Какой двигатель установлен в рено кенго

Какой моторесурс бензиновых двигателей рено кангу. Renault Kangoo I – чистый разум. Бензиновый мотор с поперечным впрыском

Renault Kangoo выпускается с 1997 года, до 2008-го производилось первое поколение модели, а уже затем – второе поколение. Автомобиль считается многоцелевым, часто используется в коммерции, поэтому для длительной и бесперебойной эксплуатации нуждается в качественном обслуживании. Продлить жизнь силовым агрегатам Рено Кангу можно с помощью присадок RVS Master. Их применяют для двигателя, коробки, топливной системы – как средство эффективного безразборного ремонта.

Мотор Renault Kangoo

Первое поколение комплектовалось бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,2 до 1,9 л:

1. D7F – 1,2-литровый бензиновый мотор, который разрабатывался специально для компактных моделей Рено, известен еще с 90-х годов. Это полностью алюминиевая силовая установка, в которой для привода ГРМ использован ремень. Выдает 60 л. с. мощности.

Ресурс двигателя Кангу D7F варьируется в пределах 250 тыс. км. Но его можно сохранить и продлить при правильной эксплуатации, грамотном обслуживании. Что касается типичных неисправностей, владельцы жалуются на проблемы с датчиками в дроссельном узле, сбои регулятора холостого хода, троение из-за неисправностей катушки зажигания, плавающие обороты.

Если вы владеете Рено Канго с бензиновым двигателем на 1,2 л, рекомендуем использовать промывку масляной системы . Она снимет нагар со стенок цилиндров, раскоксует кольца, сделает резиновые уплотнения более эластичными.

2. K4M – бензиновый 1,6-литровый двигатель на 95 л. с. Выпускается с 1999 года, в основе блока цилиндров лежит прочный чугун. Мощность силового агрегата колеблется в пределах 115 л. с. Моторесурс в российских условиях достигает 400 тыс. км. Все это благодаря в том числе простоте конструкции: четыре цилиндра расположены в ряд, ГБЦ под 16 клапанов, ремень для привода газораспределительного механизма, облегченные стальные распредвалы, где для компрессионных колец в качестве усиления используются стальные вставки. Среди характерных проблем K4M числятся слабые катушки зажигания на цилиндрах, плавающие обороты из-за подсоса воздуха, грязной дроссельной заслонки, поломки регулятора холостого хода. Слабыми местами также считаются фазорегулятор, помпа, сальник коленчатого вала, шкив коленвала.

Чтобы продлить ресурс двигателя K4M, который вмещает 4,8 л масла, оптимально подойдет присадка . После попадания внутрь мотора ремонтно-восстановительный состав образует плотный слой металлокерамики, который компенсирует имеющийся износ на деталях из черных металлов. Таким образом, восстанавливаются все поверхности трения, нормализуется компрессия, снижается расход топлива и масла.

3. K7J – 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 75 л. с. К его особенностям стоит отнести чугунный блок цилиндров и устаревшую конструкцию, которая позаимствована у агрегатов 80-х годов. В основе восьмиклапанной головки и поршней лежит алюминий.

К недостаткам K7J стоит отнести высокий расход топлива, излишнюю шумность, повышенные вибрации. Самыми распространенными поломками считаются плавающие обороты, троение, склонность к перегреву из-за слабого термостата. Несмотря на все минусы, K7J способен отъездить до первого капремонта 400–500 тыс. км. Чтобы сохранить его эксплуатационные характеристики как можно дольше, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Сократите межсервисный интервал технического обслуживания до 10 тыс. км.
  • Периодически добавляйте в топливный бак . Катализатор горения повышает октановый показатель на 3-5 единиц, способствует снижению расхода до 10–15%, упрощенный пуск при низких температурах.
  • Обработайте двигатель присадкой . Она образует на поверхностях трения из черных металлов плотный слой металлокерамики, нормализовав компрессию, расход бензина и масла.

4. Дизельные версии 1,5 dCi, 1,9 D, 1,9 DTI – редко встречаются в России. Радуют низким расходом, приемлемой динамикой, но при больших пробегах могут доставлять проблемы из-за низкого качества отечественной солярки и климатических особенностей региона.

Самым надежным считается 1,9 D без турбины, хотя его динамические характеристики оставляют желать лучшего. Если говорить о конкретных проблемах, акцент стоит сделать на топливной системе, которая преподносит неприятные сюрпризы при пробегах от 200 тыс. км. Первыми выходят из строя форсунки, клапан системы рециркуляции выхлопных газов, в 1,5 dCi и 1,9 DTI может поломаться турбина, восстановление которой довольно дорогое и хлопотное мероприятие.

