Обзор мотоцикла Минск R 250
Что ассоциируется у современного авто или мото любителя с мотоциклами «Минск»? Скорее всего, советский образец машиностроения с примитивным дизайном и такими же техническими характеристиками. Объяснить это не сложно, так как производители техники из бывшего СССР зачастую работают по лекалам, созданным десятки лет ранее.
Подтверждением этого правила по определению считался белорусский завод. Какое же удивление можно испытать глядя на фото Минск R 250. Складывается впечатление, что это шутка, так как не могут консервативные белорусы создать подобное моточудо.
Действительно, внешние, как и технические характеристики Минск R 250, впечатляют. Аппарат выглядит стильно и современно. Сама история создания данной модели терниста, впрочем, как и история всех достойных изобретений. Серийный выпуск планировалось начать до кризисного 2008-го года, но тогда мотоцикл шел с индексом 125 спорт. Полноценный же общественный релиз состоялся в 2011-ом году.
Внешний дизайн мотоцикла очень необычен и совмещает в себе стилистические фишки нескольких классов спортивных байков. С одной стороны, это легкость малокубического городского байка, с другой — агрессивность и мощь тяжелого спортивного мотоцикла. Подобная манера свойственна современной итальянской школе мотодизайна. Случайность? Вряд ли.
Минск R 250 разработан совместно с британской компанией Megelli (именно британской, не итальянской), чья модель R250 и стала основной белорусского спортбайка. Как результат – внешне оба мотоцикла выглядят как братья.
Особенной чертой дизайна, в чем можно убедиться на видео, является плавность линий совместимая с приоткрытостью силовых узлов. Подобный симбиоз просто говорит – «силен и красив». И если к привлекательности байка вопросов нет, то с его возможностями не идеально.
Дело в том, что технические характеристики Минска могут серьезно расстроить городских рейсеров, которые глядя на белоруса ожидают получить 250 км максималки и 3 секунды до сотни.
R 250, как можно догадаться из индекса названия оборудован 250-кубовым двигателем выдающим лишь 26 лошадиных сил. Это позволяет байку развивать скорость лишь в 145 км/час. Учитывая расход топлива и его маневренность – это вполне приемлемо, но внешне R 250 обещает, показатели, как минимум вдвое лучше. Подробнее о технических характеристиках:
Тип двигателя: | одноцилиндровый, четырехтактный |
Объем двигателя, cм.куб.: | 250 |
Количество передач: | 6 |
Тип охлаждения двигателя: | жидкостный |
Топливная система: | карбюратор Mikuni BSR |
Максимальная мощность, л.с.: | 26 |
Максимальная скорость, км/час: | 145 |
Тип зажигания: | электростартер |
Передняя подвеска: | перевернутая телескопическая |
Задняя подвеска: | гидравлический моноамартизатор |
Объем бака, л.: | 11 |
Габариты (высота; длина; ширина), мм: | 1060; 1990; 780 |
Покрышки (передняя; задняя): | 100/70-17; 130/70-17 |
[sc:ads4]
За и против покупки Минск r 250
Стоит ли приобретать белорусский спортбайк? Этот вопрос должен задать себе каждый потенциальный покупатель. Внешне мотоцикл без преувеличения шикарен, но технические характеристики порядком не дотягивают до агрессивного дизайна. Перед тем как окончательно определиться, стоит хотя бы ознакомиться с видео обзорами, и желательно именно в условиях городской езды.
Достаточно ли динамики выдают 26 лошадиных сил – вопрос риторический. Если говорить о цене, то она относительно высока, так как соответствует комплектующим, которые в подавляющем большинстве иностранного производства.
[sc:ads5]
Существующие модели Минск 250
Хочется мотоцикл, а опыта вождения ноль? Какой же выбрать?
Ведь это первый мотоцикл, он должен быть достаточно мощным, чтобы не считаться скутером, но при этом не слишком резвым и прощающим некоторые ошибки новичкам.
В качестве первого многие выбирают байк объёмом 250 куб. см и это правильно.
Если вы не любитель длительных поездок по бездорожью, а ездите по городу, то такой выбор вполне оправдан.
