- Какой двигатель на урал 43202
- Гражданские модификации Урал-4320 (Часть 1)
- Урал-432001
- Урал-43202
- Урал-43203
- Урал 4320
- История, назначение и тест драйв
- Технические характеристики
- Габаритные размеры:
- Весовые характеристики:
- Двигатель
- V-образным дизельным двигателем КамАЗ 740
- V-образным 4-тактным дизелем ЯМЗ 236НЕ2 с непосредственным впрыском топлива
- V-образным дизельным мотором ЯМЗ-236БЕ2
- V-образным 4-тактным дизелем ЯМЗ 238 с ЭФУ
- V-образным 4-тактным дизельным двигателем ЯМЗ 238НЕ2
- V-образным 4-тактным дизельным мотором ЯМЗ 7601
- Устройство
- Цена нового и б/у Урал 4320
Какой двигатель на урал 43202
Модификации автомобилей:
шасси автомобилей Урал-4320-01 и Урал-43202-01 для комплектации спецтехникой и Урал-43203-01 для установки кузовов-фургонов;
экспортные исполнения автомобилей и шасси для стран с умеренным и тропическим климатом.
Двигатель. Трансмиссия. Колеса и шины. Подвеска. Тормоза. Рулевое управление. Электрооборудование. Лебедка. Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Гражданские модификации Урал-4320 (Часть 1)Подробно про Урал-4320 мы уже писали в одной из прошлых статей (ищите на нашем канале). А сегодня давайте поговорим о гражданских модификациях, которые входили в семейство «4320». Урал-432001Урал-432001 — северная модификация базового Урал-4320 . Помимо всех особенностей, аналогичных версии Урал-375К , его оснащали деревянной бортовой платформой от модификации 43202. С 1986 года выпускали модернизированный вариант Урал-432001-01. Интересно, что в 2004-2005 годах завод выпустил партию северных Уралов, аналогичных модели 432001, которые предназначались для нефтяников. Главное отличие — фары в переднем бампере. Северные модификации Урал-4320 выпускаются заводом и сейчас, только вместо цифрового индекса они обозначаются дополнительной буквой «Л». Урал-43202Урал-43202 — полноприводной грузовой автомобиль многоцелевого назначения, отличающийся от базового Урал-4320 деревянной бортовой платформой с высокими бортами. Снаряженная масса — 15-16 тонн (в зависимости от модификации), грузоподъемность — 7 тонн. С 1978 по 1986 г. выпускалась модификация 43202 с дизельным двигателем КамАЗ-740 мощностью 210 л.с. С 1986 по 1993 г. ей на смену пришел модернизированный грузовик Урал-43202-01, созданный на базе Урал-4320-01. С 1989 г. по 1993 г. выпускали модификацию Урал-43202-02 с двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. В 1993 году после пожара на заводе двигателей в Набережных Челнах производили версию Урал-43202-10 с двигателем ЯМЗ-236, а также Урал-43202-31 с двигателем ЯМЗ-238, отличающийся удлиненным капотом. В 2000х сделали несколько штук грузовиков Урал-43202-40 с дизелем ЯМЗ-236НЕ2. В начале 2000-х цех деревообработки был закрыт из-за малого спроса, но под заказы деревянные платформы продолжали изготавливать и ставить на автомобили. Доски готовили и собирали борта в цехе «Фургонов», где собирали «вахтовки», и устанавливали на шасси внутри завода. Урал-43203Урал-43203 — шасси для установки специального оборудования, в первую очередь разнообразных КУНГов. Имеет удлиненную в хвостовой части раму. На конце рамы — держатель запасного колеса. Заливная горловина расположена в переднем торце топливного бака. Колесная база соответствует базовой модели 4320 . Двигатель — КамАЗ-740 мощностью 210 л.с. С 1986 года производится модернизированная модель Урал-43203-01 на базе Урал-4320-01. С 1989 по 1993 гг. выпускалась версия Урал-43203-02 с двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. С 1993 года — Урал-43203-10 с двигателем ЯМЗ-236 и Урал-43203-31 с двигателем ЯМЗ-238 (отличался удлиненной передней частью). С 2000х делают Урал-43203-40 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2. Урал 4320
Урал 4320 позиционируется как машина двойного назначения. Главным потребителем техники являются российские вооруженные силы, но она опять же применяется и в других областях. Неплохие технические характеристики и значительная проходимость обеспечивают стабильный спрос на модель Урал 4320, потому ее производство в настоящее время продолжается. Автомобиль применяется не только в России, но и за ее пределами. Урал 4320 стоит на вооружении уругвайской армии, применяется службой спасения Исландии, эксплуатируется мексиканской морской пехотой. Модель экспортируется и в страны Восточной Европы. История, назначение и тест драйвУрал 4320 рассматривался как замена модели Урал 375, которая представляла собой многоцелевой полноприводный грузовик, выпускавшийся с 1961 года. Новую