Частично от дефектов избавились после модификаций 2005 года. Чтобы избежать проблем, рекомендуем своевременно менять масло и заправляться на проверенных АЗС. Дополнительно, для повышения качества бензина, добавляйте в топливный бак присадку . Она повысит цетановый показатель, обеспечит полноценное сгорание топлива, снизит нагрузку на сажевый фильтр, облегчит пуск при минусовой температуре.

Второе поколение Renault Kangoo оснащалось 1,6-литровым бензиновым, а также разными дизельными ДВС:

K9K – турбированный дизельный двигатель мощностью 86 л. с. Построен на базе чугунного блока цилиндров. На Кангу второго поколения устанавливалась модернизированная версия этого мотора, которая соответствует экологическим стандартам ЕВРО-5. Конструкторы французской компании модернизировали EGR, установили сажевый фильтр, а интервал межсервисного ТО увеличили до 30 тыс. км. Очередные инновации внедрили уже в 2012 году, когда мотор в топовой версии с турбиной BorgWarner стал выдавать уже 110 л. с.

При эксплуатации K9K в российских условиях рекомендуем сократить межсервисный пробег до 10 тыс. км. В противном случае возможны проблемы с шатунными вкладышами, вплоть до их проворота. Не забывайте и о своевременной замене топливного фильтра, плюс желательно профилактически использовать промывку форсунок и плунжерных пар . Она повысит КПД, облегчит пуск, поможет сэкономить топливо. В регламент обслуживания стоит включить и профилактическую чистку клапана EGR.

Коробка Renault Kangoo

За время выпуска Рено Кангу оснащался механическими трансмиссиями JB1, JH3, JR5, а также автоматическими коробками переключения передач. Каждая из модификаций имеет определенные преимущества и недостатки. Но правильная эксплуатация и грамотное обслуживание гарантированно продлят срок службы МКПП и АКПП. Чтобы восстановить и сохранить ресурс трансмиссии, рекомендуем добавлять в коробку соответствующую присадку RVS Master. Для АКПП подойдет , а для МКПП – или .

Более детальные консультации по выбору состава для Рено Кангу вы можете получить, связавшись с представителем компании по контактному номеру телефона.

Двигатели Renault (Рено) — классификация, типы и индексы, мощность всех двигателей установленных на автомобили Renault (Рено), модели на которые устанавливались данные двигатели по годам.

Названия практически всех силовых установок компании Renault состоит из трех символов. Первый из которых обозначает характеристики блока цилиндров (например K — алюминий, F — чугун). Второй — характеристики ГБЦ (1-7 бензин, 8-9 дизель). Третий — объем (чем дальше буква в алфавите, тем он больше).

Кроме названия у двигателей существует индекс, он состоит из трех цифр и пишется после названия. Если индекс четный, то такая силовая установка предназначена для работы с МКПП, если нечетный, то с АКПП Серии индексов 600,700,800 — ДВС для установки на автомобили Renault Серии индексов 200,400 — ДВС для установки на автомобили разработанные другими компаниями (например Dacia)

Силовые агрегаты компании Renault делятся на несколько линеек.

K-линейка

Двигатели Renault
Производитель: Renault
Марка: KxJ
Тип: бензиновый, впрыск
Объём: 1.4 L (1,390)
1.5 L (1,461)
1.6 L (1,598)
см 3
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 8/16

В ней представлены рядные 4-х цилиндровые двигатели. Силовые агрегаты данного типа пришли на смену ExJ — линейке

KxJ бензиновые двигатели

8 клапанов
Код двигателя Мощность Период Автомобили
K7J 746 55 кВт (75 л.с.) 1997—2001 Renault Clio
K7J 710 55 кВт (75 л.с.) при 5500 об\мин 2004—2010
2008—2010
Renault Logan
Renault Sandero
16 клапанов
Код двигателя Мощность Период Автомобили
K4J 710 72 кВт (98 л.с.) 1998—2010 Renault Clio
K4J 740 72 кВт (98 л.с.) 1999—2010 Renault Megane
K4J 770 72 кВт (98 л.с.) 2004—2010 Renault Modus
K4J 730 72 кВт (98 л.с.) при 6000 об\мин 1999—2003 Renault Scenic (II)

