- Скутер Viper Storm 50. Обзор.
- Плюсы:
- Характеристики Viper Storm 50
- Двигатель Viper Storm 50
- Скутер ABM Storm L
- Как определить, какой у меня Viper Storm?
- Характеристики моделей Viper Storm
- Скутер ABM Storm SL
- Реанимация АВМ Storm YSL
- Найдены возможные дубликаты
- Турэндуро — трогательная история или от мечты к реальности.
- Cafe-racer из Alfa. Красивый байк из китайского хлама
- Клочки по закоулочкам
- Ответ на пост «Про мастеров, их клиентов и «спасение утопающих»»
- Батон
- Колёса блицкрига. Sd.Kfz.251/1 Ausf.B, BMW R-12, BMW R75
Скутер Viper Storm 50. Обзор.
Любой китайский скутер имеет свои особенности, ведь китайцы любят немного разнообразить свои модели. Один из интересных 2-х местных скутеров считается Viper Storm 50.
Если вы любитель большой и стильной мото техники, но у вас недостаточно средств на дорогой мотоцикл, вам отлично подойдет бюджетный скутер Вайпер Шторм, который несмотря на то, что его двигатель имеет объем до 50 см. куб. получил отличные спортивные размеры. Положительные стороны скутера говорят о его надежности и доступности.
Плюсы:
- Простое управление
- Очень доступная цена
- Стильные, большие размеры
- Достаточная маневренность
Характеристики Viper Storm 50
Начнем пожалуй с самого интересного для любого потенциального покупателя – цены скутера. Он настолько доступный, что его цена сопоставима со спортивным велосипедом средних характеристик. Если быть точнее, то ориентировочная цена скутера на период 2015 года составляет 800 $. Согласитесь, это не так много в нынешнее время. Но все равно такой цене должны соответствовать характеристики представленной модели. Только по фото Вайпер Шторм 50 можно увидеть, что мопед двухместный и имеет строгий, но удобный внешний вид. Вы легко можете возить одного, и даже двух (был опыт) пассажиров. При этом конструкция скутера создает отличную управляемость. Некоторым он может показаться тяжелым, но для таких размеров это вполне нормальный вес (96, 5 кг). Топливный бак имеет средний объем в 6 литров.
Двигатель Viper Storm 50
Не менее важным атрибутом большого скутера является его силовая установка. И у этой модели она на должном уровне. Несмотря на то, что двигатель у Вайпера всего 49, 9 см. куб., он способен разгонятся до 75 км/час. Есть конечно и другие модификации этой модели с двигателями 100 см.куб, но мы рассмотрим именно 50-ти кубовый и самый доступный скутер. Также стоит отметить, что скутер 4-х тактный, а охлаждение у него воздушное. Вы можете завести его двумя стандартными способами – кик стартером или с кнопки электростартером.
двигатель Вайпер Шторм
Вообще другие характеристики скутера вполне стандартные (передний тормоз дисковый, сзади идет барабанный, передняя подвеска состоит из 2-х амортизаторов и т.д.).
На этом наш обзор закончился, если вы хотите купить Viper Storm 50 или вы владелец этого скутера, напишите свое мнение о нем в комментариях.
Скутер ABM Storm L
Скутер ABM Storm L по низкой цене с доставкой в любой регион России! Максимальная конструктивная скорость, км/час 50. Запуск двигателя электро/кик стартер. Данный мотороллер не расходует так много топлива, как автомобиль, не требует дорогостоящего капитального ремонта, а многие запчасти этого маленького скутера имеют вполне снисходительную цену, так что заменить нужную деталь можно сразу же после выхода ее из строя.
Вступай в нашу группу «В Контакте»
+ Расширенная гарантия качества на ABM Storm L.
+ Вы сможете получить дополнительную скидку, уточнить цену у наших менеджеров перед тем как купить Скутер ABM Storm L.
Скутер ABM Storm L по низкой цене с доставкой в любой регион России! Максимальная конструктивная скорость, км/час 50. Запуск двигателя электро/кик стартер. Данный мотороллер не расходует так много топлива, как автомобиль, не требует дорогостоящего капитального ремонта, а многие запчасти этого маленького скутера имеют вполне снисходительную цену, так что заменить нужную деталь можно сразу же после выхода ее из строя.
Вступай в нашу группу «В Контакте»
+ Расширенная гарантия качества на ABM Storm L.
+ Вы сможете получить дополнительную скидку, уточнить цену у наших менеджеров перед тем как купить Скутер ABM Storm L.
В общем, обслуживание скутера не станет для вас большой проблемой, как в случае, если бы вы имели дело с автомобилем. Кроме того, скутер обладает прекрасным внешним видом – он исполнен в спортивном стиле и имеет несколько вариантов расцветки – серебристый цвет может сочетаться с красным, синим, коричневым или же темно-серым. Любая из этих расцветок выглядит замечательно.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Скутера ABM Storm L
- Тип двигателя — 4-х тактный
- Объём двигателя, см3 — 49.90
- Трансмиссия — автомат (вариатор)
- Максимальная мощность, л. с. — 4.5
- Максимальная скорость, км/ч — 50
- Расход топлива (на 100 км при скорости 40 км/ч), л — 2
- Вес, кг — 76
- Максимальная нагрузка, кг — 95
- Тип тормозов — дисковые / барабанные
- Размер шин — 3.50-10″ off-road
- Запуск двигателя — электро / кикстартер
- Комплектация — литые диски, зеркала в цвет кузова
- Габариты коробки (ДхШхВ), мм — 1680х460х860
- Цвет — Синий, Красный, Коричневый, Серый
Если Вы хотите получить консультацию по ремонту и обслуживанию Скутер ABM Storm L
обратитесь в нашу мастерскую. Механики BIKE18.RU имеют опыт по сборке и содержанию ABM Storm L
У нас Вы всегда найдете запчасти и расходники для Скутер ABM Storm L — просто обратитесь к нашим менеджерам!
