Какой двигатель установлен на киа соренто

Модельный ряд моторов Соренто разных поколений

Двигатели Киа Соренто, наряду с хорошими возможностями по проходимости, вместительности и современными технологиями в оснащении, являются главным достоинством этого авто. С начала выпуска в 2002-м году сменилось несколько поколений машины, изменением подверглось все — от интерьера и внешнего вида до несущей конструкции и основных агрегатов. За это время модельный ряд моторов внедорожника значительно изменился, они стали мощнее, динамичнее, экологичнее, экономичнее. Инженеры и маркетологи Киа всегда старались предугадать пожелания покупателей и ориентировались на широкую целевую аудиторию, по этому в модельном ряду Соренто присутствуют машины с бензиновыми и дизельными силовыми установками разной конструкции, объема и мощности. Выбор всегда был широк, что с одной стороны давало большие возможности для удовлетворения потребностей конкретного покупателя, а с другой вызывало много вопросов, главный из которых: «какой двигатель Соренто выбрать?» Именно на него мы постараемся ответить в этой статье, попутно рассматривая технические характеристики двигателей, их особенности и недостатки.

Kia Sorento SE V6 GDI 2017 модельный год

Второе и третье поколение

С 2009 года выпускалось второе поколение Соренто, модель имела обозначение XM. В данном автомобиле инженеры KIA сделали массу серьезных изменений, в частности, решено было отказаться от рамной конструкции кузова, изменить системы трансмиссии и КПП. Машина получила новые бензиновые и дизельные двигатели и даже гибридный и газовый варианты, которые, естественно, не предназначались для массового покупателя, но поднимали общий уровень марки.

В России двигатели Киа Соренто второго поколения были представлены двумя агрегатами:

  • бензиновым, объемом 2,4 литра и мощностью 175 л.с.
  • дизельным, объемом 2,2 литра и мощностью 197 лошадиных сил

Двигатель 2.4 был четырехцилиндровым атмосферным, выдавал 175 л.с. при 6000 об.мин. Крутящий момент этого агрегата составляет 225 Нм при 3750 Об/мин.Мотор даже на момент начала выпуска Соренто 2 нельзя было назвать ультрасовременным, в нем использовалась технология распределенного впрыска топлива MPI, однако плюсом является относительно невысокая стоимость его ремонта и общая беспроблемность. Распределенный впрыск — технология проверенная не только на автомобилях Киа, поэтому атмосферные двигатели Соренто 2.4 в пределах своего срока службы редко доставляют хлопоты своим владельцам. Отсутствие дорогостоящего топливного оборудования и простота конструкции повышают ремонтопригодность агрегатов и дают быстро и недорого отремонтировать их в случае необходимости. Из наиболее распространенных проблем известны троение, стук на холодную и горячую, дизеление плавание оборотов. Чаще всего они начинают проявляться ближе к 100000 километров пробега и говорят о необходимости регулировки клапанов. Так как такие моторы Киа не имеют в своей конструкции гидрокомпенсаторов, данную процедуру рекомендуется проводить раз в 90-100 тысяч километров.

Киа Соренто с двигателем 2.4 трудно назвать динамичным автомобилем, невысокий крутящий момент для машины массой почти 1700 килограмм и разгон до сотни 11.6 сек. скорее всего заставят любителей динамичной езды обойти ее стороной, но при этом некоторые характеристики данного мотора говорят явно в его пользу. К ним можно отнести:

  1. невысокий расход топлива — 11 с небольшим литров на 100 км в городском режиме
    надежность
  2. невысокая требовательность к качеству бензина и расходных материалов
  3. низкий риск возникновения проблем даже при несвоевременном обслуживании (чего делать не рекомендуется)

Дизельный двигатель Kia Sorento

Более интересным в плане характеристик оказался дизельный двигатель 2.2, который устанавливался на Соренто второго поколения. Этот мотор был турбированным и выдавал 197 л.с. мощности и 436 Нм крутящего момента. Автомобиль с таким агрегатом значительно увереннее чувствует себя на дороге и легком бездорожье, отлично отзываясь на педаль газа и позволяя двигаться достаточно динамично в разных ситуациях. Разгон до сотни машины с таким мотором составляет 10 секунд, что неплохо, учитывая массу и габариты. На низких оборотах тяги с избытком, разгоны со светофора даются легче чем многим седанам, при движении на малых скоростях для преодоления препятствий, чувствуется уверенность, автомобиль не грозит заглохнуть, если чуть отпустить педаль газа. Расход топлива дизельного мотора Киа Соренто 2.2 составляет 9.3 литра солярки на сотню в городе, 7.4 в смешанном цикле и 6.2 при движении в режиме трассы, что неплохо для данного класса авто.

Читайте также:  Загорелся чем после мойки двигателя

К сожалению, двигатель 2.2 второго Соренто не лишен недостатков. К стандартной дороговизне деталей топливного оборудования и требовательности к качеству ГСМ добавляется такая достаточно капризная вещь как турбина. Они вообще не славятся долговечностью на корейских автомобилях, но здесь, по отзывам владельцев, проблемы могут начаться когда пробег еще не перебрался за первую половину сотни. Причем почти всегда это грозит заменой узла, и хорошо, если есть гарантия, потому что стоимость вместе с маслами и работой приближается вплотную к сотне тысяч рублей.

Если говорить о том какой из двигателей лучше 2.4 бензин, или 2.2 турбодизель, то ответ можно дать только учитывая все интересующие характеристики, и пробег выбираемого агрегата. В общем случае бензиновый подойдет любителям спокойной езды, которые стараются не посещать сервисы и не слишком разбираются в качестве расходных материалов для автомобиля, а дизельный тем, кто готов уделять машине немного больше времени чем требуют плановые ТО на гарантийном сроке и готов вложить в автомобиль несколько незапланированных десятков тысяч рублей, если это будет необходимо.

В 2014 году в продаже появились внедорожники нового третьего поколения. В них было реализовано много изменений, которые коснулись кузова, внешнего вида, интерьера и дополнительного оборудования. Линейка двигателей полностью сменилась, теперь она состоит из двух дизельных агрегатов объемом 2.0 и 2.3 л. и бензинового объемом 3.3 л. Моторы стали экологичнее и энергоэффективнее, хотя и сохранили некоторые особенности своих предшественников. Вполне удачным можно назвать бензиновый V6, мощность которого составила 250 л.с. при расходе топлива 10.5 литра на сотню в смешанном цикле.

Автомобили первого поколения

Старт выпуска Соренто первого поколения был дан в 2002 году. В то время автомобиль по праву считался внедорожником, он имел рамную конструкцию и полный привод во всех комплектациях. Внедорожник быстро приобрел популярность, и, благодаря традиционно высокому качеству и хорошему оснащению Киа, начал завоевывать рынки многих стран включая США, Канаду, Россию. В нашей стране даже было налажено его производство в 2007-2010 годах на заводе ИжАвто. Благодаря этому, большому количеству проданных экземпляров и тому что модель оказалась удачной с технической и маркетинговой точек зрения, на вторичном рынке в нашей стране она по сей день пользуется спросом.

Длинная база, несущая рама, полный привод и внушительные размеры требовали мощных моторов и Соренто их получил. На автомобиль устанавливались три типа двигателей:

  • бензиновый 2.4 мощностью 139 л.с.
  • дизель CRDI 2.5, мощностью 140 л.с.
  • бензиновый V6 3.5, мощностью 195 л.с.

Все агрегаты были атмосферными и достаточно надежными вплоть до пробега в 100-150 тысяч километров, после чего начинали появляться первые проблемы с уходом уровня масла, разрушением катализатора, потерей тяги, форсунками. Иногда они возникали еще на гарантийном сроке и успешно решались путем ремонта по гарантии. Меньше повезло владельцам автомобилей, гарантия на которые закончилась, хотя ремонт этих двигателей еще стоил не очень дорого и можно было выехать за сумму в пару десятков тысяч рублей, причем самыми капризными, естественно, оказались дизельные моторы.

Атмосферный мотор V6 объемом 3.5 литра Киа

Двигатель 3.5 был флагманом в этой линейке, он обладал высокой мощностью и имел приличный крутящий момент 300 Нм, который позволял использовать его максимально эффективно на любых дорогах. Расход топлива в 17 литров в городе хотя и нельзя было назвать низким, но он вполне вписывался в разумные рамки для подобных машин в то время. Этот агрегат оказался самым беспроблемным и неприхотливым.

В 2006 году машина прошла рестайлинг, и атмосферные дизели сменил новый турбированный двигатель 2.5 CRDI VGT. В нем применялась уже известная система прямого впрыска Common Rail и турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Киа Соренто стал более интересным в плане динамики расширения диапазона тяги, но при этом стал значительно более требовательным к обслуживанию и действиям водителя, например, стало необходимостью после поездки перед тем как глушить мотор дать турбине остыть, немного поработав на холостых оборотах. Если этого не делать, равно как не проверять уровень масла, уменьшение срока службы нагнетателя или его поломка были гарантированы.

Если смотреть на моторы рассматриваемых автомобилей в общем, то они, в принципе, оказались достаточно надежными в пределах своего срока службы, обладают хорошими характеристиками, достаточно экономичны и при своевременном обслуживании и применении качественных ГСМ и расходных материалов проблемы с ними случаются довольно редко, особенно это касается бензиновых модификаций.