KxM бензиновые двигатели

Объём 1,6 литра с системой EGR

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых передается на кузов поло седан
Технические характеристики
Объём 1,598
Количество клапанов 8/16
Максимальная мощность 75-90/ 95-115
Тип инжектора MPi
Тип топлива бензин
Катализатор установлен
Заправочный объём масла (л) 3.5
8 клапанов
Код двигателя Мощность Период Автомобили
K7M 702/703 1995—1999 Renault Megane
Renault Scénic
K7M 720 55 кВт (75 л.с.) при 5000 об\мин 1995—1999 Renault Megane
Renault Scénic
K7M 790 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об\мин 1996—1999 Renault Megane
K7M 744/745 66 кВт (90 л.с.)при 5250 об\мин 1998—2003 Renault Clio II
K7M 710 62 кВт (84 л.с.)при 5500 об\мин 2004—2010
2008—2010
Dacia Logan
Dacia Sandero
K7M 800 64 кВт (87 л.с.) при 5250 об\мин 2011— Dacia Logan
Dacia Sandero
K7M 812 63 кВт (85 л.с)при 5000 об\мин 2012— Dacia Lodgy
16 клапанов
Код двигателя Мощность Период Автомобили
K4M 690 2006— Renault Logan
K4M 710 81 кВт (110 л.с.) при 5750 об\мин 2001—2005 Renault Laguna (II)
K4M 782 83 кВт (115 л.с.)при 6000 об\мин 2003—2009 Renault Scenic (II)
K4M 848 74 кВт (100 л.с.)при 5500 об\мин 2008— Renault Mégane (III)
K4M 788 77 кВт (105 л.с.)при 5750 об\мин 2002—2008 Renault Mégane (II)
K4M 812/813/858 81 кВт (110 л.с.) при 6000 об\мин 2001— Renault Mégane (II) (III)
K4M 606/696 77 кВт (105 л.с.) при 5750 об\мин 2010— Renault Duster

K9K дизельный двигатель

K9K это семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей совместно разработанный Nissan и Renault . Он имеет объём 1461 см³ и называется 1.5 DCI. Системы впрыска топлива поставляется компанией Delphi и Continental (бывший Siemens)

Код двигателя Мощность Автомобили
K9K 700 / 704 65 л.с. Renault Logan; Renault Clio (II); Renault Kangoo; Suzuki Jimny
K9K 792 68 л.с. Dacia Logan Mcv; Dacia Sandero; Renault Clio (II);
K9K 260 / 702 / 710 / 722 82 л.с. Nissan Almera; Renault Mégane (II); Renault Clio (II); Renault Kangoo; Renault Scénic (II); Nissan Micra (III)
K9K 724 / 728 / 766 / 796 / 830 86 л.с. Renault Mégane (II); Renault Modus; Renault Clio (III); Renault Mégane
K9K 802 / 812 75 л.с. Renault Kangoo
K9K 832 105 л.с. Renault Kangoo; Renault Scénic (III); Renault Megane(III)
K9K 836 110 л.с. Renault Mégane; Renault Scénic (III); Renault Megane(III)
K9K 858 109 л.с. Renault Duster
K9K 892 90 л.с. Renault Duster, Dacia Logan; Renault Clio (III)

F — линейка

F-линейка (Fonte, то есть чугун по-французски, и относится к материалу блоку двигателя). Рядный четырёхцилиндровый тип ДВС, выпуск данной серии начат в 1981 году на автомобилях Renault 9; Renault 11;Renault Trafic и продолжается до сих пор. В начале 2000-х годов двигатели этой линейки были основными для компании. Так же первый двигатель Renault с четырьмя клапанами на цилиндр был из семейства F7x.

Двигатели F-типа постепенно заменяются на двигатели M-типа. Но будут устанавливаться на базовые комплектации в течение ещё нескольких лет.

Снятые с производства

F1X F1X был доступен только с объёмом 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.)

  • F1N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.) — 1981—1997 Renault Trafic

F2X F2x в 8-клапанный SOHC Область применения: F2N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.),

  • 1985—1989 Renault R11
  • 1985—1989 Renault R9
  • 1985—1995 Renault R21
  • 1988—1996 Renault R19
  • −1997 Renault Clio
  • 1985 — Renault R5 Super 5

F2R 2,0 л (1965 куб.см, 120 л.с.).

F3X F3x F3x конструктивно аналогичны F2x, различаются лишь системой впрыскка monopoint- EFI. Некоторые более поздние версии были оснащены многоточечным- EFI . Области применения: F3N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.).

  • 1985—1989 Renault R11
  • 1985—1989 Renault R9
  • 1985—1995 Renault R21
  • 1988—2000 Renault R19
  • 1985—1993 Renault R5 Super 5
  • 1985—1987 Альянс Renault / Encore (США и Канада только TBI)

F3P 1,8 л (1794 куб.см, 109 л.с.)

  • 1988—2000 Renault R19
  • 1992—1997 Renault Clio
  • 1994—1999 Renault Laguna I

F3R 2,0 л (1998 куб.см, 113 л.с. — Москвич, 114 — остальные л.с.)

