Какой двигатель на рав 4 2006 года выпуска

Ресурс и мощность двигателя Тойота Рав 4

Двигатель Тойота Рав 4, который устанавливался для продажи транспортных средств в России – это 1AZFE с 2008 года и некоторые другие марки. Для Японии – это были моторы 1ZZFE и 1AZFSE. Двигатели всегда подбираются по цене к машине. Поэтому на бюджетных автомобилях Рав4 не может стоять движок объемом свыше 2,5 литров, так и на авто класса Люкс не поставят движки с объемом в 1,4 л.

Давайте подробнее рассмотрим, что за двигатели ставились на транспортные средства Рав4.

Двигатели Toyota RAV4

Объемы двигателей кроссовера Toyota Rav4 начинаются от 1,8 л и заканчиваются 3,5 л. Сам кроссовер позиционирует себя, как транспортное средство для молодежи. Поэтому японцы сделали автомобиль полноприводным. Разумеется, и моторы ставили на него надежные и долговечные.

Крутящий момент у всех агрегатов Toyota Rav4 передается на все 4 колеса. Первое поколение машин оснащалось двигателем 3ZRFE. Это агрегат с объемом 2,0 литра. Более подробно рассмотрим его в блоке ниже.

2,0 3ZRFE

Это бензиновый двигатель. Рабочая мощность его составляла 138 лошадок. Но через несколько лет инженеры Тойота увеличили мощность до 178 лошадок, а сам двигатель был немного модифицирован. Ему дали название 3S-GE. Оба движка могут быть совместимы как с механической коробкой передач, так и с автоматической.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 3ZRFE для Toyota Rav4.

Параметр Значение
Тип 4 цилиндровый, DOHC
Горючее АИ95, АИ92
Количество клапанов 16
Количество клапанов в цилиндре 4
Крутящий момент 150/160 Нм
Расход горючего 6,9
Степень сжатия 10,7
Ход поршня мм 78,5
Привод клапанов Valvematic
Жизненный ресурс 400 000 км

Внимание! Двухлитровый двигатель 3ZRFAE встречается на американских транспортных средствах. Считается самым крупным мотором в серии ZR. Надежный и долговечный, не капризный в отличие от серии GR с объемом 3,5 куб.см. Последний капризный и часто опытные автовладельцы жалуются на поломку свечей и катушек после 50 тысяч километров пробега. Бывает и раньше.

  • повышенный нагар;
  • повышенный расход смазывающего средства;
  • низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
  • течь масла и антифриза.

В целом является ремонтнопригодным надежным движком. При должном уходе и ежегодном техническом обслуживании отходит миллион километров. Выпускался с 2008 по 2013 годы.

Двигатель Тойота Rav4 2,5 2ARFE

Двигатель пришел на смену 2AZFE. Ресурс мотора 2,5 л 2 ARFE превышает полумиллиона километров. Опытные автовладельцы говорят, что нужно следить за цепью ГРМ, так как она слабая у него.

Из неисправностей выделяют стук мотора при эксплуатации в первые годы. Если он появился, то возможно у движка Рав4 проблемы с приводом VVT. Цилиндры сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому двигатель боится перегревов. Необходимо вовремя чистить систему охлаждения.

Технические характеристики в таблице.

Параметр Значение
Объем в куб.см 2,494
Мощность 184 лошадки
Крутящий момент 233 Нм
Горючее АИ95
Диаметр цилиндра мм 90
Степень сжатия 10,4
Экологический класс Евро 5

Выпускался с 2008 по 2012 годы. Конструкция мотора Рав4 не предусматривает его ремонт. Несмотря на все хвалебные песни этому надежному долгожителю, автовладельцы отмечают его одноразовость. Поэтому к двигателю 2ARFE следует относиться с бережливостью.

Читайте также:  Двигатель на холостых работает даешь газу глохнет

Дизельный 2,2 2 AD FHV

Выпускался с 2005 по 2015 годы. Главным отличием мотора была сложная система очистки выхлопа Diesel Clean Advanced Technology. Она очищает монооксиды углерода по стандарту и дополнительно убирает сажевые частицы, оксиды азота.

Движок оснащался пьезофорсунками и турбокомпрессором. Последний имел жидкостное охлаждение.

