- УАЗ Патриот с новым двигателем 150 л.с. технические подробности
- Основные конструктивные изменения ЗМЗ ПРО
- Технические характеристики УАЗ Патриот 150 л.с. ( ЗМЗ 409-051)
- Новый УАЗ Патриот на газовом топливе
- Характеристики газовой версии УАЗ Патриот (ЗМЗ 409-052)
- Какие двигатели ставят на УАЗ Патриот
- Замена двигателя на УАЗ Патриот
- Какие двигатели стоят на Патриоте
- 2016 SUV 1 3163
- 2014 SUV 1 3163
- 2005 SUV 1 3163
- УАЗ Патриот с дизельным двигателем
- Новый двигатель УАЗ Патриот 2016
- ЗМЗ 409
- УАЗ Патриот 409 двигатель Евро 4
- Технические характеристики ЗМЗ 51432
- УАЗ Патриот с новым двигателем на 150 и 170 л.с.
УАЗ Патриот с новым двигателем 150 л.с. технические подробности
Недавно стало известно, что производитель отечественного внедорожника УАЗ Патриот в скором времени будет устанавливать под капот, вновь сошедших с конвейера машин, новый мотор. Точнее очередную версию 2.7 литрового 16-клапанного ЗМЗ-409. Двигатель неспешно обновляется уже несколько лет подряд. На некоторых Patriot он развивает 128 лошадей. На моделях выпущенных сегодня это уже 135 л.с. Однако в ближайшее время этот же мотор будет выдавать довольно приличные 150 л.с. Обновленный мотор получил название ZMZ PRO и его уже устанавливают на коммерческий грузовичок УАЗ Профи.
Сегодня подробнее поговорим, что изменилось в конструкции двигателя, откуда же появились дополнительные лошадиные силы и крутящий момент доступный уже с «низов» и средних оборотов. Кстати, если верить создателям движка, то они утверждают, что мотор способен выдавать существенно больше 150 л.с., но мощность пришлось искусственно занизить, путем соответствующей прошивки блока управления двигателя, что бы владельцы таких машин не платили повышенные суммы дорожного налога.
Основные конструктивные изменения ЗМЗ ПРО
- 1. Степень сжатия увеличили с 9.1 до 9.8
- 2. Подъем клапанов увеличили на 0.5 мм за счет новых распредвалов.
- 3. Изменили фазы газораспределения.
- 4. Применили новую геометрию выпускной системы.
- 5. Использовали новую двухрядную цепь ГРМ и поршневую группу.
- 6. Подняли обороты максимальной мощности с 4600 до 5000 об/мин.
Мотор получивший заводской индекс ЗМЗ 409-051 по прежнему простой и надежный бензиновый атмосферник. Однако использование новых деталей оптимизированной конструкции существенно увеличили мощность и сократили расход топлива. Ведь сегодня максимальный крутящий момент доступен уже при 2600 оборотах в минуту. То есть вам не нужно давить на газ до упора, что бы получить от мотора вменяемую тягу, отсюда и экономия.
Увеличение степени сжатия для любого двигателя требует использование более высокооктанового топлива. Это вам скажет любой более менее технически грамотный моторист. Однако учитывая, что мотор выдает не максимальную конструктивную мощность, а всего 150 л.с. производитель гарантирует, что можно спокойно лить бензин марки АИ-92.
Еще одна проблема 409 двигателя, это сложный и громоздкий цепной механизм со множеством натяжителей и успокоителей. Если один из множества элементов привода ГРМ начинает работать плохо, то гремит всё. Производитель заявляет, что в модернизированном моторе и эту проблему решили.