  • 1987 — Renault GTA США специальный вариант F3R из F3N за 1987 Spec США только GTA.
  • 1994—2001 Renault Laguna I
  • 1996 — Renault Espace
  • 1996 — Renault Megane
  • 1998 — Москвич 2141 «Святогор» (только для России)

F5x F5x конструктивно похожи на F4x, с тем исключением что имеют 16 клапанов и DOHC. Области применения: F5R 2,0 л (1998 куб.см, 122 л.с.)

  • 1999—2003 Renault Megane
  • 2001—2003 Renault Laguna II

F7x F7x был первым из F-типа двигателей с 16-клапанной ГБЦ и DONC с гидрокомпенсаторами как на 1.8 так и на 2.0 л. Области применения: F7P 1,8 л (1764 куб.см, 108 л.с.)

  • 1988—1997 Renault R19
  • 1991—1996 Renault Clio

F7R 2,0 л (1998 куб.см, 147 л.с.)

  • 1994—1998 Renault Clio Williams
  • 1996—1999 Renault Megane
  • 1995—1999 Renault SPORT SPIDER

F8x F8x дизельные 8-клапанные SOHC двигатели. Области применения: F8M 1,6 л (1595 куб.см, 97 л.с.)

  • 1985—1989 Renault R11
  • 1985—1989 Renault R9
  • 1985 — Renault R5 Super 5

F8Q 1,9 л (1870 куб.см, 74 л.с., 114 л.с.)

  • 1988—2000 Renault R19
  • 1990—1995 Renault R21
  • 1991—1997 Renault Clio
  • 1995—2002 Renault Megane
  • 1996—2003 Renault Scenic
  • 1997—2001 []

Выпускающиеся

F4P F4P инжекторные 16-клапанный SOHC двигатели F4PA 1,8 л (1783 куб.см,120 л.с.)

  • 1998—2001 Renault Laguna I
  • 2001—2005 Renault Laguna II

F4R 2,0 л (1998 куб.см, 141 л.с.)

  • 1996 — Renault Espace
  • 2000 — Renault Clio Renault Sport (172, 182, 197 и 200)

F4Rt 2,0 л (1998 куб.см, 136 л.с. и 168-174 для турбированных) 2002 — Renault Espace , Renault Vel Satis , Renault Avantime , Renault Megane III TCe 180, Renault Laguna II + III, Renault Scenic 2007 — Renault Laguna GT, Renault Megane Sport

F9x F9x 8-клапанный дизельный SOHC двигатель Области применения: F9Q 1,9 л (1870 куб.см, 114л.с. — 120л.с)

  • 1995—2002 Renault Megane
  • 1996 — Renault Espace
  • 1997 — Renault Master
  • 1997—2001 Renault Laguna I
  • 1998—2004 Mitsubishi Carisma
  • 1998—2004 Volvo S40
  • 2001—2005 Renault Laguna II
  • 2005 — Suzuki Grand Vitara
  • 2002 — 2005 Nissan Primera P12

Renault Kangoo представляет собой многофункциональный компактвэн типа «каблучок», производство которого началось в 1998 году. В настоящее время он доступен в нескольких исполнениях (пассажирское и грузовое, 2-, 3- и 4-дверное) с полным и передним приводом. Выпускается модель на заводах французского бренда в Турции, Аргентине и Франции.

У Рено Кенго один из наиболее высоких показателей безопасности – 4 звезды EuroNCAP. В своем классе модель имеет одну из самых длинных подвесок и просторных салонов, что обеспечивает лучшие показатели вместительности. Среди других преимуществ модели следует выделить высокую экономичность и хорошую динамику.

Видео тест драйва Renault Kangoo

История модели и назначение

1 поколение

История Renault Kangoo началась в 1997 году. На выставке в Женеве французский автомейкер презентовал футуристический прототип Pangea. Спустя год появился серийный вариант машины. От концептуальной версии в плане дизайна Рено Кенго практически не отличался. Однако в конструктивном плане они были непохожи. Формой кузова автомобиль напоминал типичный «каблучок».

Изначально машина предлагалась исключительно с одной раздвижной дверью сзади. В 1998 году появились версии с раздвижными дверями с двух сторон. Подобное решение было уникальной особенностью Renault Kangoo, а по уровню популярности модель опередила в Европе даже микроавтобусы и минивэны.

В 2001 году французы выполнили фейслифтинг Renault Kangoo, добавив в продуктовую линейку полноприводную версию Trekka (Pampa). На тот момент лишь некоторые «одноклассники» могли похвастаться данной опцией. Вседорожный вариант отличали черные пластиковые накладки, тонированные фары и увеличенный клиренс.

Изменилась и внешность модели. Переработке подверглись капот, передний бампер, радиаторная решетка и фары. Пластик для автомобиля был выбран более высокого качества, а шумоизоляцию удалось улучшить.