Топливная система Common rail. Установлен блок балансирных валов. ТНВД – НР3 создавала давление до 2 тысяч бар. Технические характеристики указаны в таблице ниже.

Параметр Значение
Объем в куб.см. 2231
Мощность 177 лошадок
Крутящий момент 400 Нм
Горючее Дизель
ГРМ Цепной
Тип Рядный DOHC
Расход топлива 5,9 – 7,4
Турбонаддув 2AD FHV есть
Количество клапанов 16
Жизненный ресурс 350 000

Мотор Рав4 надежный, но иногда возникают проблемы с подергиванием движка на разгоне. Это значит, что подклинивают лопатки геометрии. Также автовладельцы отмечают недодув и передув турбины. Все эти проблемы возникают из-за клина лопаток геометрии.

Засоряется электровакуумный клапан. На высокой скорости загорается лампочка Check Engine. Клапан можно почистить собственными руками.

Хоть производителем указан высокий жизненный ресурс дизельного двигателя, на самом деле неизвестно сколько он пройдет. По словам опытных механиков, его может сломать одна заправка некачественным топливом.

Двигатель Рав4 2,0 1AZ

Двигатели Рав4 серии 1AZ и 2 AZ отличаются диаметром цилиндра и ходом поршня. У первых объем моторов составляет 2 литра. До капитального ремонта ходят 300 тысяч километров.

Опытные механики не рекомендуют экспериментировать с количеством и качеством масла при эксплуатации серии этих двигателей на Рав4. Они очень требовательны к хорошей смазывающей жидкости. Без нее ремонт ГРМ будет обеспечен автовладельцу через 100 тысяч километров.

Появится масложор. Придется заменить поршневые кольца. Подобная болезнь при неправильном уходе проявляется у моторов, которые появились до 2007 года.

Потом эту недоработку исправили. Модернизировали резьбу под крепление ГБЦ. Алюминиевый блок цилиндров был также доработан.

Мотор 2,4 2AZ

Если первый двигатель не ремонтнопригодный, то этому мотору на Тойота Рав4 достался 1 ремонтный размер для легкосплавного блока цилиндра. Чугунные гильзы, как и в первом впрессованы в блок.

Этот движок Рав4 очень боится перегрева. Опытные механики отмечают, что убить его можно за один раз даже при малом пробеге. Из отличий у данного двигателя – только увеличенный объем. В целом ничем не отличается от предыдущего.

Опытные механики рекомендуют покупать контрактные двигатели этой модели. Потому что движки надежные. Они с легкостью пройдут еще 200, 300 тысяч километров при должном уходе. На контрактные моторы Рав4 всегда устанавливаются заводские детали, а сами агрегаты проверяются дважды: на заводе изготовителе, откуда идет товар и опытными механиками уже в отечественном сервис-центре.

Двигатель 2,0 3S FE

Еще один надежный движок объемом 2 литра для Тойота Рав4. По словам опытных автовладельцев Тойот Рав4 проблемы с двигателем начинаются только после преодоления отметки в 200 000 километров. Первой болезнью становится цепь ГРМ. Ее ресурс – 150 тысяч километров.

Внимание! Автовладельцы Рав4 советуют масло 5W40 заливать в движки до 96 года выпуска, а 5W30 – после 96 года выпуска.

Мотор Рав4 считается качественным. Расход топлива от 4,9 литров по трассе и до 11,9 литров по городу. Максимальная мощность движка – 140 лошадок.

Ресурс

При должном уходе жизненный ресурс представленных выше линеек двигателей на Тойота Рав4, превышает 200 тысяч километров. Некоторые способны проходить боле полумиллиона.

По отзывам автовладельцев только при отсутствии планового осмотра, небрежного отношения, двигатели исчерпывают свой ресурс на 200 тысячах км.

Мощность двигателей Тойота Рав4

Для кроссовера Рав4 заявленной мощности от двигателей вышеописанных линеек вполне хватает, чтобы выехать с семьей на пикники в холмистую местность или прокатится по небольшим горам.

Читайте также:  Троение двигателя на холодный запуск

Двигатели отлично себя показывают на трассе и в городе. Это не гоночные автокары, но японские инженеры и не заявляют, что кроссоверы Рав4 созданы для гоночных трасс. Это молодежные, семейные транспортные средства для выезда на активный отдых.

