Какой двигатель нужен каракату

Содержание
  1. Самый дешевый вездеход.
  2. Обзор караката
  3. Представляю вашему вниманию каракат с «ломающейся» рамой
  4. Задняя часть
  5. Передняя часть
  6. Переломный механизм
  7. Теперь, что касается ходовых качеств караката
  8. Самодельные вездеходы (каракаты): с ломающейся рамой, двигателем лифан, какой лучше, нужны ли права
  9. Преимущества и недостатки самоделки
  10. Что лучше: квадроцикл или каракат
  11. Устройство караката
  12. Двигатель и ходовая часть
  13. Вариаторы
  14. Колеса или гусеницы
  15. Корпус транспорта
  16. Прочие элементы
  17. Конструкционные особенности
  18. Минимальные технические характеристики
  19. Где производятся готовые вездеходы
  20. Известные модели и производители
  21. Вельский Глухарь
  22. Производство Беляева
  23. Болотоход Аврора
  24. Шестиколесная Тайбола
  25. Вездеходы от Павла Астерикса
  26. Болотоход Клен
  27. Модель Урал
  28. Аллигатор на гусеницах
  29. Белая Холуница
  30. От Uvata
  31. Модель Егерь
  32. Болотоход Каракатица
  33. Вездеход Пузырь
  34. Болотоход Бурлак
  35. Вологодский Фаворит
  36. Бобик 4х4
  37. Модель Следопыт
  38. Вездеход Лесник
  39. Другие производители

Самый дешевый вездеход.

Недавно я приводил описание вездехода трицикла «Бархан», и думал, что его цена в 250 тысяч рублей это минимум для вездеходной техники. Но оказалось, что есть вездеходы значительно дешевле!

Вот он вологодский снегоболотоход-амфибия под названием ЗИС-5

Конечно, завод имени Сталина никакого отношения к этому вездеходу не имеет. Просто его создатели исходили из того, что он такой же неприхотливый как и легендарный трехтонник времен Великой Отечественной Войны.

А стоимость вездехода, на начало 2019 года составила всего 130тыс. рублей.

Как же удалось достичь такой минимальной цены для четырехколесного вездехода, со всеми ведущими мостами? Давайте разберем его «по косточкам » и всё станет ясно.

Конструкция представляет из себя классическую «переломку», как их еще называют «каракат».

Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.

Двигатель, уже проверенный временем, простой и понятный, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.

Колеса — классические «ободрыши». Делаются из вышедшей из эксплуатации резины от тяжелой техники.
Вес шины получается около 20 кг (от первоначальных 80)
Эксплуатируются вместе с камерой.

Колесные диски собственного изготовления. Внутри диска есть специальный уголок, предотвращающий «проворачивание» шины на диске.

Коробка перемены передач взята от классических моделей ВАЗ

Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.

Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.

При помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты.
Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и тем самым натягивать цепь.

Мосты от классических моделей ВАЗ

Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.
Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108

За счет объема колес вездеход может плавать.

Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В нём, при желании, могут разместиться 4 человека или какой-то груз.
Грузоподъемность ЗИС-5 заявлена в 500 кг.

А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым?
Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/у-шные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.

Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год !

Немаловажным в ценообразовании явилось и то, что производство удалось поставить на поток: в месяц получается производить (и продавать) до 200 таких «везделазов».

Технические характеристики вездехода ЗИС-5 :
Двигатель Lifan190FD
КПП 4-х ступенчатая от а/м ВАЗ
Мосты от а/м ВАЗ
Габариты: длина 3200 мм, ширина 1870 мм, высота 1450 мм
Клиренс 450 мм
Колея 1650 мм
Масса 470 кг
Грузоподъемность (включая водителя) 500 кг
Макс. допустимая скорость не более 25 км/ч
Макс. скорость по воде 5 км/ч

Судя по объемам продаж, спрос на такую продукцию есть. Оно и понятно: для того чтобы съездить из деревни за грибами, за ягодами или на охоту/рыбалку его вполне достаточно, а денег на покупку вездеходов за огромные миллионы у населения попросту нет.