Россиянам модель предлагалась с 2 двигателями: 1,4-литровым бензиновым агрегатом (75 л.с.) и 1,5-литровым турбодизелем (68 л.с.). Полноприводных версий в Россию не поставляли.

Несмотря на невероятную популярность, Рено Кенго I имел ряд недостатков:

  • модели первых лет выпуска были подвержены коррозии;
  • замков задних дверей и сдвижного механизма дверей хватало на 1-2 года работы;
  • система охлаждения теряла герметичность;
  • крепление трансмиссии было слишком мягким и выражалось в большом ходе рычага КП при увеличении газа;
  • быстро изнашивались втулки и стойки стабилизаторов и шаровые опоры рычагов;
  • регулярно возникали проблемы с проводкой (пропадал контакт, загорались индикаторы неисправности);
  • пластик в салоне быстро начинал скрипеть.
Читайте также:  Что такое схема замещения асинхронного двигателя

Серийное производство первого Renault Kangoo завершилось в 2007 году, но россиянам модель предлагали до 2010 года.

2 поколение

В 2008 году прошла премьера второго поколения Рено Кенго. Автомобиль выпускался в 4 модификациях: Compact, Van, Van Maxi и Van Maxi Crew Van, различавшихся вместительностью (500-800 кг). Внешние преобразования были на лицо. Кузов модели стал длиннее, а передняя часть приобрела футуристический вид (некоторые элементы были позаимствованы у Рено Меган). Внутри появились новые материалы отделки, обновленный блок климат-контроля и переделанная приборная панель.

Спустя год французы представили электрический Renault Kangoo Z.E, отличавшийся от оригинального только конструктивно.

В 2013 году автомобиль обновили. Среди ключевых изменений значились новая передняя часть, отдельный дисплей для регулировки климата, улучшенная шумоизоляция и герметичность и новый руль. Линейку силовых агрегатов дополнили дизель семейства Energy и мощный бензиновый мотор. Экстерьер модели приобрел уверенные и мощные черты. Вместо скругленных появились более «мускулистые» линии. Эмблема бренда стала более заметной. На фоне черной радиаторной решетки она особенно выделялась. Дополнительную уверенность образу предавал большой округлый капот. Россиянам модель предлагалась в 2 комплектациях (Authentique и Expression).

Автомобили Рено Кенго входят в число наиболее продаваемых в России. Особой популярностью модель пользуется в малом и среднем бизнесе, среди частных предпринимателей и торговых представителей. Комфортный и вместительный салон позволяет транспортировать грузы на длительные расстояния или с удобством вывозить большую семью за город. Благодаря высокой функциональности и надежности Renault Kangoo можно использовать для достижения различных целей с минимальными затратами.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4213 мм;
  • ширина – 2138 мм;
  • высота – 1803 мм;
  • колесная база – 2697 мм;
  • дорожный просвет – 158 мм;
  • ширина задней части салона – 1105 мм;
  • погрузочная высота – 1115 мм;
  • погрузочная длина – 611 мм.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 158 км/час;
  • время разгона до 100 км/час – 16 сек.

Массовые характеристики:

  • снаряженная масса – 1155 кг;
  • допустимая полная масса – 1665 кг.

Расход топлива Рено Кенго (бензиновый и дизельный вариант):

  • городской цикл – 10,6 и 5,9 л/100 км;
  • смешанный цикл – 7,9 и 5,3 л/100 км;
  • загородный цикл – 6,3 и 5,0 л/100 км;

Емкость топливного бака – 50 л.

Двигатель

На российском рынке автомобиль предлагается с 2 типами силовых установок:

1. Бензиновый мотор с поперечным впрыском:

  • объем – 1,6 л;
  • номинальная мощность – 75 (102) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 145 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • количество клапанов – 16;
  • тип впрыска – многоточечный;
  • запас хода на полном баке – 759 км (трасса).

2. Дизельный агрегат dCi с турбонаддувом:

  • объем – 1,5 л;
  • номинальная мощность – 63 (86) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 200 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).
  • количество клапанов – 8.
  • тип впрыска – Common Rail;
  • запас хода на полном баке – 1132 км (трасса).

Двигатели располагаются в автомобиле спереди поперечно и соответствуют экологическим стандартам «Евро-4».

Устройство

Рено Кенго задумывался как многофункциональный и неутомимый автомобиль. В приоритете для него была повышенная производительность, потому все конструктивные элементы были направлены на достижение данной цели. Компоновка автомобиля выполнена довольно просто и в то же время стильно. Машина выделяется продуманной организацией пространства: высокое багажное отделение с крепежными кольцами, скрытые и вместительные полки и ниши, возможность трансформировать багажник без использования инструментов.

Салон Renault Kangoo выполнен таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство и комфорт всем пассажирам. За счет сдвижных боковых дверей облегчается посадка в автомобиль. Заднее сиденье можно сложить полностью или на треть. При желании багажное отделение закрывается полкой, чтобы скрыть его содержимое от посторонних. Также в багажнике присутствует предохранительная сетка, позволяющая надежно фиксировать перевозимые предметы и удерживать их от смещения. Подобная компоновка позволяет транспортировать грузы большого размера. Сам багажник вмещает 660 л (при сложенных сиденьях – 2600 л).

Модель считается одним из лидеров в плане безопасности и имеет 3-точечные ремни безопасности, 2 фронтальные подушки безопасности. При аварии чрезмерное давление на грудь и голову предотвращается специальной системой. Удобство эксплуатации достигается за счет большого арсенала средств: водительское кресло регулируется по высоте, обе двери являются сдвижными, панорамное зеркало и большой ветровое стекло обеспечивают хороший обзор, а множество отделений позволяет не думать о том, куда положить вещи.

В основу второго поколения Рено Кенго легла платформа Nissan C, используемая для выпуска автомобилей класса С (на ней построены Рено Сценик и Рено Флюенс). Спереди используется независимая подвеска МакФерсон, сзади – H-подобная ось с запрограммированной деформацией. Она соединена с винтовыми пружинами и дополнительно усилена. Подобная конструкция позволяет перевозить внушительные грузы и передвигаться по проселочным дорогам без опасений.

Тип рулевого управления, используемый в Renault Kangoo – шестерня-рейка. Все версии автомобиля оснащаются гидроусилителем руля.

Тормозная система включает дисковые вентилируемые передние тормоза и дисковые или барабанные задние тормоза. Для увеличения эффективности торможения используется ABS. Она присутствует во всех исполнениях автомобиля.

В качестве трансмиссии используется исключительно 5-ступенчатая механическая коробка передач. В базовой версии машина имеет передний привод. Однако опционально предлагаются и полноприводные модификации.

Параметры стандартных шин: 195/65 R15.

Видео отзывы

Дизельные двигатели уже давно завоевали огромную популярность среди большинства автолюбителей. Благодаря особенностям конструкции они надежнее и экономичнее бензиновых аналогов. Для компенсации недостатка мощности дизельные силовые установки оснащаются турбонаддувом.

Автоконцерн Renault был одним из первых, кто открыл производство собственных малых двигателей на дизельном топливе. Первые модели были разработаны в сотрудничестве с инженерами Nissan и предназначались специально для автомобилей этих двух марок.

Впервые двигатель появился на рынке в 2001 году . На выбор покупателя изначально было доступно несколько версий мощностью от 64 до 110 л.с. Модификации наименовались тремя цифрами после серии К9К, например: 884 для Рено Дастер, 796 для Сандеро и т.д. Двигатель 1,5 dci также можно установить на автомобили Рено Кенго , Dacia, Mercedes и Suzuki.

По конструкции мотор является четырехтактный дизельной установкой с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Топливная система высокого давления Common Rail разработана компанией Delphi. Поршни вращают общий коленчатый вал. Двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией.

Блок с цилиндрами изготовлен из специального сплава чугуна. Особая технология изготовления продлевает срок эксплуатации поршней из алюминиевого сплава на несколько десятков тысяч километров пробега. Средний расход топлива – около 6 литров на 100 км по городу и на трассе. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро 4.

Достоинства

Как и все дизельные двигатели, К9К имеет ряд преимуществ по сравнению с бензиновыми установками:

  • Экономичность. Благодаря технологии впрыска достигается более высокий КПД. В следствии этого значительно снижается расход топлива;
  • Высокая мощность. Турбонаддув увеличивает потенциал мотора на трассе при малом расходе дизеля;
  • Экологичность. Экологический стандарт Евро 4, введённый в 2005 году, полностью соответствует выбросам Рено Канго с этим мотором;
  • Надежность. Оригинальные модели К9К отличаются высокой степенью долговечности. Их составные детали при правильной эксплуатации не требуют замены на очень долгий промежуток пробега.

Все положительные характеристики двигателя проявляются только при бережной эксплуатации. Дизельные установки требуют отличного от бензиновых поведения на дороге. Следование всем рекомендациям производителя значительно повысит долговечность мотора.

Распространенные проблемы

Далеко не всем покупателям везет с 1,5 dci. Многие сетуют на внезапные поломки и очень дорогостоящий ремонт. Самая распространенная неполадка – проворот шатунных вкладышей и прогорание поршней . Как правило, она проявляется при пробеге свыше 150 тыс. км. Замена и ремонт поврежденной детали может обойтись дороже самого двигателя. Главная причина проблемы – неисправные форсунки.

Поломка форсунок в свою очередь является следствием использования некачественного дизельного топлива. Нередки случаи, когда комплектующие Delphi выходили из строя уже после 10 тыс. км пробега. И это при том, что цена на одну форсунку доходит до 12 тыс. рублей не считая платы за её замену. Форсунки этой компании пьезоэлектрические, то есть не подлежат ремонту. После 60 тыс. км могут появиться проблемы с турбокомпрессором. Стоимость ремонта этой запчасти зависит от её вида. В 1,5 dci применялись турбонагнетатели двух типов: фиксированного и с изменяемой геометрией.

Читайте также:  Что такое номинальный крутящий момент двигателя

Традиционно для дизельных двигателей может сломаться клапан рециркуляции, двухмассовый маховик и сажевый фильтр. Последнее особенно неприятно в финансовом плане. Покупка и установка нового обойдется минимум в 20 – 25 тыс. рублей. Вместе с этим часто выходит из строя электроника – датчики наддува и положения вала.

Исходя из всех недостатков многие автовладельцы считают этот двигатель весьма рискованным выбором для покупки. Большой пробег может сигнализировать о желании продавца «избавится» от проблемной запчасти. Другие наоборот довольны надёжностью и экономичностью мотора. В любом случае характеристики и срок полноценной работы целиком зависят от бережности автовладельца. Используя качественные смазки и топливо можно добиться лучшей производительности.

Обслуживание

Рекомендуется заливать только сертифицированное компанией Renault масло. Перечень масел регламентируется допуском RN 0720. Он определяет наиболее безопасные виды смазочных материалов для дизельных двигателей. К ним относятся ELF solaris DPF 5W-30 и MOTUL Specific 0720 5W-30. Если на моторе отсутствует противосажевый фильтр лучшим выбором будет 5W-40. Заливать новое масло нужно с периодичностью на каждые 20 – 25 тыс. км пробега или 1 год активного использования автомобиля.

Очень важно выверить правильный объем смазочной жидкости в двигателе . При замене он должен составлять не более 4,3 литра (если не меняется масляной фильтр) и до 4,5 литра (при замене фильтра). Ремень ГРМ желательно менять каждые 60 тыс. км. Воздушный фильтр в условиях просёлочных дорог рекомендуется менять каждый раз при появлении явных признаков засорения.

При использовании любого дизельного двигателя придерживайтесь нескольких правил:

  1. Поддерживайте уровень масла. Его снижение вызовет масляное голодание, один из самых опасных процессов для дизеля. Недостаток смазки ведет к быстрому износу подшипников и выходу из строя самого двигателя;
  2. Следите за качеством топлива. Низкопробный дизель быстро выводит из строя форсунки, что обязательно влетит в копеечку при ремонте;
  3. Поддерживайте средние обороты. Длительная езда на высоких оборотах может привести к «перекручиванию» турбонаддува. Низкие обороты тоже плохо влияют на турбину, поэтому лучше всего придерживаться средних значений;
  4. Проводите своевременное техобслуживание. Замена запчастей и масла точно в срок значительно продлевает срок работы любого двигателя.

Недостатки мотора 1.5 dci Renault (Kangoo, Clio, Megane и др.)

Низкий расход топлива и высокие стандарты работы являются основными преимуществами автомобилей Рено, под капотом которых стоит двигатель 1.5 DCI. К сожалению, понятия долговечности могут быть очень разными — мы знаем автомобили, которые безупречно служат в долгосрочной перспективе, но есть также авто версии высокого риска.

Группа моторов 1.5 DCI от Renault, которые дебютировали в 2001 году, были ответом фирмы Рено на постоянно растущий спрос на небольшие, экономичные и экологически чистые дизельные моторы. Сегодня их доля на рынке очень велика.

Вы можете выбирать среди большого выбора в мощности моторов, конструкциях, вариациях, а также автомобилях различных марок — но мотор 1.5 DCI попал не только под капот автомобилей Renault, но и также Nissan и Dacia. Стоит ли вообще интересоваться б.у автомобилями Рено с такими двигателями?
Оглядываясь назад, можно сказать, что общая выносливость двигателя 1.5 DCI не так уж плоха, вопреки широко распространенному стереотипу, но и к сожалению двигатель не может быть классифицирован, как особо успешный.

Мотор Рено 1.5 дци имеет, наиболее успешное применение, во время повседневного использования — конечно, когда все работает как надо. Оказывается, мотор достаточно экономичный (фактический средний расход топлива 5-6 л / 100 км), довольно тихий (мы должны причислить его в группу самых «культурных» малых дизельных двигателей), а также в более мощных версиях (повышенные л.с.) мотор Рено 1.5 обеспечивает хорошую динамику.

