- Обзор двигателей для мотоблока. Моторесурс японских и американских моторов
- 1. Популярные японские двигатели:
- 2. Американский мастодонт моторостроения Briggs&Stratton.
- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Обзор двигателей мотоблоков
- С каким двигателем мотоблок лучше
- Технические характеристики ДВС мотоблоков:
- Какой двигатель на мотоблоке лучше лифан субару хонда и чем
- Двигатель для мотоблока — характеристики, инструкции, сравнительный анализ
Обзор двигателей для мотоблока. Моторесурс японских и американских моторов
Как продавец этих двигателей в прошлом, я имею статистику наработки на отказ почти всех популярных моделей двигателей. Хочу на их примере привести цифры и описать главные различия. Надеюсь моя статья поможет разобраться в вопросе выбора двигателя для своей садовой техники.
1. Популярные японские двигатели:
Honda — представлены на рынке моделями серии GX и GP
GX — наработка на отказ от 2000 моточасов (лучшие двигатели по ресурсу и ремонтопригодности) .
GP — наработка на отказ от 1000 моточасов (отличный вариант, когда принципиально не хочется связываться с Китаем)
Subaru — представлены на рынке моделями серии EX и EP
EX — наработка на отказ от 2200 моточасов (лучшие двигатели по соотношению цена/качество).
EP — нет данных, но основываясь на статистике из сервиса можно предположить что эта цифра больше 1200 моточасов. Это популярный двигатель черного цвета, который поставлялся для французского концерна Unisaw и ставился на всё подряд: Caiman, Pubert, MasterYard, Husqvarna. Дорого, относительно надёжно, решать вам.
Лично я никогда не был фанатом европейской техники, в которой налогов на таможенные сборы больше, чем фактической пользы.
Yamaha и Kawasaki — относительно недавно появились на рынке в больших объёмах, с тех пор как решили ставить их на популярные мотоблоки Нева. Статистики по ним у меня пока нет, хотел лишь отметить, работу глушителя Ямаха, который работает тише простых моторов раза в два.
2. Американский мастодонт моторостроения Briggs&Stratton.
У данного производителя двигатели также разделены на три основных серии четырехтактных двигателей, по приставке которой можно определить его ресурс:
Vanguard — наработка на отказ от 2500 моточасов (одни из лучших, но самых дорогих двигателей на рынке).
INTEC — наработка на отказ от 1000 моточасов (неплохой ресурс, но дорогие запасные части и высокая цена делает двигатель бесполезным).
RS — наработка на отказ от 500 моточасов (аналог самого дешевого китайского двигателя по цене в два раза выше, ни в коем случае не рекомендую).
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Обзор двигателей мотоблоков
У большей части населения России имеются огороды, сады или приусадебные хозяйства, соответственно с каждым годом растет спрос к садовой технике — техническим средствам для обработки земли: культиваторам и мотоблокам.
В настоящее время в свободном доступе на рынке имеется много марок и моделей бензиновых и дизельных моторов от различных ведущих мировых производителей для оснащения вышеописанной техники: Hyundai; Patriot; Zongshen; Lifan; Forza; Loncin; Dde; Elitech; Briggs&Stratton; Carver; Champion; Парма; RedVer; Subaru; Honda.
С каким двигателем мотоблок лучше
Какой движок для мотоблока или культиватора подойдет лучше? Какие по отзывам считают надежными? На эти вопросы я постараюсь подробно ответить в данной статье. Критериями определяющими возможность правильного выбора мотора и его покупки являются:
- Назначение;
- Технические характеристики;
- Надежность;
- Недостатки;
- Слабые места;
- Ресурс;
- Доступность запчастей;
- Простота эксплуатации и обслуживания;
- Ремонтопригодность;
- Ценовой порог.
Лидирует в производстве ДВС для мотоблоков и культиваторов Китай и силовые агрегаты китайского бренда «Лифан» считаются самыми недорогими, популярными и массовыми, кстати и не только для мотоблоков и культиваторов. Относительная дешевизна и достаточный уровень качества и надежности (по отзывам владельцев) сделали свое дело. Многие производители готовой техники не тратятся на разработку собственных моторов и оснащают двигателями компании Lifan свои изделия, в том числе и в России.
