Какой двигатель на киа церато купе

Киа Церато Купе

Впервые Киа Церато Куп на базе третьего поколения седана, был представлен публике в 2010 году. Нынешняя генерация Киа Церато Купе 2 была показана в марте 2013 года на автомобильном салоне в Нью-Йорке. Официальные российские дилеры корейского концерна несколько доработали автомобиль под условия эксплуатации в нашей стране. Самым ярки примером является то, что уже в базовой комплектации присутствует зимний пакет, специально разработанный для России.

Внешне Киа Церато Купе 2013 года несколько напоминает седан третьего поколения, но если присмотреться, то можно заметить, что автомобиль получил от седана только передние крылья и капот. Весь остальной кузов был полностью передела в американском подразделении Киа. В результате, автомобиль с двумя дверьми, получил более динамичные черты, стал выглядеть спортивнее и агрессивнее своего предшественника. Это повлекло за собой также и положительные изменения в аэродинамике, что придало лучшие технические характеристики и снизило расход топлива.

Экстерьер

Обзор Киа Церато Купе следует начинать именно с дизайна автомобиля, который в полной мере соответствует концепции Dynamic & Youthful. Это довольно новая концепция от корейцев, которая в дословном переводе означает «динамичные и излучающие молодость». Двухдверная модель построена на базе седана Церато 2, по сравнению с которым, она отличается более низкой линией крыши и укороченным задним свесов. Это отлично сочетается со стремительными общими очертаниями кузова. В совокупности с передним бампером и довольно большим воздуховодом, такое решение придает автомобилю довольно узнаваемый облик и спортивные агрессивные черты.

Новая Церато Купе построена на той же колесной базе, которая сохранила свою длину в 2650 миллиметров. Но при этом автомобиль стал на 70 миллиметров короче, что придало его длине показатель в 4480 миллиметров. Высота также отличалась от седана – Куп стал ниже на 60 миллиметров, и теперь его высота равнялась 1400 миллиметрам. Дорожный просвет модели составляет 15 сантиметров.

У автомобиля полностью переработанные задние фонари и бампер, что придает индивидуальности внешнему виду. Благодаря узким фарам корма смотрится более привлекательно и роскошно. Это также положительно сказывается и на ходовых характеристиках автомобиля.

Диски Киа Церато Купе зависят от модификации и комплектации. На разных версиях они 16 дюймовые, и обутые в резину 205 на 55. На передней и задней оси эти показатели идентичные. На автомобилях другой серии установлены 17-дюймовые диски, на которые натянута резина 215 на 45. Вес в снаряженном состоянии колеблется в зависимости от комплектации и может лежать в пределах от 1680 до 1740 килограмм.

Интерьер

Салон Киа Церато Купе очень просторный, несмотря на то, что в автомобиле располагается всего 2 двери. На заднем сидении может без особых сложностей поместиться 3 человека, и они не будут ощущать дискомфорта в области ног и головы. Для обеспечения беспроблемной посадки сами двери довольно габаритные, а спинки передних сидений откидываются под большим углом. Поэтому, несмотря на все стереотипы, которые сложились о неудобстве использования таких машин, садится в неё довольно удобно.

На фото Церато Купе заметно, что салон может оформляться в нескольких вариантах отделки, в зависимости от комплектации. В общем к интерьеру приложили огромные усилия, благодаря которым он стал выглядеть по-новому. Во внутреннем убранстве присутствуют различные спортивные детали в виде накладок на педалях, своеобразных колодцах на приборной панели, а также боковой поддержки на креслах.

Рулевое колесо может оснащаться функцией подогрева также как и передние сидения. Все зависит от выбранной комплектации. Также это влияет и на установку TFT экрана на приборной панели.

Читайте также:  Что щелкает при прогретом двигателе

Водительское кресло отличается довольно большой жесткостью, и в нем хорошо развита боковая поддержка, а также присутствуют различные регулировки. Все переключатели и кнопки находятся на нормальном расстоянии в доступности для водителя, поскольку располагаются посредине центральной консоли, а также приборной панели. Новый Киа Церато Купе отличается панелью приборов, на которой размещается три циферблата, помещенные в глубокие колодцы. Передняя панель имеет кожаные вставки. Динамики оборудованы подсветкой, что добавляет большей привлекательности салону. Руль также отделан кожей, и на нем имеются кнопки управления звуком и климатической установкой.

