Какой двигатель у форда s max

Ford S-Max – нескучный вэн

История модели

Один из первых семейных минивэнов, созданных Фордом, был представлен в 1995 году. Это была модель Galaxy. Автомобиль разработан совместно с Volkswagen и с незначительными изменениями повторно дебютировал на рынке в двух воплощениях Volkswagen Sharan и Seat Alhambra.

Со временем возникла необходимость в более «мелкой» версии данного авто, что и способствовало появлению Ford C-Max в 2003 году. Но в 2006 году в ассортименте бренда появилась нишевая брешь, которая в 2006 году была заполнена более крупным S-Max, разработанным в соответствии с философией Кинетического дизайна. Несмотря на схожие габариты с Galaxy, S-Max отличается более спортивной внешностью и другими настройками шасси. Кроме того, Форд S Max предлагает немного меньше места.

Вэн получил сенсационный дизайн, который был по достоинству оценен через год после дебюта – S-Max удостоился титула «Автомобиль Года». В 2008 году линейка двигателей пополнилась турбодизелем 2.2 TDCi, а еще через два года (в 2010 году) минвэн подвергся модернизации.

Что изменилось? Обновили передний бампер и установили светодиодные ходовые огни. Задние фонари оснастили LED технологиями. Кроме того, освежили оптику и прикрепили хромированные накладки на крышке багажника и вокруг боковых окон. В салоне стал использоваться пластик более высокого качества.

Вместе с рестайлингом под капот попали современные турбированные бензиновые агрегаты EcoBoost. Произошли и другие технические преобразования. Например, появились: электрический управляемый стояночный тормоз, система предупреждения о смене полосы движения (LDW) и система мониторинга мертвых зон (BLIS).

Автомобиль с момента своего дебюта собирался в Бельгийском городке Генк. Преемник был представлен в 2014 году, а в 2015 году было закончено серийное производство Форд S-Max первого поколения.

Двигатели

R4 1.6 EcoBoost (160 л.с.) с турбонаддувом

R4 2.0 Duratec (145 л.с.)

R4 2.0 EcoBoost (203-240 л.с.) с турбонаддувом

R4 2.3 Duratec (160 л.с.)

R5 2.5 Duratec (230 л.с.) с турбонаддувом

R4 1.8 TDCi (100-125 л.с.)

R4 2.0 TDCi (115,136,140-160 л.с.)

R4 2.2 TDCi (175-200 л.с.)

Выбор двигателей для минивэна средних размеров очень даже неплохой. Благодаря наличию моторов с турбонаддувом, Форд доказал, что этот тип семейного автомобиля необязательно должен быть скучным и вялым.

Меньше всего хлопот доставляют атмосферные бензиновые агрегаты семейства Duratec объемом 2,0 и 2,3 литра. Двигатели с турбонаддувом создают гораздо больше проблем. Например, 5-цилиндровый 2,5-литровый турбомотор достался от Volvo и страдает от регулярных утечек моторного масла.

Помимо интересной гаммы бензиновых двигателей под капотом S-Max можно найти и один из трех турбодизелей различного объема. Более экономным, вероятно, приглянется вариант с 1.8 TDCi. Однако турбодизель данной конструкции уже считается устаревшим (громко работает, сильно вибрирует и имеет заметную турбояму) и в дополнение часто ломается. Неисправности системы впрыска Common Rail, преждевременный износ турбонагнетателя и двойного маховика, отказ клапана системы рециркуляции отработавших газов – вот наиболее типичные дефекты, которые встречаются здесь чаще, чем в более мощных дизелях. Тем не менее, сам блок достаточно прочный, а запасные части стоят не дорого.

Наиболее стабильный и в то же время самый популярный среди дизельных агрегатов – 2.0 TDCi, разработанный совместно с французским концерном PSA. Почти столь же долговечен и 2.2 TDCi. Моторы 2.0 или 2.2 TDCi оснащались сажевым фильтром, которой сравнительно быстро забивался при частой эксплуатации в городе. Для его замены понадобится до 1000 долларов.

Технические особенности

Здесь нет никаких откровений. Все версии имеют только передний привод и одну из четырех коробок передач: 5-ти или 6-ступенчатую механику, классический 6-скоростной автомат или автоматизированную 6-диапазонную коробку PowerShift с двойным сцеплением.

Подвеска владеет классическими стойками МакФерсон спереди и многорычажной схемой сзади. Благодаря правильно подобранным настройкам минивэн управляется точно и уверенно без существенного ущерба для комфорта. Некоторые версии оснащены опциональными амортизаторами регулируемой жесткости IDVC. Автомобиль с такой системой имеют немного уменьшенный дорожный просвет. В краш-тестах EuroNCAP Ford S-Max заработал 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности

Наиболее часто встречающаяся неисправность S-Max (особенно дорестайлинговых экземпляров) – выход из строя насоса ГУР (появляется шум при работе). Благо, в большинстве случаев была произведена замена дефектного узла по гарантии, а в дальнейшем производитель модифицировал насос. Однако при его отказе придется выложить за ремонт до 500 долларов. Известны случаи выхода из строя и рулевой рейки. Для ее регенерации потребуется около 200 долларов.

Читайте также:  Дизельный двигатель ест масло как определить причину

Сомнительное решение: блок управления двигателе поместили в контейнер за бачком омывателя стекол.

Кроме того, довольно быстро изнашиваются элементы задней подвески и тормозные колодки – используемые компоненты не были рассчитаны на столь большой автомобиль. Задняя ось требует регулярного контроля геометрии (каждые 20 000 км) и состояния ее компонентов. Если этим пренебречь, то вскоре появиться неравномерный износ шин. Не отличаются долговечностью и рулевые наконечники.

В некоторых Форд S Макс встречаются сбои в работе электроники, управляющей работой двигателя, а так же отказ системы регулирования угла наклона света ксеноновых фар. Еще одна хроническая неисправность — трудоемкая в устранении, но неопасная – заклинивание стояночного тормоза.

Серебристый пластик быстро приобретает потрепанный вид.

Порой встречаются проблемы с кондиционером, поэтому проверка работоспособности его компрессора перед покупкой обязательна. Может сбоить и панель управления климатической установкой. Как правило, причина кроется в повреждении жгута проводов. В таком случае производится замена проводки и установка дополнительной изоляции. Иногда перестает работать обогрев лобового стекла.

Некоторые владельцы Ford S Max жалуются на слабую защиту днища от коррозии. Иногда наблюдаются проблемы и с ЛКП – отслаивается краска. Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние порогов и заглянуть под уплотнители дверей. При осмотре следует обратить внимание и на состояние выхлопной системы – она может быстро ржаветь!

Через 5-6 лет пластик центральной консоли обрастает царапинами, а с рулевого колеса начинает слазить краска. Кроме того, с возрастом пластик начинает издавать неприятные звуки, как и опциональная панорамная крыша.

За 100 000 км пробега может сдаться и чехол рычага МКПП.

Заключение

Ford S-Max. Без сомнения, один из самых интересных и привлекательных минивэнов на рынке. Но помимо современного дизайна, динамичного двигателя и отличного управления, семейный автомобиль имеет и свои недостатки. Какие? Высокий расход топлива бензиновых агрегатов с турбонаддувом, мелкие огрехи в интерьере и не самое лучшее качество материалов (особенно в дорестайлинговых образцах). И тем не менее «экспресс-автобус» не станет головной болью для своего владельца: большинство деталей имеют дешевые заменители, а техника, общая с Ford Mondeo III, как правило, не вызывает серьезных проблем.

Источник

Ford S-MAX

Экстерьер

Обзор Ford S Max сразу дает понятие о том, что во время разработки первого дизайна для модели использовалась фирменная концепция американской компании Новая Грань (New Edge). Для этой концепции характерно наличие вычурно геометрических линий. Практическая реализация этой концепции позволяет автомобилю выгодно выделяться плавным, но и одновременно стремительно поднятым капотом. Большой наклон получило и ветровое стекло, что позволило сделать покатую крышу. Задняя дверь выпуклая, и оснащена довольно большими фонарями, которые заняли свои места на крыльях и двери. Все эти превращения позволили получить превосходные аэродинамические характеристики. Автомобиль отличается рекордно низкими, в сравнении с одноклассниками, показателями коэффициента сопротивления, который равен 0.31.

Ford S Max 2008 года выпуска отличается тем, что в её внешности привлекает внимание практически каждая деталь. Интересным в дизайне является практически все, начиная от исполнения капота, и заканчивая большой панорамной крышей со стекла, которая растянулась на всю длину кузова автомобиля. На передней части заметно большую радиаторную решетку, окрашенную в черный цвет, которая напоминает звериную пасть. Головная оптика выполнена в современном дизайне, и несколько схожа с драгоценными камнями. Светодиодные дневные ходовые огни также бросаются в глаза благодаря большим размерам, что позволяет гарантировать их заметность водителями на больших расстояниях. Привлекают взор также и рельефные боковины с вентиляционными отверстиями на передних крыльях. Сбоку расположена поперечная планка, на которой красуется рельефный логотип S-MAX.

Крыша имеет низкую линию, которая постепенно переходит в арку-спойлер, расположенную над задней дверью. Колесные арки имеют выразительные дуги и слегка раздуты. Площадь остекления довольно большая, что позволяет гарантировать водителю безопасность и максимальную обзорность. В зоне стекол и на нижней решетке располагаются хромированные детали.

Все, что можно сказать о машине, так это то, что весь её облик буквально насыщен энергией движения. Внимание уделили даже самым мелким деталям, благодаря чему конструкторам американской компании удалось выиграть гонку за безупречностью. Каждая деталь кузова минивэна выделяется эстетичностью.

Габариты Ford S Max сыграли немаловажную роль в успешности автомобиля, поскольку они являются оптимальными для своего класса. Размеры Ford S Max: длина 4768 миллиметров, 2850 миллиметров из которых отведено на колесную базу, высота составила 1610 миллиметров при ширине 1884 миллиметра. Дорожный просвет модели довольно большой – 201 миллиметр.

Интерьер

Салон Ford S Max может оказаться рассчитанным на посадку 5 или 7 человек, в зависимости от предпочтений покупателя. Но даже 7 человек помещаются в автомобиль с легкостью, и все из них располагаются в максимально комфортном положении, а также не чувствуют дискомфорта. В автомобиле присутствует оригинальная система американских производителей – FoldFlatSystem, которая дает возможность трансформировать салон в зависимости от того, что требуется в данной ситуации. Владельцы таких автомобилей получают возможность комфортно транспортировать много пассажиров и мало багажа, или наоборот – мало пассажиров и большой объем груза, либо без проблем перевозить все сразу.

Читайте также:  Ваз 21124 тормозит двигатель что это

Во внутреннем пространстве S-MAX сразу замечается, что интерьер сделан в довольно стильном и современном дизайне. Взгляд сразу бросается на большую центральную консоль, которая постепенно перетекает в тоннель, разделяющий передние сиденья. В тоннеле вмонтирован подлокотник, который оборудован подстаканниками и вместительным отсеком для мелочей. К общему стилю добавляется рычаг стояночного тормоза, который сделан в довольно смелом и оригинальном вариант – в виде скобы.

С багажным отделением у модели особых проблем не возникает, поскольку его полезный объем может варьироваться в пределах от 285 до 2 тысяч литров. Салон автомобиля действительно выполнен на совесть, и назвать его просто хорошим не поворачивается язык – этот автомобиль действительно шикарен. Во внутреннем пространстве используется высококачественный пластик, который не скрипит. Присутствует возможность отделки мягкой натуральной кожей Windsor, что существенно приближает автомобиль к премиальным моделям компании.

Моторы

Гамма силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобиль довольно большая, поэтому часто возникают вопросы о том, с каким двигателем выбрать Ford S Max. Тут уже все зависит от ваших личных предпочтений. Технические характеристики Ford S Max 2006 года обеспечиваются следующими силовыми агрегатами:

Первым в линейке стал Ford S Max с мотором 1.8 литра TDCi. Это силовой агрегат QYWA, который отличается мощностью в 125 лошадиных сил, которые развиваются на 3.8 тысячах оборотов мотора. Для силового агрегата отличительной чертой является установка турбины. Максимальный крутящий момент такого мотора на 1.7 тысячах оборотов достигает 285 Нм. Рядный четырехцилиндровый двигатель потребляет порядка 6.2 литра дизельного топлива на на 100 км пройденного пути.

Ford S Max с мотором 2.0 на бензине приводится в движение с помощью силовых агрегатов AOWB или AOWA, которые имеют идентичные технические характеристики. Эти моторы способны выдавать до 145 лошадиных сил максимальной мощности на 6 тысячах оборотов в минуту. Рядный четырехцилиндровый мотор предусматривает установку 16 клапанов. Для привода газораспределительного механизма используется цепь. Подача горючей смеси осуществляется путем впрыскивания с карбюратора во впускной коллектор. Головка блока цилиндров устроена по схеме DOHC.

Ford S Max с мотором на 2.0 литра TDCi может приводиться в движение одним из силовых агрегатов QXWC, UFWA, QXWA или QXWB. Они не отличаются по технической части, поскольку имеют 140 лошадиных сил максимальной мощности, достигаемых на 4 тысячах оборотов в минуту. На 1750 оборотов достигается пиковый крутящий момент, составляющий 340 Нм. Шестнадцати клапанный четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат отличается непосредственным впрыском топлива, благодаря которому он соответствует нормам экологического класса Евро 4. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Средний расход топлива Ford S Max 2.0 с таким мотором равен порядка 6 литров качественного топлива на сто километров пройденного пути.

Следующим в линейке идет 2.2 литровый дизельный силовой агрегат Q4WA, который способен выдавать до 175 лошадиных сил на 3.5 тысячах оборотов. В качестве нагнетателя на моторе установлена турбина. Пиковый крутящий момент достигается на 2.7 тысячах оборотов и равен 400 Нм. Рядный четырехцилиндровый мотор потребляет порядка 6.6 литра дизельного топлива на каждую сотню километров.

Ford S Max оснащался также и мотором 2.3 литра рабочего объема SEWA. Это рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор, который способен развивать до 161 лошадиной силы максимальной мощности на 6.5 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент в 200 Нм развивается на 4 тысячах оборотов. В среднем, 16-ти клапанный мотор расходует около 10 литров бензина.

Завершает линейку турбированный бензиновый мотор рабочим объемом 2.5 литра HUWA, который может развивать до 220 лошадиных сил на 5 тысячах оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент в 324 Нм достигается на 2.1 тысячи оборотов. Несмотря на большую мощность, он потребляет меньше топлива, по сравнению с предшественником, всего 9.4 литра бензина на сотню километров. Отличительной чертой является то, что мотор имеет рядную компоновку и 5 цилиндров.

Встретить на вторичном рынке S-Max, работающий на дизельном топливе доводится далеко не часто, поэтому судить о их надежности довольно трудно, но можно склонится к анализу, исходя из других моделей компании. Во время эксплуатации, владельцы отмечают, что такие моторы от американского производителя довольно экономичны и надежны. Поэтому, судить о том, стоит ли покупать автомобиль с таким мотором, можно только самостоятельно. Самый большой недостаток таких силовых агрегатов – турбина, которая имеет небольшой рабочий ресурс, не превышаемый 200 тысяч километров.

Читайте также:  Лучшие минеральное масло для старых двигателей

Силовые агрегаты TDCI отличаются большой чувствительностью топливной системы к качеству используемого дизельного топлива, поэтому необходимо заправлять машину только на проверенных АЗС. В противном случае, может возникнуть необходимость преждевременной замены сажевого фильтра и топливных форсунок. Проблемы с ТНВД и ЕГР также не являются редкостью. Как правило, при неисправности этих узлов возникает надпись «visit workhop» и плавают обороты. После 100 тысяч пробега, нужно обращать внимание на состояние двухмассового маховика, который будет сигнализировать о своем выходе из строя путем вибрации селектора коробки переключения передач при работе на холостых оборотах. Может также возникать и металлический звон во время выключения зажигания, который несколько напоминает звук от болтающегося глушителя. Если машина находится в стоячем положении под небольшим углом, то могут возникнуть небольшие редкие подергивания.

Бензиновые силовые агрегаты также отличаются довольно хорошей надежностью, но после прохождения 100 тысяч километров на большинстве из них придется поменять гидравлическую обору двигателя. Может возникнуть скрип в районе ГРМ на холостых оборотах или начинает свистеть ремень – это первый признак необходимости его замены.

Если во время работы силового агрегата замечается металлический цокот, который напоминает стук от клапанов, то стоит проверить в каком состоянии находятся заслонки на впускном коллекторе. Машина с таким мотором может внезапно начать плохо заводиться, или работать нестабильно. Это первый сигнал к необходимости замены катушек зажигания. Чаще всего такое явление возникает в сырую погоду или после посещения автомойки. Также причиной плавающих оборотов может стать засор в дроссельной заслонке.

Модели, выпущенные в первых годах выпуска, могут доставить своим владельцам проблемы в виде потеков масла из резьбовых заглушек, установленных на каналах штатной системы охлаждения в головке блока цилиндров. Этот тип силовых агрегатов очень сильно боится недостатка смазывающей жидкости, поэтому требуется постоянно контролировать уровень масла. Цепь газораспределительного механизма проходит около 250 тысяч километров, но если будет недостаточно масло, то преждевременно может выйти из строя натяжитель цепи. Мотор на 1.6 литра оснащен ременным приводом газораспределительного механизма, который нужно обслуживать каждые 80 тысяч километров. Масло в двигатель Ford S Max нужно заливать SAE 5W-30.

Особенности

Российский рынок предусматривает предложение покупателям комплектаций Core (базовая), Trend, Titanium и Sport. Даже в базовой версии оснащение автомобиля выглядит довольно богатым: установлены противотуманные фонари, боковые зеркала заднего вида имеют электрический привод и оснащены подогревом, присутствует возможность регулировки положения рулевой колонки, установлен центральный замок с дистанционным ключом, а также электрический пакет, есть кондиционер и магнитола.

В более дорогих комплектациях можно получить руль отделанный кожей, спортивные сиденья, климатический контроль и CD-плейер. Максимальная комплектация предусматривает кожаную обивку всего салона, применение системы управления динамикой автомобиля, установку спортивной подвески и большой количества других функций.

Передняя подвеска модели полностью независимая, и предусматривает установку стоек МакФерсон. Задняя подвеска также независимая, имеет эффект подруливания и построена на базе нескольких рычагов. К ходовой части автомобиля никаких вопросов нет – она довольно надежна, и способна обеспечить достаточный комфорт. Острота реакции во время активной езды достигается благодаря жесткости подвески, которая настроена довольно сбалансированно. Особого внимания в этом направлении заслуживает спортивная подвеска.

Запасное колесо на автомобиле отсутствует, потому как не предусмотрено места для его установки. Но при необходимости дальних поездок, не придется жертвовать свободным пространством, положив запаску в багажник, так как места там более чем достаточно.

Рестайлинг

2010 год ознаменовался презентацией обновленной модели в Барселоне. Автомобиль получил довольно интересные изменения во внешнем облике в виде появления светодиодной головной оптики и изменении дизайна решетки радиатора вместе с передним бампером. Технологические новшества также не заставили себя ждать – на рестайлинговой модели начали устанавливать турбированные силовые агрегаты EcoBoost SCTi 2.0, которые были полностью изготовлены из алюминия.

Также присутствуют и другие особенности модели, среди которых стоит отметить установку информационно-развлекательной системы от американских производителей SYNC, которая имеет систему голосового управления. На автомобилях начали применять преселективную коробку переключения передач Ford PowerShift, которая отличается наличием двух сцеплений. Отличительной чертой этой трансмиссии от большинства аналогов является использование так называемого «мокрого» картера, что позволяет получить больший ресурс и обеспечить более мягкие переключения.

Источник

Adblock
detector