Технические характеристики УАЗ Патриот 150 л.с. ( ЗМЗ 409-051)
- Рабочий объем – 2693 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм
- Ход поршня – 94 мм
- Мощность л.с. – 149.6 при 5000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 110 при 5000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 235 Нм при 2650 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 9,8
- Привод ГРМ – цепь
- Тип топлива – бензин АИ 92
Новый УАЗ Патриот на газовом топливе
Еще одна приятная новость для любителей российского внедорожника. Газовая версия будет! УАЗоводы давно приспособились к прожорливому 2.7 литровому движку. Просто устанавливается газовое оборудование и идет существенная экономия на топливе. В этом плане производитель пошел на встречу и будет предлагать уже с завода Патриоты снабженные движком рассчитанным на потребление газомоторного топлива.
Газовый двигатель для Patriot получил индекс ЗМЗ 409-052 немного отличается от бензинового атмосферника. Двухтопливная модификация движка получила чуть меньше лошадей и крутящего момента.
Характеристики газовой версии УАЗ Патриот (ЗМЗ 409-052)
- Рабочий объем – 2693 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм
- Ход поршня – 94 мм
- Мощность л.с. – 143 при 5000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 105 при 5000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 227 Нм при 2650 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 9,8
- Привод ГРМ – цепь
- Тип топлива – бензин АИ 92/Газ (пропан-бутан)
Старт продаж УАЗ Патриот с новым мотором, улучшенной динамикой и уменьшенным расходом топлива, начнется уже в этом году.
Какие двигатели ставят на УАЗ Патриот
Двигатели «УАЗ-Патриот» оснащаются системой впрыска топлива. Машины с дизельными моторами собираются отдельными партиями. Силовые агрегаты производятся Заволжским моторным заводом (ЗМЗ). На автомобилях ранних выпусков встречался также импортный дизель Iveco. Двигатели машин разных лет выпуска отличаются картером сцепления, рассчитанным на установку российской или импортной трансмиссии.
Замена двигателя на УАЗ Патриот
Установленный на автомобилях мотор изнашивается, после чего проводят капитальный ремонт агрегата или устанавливают альтернативный двигатель. Владелец внедорожника может использовать вместо бензиновой установки ЗМЗ дизельный агрегат, унифицированный по точкам крепления. Из-за разницы в топливной системе придется доработать трубки подачи горючего. Следует учитывать и отличия в коробках передач, что приводит к необходимости модернизации карданных валов и стояночного тормоза.
При использовании двигателей от машин иностранного производства потребуется доработать опоры на раме и установить новый радиатор. Также понадобятся импортная коробка передач и раздаточный редуктор, что повлечет дополнительные доработки конструкции трансмиссии.
При установке мотора с пробегом следует учитывать остаточный ресурс. Перед размещением двигателя на машине рекомендуется провести ремонт узлов. Применение неоригинального силового агрегата требует дополнительных регистрационных действий при постановке на учет.
Какие двигатели стоят на Патриоте
На автомобилях «Патриот» в заводских условиях устанавливались следующие двигатели:
- атмосферный бензиновый агрегат ЗМЗ 409 с рабочим объемом цилиндров 2,69 л и мощностью от 128 л.с.;
- дизельный двигатель ЗМЗ 514, оснащенный турбокомпрессором;
- дизель Iveco F1A.
Завод УАЗ не использовал для Patriot на конвейере других силовых агрегатов. На машинах могут встречаться другие двигатели, самостоятельно установленные владельцами. Попытки применить изделия Mahindra mHawk (Индия) или движок Yuchai YC4Y (Китай) не привели к созданию серийного образца внедорожника.
2016 SUV 1 3163
С 2016 г. завод предлагал покупателям 135-сильный агрегат ЗМЗ 40906, приспособленный к эксплуатации на бензине сорта А-92 и выше. Расход топлива в смешанном цикле, зависящий от загрузки и условий движения, находится в диапазоне от 11,5 до 14,6 л на 100 км пробега. С середины 2017 г. на конвейер пошел 150-сильный ЗМЗ 409051 Pro, который вытеснил предшественника. Дизели в производственной гамме УАЗ не предусмотрены.
2014 SUV 1 3163
На машинах использовались бензиновые моторы ЗМЗ 40905 и 40906, которые развивают мощность 128 и 135 л.с. Небольшими партиями выпускались внедорожники, оснащенные дизелем ЗМЗ 51432. Но из-за низкого спроса завод отказался от использования дизельных двигателей, сосредоточившись на сборке машин с бензиновыми силовыми установками.
2005 SUV 1 3163
На машинах встречались двигатели с распределенным впрыском бензина ЗМЗ 40905, развивавшие мощность 128 л.с. Небольшими партиями выпускались внедорожники с ранним вариантом дизеля ЗМЗ 514 (113 л.с.) и с импортным дизельным агрегатом Iveco F1A (применялись в 2008-2011 гг.).
Моторы с воспламенением от сжатия отличались рабочим объемом (2235 и 2287 см³ соответственно). Несмотря на пониженный расход топлива и увеличенный крутящий момент, дизельные силовые установки не пользовались популярностью у покупателей.
УАЗ Патриот с дизельным двигателем
«Патриот» с дизельным двигателем выпускался до конца 2015 г. Последние серии машин шли с мотором ЗМЗ 51432, соответствующим нормативам «Евро 4». Увеличенный крутящий момент позволил улучшить динамические характеристики машины до скорости 120 км/ч. Дальнейший разгон ограничивается возможностями трансмиссии, которой требуется 6 передача (частота вращения коленчатого вала превышает 3000 об/мин). При движении в городском режиме со скоростью 60-70 км/ч расход горючего колеблется в пределах от 10 до 12 л на 100 км пробега.
Недостатком двигателя является низкий крутящий момент при малых оборотах вала. Во время разгона чувствуется эффект запаздывания работы турбокомпрессора («турбояма»), полка момента начинается от 1800 об/мин. Агрегат удерживает момент на уровне 270 Н*м (на 52 Н*м больше бензинового аналога) до 2800 об/мин, а затем кривая падает вниз. Например, при 3500 об/мин момент снижается до 225-230 Н*м.
При движении по бездорожью на пониженной передаче в раздаточном редукторе «турбояма» не чувствуется. Запас момента позволяет выехать из жидкой грязи или рыхлого грунта без перехода на пониженную скорость в основной коробке.
Но дизель с прецизионной аппаратурой впрыска горючего чувствителен к примесям и сору в солярке, что приводит к выходу из строя форсунок и насоса высокого давления. Дополнительным минусом стала повышенная стоимость таких автомашин. Поэтому после проведения рестайлинга внедорожника «Патриот» в 2017 г. Ульяновский автозавод перестал предлагать их клиентам.
Новый двигатель УАЗ Патриот 2016
С 2016 года для автомобилей, предназначенных для российского рынка, используется бензиновый агрегат ЗМЗ 40906-10, соответствующий нормам «Евро 5». Дизельная версия была доступна для экспортных поставок, а с 2017 г. сборка таких машин остановилась. Машины 2017-го модельного года стали оснащаться модернизированным силовым агрегатом ЗМЗ Pro мощностью 150 л.с., построенным на базе бензинового двигателя 409.
В конструкции применена двухрядная цепь, которая вращает распределительные валы в головке блока цилиндров. Для регулировки натяжения используются звездочки. Предыдущие версии моторов оснащались башмаками с гидравлическим приводом (от системы смазки). Доработки коснулись системы газораспределения, в которой появились новые распределительные валы. Измененные прокладки снижают вероятность течи масла в процессе эксплуатации агрегата. Ременной привод навесного оборудования получил ролики импортного производства с увеличенным сроком службы.
ЗМЗ 409
Стандартный для «УАЗ-Патриот» мотор ЗМЗ 409 оснащается чугунным блоком цилиндров, на котором расположена алюминиевая 16-клапанная головка. Для управления клапанами используются 2 распределительных вала, которые имеют цепной привод от коленчатого вала. Зазор между кулачком и стержнем клапана корректируется гидравлическим компенсатором. Подача бензина в полость впускного коллектора осуществляется форсунками с микропроцессорным блоком управления. Система зажигания состоит из индивидуальных катушек, смонтированных в свечных колодцах.