модификацию предполагалось использовать в тех же отраслях. Главным недостатком предшественника считался бензиновый агрегат с большим расходом. В середине 1960-х годов производитель собрал и испытал дизельный двигатель Урал 640, но средств на проект не хватило, потому в серию он не поступил. Возвращение к проекту случилось в 1969 году. Тогда Ярославскому моторному заводу выдали госзаказ на разработку нового дизеля и трансмиссии для модели Урал 375. Вскоре моторы успешно прошли испытания. В 1970 году первые модификации дизельной установки ЯМЗ 7Э641 и созданной для нее трансмиссии ЯМЗ Э141 стали монтировать на тестовые версии Урал 375Д. В процессе испытаний в двигателе были обнаружены существенные недостатки и просчеты, потому его вернули на доработку в Ярославский моторный завод. Модернизированный мотор ЯМЗ 740 начали устанавливать в прототипы Урал 375 Э4320. По окончанию испытаний новую модель рекомендовали к серийному выпуску с названием Урал 4320. В 1975 году стартовало производство грузовика. Основное отличие автомобиля от прототипа Урал 375Д заключалось в двигателе, который стал более тяговитым и экономичным. С 1978 года на Урал 4320 помимо моторов ЯМЗ 740 устанавливались дизельные агрегаты КамАЗ 740. Изначально модификаций с Камскими силовыми установками было немного, но постепенно они вытеснили ярославские моторы. Практически все версии Урал 4320 стали комплектовать агрегатами КамАЗ 740. Так происходило до 1993 года, когда на заводе агрегатов КамАЗ произошел масштабный пожар, после которого поставки двигателей сторонним предприятиям прекратились. Разработчики вернулись к ярославским моторам, но выбрали версии ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, отличавшиеся улучшенными параметрами. Дефицит дизельных агрегатов для модели Урал 4320 привел к тому, что некоторые модификации грузовика в 1993 и 1994 году комплектовали карбюраторными моторами ЗИЛ 375. Они были копией Урал 375Д, но имели другое оперение моторного отсека. Версии с двигателем ЯМЗ 238 внешне от моделей с установками ЯМЗ 236 и КамАЗ 740 отличались более длинным отсеком для агрегата. С середины 2000-х все модификации грузовика начали выпускать с удлиненным моторным отсеком.
Производство Урал 4320 в сильно измененном виде продолжается в настоящее время. В дальнейшем Уральский автозавод планирует заменить данную модель серией «Урал NEXT». Помимо начальной версии, Урал 4320 выпускался в следующих модификациях:
Урал 4320 разрабатывался для транспортировки людей, трейлеров и грузов на многообразных типах дорог. Модель отличается значительной проходимостью и способностью длительное время работать в сложных дорожных условиях. Технические характеристикиГабаритные размеры:
Весовые характеристики:
Максимальная скорость Урал 4320 – 85 км/час, предельный преодолеваемый подъем – 60%. Средний расход горючего на скорости в 40 км/час составляет 31 л, на скорости 60 км/час – 35 л. Запас хода – 1040 км. Емкость топливного бака – 300. Возможна установка дополнительного бака на 60 л. Грузовик может преодолевать брод глубиной до 1500 м. Урал 4320 рассчитан на эксплуатацию при температуре от -45 до +50 градусов. ДвигательУрал 4320 комплектовался следующими видами силовых установок: V-образным дизельным двигателем КамАЗ 740Мотор обладал меньшими размерами и весом в сравнении с продуктами Ярославского моторного завода. Частота вращения коленчатого вала у него была больше. Двигатель КамАЗ 740 хорошо заводился при минусовой температуре благодаря мощному аккумулятору и сильному стартеру. опять же мотор оснащался предпусковым подогревателем и приводом ТНВД (топливного насоса). За счет значительной тяги он позволял перемещаться по бездорожью с полной загрузкой и допускал возможность эксплуатации в составе автопоезда.
V-образным 4-тактным дизелем ЯМЗ 226 производства ярославского моторного завода. Система питания включала механический ТНВД с непосредственным впрыском. Гильзы цилиндров отливались из высокопрочного чугуна, что обеспечивало дополнительный ресурс работы. Поршни изготавливали из высококремнистого алюминиевого сплава. Мотор имел жидкостное охлаждение.
V-образным 4-тактным дизелем ЯМЗ 236НЕ2 с непосредственным впрыском топлива
V-образным дизельным мотором ЯМЗ-236БЕ2специализированной версией агрегата ЯМЗ 226 с номинальной мощностью в 250 л.с. V-образным 4-тактным дизелем ЯМЗ 238 с ЭФУПозволяющим запускать мотор в холодное время года. У силовой установки был важный нюанс – перед окончанием эксплуатации она должна была поработать несколько минут в холостом режиме.