Читайте также:  Как слить залитую воду в систему охлаждения двигателя

Источник

KIA/HYUNDAI 2.4 GDI G4KJ THETA (Kia Sorento/Hyundai Santa Fe): ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ

Добрый день, сегодня мы рассмотрим характеристики, экономичность, надежность, практичность, распространенные поломки (неисправности) и долговечность «проворотистого» корейского бензинового двигателя Kia/Hyundai, оснащенного системой GDI моторной линейки «Theta» серии G4KJ объемом 2.4 литра, который устанавливается на популярные автомобили Hyundai Sonata/Santa Fe/Grandeur, а также Kia Optima/Sorento/Cadenza.

Бензиновый силовой агрегат общим объемом цилиндров в 2.4 литра серии G4KJ относится именно тем мотором, которые создавались корейцами, что ни есть с нуля. Однако, по мнению специалистов, назвать данный двигатель удачным достаточно сложно, так как силовая установка в плане надежности является неоднозначной. Итак, двигатель серии G4KJ относится к моторному семейству «Theta», который можно встретить под капотом многих крупных седанов и кроссоверов автоконцерна Киа/Хендай. Впервые в мире мотор 2.4 G4KJ GDI 16v был показан публике в середине 2009 года на автошоу в Южной Кореи. Массовое производство моторов было запущено в Кореи с конца 2009 года. Кстати эти силовые агрегаты выпускаются там до сих пор. Двигатели 2.4 G4KJ относятся к высокотехнологичным двс, которые прежде всего устанавливаются на титульные седаны автоконцерна — Киа Оптима и Хендай Соната. В линейку двигателей семейства «Theta» также входят такие популярные серии моторов, как: G4KF, G4KG, G4KA, G4KC, G4KD, G4KH, G4KE и G4KK.

После того, как мы ознакомились с общими сведениями мотора, давайте ознакомимся с основными техническими характеристиками и отличительные особенности бензинового корейского мотора с объемом 2.4 литра серии G4KJ. Стоит сказать, что от своих собратьев по линейке рассматриваемый силовой агрегат отличается наличием у него фирменной системы непосредственного впрыска топлива — GDI. Мотор оснащается цепным приводом ГРМ, фазорегулятором Dual CVVT, без турбонаддува, система питания — инжекторного типа с прямым впрыском, крутящий момент, в зависимости от версии двс составляет от 230 до 250 Ньютон на метр, а мощность двигателя от 180 до 200 лошадиных сил.

Силовая установка 2.4 G4KJ обладает алюминиевой головкой блока цилиндров и системой DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распределительными валами, оснащаемая 16-ю клапанами (по 4 клапана на цилиндр, которые расположены рядно). В таблице ниже можно более подробно ознакомиться с основными техническими параметрами мотора 2.4 G4KJ (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Какой расход топлива у двигателя 2.4 G4KJ? Расход топлива двигателем, на примере, Kia Optima 2.4 литра 2018 года выпуска с автоматической коробкой передач, в среднем составляет: в городском режиме — 12,0 литров на 100 километров пробега; в загородном режиме — 6,2 литра на 100 километров пробега и в комбинированном режиме — 8,3 литра на 100 километров пробега. В сравнении с мотором G4KE, который также входит в семейство «Theta», рассматриваемый двс G4KJ, можно по праву назвать более экономичным, а также динамичным, причем это касается, как разгонных показателей, так и скорости движения в целом.

Как устроен мотор 2.4 G4KJ? Корейский силовой агрегат с 2.4 литрами по умолчанию компонуется прямой системой впрыска топлива GDI (справочно: бензин направляется непосредственно в камеры сгорания цилиндров). Как мы отмечали ранее, голова с блоком цилиндров отливаются из алюминия, выдерживающего высокие рабочие перегрузки и температуры. Такой материал, как алюминий автопроизводителем используется специально для уменьшения общей массы силовой установки, чтобы сократить расход топлива мотором. Впускная система производится из высокопрочной пластмассы, которая получила изменяемую геометриею корпуса. Двигатель, как и все семейство «Theta» имеет 2 независимых распредвала с рокерами на 16 клапанов. Важным узлом высокотехнологичного двигателя G4KJ по сравнению с собратом G4KE стал инновационный фазорегулятор Dual CVVT.

Газораспределительный механизм двигателя оснащается двумя усиленными цепями ГРМ с гидронатяжителями и планками виброгашения. Силовой агрегат имеет экологические классы выбросов углекислого газа Euro-5/Euro-6. Справочно заметим, что в двигатель серии G4KJ не устанавливаются охлаждающие масляные форсунки и гидрокомпенсаторы, которыми штатно стало компоноваться более современное поколение моторов семейства «NU».

