- Двигатель Mercedes-Benz M272
- Описание M272
- Двигатель M272 KE/DE 35
- Характерные неисправности
- Модификации M272
- О двигателях для Mercedes-Benz E-Class
- Mercedes-Benz E 350e: обзор,тест,описание,технические характеристики
- Mercedes-Benz E 350e — внешний вид
- Mercedes-Benz E 350e — салон автомобиля
- Mercedes-Benz E 350e — двигатель и управляемость
- Mercedes-Benz E 350e — краткая информация
Двигатель Mercedes-Benz M272
Бензиновая шестёрка, представленная на обозрение в 2004 году. Впервые мотор установили на Mercedes-Benz SLK. Впоследствии его ставили на модели различных классов — C, E, S. Двигатель заменил устаревший на то время Двигатель M112.
Описание M272
Двигатель M272 был выпущен для замены конструктивно несовершенных для того времени E32 и E37. В линейку новых моторов вошли агрегаты с различным рабочим объёмом. Разработка силовой установки велась непосредственно в Штутгарте. Сначала для пробы было выпущено 400 прототипов, что само по себе удивительно. Через два года после дебюта выходит 3,5-литровая модификация DE35, оснащённая непрерывной подачей топлива прямо в цилиндры — CGI. В 2010 году выпуск агрегатов семейства идёт на убыль, так как руководством осуществляется плавный переход к более усовершенствованному мотору M276. Окончательное производство M272 закончилось в 2013 году.
Итак, что нового и особенного в этом двигателе.
- Все моторы оснащались алюминиевыми, облегчёнными блоками. Однако поршни использовались прочные, с железным покрытием. Все модификации оборудовались прочными, стальными шатунами, облегчёнными на 20 процентов по сравнению с классическими изделиями. Гильзы используются силуминовые.
- ГРМ типа DOHC. Привод механизма осуществляется посредством двунарной роликовой цепи. Впервые для МБ использована бесступенчатая система управления режимами ГРМ на обоих валах. Ресурс цепи удалось несколько увеличить — она выдерживает около 150 тыс. км.
- Подача горючего прямая.
- Коленвал цельнолитой.
- Впускной коллектор магниевый, двухступенчатый. Он имеет переменную длину.
- В целях снижения количества и силы вибраций, применяется балансирный вал, расположенный в БЦ.
- ГБЦ алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Для регулировки клапанов применяются гидрокомпенсаторы.
- Управляет двигателем электронная система Bosch ME7. В функции БУ входит не только контроль над подачей горючего. Одновременно компьютер следит за УОЗ, работой вихревых заслонок, длиной впускного коллектора, а также влияет на циркуляцию хладагента.
Мощность двигателя M272 варьируется в пределах 204-316 л. с. Нормы выброса газов соответствуют Евро 6. Мотор работает вкупе с 7-скоростной АКПП или 6-скоростной МКПП.
Версия | Диаметр цилиндра × ход поршня [мм] | Рабочий объём [см 3 ] и степень сжатия | Мощность [кВт/л.с.] обороты и крутящий момент [Н·м] обороты |
---|---|---|---|
M272 KE25 | 88,0 × 68,4 | 2496 и 11,2 : 1 | 150/204 при 6200 и 245 при 2900–5500 |
M272 KE30 | 88,0 × 82,1 | 2996 и 11,3 : 1 | 170/231 при 6000 и 300 при 2500–5000 |
M272 KE35 | 92,9 × 86,0 | 3498 и 10,7 : 1 | 190/258 при 6000 (200/272 при 6000) и 340 при 2500–5000 (350 при 2400–5000) |
M272 DE35 CGI | 92,9 × 86,0 | 3498 и 12,2 : 1 | 215/292 при 6400 и 365 при 3000–5100 |
M272 KE35 Sportmotor R171 | 92,9 × 86,0 | 3498 и 11,7 : 1 | 224/305 при 6500 и 360 при 4900 |
M272 KE35 Sportmotor R230 | 92,9 × 86,0 | 3498 и 10,5 : 1 | 232/316 при 6500 и 360 при 4900 |
Двигатель M272 KE/DE 35
3,5-литровый двигатель считается самым популярным из линейки 272.