Объем багажника 2 поколения составляет 440 литров. Это довольно много, учитывая небольшие размеры автомобиля, и просторность в его салоне для задних пассажиров. Спинки заднего кресла можно сложить, что добавляет еще больше полезного пространства в случае необходимости перевозки более габаритных грузов.

Моторы

Характеристики Киа Церато Купе обеспечивались силовым агрегатом G4NA. Для покупателей второго поколения автомобилей не было альтернативы, поскольку им предлагался только один мотор. Это четырехцилиндровый двигатель с рядной компоновкой, который поддался значительным изменениям. ДВС отличается тем, что он длинноходный благодаря снижению диаметра до 81 миллиметра и поднятию хода до 97 миллиметров. На общих показателях мощности и крутящего момента этом сказалось несильно, но отзывы владельцев о Киа Церато Купе утверждают о большей приемистости такого мотора.

Церато Купе 2013 с таким мотором не требует ручной регулировки тепловых зазоров на клапанах, поскольку там установлены гидравлические компенсаторы. Головка блока цилиндров и сам блок отливали из алюминия. Привод газораспределительного механизма приводится в действие с помощью цепи, ресурс которой составляет порядка 200 тысяч километров при нормальной эксплуатации. Для отечественного рынка на моторе применяли систему непосредственного впрыска топлива и регулировку высоты подъема клапанов.

Это бензиновый атмосферный силовой агрегат, который обеспечивает Киа Церато Купе технические характеристики в виде 150 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигается при 4.8 тысячах оборотов в минуту, и при этом составляет 194 Нм. Разгон до 100 с таким мотором осуществляется всего за 9.3 секунды, а максимальная скорость при этом ровняется 205 километров в час. В среднем силовой агрегат потребляет порядка 7 литров бензина на 100 километров пройденного пути.

Но, несмотря на большое количество положительных отзывов, недостатки у такого мотора также имеются, что доставляет владельцам некоторые трудности во время эксплуатации транспортного средства. Основными неполадками могут быть:

  • Силовой агрегат начинает сильно шуметь во время работы на средних и малых оборотах независимо от температуры. Это одна из самых распространенных проблем, которая связана с задирами на стенках цилиндров, возникающими после 20-30 тысяч километров пробега. Решение – установка новых гильз.
  • Мотор может стучать до достижения рабочей температуры, реже это может продолжаться дольше. Зачастую, причиной становится провернутый шатунный вкладыш. Для устранения шума и избегания больших затрат придется заменить вкладыш.
  • Двигатель может сильно вибрировать во время движения. Это вызвано смещением оси помпы. Выход из ситуации только один – замена помпы.
  • Повышенный уровень шума может вызваться и генератором, в котором появляется люфт муфты, что ведет к замене сломанной детали. Благо дело, стоит она недорого.

На самом деле, этот мотор имеет хороший ресурс, который может превышать 250 тысяч. Но, в реальных условиях он может стать намного меньше или больше, все напрямую зависит от условий эксплуатации. На работоспособности двигателя могут сказываться индивидуальные особенности, а также качество топлива и масла.

Тюнинг Церато Купе с таким двигателем под капотом не самое удачное решение, поскольку на нем часто возникают задиры в станках цилиндров. При этом, небольшие доработки могут существенно сказаться на ресурсе. Но, все же, модернизацию некоторых узлов провести можно. Заменяется система выпуска на трубы в 60 миллиметров, которые сопровождаются пауком 4-2-1. Можно заменить стандартную систему впуска, поставив отдельные дроссели на каждый цилиндр и установив нулевик. Газораспределительный механизм можно тоже подкорректировать, установив распределительные валы на более агрессивные (с широкими фазами). Ставить турбину на мотор можно, не не нужно. Если все-таки решится, то на рынке присутствует большое количество готовых решений в виде китов.

Читайте также:  Что будет с двигателем если поставить прямоток

Комплектации

Для отечественного рынка присутствовало три варианта комплектации, причем начальная не была совсем скудной, поскольку это была вторая комплектация по счету, поскольку пустой базовой в Россию не поставлялось. Автомобиль оснащался бортовым компьютером, передними и задними подголовниками, стеклоподъёмниками по кругу. Системой антиблокирования тормозов, также там установлена магнитола 2-Din, управление которой вынесено на рулевое колесо. Крышку багажника можно открывать дистанционно. Тормоза сзади устанавливались дисковые. Водитель мог регулировать свое кресло по высоте. Присутствуют форсунки омывателя стекла. В боковых зеркалах заднего вида встроены повторители поворотных сигналов. В базовое оснащение также включены шесть подушек безопасности, противотуманные фары и 16-дюймовые колесные диски. Без подогрева в комплектации Комфорт сидений также не обошлось.

В комплектации Люкс добавили электрический обогрев боковых зеркал заднего вида и лобового стекла. Поворот и складывание боковых зеркал также осуществлялся с помощью сервопривода. Устанавливался датчик света. Автомобиль дополняли штатным иммобилайзером, а также предлагали покупателям покрасить его в «металлик».

Комплектация Престиж считается максимальной, поскольку её дополнительно оборудовали еще и шторками в комбинации с задним парктроником. Обивка руля и селектора коробки переключения передач производилась натуральной кожей. Присутствует возможность запуска двигателя с кнопки. Весь салон перешит в кожу. Присутствует возможность регулировать угол наклона рулевой колонки. На крыше автомобиля в такой комплектации красуется панорамный люк.

Источник

Kia Cerato 3 (YD / 2012-2020) – тень звезды

Дебют Киа Церато 3 состоялся в конце ноября 2012 года. Продажи в России стартовали в марте 2013 года.

Kia Cerato 3 не предлагался в Европе. А в США и Канаде автомобиль продавался под именем Forte. У себя на Родине седан назвали К3.

Модель рисовалась в Калифорнийском дизайн-центре и получила более динамичный облик, чем предшественник.

По сравнению с представителем второго поколения Серато 3 стал на 30 мм длиннее, на 5 мм шире и на 15 мм ниже. А колесная база вытянулась на 50 мм, благодаря чему оказалась одной из самых больших в классе – 2700 мм. Ровно столько же можно намерить между осями Соренто второго поколения.

Увеличение габаритов положительно сказалось на внутреннем пространстве. В распоряжении пассажиров вместительный 482-литровый багажник.

До ноября 2014 года Киа Церато 3 для российского рынка собирался крупноузловым методом на калининградском «Автотор» (с февраля 2013 года). Затем предприятие приступило к выпуску автомобилей по полному циклу со сваркой и окраской кузова.

Рестайлинговая версия была представлена в 2015 году и стала доступна в России в 2016 году. Из заметных улучшений можно отметить видоизмененные оптику, радиаторную решетку и бампера.

Несмотря на появление в 2019 году очередного четвертого поколения модели, седан продолжали собирать вплоть до мая 2020 года под наименованием Cerato Classic.

В краш-тестах засветилась только американская версия — Форте 2014 модельного года. К сожалению, результат, по мнению специалистов IIHS (страхового института дорожной безопасности США), оказался неоднозначным. При фронтальном ударе с малым 25-процентным перекрытием сильно деформировалось водительское место, а рулевая колонка сместилась вправо, из-за чего голова манекена не попала в подушку безопасности. При ударе со средним перекрытием замечаний не возникло.

Двигатели

На выбор предлагалось два бензиновых атмосферных мотора объемом 1,6 л / 130 л.с. (серии Gamma / G4FG) и 2,0 л / 150 л.с. (серии Nu / G4NA).

Оба двигателя имеют достаточно долговечный цепной привод ГРМ. Зазоры клапанов в 1.6 регулируются механическим путем — с помощью подбора толкателей. В 2-литровом агрегате используются гидравлические компенсаторы.

Читайте также:  Как проверить систему зажигания 402 двигатель

Многие владельцы Церато 3 обеспокоены долговечностью катализатора, расположенного в выпускном коллекторе. При его разрушении возникает риск попадания керамической пыли в двигатель, что приводит к появлению задиров на стенках цилиндров, а в последующем – к повышенному расходу масла.

И в самом деле, при контроле состояния с помощью эндоскопа, на поверхности катализатора выявляются следы начала разрушения (обычно после 60-100 тыс. км). Вместе с тем, при осмотре цилиндров могут обнаружиться и полоски, напоминающие задиры.

И все же, стоит признать, что массовых случаев капитального ремонта двигателей из-за разрушения катализатора, приведшего к кошмарным задирам и масложору, не наблюдается.

Тем не менее, многие владельцы спешат избавиться от катализатора. Полная стоимость процедуры с установкой пламегасителя и перепрошивкой ЭБУ двигателя составляет порядка 10 000 рублей. Отбить часть суммы можно, сдав катализатор в пункт приема на переработку. Нейтрализатор содержит в себе драгоценные металлы.

Считается, что 2-литровый мотор менее подвержен проблеме разрушения катализатора.

Коробки передач

Меньший из двигателей сочетался как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-скоростным автоматом. 2-литровый мотор шел в паре исключительно с 6-диапазонным автоматом.

Сложности с переключением скоростей механической коробки M6CF1 или люфт педали сцепления могут возникнуть после 50-100 тыс. км. Виновник – изношенный пластиковый шток толкателя главного цилиндра сцепления (700 рублей).

Замена заводского сцепления иногда требуется уже после 100 000 км — обычно из-за выжимного подшипника. Новый комплект сцепления доступен за 6-7 тыс. рублей. Примерно столько же в сервисе попросят за работу.

Автоматическая коробка передач A6MF1 очень надежная при условии регулярной замены масла (раз в 50-60 тыс. км). Однако, замечания встречаются — ощутимые толчки при торможении. Недостаток удается изжить путем обновления программы блока управления автоматом (около 3000 рублей).

Ходовая

Короткоходной подвеске не хватает энергоемкости. Ее легко пробивает на неровностях. Серато 3 «по душе» ровные дороги с плавными поворотами.

Сайлентблоки передних рычагов (400-500 рублей) обычно доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры (700-900 рублей) порой сдаются немного раньше из-за порванного пыльника.

Сайлентблоки задней балки (800-1300 рублей) ходят свыше 200 000 км.

Передние ступичные подшипники могут загудеть после 80-120 тыс. км. Стоимость подшипника – 1-2 тыс. рублей и около 1000 рублей работа по замене.

Амортизаторы обычно служат не меньше 100 000 км.

В рулевом управлении используется электроусилитель. После рестайлинга его модернизировали. Наряду с этим появились жалобы на шум при вращении рулем. При обращении в сервис дилеры меняли рулевую колонку в сборе с ЭУР.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Cerato 3 к коррозии не склонно. Однако, нередко на крыше и передних стойках наблюдались вспучивания краски, а сколы в этих местах вскоре зацветали. Проблема характерна для многих моделей бренда, причем уже в нескольких поколениях. При обращении в официальный сервис в гарантийный период дефектные элементы перекрашивали.

Встречались замечания и к качеству российской сборки. Например, недостаточно тщательно выставлялись зазоры капота и крышки багажника. Кроме того, из-за перетянутого крепежа отламывались дверные ручки.

В отдельных случаях в багажнике обнаруживалась вода. Обычно она проникала через уплотнения фонарей и крышку багажника.

На ободе рулевого колеса потертости иной раз появлялись уже после 30-60 тыс. км. В гарантийный период руль меняли, в противном случае за перешивку руля приходилось платить 3-5 тыс. рублей.

Среди неисправностей встречаются и проблемы с кнопкой водительского стеклоподъемника (характерно для дорестайлинговых образцов). Кроме того, мог выйти из строя подрулевой шлейф.

Стоит ли покупать?

Киа Серато 3 достоин внимания. Опасаться серьезных проблем с двигателем пока точно не стоит. Главное, не экономить на топливе и обслуживании. Остальные неисправности несущественные и легко устранимые.

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector