Какой двигатель поставить на ковровец

Сначала его принимали за Яву, а это был Советский мотоцикл Ковровец К 175

Тем кто жил в Советское время не нужно рассказывать насколько пользовалась славой мотоциклетная техника. В городах предпочитали мотороллеры и мопеды, а в сельской местности главенствовали мотоциклы. Тогда все ещё только начиналось, развивались заводы, на которых инженеры проектировали первые модели мотоциклов. В послевоенные годы в основном наши конструкторы создавали модели мотоциклов по чертежам полученным в ходе войны из-за рубежа, но в какой-то момент пришло время разработать мотоцикл собственного производства. Одним из таких мотоциклов стал Ковровец К-175, его начали выпускать в 1956 году на заводе имени Дегтярёва.

Внешний вид мотоцикла был очень привлекательным и для тех лет необычным. Инженеры поставили на мотоцикл одноцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 173.7 кубических сантиметра, а мощность его составляла 8.2 л.с. Трансмиссия четырёхступенчатая механическая, переключение скоростей происходило с помощью педали под ногой.

Ковровец К-175 мог разогнаться до 80 км/ч, расходуя при этом около 5 литров топлива. Заправлялся мотоцикл бензином марки А-66. Размер топливного бака 13 литров. Масса мотоцикла 105 килограмм, а грузоподъемность его была 150 килограмм. Мотоцикл Ковровец К-175 выпускали до 1965 года, затем на конвейерной линии его сменил первый из линейки знаменитой марки мотоциклов-Восход. С мотоцикла Ковровец началась история мотоциклов Восход.

Многие могли уже не застать живыми эти мотоциклы, а если все-таки получилось, можете поделиться своим мнением в комментариях под статьёй.

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк .

Источник

«Ковровец-175» и иже с ним.

Мотоциклы класса 175 куб. см начали выпускаться нашей промышленностью с 1956 года, когда была спроектирована и поставлена на производство новая для нашей страны модель мотоцикла К-175 . Эта принципиально новая машина предназначалась для езды как в одиночку, так и с пассажиром.

На мотоцикле была установлена система батарейного зажигания с генератором постоянного тока. Мотоцикл был оборудован трехступенчатой коробкой передач, стоп-сигналом, включавшимся при торможении ножным тормозом, и указателем нейтрального положения коробки передач. Мощность двигателя составляла 8 л. с.

В 1960 году мотоцикл был снят с производства и заменен более совершенной моделью мотоцикла “Ковровец-175А” . Наряду с улучшенными динамическими и экономическими показателями новая модель имела технические усовершенствования: безбатарейную систему электрооборудования, двигатель с четырехступенчатой коробкой передач и новым механизмом переключения передач, подвижный передний щиток, который улучшал охлаждение двигателя.

Ведомая звездочка задней передачи была соединена со ступицей резиновой муфтой. Новый профиль шин повысил устойчивость и проходимость мотоцикла.

Следующая модель мотоцикла “Ковровец-175Б” была создана на базе мотоцикла “Ковровец-175А” в 1962 году. Мощность его двигателя была доведена до 9 л. с. Данная модель выпускалась всего два года.

В 1964 году появляется новая “разновидность” — “Ковровец-175В” с мощностью двигателя уже 9,5 л. с. Изменение конструкции и улучшение качества изготовления кривошипно-шатунной группы позволили повысить ее долговечность в несколько раз.

Вследствие изменения конструкции гидравлических амортизаторов снизилась утомляемость водителя при езде по плохим дорогам. Кроме того, шкала спидометра при езде в темное время суток стала освещаться.

Итак, мотоциклетный парк СССР состоял из большого числа различных мотоциклов класса 175 куб. см: “Ковровец 175А”, “Ковровец 175Б”, “Ковровец 175В” , которые в изложенной последовательности сменяли друг друга в связи с совершенствованием показателей технических характеристик, повышением их комфортабельности и значительным улучшением эксплуатационных качеств.

