Какой двигатель подойдет для короллы

Изучаем моторы Короллы 120, 150, 180

Королла — одна из моделей японского автомобильного гиганта, известная всему миру. Наряду с VW Golf, её любят за надёжность, неприхотливость и комфортность, доступную за весьма гуманный ценник. Двигатель Тойота Королла может иметь объём от 1.3 до 1.8 литра, при этом, для покупки на данный момент будет доступно три варианта. Каждый из агрегатов предполагает уникальные характеристики, будь то разгонная динамика, расход топлива, надёжность или стоимость обслуживания. Так же рассмотрим ещё распространенный мотор объемом 1.4 литра, который устанавливался на машины в кузовах 150 и 120 и уже не выпускается.

Toyota Corolla E150

1.3 1NR-FE (Королла E180)

Не удивительно, что подобный агрегат установлен в самый массовый автомобиль японской марки. Сам двигатель 1NR-FE можно считать самым массовым ДВС всей NR-серии. Большинство современных технологий, вроде систем Dual VVT-i, Stop — Start и возвращения к старому стандарту размещения впускного и выпускного коллекторов здесь присутствуют. Рабочий объём мотора составляет 1329 кубических сантиметров, в результате чего обеспечивается отдача в 95-102 лошадиных силы.

Эксплуатационные характеристики следующие: расход топлива в смешанном цикле может достигать 6 литров, причём бензин должен быть АИ-95. Для ряда европейских стран, мотор модернизируют для соответствия стандарту Euro 5, из-за чего мощность уменьшается до 98 сил, а октановое число требуемого топлива возрастает до 98. В Европе такой вариант называется Premium. Большинство российских авто соответствуют стандарту Euro 4, благодаря чему мощность слегка переваливает за 100 сил. Динамика у него соответствующая: до 100 км/ч Королла E180 с таким силовым агрегатом разгонится за 12.6 секунды.

Двигатель 1.33 литра, самый экономичный агрегат в линейке Короллы

Так как двигатель достаточно популярный, в сети есть информация о проблемах, часто возникающих с данным агрегатом. Прежде всего, это повышенный расход масла и затруднённых пуск «на холодную». Для стран с суровым климатом Тойота предусмотрела систему подогрева охлаждающей жидкости выхлопными газами. Система отключается, как только температура 1.3-литрового агрегата достигает рабочих значений.

Из прогнозируемых поломок также стоит отметить стук приводов VVT-i во время холодного старта, нагар во впускном коллекторе, появляющийся из-за работы EGR, и протечки водяной помпы. Как правило, крупные проблемы начинают проявляться только к концу второй сотни тысяч пробега. Если же правильно ухаживать за мотором и своевременно менять все жидкости, то он без проблем пройдёт 300-400 тысяч километров без капитального ремонта, который, к слову, невозможен из-за тонких стенок цилиндров. Двигателю легко можно найти контрактную замену, так как он устанавливался на множество моделей авто для японского рынка.

Какие Тойоты комплектовались 1NR-FE:

1.6 1ZR-FE (E180)

ZR-серия включает в себя несколько моторов, одним из которых является 1ZR-FE. Как и 1NR-FE, 1ZR-FE оснащается системой газораспределения Dual VVT-i и системой Stop — Start, так как эти опции являются стандартными для большинства ДВС Toyota. Рабочий объём представленной модели составляет 1598 кубических сантиметров, а отдача варьируется от 122 лошадиных сил до 132. Мощность также зависит от экологического стандарта, как и у описанного выше аналога.

Во время эксплуатации 1ZR-FE под капотом Corolla, в бак необходимо заливать только бензин марки АИ-95. Его расход в смешанном цикле обычно составляет 7.2 литра при умеренном стиле вождения. Основная мощность достигается на высоких оборотах, порядка четырёх-шести тысяч, благодаря чему обгон на трассе можно совершить без опасений. Разгон же кузова с таким ДВС до 100 км/ч гоночным назвать трудно: 10.5 секунды. Такого показателя достаточно для комфортной городской езды, на треке малолитражке делать нечего.