Renault Kangoo DCI 1,5 — Хит 2015

renault kangoo 2015

И если уже коснулись вопроса, видов моторов 1.5dci, то стоит знать, что мы имеем дело с двумя показателями. Самые слабые двигатели имеют выходную мощность 64-65 л.с., а самый сильный 105-110 лошадиных сил. Конечно, в предложении для Рено можем также найти различные версии 80-л.с или 90-л.с (оборудованные серийными FAP, аналогично варианту 110 л.с.).

Интересный факт: на отдельных рынках предлагаются моторы 1.5 DCI/57 л.с., разработанный мотор для Kangoo (например, на Польский рынок такие не поставлялись). Такой широкий диапазон мощностей включает в себя влияние на ряд модернизации.

С одной стороны, следует рассматривать это как преимущество, так как потенциальный покупатель может выбрать подходящую версию мотора Рено Кенго 1.5 dci для своих нужд, а c другой cтороны, есть недостаток — неприятности с выбором запчастей за пределами авторизированных сервисных центров, отсутствие возможности быстрого диагностирования для определения, находится ли двигатель в системе Delphi или Siemens, турбина с фиксированной или сменной геометрией, с простыс или демпферным маховиком. Это относится в основном к моделям Рено, произведенных после 2005 года — Точную комплектацию которых, можно узнать только через ASO давая номер VIN.

Мотор 1.5 DCI трудно оценить с точки зрения долговечности — есть автомобили, которые мы знаем, что без особых проблем проехали 140 тысяч. км, но и есть такие, которые к нам приходят с признаками серьезных проблем уже после прохождения 50-70 тысяч. км.

Первоначально компоненты, ответственные за подачу и впрыск дизеля поставлялись Delphi или Siemens, которые можно отличить по внешнему виду насоса: ТНВД Delphi на Рено 1.5 dci имеет округлую форму, ТНВД Siemens 1.5 dci в форме звезды.

Статистически, больше проблем, возникает в топливной системе Delphi. Она более чувствителена к качеству топлива и преимущественно после 60 тысяч. км пробега, приходится менять форсунки — в сервисных центрах такой ремонт насчитывают в десятках тысячях гривен, мы же более рекомендуем воспользоваться профессиональной реставрацией либо заменой на форсунки б.у с европы на 1.5 dci, которые не видели нашего топлива.

Тнвд Siemens на 1.5 Renault Kangoo менее проблематична (хотя и более дорогая в ремонте!) — Форсунки дольше сохраняют хорошее состояние, хотя иногда случаются протекания топлива через прокладки. Обратите внимание также на расположение поршней! Мы знаем случаи прогорания поршней или поворота вкладышей (система без замка).

Эти проблемы не получили широкого распространения, но они могут произойти. В первом случае, неисправность может быть следствием очень напряженной работы или дефектных форсунок, что «вытекает» и не впрыскивается топливо.

Во втором случае, как правило, в результате перегрузки на поршневой системе. Общее название обеих проблем — необходимость капитального ремонта мотора либо замена на б.у мотор 1.5 на Рено Кенго с Европы (без пробега по Украине).

К тому же часто встречаются проблемы с турбокомпрессорами — турбинами Рено (турбина «берет» масло), а также клапан ЕГР и генератор переменного тока, шкив системы рециркуляции отработавших газов (модифицированный в 2004/05). Но в этих случаях можно быть более спокойными, так как существует множество вариантов запчастей на замену, нет в них дефицита.

Типичный отказ двигателя 1.5 DCI

Двигатель 1.5 DCI часто борется с проблемами системы впрыска топлива (это в основном относится к Delphi). Подводят форсунки, которые, во-первых, не являются долговечными, а во-вторых, очень чувствительны к качеству топлива. Неприятности могут также возникнуть с блоком управления мотором — который портится, как правило, в результате коррозии проводов или из-за проблем с одним из датчиков (например, датчики давления наддува или скорости).

Турбина на Рено 1.5 dci — как c постоянной и сменной геометрией — считаются весьма успешными. Их поломки, как правило, являются результатом неправильной экплуатации или повреждения уплотнения (роторы сами по себе считаются относительно надежными).

Небольшой итог выше сказанного — Перед покупкой автомобиля Renault Kangoo с двигателем 1.5 DCI рекомендуем быть внимательными! Да знаем, что Рено — автомобиль, который не вызывает слишком много хлопот, но встречаются такие экземпляры, которые страдают проблемами системы впрыска или поршневой двигателя.

Источник

Adblock
detector