Звоните! Или пишите на почту moto@bike18.ru
Как определить, какой у меня Viper Storm?
Скутер Viper Storm – один из самых популярных китайских скутеров, который пользуется огромной популярностью на нашем рынке. Причин для этого несколько – красивый дизайн, вместительность, доступное обслуживание. Скутер имеет несколько китайских аналогов — Fada, Speed Gear и много других. Также есть несколько вариаций Viper Storm, таких как Viper Storm New, Viper Storm 2013 и у покупателя запчастей часто возникает вопрос – а какой Viper Storm у меня? Данная статья поможет определиться, в чём отличия данных скутеров и какой именно скутер у вас.
Характеристики моделей Viper Storm
Главное, что стоит сразу понять – все вариации отличаются лишь пластиком:
- Viper Storm – это первая модель данной линейки. Её можно узнать по небольшим двойным фарам спереди по сравнению с другими моделями линейки. Также, иногда устанавливались так называемые «линзы». Поворотники на руле прямоугольной формы. Посмотреть пластик и другие запчасти на данную модель можно в разделе Viper Storm .
- Viper Storm New – это следующая модель линейки. Основные отличия заключаются в переднем пластике – клюв, дэко (подклювник), фара, пластик руля, переднее крыло. Фары стали больше и ниже посажены в клюве. Поворотники на пластике руля стали треугольной формы. Пластик передней части скутера имеет немного другую форму и другие крепления, и не подходит к обычному «шторму». Эти запчасти можно найти в разделе Viper Storm New . Весь остальной пластик, в том числе защита для ног, полик, боковые панели под сиденьем, заднее крыло остались без изменений, вы можете посмотреть его в разделе Viper Storm .
- Viper Storm 2013 – следующая модель линейки. Практически весь обвес скутера претерпел значительные изменения, поэтому пластик не взаимозаменяем с предыдущими «штормами». Обвес на вайпер шторм 2013 вы можете найти в разделе Viper Storm 2013 .
Более наглядные отличия вы можете увидеть на картинке.
Если у вас остались вопросы, обращайтесь по телефонам на сайте – наши специалисты помогут выбрать запчасти именно к Вашему скутеру.
Здесь пока нет отзывов.
Авторизируйтесь, для того, чтобы оставлять отзывы!
Скутер ABM Storm SL
Скутер ABM Storm SL — хороший вариант для всех, кто любит с ветерком прокаиться по городу. Максимальная конструктивная скорость, км/час 50, обеспечивает это с лихвой, а запуск двигателя электро/кик стартер, делает использования простым и комфортным.
Вступай в нашу группу «В Контакте»
+ Расширенная гарантия качества на ABM Storm SL.
+ Вы сможете получить дополнительную скидку, уточнить цену у наших менеджеров перед тем как купить Скутер ABM Storm SL.
Скутер ABM Storm SL — хороший вариант для всех, кто любит с ветерком прокаиться по городу. Максимальная конструктивная скорость, км/час 50, обеспечивает это с лихвой, а запуск двигателя электро/кик стартер, делает использования простым и комфортным.
Вступай в нашу группу «В Контакте»
+ Расширенная гарантия качества на ABM Storm SL.
+ Вы сможете получить дополнительную скидку, уточнить цену у наших менеджеров перед тем как купить Скутер ABM Storm SL.
Данный мотороллер не расходует так много топлива, как автомобиль, не требует дорогостоящего капитального ремонта, а многие запчасти этого маленького скутера имеют вполне снисходительную цену, так что заменить нужную деталь можно сразу же после выхода ее из строя.
В общем, обслуживание скутера не станет для вас большой проблемой, как в случае, если бы вы имели дело с автомобилем. Кроме того, скутер обладает прекрасным внешним видом – он исполнен в спортивном стиле и имеет несколько вариантов расцветки – серебристый цвет может сочетаться с красным, синим, коричневым или же темно-серым. Любая из этих расцветок выглядит замечательно.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Скутера ABM Storm SL
- Тип двигателя — 4-х тактный
- Объём двигателя, см3 — 49.90
- Трансмиссия — автомат (вариатор)
- Максимальная мощность, л. с. — 4.5
- Максимальная скорость, км/ч — 50
- Расход топлива (на 100 км при скорости 40 км/ч), л — 2
- Вес, кг — 78
- Максимальная нагрузка, кг — 95
- Тип тормозов — дисковые / барабанные
- Размер шин — 110/70-12″
- Запуск двигателя — электро / кикстартер
- Комплектация — литые диски, зеркала в цвет кузова, алюминиевый глушитель, сигнализация.
- Габариты коробки (ДхШхВ), мм — 1680х460х860
- Цвет — Синий, Красный, Оранжевый, Коричневый
Если Вы хотите получить консультацию по ремонту и обслуживанию Скутер ABM Storm SL
обратитесь в нашу мастерскую. Механики BIKE18.RU имеют опыт по сборке и содержанию ABM Storm SL .
У нас Вы всегда найдете запчасти и расходники для Скутер ABM Storm SL — просто обратитесь к нашим менеджерам!
Звоните! Или пишите на почту moto@bike18.ru
Реанимация АВМ Storm YSL
Как альтернатива копанию огорода, привалил конструктор в виде АВМ Storm YSL c бортовым номером LH50QT-6B. Очень примерно такого вида.
Вот что нашел в интернете:
Скутер АВМ Storm YSL
Тип двигателя: 2-х тактный
Объём двигателя, см куб.: 49,9
Трансмиссия: автомат (вариатор)
Максимальная мощность, л. с.: 6
Максимальная скорость, км/ч: 50
Расход топлива, на 100 км при скор. 40 км/ч, л: 2,5
Максимальная нагрузка, кг: 95
Тип тормозов: дисковые / барабанные
Размер шин: 120/70-12″ off-road
Запуск двигателя: электро / кикстартер
История его примерно следующая. Катал всех и вся по селу, но владелец уехал на год и собственно второй владелец его ушатал.
По скольку мои понимания в технике на начальном уровне — прошу совета с чего начать и желательно с минимумом финансовых вложений.
И так. Залил бензин и масло. И как и предполагалось он не заводится. и даже не схватывает.
Проверил залить чуть бензина напрямую в камеру сгорания через отверстие для свечи. Чуть схватился мотор, но видать все залитое отработало и опять глухо.
Думал и пока основная мысль — не поступает топливо.
Винт 1 и винт 2 — это настройка карбюратора?
В общем пока утащил карбюратор в город разобрать и почистить.
Собственно остались вопросы:
1. смущает топливный фильтр. Почему-то он стрелочкой повернут к бензобаку — хотя по идеи стрелка указывает направление движения топлива.
2. Правильно ли присоединил трубки с карбюратору.
3. Свеча на данный момент в черной копоти, значит смесь слишком обогащенная, возможно ли в данном устройстве настроить смесь самостоятельно винтами?
4. Искру проверял — есть голубенькая. Хочу понять — если она есть — это хорошо? или она может быть, но её не хватает для воспламенения смеси?
Может есть у кого ссылки на мануал для него? для банального понимание что за коробочки с проводками и прочее.
На что еще обратить внимание в следующую поездку на дачу, если вопрос окажется не в чистке карбюратора?
Буду благодарен за советы.
Найдены возможные дубликаты
не работает мотор = нет воздуха ИЛИ нет искры ИЛИ нет бензина.
Искра есть, бензин есть (купи новый фильтр и поставь правильно), сними воздушный фильтр (вообще сними фильтрующий элемент), ебани в трубу эфира и заведи.
Свечу почисть, лишним не будет. Зазор только выставь потом.
Конкретно по этому скутеру не подскажу, бо скутеров не было никогда, да и инжектор последние 5 лет
Ок. Спасибо. гляну как выставлять зазор.
Винт 1 — скорее всего ХХ, если жив термоэлемент — его придётся выставить 1 раз.
Если с прогревом обороты начинают падать — терморегулятор скорее всего мёртв, не критично, прогрелся, обороты ХХ упали, на светофоре повернул его на пол оборота, чтоб не глох на холостых, поехал. Я делал это на ощупь пальцами.
Винт 2 — качество, выставить по любому мануалу настройки карбюратора 1 раз и забыть. Фильтр воздушный промыть с моющим средством, пропитать пропиточным маслом, отжать, поставить назад без зазоров. Нет пропиточного — любым маслом пожиже. Критичный элемент, очень важно, что бы пыль не попадала в цилиндр.
фильтр воздушный по всему еще Ленина видел. Сыпется. Как раз сегодня его достал. Катался по грунтовкам — с пылью полный порядок.
Если и в дальнейшем планируется эксплуатация типа «Катался по грунтовкам» можно вообще подумать о колхозе воздухозаборника для забора воздуха из пространства под сиденьем/ откуда-то повыше. Забор воздуха около колеса мягко говоря не лучшее решение. Ну а фильтр конечно лучше купить «пожирнее» — получше, от него во многом зависит ресурс. У двухтактника и так смазывание ЦПГ оставляет желать лучшего, а если туда ещё будет попадать образив в виде пыли — совсем плохо. Хотя когда мне пришлось менять своему поршень-цилиндр-головку (с увеличением до 70сс) (по причине загрязнения масляного штуцера карбюратора он ходил без масла) — пробег практически без смазки был около 500км — т.е. я бы не сказал, что всё китайское такое уж гно.
Это двухтактник что ли ? Есть отдельный бак для масла ? Или смесь готовится уже с маслом и заливается в бензобак ?
1 Фильтр — стрелочкой от бака (выкинь, купи новый
Да вроде двухтактник. Для масла есть отдельный бак. С фильтром понял. Спасибо.
Хотя вроде все почистил, собрал (пока убрал вакуумный кран — подключил на прямую) и чуть прыснуть самому в сопло карбюратора = секунд 5-7 работает. Причем норм работает если пару раз крутануть стартером с выкрученной ручкой и чуть приподнятой заслонкой. Потом глохнет.
. Грешу на опять же лепестковый клапан
и все таки не настроенный карбюратор.
Пробую винты сделать как советуют ниже.
Спасибо еще раз. разобрал. Но по ходу нет компрессии. Снял свечу, зажал пальцем и только чувствую давление и не выбивает палец. Снял посмотрел лепестковый клапан и он по ходу травит. Там щели. Придется на следующие выходные его купить. Малость он прогорел. Карбюратор почистил, фильтр поменял. Чуть косанул со свечой была ngk bp6h, а я что-то взял B6HS — не особо пока понимаю разницу в них, но пока наверно с лепестком не решу — дальше развития событий не пойдет. Верно?
О! Огромное спасибо! суббота воскресенье примерно. Как с работы закончу, так и ломану на дачу.
В интернете наткнулся на совет — не выжимать из такого скутера максимум — т.е. это может негативно сказаться на лепестковом клапане. Видать так и произошло. Т.е. в нем ощутимые зазоры и он очень прилично пропускает обратно. Лепестки прилегают к какой-то прорезиненной поверхности и под некоторыми она прохудилась, я сначала думал что там спец паз для него, оказалось что просто прогорела.
Ищи по ключевой фразе «139FMB 50сс». А вообще такими скутерами занимается Андрей Назаров на Ютубе. Глянь его ранние выпуски.
Спасибо за инфу. там вроде несколько другой Е140QMB но гляну обязательно.
2 Хуй знает. Найди свой карбюратор в инете и посмотри, какой винт ‘качество’, какой ‘количество’ и какая трубка за что отвечает. На первый взгляд только дренаж ты правильно определил, остальное — могут быть варианты. (особенно на счет ‘масла’ и ‘вакуумного клапана’). Сверху — вообще скорее всего тросик газа идет к дросселю Количество смеси — скорее всего винт 1, качество смеси — винт 2 (но не факт). Качество закрутить полностью, потом открутить на 2-2,5 оборота. Прогреть мотор и количеством довести обороты холостого хода до устойчивых. Дать поработать и аккуратно закручивать винт качества до того момента, пока двигатель заглохнет. Потом открутить качество на пол оборота и удостовериться, что двигатель завелся.
3 Свеча в копоти — богатая смесь\засраный воздушник\холодная свеча. (мертвая свеча, как вариант — купи новую, стоит копейки)
4 если искра есть — то она есть, но она может быть не в тот момент например
Не надо давать таких советов. Вы не задумывались — а почему собственно смесь вдруг стала богатая ?
Если смесь богатая от износа иглы — нужно заменить иглу и топливный клапан в боре
Да. рядом со шлангом в пружинке как раз отвинчен тросик газа.
По остальному ищу. Спасибо.
Давайте подумаем, почему собственно смесь вдруг стала богатая ?
Возможно кто-то крутил винт качества, делается это неумными людьми в попытках выставить уплывший ХХ. Выставить винт качества строго по мануалу. Обычно — закрутить до конца, открутить на 1,5 — 2 -2,5 оборота, везде по разному.
Проверьте, может винт качества вообще обломлен, я сталкивался. Выкрутите его и посмотрите.
Если же смесь богатая от износа иглы (на игле еле заметная бороздка) — нужно обязательно заменить иглу и на всякий пожарный топливный клапан в карбюраторе в сборе — игла и седло. Лучше всего сразу купить и прокладку.
Собрать карб, проверить, нет ли утечки. Не нужно пытаться ставить иглу ниже или полировать её чем-то. У неё должна быть идеальная геометрия вплоть до микронов, вы этого не добьётесь никак, полируя её чем либо.
Игла вроде без видимых бороздок, но из 3 позиций шайбочка в нижней. По карбюратору я думаю он был сбит, т.к. гоняли на нем исключительно «мексиканцы» с соседней фермы. Устройство у него гораздо более сложное чем у вил и лопат — и по их логике если есть винт — он должен быть закручен. Но в иглу они точно не лезли.
Обычно игла по дефлту с завода ставится с вредней/ближе к средней позиции. Игла поднята — колодец открыт-смесь переобогащена. Мануал бы по карбу конечно не помешал. А так — методом тыка нужно пробовать выставить в центральное положение, чистить свечу, ехать пару км, смотреть свечу/ смотреть как он вообще едет.
Чувак, чинить ушатанное китайское говно порой дороже, чем купить новое. Стоит оно того вообще?
На даче альтернатива — «чем-нибудь помогать теще», копать там, или кусты шиповника с колючками выкорчевать — разросся. Да и чисто спортивный интерес, плюс ребенок будет доволен если починится.
Ну, типа починиться то оно починится, только вот надолго ли. Тут часто как с альфами — сломался — выбросил — купил новый.
Буду иметь ввиду, и второй раз не возьмусь если так.)
Да ладно на китайцев наговаривать, не слушай его. Я на подобном 3 сезона ездил, сейчас сын катается. Да, не без поломок, металл говно, от тряски ломается крепление кофра, пластик — очень хрупкий, снимать «унитаз» и боковины нужно очень нежно. Но если масло есть и оно гарантированно поступает в карб (за чем нужно следить, бывает забивается штуцер в карбе и хана) — мотор просто так не ушатаешь, ремень вариатора после 4000 был как новый, колодки — аналогично, родные шины стереть не реально — они пластиковые (если ездить по асфальту — нужно конечно менять на что-то более мягкое обязательно, слишком скользкие). Как раз новый покупать не имеет смысла, а взять с рук тысяч за 10 максимум с живым мотором — он ещё сезонов 5-7 проходит вообще без проблем, только масло доливай вовремя. Потом поршень с цилиндром поменяешь на 70сс — цена вопроса 3-4т.р. и ещё столько же проходит.
Внезапно, соглашусь. Был печальный опыт.
смысл тогда это-же на пикабу выкладывать?
Информации много не бывает. И тут по делу люди пишут чаще. К примеру: #comment_115440450
Турэндуро — трогательная история или от мечты к реальности.
История произошла в небольшом городе Н.
В небольшом гараже с небольшим сварочным инвертором варил непонятные железки небольшой человек и мечтал о большом турэндуро.
И вот даже заказали сделать мотоцикл класса эндуро из запчастей.
Тогда я еще только начинал лепить всякое Г из железа, чтобы потом продать и купить себе мотоцикл мечту.
Заказ исполнен, на кармане +2000р, до мотоцикла мечты осталось 798000р.
В итоге еще два года работы в гараже почти каждый день, вдыхая пыль и ароматы сварочной дуги удалось осуществить мечту)
Cafe-racer из Alfa. Красивый байк из китайского хлама
Пришла мне в голову мысль взять уродскую китайскую Альфу и сделать из нее красивый псевдокафешник. Времени на проект — неделя, чтобы успеть поучаствовать в The Distinguished Gentleman’s ride в Тюмени.
Гуглопоиск находил только какие-то печальные варианты, поэтому считаю своим долгом заполнить этот пробел. И так, что нам потребуется для начала? Во-первых, сама Альфа, мне досталась 110 кубовая (по маркировке 50 кубов) с мизерным пробегом (800км), можно сказать новая. Не смотря на это, у нее уже рассыпался задний тормоз (даже металлическая часть колодки треснула напополам), не работала фара, протерло камеру, треснуло крепление крыла и еще какие-то мелочи. На байке падали, так что поворотники тоже были треснуты. Вот она на фото ниже, рядом с моей Yamaha YB-1 (если хотите себе городской легкий моцык — берите лучше японца, едет он похуже за счет 50 кубов, но во всем — это надежные и удобные байки, а не вот это вот)/
С алиэкспресса у меня было заказано седло, руль, фара и грипсы. Все это я собирался ставить на Ямаху (седло подрано было, фара поцарапана от падения). По креплениям седло никак не вставало. А раз это надо куда-то деть — решил купить Альфу и построить на ее базе что-то веселое. Цены — седло примерно 2к, фара 1.5к, грипсы 500
Были заказаны новые спицованные колеса, примерно 4к рублей
Родная размерность резины 2.25, но хотелось жирных колес, поэтому были куплены два баллона 3.0х17, выглядело все это очень сочно
Все лишнее было снято — дуги безопасности (которые крепятся к МОТОРУ двумя тонкими кронштейнами, лол), багажник, подножки, родной руль, седло. Пришлось заменить задний тормоз в сборе. Установлен руль, седло, колеса, вид сразу изменился:
Ужасные китайские наклейки были ободраны (забавно, но китайцы клеили их на краску, а только потом задували все целиком лаком — после снятия оставался огромный бортик). Переднее крыло было покусано болгаркой, заднее тоже. Массивный задний фонарь отправился в ведро, временной заменой послужил сделанный из родного поворотника фонарь. Поворотники тоже были заменены на небольшие «пули»:
Планировал поставить гофры на перья вилки, чтобы они не выглядели так ущербно тонкими, но не удалось снять верхний болт — он прокручивал нутро пера, видимо оборвало сварку. Привет, китайское качество!
Ну а дальше — финальный аккорд, покраска и сушка до мероприятия. Еще много что предстоит доделать, но байк уже вполне прилично выглядит и весьма хорошо едет (кстати, 110 кубовый мотор на промежутке до 60км едет ОЧЕНЬ бодро, по ощущениям даже лучше йобрика, правда потом сдувается, максималка где-то 80, но для города пушка получилась просто идеальная, мелкая, маневренная, очень резвая).
Клочки по закоулочкам
Вот и все. Я прислушался к мнению подписчиков и не стал лепить горбатого к стенке пытаясь завести мотор на следующей неделе любой ценой. Теперь вот
А пока вместо ремонта я вам расскажу вкратце, почему именно он.
Он был рождён в 1985 году и службу свою начал нести в прекрасной Казахской республике. Но потом начались 90-е, «рюсски ухади», «чемодан, вокзал, Россия» и русские ушли. Но как известно, мы своих не бросаем и хозяин забрал этот мот с собой из Казахстана в Тулу, к самоварам. Там он служил верой и правдой как умел. Но потом хозяин состарился и занемог. И вскоре «Урал» остался не при делах. Стоял он за сараем 12 лет и ждал меня, второго хозяина.
А как известно, русские своих не бросают. И пусть сейчас он выглядит немного уставшим, но оптимизм наше все.
И на последок вам оппозитная тачка
С двумя коробками
До новых встреч друзья. Глаза боятся, а руки из жопы.
Ответ на пост «Про мастеров, их клиентов и «спасение утопающих»»
Мастерские сейчас налюбливают только в путь. То ли мастера в них рукожопые, то ли руководству пох.
Купил я мото, обнаружились посторонние звуки из передних тормозных суппортов на малых скоростях — колодки болтались. В относительно именитом сервисе сразу сказали «ремкомплект суппортов, ремкомплект тормозного цилиндра, денег — столько-то». Ладно, уплотил, в назначенный день забрал — говорят, мол, стало лучше, но тормоза еще так себе. Шланги, наверное, менять надо. Прокатился — звук не ушел! На моё замечание ответ был бананальный — «ну надо еще n-денег».
Волею судеб и замены цепи со звёздами наткнулся на частного мастера. Он поинтересовался звуком и испросив разрешения снял суппорта и при мне нажал на ручку тормоза. Из 2х цилиндров на каждом суппорте вылез только один, и по его словам так быть не должно. Причем видно, что суппорта чистили, новые резинки стоят, но тормоза на 50% не работают! В том сервисе никто ничего мне не сказал по этому поводу — просто сделали бесполезную работу за мои деньги. Более того, начали заливать, мол «второй поршень должен выходить, когда первый встречает сопротивление». Ребята, да второй поршень вообще заклинивший! Молчат.
Кончилось всё заменой суппортов на подходящие б\у, внезапно у них второму поршню сопротивление не понадобилось.
Датчик вторичных дроссельных заслонок.
Родной глючил (моту 12 лет), отрегулировать не получалось. На профильных форумах всё разжевано, что для регулировки надо чуть менять положение датчика и поймать нужное, какое сопротивление должен выдавать на контактах и т.д. Заказал новый датчик, пока он шел — приценивался в уже других сервисах, сколько будет стоить корректная установка. В одном мне озвучили 4к денег «там надо с ручкой газа регулировать» и прочие шаманства, и вообще мы в Италиях проходили обучение по мотоциклам, знания — дорогого стоят. В других «нууу надо посмотреть, так-то не сталкивались, ну наверное 2к». Датчик пришел, я его попробовал приделать сам, выставив по крайним положениям дроссельных заслонок и. Всё работает. Операция заняла 15 минут, из которых 5 я ходил по соседним гаражам с целью одолжить torx-ключи с углублением в центре, 5 минут объяснял людям, что за ключи мне нужны и 5 на замену датчика (он висит на одном болте в открытом доступе).
Батон
Сегодня дорогие друзья, пробуем себя в пошиве батона на мот. Понадобится: вилинискожа, лист ПНД 1мм, пару метров лески от газонокосилки 3мм, клей, крафтовая бумага, холнитены, стропа 20мм, пара замков и пряжек.
Для начала ваяем бумажный вариант, по этим лекалам вырезаем куски винила и ПНД.
Готовим кант из лески для газонокосилки.
Собираем (сшиваем) все до кучи, предварительно проклеивая швы клеем. Вставляем пластик в сумку, проклеиваем по краям.
Готовим замки опоясывающих ремней, примеряем сумку на свое место.
Опоясывающие ремни делал из кожи, приклеив и прострочив вместе с 20мм. стропой, дабы не тянулась. Закрепил на сумке холнитенами. Понятно, что косо/криво, но лично меня устраивает.
Колёса блицкрига. Sd.Kfz.251/1 Ausf.B, BMW R-12, BMW R75
Пожалуй, всем известно, как протекала Первая Мировая война, в особенности на западном фронте. Глубоко эшелонированные линии обороны, долгосрочные укрепления, крупнокалиберная маломобильная артиллерия, изрытые воронками, опутанные колючей проволокой и устеленные трупами полосы ничейной земли между окопами, в которых грязь, вши и брюшной тиф. Для обозначения этого существует термин «позиционная война». Да, с 1914 по 1918 годы был достигнут немалый прогресс в технике и технологии войны — аэропланы превратились из хрупких диковинок в настоящих солдат, появились и нашли применение отравляющие газы, совершили огромный шаг вперёд различные бронеавтомобили и возник апогей концепции — танк. Все эти средства служили одной цели — прорыву вражеской обороны. После завершения этой войны и во время подготовки к следующей (а многие понимали, что Вторая Мировая неизбежна), военные эксперты рассчитывали на примерное повторение сценария. Создавались грандиозные, оснащённые всеми техническими новинками укрепрайоны (линии Мажино, Маннергейма, Зигфрида и Сталина), проектировались и строились новые танки для прорыва обороны — либо передвижные неповоротливые крепости, либо лёгкие танки поддержки пехоты, не отличавшиеся скоростью и запасом хода. А вот в Германии, где не просто готовились к новой войне, но собирались её развязать, высокие военные чины пришли к пониманию необходимости принятия иной концепции войны. Причина тому была проста — потрёпанная Первой Мировой и ограниченная Версальским договором, фатерлянд не могла себе позволить затяжной и затратной позиционной войны. В итоге на вооружение Рейха была принята концепция «молниеносной войны» — Blitzkrieg. Блицкриг.
Не вдаваясь в подробности, суть стратегии блицкрига заключается в автономных действиях крупных танковых соединений при активной поддержке авиации. Танковые группы прорываются в тылы противника на большую глубину, не вступая в бой за сильно укреплённые позиции; их целью является захват центров управления и нарушение линий снабжения противника. Укрепрайоны же, узлы обороны, и основные силы противника, оставшись без управления и снабжения, быстро теряют боеспособность. Нужно сказать, что данная стратегия не была чем-то новым: её разработал Альфред фон Шлиффен ещё в начале XX века. Более того, были попытки её применить в ходе Первой Мировой войны против Франции и Бельгии. Однако отсутствие танков, несовершенство авиации и открытие Восточного фронта Россией раньше ожидаемого не позволили Кайзеру и Ко достичь желаемого — а именно, взятия Франции за полтора-два месяца.
Дабы план фон Шлиффена удался, Рейху требовались принципиально новые танки — быстрые, мобильные, относительно автономные. После пробы пера на Pz.Kpfw.I и шлифовке мастерства на Pz.Kpfw.II, были созданы средние танки Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV — средне бронированные, неплохо вооружённые, а, главное — довольно скоростные и надёжные машины. «Тройка» изначально вооружалась 37-мм противотанковой пушкой и должна была выбивать вражеские танки, в то время как «четвёрке» доставалась честь своей короткоствольной 75-мм пушкой делать всё остальное — уничтожать пехоту, подавлять огневые точки, разрушать сооружения — в общем, быть танком поддержки. Немцы, однако, понимали, что даже действуя в паре, танки не смогут обойтись без поддержки пехоты. Пехотинцы, однако, не в состоянии сопровождать танки на скорости в 30-40 км/ч, потому нужно было пехоту также сделать мобильной. Кавалерия не совсем подходила для этой роли, а перевозить живую силу в обычных грузовиках или других небронированных средствах в условиях прорыва на территорию врага было чревато полной её потерей. Таким образом, была разработана новая боевая машина — бронетранспортёр.
Наиболее удачным, а потому и массовым стал Sd.Kfz.251 — средний полугусеничный бронетранспортёр, разработанный фирмой Hanomag (именно по фирме-производителю машина получила своё русское название — Ханомаг) в 1938 году на базе артиллерийского тягача Sd.Kfz.11 и выпускавшийся аж до марта 1945 года. Этот БТР стал одним из немногих видов техники, что строились всю войну; всего было произведено 15 252 единицы. Под названием же Tatra OT-810, его выпускали в Чехословакии до 1962 года, а использовали до 80-х. Машина имела корпус из гетерогенных бронеплит толщиной 14,5 (лоб, борт, корма) и 8 мм (днище и крыша) — такая броня гарантировала защиту от ручного стрелкового вооружения и осколков. В передней части размещался двигатель, бензобак и элементы управления передними колёсами. За противопожарной перегородкой размещался отсек управления, где слева находился механик-водитель, а справа — командир. В задней же части было предусмотрено десантное отделение со скамьями, рассчитанное на перевозку 10 десантников со снаряжением. В корме машины имелась двустворчатая дверь. Десантное отделение было открытым сверху, но могло закрываться брезентом в случае плохой погоды.
На БТР устанавливался шестицилиндровый двигатель Maybach HL 42 TURKM мощностью в сотню лошадей, который разгонял 9.14-тонную машину до 53 км/ч по шоссе с запасом хода около 300 км. Бронетранспортер Sd.Kfz.251 имел полугусеничное шасси. Передние колеса служили для управления машиной, а гусеницы обеспечивали высокую проходимость. Полугусеничная схема позволила значительно упростить конструкцию бронетранспортёра (не были нужны сложные бортовые передачи и фрикционы) при сравнительно неплохой проходимости машины. При поворотах на угол до 15° управление бронетранспортером осуществлялось как и обычным автомобилем. При более крутых поворотах специальный механизм освобождал внутреннюю гусеницу и одновременно передавал часть мощности (от 56 до 100 %) на внешнюю. Ещё одна особенность Ханомага — подвеска Книпкампа с шахматным расположением 12 катков на сторону в три ряда. В обычных условиях нагрузка ложилась на внутренний и средний ряд катков, внешний ряд принимал нагрузку только при преодолении препятствий. Подвеска считалась очень удачной, обеспечивала хорошую проходимость и плавность хода, хотя явно не отличалась простотой в обслуживании.
Существовало 4 модификации Sd.Kfz.251 — Ausf.A, B, C и D и 23 специализированных варианта, отличавшихся друг от друга вооружением и оборудованием. Варианты были обозначены цифрами. Так, основным вариантом являлся Sd.Kfz.251/1, который вооружался одним-двумя 7.92-мм пулемётами MG-34 и мог перевозить 10 десантников. Среди прочих вариантов были штабные, связные, санитарные машины; бронетранспортёры с установленными пушками калибром от 37 до 75 мм, миномётами, огнемётами, зенитными установками и даже реактивными снарядами калибра 280 или 320 мм. Существовали разведывательные и сапёрные варианты, машины-осветители, тягачи, укладчики кабеля и т.д. Нужно отметить, что что специализированный вариант бронетранспортера мог принадлежать любой из четырех модификаций, например Sd Kfz 251/3 (машина связи) выпускался на базе Ausf. А и Ausf. D.
Немецкая армия первой в мире массово приняла на вооружение бронетранспортеры и очень эффективно их использовала, заставив союзников разработать похожие машины, а затем и перенять тактику их применения. Однако для придания пехоте мобильности недостаточно бронетранспортёров, требуются ещё небольшие, манёвренные и малозаметные средства передвижения для разведки, осуществления связи, быстрой развёртки одиночной огневой позиции и многого другого. Такой машиной стал мотоцикл, оснащённый коляской или без таковой.
Одним из мотоциклов, выпускавшимся в гражданском и военном вариантах, и ставшим одним из наиболее массовых в германских частях, был BMW R12. Это был простой и недорогой мотоцикл, его рама изготовлялась штамповкой. Передняя вилка имела поршневые амортизаторы, заднее же колесо не имело подвески и жёстко устанавливалось в раме. Имел двухцилиндровый двигатель M56S6 мощностью 18-20 л.с., отличавшийся надежностью и хорошей тягой. Выпускался R-12 в двух вариантах: с коляской и без; на версию с коляской мог устанавливаться 7.92-мм пулемёт MG-34 или MG-42. С 1935 по 1942 выпустили 36 002 таких мотоцикла всех версий.
В 1941 году был принят на вооружение Вермахта другой мотоцикл, разрабатывавшийся специально для военных — BMW R75. Это был мотоцикл высокой проходимости, имевший привод на колесо коляски, как у захваченных немцами в первые месяцы войны бельгийских и французских машин. R75 имел широкие внедорожные шины, гидравлический демпфер на амортизаторе и раму особой конструкции — со сборкой элементов на резьбовых шпильках, что придавало необходимую в экстремальных условиях эластичность. Имел четырехтактный оппозитный двигатель мощностью 26 л.с., скорость достигала 95 км/ч. Двигатель, генератор и другие агрегаты проектировались взаимозаменяемыми с армейским мотоциклом другой марки — Zundapp KS750, чтобы предоставить возможность механикам в полевых условиях собрать один мотоцикл из уцелевших деталей нескольких поврежденных в бою. Настоящей изюминкой BMW R75, обеспечивавшей мотоциклу уникальные проходимость и тяговые качества, можно считать трансмиссию. Четырехступенчатая коробка передач объединялась в один узел с двухступенчатым понижающим редуктором. В результате, в активе у мотоцикла имелось восемь передач переднего и две передачи заднего хода. Крутящий момент на заднее колесо передавал карданный вал. Ведущее колесо коляски приводила в движение полуось, расположенная в трубе колясочной рамы. Между задним колесом мотоцикла и колесом коляски устанавливался дифференциал с блокировкой. Опытный мотоциклист на R75 мог остановиться в зыбкой местности песков или болот, а потом, не буксуя, тронуться с места снова.
Не менее важно, что машина приобрела неожиданные для мотоцикла качества тягача, в штатную комплектацию входил фаркоп, расположенный между экипажной частью и коляской. Мотоцикл легко буксировал противотанковую пушку PaK-35/36 калибром 37 мм. Кроме того, специально для R75 выпускались двухколесные грузовые прицепы, рассчитанные на 350 кг поклажи, их можно было даже сцепить несколько штук подряд и транспортировать вереницей. Прицеп предназначался для перевозки 81-миллиметрового миномета или противотанкового ружья. Штатным вооружением мотоцикла служил пулемет MG-34 или MG-42, либо огнемет. На бортах коляски и слева на мотоцикле располагались кронштейны для установки различных емкостей для боеприпасов и запчастей, также у R75 было немало кронштейнов и ремней для крепления канистр и маскировочных сетей. Нередко сам мотоцикл было почти не видно из-за навьюченного на него груза.
BMW R75 отлично зарекомендовал себя в боевых действиях, где требовалась мобильность. Такие мотоциклы состояли на вооружении разведывательных подразделений пехотных и танковых корпусов, отдельных мотоциклетно-стрелковых частей. Они применялись на фронте как машины связи, перевозили на передовую и обратно в штабы старших офицеров. Также R75 использовали полевая жандармерия, санитарные батальоны и полиция. А в воздушно-десантных войсках BMW R75 завоевал популярность как одно из основных наземных транспортных средств — мотоциклы с коляской и полугусеничные мото-вездеходы доставляли к месту высадки на внешней подвеске самолетов Junkers. Всего до 1944 года было изготовлено примерно 18 тысяч мотоциклов этой серии в разных модификациях. Легендарно надежный и выносливый BMW R75 можно смело назвать лучшим мотоциклом Второй мировой войны, но оборотной стороной совершенства его конструкции оказались сложность в производстве и высокая стоимость.
Типичным танковым подразделением — структурной и функциональной единицей Блицкрига — была 2-я танковая армия, также известная как Группа Гудериана. Сформированная в июне 1940 она успешно действовала в Европе. После открытия Восточного фронта, вошла в группу армий «Центр», наступала в Беларуси на Белосток и Минск, после взятия Минска — в смоленском направлении. Наступая в направлении на Конотоп, 1 сентября Группа Гудериана прорвалась к Десне и захватила на её левом берегу плацдарм у Шостки. Затем участвовала в боях в районе Вязьмы и Брянска. 1 октября 1941 года в рамках операции «Тайфун» 2-я танковая группа прорвала на центральном участке оборону 13-й армии Брянского фронта на всю глубину и продвинулась на 60 км. В ходе боёв группе удалось захватить и передать на изучение образцы новейшей советской техники, в том числе тяжёлые танки КВ-1, КВ-2 и средний Т-34. В августе 1942 года армия вела бои в районе Козельска и Сухиничи, с сентября 1943 года на Балканах. В состав армии входили широко известные дивизия СС «Das Reich» и мотопехотный полк «Großdeutschland» (Великая Германия), а также одна кавалерийская дивизия.