Какой двигатель у эскалатора

Электрические двигатели эскалаторов.

Для главного привода эскалаторов применяются трёхфазные асинхронные электродвигатели с фазным ротором на напряжение 380 вольт, а для вспомогательного асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором на напряжение 380 вольт. Мощность двигателей зависит от длины ходового полотна в пределах от 70 до 200 киловатт. Для станций мелкого заложения высотой до 20 метров применяется, как правило, асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью от 12 до 55 киловатт. В главных приводах эскалаторов применяются электродвигатели серий АКЭМ, 4АНК и АКЭ, а вспомогательных серий 4А, АИРМ132, АОФ-51-4.

Электродвигатели с короткозамкнутым ротором имеют ряд положительных качеств, дающих им преимущество перед другими типами электродвигателей. Конструкция их проще, изготовление дешевле и они надёжны в эксплуатации. Однако двигатели с короткозамкнутым ротором большой мощности не могут быть применены в следствии больших величин пусковых токов, которые в 5-7 раз превышают номинальный ток электродвигателя. При пуске такого электродвигателя, вследствие потребления большого пускового тока на одном из питающих фидеров, может произойти посадка напряжения. Как правило электрическая аппаратура эскалаторов допускает снижение напряжения не более 15% и при больших посадках напряжения нет гарантии нормальной работы аппаратуры эскалаторов. В связи с этим в главных приводах эскалаторов, с большой высотой подъёма, электродвигатели с короткозамкнутым ротором не применяются, а применяются двигатели с фазным ротором.

Электродвигатель эскалатора должен обеспечить не только запуск эскалатора с расчётной нагрузкой, но и пуск эскалатора, работавшего на подъём с пассажирами, после его внезапной остановки при расчётном заполнении лестничного полотна. В этом случае электродвигателю приходится преодолевать большие усилия для перевода лестничного полотна из статического состояния в состояние движения. Эти усилия значительно больше, чем те которые должен развивать электродвигатель для перемещения уже движущегося лестничного полотна. Исходя из этих соображений электродвигатели для эскалаторов выбираются с большим пусковым моментом, кратность которого, приблизительно в два раза больше, по отношению к номинальному моменту.

Асинхронный электродвигатель с фазным ротором серии АКЭМ (рис.1) состоит из литой чугунной станины 7, в которой закреплён сердечник 5, собранный из листов электротехнической стали. В пазах сердечника уложены катушки обмоток 4. Сердечник с обмоткой называется статором. Внутри статора расположен ротор, состоящий из вала 1 и насаженного на него сердечника 6. Вал ротора сидит на подшипниках 2, 14, установленных в подшипниковых щитах 3, 8, которые прикрепляются к станине болтами, равномерно распределёнными по окружности щитов. У двигателя на рисунке 1 подшипники закреплены в корпусах 15, 16, установленных в подшипниковых щитах.

Концы обмотки присоединены к контактным кольцам 13, которые изолированы между собой и от вала и сидят на контактных шпильках 9. Каждая шпилька имеет контакт только с одним из трёх контактных колец. К поверхности контактных колец прижимаются щётки 12, расположенные на оси 11. Щётки закреплены в щёткодержателях 10 и прижимаются к контактным кольцам пружинами. Вывод роторной обмотки служит для подключения пусковых резисторов, обеспечивающих плавный пуск и ограничение пускового тока.

Рис. 1 Общий вид электродвигателя

1 — вал ротора 9 — контактные шпильки

4 — катушки обмоток статора 10 — щёткодержатели

5 — сердечник статора 12 — щётки

6 — сердечника ротора 13 — контактным кольцам

7 — чугунная станина статора 2, 14 — подшипники

3,8 — подшипниковые щиты ротора

Двигатели других серий отличаются от рассмотренного конструктивным выполнением отдельных деталей. Двигатели с короткозамкнутым ротором не имеют щёточного устройства и обмотка ротора выполняется в виде короткозамкнутого витка.

