Какой двигатель у мокика

Скутер с 2-х или 4-х тактным двигателем: какой выбрать?

Чем отличаются 2-х и 4-х тактные двигатели для скутеров.

Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что в отношении двигателей скутеров принцип «больше, значит лучше» не работает. Многие ошибочно полагают, что 4-х тактный двигатель мощнее или быстрее 2-х тактного только потому, что у него больше число этих самых тактов.

На самом деле прямой зависимости нет. Количество тактов — это сугубо техническая характеристика, показывающая, сколько однотипных движений совершает двигатель во время каждого своего цикла работы. В цикле 2-х тактного двигателя два движения, в цикле 4-х тактного — четыре. В результате, первый совершает полный рабочий цикл в два раза быстрее, чем второй. От этого происходят многие особенности движения и эксплуатации скутера.

Сравнение 2-х тактных и 4-х тактных двигателей.

1. Расход топлива. По этому показателю 2-х тактный двигатель устпает 4-х тактному примерно на 30%. Расход топлива первого на треть больше чем второго, поскольку за короткий рабочий цикл топливо хуже сгорает и выделяет меньше энергии.

2. Динамичность. Что касается разгона и поддержания максимальной скорости, то здесь 2х тактный двигатель имеет определённые преимущества. За счёт того, что полный рабочий цикл мотора совершается в 2 раза быстрее, чем у 4-х тактного агрегата, скутер быстрее набирает скорость и динамичнее ведёт себя на высоких оборотах. С другой стороны, движение транспорта с 4-х тактным двигателем более плавное и эластичное, ускорение и сброс скорости происходят не так резко, как у 2-х такных моделей. Однако любители высоких скоростей выбирают обычно именно скутеры с 2-х тактным двигателем.

3. Надёжность. Практика показывает, что скутеры с 4-х тактными двигателями более надёжны, чем с 2-х тактными. Во-первых, они обладают более совершенной системой подачи масла, когда каждая деталь буквально купается в нём, а во-вторых, более сложная конструкция мотора позволяет снизить нагрузку на отдельные его части и повысить ресурс эксплуатации. С другой стороны, ремонт и обслуживание 2-х тактного мотора намного проще и соответственно дешевле, чем 4-х тактного.

Так с каким двигателем выбрать скутер?

Если вам нужен простой агрегат, с небольшим весом, высокой скоростью и простым ремонтом, то рекомендуем выбрать скутер с 2-х тактным двигателем. Транспортное средство с 4-х тактным мотором обойдётся несколько дороже, потребует более основательного ухода и сложного ремонта при необходимости, а также постоянной замены масла, хотя и сэкономит деньги на бензине, прослужит дольше и обеспечит более комфортное движение (плавное и мягкое). Что из этого важнее, выбирать вам.

Источник

Какой двигатель лучше 4-тактный или 2-тактный

Начнем с 4 тактного двигателя, начну с того что этот двигатель более надежный чем 2 тактный.Более того он работает тише своего собрата,и мягче,то есть практически без вибрации,такой двигатель может уверенно проехать минимум десять тысяч километров,повторюсь минимум,потому что у него современная система смазки как на автомобиле,где масло заливается прям в двигатель

и смазывает лучше чем 2-тактный двигатель

Где подшипники коленчатого вала буквально купаются в масле,а поршень с кольцами смазывается за счет масленного насоса.

И такой двигатель намного экономичней,ность свои минусы,а это

  • 1: Дорогой и сложный ремонт

так-как деталей в нем намного больше,и конструктивно он сложней

  • 2: Надо следить за уровнем масла

так-как если масла не будет, то последствия будут плохими то-есть двигатель попросту заклинет

  • 3: Через определенный километраж нужно регулировать зазор клапанов.
  • 4: Низкая мощность

такой двигатель слабее чем 2-тактный,так как там работают все 4 такта

Ну на мой взгляд только четыре минуса теперь о 2-тактном двигателе

И так почему все так любят 2 тактный двигатель? ну конечно из-за его мощного мотора. Рабочий цикл двухтактного двигателя происходит за один оборот коленчатого вала, что позволяет снимать в 1,5-1,7 раза бо́льшую мощность с того же рабочего объёма при тех же оборотах двигателя. И конечно его конструктивная простота,то есть разобрать такой двигатель не составит особого труда.

Читайте также:  Шум в колонках при работе двигателя

смазки здесь хуже чем в 4-тактном, а значит смазывается он хуже и расход масла здесь больше так-как оно сгорает вместе с топливом.

И ресурс двигателя здесь хоть не намного меньше но все же меньше чем у 4-тактного,греется он больше,2-тактный двигатель громче работает, и расход топлива больше.Теперь минусы и плюсы,начнем с плюсов

  • 1: Мощный двигатель
  • так-как процессы на нем происходят быстрей
  • 2: Простота в обслуживании
  • 3: Дешевый в обслуживании
  • запчасти на 2-тактный двигатель стоят меньше чем на 4-тактный

Теперь по минусам

  • 1: Небольшой ресурс двигателя
  • 2: Повышенный расход топлива, и масла
  • 3: Греется
  • 4: Сильно шумит.