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M272 |
Годы выпуска | 2004-2013 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92.9 |
Степень сжатия | 10,7, 12.2, 11.7 |
Объем двигателя, куб.см | 3498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 258/6000, 272/6000, 292/6400, 305/6500, 316/6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 340/2500, 350/2400, 365/3000, 360/4900 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 6 |
Расход топлива, л/100 км (для E350 W212) | 13,8 (город), 7.3 (трасса), 9.7 (смешанный) |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
При замене лить, л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км | 300+ |
Потенциал тюнинга | 350+ |
Модификация | Годы выпуска | Автомобили |
---|---|---|
M272.960 | 2005 — 2010 | Mercedes-Benz C 350 W203, CLK 350 C209, CLC 350 CL203 |
M272.961 | 2007 — 2011 | Mercedes-Benz C 350 W204 |
M272.963 | 2004 — 2011 | Mercedes-Benz SLK 350 R171 |
M272.964 | 2004 — 2010 | Mercedes-Benz CLS 350 C219, E 350 W211 |
M272.965 | 2005 — 2009 | Mercedes-Benz S 350 W221 |
M272.966 | 2006 — 2012 | Mercedes-Benz SL 350 R230 |
M272.967 | 2005 — 2011 | Mercedes-Benz ML 350 W164 |
M272.968 | 2008 — 2012 | Mercedes-Benz SL 350 R230 |
M272.969 | 2008 — 2011 | Mercedes-Benz SLK 350 R171 |
M272.970 | 2005 — 2006 | Mercedes-Benz C 350 4Matic W203 |
M272.971 | 2007 — 2011 | Mercedes-Benz C 350 4Matic W204, GLK 350 4Matic X204 |
M272.972 | 2005 — 2009 | Mercedes-Benz E 350 4Matic W211 |
M272.975 | 2008 — 2013 | Mercedes-Benz S 350 4Matic W221 |
M272.977 | 2009 — 2011 | Mercedes-Benz E 350 4Matic W212 |
M272.980 | 2009 — 2011 | Mercedes-Benz E 350 W212 |
M272.982 | 2008 — 2011 | Mercedes-Benz C 350 CGI W204, E 350 CGI W212 |
M272.983 | 2009 — 2011 | Mercedes-Benz E 350 W212 |
M272.985 | 2005 — 2010 | Mercedes-Benz CLS 350 CGI C219, E 350 CGI W211 |
M272.991 | 2009 — 2011 | Mercedes-Benz GLK 350 X204 |
Характерные неисправности
Самыми распространёнными неполадками M272 принято считать.
- Износ звёздочки балансира. Схожая проблема, встречаемая и на M273. На панели сразу же светится Чек Энгин. Стоимость исправления данной ситуации довольно высока, поэтому бросаться исправлять неполадку сразу же не стоит. На профессиональных станциях, где имеется передовое оборудование, используется особый мотоскоп с оптической системой Хопкинса. На изображении видно состояние зубьев звёздочки. При их стачивании, мотор надо отправлять на капремонт.
- Поломка рычага заслонок впускного коллектора. Это происходит из-за пластикового привода. Поэтому лучше приобрести алюминиевый привод для замены.
- Утечка масла. Как правило, это бывает связано с изношенными пластиковыми заглушками ГБЦ. Ресурс последних редко превосходит 50 тыс. км.
- На 70-тысячном пробеге портятся заслонки коллектора впуска.
- Быстро умирают катализаторы, если заливать топливо, не соответствующее рекомендациям производителя.
Модификации M272
Как и говорилось, двигатель выпускался в различных рабочих объёмах:
О двигателях для Mercedes-Benz E-Class
Одной из самых популярных серий Mercedes-Benz стали автомобили E-Class, для которых была создана впечатляющая линейка двигателей, куда входили и скромные 1,6-1,8-литровые агрегаты с наддувом и мощные моторы V8, в том числе и варианты AMG.