[фотографии взяты с официального сайта музея мототехники г. Коврова

Интересное в «Мотомире»

Подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей!

Мы ждём Вас в нашем музее!

Источник

Zazodriver › Blog › Новое приобретение Ковровец К 175 1963 год

Видимо настала пора рассказать о своем новом приобретении, так сказать пополнении коллекции советской техники, встречайте, Ковровец К 175 1963 года выпуска

Вот такая у меня покупка! Настоящий раритет!)

Comments 44

По Ковровцам большой специалист Николай Тубаев. В сети есть о нем инфа, рекомендую пообщаться.

Спасибо, буду иметь ввиду!

Приятно смотрится) Я нашел подобный, но зимой туда не проехать. Еще на желтых номерах он. Возможно, он более ранний, чем этот. Спидометр с черным фоном установлен.

Мне тоже нравится! Скорее всего тот более ранний, спидометр точно ранний) Там на ранних ещё зайчики на баке смотрят друг на друга, а тут бегут!
Ну что сказать, надо брать!

Висит он давно за 10 тысяч. Никто не берет.
Гугл выдает, что желтые номера шли с 1945 по 1959. В эти рамки попадает лишь К-175, что шел с 1956 по 59, либо К-175А с 1959-62)

Взять бы хорошо, но на примете еще К-750М нашелся…

Даааа, хорошо бы оба в таком случае!)
Я всегда себя спрашиваю, что я люблю больше автомобили или мотоциклы, наверное и то и то, но все таки я скорее мотоциклист)
В 58г начали как раз менять номера, очень повезло что он на желтых, вещь редкая!

Именно это и подкупило)) Жаль, что возможности взять совсем нет. Еще и везти издалека. Один за 150км, другой за 350км от дома)

Читайте также:  Троит двигатель мотоблока салют

Ну 150 терпимо! У меня тоже всплыл сейчас ИЖ 56 за 150 км от дома, вроде и не далеко, но прицепа нет своего, попробую по спрашивать у знакомых как домой вернусь, надеюсь забрать на донорство.

Мне там главное не застрять на морозе.)) По дороге туда от силы машины три в сутки ходит. И лишь бы не перемело дорогу ветром.

А в аренду прицеп никакие фирмы не сдают?

Если застрянешь будет плохо конечно…
Неее, городок маленький, такого нет!

Еще не хватает рычажка обогатителя на руле, ну и тросика к карбюратору.
А вот где крепился привод и трос декомпрессора не ведаю-на моем он отсутствовал;я носком ботинка глушил😆
Ох и плавились подошвы.
.а! И кожух карбюратора отсутствует.Алюминиевый литой.

Обогатитель у меня есть родной, но отломана ручечка, может ижевский поставлю тогда. Вот кожух вещь редкая, его у меня нет, на авито стоит неприлично дорого…
А декомпрессор на месте)

Здравствуйте! Не подскажите, с чего подходит вал лапки КПП?

Здравствуйте, точно не могу сказать, но вполне возможно что от Восхода, они должны быть одинаковыми.

Будем надеяться. Буду снимать и подбирать

Должен подойти, и в магазинах главное есть еще такие валы, так что будем надеяться что подойдет!

Здравствуйте! Не подскажите, с чего подходит вал лапки КПП?

от 3 подходит 100% я себе на ковровца поставил. кпп такая как и у 3, корзина немного не такая, но если в звездой и цепью 3 то можно поставить

Очень хороший мотоцикл и состояние порядочное для своих лет. Приводи его в порядок и будет отличный раритетный экземпляр! Желаю удачи!

Спасибо! Да, главное внешний вид ни чуть не испорчен, все как и должно быть, это не может не радовать)

Это точно! И цена мотоцикла очень гуманная…

Вот только с документами вопрос пока не решен, ну я думаю это вопрос в какой то степени решаемый…

Все в этой жизни решается, все упирается в цену вопроса и желание…

Мне покупка Иж 56 в 2013г. обошлась в 1000грн.(125$) А на перерегистрацию, поездки по МРЭО было потрачено в три-четыре раза больше стоимости покупки… Это я не беру во внимание стоимость ремонта мотоцикла!