Принцип действия асинхронного трёхфазного электродвигателя основан на том, что переменный ток проходя по обмоткам статора создаёт вращающее по окружности магнитное поле с частотой питающей сети. Магнитные силовые линии поля статора пересекают обмотку ротора и индуцируют в ней электродвижущуюся силу, под действием которой по обмотке ротора начинает протекать электрический ток. Этот ток создаёт своё электромагнитное поле, которое взаимодействует с вращающимся электромагнитным полем статора, в результате чего возникают электродинамические силы, заставляющие ротор электродвигателя вращаться в направлении вращения поля статора. Магнитное поле вращается с постоянной частотой вращения Пс, которую называют синхронной, а ротор с частотой Пр, несколько меньшей (Пс > Пр).Частота вращения магнитного поля зависит от частоты f переменного тока и числа пар полюсов обмоток статора P : Пс = 60 f/p. Чем меньше частота Пс, тем больше число пар полюсов и тем больше размеры двигателя при одинаковой мощности.

Читайте также:  Как поднять двигатель из авто

Скорость вращения ротора всегда меньше скорости вращения магнитного поля статора и эта разница тем значительнее, чем больше нагрузка двигателя. По мере увеличения нагрузки двигателя ротор затормаживается и уменьшается число оборотов, в результате чего увеличивается разность между скоростью вращения ротора и скоростью вращения магнитного поля статора, которая остаётся постоянной. Магнитное поле статора пересекает с большей скоростью обмотку ротора, а значит в ней увеличивается индуктивное Э.Д.С., сила тока и соответственно увеличивается из сети потребляемая мощность. Отставание скорости ротора от скорости магнитного поля статора называется скольжением. Скольжение асинхронных электродвигателей измеряется в процентах и обычно находится в пределах от 1,3 до 10%.

Если ротор асинхронного электродвигателя вращается с частотой, превышающей синхронную (Пр > Пс), что может произойти, например, при работе эскалатора на спуск со значительной нагрузкой, то сила взаимодействия токов ротора и магнитного поля изменит своё направление и станет противодействовать вращению. Электродвигатель начнёт отдавать (рекуперировать) электроэнергию в сеть. Асинхронный двигатель превратится в асинхронный генератор.

Для обеспечения плавного пуска эскалаторов с двигателями с фазным ротором, и эскалаторов с двигателями с короткозамкнутым ротором, с целью увеличения вращающегося момента в начальный период пуска, применяются специальные омические сопротивления, которые включаются в обмотку ротора электродвигателя. Для более плавного запуска двигателя омические сопротивления имеют несколько ступеней. По мере запуска пусковые сопротивления выводятся из работы с помощью контакторов ускорения. В электродвигателях с фазным ротором применяются обычно пусковые сопротивления с четырьмя ступенями ускорения, а в двигателях с короткозамкнутым ротором одна или две ступени ускорения включаемые в цепь обмотки статора. Величина пусковых сопротивлений в каждой фазе находится в пределах от 0,8 до 1 ом.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Двигатель — эскалатор

Двигатели эскалаторов защищены нулевой и максимальной токовыми защитами и реле перегрузки. [1]

Включение двигателя эскалатора может быть произведено в том случае, когда механическое и электрическое оборудование исправно. Для контроля за состоянием указанного оборудования служит ряд блокировочных и защитных аппаратов, контакты которых вводятся в одну блокировочную цепочку. Включение промежуточных контакторов ПВ и ПН может быть произведено кнопками В1 и HI, если закрыты контакты промежуточных реле Р01, РО2, контакты реле контроля пуска РВП и центробежного реле РЦ. Кроме того, должны быть закрыты контакты кнопок Стоп и АВ, а также конечных выключателей гребенок ступеней Cl, C2, конечного выключателя поручней Я и конечного выключателя тяговых цепей ТЦ. Работа схемы при включении эскалатора яа подъем и спуск не имеет принципиальных различий. [2]