Более полный обзор вездехода ЗИС-5 есть на УАЗбуке

Источник

Обзор караката

В местах, где медведи свободно могут разгуливать по населённым пунктам, а люди давно не привыкли надеется на «общинный строй», зачастую, у местных жителей, можно встретить в подсобном хозяйстве очень интересный вид техники, получивший название «Каракат».

Данный вид техники используется для передвижения по таким трудно проходимым местам, как болота, водные преграды (независимо от глубины брода), поля. В общем там, где нет дорог, либо от них остались одни направления.

Представляю вашему вниманию каракат с «ломающейся» рамой

Техническая конструкция караката довольно проста. Комплектующие запчасти взяты в основном от различной техники.

Обзор караката начну с самого ценного его составляющего, а именно с колёс.

Колёса (низкого давления), установленные на каракат — это так называемые «обдирыши». Для того, чтобы сделать «обдирыш» берут покрышку от грузового автомобиля, в данном случае от «КРАЗ» (Ви-3) и, с помощью специальных приспособлений, снимают верхнюю часть корда, формируя при этом подходящий рисунок протектора. Занятие это трудоёмкое. От чего стоимость колёс довольно большая.

Рама караката состоит из двух частей.

Задняя часть

Кузов, расположенный в задней части караката, сварен из листового железа, с применением усиливающих каркас швеллеров и квадратов. Рама сварена из швеллеров. Задний мост от автомобиля УАЗ. Установленные рессоры тоже от автомобиля УАЗ.

Передняя часть

В передней части караката расположено, так называемое, «капитанское место» (сижу высоко — гляжу далеко). Так же в передней части караката расположен силовой агрегат.

Мотор и коробка передач от автомобиля «ОКА». Дифференциал в коробке заварен. От внутреннего шруса выведен кардан, который передает крутящий момент на раздаточную коробку (от «Нивы»).

От раздатки один кардан идёт на передний мост, другой до переломного механизма. Минуя переломный механизм в средней его части, кардан идёт на задний мост караката.

Читайте также:  Honda cb 400 работа двигателя

Переломный механизм

Разворот и поворот караката осуществляется за счет переламывания рамы. В средней части, в месте, где соединяются рамы, расположен самодельный переломный механизм. За счет гидравлического цилиндра и гидрообъемного рулевого управления осуществляется поворот и разворот караката.

Тормоза на каракате гидравлические на четыре колеса. Спереди и сзади установлены тормозные барабаны.

Теперь, что касается ходовых качеств караката

На ровном, прямом участке, независимо от разновидности грунта под колесами, каракат едет уверенно. Может преодолевать реки. А вот, что касается слабых мест . Каракат не уверенно чувствует себя при движении на крутых подъемах и склонах, особенно в «сырую погоду».

Моему приятелю, представленный в этой статье каракат, обошёлся, вместе с комплектующими и сварочными работами, в 250 000 рублей. Много это или мало, судите сами. На этом у меня все, спасибо за внимание. Пишите комментарии. Старался для вас.

Источник

Самодельные вездеходы (каракаты): с ломающейся рамой, двигателем лифан, какой лучше, нужны ли права

Каракат — это вездеход с секционной рамой, оснащенной шарнирным сочленением, допускающим отклонение половин в разных плоскостях. Техника обладает повышенной проходимостью, а простая конструкция позволяет собирать машины самостоятельно с использованием деталей от серийных автомобилей и мотоциклов. Встречаются вездеходы с рамой типа переломка, построенные небольшими частными предприятиями.

Преимущества и недостатки самоделки

Основные преимущества техники с переломной рамой:

  • низкая стоимость по сравнению с серийными колесными квадроциклами;
  • положительная плавучесть техники за счет камер и покрышек;
  • сниженный расход горючего;
  • простая конструкция двигателя и агрегатов трансмиссии.