Вот и мне тоже самое предстоит, хотя полная реставрация это не в ближних планах, летом думаю поставить на хороший ход, а там уже будем думать и про остальное!

Передняя вилка и карбюратор не родные, отсутствует крышка карбюратора, так что не совсем оригинал. Фара не ясно чья ведь К-175 мотоцикл с аккумуляторным питанием и на фаре должны быть глазки нейтрали и зарядки, стало быть вместо генератора магдино стоит.

Как я понял это версия позднего мотоцикла, генератор стоит без аккумуляторный, по этому лампочек быть не должно! Согласен на счет крышки карбюратора, без нее не так красиво. А какая должна стоять вилка, мне кажется здесь родная?

НА К-175 подрессоренным было только колесо, а крыло крепилось непосредственно к чулкам вилки т.е. неподвижно. Скорее всего этот мокик собран из деталей «Восхода» и «К-175». но и то и другое всё равно раритет. Конечно с запчастями будут сложности, но ищущий да обрящет.

Интернет выдает, что это оригинал…
Ладно, спасибо за подсказки)

Передняя вилка и карбюратор не родные, отсутствует крышка карбюратора, так что не совсем оригинал. Фара не ясно чья ведь К-175 мотоцикл с аккумуляторным питанием и на фаре должны быть глазки нейтрали и зарядки, стало быть вместо генератора магдино стоит.

У меня на Ковровце и в помине не было никакого аккумулятора.

«Ковровец» К-175.Три передачи 8 лошадок. Это его оригинальное название. Если ты его брал с рук то возможно была замена генератора на магдино. В те времена трудно было приобрести мотоциклетный аккумулятор. Отличительная черта-на баке сидящие а не бегущие зайчики.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Этот стройный поджарый мотоцикл на 16-дюймовых колесах вызывал почтительное восхищение. «Красавец»,— говорили о нем неизбалованные мировыми новинками советские мотоциклисты. Кое-кто уверял даже, что это новая модель «Явы», специально сконструированная для нашей страны. На бензобаке мотоцикла привлекала внимание никому ранее не известная эмблема — два уставившихся друг на друга зайца. Но удивление зрителей возрастало после того, как они замечали крупную букву «К» на черной пластмассовой пробке бензобака. Этот фирменный знак был хорошо известен по мотоциклам К-125 и К-55. Становилось ясно, что перед ними — образец новой продукции Ковровского инструментального завода. Правда, мало кто из владельцев мотоциклов представлял себе, что же это на самом деле за инструментальный завод. Но вот перед Великой Отечественной многие иностранные фирмы (в том числе и немецкие), поставлявшие на него оборудование, адресовали свои грузы просто и без обиняков: «СССР, г. Ковров, Пулеметный завод». Предприятие действительно выпускало ручные, танковые и авиационные пулеметы, а также автоматы и противотанковые ружья, за что впоследствии было удостоено имени Дегтярева .
А после войны «инструментальный» завод освоил по немецким чертежам и образцам выпуск ширпотреба — мотоцикла ДКВ-РТ-125, названного К-125. Для отработки технической документации применительно к условиям мотопроизводства в Коврове было организовано специальное конструкторское бюро. В начале пятидесятых годов его возглавил опытный инженер И. В. Долгушев. Под его руководством коллектив СКБ наряду с модернизацией базовой модели (K-125M, К-55, К-58) взялся за проектирование новой модели совершенно незнакомого нам класса — 175 см/куб .

Читайте также:  Включается вентилятор радиатора на холодном двигателе рено эспейс

Ява-ЧЗ-175
Подобный мотоцикл в СССР ранее не выпускался, а многочисленные трофейные «аппараты» к 1955 году вряд ли могли представлять интерес для проектировщиков. Но они уже были наслышаны о новинках из стран демократического лагеря — «Ява-ЧЗ-175» из Чехословакии и МЦ-ЭС175 из ГДР. Машины эти казались верхом совершенства, особенно «Ява». Ее конструкция воплощала новейшие технические тенденции, за которыми стояла определенная логика. Внешний вид мотоцикла не просто поражал своеобразной красотой и дизайнерской завершенностью, он как бы гипнотизировал тех, кто видел его впервые. Ему были подчинены все важнейшие технические решения, и внимательное изучение конструкции «Явы-ЧЗ» только усиливало этот гипноз.
Так бывает, когда всерьез приходится анализировать одну, да притом лучшую, модель. А ведь в то время выпускалось уже добрых два десятка мотоциклов этого класса, среди которых были машины, оснащенные четырехтактными двигателями, хребтовыми рамами, длиннорычажными маятниковыми передними вилками. (Характеристики наиболее типичных из них приведены в таблице.) Но вот по причине психологического воздействия, речь о котором шла выше, рождение новой модели стало явлением не только в смысле незаурядного события — разработки совершенно новой конструкции, но и в том, что конструкция эта стала в значительной степени вариацией на тему «Явы».
К-175, как бесхитростно окрестили новый мотоцикл, неплохо повторял полученный урок. Образец, который взяли для подражания в 1955 году, чехословацкая промышленность начала изготавливать с осени 1953 года . Среди его технических особенностей были 16-дюймовые колеса, капотированная задняя часть рамы, полностью закрытая кожухом задняя цепь, маятниковая вилка задней подвески, сдвоенное седло подушечного типа, глубокие колесные крылья, объединенный с двигателем кожух карбюратора, глушители конической формы, тормозные барабаны во всю ширину ступицы, большие боковые инструментальные ящики. На К-175 ковровское СКБ воспроизвело все эти новшества, причем первые три были внове для отечественного мотоцикло-строения, так что эту модель мотоцикла мы вправе называть пионерской.
Весь комплекс новинок даже «инструментальному» заводу осваивать оказалось достаточно сложно, поэтому широко применялась унификация с выпускавшимся там же 125-кубовым К-55. Так, например, однотипными были трехступенчатая коробка передач и генератор постоянного тока, работавший в паре с аккумулятором.

Освоение К-175 пришлось на весьма благоприятный период. Наша страна начала проведение миролюбивой
внешней политики, вследствие коей планомерно сокращались не только Вооруженные Силы, но и поставки для них различных «изделий» и «объектов», в том числе и части продукции завода в Коврове. В этих условиях возможность занять квалифицированных рабочих производством нового мотоцикла оказалась очень кстати.
Итак, в 1957 году в Коврове начался выпуск новой продукции, рассчитанной на массового потребителя. Среди особенностей конструкции К-175, разработанных ковровчанами, стоит обратить внимание на цилиндр двигателя, отлитый из алюминиевого сплава и имевший чугунную гильзу. По сравнению с прототипом это был шаг вперед, так как «Ява-ЧЗ» еще имела цилиндр-«чугунок».
Две выпускные трубы придавали машине красивый внешний нид. Они означали также, что ширина выпускных окон небольшая, так что поршневые кольца не будут через них «выпучиваться», что могло бы привести к их быстрому выходу из строя.
Необходимо отметить, что двигатели всех мотоциклов, выпускавшихся в то время в нашей стране, по конструкции своей были длинноходными, то есть ход поршня был гораздо больше диаметра цилиндра. Кое-кто из специалистов даже утверждал, что в двухтактном моторе большой ход поршня (который своей кромкой открывает и закрывает окна в цилиндре) предпочтителен — он способствует улучшению наполнения цилиндра рабочей смесью. Исходя из этого принципа выбиралась размерность двигателей «Явы-ЧЗ-175» и МЦ-ЭС175. А вот К-175 в этом смысле стал нарушителем традиций: у него диаметр цилиндра и ход поршня составляли соответственно 61,75 мм и 58 мм, то есть двигатель был коротко-ходным.

Разрез силового агрегата мотоцикла «К-175»: 1 — свеча зажигания; 2 — головка цилиндра; 3 — гильза цилиндра; 4 — цилиндр; 5 — шатун; 6 — генератор; 7 — шарикоподшипник коленчатого вала; 8 — правый сальник коленчатого вала; 9 — рычаг механизма выключения сцепления; 10 — сцепление; 11 — валик педали переключения передач; 12 -звездочка моторной передачи; 13 — левый сальник коленчатого вала; 14 — коленчатый вал с маховиками;15 — поршневой палец; 16 — поршень; 17 — клапан декомпрессора.

По комфорту езды новый мотоцикл стоял несравненно выше отечественных моделей малого класса. Как-никак в передней и задней подвеске — гидравлические телескопические амортизаторы, да вдобавок и маятниковая задняя вилка. По тем временам ход подвески у К-175 был достаточно большим, хотя уже существовали модели с более мягкими пружинами и увеличенными ходами колес. Улучшению комфорта способствовали также удобная посадка водителя и пассажира на сдвоенной мягкой подушке сиденья, оснащенной ручкой-ремнем. Заслуживали внимания и такие «мелочи», как скоба позади подушки, облегчавшая постановку мотоцикла на подставку, вмонтированные в фару замок зажигания и центральный переключатель света, взаимозаменяемые колеса, двуплечая педаль переключения передач. Достоинством с точки зрения эксплуатации была пригодность двигателя к работе на любом сорте бензина, в том числе и на самом распространенном тогда А-66, а также возможность применения самого дешевого масла («Автол- 10»).
Рождение новою мотоцикла было бы странным без всевозможных «детских болезней». Не обошли они и К-175, несколько подрывая доверие к модели нового класса. Одно из таких слабых мест сразу же дало себя знать: выступы ведущих дисков сцепления, сделанных из пластмассы, срезались в среднем уже через две тысячи километров пробега. Мотоциклисты, наученные горьким опытом (который свидетельствует и поныне, что запчасти к новой отечественной технике хоть и нужны сразу же, но появляются в продаже только через год-два), нашли «кухонный» вариант решения проблемы. Они стали выпиливать диски лобзиком из… фанеры, доводя рашпилем толщину до нужного (2,7 мм) размера. Известны случаи, когда подобная «рационализация» обеспечивала новому мотоциклу пробег до 10 тысяч километров!
Глушители на К-175 зарекомендовали себя малоэффективными — отсечка выхлопа получалась очень резкой и при росте оборотов напоминала пулеметную очередь. Не очень совершенными оказались и подвески — частые пробои при ходе колес вверх сопровождались резким стуком. В сцеплении, кроме упомянутых дисков, нарекания вызывало разрушение шлицев на внутреннем барабане, очень туго работал также сам привод сцепления.

Читайте также:  Грубо работает двигатель ауди

Поэтому новому начальнику СКВ В. И. Лапшину. готовившему к производству новую коробку передач и электрооборудование, пришлось заниматься и «изничтожением» выявившихся недостатков. Весь комплекс изменений воплотился с декабря 1959 года в новом мотоцикле, получившем вместо «пулеметного» индекса собственное имя «Ковровец-175А». Однако,невзирая на изменение имени, «пулеметные» рецидивы кое-где сохранились. Например, в заводской инструкции к мотоциклу 1960 года есть раздел, озаглавленный «Наставление (!) по эксплуатации». А в разделе, посвященном гарантиям предприятия и порядку предъявления рекламаций, не был указан адрес, по которому следует направлять претензии.
Что было нового в конструкции «Ковровца-175А»? Прежде всего, четырехступенчатая коробка передач с дисковым, а не секторным механизмом переключения. Ее появление повлекло за собой изменение картера двигателя. Передаточное число задней передачи уменьшилось с 3,14 до 2,93. Двигатель практически не изменился, но его воздушный фильтр был увеличен в диаметре и стал крепиться непосредственно на всасывающем патрубке.

Что касается электрооборудования с генератором переменного тока, то оно появилось еще в 1959 году на части К-175, как только завод-смежник освоил выпуск генератора Г-38. Но поначалу качество этого источника тока также оставляло желать лучшего. По идее, переход на «переменник» был заманчив тем, что тот позволял обходиться без аккумулятора. Для сельской местности, где мотоциклы завода им. В. А. Дегтярева пользовались большой популярностью, это было особенно важно. Избрание для продукции завода (К-58.
К-175, «Ковровец-175А») безаккумуляторного электрообору дования свидетельствовало, таким образом, о проведении ковровчанами маркетинга.
Среди других нововведений на «Ковровце-175А» надо отметить появление в 1961 году бесштоковой передней телескопической вилки.

Опять же внешне он не отличался от предшественников
Черед более совершенного «Ковровца-175Б» пришел в 1962 году. Главное новшество на нем — карбюратор К-36, который обеспечивал более устойчивую работу двигателя на малых оборотах, а также повышал его экономичность. Теперь мотоцикл на скорости 60 км/ч расходовал не 3,2, а 2,9 литра на «сотню». Новый карбюратор, более «тихие» глушители, а также небольшие изменения в конструкции цилиндра позволили поднять мощность двигателя с 8,2 л. с. при 5200 об/мин у прежних моделей до 9,5 л. с. при 5400 об/мин. Мотоцикл стал чуть быстроходнее — 85 км/ч вместо 80, ощутимо прибавил резвости, поскольку разгон до 80 км/ч занимал уже не 29, а всего 15 секунд.
Другим новшеством на модели «175Б» стал переход на генератор переменного тока Г-401. Он имел более устойчивые показатели работы и обеспечивал улучшенное искрообразование на малых оборотах.

В процессе эксплуатации выявилась неудачная конструкция воздушного фильтра. На модели «175Б» он был объединен с глушителем шума всасывания и помешался в близком соседстве с задним колесом. А оно, подобно центробежному насосу, нагнетало в фильтр пыль и даже мелкие камешки. Повышенный износ цилиндра не заставил себя долго ждать.

Производство «Ковровца-175Б» длилось недолго, и в 1963 году на конвейер встала модернизированная модель «175В». Некоторое количество новых машин выпускалось с чугунным цилиндром, который изготовлялся точным литьем в корковые формы и имел одну выпускную трубу. На него возлагали определенные надежды с точки зрения упрощения и удешевления конструкции. Но почему-то модели с таким цилиндром имели «старую» главную передачу (3,14). Видимо, прирост мощности на высоких оборотах удалось получить ценой ее потерь на малых. Изменение передаточного числа — косвенный того признак — позволило не проиграть в приемистости. (В дальнейшем, с приходом на конвейер мотоцикла «Восход-1», чугунный цилиндр получил отставку.) Двухтрубный «Ковровец-175В» оснастили глушителем шума всасывания, не совмещенным с воздушным фильтром. Более того, их перенесли в менее запыленную зону — под седло. Особое внимание уделили двигателю: кроме чугунного цилиндра, в нижней головке шатуна появились прорези для подвода смазки к шатунному подшипнику, а также в нем увеличился радиальный зазор. Для лучшей торцевой фиксации роликов на кривошипном пальце добавились шайбы. В итоге — выросший вдвое моторесурс.

Как мы видим, даже на седьмом году жизни мотоцикла продолжали возникать осложнения после ранних заболеваний. Избавление от них занимало немало времени, и до кардинальных изменений в конструкции двигателя у проектировщиков, возможно, просто не доходили руки.
Тем не менее, на модели «175В» появилось немало улучшений, которые, правда, следовало бы назвать не революционными, а эволюционными. В их числе — расширенная и удлиненная подушка седла, подсветка шкалы спидометра, внедрение пружинных буферов передней вилки, смягчавших удары при «пробое» подвески.

В 1966 году пришло время «Восхода-1». Практически тот же «Ковровец-175В», но с обширным набором «комфортного» оборудовании и множеством модернизированных элементов, стал родоначальником нового семейства ковровских мотоциклов. Но о это уже другая история……

Источник

Adblock
detector