Заключение

При заливе качественных и фирменных жидкостей в двигатели автомобиля Тойота Рав4, при бережном к ним отношении, сердце транспортного средства прослужит долго. Не забывайте проверять цепь ГРМ на любом моторе Рав4. Это важная часть агрегата.

Источник

Какие двигатели устанавливались на Рав 4

С момента выпуска первой модели Toyota Rav 4 японские конструктора произвели еще четыре поколения. В каждом из них использовались различные двигатели.

Рассмотрим главные характеристики всех двигателей Рав 4, ресурс и типичные проблемы.

Двигатели Toyota Rav 4 4 поколения

Тойота Рав 4 4 поколения комплектовались следующими моторами:

  • бензиновые 2.0 3ZR-FE и 2.5 2AR-FE;
  • дизельный мотор 2.2 2AD-FHV.

2.0 3ZR-FE

Двухлитровый ДВС марки 3ZR используется в Toyota Rav 4 4 поколения в сочетании с вариатором или механической коробкой передач. Основные характеристики двигателя 2.0 Рав 4 4 поколения:

  • мощность (л.с.) – 146;
  • максимальный крутящий момент (Н*м) – 187;
  • объем (куб.см) – 1986;
  • степень сжатия – 10;
  • разгон с ноля до ста км/ч (с) – 11,3;
  • предел скорости (км/ч) – 180;
  • впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
  • привод ГРМ – цепной;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле (л/100 км) – 9,4; 6,4; 7,5.

Примерный ресурс двигателя Рав 4 2.0 3ZR-FE составляет 250 – 300 тыс. км, а заводская гарантия даётся на 100 тыс. км или три года. Допустимые производителем показатели расхода масла ограничены до 1 литра на 1000 км.

Глобальных проблем у двигателя 2.0 3ZR-FE нет. Но есть недостатки:

  • повышенная вибрация при работе на холостом ходу;
  • быстрая растяжка цепного привода ГРМ;
  • сложности с запуском зимой (при температуре ниже -10);
  • течь помпы.

Для надежной работы ДВС 2.0 3ZR используйте качественное масло и топливо, своевременно меняйте смазку.

Двигатель Тойота Рав 4 2.5 2AR-FE

Toyota Rav 4 с мотором 2.5 2AR в России продается только с полным приводом и автоматической коробкой передач. Характеристики Рав 4 с двигателем 2.5 2AR-FE:

  • мощность – 180;
  • максимальный крутящий момент – 233;
  • объем – 2494;
  • степень сжатия – 10,4;
  • разгон с ноля до ста – 9,4;
  • предел скорости – 180;
  • впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле – 11,4; 6,8; 8,5.

Согласно эксплуатационным данным ресурс двигателя 2.5 AR-FE Рав 4 составляет более 300 тыс. км, а гарантийный срок равняется ста тысячам или трем годам. Компания Тойота допускает потребление масла мотором Рав 4 2,5 2AR-FE до 1000 грамм на 1000 км.

Отмечается высокая надёжность моторов 2,5 2AR, при условии своевременного обслуживания.

Минусы проявляются в следующем:

  • низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
  • отмечаются потёки из помпы;
  • снижение уровня компрессии после набега более ста тысяч километров;
  • при пуске в мороз появляется посторонний звук со стороны муфт VVT-i.

Дизельный 2.2 2AD-FHV

На Toyota Rav 4 4 поколения используются и дизельный мотор 2AD-FHV в сочетании с шестиступенчатой АКПП и полным приводом. Основные характеристики Rav4 2.2 дизель:

  • мощность – 150;
  • максимальный крутящий момент – 340;
  • объем – 2231;
  • степень сжатия – 15,7;
  • разгон с ноля до ста – 10;
  • предел скорости – 185;
  • впрыск топлива – прямой Common-rail, DOHC;
  • средний расход – 6,7;
  • привод ГРМ – цепь;
  • ресурс – около 300 тыс. км.

В конструкции ДВС 2AD-FHV предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые повышают общий уровень надёжности. Не вызывает никаких нареканий и цепной привод ГРМ. При этом отмечается низкое потребление топлива, по отношению к мощности мотора. Из недостатков:

  • низкий ресурс сажевого фильтра;
  • периодически отмечается повышенное потребление масла;
  • часто наблюдается разрушение прокладки головки блока цилиндров;
  • быстрое засорение клапана EGR.
Читайте также:  Как уменьшить шум двигателя тойота

Моторы Рав 4 3 поколения

Toyota Rav 4 3 поколения комплектовались бензиновыми двигателями 2.0 двух модификаций: 3ZR-FE и 1AZ-FE. Ещё кроссовер агрегировали бензиновым 2.4 2AZ.