Недостатки самодельных или мелкосерийных вездеходов:

  • низкая надежность самодельных узлов, изготовленных из подручных материалов без расчета запаса прочности;
  • недостаточная маневренность и жесткая ходовая часть, в которой отсутствуют демпфирующие узлы;
  • сложное хранение техники из-за увеличенных габаритов вездехода;
  • разрушение материала шин под воздействием ультрафиолетового излучения.

Что лучше: квадроцикл или каракат

При выборе караката или квадроцикла необходимо учитывать положительные и отрицательные стороны техники:

  1. Каракат оборудуется пневматическими шинами с увеличенными габаритами, снижающими давление на грунт и обеспечивающими плавучесть. Покрышки не разрушают верхний слой почвы, на квадроциклах используются шины с грубым рисунком протектора, который срывает дерн.
  2. Квадроцикл рассчитан на перевозку водителя и пассажира, каракаты оборудуются отдельными отсеками для размещения 4-6 человек и дополнительного багажа.
  3. На некоторых каракатах используются двигатели жидкостного охлаждения, позволяющие организовать контур обогрева кабины водителя и пассажира. На квадроциклах предусматривается электрический обогрев рукояток и подушки сидения (опция).
  4. Максимальная скорость квадроцикла достигает 100 км/ч, каракаты из-за конструктивных особенностей разгоняются до 50-60 км/ч.

Потенциальному покупателю необходимо знать, нужны ли права на управление каракатом.

Большинство производителей не оформляет документацию на самоделки, поэтому зарегистрировать каракат без экспертизы невозможно. Для езды на квадроцикле требуется удостоверение тракториста-машиниста, регистрация осуществляется на основе официального паспорта.

Устройство караката

Легкий трехколесный каракат построен на базе пространственной сварной рамы, оборудованной передней одноколесной вилкой с амортизаторами перьевого типа ипарой колес, симметрично установленных сзади на полуосях. Крутящий момент от коробки передается роликовой цепью, существуют модели с подключаемым приводом на переднюю шину.

Усовершенствованные каракаты оборудуются секционной рамой с поворотным кулаком, предусматривается рессорная или пружинная подвеска с дополнительными амортизаторами и ограничителями хода.

На части машин применяется шкворневой поворотный узел, рассчитанный на повышенные нагрузки.

Муфта отличается повышенными требованиями к качеству изготовления и сборки, используется на каракатах с увеличенной массой и грузоподъемностью.

Двигатель и ходовая часть

Простейшая техника оснащается моторами от бензопилы Дружба или аналогов, но лучше применять двигатели от сельскохозяйственных установок или легковых автомобилей. Мощность подбирается в зависимости от веса вездехода, встречаются машины с агрегатами жидкостного охлаждения. Крутящий момент передается ременным или сухим сцеплением с педальным приводом, коробка скоростей распределяет поток мощности между мостами. Дифференциалы в главных парах заблокированы, что позволяет повысить проходимость, но ухудшает управляемость на твердом покрытии.

Вариаторы

Вместо ступенчатой коробки скоростей, позаимствованной у автомобилей АЗЛК или ВАЗ, может использоваться вариатор. В состав трансмиссии входит механизм реверса с включением отдельным рычагом. Бесступенчатые агрегаты обеспечивают плавное изменение скорости, но не подходят для эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья.

Колеса или гусеницы

Встречаются 2 типа ходовой части:

  1. На пневматических шинах, изготовленных из покрышек грузовиков путем удаления части корда и срезания протектора. Полученные детали отличаются повышенной эластичностью и снижают уровень вибраций. На части машин используются покрышки, изготовленные по специальному заказу (например, на технике тюменского завода Tundra).
  2. На гусеницах, изготовленных из резиновых конвейерных полотен. Опорные катки оснащены стандартными шинами от легковых автомобилей (например, ВАЗ Приора), ведущее колесо оборудовано зубьями, которые входят в зацепление с металлическими накладками на ленте.

Корпус транспорта

Корпус изготавливается из водостойкой фанеры, листы крепятся на металлическом каркасе с помощью винтов и заклепок.

Крылья, подвергающиеся воздействию влажной грязи, выполняются из алюминиевого листа или стеклопластика.

Для постройки амфибий применяются формованные корпуса из полиэтилена или сваренные из стального листа, места выводов органов управления защищаются резиновыми уплотнителями.

Прочие элементы

Рулевое управление оснащается гидравлическими цилиндрами или рейкой, установленной поперек рамы. Шарнир позволяет отклонять секции полурамы влево и вправо, встречаются машины с управляемыми передними колесами. Для водителя предусматривается кресло с регулировками, пассажиры сидят на жестких лавках в багажном отделении. Возможна установка защитного тента или жесткого кузова с отопителем и принудительной вентиляцией через сдвижные окна или распашной люк в крыше.

Конструкционные особенности

Особенностью конструкции караката является компоновка, мотор и коробка передач расположены на передней части рамы. Раздаточный редуктор передает крутящий момент на передние колеса, для привода задних колес используется отдельный вал, проходящий внутри шарнира. Предусматриваются рулевые штанги, которые прикреплены к гидравлическим цилиндрам или механизму, для управления используется стандартное колесо и педальный узел.

Читайте также:  Как считать рабочий объем двигателя

Минимальные технические характеристики

Технические параметры вездеходов:

  • длина — от 3000 мм;
  • ширина — от 1500 мм;
  • высота — от 1200 мм;
  • количество пассажиров — от 4 человек;
  • грузоподъемность — от 300 кг;
  • масса — от 600 кг;
  • скорость на шоссе — от 25 км/ч;
  • скорость на воде — от 2 км/ч.

Где производятся готовые вездеходы

Первые каракаты на базе мотоциклетных моторов были собраны частными мастерами в Вологодской области в конце 80-х г. прошлого столетия. Затем появились производители в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Некоторые мастерские продают комплекты документации, что позволяет организовывать изготовление каракатов на новых площадках.

Известные модели и производители

Существует несколько десятков производителей утилитарной колесной техники с переломной или монолитной рамой. Разработчики используют серийные узлы от легковых автомобилей, рамы и элементы кабин изготовлены в кустарных условиях. Несмотря на мелкосерийное производство, вездеходы могут отличаться габаритами и конструкцией, что следует учитывать при обслуживании техники.

Вельский Глухарь

Мастерская, расположенная в г. Вельске, собирает болотоходы на пневматическом шасси под обозначением Глухарь. Внешние панели изготовлены из алюминиевого листа, покрытого слоем порошковой краски. Детали крепятся на каркас с помощью заклепок, машина не предназначена для преодоления водных преград вплавь, но пневматические колеса обеспечивают положительную плавучесть. Техника оснащается пространственными рамами, повышающими жесткость конструкции.

Производство Беляева

Индивидуальный предприниматель Беляев изготавливает болотоходы серии Охотник и поставляет облегченные шины другим производителям. Шасси оборудовано мотором Lifan, развивающим мощность 15 л. с., и 5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач. Масса машины составляет 600 кг, для водителя установлено мягкое сиденье, перевозка пассажиров не предусматривается. Усилитель рулевого управления отсутствует, грузовая платформа оборудована решетчатым ограждением, позволяющим крепить багаж такелажными ремнями.

Существует модификация с каркасной кабиной водителя, оборудованной брезентовыми клапанами и ветровым стеклом с электрическим очистителем.

Для обогрева внутреннего объема используется поток теплого воздуха от двигателя. Задний отсек оборудован лавками для 4 пассажиров и кузовом из брезента, в боковых панелях и заднем клапане предусмотрены целлулоидные окна.

Болотоход Аврора

Болотоход Аврора оборудован 1-цилиндровым бензиновым мотором Lifan с системой принудительного воздушного охлаждения. Для запуска применяется электрический стартер, сохранена возможность прокрутки коленчатого вала вручную. На вездеходе используются обработанные бескамерные шины от грузовика КрАЗ, для защиты водителя и пассажиров от грязи и брызг используются крылья. Сиденье водителя имеет регулируемую спинку, ветровое стекло и боковые дверцы не предусмотрены, грузовой отсек оборудован жесткими лавками, рассчитанными на 4 человек.

Шестиколесная Тайбола

Амфибия Тайбола оснащается облегченными шинами и камерами от ГАЗ-66, крутящий момент передается цепными передачами. Перед водителем установлено ветровое стекло в раме, дверные проемы закрываются брезентовыми клапанами. Предусмотрены фары головного освещения и габаритные огни, повышающие безопасность эксплуатации в условиях плохой видимости. В качестве силовой установки используются бензиновые агрегаты Lifan или СЗД, развивающие мощность до 18 л. с.

Вездеходы от Павла Астерикса

Частная мастерская Павла Астерикса (Asterix) предлагает сборку колесной внедорожной техники на заказ. После сборки машины проходят цикл испытаний и обкатываются, срок гарантии составляет 3 месяца. Производство расположено на северо-западе Тверской области, изготовитель предлагает снегоходы с пространственной рамой или с шарнирным соединением секций, сваренных из стального профиля.

Болотоход Клен

Болотоходы марки Клен собираются частным мастером на основе рядного 4-цилиндрового двигателя ВАЗ-21114 с системой впрыска бензина и агрегатов трансмиссии от внедорожников УАЗ. От автомобилей Ульяновского автозавода позаимствована лестничная рама и рессорная подвеска.

Закрытый кузов рассчитан на водителя и 4 пассажиров, имеется система отопления от радиатора мотора.

В салоне вездехода имеется щиток приборов с контрольными индикаторами, герметичная кабина и шины низкого давления обеспечивают технике положительную плавучесть.

Модель Урал

Модель Урал базируется на силовом агрегате тяжелого мотоцикла, крутящий момент передается на коробку передач от автомобиля «Жигули», которая связана с задним мостом карданным валом. Пространственная рама изготовлена из стальных труб, запас топлива находится в мотоциклетном баке. Ступицы передних колес установлены на самодельной рычажной подвеске с листовой рессорой, усилитель руля не предусмотрен. Водитель защищен от грязи ветровым стеклом и крыльями из стального листа, места для пассажиров не предусмотрены.

Аллигатор на гусеницах

Гусеничный снегоход Аллигатор оборудован 50-сильным мотором Lebedev Motors Lm800 с жидкостной системой охлаждения. Герметичный полиэтиленовый кузов рассчитан на перевозку 6 пассажиров ли до 500 кг груза (на суше, на воде параметр падает до 400 кг), машина способна преодолевать водные преграды вплавь.

Предусмотрена установка электрической тяговой лебедки и помпы для откачки воды из корпуса.

В состав трансмиссии входит однорядный клиноременной вариатор с дополнительной понижающей скоростью и блокировкой дифференциала.

Белая Холуница

Частным мастером было построено несколько колесных вездеходов под маркой Белая Холуница, в конструкции использовалась самодельная рама с шарнирным узлом. Техника предназначалась для передвижения по заснеженным дорогам и заболоченной местности, предусматривалась буксировка прицепа на колесах или лыжах. На весну 2020 г. сборка и техническая поддержка прекращены, контакты изготовителя в свободном доступе отсутствуют.

От Uvata

Колесные машины Увата выпускаются небольшой Омской компанией на основе двигателя и коробки от ВАЗ-2109 и агрегатов ходовой части от внедорожников Mitsubishi. Предусмотрена установка пневматических блокировок дифференциалов, рулевое управление имеет гидравлический усилитель. Топливный бак вмещает до 150 л бензина, предусмотрена электрическая помпа для подачи горючего. Кабина и грузовой отсек изготовлены из алюминиевого листа с утеплителем, имеется преобразователь напряжения для коммутации бытового оборудования.

