Какой двигатель на тойота прогрессе

Какой двигатель на тойота прогрессе

(1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GTE)

1JZ-GE — объём 2491 куб. см., 2JZ-GE — объём 2997 куб. см.(отличаются лишь ходом поршня). Шестицилиндровые атмосферные рядные моторы, два распредвала, привод обоих распредвалов ременный (если ремень рвётся — клапаны с поршнями не встречаются). 24 клапана (по 4 клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных).

Современный вариант (с 1998 года) оборудован VVTi (изменяемые фазы газораспределения, внешне можно определить по наличию характерного «нароста» в передней части мотора на оси левого распредвала).
Мощность 1JZ-GE — около 180 л.с. момент около 25 килограмм-метров (с VVTi около 200 л.с.), 2JZ-GE около 220 л.с. и 30 килограмм-метров. Есть некоторая разница в характеристиках моторов, приводимых для разных автомобилей, вероятно, это обусловлено немного разной конструкцией двигателей на разных кузовах. Например, существуют по крайней мере два типа воздушных фильтров и впускных труб для 1JZ-GE.

Ставился и ставится на задне- и полноприводные модели тойоты : краун (1JZ-GE, 2JZ-GE), семейство марк II (1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE), аристо, лексус GS300 (1JZ-GE?, 2JZ-GE) , соарер, лексус SC 300 (2JZ-GE, 1JZ-GTE), супра (2JZ-GTE).

Гидрокомпенсаторов клапанных зазоров нет, клапана регулировать (регулируются шайбами), говорят, смысл есть только при капремонте, (видел человека (и мотор), который проехал 900 000 км без капрем., возможно, неправда).
Степень сжатия 10,0 (из некоторых источников 10,5) . Без проблем ездит на 92-бензине; на 95-м , а особенно на 98-м, как правило, хуже заводится, но, якобы быстрее ездит. Есть два датчика детонации.
Система зажигания — электронная, с трамблёром, катушка зажигания находится отдельно от трамблёра. С 1996 года система зажигания модернизирована и не имеет трамблёра, на каждые 2 свечи имеется одна катушка зажигания. Свечи платиновые, смена через 100 000 км пробега.
Впрыск многоточечный, обыкновенный. Датчик положения коленвала находится внутри трамблёра. Пусковой форсунки нет. Регулятор холостого хода открывает отдельный канал в блоке дроссельной заслонки.
Расходомер воздуха вакуумный.
Объём масла около 5 литров.
Объём охл. жидкости около 8 литров.
Радиатор охлаждается вентилятором, посаженным на вал водяного насоса через вискомуфту. Вентилятор 7-лопастной, точно такой же, как на 2JZ-GE. Имеются также, в зависимости от модели машины, один или два электрические маленькие вентиляторы, которые включаются при включении кондиционера или соответствующих датчиков. Система охлаждения с атмосферным бачком и клапаном на радиаторе.
Лямбда-зонд (кислородный датчик) установлен довольно близко от выпускного коллектора, легкодоступен из моторного отсека; в зависимости от исполнения с подогревом или без (2-х или 4-х проводной), причём без подогрева на старых моделях (до 1992-го года) и на 2JZ-GE.

Недостатки:
1. Ремень привода агрегатов (водяной насос, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, генератор) один и имеет автоматический натяжитель. Это натяжитель американского производства на машинах с большими пробегами (более 100-150 т.км) зачастую свистит и требует разборки и смазки. Если этого не сделать, он может заклинить и машина остановится до тех пор, пока не поставить исправный ролик. Вывод: если он свистит (особенно при старте мотора, пока холодный) следует сделать ему профилактику. На несколько лет должно хватить. Такой ролик стоит на всех моторах JZ, кроме GTE, на последних японский пластмассовый ролик. При очень больших пробегах просто истирается.