Двигатель Рав 4 2.0 1AZ

Двухлитровый мотор Тойота Рав 4 серии 1AZ-FE устанавливался в период с декабря 2008 по апрель 2010 года. Параметры Rav4 2.0 1AZ c четырехступенчатой АКПП и полным приводом:

  • мощность – 152;
  • максимальный крутящий момент – 194;
  • объем – 1998;
  • степень сжатия – 9,8;
  • разгон с ноля до ста – 12;
  • предел скорости – 175;
  • впрыск топлива – распределённый DOHC, VVT-i;
  • привод газораспределительного механизма – цепной;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле – 11,6; 7,4; 9,0;
  • ресурс при хорошем обслуживании более 300 тыс. км.

Мотор 1AZ, в сравнении с другими ДВС, отличается высоким показателем надёжности и экономичностью. Но при условии использования очень хорошего топлива и масла.

Но случаются и характерные поломки:

  • срыв крепежных болтов головки блока цилиндров (на пробегах далеко за 300 тыс. км);
  • растягивание приводной цепи ГРМ;
  • увеличенный расход масла;
  • неполадки в системе прямого впрыска.

Мотор 2.4 2AZ

Toyota Rav 4 3 поколения в комплектации 2.4 AT Престиж Long оснащался силовым агрегатом 2AZ-FE в сочетании с четырехступенчатой АКПП. Четырехрядный ДВС имеет следующие характеристики:

  • мощность – 170;
  • максимальный крутящий момент – 224;
  • объем – 2362;
  • степень сжатия – 9,8;
  • разгон с ноля до ста – 10,6;
  • предел скорости – 180;
  • параметры – распределённый DOHC, VVT-i, в приводе ГРМ используется цепь;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле – 12,6; 7,9; 9,6.

При правильном техническом обслуживании ресурс силового агрегата составит более 300 тыс. км.

Заводом изготовителем допускается «жор» масла до 1 литра на 1000 км. Среди минусов ДВС 2.4 2AZ выделяются:

  • срыв крепежных болтов ГБЦ (на очень больших пробегах);
  • повышенное потребление масла;
  • короткий срок службы цепи ГРМ;
  • подверженность перегреванию при долгосрочном нахождении в пробках или движении на низкой скорости;
  • незначительные, но неприятные проблемы – течь помпы, выход из строя обгонной муфты генератора, поломка пластмассовых шестерен балансировочных муфт, разрушение крепежных подушек генератора,

ДВС Рав 4 2 поколения

На Рав 4 официально проданные в России устанавливался бензиновый 2.0 1AZ-FE. Больше о нем можете узнать, перейдя по ссылке или в предыдущем пункте.

Двигатель Рав 4 1 поколения 2.0 3S-FE

Первое поколение Toyota Rav 4 комплектовалось ДВС марки 3S-FE с АКПП-4 или механикой. Двигатель Тойота Рав 4 2.0 обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 128;
  • максимальный крутящий момент – 178;
  • объем – 1998;
  • степень сжатия – 9,5;
  • разгон с ноля до ста – 12,1;
  • предел скорости – 166;
  • впрыск топлива – распределённый;
  • привод ГРМ – ремень, который надо менять раз в 100 тыс. км;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле – 12,6; 8,1; 9,8.

Двигатель Тойота Рав 4 2.0 3S-FE неприхотлив в обслуживании, надежен. Из проблем можно отметить рост потребления масла после двухсот тысяч километров пробега. Ременной привод газораспределительного механизма вращает помпу и масляный насос.

Гидрокомпенсаторов нет, поэтому регулярно проверяйте зазоры клапанов.

Заключение

Двигатели Тойота Рав 4 требуют правильного и своевременного обслуживания.

Благодаря этому увеличивается ресурс мотора. Даже современные моторы японской компании надежны, если сравнивать с конкурентами. Но двигатели Rav4 способные без проблем проехать 500 тыс км остались в прошлом веке.

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector