- Двигатели Hyundai Verna
- Какие двигателя устанавливались на Hyundai Verna?
- Hyundai Verna 1.4 MT Base – мал да удал
- Hyundai Verna 1.6 MT Base
- Hyundai Verna: авто с каким двигателем лучше выбрать?
- Hyundai Verna: «Верно» или «скверно»?
- Hyundai Verna, Accent III (2006–2011): верные неприятности
- Hyundai Verna/Accent
- ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ
- КРУГОМ ПЯТЬСОТ
- VIN находится на поперечном лонжероне, под креслом переднего пассажира.
- КЛИН КЛИНОМ ВЫШИБАЮТ
- Тот самый злополучный ЭУР с окончанием 500 в коде. На этой машине, пробежавшей 60 тыс. км, он отказывал уже дважды.
- У ИСТОКОВ «СОЛЯРИСА»
- Задняя подвеска, не считая амортизаторов, надежна. Тормоза в варианте без антиблокировочной системы барабанные, с нею — дисковые. Ресурс колодок — 90–100 тыс. и 60–70 тыс. км соответственно.
- АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ
Двигатели Hyundai Verna
Hyundai Verna является третьим поколением Hyundai Accent, которому помимо названия, также внесли изменения и в конструкцию модели. Смена имени модельного ряда 3 поколения не случайна – в 2006 году, в момент появления модели на российском рынке, помимо Hyundai Verna еще существовал и старый Accent, производимый на ТагАЗе. В связи с этим бренд и решил изменить модели имя.
Какие двигателя устанавливались на Hyundai Verna?
За всю историю производства на автомобиль устанавливались только 2 модели силовых агрегатов. Оба мотора бензиновые, изготовленные в рядном положении и функционируют по атмосферному принципу действия. Крутящий момент двигателя реализуется на передний привод через механическую коробку передач, независимо от года выпуска и комплектации транспортного средства.
Hyundai Verna 1.4 MT Base – мал да удал
Рядный 4-цилиндровый силовой агрегат общим объемом цилиндров в 1.4 литра выдает до 97 лошадиных сил при крутящем моменте в 125 Н*м. Из особенностей двигателя стоит выделить распределенный впрыск топлива и выхлопные газы, соответствующие экологическому стандарту Евро-4.
Данный двигатель стабильно переваривает топливо класса АИ-95, однако россияне часто ставят на мотор газобаллонное оборудование. Установка газа на моторе немного урезает и без того скромную динамику и укорачивает ресурс эксплуатации, однако позволяет существенно экономить на топливе для автомобиля. Автомобиль с таким двигателем на газу часто используется в коммерческих целях – таксистами, дистрибьюторами и торговыми представителями.
Hyundai Verna 1.6 MT Base
Рядный 4-цилиндровый силовой агрегат общим объемом цилиндров в 1.6 литра выдает до 112 лошадиных сил при крутящем моменте в 145 Н*м. Как и предыдущая модель, двигатель имеет систему распределенного впрыска топлива и соответствует экологическому стандарту выхлопных газов Евро4.
Стабильная работоспособность данного силового агрегата замечается только при заливке бензина АИ-92, топливо АИ-92 мотор не любит и начинает протраивать. При этом некоторые водители заливают в автомобиль бензин АИ-98 – на данном топливе среднестатистический расход будет немного ниже.
Hyundai Verna: авто с каким двигателем лучше выбрать?
Для российского рынка модели Hyundai Verna преимущественно отличаются только опциями в пакете комплектации – в технической части разница практически незаметна. Особого отличия между атмосферными 1.4- и 1.6-литровыми двигателями нет, однако последний мотор будет немного резвее. Если автомобиль приобретается для эксплуатации не только в городских условиях, то однозначно требуется приобретать модель с мотором 1.6 л. Hyundai Verna с двигателем на 1.4 л будет уместен только для одиночного передвижения в черте города – данный мотор не отличается динамикой, однако позволит прилично сэкономить на топливе.
Обратите внимание! В случае приобретения автомобиля на вторичном рынке обязательно требуется проверить механическую коробку передач. В связи с малой мощностью силовых агрегатов данные автомобили часто эксплуатируются в довольно агрессивных условиях – чтобы хоть как-то выжимать динамику из двигателя. Вылетающие передачи и хруст в коробке для Hyundai Verna с пробегом привычное дело.
Также с осторожностью требуется относиться к моделям с установленным газом – при наличии ГБО на автомобиле требуется в срочном порядке завести авто на диагностику и проверить правильность подключения газобаллонного оборудования. Колхозное подключение газа на Hyundai Verna серьезно укорачивает ресурс эксплуатации силового агрегата.
Hyundai Verna: «Верно» или «скверно»?
- Вот ведь удачное название у автомобиля! Понятно, что не только о звучности для русского уха думали корейские маркетологи, придумывая имя Verna, но получилось-то удачно!
Филипп Березин,
шеф-редактор
Особенно для журналистов. Понравилась машина – пиши «верно», не понравилось – «скверно»! Так что же в итоге?
Не скажу, что Verna чем-то потрясла меня. Да, у нее небанальная внешность, делающая автомобиль узнаваемым и небезликим. Да, вполне бойкий мотор позволяет не чувствовать себя ущербным на городских улицах и даже в потоке на шоссе. Наконец, Verna проста и понятна в управлении. Но каких-то особых откровений машина не поведала. Впрочем, разве это плохо?
У нее есть недостатки. Например, странным показалась цветовое решение салона. Черный верх, светлый низ – это нелепое сочетание применительно не только к одежде. Не говоря уже о том, что недорогие материалы светлых оттенков выглядят невыигрышно, каково следить за таким салоном – в наших-то условиях? Неоптимальным показалось и расположение селектора КПП: его рукоятка находится чуть ниже, чем хотелось бы. Форма и фактура руля в порядке, добавить бы чуткость и остроту.
Но это не крупные недочеты. А как глобально придраться к Verna? Можно, конечно, упрекнуть производителя, сказав, что машина у него получилась не очень яркая, не поражающая воображение.
Но, по-моему, это и не задача такого автомобиля – поражать воображение. Verna – действительно рабочая лошадка (кажется, коллеги тоже употребили этот термин), причем в подобном определении не стоит искать что-то обидное. Это относительно бюджетный (у нас ведь теперь все, что дешевле $20 000, может называться бюджетным) транспорт на каждый день. И в этом качестве она очень достойна.
Прорыв? Скорее, этап эволюции, шагающей уверенными, продуманными шагами. Verna стала логичным ходом Hyundai, обусловленным требованиями рынка и ожиданиями покупателей. Следующей ступенью, по многим параметрам превосходящей предшественника – Accent. Разумеется, Verna опережает его и по цене; теперь новый Hyundai будет конкурировать с куда более грозными автомобилями. Что ж, рекордные продажи других автомобилей дают корейцам право рассчитывать на успех.
Маргарита Мурадова,
обозреватель
– На смену таганрогскому Accent, ставшему привычным и родным российскому слуху, пришли новые ценности. Дабы среднестатистические покупатели отбросили при выборе машины последние сомнения, используется веский аргумент – психологически комфортное имя Verna. И это не голословный аргумент: за запрашиваемые деньги клиент получает для начала качественную сборку.
Салон удивил и порадовал своей законченностью. Нет, речь здесь не идет об использованных при отделке материалах… Об этом или хорошо, или ничего. Но проработанность стыков и размеры зазоров приятно порадовали глаз. Внешний вид машины, опираясь на мой эстетский вкус, можно охарактеризовать как современный, но ничем не выделяющийся из общего автомобильного потока. На такой не остановится скучающий взгляд во время стояния в пробке. По крайней мере, мой.
Хорошая рабочая лошадка, без претензий. Недаром предка Verna звали «Пони». При взгляде на этот Hyundai создается ощущение дежавю – в памяти всплывают различные образы, и крутится мысль: «Где можно было видеть эту машину ранее?».
Цены |
Самая доступная Verna обойдется в $14 290 (по курсу 27.9 руб). В начальную комплектацию включены 1.4-литровый 97-сильный двигатель, механическая 5-ступенчатая КПП, электроусилитель руля, подушка безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, центральный замок. В качестве альтернативы «ручке» предлагается четырехступенчатый «автомат». Автомобиль с такой трансмиссией будет стоить от $17 190. |
Что касается ходовых характеристик машины, то я, прежде всего, обратила внимание на активный разгон, предсказуемые тормоза, а также на шумную, но, вместе с тем, лояльную к неровностям подвеску. Машина идет спокойно, даже покорно, без азарта подчиняясь велениям рулевого колеса. Последнее, кстати, показалось не слишком информативным и слишком мягким. Не избежала я и участи пассажира. Причем сразу сидящего сзади, да еще и третьего… Вот уж кому не позавидуешь!
В то же время, закрадывается мысль о судьбе Accent, ведь новинка, наравне с ним, позиционируется на рынке как среднеразмерный седан. И потом, он мне кажется более честным автомобилем за потраченные деньги. Неужели Accent уйдет в историю? Но нет, отказаться от хита продаж в России весьма недальновидно, и в корпорации Hyundai это, конечно же, понимают. А потому продолжат его производство для нескольких, отдельно взятых стран.
Verna же по всем параметрам является промежуточной моделью между Accent и Elantra, сочетая в себе аскетичность первой и приличную стоимость, близкую ко второй. Другой вопрос, насколько разумно переплачивать за престижность Elantra, оставаясь, тем не менее, за рулем Verna (читай – Accent). Мне видится более разумным немного доплатить и уехать из салона на новом седане класса С.
Вместе с тем, в процессе создания этого материала появилась информация от официальных дилеров о том, что при покупке Verna предоставляется пакет опций на сумму до $2 500. Таким образом, за четырнадцать с небольшим тысяч долларов получаешь хорошо укомплектованный автомобиль. Звучит весьма заманчиво! Думаю, для многих это сыграет важную роль в принятии соответствующего решения.
Александр Коробченко,
обозреватель
– Корейская марка не стоит на месте; Hyundai стабильно поднимает планку качества и улучшает условия содержания пассажиров и водителей. Accent был (и есть!) автомобилем для тех, кто экономит, а Verna – для тех, кто еще не живет на широкую ногу, но уже заметил разницу между дешевыми и недорогими автомобилями. Verna как раз из вторых.
Hyundai не откажешь в уверенности в своих силах: купить столь же доступный и одновременно более «упакованный», чем Verna, автомобиль, мягко говоря, нетрудно. Прикинем: в базовой «кореянке» есть подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, регулируемые по высоте руль и водительское сиденье. Но примерно за те же деньги можно заказать Lancer 1.3, Focus 1.4 или Almera Classic 1.6, оснащенные куда лучше. «Вся электрика», ABS с EBD и кондиционер добавляются к комплектации Verna только с версии за $16 190.
Чем тогда Verna собирается нас удивить? Нельзя сказать, что дизайнеры прыгнули выше головы, но внутри чувствуешь себя уютно. Почти по-домашнему. Самое главное лично для меня — автомобиль вполне адекватен на дороге. Напоминает Elantra предыдущего поколения: подвеска ведет себя собранно, в салоне неплохая шумоизоляция, мотор безропотно выдает свои 97 л. с., а КПП не хрустит и не «выплевывает» передачи… Правда, внешность у седана знакомая, но кто сейчас оригинален?! Интерьер — опрятный и выполнен в двуцветной гамме.
Verna – совсем не слабый участник автомобильного рынка. А так как сейчас выстраиваются очереди на все, что движется и оценивается в более-менее адекватную сумму, у Verna нет шансов остаться незамеченной.
Hyundai Verna, Accent III (2006–2011): верные неприятности
Hyundai Verna/Accent
На большинстве рынков модель заменила «Акцент» второго поколения, до сих пор выпускаемый на ТагАЗе. Причем «Верной» она называлась только в России, в остальных странах это был «Акцент» третьего поколения.
ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ
Большинство узлов и агрегатов «Верны» позаимствовано у предыдущей модели (ЗР, 2011, № 8), но отличия все же есть: в частности, вместо ГУРа установлен электроусилитель. Он более всего и тревожит владельцев.
КРУГОМ ПЯТЬСОТ
Механизм с окончанием 500 в коде обозначения беспокоит даже на новой машине. Он работает слишком шумно: то скрипит, то шуршит, то трещит, а то и вовсе поет соловьем. Однако до определенного момента справляется со своими обязанностями. Первые отказы ЭУРа отмечались при пробеге 50–60 тыс. км, когда руль внезапно вставал колом (чаще всего это происходило в жаркую погоду). Если скорость была невелика — считай, повезло.
Вернуть механизм в норму несложно: нужно выключить зажигание и немного передохнуть. Но отказ может повториться в любой момент!
Учитывая, что ошибка по EPS (эта аббревиатура означает ЭУР) в памяти сохранялась, дилеры меняли узел по гарантии. Правда, не всегда расторопно, поскольку ЭУР на складе мало кто держит. Зачастую поставки приходилось ждать месяцами, причем на фоне запрета эксплуатации — запись об этом делается в акте диагностики. Ради благого дела не грех и потерпеть, но… взамен снятого механизма дилеры ставили точно такой же. По сути, меняли шило на мыло — с теми же капризными резистивными датчиками моментов.
VIN находится на поперечном лонжероне, под креслом переднего пассажира.
Когда у большинства машин гарантия подошла к концу, возникла другая проблема: копеечный датчик отдельно не купишь (в запчасти не поставляется), так что менять недешевый агрегат в сборе предстояло за свой счет.
КЛИН КЛИНОМ ВЫШИБАЮТ
Тогда владельцы забили тревогу, объединившись на форуме своего клуба. Оказалось, что у 38% пользователей одна и та же проблема. Это подтвердили и жители Украины — там насчитали целых 57% отказов. На Украине «Верна» (то есть «Акцент III») была более популярна. Даже продаваться начала раньше, чем у нас. Немалая часть машин использовалась в такси — с соответствующим пробегом.
Братья-славяне первыми начали борьбу за свои права, обратившись в представительство «Хёндай Мотор Украина». Дескать, признайте конструктивный дефект, влияющий на безопасность, и заменяйте бракованный узел бесплатно даже по окончании гарантии. Пусть не сразу, но справедливость восторжествовала: дилеров обязали менять механизм независимо от года выпуска и пробега при наличии ошибки в памяти контроллера. Причем устанавливали уже модернизированные агрегаты: 56300–0N502 для бензиновой версии и 56300–0N702 для дизельной. Оба — с оптическим датчиком, которому сноса нет.
А что же в России? На обращение клуба в «Хёндай Мотор СНГ» пришла отписка (полный текст см. www. zr.ru/forum/topic/36665). Последовал запрос редакции ЗР — представительство и вовсе воды в рот набрало, хотя за истекшие три месяца можно было и разобраться. Выходит, чем ближе к Западу, тем более цивилизованно решаются проблемы автолюбителей.
Тот самый злополучный ЭУР с окончанием 500 в коде. На этой машине, пробежавшей 60 тыс. км, он отказывал уже дважды.
Для справки: кроме вышеупомянутых агрегатов на «вернах» изредка попадались механизмы с окончанием 501 в коде, с электромагнитным датчиком. К основной проблеме они не причастны, однако к 40–60 тыс. км нередко начинают стучать на кочках из-за недостатка смазки в промежуточной муфте. Сама смазка YSBB091105QQK вместе с работой на три порядка дешевле, чем электроусилитель, поэтому дилеры часто разводят клиента на замену ЭУРа: им так выгоднее. А вот на Украине смазку проводят без вопросов и даже восстанавливают рулевые механизмы, используя ремкомплект 56553–25000 (стоит около 300 рублей).
У ИСТОКОВ «СОЛЯРИСА»
Еще одна проблема — амортизаторы. Родные, фирмы «Мандо», не справляются с раскачкой кузова, даже будучи новыми. Особенно достается задним пассажирам. На волнах покрытия машина виляет задком, то и дело норовя сползти с траектории. Возможно, стань «Верна» более распространенной в России, на эту особенность обратили бы внимание раньше. Но, пока не появился сверхпопулярный «Солярис» с почти такой же задней подвеской (с полузависимой Н-образной балкой, похожей развесовкой и похожими амортизаторами, только установленными под иным углом), СМИ и владельцы молчали. Последние просто искали наиболее приемлемые варианты замены. Пробовали «Каябу», «Сакс», «Монро» — всё не то. Остановились на «Кони»: «8240–1115 Спорт» задние в сборе и «8610–1410 Спорт» передние. Дилеры, увы, и в этом вопросе оказались не при деле — меняли по гарантии только явно неисправные амортизаторы с подтеками.
Кроме всего прочего с родными амортизаторами почти вдвое меньше ресурс стоек и втулок стабилизатора: если с «Кони» они выхаживают под 90 тыс., то с «Мандо» едва 50 тыс. км.
Задняя подвеска, не считая амортизаторов, надежна. Тормоза в варианте без антиблокировочной системы барабанные, с нею — дисковые. Ресурс колодок — 90–100 тыс. и 60–70 тыс. км соответственно.
АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ
На российский рынок «верны» поставляли с одним двигателем — G4EE серии «Альфа». Агрегат хорошо знаком по «Гетцу» и прослыл надежным. Но порой при холодном пуске могут гулять обороты холостого хода, намекая на некачественное топливо. Проблему решают сменой пункта заправки или более радикально — заменой прошивки блока управления с базового идентификатора TFE6I41 на доработанный под российские реалии TFE6I42.
К механической коробке передач нареканий нет, чего не скажешь о сцеплении: то педаль начинает скрипеть, то выжимной подшипник загудит. Бывало, к 50 тыс. км шум становился невыносимым, вынуждая менять узел целиком. Однако случаев таких немного, все-таки до 100 тыс. км сцепление служит. Имейте в виду, что в запчасти поставляют восстановленные корзины, но заявленный ресурс они выхаживают без проблем.
В автомате регулярно меняем масло и миримся со слегка задумчивой работой агрегата. Других неприятностей не обнаружено.
Кузов стойко переносит химреагенты, ржавчины на нем практически не увидишь. Порой облезает краска с боковых молдингов и с заглушки в бампере под рым-болт, но это редкость. Бывало, дилеры в ходе предпродажной регулировки зазоров между капотом и крыльями повреждали краску на болтах петель. Поди потом докажи, что автомобиль не был в аварии! Да и дополнительная сигнализация, установленная теми же дилерами, нередко сбоит.
Несмотря на то что на базе «Верны» построен ее брат-близнец «Киа-Рио», у последнего таких проблем нет. Зато есть другие, о которых мы вскоре расскажем.
Благодарим интернет-клубы www.clubverna.ru (Россия)
и www: hyundai.com.ua (Украина)
за содействие в подготовке материала.