Какой двигатель на ниве 1999

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

16 клапанный двигатель на ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Ваз-21213 технические характеристики

Годы выпуска 1993-2000
Тип кузова универсал, 3-х дверный
Количество мест 5
Другое название Нива
Колесная формула Нива
Габариты ВАЗ-2121
Длина 3720 мм.
Ширина 1680 мм.
Высота 1640 мм.
Колесная база 2200 мм.
Колея передних колес 1430 мм.
Колея задних колес 1400 мм.
Дорожный просвет 220 мм.
Размер колес 175/80 R16
Объём багажника 265/980 л.
Снаряженная масса 1210 кг.
Допустимая масса 1610 кг.
Тип привода 4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала
Двигатель ВАЗ-21213 1.7
Марка 21213
Система питания карбюратор
Объём двигателя 1690 см. 3
Мощность 79 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент 130 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 82 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-92
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i
Марка 21214
Система питания распределенный впрыск
Объём двигателя 1690 см. 3
Мощность 81 л/с. при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент 128 Н*м при 4000 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 82 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-95
Двигатель ВАЗ-21217 1.6
Марка 21217
Система питания карбюратор
Объём двигателя 1569 см. 3
Мощность 73 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент 114 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 79 мм.
Степень сжатия 8,5
Марка бензина АИ-92
Трансмиссия ВАЗ-2121
Сцепление сухого типа
Тип трансмиссии 5-МКПП
Раздаточная коробка 2-х ступенчатая
Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные
Рулевое управление червячный редуктор
Тип передней подвески винтовая пружина
Тип задней подвески винтовая пружина
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч. 137 км/ч
Расход топлива в городе/по трассе 19 с.
Объём топливного бака 43 л.

Варианты расточки двигателя нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84

85 л.с. Максимальный крутящий момент

135Нм при 3000об/мин — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,9 л. 84х84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход 2,0 л. 84х88

Как дешево увеличить мощность двигателя ваз 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву.

Читайте также:  Ауди 80 б4 плохо заводится в холодную погоду двигатель абк

Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с. Третья стадия — строим мотор 2 л.

Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.

Компрессор на ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

Модификации двигателя ваз-21214

21214-41 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34 модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30 модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

Неисправности и ремонт двигателя ваз 21213 / 21214 нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны. Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой.

Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс. Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ, в разделе проблем и неисправностей.

О двигателях для ваз 2121 «нива»

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был
разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от
ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан
двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с
обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую
устанавливают немного измененный двигатель 213.

Двигатель ВАЗ 2106

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от
«тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм
поршень, при прежнем блоке цилиндров.

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от
инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что
стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Читайте также:  Какая рабочая температура двигателя m62

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4
цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом
ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных
агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор
превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до
200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно
прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться
можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при
некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра
расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить
компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ
распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч
километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена
шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру,
двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при
нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники
шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла
раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом
случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными
жиклерами.

Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную
заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или
зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом
в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими
клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым
топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а
также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре
цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод
ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям
высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что
позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом
поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так
и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и
необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем
просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva
Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в
моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ
21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение
распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей
высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и
гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор
масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он
имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные
выше.

Источник

Двигатель ВАЗ 2121

Двигатель ВАЗ 2121 1.6 литра 8 клапанов является адаптацией классического тольяттинского мотора 2106 для установки под капот Нивы. Изменений было настолько мало, что в большинстве справочников данный агрегат и вовсе не выделяют в отдельный вид.

Читайте также:  Схема подушек двигателя дэу нексия

В двигатели Нивы также входят: 21213, 21214, 2123 и 2130.

Технические характеристики двс 2121

Основные параметры силового агрегата мы свели таблицу.

Марка двигателя 2121
Система питания карбюратор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1569 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 79 мм
Степень сжатия 8.5
Мощность 75 л.с.
Крутящий момент 116 Нм
Экологические нормы

Хорошая подборка мануалов для Нивы выложена в блоге Драйв 2

Кованые поршни для этого мотора предлагает фирма Поршни СТИ

Особенности конструкции ВАЗ 2121

Так как первая Нива была основана на агрегатах модели 2106 немудрено, что и мотор взяли именно от шестерки Жигулей. Адаптации подвергся только поддон для более крупного маслоприемника, а также немного по другому был организован контроль уровня масла.

Во всем остальном это классический двигатель ВАЗ с так называемым высоким блоком: рядный, с верхним расположением единственного распредвала. Привод ГРМ цепной, требует подтяжки каждые 10 000 км пробега. Примерно также часто нужно регулировать зазоры клапанов.

Аналогичные двигатели других производителей:

Распространенные поломки ДВС 2121

Данный мотор крайне склонен к перегреву. Обычно виной тому забившийся радиатор, неисправный термостат или помпа. Реже — прохудившаяся прокладка головки блока цилиндров, из-за неё идет прорыв газов в систему охлаждения на высоких оборотах.

Причиной того, что автомобиль глохнет сам по себе, могут быть засорившиеся жиклеры карбюратора. Однако иногда проблема кроется в системе зажигания.

Низкооктановый бензин, пробой прокладки ГБЦ, прогар одного из клапанов или порванные подушки двигателя — все это может привести к троению и вибрациям на холостых оборотах.

При использовании некачественных ГСМ, клапана и стенки камеры сгорания покрываются нагаром, а кольца закоксовываются и залегают. В результате расход масла может достигать 1 литра на 1000 км и даже больше.

Также характерными для этого силового агрегата являются: ускоренная выработка распредвала, детонация из-за плохого топлива, стуки от поршневых пальцев и шатунных подшипников.

Инженеры АвтоВАЗ определили ресурс двс в 125 тысяч километров пробега, но в хороших руках мотор легко бегает 200 000 км и даже больше.

Цена бу ВАЗ 2121 на вторичке

Купить такой новый двигатель уже не получится, поэтому волей — неволей придется обращаться на вторичный рынок. В интернете и на авторазборках предлагается куча вариантов на любой вкус и кошелек. Стоимость варьируется от 1000 рублей за явный металлолом до 10 000 за агрегат в рабочем состоянии.

Состояние: б у
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 75 л.с.
Для моделей: Лада 2121, 4х4 Нива

* Цена на данный двигатель указана справочно

Диагностика и восстановление движка Нивы после клина.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

  • ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
    Adblock
    detector