- Обзор снегохода Рысь 500. Инструкция, отзывы владельцев, цена
- Технические характеристики
- Отличительные особенности модели
- Двигатель Рыси 500
- Модификации
- Инструкция по применению
- Как выставить зажигание на снегоходе Рысь 500
- Электросхема снегохода Рысь 500
- Цена на снегоход
- Линейка снегоходов «Рысь»
- Модели
- Основные характеристики
- Эксплуатационные характеристики
- Конструкция
- Подвеска
- Электрооборудование
- Двигатель
- История эксплуатации
- Достоинства и недостатки
Обзор снегохода Рысь 500. Инструкция, отзывы владельцев, цена
Снегоход Рысь 500 не зря был назван в честь этого хищника. Его отличает быстроходность и маневренность. Широкая гусеничная лента позволяет транспортному средству уверенно передвигаться как по рыхлому и глубокому снегу, так и по насту. Другими преимуществами считаются большая вместимость и комфортность езды (например, высокий козырек защищает водителя от встречного ветра и различных осадков). Судя по отзывам владельцев, миниснегоход нуждается в частом техническом обслуживании, но радует доступность и цена запчастей от производителя «Русская механика».
Технические характеристики
Габариты | |
Длина снегохода | 3200 мм |
Полная ширина | 1240 мм |
Высота по ветровому стеклу | 1320 мм |
Высота по сидению | 710 мм |
Вес | 250 кг |
Силовая и ходовая часть ТС | |
Двигатель | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек |
Привод гусеницы | цепь |
Количество звеньев цепи | 22 звена |
Длина шага цепи | 16 мм |
Гусеничная лента | резинотканевая, армированная |
Тип катков | прорезиненные |
Ширина гусеничной ленты | 500 мм |
Высота грунтозацепов гусеничной ленты | 23 мм |
Количество окон гусеничной ленты | 43 |
Длина шага гусеничной ленты | 50,5 мм |
Механизм натяжения гусеничной ленты | винтовой |
Тип двигателя | бензиновый |
Количество тактов двигателя | 4 |
Тип запуска | ручной (но можно установить электростартер) |
Вместимость топливного бака | 28 л |
Макс. Скорость | 90 км/ч |
Макс. масса груза на буксируемых санях | 250 кг |
Тормоза | |
Управление | гидравлическое |
Тормозной механизм | механический дисковый |
Подвеска | |
Передние лыжи | опорно-поворотные |
Тип передней подвески | независимая маятниковая подвеска |
Тип задней подвески | катково-склизовая |
Электрооборудование | |
Тип фронтальной фары | галогеновая |
Система зажигания | электронная бесконтактная |
Отличительные особенности модели
Снегоход Рысь 500 — последняя модель, выпущенная Уфимским Моторостроительным Производительным Объединением (УМПО). Для знатоков этого производителя модель является настоящим лакомым кусочком: так как новые машины сейчас редко встретить в магазинах, то ценители недорогой, но функциональной мототехники устраивают настоящую охоту даже за б/у экземплярами.
Любят снегоход Рысь 500 за мощный и в тоже время довольно экономичный силовую «начинку». Эту модель можно использовать в качестве рабочей лошадки, поэтому она зачастую применяется на фермах, в лесном хозяйстве, в обслуживании нефтепроводов и газопроводов, а также в патрулировании государственных границ. В условиях снежного бездорожья снегоход способен преодолеть большое расстояние, тащить за собой сани-волокуши, нарты с грузами до 250 килограмм.
Еще одной особенностью Рыси 500 является возможность эксплуатации при довольно низких температурах. Быстрый запуск силовой установки производится даже при морозе -40 градусов. Снегоход отлично показал себя на испытаниях, проводимых в Якутии, за Полярным кругом.
Снегоход Рысь 500 пользуется также большой популярностью у рыбаков и охотников. Его ценят за то, что позволяет выполнить все необходимые задачи, включая передвижения в труднодоступные места.
