- На Хендай Солярис цепь или ремень ГРМ?
- Какой двигатель установлен на Хендай Солярис?
- Цепь или ремень ГРМ на Солярисе?
- Сколько стоит цепь ГРМ Хендай Солярис?
- Последствия обрыва цепи ГРМ?
- Как заменить цепь ГРМ?
- Двигатель RIO/SOLARIS 1.6 G4FC на 123 л.с. Надежность «по-корейски»
- На Хендай Солярис стоит цепь ГРМ или ремень ГРМ
- Модели двигателей на Хендай Солярис
- Отличительные особенности цепи
- Преимущества ремня перед цепью
- Особенности конструкции цепного двигателя на Солярисе
- Как определить страну производства двигателя
- Выводы
- Какой тип привода ГРМ установлен на Хёндай Солярис?
- Привод ГРМ на Хёндай Солярис ЦЕПНОЙ
- Двигатели на Хёндай Солярис
- Что лучше, цепь или ремень?
- Преимущества цепного привода
- Преимущества ременного привода
- Цена цепного привода ГРМ на Хёндай Солярис и артикулы
- Видео о проверке цепи на Хендай Солярис
На Хендай Солярис цепь или ремень ГРМ?
На вопрос, что установлено на Хендай Солярис, цепь или ремень ГРМ, иногда не могут ответить даже менеджеры, продающие автомобиль. Это вдвойне странно, учитывая, что видно всё невооруженным глазом. Снаружи ремень отсутствует, значит, привод в автомобиле цепной.
Какой двигатель установлен на Хендай Солярис?
На Хендай Солярис ставятся моторы объёмом 1,4 л (двигатель G4FА) и 1,6 л (двигатель G4FC). На обоих двигателях установлена цепь ГРМ.
Цепь или ремень ГРМ на Солярисе?
Вопрос, на Солярисе цепь или ремень ГРМ, важен для многих автовладельцев, а для некоторых даже является определяющим при выборе автомобиля.
Разница приводов в следующем:
- Цепь полностью защищена от внешних воздействий.
- Срок износа цепи превышает ремень примерно в четыре раза, она почти не растягивается под нагрузкой.
- Цепь более устойчива к локальным перегрузкам.
- Фазовращатели в цепном приводе конструктивно проще и надежнее.
- Качество работы гидронатяжителя цепи снижается при низком давлении масла.
- Ремень эластичнее и лучше гасит колебания.
- Ремень работает тише и не требует смазки.
- Диагностика и замена ремня производится без разборки двигателя.
На современных автомобилях выбор привода ГРМ – исключительно дело вкуса, так как надежность ремней значительно возросла, а других явных преимуществ цепь не имеет.
Сколько стоит цепь ГРМ Хендай Солярис?
Когда мы определились, какой привод ГРМ на Хендай Солярис, перейдем к цене. Цепь ГРМ для Соляриса имеет каталожный номер 243212B200 и стоит порядка 8000 рублей.
Последствия обрыва цепи ГРМ?
Обрыв цепи ГРМ – явление очень редкое, но полностью исключить такую возможность нельзя. Если на работающем двигателе рвётся цепь ГРМ, последствия наступают самые плачевные. Разрушаются направляющие втулки, седла клапанов, могут загнуться стержни клапанов, повредиться элементы поршневой группы. Проще говоря, при обрыве цепи ГРМ требуется капитальный ремонт двигателя.
Как заменить цепь ГРМ?
Замена цепи ГРМ относится к сложным работам и требует разборки двигателя. Выполняет её самостоятельно можно, только если вы имеете представление и ремонте автомобиля и полностью уверены в своих силах.
Порядок работ:
- Снять провод минусовой клеммы аккумулятора.
- Снять крышку ГБЦ.
- Демонтировать защиту двигателя.
- Выставить поршень 1 цилиндра в ВМТ.
- Слить масло из двигателя.
- Поставить упор под картер двигателя.
- Открутить болт и гайки кронштейна правой опоры.
- Открутить и убрать гайку шпильки, которая держит правую опору двигателя.
- Демонтировать кронштейн.
- Снять ремень привода допоборудования, провернув ролик по часовой стрелке.
- Отвернуть и отодвинуть в сторону насос ГУРа.
- Снять натяжитель ремня допоборудования.
- Снять нижний кронштейн, которым крепится правая опора двигателя.
- Снять ролик ремня допоборудования.
- Слить охлаждающую жидкость.
- Снять шкив насоса системы охлаждения, затем сам насос.
- Открутить болт шкива коленвала, зафиксировать шкив.
- Отделить шкив от коленвала.
- Отсоединить колодку проводов от генератора.
- Снять крепежную гайку наконечника силового провода генератора.
- Отключить силовой провод от вывода генератора.
- Демонтировать генератор и его кронштейн.
- Открутить болты и снять крышку ГРМ.
- Демонтировать натяжитель цепи.
- Снять цепь ГРМ.
Сборка деталей производится в обратной последовательности. При установке новой цепи убедитесь в совпадении меток.
Двигатель RIO/SOLARIS 1.6 G4FC на 123 л.с. Надежность «по-корейски»
Сегодня расскажу про классный «корейский» двигатель G4FC на автомобилях Solaris и Rio. Почему в кавычках? Просто этот двигатель собирается в Пекине (Китай) на заводе Beijing Hyundai Motor Co. Там же собирают к нему коробку передач и все это дело едет на завод в Санк-Петербург, где собирают Рио и Солярисы. Плохого в этом ничего нет, ресурс двигателя заявлен производителем на весь срок службы автомобиля — 180 т.км. или 10 лет, о чем есть соответствующая запись в сервисной книжке (см. ниже)
По факту эти моторы ходят намного больше, встречаются пробеги 300-400 т.км.
В 2021 году эти моторы начнут собирать в России, завод уже строится. Вот тогда и появится возможность сравнить качество нашей сборки и китайской.
Сам двигатель это простота и надежность, что сейчас встречается все реже и реже. Привод ГРМ — цепной. Надежный распределенный впрыск топлива. Двигатель по современным меркам «холодный», то есть имеет низкую рабочую температуру. Из-за высокой температуры могут быстро коксоваться кольца, быстро «стареть» моторное масло. Не имеет проблемного теплообменника, или пластмассового термостата, или пластиковой клапанной крышки со встроенным клапаном вентиляции картерных газов. Он простой, как молоток с металлической ручкой. Он не доставляет проблем владельцам, и не обременяет их дорогим обслуживанием. Про него реально можно сказать «меняю только расходники».
Самое дорогое ТО по регламенту будет на пробеге 90 т.км. И вот почему:
Механизм ГРМ не имеет в составе гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, поэтому раз в 90 т.км. требуется регулировка клапанов при которой необходимо будет снять цепь ГРМ. Операция не самая дешевая. Именно в этот момент желательно совместить регуриловку клапанов с заменой цепи вместе с натяжителем. Это будет идеальный вариант.
Но, как показала практика, при пробеге 90 т.км острой необходимости в регулировке клапанов нет. Поэтому все спокойно катаются до момента, когда потребуется замена цепи и только тогда регулируют зазоры клапанов. А это 150-200 т.км. пробега.
Единственный неприятный момент этого мотора — катализатор отработавших газов.
В двигаетеле допускается использование бензина с октановым числом не ниже 92 по исследовательскому методу RON (смотри рук-во по эксплуатации) Не надо это путать с маркой бензина АИ-92 на российских заправках. Максимум что вам могут залить под видом АИ-92, так это бензин с октановым числом 91, если заправка фирменная. Скорее всего это будет 90-90,5. И получается, что владелец заливает бензин с низким октановым числом, что может привезти к поломке двигателя. При использовании такого бензина появляется детонация в двигателе, от которой начинает крошиться слабая керамика катализатора, крошки которой могут попасть внутрь мотора (засасывает в двигатель когда глушите мотор, так как катализатор стоит максимально близко к двигателю для быстрого прогрева) Крошки начинают работать как абразив, интенсивно изнашивая стенки цилиндров. А дальше падение мощности, жор масла и капитальный ремонт двигателя. При обращении к дилеру по гарантии, те прекрасно понимая что к чему, сразу брали бензин на экспертизу, которая справедливо выносила вердикт, что октановое число бензина не соответствует минимально допустимому. Дальше следовал отказ в гарантийном ремонте.
Чтобы этого не произошло , заливайте бензин марки АИ-95, где фактическое октановое число в районе 93-х, этого вполне достаточно чтобы беспроблемно эксплуатировать автомобиль! Расход топлива на 95-м бензине немного снизится, так что какой-то большой экономии от езды на 92-м нет. Ну кроме случаев когда машина стоит на месте и просто перерабатывает топливо в выхлоп.
В остальном это простой и надежный двигатель, которому для счастья нужен 95-й бензин, масло 5W40 как универсальное и недорогое, и небольшой прогрев зимой.
Удачи на дорогах!
На Хендай Солярис стоит цепь ГРМ или ремень ГРМ
Выбирая корейский Хендай Солярис автовладельцы интересуются: « Что устанавливается на газораспределительный механизм – ремень или цепь?». Даже в дилерских центрах менеджеры по продажам не всегда могут дать чёткий ответ. Внести ясность в этот и другие наболевшие вопросы поможет данный материал.
Модели двигателей на Хендай Солярис
Сейчас с уверенностью можно сказать, что под капотом данной модели в основном находятся бензиновые моторы класса Gamma:
- G4FA – 1.4 л (107 л. с.);
- G4FC – 1.6 л (123 л. с.).
Устройство этих двух типов примерно одинаковое. Особых конструктивных отличий не наблюдается. Единственная разница заключается в длине хода поршня и отличающийся коленчатый вал.
Что мы видим? Цепь! Двигатель 1,6 на фото.
В механизме ГРМ (служит для своевременной подачи топливной смеси в цилиндры и выпуска отработанных газов) кроме распредвала, рычагов и клапанов устанавливается цепной привод .
По информации официальных представителей Hyundai – элемент в подтяжке не нуждается. Эту функцию выполняет гидронатяжитель под давлением масла.
Отличительные особенности цепи
- Надёжность и отсутствие необходимости замены (в сравнении с ремнём) каждые 60 тыс. км пробега.
- Устойчивость к перегрузкам.
- Полный демонтаж осуществляется приблизительно после 210 тыс. км или в результате разрыва звеньев (встречается крайне редко).
- Из недостатков, как и у других марок автомобилей, легко выделить повышенный рабочий шум.
Преимущества ремня перед цепью
Сторонники ременных приводов утверждают, что д в игатель работает тише и КПД значительно лучше . Благодаря эластичным свойствам материала эффективнее гасятся вибрации и колебания. Современные разработки позволяют избегать дорогостоящего ремонта при обрыве детали.
Главное – вовремя делать ТО и покупать только оригинальные запчасти.
Так что здесь, как говорится, дело вкуса.
Особенности конструкции цепного двигателя на Солярисе
Как показала практика, силовой агрегат хорошо справляется с возложенными на него нагрузками. При своевременном обслуживании ранних поломок (по сервисной книге до 180 тыс. км ) не выявлено.
Двигатели типа Gamma, сменившие в 2010 году модельный ряд Alpha, оснащены алюминиевым блоком и не имеют гидрокомпенсаторов.
Характерным минусом считается повышенный расход масла . Настройка клапанов проводится после 100 тыс. км пробега или при резком увеличении шума под клапанной крышкой.
Из технических характеристик выделяется достаточная мощность (для 1.6 л) – 123 л. с. и 6000 оборотов, а также наличие 16 клапанов . Система газораспределения DOHC является достаточно надёжной. Отсутствует вероятность проскакивания цепи при критичном растяжении. Смещение оси цилиндров относительно коленчатого вала помогло уменьшить нагрузки на поршневые юбки.
Также заслуживает внимания удобство расположения впускного и выпускного коллектора. При обслуживании рядом находящегося инжектора, обеспечивается удобство подхода.
Как определить страну производства двигателя
Этот двигатель производства Китай. В основном в РФ ввозились именно такие модели.
Заводы компании находятся не только в Корее, но и в разных уголках мира. Везде присутствует строгая система технического контроля качества. Неважно, Китай это или США. Для точного определения места производства достаточно взглянуть на маркировку VIN-кода. Последняя буква в ряду указывает на страну сборки:
- Корея (А – Asan; H – Hwasung; P – Poseung; S – Sohari; U – Ulsan).
- Турция (T – Izmit).
- США (K – Montgomery).
- Китай (B – Beijing; W – Shandong).
- Индия (M – Chennai).
- Словакия (Z – Zilina).
Выводы
Вместо вывода стоит отметить, что каждый автомобиль имеет свои положительные черты и досадные недоработки. На примере данной модели видно, что корейский автопром составляет достойную конкуренцию именитым брендам и до сих пор пользуется популярностью на российских дорогах. Берегите свой автомобиль и удачи в пути!
Какой тип привода ГРМ установлен на Хёндай Солярис?
Автомобиль: Хёндай Солярис.
Спрашивает: Смирнов Кирилл.
Суть вопроса: Какой тип привода ГРМ установлен на Хёндай Солярис?
Добрый день, хочу купить себе Хёндай Солярис. Подскажите какой привод там установлен. Я хочу, чтобы была цепь, а точного ответа узнать никак не могу! И ещё расскажите лучше он или хуже ремня ГРМ?
Привод ГРМ на Хёндай Солярис ЦЕПНОЙ
Что мы видим? Цепь! Двигатель 1,6 на фото.
Ответить на вопрос, какой же всё-таки привод установлен на Хёндай Солярис, а именно цепь или ремень ГРМ, не могут даже квалифицированные специалисты в автосалоне, постоянно путаясь в своих версиях. И это всё выглядит достаточно странным, поскольку узнать это можно даже не вооружённым глазом: если снаружи ремня не видно, значит привод цепной.
Двигатели на Хёндай Солярис
Автомобили Хёндай Солярис комплектовались двумя видами моторов, на 1,4 литра (G4FА) и на 1,6 литра (G4FC) и оба они имеют цепной привод газораспределительного механизма .
Что лучше, цепь или ремень?
Так как выбор привода в автомобиле иногда является решающим в выборе всего транспортного средства, следует подробно узнать о преимуществах цепного привода.
Как видно, цепь в отличном состоянии.
Преимущества цепного привода
- Цепь привода ГРМ на Хёндай Солярис полностью защищена от воздействия любых внешних факторов, таких как погода, влажность, грязь и так далее.
- Срок эксплуатации цепи по сравнению с ремнём выше почти в четыре раза. Практически исключены факты её разрыва, а возможны лишь небольшие растяжения.
- Локальные перегрузки двигателя, цепь переносит наиболее стойко, нежели ремень.
- В цепи фазовращатели гораздо надёжнее , крепче и конструктивно упрощены.
Преимущества ременного привода
- Так как ремень намного эластичнее, он способен куда более эффективнее гасить колебания.
- Ремень эксплуатируется тише и не требует для себя смазки, чего нельзя сказать о цепи.
- Для замены ремня не потребуется разбор мотора.
Выбрать автомобиль с ремнём или цепью ГРМ, право каждого владельца. Если судить о том, что качество ремней ГРМ на сегодняшний день постоянно улучшается, в качестве экономии средств можно выбрать машину с таким приводом. Однако если у вас есть средства, для обладания автомобилем именно с таким приводом, отказывать себе не стоит, поскольку обрыв ремня ГРМ – явление не редкое, а обрыв цепи ГРМ – скорее исключение из правил.
Цена цепного привода ГРМ на Хёндай Солярис и артикулы
Цена на новую цепь механизма газораспределения варьируется от 8000 до 10000 рублей и имеет свои номер по каталогу — 243212B200 .
Помните, что также как и в случае с ремнём ГРМ, при обрыве цепи потребуется капитальный ремонт двигателя, поэтому лучше заранее обезопасить себя и купить машину с цепным приводом.