С таким мотоциклом манёвренность и относительно быстрая езда вам обеспечены, при этом вы спокойно сможете с ним совладеть, что очень важно, потому что думаю никому не хотелось бы, чтобы первая поездка стала последней из-за того, что не справился с управлением.
Выбор моделей данного класса невероятно велик, их достаточно много, оно и понятно, потому что если есть спрос, производители всегда найдутся.
В этой статье мы поговорим о конкретном модельном ряде, о мотоциклах с объёмом 250 куб. см производства компании Минск.
Коротко о производителе
Найдётся немного людей кто бы не знал белорусскую компанию по производству мотоциклов «M1NSK».
Завод существует уже более 60 лет, и на протяжении всей своей истории производит хорошие байки.
Одним из самых обширных рынков экспорта стал Вьетнам, в котором байки этого производителя стали популярные из-за их неприхотливости в обслуживании и надёжности.
У «M1NSK» есть награда «Народная марка» которую он получил в 2014 г. а это говорит о том, что народ по достоинству его оценил.
Небольшой интересный факт, для тех, кто не знал: на данный момент продано свыше 7 миллионов мотоциклов их производства по всему миру.
Спортивный R 250
На данный момент «M1NSK» производит 4 модели с объёмом двигателя в 250 куб. см. Это R 250 и C4 250 (в категории стрит), ERX 250 (эндуро), RX 250 (кросс).
R 250 ― это прекрасный выбор спортивного мотоцикла для новичка.
Он прощает многие мелкие ошибки, отлично управляем, хорошо подходит для поездок по городу.
Удобная классическая посадка позволяет совершать длительные поездки без особой нагрузки на тело. Манёвренность и экономичность данной модели впечатляет.
Разгон до 100 км/ч где-то за 6 с, довольно неплохой результат. Вес в 123 кг обеспечивает хорошую управляемость и прохождение поворотов.
Хорошая модель, но и она не без недостатков. К примеру подножка, её трудно достать, у некоторых она ломалась у других отваливалась.
Также этот мотоцикл не подойдёт людям с большим ростом, из-за своего компактного строения, он будет просто не удобен в управлении.
Рабочий объем (куб.см) | 250 |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Мощность(л.с./об.мин) | 26/8500 |
Тип запуска | электростартер |
Охлаждение | жидкостное |
Количество передач | 6 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 145 |
Передняя шина/тормоз | 100/70-17/ Диск 300 мм, двухпоршневой суппорт |
Задняя шина/тормоз | 130/70-17/Диск 200 мм |
Длина (мм) | 1990 |
Высота (мм) | 1060 |
Ширина (мм) | 780 |
Сухая масса (кг) | 123 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11 |
Доступные цвета | красный, белый, чёрный |
Технические характеристики Kawasaki Ninja GPZ 900 R — самого быстрого и самого производительного мотоцикла своего времени.
В модели Ducati Multistrada 1200 чувствуется итальянский характер и харизма, которые производят неизгладимое впечатление на любителей хороших мотоциклов.
Красавец C4 250
Дизайн C4 250 получился удачным, плавные линии способны приковать любой взгляд.
Также хочется отметить хорошую приборную панель, с ж/к дисплеем, аналоговыми тахометром и спидометром.
Может достигать скорости в 130 км/ч на трассе, что для такого мотоцикла очень круто.
Из недостатков владельцы отмечают вибрацию на больших оборотах, электростартер иногда даёт сбой и лучше двоим на нём не ездить, мотор для двоих слабоват.
И самое распространённый ― скрип тормозов, который начинается после того, как вы проедете около 1500 км.
Рабочий объем (куб.см) | 250 |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Мощность(л.с./об.мин) | 19/8000 |
Тип запуска | электростартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 5 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 110 |
Передняя шина/тормоз | 110/70-17/Д |
Задняя шина/тормоз | 140/70-17/Д |
Длина (мм) | 2120 |
Высота (мм) | 1070 |
Ширина (мм) | 800 |
Сухая масса (кг) | 155 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 16,5 |
Доступные цвета | красный, белый, чёрный |
Надежный RX 250
Модель RX 250 была создана как кроссовый мотоцикл.
Масса в 110 кг в сочетании с мощностью и 4-тактным двигателем обеспечивает неплохие динамические характеристики.
В 2011 и 2012 годах M1NSK RX 250 принял участие в «Чемпионате Республики Беларусь» по мотокроссу и показал неплохие результаты.
Хорошая подвеска помогает преодолевать препятствия, и держит удары.
В общем получился надёжный мотоцикл.
Рабочий объем (куб.см) | 250 |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Мощность(л.с./об.мин) | 28/9000 |
Тип запуска | электростартер, кикстартер |
Охлаждение | жидкостное |
Количество передач | 6 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 100 |
Передняя шина/тормоз | 80-100/21, дисковый |
Задняя шина/тормоз | 100-90/19, дисковый |
Длина (мм) | 2050 |
Высота (мм) | 780 |
Ширина (мм) | 1060 |
Сухая масса (кг) | 110 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11,5 |
Доступные цвета | чёрно — красный. |
Технические характеристики Yamaha Roadstar Warrior (Ямаха Варриор) XV 1700 — японского круизера со спортивным характером.
Внешний вид мотоцикла Jawa 350 в свое время, отвечал всем требованиям потребителя, можете оценить его в нашей небольшой фото подборке.
Характеристика ERX 250
Модель ERX 250, была основана на базе RX 250 и многие их параметры схожи, однако есть и отличия.
Она была предназначена для бездорожья, а не гонки. Данная модель получилась не совсем удачной и разочаровало немало людей.
Конечно у неё есть и положительные стороны, среди которых: неплохие динамические показатели, прекрасные протекторы, малый вес, отлично подходит для поездок по просёлочным дорогам и городу.
Но минусов больше: использование плохих материалов, некачественная рама, не подходит для профессионального спорта.
Как по мне за такую стоимость можно купить что-то получше.
Рабочий объем (куб.см) | 250 |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Мощность(л.с./об.мин) | 28/9000 |
Тип запуска | электростартер |
Охлаждение | жидкостное |
Количество передач | 6 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 100 |
Передняя шина/тормоз | 80-100/21, дисковый |
Задняя шина/тормоз | 100-90/19, дисковый |
Длина (мм) | 2050 |
Высота (мм) | 780 |
Ширина (мм) | 1060 |
Сухая масса (кг) | 110 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11,5 |
Доступные цвета | чёрно — красный. |
Доступность запчастей и стоимость байка
Всем мотоциклам в итоге понадобятся запчасти, этого не избежать, какие-то детали износятся, а что-то может быть разбито при аварии.
Причины не важны, рано или поздно прийдётся ремонтировать байк и соответственно искать запчасти.
Для кого-то это легче, для кого-то сложнее. Владельцы мотоциклов «M1NSK» относятся к первой категории, из-за своей распространённости найти дополнительные детали для байка не составит труда. Их полно на вторичном рынке.
Ориентировочная цена мотоцикла
Ценовая категория байков такого объёма варьируется в пределах где-то от 150 000 до 300 000, всё зависит от производителя и возможностей самого мотоцикла.
Ниже приведены цены с официального сайта производителя «M1NSK»:
Модель | Стоимость |
R 250 | 189 500 рублей; |
C4 250 | 185 000 рублей; |
ERX 250 | 176 000 рублей; |
RX 250 | 168 000 рублей; |
Как видите, для своего класса цены на эти мотоциклы вполне приемлемы.
На вторичном рынке их можно купить значительно дешевле. Всё конечно зависит от состояния мотоцикла, пробега и других факторов, но приличный б/у мотоцикл можно купить начиная с 75 000 руб.
Фотогалерея
В завершение предлагаем вам посмотреть небольшую фотоподборку мотоциклов данного модельного ряда. Учитывая их многообразие и разноплановость, трудностей с выбором своего байка не должно возникнуть.
Видео
Автор данного видео является владельцем мотоцикла Minsk C4 250. Он детально расскажет о плюсах и минусах этого байка, и его технических характеристиках.