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель 6g72 v6 3000

На какие модели автомобилей устанавливаются моторы 2.4 GDI G4KJ? На сегодняшний день двигатель G4KJ можно по праву отнести к одним из самых популярных в линейке «Theta». Силовой установкой 2.4 G4KJ оснащается большое количество довольно востребованных на рынке моделей автоконцерна Киа/Хендай. Ниже в таблице показан весь список моделей, которые компонуются мотором 2.4 G4KJ (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Какие плюсы и минусы имеют двигатели серии G4KJ? Сильной стороной корейского силового агрегата является тот факт, что рассматриваемый мотор очень редко способен беспокоить своего владельца мелкими болячками. К преимуществам двигателя G4KJ также относится простота в ремонте и обслуживании. Доступность по цене и широкий выбор деталей на рынке, как новых, так и поддержанных запасных частей, не должны вызвать проблем в поисках у автовладельца при возникновении тех или иных поломок узлов в двс.

К плюсам можно еще отнести высокую выносливость мотора, который без особых проблем способен переносить суровые климатические условия и тяжелые режимы эксплуатации. Силовой агрегат 2.4 G4KJ не требует к себе особого внимания и сверх дорогих расходных деталей. Если не обращать внимание на некоторые проблемы, связанные с проворотами вкладыша, в целом рассматриваемый двигатель, как по надежности, практичности, так и по ремонтопригодности можно смело отнести к крепкому середнячку среди аналогичных силовых установок, реализуемых на рынке.

К минусам мотора 2.4 GDI G4KJ непосредственно можно отнести ранее описываемую историю, связанную с проворотами шатунного вкладыша (по международной статистике, провороты вкладыша возникают у 8-9% двс серии G4KJ на 1000 экземпляров) в процессе использования транспортного средства. Кроме того, стоит сказать, что провороты вкладыша, как правило, возникают даже на малых пробегах (могут появиться на 60-70 тысячах километров). Зато проблема с появлением задиров в цилиндрах, эти моторы обошла стороной.

Стоит также заметить, что автовладельцам машин с двигателями 2.4 G4KJ не нужно забывать о необходимости каждые 100 тысяч километров регулировать клапана. Кроме того, данные моторы страдают от плавающих оборотов на холостых, причем зачастую это связано с загрязнением блока дроссельной заслонки. На этом минусы мотора еще не заканчиваются. Недолговечными считаются инновационные электро-фазорегуляторы, расположенные на впуске (в среднем ресурс составляет около 75-85 тысяч километров пробега). У большинства автовладельцев могут встречаться проблемы, связанные с быстрым образованием нагара в двс. Добавим еще и о том, что двигатель G4KJ, оснащенный GDI является большой привередой к качеству смазки (если заливать непонятного качества технические жидкости, то провороты шатунного вкладыша не заставят себя долго ждать).

Мотор из Южной Кореи серии G4KJ, как и любой современный бензиновый двигатель линейки «Theta» должен обслуживаться в соответствии с заводским регламентом. Напомним, что от грамотного и своевременного соблюдения интервалов обслуживания силового агрегата G4KJ напрямую зависит его срок службы. В таблице ниже, мы продемонстрировали весь список регламентных сервисных работ, которые обязательны к исполнению автовладельцем. В сводную сервисную таблицу входят периодичный маслосервис и интервальное обслуживание газораспределительного механизма с заменой всех основных расходных компонентов двс (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

При достижении корейским бензиновым двигателем максимального износа и его прямым выходом на капитальный ремонт (замену), автовладельцам Kia/Hyundai нужно помнить, что приобретение нового или бэушного мотора серии G4KJ может стать серьезным финансовым потрясением. Так, например, на сегодня минимальная цена поддержанного мотора с гуманным пробегом (70-80 тысяч километров) составит не менее 150 тысяч российских рублей (2000$ в эквиваленте), а стоимость нового силового агрегата без пробега будет стоит около 450 тысяч российских рублей (6000$ в эквиваленте).

Таким образом по мнению автоспециалистов, в том случае, если автовладелец машины с двигателем G4KJ своевременно и в соответствии со всеми регламентами завода-изготовителя обслуживает силовой агрегат: замена моторного масла с фильтрами каждые 8-9 тысяч километров пробега, то мотор без проблем отработает до капиталки или замены не менее 200-210 тысяч километров без проворотов шатунного вкладыша и прочих неприятных проблем. Зачастую на практике, ресурс 2.4 G4KJ способен доходит до 450 тысяч километров пробега, а то и более. Все дело в том, что долговечность почти любого современного двс, напрямую зависит от действий хозяина, то есть, от его грамотного и своевременного ухода за ключевым узлом своей машины.

Источник

Adblock
detector