Сравним характеристики и цены (2020 г.) моделей бензиновых движков брендов «Субару», «Хонда», «Лифан» мощностью 5.4-5.7 л. с. и 8.4-9.0 л. с.
Технические характеристики ДВС мотоблоков:
1. Мощностью 5.4-5.7 л. с.
Марка | Субару | Хонда | Лифан |
---|---|---|---|
Обозначение | EX17D | GX160 | 168F |
Количество тактов | четыре | ||
Количество цилиндров | один | ||
Рабочий объем, см 3 | 169 | 163 | |
Max крутящий момент, Н м / об./мин | 11,3 / 2500 | 10,8 / 2500 | 9,0 / 3000 |
Max мощность, л. с. /об/мин | 5,7 / 4000 | 5,4 / 3600 | 5,5 / 3600 |
Рабочая мощность, л. с. при 3600 об/мин | 4,0 | 4,9 | 4,6 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 67х488 | 68х45 | |
Масса, кг | 15 | ||
Габариты, мм | 304х354х335 | 304х362х335 | 305х365х335 |
Цена, руб. | 26400-28000 | 17994-55000 | 7917-13000 |
2. Мощностью 8.4-9.0 л. с.
Обозначение | EX27D | GX270 | 177F |
Количество тактов | четыре | ||
Количество цилиндров | один | ||
Рабочий объем, см 3 | 265 | 270 | |
Max крутящий момент, Н м/об./мин | 18,6 / 2500 | 17,7 / 2500 | 16,4 / 2500 |
Max мощность, л.с/об/мин | 9,0 / 4000 | 8,4 / 3600 | 9,0 / 3600 |
Рабочая мощность, л.с при 3600 об/мин | 7,0 | 6,8 | 7,7 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 75х60 | 77х58 | |
Масса, кг | 21 | 25 | |
Габариты, мм | 351х420х410 | 381х428х422 | 335х340х410 |
Цена, руб. | 27000-43000 | 20315-89500 | 17404-19320 |
Цена на моторы Лифан в сравнение с другими намного ниже. Кроме того, средний ресурс ДВС (при правильной эксплуатации) до капитального ремонта у бензиновых составляет 1000 м/ч, показатель ресурса зависит от условий эксплуатации.
Характерно, что максимальная мощность заявленная производителем отличается от рабочей мощности в меньшую сторону.
Ремонтопригодность. В случае выхода из строя двигателя его без проблем можно капитально отремонтировать и он будет продолжать служить вам. Все необходимые запчасти, (расходники), для текущего и капитального ремонта имеются в свободном доступе для покупки.
В эксплуатации и техническом обслуживании агрегаты простые.
По назначению силовые агрегаты для мотоблоков могут иметь исполнение следующих классов применения:
- профессионального;
- полупрофессионального;
- бытового.
Чем выше класс применения, тем выше качество, надежность, ресурс и цена.
Какой двигатель на мотоблоке лучше лифан субару хонда и чем
Двигатель для мотоблока — характеристики, инструкции, сравнительный анализ
Какой двигатель для мотоблока лучший? Какой производитель самый надежный и как выбрать? Такой вопрос возникает у тех, кто решил купить мотоблок, культиватор или поменять двигатель на имеющейся технике. Попробуем разобраться во всем многообразии выпускаемой техники.
Проанализировав статистику запросов Яндекса по ключевому слову «Двигатель для мотоблока» можно выделить четыре явных лидера: Lifan (Лифан), Subaru (Субару), Honda (Хонда), Briggs&Stratton. При этом статистика учитывает такие запросы как:
— характеристикиСтатистика представленная на нашем сайте соответствует запросам за апрель-май месяц. Число запросов примерно одинаково, но все же лидирует Lifan. Складывается впечатление, что пока honda и subaru спорят о том, кто лучше, lifan завоевывает все больше и больше доверие покупателей. Хочу отметить, что в 2013-2014 года еще лидировали honda и subaru.
Рейтинг | Бренд двигателя | |
2015 год | 2016 год | |
1 | Lifan | Lifan |
2 | Subaru | Subaru |
3 | Honda | Briggs&Stratton |
4 | Briggs&Stratton | Honda |
Судя по настроениям с форумов, Китайская марка приобрела свою популярность недавно, в первую очередь благодаря своей невысокой цене и достаточно высокому качеству. Lifan проводит активную политику в завоевании рынка, сейчас многие производители комплектуют свою технику двигателями лифан наравне с японскими и американскими производителями (Есть и исключения — Красный Октябрь не устанавливает Китайские двигатели на свою технику марки Нева).
Хочу отметить, что известная в данной области Американская компания B&S в нашем рейтинге занимает 4 позицию. Практически все производители активно устанавливают на свои мотоблоки двигатели Briggs&Stratton. Как видно из таблицы в 2016 году Honda уступила позиции Briggs&Stratton. Двигателями отечественного производства так же часто интересуются читатели (в основном за счет того, что многие ищут информацию об устаревших двигателях советского производства).
Проведем сравнительный анализ трех брендов в двух категориях наиболее популярных моделей двигателей мощностью 9 л.с. и 5.5 л.с.
Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 5.5л.с.
Марка | Subaru | Honda | Lifan |
Обозначение | EX17D | GX160 | 168F |
Рабочий объем, см 3 | `169 | 163 | 163 |
Максимальный крутящий момент, Н м/об./мин | 11,3/2500 | 10,8/2500 | 9,0/3000 |
Максимальная мощность,кВт(л.с)/об/мин | 4,2(5,7)/4000 | 5,4л.с/3600 | 4,1(5,5)/3600 |
Мощность | Длительная выходная мощность кВт(л.с)/об/мин 2.6(3,5)/3000 2,9(4,0)/3600 | Рекомендуемая мощность кВт(л.с)/об/мин 3,4(4,6)/3600 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня,мм | 67х488 | 68х45 | 68х45 |
Масса, кг | 15 | 15 | 15 |
Размеры, мм | 304х354х335 | 304х362х335 | 305х365х335 |
Цена, руб | 15000-33000 | 18700-26000 | 6500-9700 |
Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 9.0л.с.
Марка | Subaru | Honda | Lifan |
Обозначение | EX27D | GX270 | 177F |
Рабочий объем, см 3 | 265 | 270 | 270 |
Максимальный крутящий момент, Н м/об./мин | 18,6/2500 | 17,7/2500 | 16,4/2500 |
Максимальная мощность,кВт(л.с)/об/мин | 6,6(9,0)/4000 | 6,3(8,4)л.с/3600 | 6,6(9,0)/3600 |
Мощность | Длительная выходная мощность кВт(л.с)/об/мин 4.4(6,0)/3000 5,1(7,0)/3600 | Рекомендуемая мощность кВт(л.с)/об/мин 5,7(7,7)/3600 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня,мм | 75х60 | 77х58 | 77х58 |
Масса, кг | 21 | 25 | 25 |
Размеры, мм | 351х420х410 | 381х428х422 | 335х340х410 |
Цена, руб | 24000-39000 | 20800-46000 | 12000-14300 |
Мощность двигателя мотоблока. Сразу необходимо отметить, что мощность которую заявляют продавцы, не соответствует рабочим параметрам вашей машины. Это всего лишь максимальная, пиковая или кратковременная мощность, которую они могут выдать. В паспортах производители указывают рекомендованную мощность или длительную выходную мощность, и здесь цифры уже не 9 а 6 л.с. Это та мощность, которую вы реально получите от вашего мотора.
Цена. Проанализировав таблицы с техническими характеристиками можно сделать вывод, что двигатели наших лидеров сопоставимы по многим параметрам. Самые существенные отличия в цене. Здесь, честно говоря, на лицо торговый беспредел, цены у разных продавцов отличаются практически в 2 раза, что усложняет привести среднюю цену, но, то, что Лифан стоит в два раза дешевле – очевидно. Ситуация с большим различием цены у разных продавцов может послужить идеей другой статьи, могу лишь предостеречь, что при покупке двигателя будьте внимательны, что бы не быть обманутыми (возможно наличие подделок, махинаций продавцов и т.д.).