V-образным 4-тактным дизельным двигателем ЯМЗ 238НЕ2С параметрами, схожими с мотором КамАЗ 740.
V-образным 4-тактным дизельным мотором ЯМЗ 7601Агрегат стал преемником двигателя ЯМЗ 236 и имел улучшенные показатели производительности и экологичности. Мощность двигателя составляла 300 л.с. УстройствоОснову автомобиля Урал 4320 составила удлиненная клепаная рама, сделанная из 2 штампованных лонжеронов, соединенных поперечинами. Конструкция отличалась значительной прочностью. На раму устанавливались многообразные надстройки или базовый кузов. Все модификации выполнены как модели значительной проходимости с одинаковой компоновкой (кабина оператора устанавливалась за мотором, двигатель под капотом) и колесной формулой 6 на 6. Трансмиссия Урал 4320 включала базовую коробку передач, двухдисковое сцепление и механический привод выключения с пневматическим усилителем. 5-ступенчатая КП имела синхронизаторы на 2, 3, 4 и 5 передачах. За счет раздаточной коробки число передач увеличивалось до 10 передних и 2 задних. Сама раздатка была 2-ступенчатой с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом, который распределял усилие между мостами тележки и постоянно включенным фронтальным мостом (2:1). Отбор мощности от раздатки достигал 40% от мощности мотора. Карданная передача включала 4 карданных вала. Главная передача мостов была двойной, ведущие мосты – проходного типа. Передняя подвеска – зависимая на полуэллиптических рессорах с амортизаторами с задними скользящими концами и амортизаторами, задняя подвеска – балансирная, построенная на 2 полуэллиптических рессорах со скользящими концами и 6 реактивными штангами. Все 3 моста Урал 4320 были ведущими. Тормозную систему составляли рабочая 2-контурная система и 1-контурная запасная система. Рабочая тормозная система была барабанного типа и имела гидравлический привод. В качестве вспомогательной системы использовался компрессионный тормоз-замедлитель моторного типа, устанавливаемый в системе выпуска газов. Стояночная тормозная система представляла собой тормозной барабанный механизм, монтируемый на выходном валу раздатки. Для модели Урал 4320 выбрали дисковые колеса с креплением на 10 шпильках. Для них использовались широкопрофильные шины (на некоторых версиях – с регулируемым давлением). В состав электрооснащения входили генератор Г-288Е, дополненный регулятором напряжения, стандартный стартер CT-142-LS и 2 аккумулятора 6СТ-190ТР. Напряжение сети составляло 24 В. В базовой комплектации на раме устанавливалась кабина оператора, вмещающая 3 человек. Ее собирали из штампованного толстого листового металла. Большая площадь остекления увеличивала обзорность для водителя. Автомобиль опять же оснащался боковыми зеркалами и системой вентиляции. Водительское кресло получило регулировку. Некоторые версии комплектовались спальным местом. Шумо- и теплоизоляция делали условия эксплуатации довольно комфортными. С 2009 года Урал 4320 получил обновленную кабину оператора, сделанную из стеклопластика. Расположение, условия работы и управление в ней стали более удобными. Кузов был выполнен в форме металлической платформы с задним откидным бортом. Он оснащался скамейками со съемными дугами, дополнительными бортами и тентом. Структуру кузова выполнили в виде коротких свесов. Урал 4320 опять же комплектовался лебедкой барабанного типа с ленточным тормозом и червячным редуктором. Привод лебедки осуществлялся от коробки отбора мощности, а тяговое усилие достигало 7-9 тс. На бампере опять же находились специализированные приспособления, выполненные в форме крюков и улучшающие техническую оснастку автомобиля. Цена нового и б/у Урал 4320Урал 4320 выпускался в многообразных модификациях. Большинство автомобилей отправлялось в вооруженные силы. Однако некоторые версии эксплуатировались в промышленности, сельском и лесном хозяйстве. Производство Урал 4320 продолжается. В настоящее время стоимость базовой версии с новой кабиной оператора и 230-сильным мотором начинается от 1,8 миллиона рублей. Версия с удлиненным шасси и большей грузоподъемностью обойдется дороже – от 2 миллионов рублей. За специализированные функции и надстройки придется заплатить дополнительно. Так, лебедка обойдется в 15000-20000 рублей. Модификация с КМУ будет стоить порядка 3,7 миллиона рублей, автоцистерна – около 3 миллионов рублей. Подержанных Урал 4320 на российском рынке опять же довольно много. Здесь ценники сильно различаются. Объясняется это тем, что среди предложений встречаются весьма старые модели в плачевном состоянии. Версии 1990-1993 года предлагаются за 350000-60000 рублей, 2004-2005 года – за 0,9-1,2 миллиона рублей. Adblockdetector |