Включение двигателя эскалатора может быть произведено в том случае, когда механическое и электрическое оборудование исправно. Для контроля за состоянием указанного оборудования служит ряд блокировочных и защитных аппаратов, контакты которых вводятся в одну блокировочную цепочку. Включение промежуточных контакторов ПВ или ПН может быть произведено кнопками Вп или Нз, если закрыты контакты промежуточных реле Р01, Р02, контакты реле контроля пуска РВП и центробежного реле РЦ. Работа схемы при включении эскалатора на подъем и спуск не имеет принципиальных различий. [3]

В схеме управления двигателем эскалатора предусмотрен ряд блокировок, исключающих пуск двигателя в случае приваривания одного из контакторов в предшествующий период работы. Например, нельзя пустить двигатель, если это произойдет с любым из контакторов Д, Н, В или Т, так как реле РВП не включится в начальный момент пуска и цепь катушек реверсирующих контакторов будет разорвана. Благодаря этому исключается возможность пуска двигателя с выведенными пусковыми сопротивлениями. [4]

Таким образом, при слабой загрузке двигателя эскалатора его коэффициент мощности будет значительно ниже номинального. Практически среднее значение коэффициента мощности колеблется в пределах 0 25 — 0 50, снижаясь особенно сильно в генераторном режиме работы при спуске пассажиров. В этом режиме работы возможно такое сочетание нагрузки, при котором момент трения в механизме и потери в электроприводе будут уравновешиваться активным моментом, создающимся за счет спускающихся на станцию пассажиров; двигатель будет при этом потреблять из сети только реактивную мощность. [5]

Известно, что при низкой загрузке двигателя эскалатора его коэффициент мощности будет значительно ниже номинального. Практически среднее значение коэффициента мощности колеблется в пределах 0 25 — 0 50, снижаясь особенно сильно в генераторном режиме работы при спуске пассажиров. В этом режиме работы возможно такое сочетание нагрузки, при котором момент трения в механизме и потери в электроприводе будут уравновешиваться активным моментом, создающимся за счет спускающихся на станцию пассажиров. [6]

На рис. 5 — 22 приведены основные цепи одного из вариантов схемы управления двигателем эскалатора метрополитена . Двигатель может быть включен для работы на подъем и спуск соответственно контакторами В и Я. [7]

Читайте также:  Как проверить датчик коленвала газель 406 двигатель

В проходах между смежными эскалаторами, а также в боковых проходах у крайних эскалаторов должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие возможность остановки эскалатора осматривающим лицом в любом месте прохода. На плитах, перекрывающих механизмы перед входными площадками эскалаторов, должны быть предусмотрены устройства, отключающие все двигатели эскалатора при откидывании или снятии плит. [8]

В проходах между смежными эскалаторами, а также в боковых проходах у крайних эскалаторов должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие возможность остановки эскалатора осматривающим лицом в любом месте прохода. На плитах, перекрывающих механизмы перед входными площадками эскалаторов, должны быть предусмотрены устройства, отключающие все двигатели эскалатора при откидывании или снятии плит. [9]

Известно, что при низкой загрузке двигателя эскалатора его коэффициент мощности будет значительно ниже номинального. Практически среднее значение коэффициента мощности колеблется в пределах 0 25 — 0 50, снижаясь особенно сильно в генераторном режиме работы при спуске пассажиров. В этом режиме работы возможно такое сочетание нагрузки, при котором момент трения в механизме и потери в электроприводе будут уравновешиваться активным моментом, создающимся за счет спускающихся на станцию пассажиров. Если учесть, что примерно половину присоединенной мощности к шинам напряжения 380 в метрополитена составляют двигатели эскалаторов , то становится очевидным, что коэффициент мощности сети низкого напряжения вследствие недогрузки двигателей будет ниже допустимого по существующим правилам. [10]

Источник

Эскалатор

Эскалатор: что это такое?

Эскалатором называют подъемники, имеющие вид лестницы. Они снабжаются ступеньками для транспортировки людей наверх и вниз. Ступени лестницы присоединяются с помощью креплений к цепи замкнутого типа, которая может двигаться благодаря работе электродвигателя и редуктора. Ширина полотна эскалатора может достигать 1 м, что определяется его типом и функциями. На самом верху и внизу ступеньки превращаются в ровные площадки, что позволяет людям легко спускаться. Вместе с движением ступеней передвигаются также и поручни этого механизма. Чаще всего эскалатор компании«Лифт Холдинг» можно увидеть в метро, на вокзалах и в крупных торговых комплексах.

Первый эскалатор стали применять в 1894 году. Это случилось в США. Вначале он рассматривался в качестве простого туристического аттракциона. Это устройство было похоже на быстро передвигающиеся дорожки, на которых вообще не было ступенек. Эскалаторы современного типа появились только в 1921 году. Один эскалатор может пропускать примерно 10000 человек в час. На практике эта цифра составляет около 5000 человек.

Эскалатор: его развитие в России

Самые первые эскалаторы в России появились вначале в Москве.В построенном в 1935 году метрополитене были размещены эскалаторы типа Н-30-1. Его вторая очередь, которая начала свою работу в 1938 году, была оснащена эскалаторами Н-40. Они были снабжены двумя приводами. В 40-е и 50-е годы происходил процесс усовершенствования данных эскалаторов. На станциях 4 очереди метрополитена в Москве были установлены эскалаторы типа ЭМ-5 и ЭМ-4, которые отличались обновленной схемой лестничного полотна. Также они имели новую конструкцию приводов и поручней.

В Петербурге в метрополитене использовались эскалаторы ЛТ-1, которые были специально предназначены для размещения на большой глубине. Позднее появились такие модели эскалаторов, как ЛТ-4, ЛТ-5, ЛТ-3. Они могли подниматься на высоту до 65 м. Скорость движения этих эскалаторов составляла 0,9 м/с. Ступени имели ширину около 1 м. В 60-х годах стали использовать эскалаторы другого типа, например, ЛП-6, а также ЛП-6К. Они перемещали людей на высоту до 7 м. Очень редко такие конструкции применялись в аэропортах, на вокзалах, в других зданиях. В советское время чаще всего устанавливались эскалаторы финской компании KONE. В 90-х годах на рынке такого оборудования появились эскалаторы других производителей. В настоящее время эскалатор можно увидеть в бизнес-центрах, общественных зданиях, тороговых комплексах.

Эскалатор: типы

Все типы эскалаторов имеют разную высоту подъема, отличаются конструкцией вала, узлов привода, электропривода, ходового полотна и других основных механизмов. Эскалаторы можно разделить на тоннельные или поэтажные. Тоннельный эскалатор «Лифт Холдинг» размещают в тоннелях на выходах из станций метро на большой глубине и с некоторым наклоном. Этот вид эскалатора устанавливают в фундаменте из железобетона. На нем размещают основные узлы эскалатора. Его полотно имеет две тяговые цепи, а в нижней части — натяжные звёздочки. Полотно передвигается по направляющим установленной металлоконструкции. Площадки на входе снабжены гребёнками, которые опущены в пазы ступеней, а также движущимися поручнями. Это обеспечивает удобство и безопасность для пассажиров в пользовании эскалатором. Поручень эскалатора представляет собой прорезиненную ленту с загнутыми краями. Движение поручней происходит по направляющим пластинам, а также отклоняющим блокам. На входах и выходах направляющие приводят полотно в горизонтальное положение. В наклонной части эскалатор представляет собой лестницу, которая имеет угол наклона 30 градусов. В результате этого пассажиры могут свободно передвигаться, если эскалатор остановится.

Читайте также:  Не запускается двигатель ланоса причины

На полотне механизма находятся ступени, которые прикреплены к металлическому каркасу. Кроме того, здесь находятся два катка из стали или пластмассы, насаженные на оси. Еще один не менее важный элемент полотна эскалатора – две тяговые оси. Реечные настилы из пластмассы находятся в горизонтальном положении на всех участках рабочей зоны эскалатора. Втулочно-роликовые тяговые цепи полотна снабжены упорами, которые расположены на наружных пластинах. Благодаря этому полотно не может упасть или сложиться даже в том случае, если произойдет обрыв тяговых цепей. Но это маловероятно. Обеспечивают безопасность пассажиров во время движения также и ограничивающие шины трассы. Этот вид эскалаторов отличается высокой прочностью, надежностью конструкции и тормозной системы. Кроме того, данное устройство снабжено широкими балюстрадами, разделяющими движущиеся ленты.

Поэтажный эскалатор можно устанавливатьна станциях метро, а также внутри различных зданий. Он не имеет широких балюстрад, так как требует обеспечения свободного доступа людей. Эскалаторы российского производства унифицированной формы отличаются следующими параметрами:

  1. В тоннельных моделях ширина ступеней составляет 900 или 1000 м, они развивают скорость от 0,75 до 1 м/с и поднимаются на высоту от 10 до 65 м.
  2. В поэтажных моделях ширина ступеней составляет от 500 до 750 мм. Эти эскалаторы могут двигаться со скоростью 0,4 или 0,5 м/с и поднимаются на высоту до 5 или 7м.

Внутри привода эскалатора имеются тормоза, которые предусмотрены для рабочего или аварийного режима. Привод имеет также систему электромеханических устройств для защиты. Также в нем находятся устройства для автоматического включения эскалатора или его выключения. Последние элементы присутствуют только в поэтажных эскалаторах. Производительность эскалатора при наличии широких ступеней и скорости в 0,5 м/с будет равна 8 000 человек в час. Если скорость эскалатора составит 0,9 м/с, он сможет пропускать 11 000 человек в час. Мощность двигателя эскалатора можно определить, если сложить значения сопротивлений как полотна, так и поручней.

В электроприводе эскалаторов находится 1 основной двигатель и 1 вспомогательный электродвигатель, имеющий небольшую мощность. Последний используется для обеспечения движения ленты на небольшой скорости во время проведения ремонта. На станциях, которые расположены на большой глубине, применяются электрические двигатели асинхронного типа. Они снабжены обмоткой, которая может иметь мощность до 200 кВт. На станциях, которые располагаются на небольшой глубине, используются двигатели, снабженные короткозамкнутым типом обмотки. Ее мощность может составлять до 55 кВт. Двигатели, относящиеся к вспомогательному приводу, обладают мощностью до 6,2 кВт. Практически все типы эскалаторов имеют скорость движения не менее 0,04 м/с. Ее создает вспомогательный привод. Для того, чтобы поднять одного пассажира хотя бы на 1 метр, требуется мощность привода около 350 Вт. При этом расход энергии составляет около 0,15 Вт·ч. Наша компания «Лифт Холдинг» предлагает покупателям различное лифтовое оборудование, а также его монтаж и обслуживание. Мы оказываем все виды услуг на самом высоком уровне качества благодаря использованию современного оборудования и отличной профессиональной подготовке сотрудников компании.

Эскалатор: преимущества

Прежде всего, стоит знать, что эскалатор отличается по сравнению с лифтами большую пропускную способность. Он действует постоянно, не заставляя пассажиров ждать, пока придет кабина на этаж. Кроме того, если это оборудование выйдет из строя, по нему можно подняться как по лестнице в любом направлении. Но для установки эскалатора необходимо иметь достаточно много места. Особенность эскалатора состоит в том, что его поручни двигаются быстрее, чем само полотно. Для снижения скорости на диски поручней надевают прокладки из резины.

Скорость движения полотна эскалатора должна обеспечивать безопасный вход и выход на него. Кроме того, она рассчитывается в соответствии с тем, насколько производительным является данное оборудование. Параметры скорости могут быть следующими: 0,72 0,94, 1 м/с. При этом первая величина применяется на входе в эскалатор, а последняя во время его подъема. При торможении во время аварии скорость не может быть больше 2 м/с². На станциях в метро должно быть около 3-х эскалаторов. Они размещаются в каждом вестибюле. В вокзалах сооружают обычно 4 ленты эскалаторов. Они необходимы для быстрой пересадки пассажиров с одной железнодорожной линии на другую.

По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 212-17-15.

Источник

Adblock
detector