Все проблемы агрегата давно известны, так как он ранее устанавливался в кузова Королла E150 и E170. Самая частая претензия – расход масла. Расположение масляного фильтра здесь не самое удобное, из-за чего контролировать его состояние становится сложнее. После нескольких тысяч километров пробега, фильтр начинает пропускать масло, так как его давление в системе высокое. Эта проблема решается банальной заменой фильтра вместе с моторным маслом.

1ZR-FE — самый распространенный силовой агрегат на современных моделях Королла

Ещё одна проблема – растягивающийся ремень ГРМ, что случается ближе к 100-150 тысячам километров пробега. Кроме этого, шум мотора становится более ощутимым с увеличением пробега. Лечится это простым ТО. Последняя проблема, которую подбрасывает водителям двигатель Тойота Королла 1.6 – плавающие обороты. Происходит это из-за слишком большого нагара на впуске и дросселе. Как и в случае с 1NR-FE, проблема является следствием работы системы EGR. При должном уходе, такая силовая установка живёт до 400 000 км.

Этот силовой агрегат не получил широкое распространение среди японских авто. Тем не менее, несколько моделей с подобным мотором активно продавались на разных рынках, а значит, для Toyota Corolla подойдут запчасти от:

  • Auris;
  • Corolla прошлых поколений;
  • Altis для рынков южной Азии.

Вернуться к оглавлению

1.8 2ZR-FE (E180)

Именно этот силовой агрегат сейчас является самым большим из всех, что устанавливаются в современное поколение Тойота Королла. Он был представлен в 2007 году, также оснащен Dual VVT-i, как и два предыдущих мотора, однако, у него больший рабочий объём: 1797 кубических сантиметров. Он пришёл на замену устаревшего 1ZZ-FE, который многие не любили из-за ряда проблем, самой значимой из которых была система многоточечного впрыска топлива MPFI.

Отдача крутящего момента двигателя Королла 1.8 самая оптимальная для городского автомобиля, время от времени выезжающего за пределы родного поселения. 140 лошадиных сил вполне достаточно для комфортного обгона и ускорения 0-100 за 10 с небольшим секунд. Расход топлива, при этом, не сильно выше, чем у младшего брата: до 9 литров в смешанном цикле. В «тепличных условиях», когда на улице штиль, дорога идеально ровная и действует ограничение 90 км/ч, расход составит 6 литров 95 или, для некоторых рынков, 92 бензина.

Среди проблем нельзя найти что-то отличающееся от 1ZR, ибо они являются одинаковыми, за исключением рабочего объёма цилиндров и некоторых деталей, зависящих от него. Ресурс также находится на одном уровне с 1ZR-FE: этот двигатель способен проехать более 400 000 километров, если правильно за ним ухаживать и своевременно менять масло. Капитальный ремонт, как и в случае младшего брата, не предполагается из-за тонких стенок цилиндров.

Читайте также:  Неисправности топливной системы двигатель cummins

Агрегат объёмом 1.8 литра, можно крайне часто встретить на автомобилях классом выше. А значит, поиск контрактных запчастей для него будет несложным. Двигатель 2ZR-FE устанавливался в Тойоты:

Так же этот агрегат устанавливался на такие известные (в основном не в России) автомобили как Pontiac Vibe и Scion xD.

1.4 4ZZ-FE (E150, 120)

Последний мотор 1.4 в представленном списке является самым старым из списка. Он выпускался с 2000 по 2007 год и устанавливался в поколения Corolla E110, E120 и E150. Также он стал самым маленьким из всей линейки ZZ и, как следствие, самым экономичным. Показатель мощности, мягко говоря, не спортивный: всего 97 лошадиных сил. Разгон с места до 100 км/ч был в районе 12 секунд. Для города этого вполне достаточно, однако, при обгоне следует быть более внимательным. Силовой агрегат оснащён старой системой VVT-i, не Dual.

Отдельную статью можно посвятить недостаткам серии ZZ: по меркам Тойота двигатели оказались ненадёжными. Прежде всего, стук цепи ГРМ. Он начинает проявляться уже к 70-100 тысячам километров пробега, даже если езда была относительно спокойной, а также грешит повышенным расходом масла, так как маслосъёмные кольца имели несовершенную конструкцию. Проблему исправили только в 2005 году. Также актуальна проблема засорения дроссельной заслонки, решаемая чисткой.

Двигатель Тойота 1.4 VVT-i 4ZZ-FE весьма распространенная, хотя и не самая удачная модель

Несмотря на хорошую вентиляцию подкапотного пространства Короллы с установленным в неё мотором 4ZZ, агрегат может перегреваться. Так как блок цилиндров в серии ZZ не отличается прочностью, перегрев может вызвать его деформацию. По официальной информации, ремонт ДВС такого типа невозможен, однако некоторые сервисы всё же берутся за его гильзовку или расточку. Такие мероприятия отличаются дороговизной, что теряет всякий смысл на фоне невысоких цен на контрактные агрегаты серии ZZ и запчасти к ним. Ресурс двигателя, даже при пристальном внимании владельца, не превышает 200 000 километров.

Несмотря на свою печальную репутацию, агрегаты серии ZZ получили широкое распространение. Именно 4ZZ-FE устанавливался под капот:

Выводы

Если стоит вопрос выбора силовой установки при покупке Тойота Королла, то следует взвесить сразу несколько факторов: динамику, экономичность, стоимость обслуживания и надёжность. Компромиссным вариантом станет двигатель 1ZR-FE, обладающий объёмом 1.6 литра. Его расход топлива позволит экономить на заправках, динамика будет приемлемой для городской и редкой загородной езды, а ресурс и вовсе составляет более 400 000 километров. Если нужна лучшая динамика – следует обратить внимание на 2ZR-FE, а 1NR-FE придётся по вкусу любителям размеренной городской езды. От покупки автомобиля с мотором серии ZZ лучше отказаться.

Источник

Какой двигатель лучше на Тойота Королла

Вопрос, какой двигатель лучше на Тойота Королла, возникает обычно при выборе подержанного автомобиля для покупки. На Тойота Королла за всё время существования модели устанавливались различные моторы, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Автомобиль Тойота Королла ведет свою историю с 1966 года. Наиболее распространена в России модель, производство которой началось в 1997 году. Это Тойота Королла в 120 кузове.

  • На первом поколении автомобилей Е10 был продольно установленный мотор объемом 1,1 литра и мощностью 73 л.с. Позже на это поколение автомобилей ставились также двигатели объемом 1,3 литра. Оба агрегата были карбюраторными.
  • Второе поколение автомобилей Е20 оснащалось моторами 1,4 и 1,6 литра и мощностью 102, а позже 115 л.с.
  • К третьему поколению относились автомобили Е30, Е40, Е50 и Е60. Самой популярной модификацией был двухдверный седан с двигателем 1,2 литра мощностью 55 л.с.
  • На четвертое поколение (кузов Е70) ставились моторы 1,8 л 76 л.с. Позже их заменили на более экономичные агрегаты объемом 1,6 л мощностью от 70 до 90 л.с. Существовали у этого поколения автомобилей также и моторы 1,3 л 65 л.с. Новый двигатель Тойоты Короллы был сделан из алюминия.
  • В пятом поколении (Е80) впервые появились дизельные моторы (1,8 л 58 л.с.), а также спортивные модели, мощность которых составляла 130 л.с. при объеме 1,6 л.
  • Шестое и седьмое поколение в кузове Е90 ознаменовалось модерниацией двигателей, которые чуть добавили лошадиных сил.
  • В восьмом поколении Е110 внедрен принципиально новый мотор ZZ-FE.
  • Девятое поколение Е120 и Е130 принципиально отличалось кузовом, двигатель также пережил модернизацию. Новинкой стал мотор 1,8 л мощностью 192 л.с.
  • Десятое поколение Е140, Е150 стало самой продаваемой машиной в мире. Новинкой для них стали моторы ZR и VT.
  • Самые современные 11 (Е160) и 12 (Е170) поколения выпускаются с 2012 и 2013 годов соответственно. На них установлены разнообразные по характеристикам бензиновые и дизельные двигатели. Новая Королла двигатель имеет с маркировками 1NR-FE, 1ZR-FE и 2ZR-FE.

Конечно, каждый сам для себя определяет лучший двигатель для Короллы, однако существует ряд мнений, в которых сходится большинство автовладельцев.

Главным недостатком алюминиевых моторов Тойота является их недолговечность. Срок службы в 200 000 км вкупе с невозможностью полноценного капитального ремонта делает эти моторы достаточно ненадежными.

К недостаткам двигателя относят также повышенную вибрацию и шум.

Положительных характеристик заслуживает мощность двигателей, которая полностью соответствует заявленным характеристикам и удовлетворяет потребности владельцев. При выборе коробки-автомата рекомендуется отдавать предпочтение более мощным модификациям.

Читайте также:  Почему пропадает масло в двигателе опель астра

Назвать какой-то один мотор Тойота как определенно лучший не представляется возможным.

Источник

Обзор двигателей, устанавливаемых на Тойота Королла (Toyota Corolla): А-серия

Когда я заправляю полный бак бензина, моя машина дорожает в два раза

Двигатели Toyota Corolla (серия A)

Серия А — семейство рядных 4-цилиндровых двигателей объемом от 1.3 до 1.8 литра, производимых Toyota Motor Corporation. Разработка первых двигателей серии была начата в конце 70-х годов. Главной целью конструкторов было создать экономичный и высокопроизводительный двигатель, отвечающий современным реалиям. Изначально двигателями этой серии планировалось оснащать успешно продававшиеся в то время Toyota Tercel, однако, в дальнейшем линейка двигателей получила гораздо более широкое применение.

2A
2А объемом 1.3 литра выпускался с 1979 по 1989 годы. Все его версии были карбюраторными с одновальным 8-клапанным ГРМ с ременным приводом.

Первое поколение 2A.

  • Corolla AE80 1983–1985 (Япония, 2A-LC Австралия).

Второе поколение 2A.

  • Corolla AE80 1983–1985 (только Япония)
  • Corolla II AL20 1982–1986 (только Япония)

3A-U, 3A-LU
Двигатели 3А объемом 1.5 литра выпускались в период с 1979 по 1989 год. Конструкция схожа с 2А, однако, за счет увеличения хода поршня, удалось получить более высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя.

Двигатель 3A-U 1979 года.

  • Corolla AE70 1979–1983 (только Япония)
  • Corolla AE81/85 1983–1987 (только Япония)
  • Corolla II AL21 1982–1986 (только Япония)
  • Sprinter AE70 1979–1983 (только Япония)
  • Sprinter AE81/85 1983–1987 (только Япония)
  • Sprinter Carib AL25 1982–1988 (только Япония)
  • Corolla II AL21 1982–1984 (только Япония)
  • Corolla II AL21 1984–1986 (только Япония )
  • Sprinter Carib AL25 1984–1988 (только Япония )


4A

Двигатели 4А выпускались с 1980 по 1998 годы. Все модификации имеют объем 1.6 литра (1.587 см3). Диаметр цилиндра увеличился (по сравнению с 3А) до 81 мм против 77, высота же осталась той же. Для получения большей мощности двигатель стал более «высокооборотистым».
Было создано большое число версий базового 4A, от одновальных SOHC с двумя клапанами на цилиндр, до двухвальных DOHC с пятью. Мощность модификаций варьируется от 70 л.с. (52 кВт) при 4800 об/мин на 4А-С до 170 л.с. (125 кВт) при 6400 об/мин на турбонаддувом 4А-GZE.

Двигатели для Североамериканского рынка:

— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 90 л.с. (67 кВт) при 4800 об/мин

Двигатели для Европейского рынка:

— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 84 л.с. (63 кВт) при 4800 об/мин

Двигатели для Австралийского рынка:

— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 78 л.с. (58 кВт) 4800 об/мин

  • Corolla AE71 1982–1984 (только Северная Америка, Австралия и Южная Африка)
  • Corolla AE82/86 1983–1987 (Япония)

4A-ELU
Первым из серии получил впрыск топлива. Его применение позволило двигателю иметь мощность 78 л.с. (58 кВт) при 4000 об/мин для экспортных версий, и 100 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин для внутреннего рынка.

  • Corolla AE82 1983–1987 (только Япония)
  • Sprinter AE82 1983–1987 (только Япония)

4A-F
Данный 16-клапанный карбюраторный двигатель мощностью 94 л.с. (70 кВт) при 6000 об/мин производился с 1987 года и до конца 90-х.
Двигатель 4A-F.

  • Сorolla AE92/95 1987–1992 (Япония)
  • Сorolla AE95 1988–1989 (только Япония )
  • Сorolla AE101 1992–1998 (Азия, Африка и Латинская Америка)
  • Сorolla AE111 1997–2001 (Азия, Африка и Латинская Америка)

Выпускавшийся с 1987 по 1998 4A-FE — потомок карбюраторного 4A-F. При разработке 4A-FE ставилась цель сделать двигатель экономичным, для этого его оборудовали электронным распределенным впрыском (в чем и заключается его главное отличие от в остальном схожего карбюраторного 4A-F).
Два поколения этого двигателя хорошо различимы внешне. Первое поколение (1987-1993) имеет табличку на узкой клапанной крышке «16 valve EFI». Второе поколение отличается более высокой плоской клапанной крышкой с ребрами по всей длине, а также установкой топливных форсунок в отливы на впускном коллекторе. Кроме того, последние модели двигателя использовали МАР-сенсор, другой формы поршни и впускной коллектор. Второе поколение 4A-FE выпускалось с 1992 по 1998 годы (1993–1997 для США).

  • Corolla AE92/95 1988–1997
  • Corolla AE101/104/109 1991–2002
  • Corolla AE111/114 1995–2002
  • Corolla Ceres AE101 1992–1998 (только Япония )
  • Corolla AE111 Spacio 1997–2001 (только Япония )
  • Sprinter AE95 1989–1991 (Япония только)
  • Sprinter AE101/104/109 1992–2002 (Япония только)
  • Sprinter AE111/114 1995–1998 (Япония только)
  • Sprinter Carib AE95, 1988–1990 (Япония только)
  • Sprinter Carib AE111/114, 1996–2001 (Япония только)
  • Sprinter Marino AE101 1992–1998 (Япония только)
  • Corolla/Conquest AE92/AE111 1993–2002 (Южная Африка)

Отличается от 4A-FE первого поколения чуть большей мощностью (109 л.с. (81 КВт) при 6000 об/мин). Получил название EFI-S.

  • Sprinter Carib AE95, 1990–1995 (только Япония )

4A-GE (с 16 клапанами)

4A-GЕ стал одним из первых 4х-цилиндровых двигателей, имевшим одновременно и двухвальный (DOHC) 16 клапанный ГРМ (4 клапана на цилиндр, 2 впускных, 2 выпускных) и электронный распределенный впрыск (EFI).
Головка цилиндров для него была разработана совместно с Yamaha Motor Corporation. Мощность и надежность двигателя сразу сразу принесли ему большое число поклонников. Фанаты начали ставить 4A-GЕ (свап) на такие модели Toyota как KE70 and KP61. Благодаря большой популярности, до сих пор можно встретить в продаже новые запчасти для этого двигателя. С 1983 по 1991 год было выпущено три поколения 16-клапанной, с 1991 по 1998 два поколения 20-клапанной версии 4A-GЕ.

Второе поколение 4A-GE («black and red top»).

У второго поколения 4A-GE клапанная крышка была серебристая с буквами черного и красного цвета, за что двигатель получил прозвище «black and red top». Двигатель, при той же мощности, что и 4A-GE первого поколения, отличался более крупными шестернями и усиленным 7 ребрами блоком цилиндров, в то время как на более ранней версии их было 3.

В то же время был разработан турбонаддувный 4A-GZE.

Данный двигатель производился с 1986 по 1995 г. Сконструированный на том же блоке и головке цилиндров, что и 4A-GE, GZE получил турбонагнетатель типа Roots, способный выдать 0,6 бар давления; кованые поршни и уменьшенную до 8:1 степень сжатия. Несмотря на то, что конструкция головки (порты и ГРМ) остались прежними, от системы T-VIS на 4A-GZE отказались. Двигатель выдавал 145 л.с. (107 КВт) при 6400 об/мин. В 1990 году двигатель переоборудовали обновленной ( «smallport») ГБЦ, MAP D-Jetronic сенсором и более компактным турбонагнетателем с давлением до 0.7 бар. Степень сжатия повышена до 8.9:1. Мощность двигателя поднялась до 165 л.с. (121 КВт) для Toyota Corolla AE92 1990-1991 года выпуска и 170 л.с. (125 КВт) для AE101.

  • AE92 Corolla 1987–1991 (только Япония)
  • AE101 Corolla 1991–1995 (только Япония)
  • AE92 Sprinter 1987–1991 (только Япония)
  • AE101 Sprinter 1991–1995 (только Япония)
Читайте также:  Чему равен вращающий момент асинхронного двигателя если скольжение ротора равно нулю

Третье поколение 4A-GE («red top»).

4A-GE третьего поколения, «red top», производился с 1989 по 1991 г.

Клапанная крышка двигателя была серебристой с красными буквами, за что он и получил свое прозвище.
Изменения в двигателе по сравнению с предыдущим поколением коснулись степени сжатия (увеличена до 10.3:1 с 9.4:1), формы и размеров впускного коллектора (еще одно прозвище «smallport»), для охлаждения поршней внедрили масляные форсунки, диаметр поршневого пальца увеличился с 18 до 20 мм. Аналогично с предыдущей моделью, в зависимости от региона продажи, встречались версии как с МАР, так и с MAF сенсорами. 4A-GE третьего поколения развивал мощность в 140 л.с. (100 кВт) при 7200 об/мин.

  • Corolla saloon FX AE82, 1984.10–1987
  • Corolla Levin AE86 1983.05–1987
  • Corolla AE92 1987–1993
  • Sprinter AE82 1984.10–1987 (только Япония )
  • Sprinter Trueno AE86 1983.05–1987 (только Япония )
  • Sprinter AE92 1987–1992 (только Япония )
  • Sprinter GLi Twincam/Conquest RSi AE86/AE92 1986–1993 (Южная Африка)
  • Chevrolet Nova (основанный на Corolla AE82)

4A-GE (с 20 клапанами)

Четвертое поколение 4A-GE («Silver Top»).

Четвертое поколение 4A-GE производилось с 1991 по 1995 г. Двигатель имеет серебристую клапанную крышку с хромированными надписями, за что получил прозвище «silver top». Была переработана конструкция ГБЦ, двигатель получил три впускных клапана на цилиндр, а также была повышена степень сжатия (10.5:1). Кроме того, внедрена система VVT. Изменению подвергся также и впуск двигателя.
4A-GE развивает 160 л.с. (118 кВт) при 7400 об/мин.

  • Corolla Ceres AE101 1991–1998 (только Япония)
  • Sprinter AE101 1991–1998 (только Япония)
  • Sprinter Marino AE101 1991–1998 (только Япония)
  • Corolla AE101 1991–2000 (только Япония)

Пятое поколение 4A-GE производилось с 1995 по 1998 годы. Прозвище «black top» двигатель получил за соответствующее оформление клапанной крышки. Двигатель получил еще большую степень сжатия (11:1); MAF, которым оборудовался «silver top», заменил MAP, очередному изменению подвергся впуск. Кроме того, двигатель получил облегченный маховик, а с 1997 года он ставился с 6-ступенчатой механической КПП (С160). Двигатель развивает мощность 165 л.с. (121 КВт) при 7800 об/мин. 4A-GE пятого поколения является одним из самых совершенных атмосферных двигателей, выпускаемых Toyota Motor Corporation и широко используется во всем мире для апгрейда (swap) старых моделей, а также в автоспорте, в частности, в дрифте.

  • Corolla BZ touring wagon AE101G 1995–1999 (Япония)
  • Corolla AE111 1995–2000 (только Япония)
  • Sprinter AE111 1995–1998(только Япония)
  • Sprinter Carib AE111 1997–2000 (только Япония)
  • Corolla RSi and RXi AE111 1997–2002 (Южная Африка)


Двигатели 5А в своей конструкции повторяют решения, примененные в производстве 4А (F, FE) c взаимозаменяемостью большинства узлов и агрегатов. Главное различие кроется в рабочем объеме этих двигателей.
Двигатель 5А-F объемом 1.5 л (1498 см3), а также его инжекторная версия 5A-FE были разработаны в 1987 году. Двигатель имеет диаметр цилиндра 78.7 мм, высоту 77 мм, 16 кл. двухвальную ГБЦ (DOHC).

Карбюраторная версия 5А обладает мощностью 85 л.с. (63 кВт) при 6000 об/мин.

  • AE91 Corolla 1987–1989 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1987–1989 (только Япония)

Ранняя инжекторная версия 5А обладает мощностью 104 л.с. (78 кВт) при 6000 об/мин. Более поздняя версия — 100 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин.

  • AE91 Corolla 1989–1992(только Япония)
  • AE100 Corolla 1991–2000(только Япония)
  • AE110 Corolla 1995–2000(только Япония)
  • AE100 Corolla Ceres 1992–1998(только Япония)
  • AT170 Corona 1989–1992(только Япония)
  • AE91 Sprinter 1989–1992(только Япония)
  • AE100 Sprinter 1991–1995(только Япония)
  • AE110 Sprinter 1995–2000(только Япония)
  • AE100 Sprinter Marino 1992–1998(только Япония)

Конструктивно этот двигатель устроен так же, как и 5A-FE первого поколения, однако показывает чуть большую мощность — 120 л.с. (EFI-S). Прирост мощности дает чуть более крупный дроссель.

  • AE91 Corolla 1989–1992 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1989–1992(только Япония)
  • AE91 Toyota G Touring 1994–1999(только Япония)
  • AE100 Toyota G Touring 1994–1999(только Япония)

6A-FC объемом 1.4 л был единственным двигателем типа 6А, производившимся с 1989 по 1992 г. Двигатель был двухвальным (DOHC) 16-клапанным с мощностью 82 л.с. (61 кВт).

  • AE90 Corolla 1989–1992 (только Австралия)


Двигателем серии А с самым большим объемом является 7А-FE объемом 1.8 л (1762 см3). Конструктивно повторяющий 4А, 7А-FE производился с 1993 по 1998 г. Диаметр цилиндра — 81 мм, высота — 85.5 мм.

Мощность двигателя для разных рынков была различной:
для Северной Америки (Канада, 1993 -1994 г.) — 115 л.с. (86 кВт) при 5600 об/мин
для Северной Америки (Канада, 1995 -1997 г.) — 105 л.с. (78 кВт) при 5200 об/мин
для Азии и России — 120 л.с. (89 кВт) при 6000 об/мин

Официально Toyota Motors Corporation никогда не выпускала 7A-GE, однако умельцы по всему миру используя от 7А блок цилиндров, коленвал, шатуны, а от 4А-GE ГБЦ и поршни, строят такие «гибриды». Также, существует теоретическая возможность постройки 7A-GZE.

  • AE92 Corolla ±1993–±97 (Южная Африка)
  • AE93 Corolla 1990–1992 (Только Австралия)
  • AE102/103 Corolla 1992–1998 (Япония)
  • AE102 Corolla 1993–1997 (Северная Америка)
  • AE111 Corolla ±1997–±2000(Южная Африка)
  • AE112/115 Corolla 1997–2002(Япония)
  • AE115 Corolla Spacio 1997–2001(только Япония)
  • AE115 Sprinter Carib 1995–2001(только Япония)

Источник

Adblock
detector