Ну вот такое мое мнение,а что для вас по душе решайте сами, спасибо за внимания

Источник

Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.

Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

  • на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
  • гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.

Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы.
Первая цифра «1» (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя.
Следующие две цифры в обозначении «39», «52» и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.
Первая буква говорит о системе охлаждения скутера:
«F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;

«Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250).
Вторая буква — тип двигателя:
«M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный.
Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера:
«А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник);
«B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;

«G» — до 100 кубиков;
«H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);

«I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);

«J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);

«M» — до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .

Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости.
Завершая «разбор полётов» по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.

Источник

Двигатели скутера: обзор китайских моделей 139QMB и 157QMJ и D1E41QMB

Двигатели скутера: обзор китайских моделей 139QMB и 157QMJ и D1E41QMB

Читайте также:  Как разобраться в маслах для двигателя

Несмотря на все разнообразие и многообразие китайских скутеров на российских автодорогах, их двигатели относятся лишь к двум категориям. Это – двухтактный двигатель скутера и четырехтактный.

Эти категории сильно отличаются по количеству выпускаемых моделей, поэтому начнем с самой большой категории – четырехтактный двигатель скутера 139QMB. Его история началась с конца прошлого столетия, когда в 90-х годах филиал «Хонда» разработал первую такую модель двигателя скутера, и сегодня он называется KYMKO. Спустя десять лет Китай взял на вооружение данную разработку и совместно с Хондой начал массовый выпуск. Насколько хорошим получился конечный вариант можно судить по тому факту, что двигатель скутера с маркировкой 139QMB регулярно закупаются Японией и продаются там уже под торговой маркой «Хонда».

Двигатель скутера 139QMB уже стал легендой в мотомире, а корпорация «Хонлинг», которая официально его производит, устанавливает этот двигатель не только на мотосредства своей собственной торговой марки, но и успешно продает их для сборки в ценах других мотобрендов. Узнаваемость этот двигатель скутера имеет просто колоссальную: маркировка располагается в левой части картера. Начинают серийный номер 139QMB, а далее идет номер изделия в выпускаемой партии.

Двигатель скутера 139QMB практически без изъянов, к нему можно относиться с некоторой долей небрежности или халатности (но, конечно, в меру). Гарантия, как правило, распространяется на первые 5 тысяч километров. Это расстояние необходимо двигателю скутера, чтобы прошла притирка всех его агрегатов и узловых элементов. Как только начальные параметры пройдены, жизненный ресурс, на который способен двигатель скутера 139QMB, составляет еще около 20 тысяч километров. И это при средней скорости в 90 км/час. Мощности двигателя с лихвой хватает на полноразмерный 2-х местный скутер.

Некоторые китайские корпорации решили не искать легких путей и создали свой собственный агрегат. Маркировку такой двигатель скутера имеет 1Р39QMB, и по своим внешним характеристикам является точной копией 139QMB. Но если разобраться более детально, то различия явно бросаются в глаза. Двигатель скутера 1Р39QMB собирается без регулировки зазоров во всех клапанах. Та же самая халатность прослеживается и в карбюраторе, который перед стартом нуждается в обязательной регулировке и прочистке. Попадая в руки опытного скутериста, двигатель, конечно, будет работать, но его основное предназначение – это сделать скутер еще менее дорогостоящим. Все бюджетные варианты, которые хороши для нескольких поездок, оснащаются именно такими двигателями.

Двигатель скутера модели 1Р39QMB не будет иметь должной динамики, если перед началом эксплуатации не была произведена обкатка. Только после 2 тысяч км пробега он входит в оптимальную фазу работы, но уже через 10 тысяч километров его характеристики резко падают.

Модели двигателей скутера 157QMJ могут выпускаться в двух объемах – 150 и 125 куб. см. Их ставят на более дорогие скутеры «БМ», «Хонлинг», «Форсаж» и другие. По своим параметрам надежности и функциональности двигатель скутера 157QMJ – абсолютная копия 139QMB. Также много конструктивных деталей в нем напоминают массовые японские аналоги.

Ресурс таких двигателей уже на порядок выше и составляет 25 тысяч километров. У него присутствует мощный разгон в паре с очень высокой скоростью. Их главный недостаток (если это можно считать недостатком) более высокая стоимость по сравнению с предыдущей моделью. Но купив двигатель скутера 157QMJ один раз, эта покупка будет служить верой и правдой долгие годы, не требуя капитального вмешательства в свою работу.

Двухтактный двигатель скутера китайского производства имеется только один. Его модель – D1E41QMB. В его составе есть цепная задняя передача, что в корне отличает его от всех других представителей этого класса агрегатов. Надежная работа такого двигателя скутера достигается путем добавления в бензин масла (пропорция 40 к 1). Жизненный ресурс у двигателя небольшой – около 10 тысяч километров, и последующей ремонт ему положен уже обязательно. Необходимо заменить кольца, что по денежным вложениям не будет дорогостоящим процессом. Не переносит этот двигатель скутера скорость, которая превышает 50 км в час.

Балансировка коленчатого вала может значительно улучшить эксплуатационные качества, повысить мощность мотоцикла и снизить нагрузку

Зная, как отрегулировать неисправный карбюратор, можно улучшить работу мотоцикла и избежать проблем с зажиганием

Читайте также:  Датчик давления масла в двигателе чери амулет

Источник

Двухтактный или четырехтактный какой и чем лучше.

Доброго времени суток уважаемые подписчики и гости канала. Очень дикие разгораются

споры в интернете какой же двигатель

лучше двухтактный или четырехтактный?

Почему же 4х тактник валит на низах a2

тактник валит на верхах? Давайте с вами

зададимся логичным вопросом.

Как принципиально двухтактный двигатель

отличается от четырехтактного Как мы

видим ответ кроется в вопросе

двухтактный двигатель про делает свой

цикл за два такта а четырехтактный

двигатель проделывают свой цикл за

четыре такта и так давайте разберем на

Тот момент когда вы пытаетесь завести

мотоцикл с двухтактным двигателем

происходит следующее -в момент запуска

когда поршень движется верхнюю мертвую точку в

зоне каленвала создается разреженное

давление. В этот самый момент лепестковые

клапаны открываются и топливо

впрыскивается, после того как давление

выравнивается поршень начинает свое

движение в нижнюю точку что в свою

очередь способствует перемещения топлива

в камеру сгорания.

Тоесть под действием

давления наш поршень заставляет

впрыснутое топливо продвинуться в

После чего у нас начинается процесс

сжатия -и на этом первый такт можно

считать завершенным. Далее у нас

начинается процесс воспламенения топлива-

что свою очередь заставляет поршень

снова двигаться вниз тем самым заставляя

вновь впрыснутое топливо продвигаться в

А картерные газы выходят выхлопную

систему. В итоге мы имеем цик личную

систему которая имеет два такта впрыска

сгорания топлива. Здесь сразу же можно

пояснить почему в двухтактных двигателях

не используются прямотоки.

Давайте снова посмотрим схему потому что

как только у нас выхлопные газы выходят

наружу автоматически в камеру сгорания

подается новое свежое топливо и как мы

видим часть этого топлива

стремится вновь за отработанными

газами выйти наружу, поэтому в

двухтактных двигателях выхлопная система

имеет огромное значение.

вот такой каплевидный резонатор. Но чем

же так плох излишней выброс топлива

это влечет повышенный расход топлива.

Второе у нас смесь становится бедной. Что

в свою очередь черевато

перегревом двигателя, так уж лучше пусть

он богатит чем беднит. Поэтому устройство

резонатора на системе такого двигателя в

середине имеет больший диаметр

и объем чем на выходе. И тем самым когда

у нас есть большой объем заполняемый

выхлопными газами который стремится

выйти наружу через узкое выхлопное

отверстие получается что-то типа

обратного удара. То есть те выхлопные

газы которые не успели вылететь в это

отверстие — начинают двигаться обратно

и тем самым часть выхлопных газов (это

смесь которая вырвалась наружу)

запихивается обратно в двигатель и

Поэтому это очень важный момент.

Никогда не ставьте прямотоки на

это чревато выходом из строя двигателя.

Теперь давайте перейдем к работе

четырехтактного двигателя. В двухтактном

всас и сжатие происходит за

одно движение поршня вверх а сгорания и

выпуск происходит за одно движение

поршня вниз. В 4 тактнике все немножко

по-другому -давайте это рассмотрим на

наглядном примере. За одно движение

поршня вниз 4 тактном двигателе

происходит лишь только впуск топлива за

второе движение поршня вверх происходит

топлива и только на третьем такте на

третьем этапе происходит воспламенение

топлива что движет поршень снова вниз ну

и четвертый так это у нас снова движения

поршня вверх это уже выпуск- выпуск

выхлопных газов. Тоесть в двухтактном

двигателе у нас поршень постоянно

подпитывается вспышкой каждый такт.

Фактически один ход туда-сюда у него

происходит по инерции вхолостую

соответственно чтоб наша впускная и

выпускная система с клапанами хорошо

нам нужна система грм и на этом этапе мы

в принципе можем уже подвести небольшие

итоги но сначала я хочу ответить на тот

вопрос который задал вначале почему 2

валит на верхах а4 тактник не валит на

низах? Этот вопрос меня мучил очень долгое

время. Скажу следующее что при одинаковом

двухтактного четырехтактного двигателя

то 2 тактник как правило в теории имеет

мощность больше 2 раза при

том же объеме 2 тактник мощнее.

Это не относится к нашим отечественным

мотоциклом не беру в расчет. Потому что я на своем мопеде kayo

Источник

Adblock
detector