Читайте также:  Как заменить сальник двигателя на рено логан

Рекомендации по эксплуатации:
1. Мыть мотор необходимо с очень большой осторожностью: если вода попадёт в свечные колодцы, то мотор начнёт работать на 3 (и т.п.) цилиндрах и ехать будет нельзя (можно испортить мотор и катализатор, а возможно и задний бачок глушителя). Лучше не мыть вовсе или ЧРЕЗВЫЧАЙНО внимательно.
2. Перед самостоятельной заменой свечей необходимо удостоверится, что в наличии есть ПРОЧНЫЙ свечной ключ на 16. Для замены свечей нужно снять верхнюю часть впускного коллектора. Отсоединять его от шлангов с охл. жидко

Источник

Двигатели Toyota Progres

Toyota Progres – это автомобиль японского концерна, выпуск которого начался в 1998 году и продолжался вплоть до 2007. Данное транспортное средство представляет собой большой седан, оборудованный двигателем 2,5 или 3 литра, а также автоматической коробкой передач.

История

На протяжении всего выпуска данная модель практически ни разу не модифицировалась. Создавалось транспортное средство японцами, которые сделали все, чтобы выпустить качественный автомобиль, не требующий тщательного ухода и регулярного ремонта. Иными словами, Toyota Progres – это неприхотливая машина.

Под капотом автомобиля установлены рядные двигатели, объем которых составляет 2,5 или 3 литра. На самом деле, общая конструкция автомобиля довольно-таки сложная, и данный факт до сих пор ставит его выше некоторых современных моделей. При разработке и производстве предполагалось, что машина будет использоваться для дальних выездов за город.

Стоит отметить, что автомобиль отлично справился с подобной задачей, и это не раз подтверждали многие автовладельцы.

Что касается внешнего вида, то Progres не раз подвергался критике из-за схожести модели с Мерседесами, однако японцы утверждают, что на самом деле это не так. Несмотря на попытки доказать производителями обратное, автомобили не смогли поступить на первичный рынок.

Двигатели

Для начала стоит отметить, что практически все двигатели производства Toyota отличаются своей надежностью и повышенным качеством. В автомобилях Тойота Прогресс использовались два вида двигателей. Оба мотора входили в серию 1 JZ. Первым стал двигатель 1 JZ-GE, после него –1 JZ-FSE.

Поколение Марка двигателя Годы выпуска Объем двигателя, бензин, л Мощность, л. с.
1 1 JZ-GE, 1998-2001 2,5, 3,0 200; 215
2JZ-GE
1 (рестайлинг) 1 JZ-FSE, 2001-2007 2,5, 3,0 200; 220
2JZ-FSE

Двигатель 1 JZ-GE представляет собой рядный шестицилиндровый мотор. Длительный промежуток времени, в течение которого агрегат был наиболее востребован, подтверждает его высокотехнологичность, качество и надежность.

Среди ключевых особенностей можно отметить использование газораспределительной системы, механизм которой носит название DOHC. Уже благодаря этому свойству мотор обладал большой мощностью, и при этом не требовал тщательного ухода за весь период эксплуатации.

Первоначально было решено использовать двигатели на заднеприводных моделях автомобилей Тойота. Выпуск второго поколения моторов позволил устанавливать их на седаны и внедорожники.

Еще одна особенность, на которую стоит обратить внимание, — это электронная система подачи топлива. Посредством данной модификации удалось добиться максимального сгорания используемого топлива. Это позволило автомобилю мгновенно реагировать на нажатие педали газа.

Наконец, еще одна индивидуальная черта данного двигателя – наличие двух распределительных валов с ременным приводом. Таким образом, вибрация во время работы агрегата практически отсутствовала, обеспечивая повышенный комфорт при управлении автомобилем.