Моторесурс. Достоверных данных по моторесурсу двигателей для мотоблоков найти на официальных сайтах производителей и в инструкциях не удалось, хотя эта информация представляет большой интерес. На некоторых сайтах такая информация имеется, но источник, откуда она взята неизвестен. Производители уклончиво комментируют по этому поводу, ссылаясь на то, что моторесурс двигателя мотоблока очень зависит от условий эксплуатации разными пользователями. Вот цитата представителя Honda (Тимофей Голубчик, технический директор компании «Двигатели общего назначения»):
«Что касается эксплуатационных качеств, то надо учитывать, что срок службы силовой техники очень сильно зависит от условий эксплуатации — где и кем она используется, как обстоит дело с техобслуживанием, с качеством расходных материалов. Поэтому Honda никогда не указывает ресурс своих моторов. Это как у «Роллс-Ройса» — «мощность двигателя достаточная»… цифру никто не называет, хотя её можно померить или косвенно посчитать.
Так что когда видишь у кого-то из производителей информацию: «У нас 5600 моточасов, а у «Хонды» 4700 моточасов» — понимаешь, что люди несколько лукавят. Как в рекламе «Шампунь № 1 в России», когда никто не уточняет, по какому параметру он № 1 или среди кого он № 1, или с какой стороны…»
Максимальный крутящий момент. Самым объективным выглядит параметр максимальный крутящий момент, с точки зрения многих специалистов это наиболее важный параметр при оценке двигателя для мотоблока. Тем более, что в понятие мощности производители вкладывают различный смысл: максимальная, номинальная, длительная, рекомендуемая – ориентироваться покупателю сложно, более того его можно ввести в заблуждение, например подменив рекомендуемую мощность максимальной. Так вот с точки зрения максимального крутящего момента Subaru опережает своих конкурентов. Для мотоблока это очень хорошо.
Наработка двигателя. Еще хочу обратить внимание покупателей на такой момент: если вы используете мотоблок в саду весной и осенью по 10 часов, то за 10 лет наработка двигателя составит 200 моточасов. И здесь вам судить от чего двигатель выйдет из строя, от времени или от работы, так что решайте сами какую сумму лучше вложить в покупку двигателя для мотоблока.
Назначение двигателя. Еще один важный момент состоит в том, что двигатели бывают профессиональными, полупрофессиональными и бытовыми. Внимательно смотрите не только на бренд изготовителя, но и на модель внутри бренда. К примеру Honda выпускает двигатели как для профессионального использования (серия GX), так и для некоммерческого. Профессиональная техника и прослужит дольше и предназначена для непрерывной работы в более тяжелых условиях. Цена ее, конечно же, будет выше.
Часто в процессе эксплуатации возникает необходимость посмотреть инструкции или руководства пользователя для двигателя. Ниже собраны ссылки для скачивания некоторых из них.
Инструкции по эксплуатации двигателей для мотоблоков различных годов выпуска
Honda-GX135-160-190 — инструкция по эксплуатации
Руководство пользователя 4-х тактных бензиновых двигателей LIFAN моделей
LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD,
182F, 182FD,188F, 188FD, 190F,190FD
моделей с понижающим редуктором
168F-L, 168F-H, 168F-2L, 168F-2R, 173F-L, 173F-R,173F-H,
177F-L,177F-R, 177F-H, 182F-L, 182F-R, 182F-H, 188F-L
188F-R, 188F-H, 190F-L, 190F-R, 190F-H
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырёхтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением Robin SUBARU EX13, EX17, EX21, EX27
Уважаемые читатели! Если у вас есть руководства пользователя (раритетные или только что купленной техники), вы можете прислать нам имеющиеся у вас инструкции, мы их с радостью опубликуем. Возможно кто то безуспешно ищет именно такую в сети. Предлагаем простую форму для отправки файлов. Заранее вам благодарны!