Двигатель Mercedes-Benz M102 E20 / V20 2.0 л
Рядный агрегат M102 E20 на четыре цилиндра начали выпускать с 1980 года, и он должен был заменить архаичный М115.
Новое семейство М102 было разработано с нуля. Наряду с 2,0-литровыми версиями в него вошли 1,8 и 2,3-литровые агрегаты, а также спортивные 2,5-литровые.
Блок цилиндров из чугуна создали заново, устанавливались два типа коленвалов. ГБЦ на восемь клапанов и одним распредвалом не получила гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.
Однорядный цепной привод ГРМ заслужил славу ненадежной и быстро выходящей из эксплуатации детали, и в 1987 году его заменили двухрядной цепью. Средний срок службы привода ГРМ в моторе М102 Е20 до 150 тысяч километров.
В 1984 году в результате модернизации двигатель получил облегченные шатуны и коленвал, а также гидрокомпенсаторы, иные опоры двигателя и маслофильтр.
К недостаткам двигателя относят износ распредвала, который можно только заменить.
На большой расход масла влияют изношенные маслосъемные колпаки.
Вибрации двигателя возникают при износе подушек.
Также для М102 характерны стуки на холостых, что считается нормой для него.
Двигатель Mercedes-Benz M111 E20 / E20 ML 2.0 л
С 1992 года начинается восхождение двигателя М11 Е20, который стал «родоначальником» очередной серии двигателей для Mercedes-Benz с четырьмя цилиндрами. Для данной генерации моторов были специально разработаны заново небольшой БЦ из чугуна, новый коленвал и шатунно-поршневая группа.
ГБЦ получила 16 клапанов с парой распредвалов, гидрокомпенсаторы и электронный впрыск горючего. Наряду с атмосферными модификациями выпускались и компрессорные варианты с рутсом компрессора Eaton M62. Ресурс цепного привода ГРМ составляет 250 тысяч километров.
После 2000 года серия двигателей М111 была усовершенствована: поршни и шатуны заменили под увеличенную степень сжатия, БЦ получила ребра жесткости. В ГБЦ изменились камеры сгорания и каналы, доработали топливную систему с форсунками, заменили свечи, ЭДЗ и повысили эко-уровень до Евро 4.
К минусам двигателя причисляют течь масла из-за износа прокладки ГБЦ.
На потерю мощности и избыточный расход масла влияет расходомер воздуха с ресурсом 100 тысяч километров.
Также для М111 характерна шумная работа, недолговечность свечей и помпы, быстро изнашиваются юбки поршней и иногда появляются трещины в коллекторе выпуска. 3
Двигатель Mercedes-Benz M271 E18 ML/AL 1.8 л
Силовой агрегат M271 открыл очередную серию рядных 4-цилиндровых моторов, которые выпускают с 2002 года. Мотор М271 Е18 заменил сразу все семейство М111.
В новом агрегате использован алюминиевый БЦ с чугунными гильзами и балансировочным элементом из пары валов.
ГБЦ также алюминиевая и имеет два распредвала, четыре клапана на каждый цилиндр, гидрокомпенсаторы и систему ИФГР на двух валах.
ГБЦ применялась в двух модификациях, в которых каналы впуска, камеры сгорания и распредвалы разнились.
Нагнетателем в моторе служит компрессор Eaton M65, в ГРМ использован цепной привод.
В 2009 году, в результате усовершенствования, двигатель получил вместо компрессора турбонагнетатель IHI Al 0065/0066, также доработана была ГБЦ, а управлять мотором стала система Siemens SIM4 LDE.
К проблемам двигателя причисляют неустойчивую работу, вызванную лопнувшим вентиляционным шлангом картера.
Троение на ХХ и потеря мощности обусловлены закоксовкой штоков клапанов.
Характерен для М 271 Е18 шум при запуске, который появлялся при растянутом цепном приводе.
На модернизированных версиях со знаком EVO иногда увеличивается уровень масла из-за проникновения в него бензина. 4
Двигатель Mercedes-Benz M272 KE/DE 35 3.5 л
Очередным шагом к эволюции двигателей Mercedes-Benz V6 стал в 2004 году агрегат M272 KE/DE 35. Помимо внушительного 3,5-литрового объема в семейство вошли М272 Е25 и М272 Е30. Также для него были актуальны объемы 3,0 литра и 2,5 литров.
За основу для М272 была взята база М112 с алюминиевым блоком цилиндров и развалом 90 градусов. Силуминовые гильзы получили 92,6 мм в диаметре, а новый коленвал ход поршня 86 мм. Сами поршни стали легче, также как и кованые шатуны и балансировочный вал. Алюминиевые ГБЦ с 4 клапанами на каждый цилиндр и по два распредвала DOHC, со стержнями клапанов впуска на 6 мм. В приводе ГРМ используется двойная роликовая цепь с ресурсом 150 тысяч километров.
В 2011 году появились модификации двигателя M276 DE35, которые сменили в течение двух лет М272 на всех моделях Mercedes-Benz.
К основным недочетам этого двигателя относится дизеление, горение Check Engine и ошибки 1200 и 1208. Вызвано это износом звездочек балансирного вала.
Течь масла обусловлена ненадежностью пластиковых заглушек ГБЦ.
Через 70-100 тысяч километров придется менять заслонки коллектора впуска, но это касается моторов до 2007 года выпуска. 4+
Mercedes-Benz E 350e: обзор,тест,описание,технические характеристики
Новейший Mercedes-Benz E W213 дебютировал на рынке в 2016 году. Немецкий лимузин вызвал большой интерес у покупателей и в настоящее время является одной из самых популярных моделей в линейке Mercedes. Предложение производителя включает в себя классический седан , функциональный универсал , кабриолет и купе , спортивный вариант AMG и даже вариант All-Terrrain. В эпоху растущей популярности проэкологических автомобилей, гибридная версия, которая является героем нашего теста, не могла отсутствовать.
Mercedes-Benz E 350e — внешний вид
Квинтэссенция элегантности и престижа. Сочетание традиции и современности, которая понравится каждому любителю автомобилей, подписано трехконечной звездой. Внешний дизайн нового класса E очень похож на модели C и S, с которыми он также разделяет половую доску. Передняя часть украшена мощным хромированным грилем, динамичным бампером и длинной маской. В профиле мы видим деликатное ребристое движение по всему кузову, хромированные планки окон и порогов и 19-дюймовые легкосплавные диски со вкусом. Задняя часть покрыта светодиодными фонарями и двойными концами выхлопной системы.
Отличительной особенностью модели Mercedes-Benz E являются синие суппорты переднего тормоза, небольшие вставные гибридные эмблемы, расположенные за арками передних колес, и крышка под правой задней фарой, за которой скрыто гнездо для зарядки аккумулятора.
Новый E-класс на 43 мм длиннее, чем предыдущее поколение модели, на 237 мм длиннее, чем класс C, и на 218 мм короче, чем верхний S-класс.
Mercedes-Benz E 350e — салон автомобиля
В салоне роскошного лимузина нас ожидают качественные материалы и удачная посадка элементов интерьера. Мы ожидаем приятной на ощупь кожаной обивки, просторных и удобных сидений, оптимального количества места как для водителя, так и для пассажиров, а также полного оснащения с точки зрения комфорта и безопасности. Все это предлагает Mercedes. Пассажирское пространство класса E — это место, где каждое длинное путешествие доставляет удовольствие. Коричневая обивка прекрасно сочетается со светлым потолком и темными элементами приборной панели. Ежедневная эксплуатация сделает нас приятными передние сиденья с функцией массажа, внешним освещением (один из 64 цветов на выбор) и сенсационным аудиосистемой, подписанной Burmester.
Несмотря на множество доступных функций, управление сиденьями с электрическим управлением, трехзонным кондиционером, аудиосистемой, сопряженным телефоном или навигацией интуитивно понятно и не требует руководства по несколько сотен страниц. Сборка стандартного оборудования уже богата базовой версией. Более сотни доступных вариантов позволяют каждому пользователю настроить автомобиль в соответствии с его или ее индивидуальными ожиданиями. Немецкий седан предлагает именно то, к чему Mercedes привык нас: комфорт, престиж и качество, которые оправдывают каждый потраченный злотый.
Что удивляет в новом классе E, так это панель приборов. В приглушенном элегантном лимузине мы ожидаем классических аналоговых часов. Однако после нажатия кнопки «Пуск» два больших горизонтальных экрана появляются перед нашими глазами. Два высококачественных дисплея, каждый с диагональю 12,3 дюйма, покрыты общим стеклом, что делает их похожими на один мощный широкоэкранный дисплей. В зависимости от ваших предпочтений мы можем настроить их содержание и даже стиль, в котором будет представлена выбранная информация: классическая, спортивная или прогрессивная.
Багажный отсек вмещает 400 литров. Это на 140 литров меньше, чем в стандартных вариантах класса Е. Аккумуляторы, размещенные под полом багажника, не только ограничивают его объем, но также создают непрактичную полку / ступеньку, что значительно ограничивает функциональность багажного отделения на полу.
Mercedes-Benz E 350e — двигатель и управляемость
Гибридный Mercedes оснащен четырехцилиндровым двухлитровым бензиновым агрегатом и электрическим двигателем. Дуэт генерирует 286 лошадиных сил и крутящий момент 550 Нм. Эти значения позволяют разогнать лимузин 1925 кг до 100 км / ч за 6,2 секунды и развить максимальную скорость 250 км / ч.
Привод передается через 9-ступенчатую автоматическую коробку передач 9G-Tronic. В повседневной эксплуатации производительность класса E более чем удовлетворительная. Двухтонный седан быстро разгоняется из-под фонарей, а мощный крутящий момент делает Mercedes очень гибким в любых условиях. 9-ступенчатый автомат работает очень плавно, без лишних задержек.
Кабина хорошо звукоизолирована, и даже на скоростных дорогах вам не нужно повышать голос во время разговора, а пневматическая подвеска отлично справляется с любыми несовершенствами польских дорог. Теоретически гибридная версия по данным производителя позволяет проехать около 30 км в электрическом режиме. На практике, в зависимости от стиля вождения, мы можем преодолеть расстояние от 10 до 20 км.
Когда батарея разряжается из небольшого 50-литрового бака в городском режиме, на каждые 100 км пробега теряется не менее 10 литров топлива. На дороге при спокойной, прописанной езде, примерно на 2 литра меньше. В распоряжении водителя была система Dynamic Select с пятью режимами вождения: Comfort, Dynamic, Eco, Sport, Sport + и Individual, а также ряд систем поддержки семейства Intelligent Drive.
Система предотвращения столкновений Active Brake Assist предупредит вас о риске столкновения или, при необходимости, активирует тормоза. Пилот дистанции может удерживать расстояние от впереди идущего транспортного средства или следовать ему. Пилот ограничения скорости может регулировать скорость нашего транспортного средства в соответствии с применимыми ограничениями скорости.
Активный помощник смены полосы движения может самостоятельно (если водитель включает индикатор не менее чем на 2 секунды) изменить полосу движения. Active Brake Assist распознает риск бокового движения, а также может самостоятельно активировать торможение.
Remote Parking Pilot позволяет удаленную парковку или выезд с парковочного места с помощью приложения для смартфона. Эти и многие другие инновационные решения делают Mercedes рекламирующим класс E как «самый умный лимузин в высшем классе».
Mercedes-Benz E 350e — краткая информация
Цены на новый класс E начинаются с 3406061 рублей . Гибридный вариант стоит минимум 4558406 рублей. Среди прямых конкурентов Mercedes такие модели, как Audi A6, BMW 5 серии, Jaguar XF, Lexus GS и Volvo S90. Преимуществами Mercedes являются разнообразие типов кузова и приводов, неподвластный времени внешний дизайн, высокое качество отделки пассажирского пространства и широкий спектр инновационных решений в области комфорта и безопасности.