Ниже представлены основные изменения, которые произошли с двигателем за все время его выпуска:

  1. Первое поколение 1 JZ GE развивало мощность до 180 л.с. Объем агрегата составлял 2,5 литра. Уже при 4800 оборотах достигался максимальный крутящий момент. Также у первого поколения зажигание было трамблерным, что увеличивало срок эксплуатации свечей и работы всей системы.
  2. С 1995 года произошла первая модернизация агрегата, благодаря которой была увеличена его мощность.
  3. В 1996 году был выпущен двигатель 1JZ GE следующего поколения — второго. В этой версии было добавлено катушечное зажигание, что заметно улучшило работу агрегата в целом, а также всех систем, которые с ним взаимодействовали. У нового двигателя появилась система газораспределения, позволявшая значительно экономить топливо.

Почти в это же время начался выпуск двигателей 2 JZ, отличием которых являлся их объем. Первая модель вышла в производство еще в 1993 году. Мощность двигателя увеличилась до 220 л.с., и мотор использовался на самых популярных и востребованных седанах.

Вторым двигателем, как уже было отмечено, стал 1 JZ-FSE. Агрегат работал по технологии D-4, которая подразумевала прямой впрыск топлива, осуществляемый под высоким давлением. Двигатель работал на бензине, и поэтому существенных отличий в виде увеличения мощности или крутящего момента у него не наблюдалось. Однако существенной разницей послужила экономия топлива, что позволило улучшить тягу на низких оборотах.

Также стоит отметить, что данные двигатели включали в свою конструкцию каналы, направленные вертикально.

Благодаря им в цилиндре формировался обратный вихрь. Он отправлял топливную смесь к свечам зажигания, благодаря чему улучшалось снабжение цилиндров воздухом.

На какие машины устанавливался двигатель?

Помимо Toyota Progres установка мотора 1 JZ-GE производилась на такие модели Тойоты, как:

Таким образом, это еще раз подтверждает, что двигатель считался довольно-таки надежным.

Что касается мотора 1 JZ-FSE, то его можно встретить среди следующих моделей автомобилей:

Какой двигатель лучше?

Если рассматривать все существующие двигатели производства компании Тойота, то агрегаты серии JZ до сих пор считаются одними из лучших. В свою очередь, ДВС 1 JZ-FSE будет лучше своего предшественника – 1 JZ-GE, так как его выпуск был осуществлен немного позже. Производители улучшили новый агрегат, увеличив показатели его мощности и экономичности в плане расхода топлива.

Благодаря используемым двигателям автомобиль Toyota Progres стал отличным транспортным средством, способным совершать поездки на дальние расстояния. Большой седан – отличный вариант для тех, кто предпочитает передвигаться с комфортом и кто, к сожалению, не может обеспечить тщательный уход за своим автомобилем и в частности мотором.

Источник

Toyota Progres: особенности, характеристики, отзывы

К среднеразмерным бизнес-седанам в классическом понимании относят модели с заднеприводной компоновкой, 6-цилиндровыми моторами и роскошным салоном. Далее рассмотрен один из таких автомобилей – Toyota Progres.

Общие особенности

Эта модель представляет собой люксовый среднеразмерный седан для внутреннего рынка. Ее выпускали с 1998 по 2007 г. с рестайлингом в 2001 г. Progres пришел на смену Corona EXiV. После завершения производства некоторое время данную нишу занимал более компактный Premio, а в 2009 г. в качестве преемника Progres представили Sai. Рассматриваемая модель имеет двойника – Brevis, который появился на 3 года позже. Автомобили идентичны технически, но полностью отличаются дизайном.

Платформа, кузов

Progres создан на той же платформе, что и Brevis, и Altezza. Представлен исключительно в кузове седан. Его размеры составляют 4,5 либо 4,51 (после рестайлинга) м в длину, 1,7 м в ширину и 1,435 м в высоту. Колесная база равна 2,78 м, снаряженная масса – примерно 1,45-1,55 т.

Автомобиль отличается весьма специфическим дизайном, вследствие чего распространен тюнинг Toyota Progres. В 2001 г. он претерпел обновление, которое слегка затронуло внешность (бамперы, заднюю оптику, крышку багажника и т. д.).

Двигатели

Progres оснащен 6-цилиндровыми рядными двигателями. Наряду с Brevis эти машины стали последними моделями производителя, укомплектованными моторами такой конфигурации.

1JZ-GE. 2,5 л двигатель с ГБЦ DOCH. Развивает 200 л. с. при 6000 об./мин. и 255 Нм при 4000 об./мин.

2JZ-GE. 3 л мотор DOCH. Его мощность равна 215 л. с. при 5800 об./мин., крутящий момент – 294 Нм при 3800 об./мин.

После рестайлинга стали использовать модификации данных моторов с непосредственным впрыском. 1JZ-FSE отличается чуть меньшим крутящим моментом (250 Нм), но он достигается раньше (при 3800 об./мин). Для 2JZ-FSE мощность возросла до 220 л. с. при 5600 об./мин., крутящий момент остался прежним, но также достигается раньше (при 3600 об./мин.).

Трансмиссия

Toyota Progres имеет классическую заднеприводную компоновку. В качестве опции для 1JZ предлагают полный привод. Автомобиль оснащают только АКПП: 4-ступенчатой полноприводные, 5-ступенчатой заднеприводные варианты.

Ходовая часть

Обе подвески – на двойных поперечных рычагах. Тормоза – дисковые, спереди – вентилируемые. Progres оснащали 15-дюймовыми колесами размером 195/65.

Интерьер

Данный автомобиль имеет 5-местную компоновку салона. Несмотря на небольшие размеры, он весьма просторен (наилучший по данному показателю в классе).

Toyota Progres имеет очень богатое как стандартное, так и дополнительное оснащение. В него входят отделка интерьера кожей, деревом и мягким пластиком, навигационная система с голосовым управлением, позолоченные или серебряные часы, 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, GPS-помощник для КПП (первый в мире), автоматические стеклоочистители и фары. Таким образом, по оснащению Progres превосходит европейские аналоги и соответствует машинам следующего класса (Mercedes E, BMW 5 и т. д.).

Стоимость

По ширине и объему двигателей Toyota Progres не уместился в стандартные японские нормативы, поэтому его отнесли к более крупным пассажирским машинам. Два близких по характеристикам двигателя предлагали с целью дифференциации по транспортному налогу. К тому же машины с большим мотором отличаются расширенным перечнем как стандартного, так и дополнительного оснащения. Стоимость составляла 3,1-4,5 млн иен. Таким образом, Progres занимал положение между Altezza и Aristo.

В настоящее время на вторичном рынке стартовая цена машин с документами составляет около 250 тыс. рублей. Стоимость лучших экземпляров доходит до 600 тысяч.

Отзывы

Владельцы высоко оценивают Progres. Они отмечают комфортность, динамику, качество, надежность, неприхотливость, шумоизоляцию, безопасность, оснащение, компактность, устойчивость. Дизайн необычный, поэтому спорный: одни считают его ярким и запоминающимся, другие – скучным и некрасивым и т. д. К недостаткам относят расход топлива, небольшой багажник, тесноту на заднем ряду, валкость, клиренс. Отмечены проблемы с электроникой в морозы, причиной которых могут быть предохранители Toyota Progres. К слабым местам автомобиля относят главный тормозной цилиндр, клапан VVT-i, шаровые опоры, лакокрасочное покрытие. Запчасти на Toyota Progres широко распространены, так как он имеет общие узлы с многими прочими моделями производителя, кроме кузовных элементов.

Резюме

Progres представляет собой роскошный среднеразмерный седан. По параметрам и стоимости он находится между классами D и E. По оснащению он значительно превосходит D и соответствует E, но по динамике существенно отстает от европейских аналогов. К тому же ходовая часть имеет мягкие настройки. Brevis аналогичен Progres, но ориентирован на более молодых потребителей за счет дизайна. Спортивная роль среди моделей производителя в данном сегменте была отведена Altezza.

Источник

Adblock
detector