Агрегат имеет принудительное жидкостное охлаждение. Для подачи хладагента используется отдельный насос. В магистрали предусмотрен термостат, поддерживающий температуру двигателя в заданных пределах. Радиатор оснащается вентилятором с вязкостной муфтой, которая обеспечивает подачу воздуха в зависимости от температуры. Конструкция силового агрегата позволяет устанавливать систему впрыска газа (монтируется в дилерских центрах).
УАЗ Патриот 409 двигатель Евро 4
Агрегат серии «Евро 4» оснащается улучшенным каталитическим нейтрализатором и блоком управления с соответствующей версией программного обеспечения. Нейтрализатор расположен в отдельном корпусе, который крепится к выхлопному коллектору. В конструкции использованы 2 датчика кислорода, которые корректируют состав топливной смеси.
Двигатель развивает мощность 128 л.с. (модификация 40905-10). Аналогичная силовая установка для коммерческих машин УАЗ (старого семейства) развивает 112 л.с. Снижение параметров достигнуто изменением прошивки контроллера и установкой распределительных валов с иным профилем кулачков.
Технические характеристики ЗМЗ 51432
Первые серийные образцы дизеля, базировавшегося на основе блока цилиндров бензинового агрегата ЗМЗ 406, появились на конвейере УАЗ в 2006 г. Начиная с 2012 г. для комплектации машин UAZ Patriot использовалась модификация 51432.10 CRS, соответствующая экологическим требованиям «Евро 4». Для подачи горючего применены форсунки Common Rail, обеспечивающие давление впрыска до 1600 бар. Подача дизельного топлива регулируется контроллером Bosch, предусмотрена система рециркуляции выхлопных газов с жидкостным охлаждением.
Основные параметры агрегата:
- число цилиндров — 4 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра — 87 мм;
- ход поршня — 94 мм;
- рабочий объем — 2235 см³;
- мощность брутто — 113 л.с. при частоте вращения вала 3500 об/мин;
- крутящий момент брутто — 270 Н*м в диапазоне от 1800 до 2800 об/мин;
- масса в сборе с навесными агрегатами — 220 кг.
Для привода топливной помпы и вспомогательных агрегатов используется единый поликлиновый ремень. В системе подачи воздуха установлен китайский турбокомпрессор F-Diesel (на части агрегатов встречается российский аналог «Турботехника»). Возможна установка картера сцепления, рассчитанного под установку корейской коробки передач Dymos. В зависимости от модификации машины на моторе имеется или отсутствует компрессор кондиционера, стоит гидравлический насос усилителя руля и возможна установка магистрали для подключения автономного отопителя.
УАЗ Патриот с новым двигателем на 150 и 170 л.с.
Во второй половине 2018 года Ульяновский автозавод стал устанавливать на внедорожник УАЗ Патриот новый бензиновый двигатель ZMZ Pro объемом 2,7 литра, мощность которого увеличена до 150 «лошадей» с базовых 135-ти. Напомним, что данный «движок» был создан специально для 1,5-тонного грузовика «Профи», совсем недавно вышедшего на рынок, а основными элементами так называемого «апгрейда» стали иные распредвалы, двухрядная цепь ГРМ и перепрошитое программное обеспечение электронного блока управления.
Продажи такого 150-сильного УАЗ Патриот стартовали в сентябре 2018-го; помимо нового мотора у «Профи» позаимствован передний мост, который придаст внедорожнику больше маневренности в поворотах и при разворотах. Кроме того, лучшей стабильности на прямой будут способствовать более жесткая рулевая трапеция и рулевой демпфер, более мягкая двухрессорная задняя подвеска и задний стабилизатор уменьшенного диаметра.
Видео с тест-драйвом обновленного и усиленного «Патриота» опубликовано в самом низу страницы.