Двигатель Рыси 500
Снегоход укомплектован бензиновой двухтактной силовой установкой. Она имеет в блоке всего два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 0.431 литра. Номинальная мощность на выходе равна 29.42 киловаттам (40 лошадиных сил). Система охлаждения воздушно принудительного типа позволяет эксплуатировать машину не только при низких температурах, но и в жару.
Двигатель на каждый 100 км расходует около 20 литров бензина. К качеству заливаемого топлива он неприхотлив, но все же специалисты рекомендуют применять бензин не ниже АИ-80. Запуск двигателя осуществляется вручную, но есть возможности установки электрического стартера.
В Рыси 500 используется бесконтактная электронная система зажигания. Он обеспечивает ровную и стабильную работу агрегата в любых условиях эксплуатации.
Модификации
Выпускался этот снегоход в нескольких модифицированных версиях. Можно выбрать:
- Модификация Рысь 500+. Эта версия представляет собой больше туристическую машину, чем рабочую. В ней используется гусеничная лента шириной в 500 мм, что обеспечивает высокую проходимость на любых поверхностях. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
- Модификация Рысь 500М. Отличается от других версий видоизмененным капотом. А еще вместо прежнего карбюратора установлен однокамерный японский карбюратор Mikuni. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
- Модификация Рысь 500МП. От стандартной версии отличается однокамерным карбюратором. А еще сюда установлена шестеренчатая коробка переключения передач. Внешне снегоход полностью схож с предыдущей модификацией.
Инструкция по применению
Инструкция к снегоходу Рысь 500 (УС-440) состоит из таких разделов:
- Описание и работа снегохода;
- Использование по назначению;
- Техническое обслуживание;
- Хранение снегохода;
- Возможные неисправности и методы их устранения;
- Утилизация;
- Свидетельство о приемке;
- Свидетельство о консервации;
- Свидетельство об упаковке;
- Гарантийные обязательства;
- Ссылочные нормативные документы.
Как выставить зажигание на снегоходе Рысь 500
Для качественной работы двигателя в опасных условиях нужно выполнить правильно настройку. Перед тем, как отрегулировать систему зажигания, следует учесть в процессе регулировки такой параметр – установка угла опережения (УОЗ).
Чтобы настроить зажигание, используйте такие инструменты:
- стробоскоп;
- отвертка;
- гаечные ключи;
- бумажный лист;
- линейка-транспортир;
- циркуль;
- металлическая полоса.
По инструкции начертите шкалу и пометьте градусы на ней, далее нарисуйте на бумаге круг, чтобы его диаметр соответствовал размеру неподвижного элемента монтированного вариатора на аппарате. Центральная часть круга – середина края коленчатого вала.
- Используя транспортир, напишите градусы – минимум 0 и максимум 30, метки считают от точки, которая равна 12 часам циферблата, по часовой стрелке. Перенесите подготовленный чертеж на полосу и укрепите на покрытии двигателя. Учитывайте, что мотор нужно предварительно охладить.
- Левый поршень мотора поставьте в «мертвом» положении, но предварительно открутите свечи.
- Установите в колодец отвертку.
- Прокрутите рукой вариатор в процессе вращения стержня (вала), смотря одновременно за тем, как движется отвертка в колодце. Она должна стать на мгновение и сразу продолжить движение в другую сторону.
- После достижения мертвой точки, отметьте точку на вариаторе, чтобы она располагалась напротив значения «0 градусов», которое отмечено на шкале УОЗ.
- Подсоедините стробоскоп для снятия сигнала с провода. Монтируйте в положение свечи и включите двигатель.
- Направьте лампу страбоскопную на шкалу, заведите электростарером мотор и доведите обороты до максимальных значений. При достижении высоких оборотов лампа должна вспыхивать при появлении искры. Это значит, что есть совпадение с отметкой шкалы на вариаторе, и можно определить угол опережения зажигания.
Чтобы отрегулировать угол опережения зажигания, нужно выключить двигатель, ослабить винты магдино и повернуть основание последнего на нужную величину. Повторите проверку угла с использованием страбоскопа.
Поворот основания по часовой стрелке сделает угол опережения меньше, а против нее – увеличит. Смещение на 0,9 мм соответствует его изменению на градус.