Модель Егерь

Вологодский болотоход Егерь производится в нескольких модификациях:

  1. Базовая версия оборудована мотором Lifan с электрическим стартером и коробкой передач от автомобилей Lada с передними ведущими колесами. Тормоза и сцепление оснащены гидравлическими приводами, предусмотрена защита моторного отсека. Водительское кресло регулируется по росту человека, на панели приборов имеются таблички с подробным описанием алгоритма управления.
  2. Модификация с тентом над местом водителя и ветровым стеклом, грузопассажирский отсек защиты от атмосферных осадков не имеет. Над передними шинами установлены крылья, в задней части грузового отделения предусмотрена распашная дверца.
  3. Версия Тополь отличается установкой усовершенствованного двигателя и электроусилителя руля (по заказу ставится гидравлический привод). Дифференциал в коробке передач заблокирован, длина пассажирского отсека увеличена на 170 мм. Техника строится по заказу, производитель предлагает несколько разновидностей двигателей мощностью от 27 до 35 л. с. покупатель сам определяет, какой мотор будет установлен на машине.
Читайте также:  Как подсоединять высоковольтные провода на двигателе 406

Болотоход Каракатица

Утилитарный болотоход Каракатица оборудован 1-цилиндровым 4-тактным двигателем, в конструкции используется стандартная муфта сцепления от автомобиля ВАЗ, между коробкой и мотором предусмотрена ременная передача. Чулки мостов жестко приварены к раме, предусмотрены гидравлические тормоза.

Производитель не устанавливает кабину, позволяя владельцам проводить доработку конструкции своими руками.

Грузовая платформа из многослойной фанеры оборудована боковыми сиденьями, рассчитанными на 2-3 пассажиров (общая вместимость от 4 до 6 человек).

Вездеход Пузырь

Плавающая машина Пузырь, оснащенная переломным узлом на раме, предназначена для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья. Водитель и пассажир сидят в закрытой кабине, мотор и коробка передач накрыты капотом. Предусмотрены фара головного света и габаритное освещение, для запуска бензинового двигателя используется стартер. Вращение рулевого колеса позволяет складывать секции рамы, покрышки низкого давления имею развитый рисунок протектора.

Болотоход Бурлак

Шестиколесный вездеход серии Бурлак разработан инженером и путешественником Алексеем Макаровым, техника предназначена для эксплуатации в условиях вечной мерзлоты. В качестве силового агрегата используется 150-сильный дизель Cummins 2,8 ISF, предусмотрена установка жидкостного подогревателя с таймером. Закрытый кузов из алюминиевого листа с дополнительным утеплителем имеет спереди места для двух человек, рулевое управление оборудовано усилителем и демпфером. Предусмотрен преобразователь напряжения для подключения бытового оборудования.

Габариты и основные характеристики вездехода:

  • длина кузова — 7380 мм;
  • ширина — 2900 мм;
  • высота — 3200 мм;
  • посадочный диаметр дисков — 32″;
  • размер шин — 1750х750 мм;
  • масса загруженной машины — 7000 кг;
  • скорость — до 80 км/ч.

Вологодский Фаворит

Колесный снегоход Фаворит оборудован 1-цилиндровым мотором мощностью от 17 л.с. и механической коробкой передач от «классических» моделей ВАЗ. Базовая модификация оснащается монолитной рамой, в устройство ходовой части входят мосты с конической главной парой и дифференциалом. Завод предлагает машины с дополнительным раздаточным редуктором от ВАЗ-21213, расширяющим возможности силового агрегата, на ступицах установлены шины-ободрыши, изготовленные из покрышек грузовиков КамАЗ и УРАЛ.

На модификации Фаворит Zero между секциями рамы из стального профиля расположен ломающийся узел, для управления используется реечный механизм и рулевое колесо, расположенное на колонке от автомобиля ВАЗ-2108. Самый лучший и дорогой вариант Arch оборудован 2-цилиндровым мотором жидкостного охлаждения и муфтой сцепления сухого типа с гидравлическим приводом. Ведущие балки имеют зависимую пружинную подвеску с амортизаторами, кабина герметичной конструкции оборудована принудительной вентиляцией и отоплением.

Утилитарная водоплавающая техника ЗиС собирается частной мастерской из г. Вологда, в основе машины лежат стальная рама и два ведущих моста от автомобиля ВАЗ. Производитель предусмотрел установку гидравлической тормозной системы, сухой вес составляет 410 кг, конструкция выдерживает нагрузку до 500 кг. Бензиновый двигатель оснащен электрическим стартером и генератором, поддерживающим работу габаритного освещения. Для защиты пассажиров от грязи используются крылья и полки по бортам грузового отсека, мотор закрыт декоративным капотом из стеклопластика.

Бобик 4х4

Болотоход Бобик 4х4 на шинах низкого давления оборудован стальной рамой с поворотным кулаком от переднего моста автомобиля УАЗ. В конструкции применяется 11-сильный мотор Lifan 182FD и 4-скоростная коробка передач от ВАЗ-2106. Шарнир крепится к плите из листовой стали, приваренной к торцевой поверхности рамы, внутри узла проходит приводной вал. Для передачи крутящего момента от коленчатого вала используется ременное сцепление, техника рассчитана на перевозку водителя и 4 пассажиров со скоростью до 25 км/ч по грунту или глубокому снегу.

Модель Следопыт

Модель Следопыт, изготовляемая частной компанией Вездеходофф из Вологды, оснащена пневматиками низкого давления и китайским мотором Лифан воздушного охлаждения. Базовый вариант оборудован креслом для водителя, улучшенная модификация оснащается грузовой платформой, рассчитанной на перевозку четырех пассажиров. Закрытая кабина не используется, что улучшает обзор с места водителя, для защиты людей от грязи использованы гнутые крылья. На раме предусмотрен узел перелома шкворневого типа, в ходовой части применены автомобильные мосты без подвески.

Вездеход Лесник

Вологодские колесные вездеходы Лесник оборудуются шинами диаметром 1300 или 1600 мм. Техника оснащается закрытым алюминиевым кузовом несущего типа, существуют модификации с 4 и 6 колесами. Производитель использует бензиновые моторы с распределенным впрыском, позаимствованные у легковых автомобилей ВАЗ, предлагаются версии с дизелем Kubota, оснащенным турбокомпрессором.

Преимуществом техники является рессорная подвеска от внедорожников УАЗ, в рулевом управлении предусмотрен объемный гидроусилитель. Производитель предлагает установку ведущих мостов от грузовика ГАЗ-66, по заказу ставятся импортные узлы Вольво Лапландер, обеспечивающие увеличение клиренса снегоболотохода до 720 мм. Запас горючего хранится в 2 баках, салон рассчитан на перевозку 8 человек, имеется буксировочный крюк для установки колесного прицепа.

Другие производители

Компания Вепс предлагает несколько разновидностей колесной техники с открытыми кабинами, по заказу над местом водителя обустраивается легкий навес и ставится ветровое стекло. В состав трансмиссии входит вариатор с редуктором заднего хода и раздаточной коробкой с блокировкой межосевого дифференциала. Машина могут преодолевать водные преграды вплавь, движение осуществляется за счет вращения ведущих колес (скорость на воде до 2-3 км/ч).

Мастерская Добрыня предлагает амфибии Сафари на гусеничном шасси с опорными катками, оборудованными пневматическими шинами. Гусеница изготовлена из резинового полотна, оборудована металлическими шпорами и зубьями, не допускающими сход ленты при поворотах. Базовые модели оборудованы ветровым стеклом, существуют модификации с легким закрытым кузовом. Вологодская компания Вездеходы собирает машины модели БМП и БМГ, оснащенные колесным или гусеничным шасси и китайскими силовыми агрегатами Lifan.

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector