода, выпуска 1962-го года. Всего построили 2 единицы этих локомотивов, он является пассажирским. Оснащался двигателями по 2 тысячи лошадиных сил, мог развивать скорость до 140 километров в час, что могло стать прорывом на тот момент на железных дорогах.

9 место. ТГ-102

Двухсекционный тепловоз, построили его в 1959-ом году на заводе в Луганске. После этого производство перенесли на завод в Ленинграде. Скорость локомотива достигает 120 км/ч. Правда экземпляр получился не совсем удачным и их завершили строить после 79-ой единицы. Причинами стала высокие уровни шумов, вибраций, ненадежные узлы, а также сам двигатель, который порой выходил из строя. К 1984-му году на железных дорогах не осталось ни одного ТГ-102.

Источник

Российская Федерация, 309641, Белгородская обл.,г. Новый Оскол, ул. Ивана Дмитриевича Путилина, д. 5

Продукция

ЗМЗ (Запорожский механический завод)
Насосные системы и запорная арматура
Продажа станков металообработки
Контакты для низковольтной аппаратуры
Запчасти к сельскохозяйственной технике

Дизель-генератор 4Д80Д

Назначение и область применения.

Дизель-генератор 4Д80Д предназначен для модернизации грузовых тепловозов типа М62У. Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями 4Д80Д обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменения служебных свойств тепловоза.

Читайте также:  Двигатель в первой комплектации это как

Краткие технические характеристики:

Число и расположение цилиндров 10V
Мощность, кВт 1350
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
на полной мощности
на холостом ходу
750
300
Средняя скорость поршня, м/с 6,75
Среднее эффективное давление, мПа (кгс/см 7 ) 1,637(16,7)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
в условиях объекта
в условиях ISO 3046/1
197(145)
190(140
Габариты дизеля: длина, широта, высота, мм 4635x1615x3100
Масса дизель-генератора (сухая), кг 23000
Срок службы, км
до первой переборки
до капитального ремонта
300 000
1500 000

Экономия по среднеэксплуатационному расходу топлива по сравнению со штатным двигателем составляет 15. 20%.

Компоновка 4Д80Д разработана с учетом обеспечения удобства обслуживания и ремонта в кузове тепловоза.

Дизель-генератор 4Д80Д состоит из дизеля и генератора, смонтированных на общей раме. Коленчатый вал дизеля через эластичную муфту соединен с ротором генератора. Дизель 4Д80Д -четырехтактный, десятицилиндро-вый, V-образный с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Остов дизеля — сварной блок, состоящий из вертикальных, поперечных и продольных боковых листов. Вертикальные листы с вваренными опорами коренных подшипников коленчатых валов воспринимают силовые нагрузки и делят блок на отсеки. Поддизельная рама — сварной конструкции. Основные детали и сборочные единицы дизеля (поршни, гильзы, крышки цилиндров форсунки, топливные насосы и др.) унифицированы с деталями и сборочными единицами двигателя УМРД80.

Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Дизель-генератор 4Д80Б

Назначение и область применения.

Дизель-генератор 4Д80Б предназначен для установки на маневровых тепловозах ЧМЭЗ взамен дизель-генераторов K6S310DR.

Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменений служебных свойств тепловоза.

Краткие технические характеристики:

Тип дизеля 12ЧН26/27
Число и расположение цилиндров 12V
Мощность, кВт 993
Частота вращения коленчатого вала, об/мин : на полной мощности 750 300
Средняя скорость поршня, м/с 6,75
Среднее эффективное давление, мПа (кгс/см 2 ) 0,921 (9,4)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) 201(148) 190(140)
Габариты дизеля: длина, широта, высота, мм 3990x1616x2840
Масса дизель-генератора (сухая), кг 22500
Срок службы 8,5

Двигатели унифицированного мощностного ряда Д80 по своему техническому уровню находятся на уровне лучших мировых аналогов по экономичности, экологичности, моторесурсу и ремонтопригодности.

Все конструктивно-компоновочные решения двигателей УМР-Д80. проверены с 1975 года рядовой эксплуатацией двигателей на тепловозах до капитальных ремонтов и показали высокую надежность.

Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Дизель-генератор 1Д80Б-01

Дизель-генератор 1Д80Б-01 предназначен для установки на магистральных тепловозах 2ТЭ10 взамен дизель-генераторов 10Д100М1.

Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменений служебных свойств тепловоза.

Тип дизеля 16ЧН26/27
Число и расположение цилиндров 16V
Мощность, кВт 2075
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
на полной мощности
на холостом ходу
850
270
Средняя скорость поршня, м/с 9,0
Среднее эффективное давление, мПа (кгс/см 2 ) 1,176 (12,0)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
в условиях объекта
в условиях ISO 3046/1
204 (148)
193(142)
Габариты дизеля: длина, широта, высота, мм 6951x1930x2922
Масса дизель-генератора (сухая), кг 29000
Срок службы, км
до первой переборки
до капитального ремонта
200 000
1 200 000
Читайте также:  Как должен работать двигатель ваз 2110 16 клапанов

Двигатели унифицированного мощностного ряда Д80 по своему техническому уровню находятся на уровне лучших мировых аналогов по экономичности, экологичности, моторесурсу и ремонтопригодности.

Все конструктивно-компоновочные решения двигателей УМР-Д80. проверены с 1975 года рядовой эксплуатацией двигателей на тепловозах до капитальных ремонтов и показали высокую надежность. Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Дизель-генератор 1Д80Б

Дизель-генератор 1Д80Б-01 предназначен для установки на магистральных тепловозах 2ТЭ116 дизель-генераторов 1А-9ДГ.

Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменений служебных свойств тепловоза.

Тип дизеля 16 ЧН26/27
Число и расположение цилиндров 16V
Мощность, кВт 2075
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
на полной мощности
на холостом ходу
1000
350
Средняя скорость поршня, м/с 9,0
Среднее эффективное давление, мПа (кгс/см 2 ) 1,176 (12,0)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
в условиях ISO 3046/1
204 (148)
193 (142)
Габариты дизеля: длина, широта, высота, мм 5325x1615x3193
Масса дизель-генератора (сухая), кг 24655
Срок службы, км
до первой переборки
до капитального ремонта
200 000
1 200 000

Двигатели унифицированного мощностного ряда Д80 по своему техническому уровню находятся на уровне лучших мировых аналогов по экономичности, экологичности, моторесурсу и ремонтопригодности.

Все конструктивно-компоновочные решения двигателей УМР-Д80. проверены с 1975 года рядовой эксплуатацией двигателей на тепловозах до капитальных ремонтов и показали высокую надежность.

Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Дизель-генератор 10Д100

Дизель-генератор 10Д100 — силовая установка теплово­за. Дизель соединен с генератором полужесткой муфтой и смонтирован с ним на одной раме. Дизель 10Д100 — двухтактный, вертикальный, десятицилиндровый, двухвальный с противоположно движущимися поршнями, непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, прямоточной продув­кой и водяным охлаждением. В верхней части втулки цилиндра расположены впускные окна, через которые воздух поступает в цилиндр из продувочного ресивера. В нижней части втулки расположены выпускные окна, через которые газы, отработавшие в цилиндре, поступают в выпускной коллектор. В цент­ральной части втулки цилиндра диаметрально противоположно расположены две форсунки, которые впрыскивают топливо в камеру сгорания, образуемую поршнями при их сближении.

Подачу воздуха в цилиндры дизеля обеспечивает система наддува с охлаж­дением наддувочного воздуха. Система наддува двухступенчатая: первая ступень — два автономных турбокомпрессора, работающие параллельно; вторая ступень — воздуходувка с механическим приводом. Турбокомпрессоры при­водятся во вращение энергией выпускных газов. Атмосферный воздух засасывается через масло-пленочный фильтр.

Номинальная мощность, кВт 2206
Напряжение генератора номинальное, В 465
Частота вращения, мин 850
Удельный расход топлива, Г/л.с.ч 160+9
Удельный расход масла на угар, Г/л.с.ч> 1,0
Удельный расход масла суммарн., Г/л.с.ч 3,0
Ресурс до первой переборки, тыс.км 200 000
Ресурс до капитального ремонта, тыс. км 800 000
Габаритные размеры, мм 6785x1970x3240
Вес, т 31,0

Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Источник

Adblock
detector