После выполненной замены основание магдино нужно проверить, установить угол опережения зажигания с нанесением риски на корпусной части. На максимальных оборотах двигателя угол опережения зажигания должен составлять 21-23 градуса. Кроме высоких оборотов, дополнительно УОЗ можно проверить на холостом ходу – 14-17 градусов и на оборотах пуска – 8,5-11 градусов. Чтобы выставить правильные параметры, нужно использовать универсальный тахометр. Приоритетные показания: положение основания магдино, которое обеспечивает нужный угол при высоких оборотах.
Электросхема снегохода Рысь 500
Цена на снегоход
Из-за прекращения серийного производства снегохода Рысь 500 найти его в абсолютно новом техническом состоянии является довольно сложной задачей (на официальном сайте модель не продается). Если посчастливится отыскать машину на складе какого-то магазина, то отдать за нее придется 185000-210000 рублей.
Гораздо проще и экономичнее достать б/у снегоходы. Стоимость на них варьируется от 80000 до 150000 рублей (в зависимости от пробега). Как правило, даже использованные в течение пары сезонов Рыси все равно прекрасно служат, так как сохраняют свои отличные ходовые и грузовые качестве на протяжении нескольких десятилетий.
Линейка снегоходов «Рысь»
«Рысь» — модельный ряд снегоходов. Производился с 1991 по 2009 год Уфимским моторостроительным производственным объединением. Предназначен для зимних прогулок, рыбаков и охотников. Модель используется как рабочую лошадку на фермах, лесных хозяйствах, обслуживание газо- и нефтепроводов. Патрулировании государственных границ. В условиях глубокого снега способен долго тянуть за собой волокушу, сани, или нарты с грузом до 250 кг. На плотном снежном покрове способен разогнаться до 90 км/час.
Модели
- Рысь 113;
- Рысь 119;
- Рысь 121;
- Рысь 500+ 219;
- Рысь 500М.
- Рысь 500МП
- Рысь 440.
Рысь 113 – не совсем удачная копия снегохода Arctic Cat. Алюминиевые цилиндры двигателя не имели гильзы. Двигатель, могло заклинить не прехав и сотни километров.
«Рысь 119» – сменил неудачный Рысь 113. Разработан как туристическое транспортное средства. Хорош для туристических походов поездок на рыбалку или охоту. Двигатель уменьшен до 432 см 3 . Стеклопластик сменил стекловолокно. В цилиндрах установили гильзы, улучшили обдув двигателя.
«Рысь-спорт»-121 — был выпущен как спортивный. Версия 119 модели, но для уменьшения радиуса поворота укороченная. Скоростная, маневренная, модель, больше подходящая для занятий спортом.
«Рысь-500+»- 219 – туристический снегоход (гусеница стала шириной 50 сантиметров).
«Рысь 500М» — снегоход для занятий туризмом. Другой капот. На двигателе стоит карбюратор MIKUNI (производство Япония).
«Рысь 500ПМ» — еще одна модификация. Оснащена коробкой передач с шестеренками.
«Рысь 440» — последняя версия снегохода с японским четырехтактным двигателем. Уменьшенная скорость, но мощный и надежный двигатель.
Основные характеристики
Наличие недостатков и детских болезней у снегохода Рысь не мешает показывать технический уровень сопоставимый для машин своего класса.
119 | 440 | 500 | |
Скорость (максимальная) км/ч | 90 | 75 | 90 |
Гусеница | 3,7 х 0,38м | 3,2 х 0,38м | 3,7 х 0,5м |
Передняя подвеска | рычажная | пневматическая | Независимая |
Тип тормозов | Дисковые | Фрикционные | Дисковые механические |
Система охлаждения | Принудительная | Воздушная | Воздушная |
Полная масса | 250 кг | 510 кг | 280 кг |
Расход топлива на 100 км | 18л | 19л | 20л |
Двигатель | 2х-тактный | 4х-тактный | 2х-тактный |
Эксплуатационные характеристики
- Движитель –гусеница
- Привод гусеницы – цепь;
- Катки – прорезиненные;
- Тип натяжителя – винтовой;
- Запуск- ручной или стартер;
- Объем топливного бака – 28л.
Конструкция
Снегоход представляет из себя раму с откидным капотом.
На раме установлен:
- двигатель с цепной передачей на гусеничный движитель с передним расположением ведущих звездочек;
- гусеница резинотканая армированная металлическими стержнями;
- Руль мотоциклетного типа с опорно-поворотными лыжами;
- Трансмиссия — клиноременный автоматический вариатор;
- Электрооборудование;
- Тормозная система с ручным тормозом.
Подвеска
На разных модификациях установлены передние подвески с разным подвесным механизмом:
Ход передней подвески от 20 до 25 см.
Задняя подвеска рельсовая, пружинно-гидравлическая
Ход задней подвески от 30 до 37 см.
Узлы рессор крепятся к кронштейну в нижней части корпуса лыж.
Электрооборудование
Из электрооборудования на снегоходе установлены:
- система зажигания электродвигателя (зажигание электронное бесконтактное);
- фара галогеновая или светодиодная;
- аккумулятор;
- задний фонарь;
- предохранители;
- звуковой сигнал.
Двигатель
Двигатели у 119, 121, 500 моделей являются двухцилиндровые, двухтактные, карбюраторные, бензиновые, с воздушно-принудительным охлаждением. По типу мотоциклетных. Мощность – 40 л. с. Возможно эксплуатация от -40 о С до +10 о С. К топливу неприхотлив и работает на топливной смеси во время обкатки – 25:1 во время эксплуатации 50:1.
История эксплуатации
Первым был выпущен Рысь 113. Машина получилась откровенно слабой. Для облегчения двигатель сделали алюминиевым с кремниевым напылением. Цилиндры не выдерживали перегрузок и снегоход останавливался с заклиненным двигателем.
Модель Рысь 119 получила много усовершенствований по итогам неудачной эксплуатации 113.
В двигатель начали запрессовывать чугунные гильзы и расширили окна воздухозабора для обдува двигателя, что удлинил срок эксплуатации.
Днище отсека двигателя было изменено. Хрупкое стекловолокно заменено пластиком.
«Рысь-спорт» 121 – это укороченный вариант 119 модели, который повысил маневренность снегохода и дал возможность не только путешествовать, но и соревноваться.
Рысь-500 это универсальный снегоход, который стал самой успешной модификацией. Он получил широкую гусеницу, которая увеличила проходимость. Идеально подходит для рабочих поездок. В ходе эксплуатации испытания снегохода проходили в суровых условиях Российского Севера, Западной Сибири и Якутии. Аппарат порадовал хорошей проходимостью даже по глубокому и рыхлому снегу. Машина получилась скоростной и маневренной. Легко заводится и эксплуатируется при -40 о С.
Рысь 500М – имеет видоизмененный капот и однокамерный карбюратор Mikuni VM 34-622.
Рысь 500ПМ – уже шестеренчатая коробка скоростей.
Достоинства и недостатки
- Удобный руль. Колени не мешают даже при входе в крутой поворот;
- Малый ресурс двигателя;
- Приличный расход горючего.
- Боковая устойчивость;
- Отличная управляемость;
- Быстрый износ гусеницы и ремня вентилятора;
- Ненадежная ходовая подвеска;
- Малый ресурс двигателя.
- Подогрев руля;
- Качественная сборка;
- Экономичность.
- Ненадежная цепь коробки передач;
- Быстро изнашиваются слизы.
- неприхотливость;
- скорость;
- мощность агрегата;
- подогрев руля;
- емкий багажник.
- Износ свечей;
- Проблема работы карбюратора;
- Больший почти в 2 раза вес, что сказался на проходимости по рыхлому снегу.
С 2009 года снегоход не выпускается. Купить возможно только с рук. В процессе эксплуатации умельцы смогли научиться не только ремонтировать, но и усовершенствовать аппараты любой модификации. Сделав запрос в Интернете можно найти много полезных советов по модификации.