Собственно, ничего кардинально нового под капотом ульяновского внедорожника не появилось, ведь 150-сильный ZMZ Pro является по сути лишь некоторой ревизией хорошо знакомого «атмосферника» ЗМЗ-409, хотя лишние 15 сил теоретически и могут стать неким подспорьем как на бездорожье, так и в динамике во время езды по городу. Тем не менее, уже в 2019 году под капотом «Патриота» может оказаться совершенно новый и куда более эффективный двигатель на 170 л.с. — речь идет о новейшем турбомоторе от Заволжского моторного завода, разрабатываемом для будущего УАЗовского кроссовера. Сообщается, что данный силовой агрегат будет выдавать такую производительность при рабочем объеме всего 2,3 литра, и якобы изначально его намерены испытать именно на существующей модели.
В серию среднеразмерный ульяновский паркетник предполагается запустить не раньше 2020 года, и до тех пор производитель рассчитывает основательно обкатать не только мотор, но и совершенно новую для него платформу на основе несущего кузова. Правда, пока неясно, пойдет ли в массовое производство ожидаемый нами УАЗ Патриот с новым 170-сильным двигателем на 2019 модельный год, либо же все ограничится мелкой серией или даже штучными тестовыми прототипами.
Также стало известно, что в скором времени ожидается выход второго поколения флагманской модели Ульяновского автозавода, причем, в следующей генерации внедорожник останется рамным, а в качестве технических новшеств получит постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, коробку-автомат, подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и на пружинах сзади и реечный механизм рулевого управления вместо архаичного червячного редуктора. Причем, автомат планируется начать устанавливать уже на текущую версию УАЗ Патриот с 2019 года, то есть еще до окончания жизненного цикла текущего поколения. Речь идет о 6-диапазонной АКПП на основе гидротрансформатора от французской компании Punch Powerglide, данная трансмиссия как раз и будет работать в паре с вышеупомянутым новым 150-сильным мотором 2.7 ZMZ Pro. Обычный 135-сильный ЗМЗ-409 агрегатировать с автоматом не будут.
Некое радикальное улучшение для УАЗиков некоторое время назад обещал Эдуард Орлов — основатель американского тюнинг-ателье Devolro, но пока его проекты живы лишь на дизайнерских рендерах, как на изображении выше. Кстати, на подобных гипотетических Devolro UAZ Patriot 2019 года как раз можно было бы использовать новый двигатель ЗМЗ на 170 л.с., но господин Орлов обещал оснастить свои модели бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами иностранных марок. Основной же деятельностью Devolro является глубокая доработка внедорожных пикапов Toyota Tundra с применением оригинальных компонентов собственного производства.
Напомним, что с 2017 года Ульяновский автозавод прекратил установку в свои внедорожники агрегаты, работающие на тяжелом топливе, однако позже появилась информация о переговорах уазовцев с китайским и индийским производителями таких моторов по вопросу поставки их агрегатов в Россию. Если переговоры увенчаются успехом, то уже в 2019 году дизельный УАЗ Патриот сможет вернуться на российский рынок, пусть и с новым, иностранным двигателем. Прежний патриотовский 2,2-литровый 114-сильный дизель ЗМЗ-51432 не прижился под капотом внедорожника по причине крайне низкой популярности дизельных модификаций, возможно из-за более высокой стоимости и более высоких затрат на обслуживание по сравнению с бензиновыми версиями. Кстати, ранее (с 2008 по 2012 год) Патриоты уже оснащались дизелями иностранного происхождения — итальянским Iveco F1A.
На видео ниже представлен обзор характеристик нового двигателя ZMZ Pro на 150 «лошадей», изначально подготовленного для новинки 2018 модельного года УАЗ Профи. Далее в этом же ролике директор научно-технического центра Ульяновского автозавода Евгений Галкин рассказывает о перспективах появления такого мотора под капотом «Патриота». Во втором видео собственно уже представлен тест-драйв вышедшего в продажу осенью 2018-го внедорожника УАЗ Патриот с новым двигателем на 150 сил.