Какой двигатель на грузовых рено

Рено из Тутаева или дизельный двигатель ЯМЗ 650 француз?

Мы как-то привыкли, что двигатели ЯМЗ – чисто советская разработка. Но это в полной мере касалось таких агрегатов, как ЯМЗ 238 и его модернизированные варианты. Сегодня в ходу двигатель ЯМЗ 650, но почему его называют французским?

На самом деле ямз 650 реально не наш. Группа ГАЗ решила купить дизель у французов. Таким образом в 2006 г. была приобретена лицензия на дизель рено у компании Renault Trucks. Это был дизельный двигатель DCi11, который после приобретения лицензии, а также оформления соответствующих документов превратился в отечественный ЯМЗ 650, устанавливаемый теперь на МАЗы и другую технику.

Раньше этот мотор ставился на тяжелые грузовики Рено предыдущего поколения. Там он оказался превосходным. Еще бы – практический ресурс до капитального ремонта составляет 15 000 часов. За это время дизельный двигатель ямз способен пройти миллион километров, а тои больше. То есть, это двигатель миллионник, хотя гарантия на него длится только 140 000 км. Ярославский моторный завод занялся собственным производством DCi11 / ЯМ3-650. То есть, он стал полностью нашим агрегатом, как и дизельный двигатель ЯМЗ 238 , 240 и т.п.

Правда, технологическая линия используется французская, да и оснастка тоже. Но весь дизельный двигатель ямз 650 производится, а не просто собирается их комплектов деталей. В соглашении было прописано получение оборудования в Лионе, а также обучение группы наших специалистов (стажировка) во Франции. А почему французы перестали выпускать свой мотор, если он такой удачный, надежный и во всем прекрасный? Или не прекрасный?

На самом деле производиться дизельный двигатель DCi11 перестал после того, как Renault Trucks и Volvo подписали заключили меж собою альянс. В результате Рено начал выпускать дизельный двигатель, созданный на базе агрегата Volvo с девятилитровым объемом. Автоматическую линию для выпуска будущего ямз 650 увезли в Тутаево – город-спутник Ярославля. То есть, производственной площадкой для стало подразделение ЯМЗ ТЭРЗ (Тутаевский экспериментальный завод).

Главное – не перепутать ТЭРЗ и ТМЗ – есть еще Тутаевский моторный завод, являющийся самостоятельным производством. Он в группу ГАЗ не вхож, и дизельный двигатель ЯМЗ 650 к нему никак вообще не относится.

Сборка ямз 650 осуществляется на конвейере напольного типа. Он поделен на 2 последовательные нити по принципу «три четверти – одна четверть». Конвейерная линия имеет автоматизированные посты, на них и собирается поэтапно наш дизельный двигатель я французскими корнями. Для перемещения от поста к посту используются специальные тележки-подставки. Чем ближе будущий двигатель ямз к финишу сборочной линии, тем он тяжелее. В итоге нужны тележки с повышенной грузоподъемностью, а способ установки ямз 650 изменяется.

На первом посту мы видим робота-манипулятора, который выполняет гильзовку блока цилиндров, после чего конструкцию будущего двигателя ставят в горизонтально и комплектуют деталями поршневой группы, а также кривошипно-шатунного механизма. Когда установлен коленвал, наступает черед автоматической проверки на проворачивание.

Теперь блок цилиндров нужно установить вертикально и смонтировать шестерни распределительного механизма, переднюю крышку и задний картер. На этом же этапе ставятся шкив с маховиком, происходит монтаж ТНВД марки Bosch. Последующие операции, выполняемые поэтапно, заключены в установке ГБЦ, где уже есть клапана и форсунки. Потом ставятся уже штанги с коромыслами и крышка клапанов.

Теперь двигатель ямз вновь переворачивается и крепится на финальную тележку. Завершением сборки будет монтаж поддона картера.Завершением первых 3⁄4 становятся промежуточные испытания. Надо же проверить, герметичны ли полости в моторе. Для этого есть особый стенд, на нем герметичность контролируется сжатым воздухом, который подают в масляную магистраль под избыточным давлением.

И вот теперь – последняя четверть. Идет монтаж навесного оборудования, которое включает в себя:

1. Коллекторы (впускной и выпускной).

2. Жгуты проводов, электропроводку.

3. Другие детали электрооборудования.

Впускной коллектор оснащен спиралями, подогревающими воздух для холодного пуска. Это российская доработка под отечественный климат. На Рено DCi11 такого не имелось, наши специалисты слегка усовершенствовали дизельный двигатель ямз для отечественного климата.

Читайте также:  Кнопки запуска двигателя на астру

Далее мотор ждет контрольная опрессовка No2, в ходе которой качество сборки проверяется окончательно. Повышенное внимание заводчане уделяют системе охлаждения, все соединения и патрубки должны быть установлены абсолютно герметично. Контроль качества на заводе строжайший – каждый двигатель ямз 650 и любой другой мотор должен отвечать мировым стандартам автопрома. Прежде чем отправить ДВС заказчику, его подвергают горячей стендовой обкатке.

Для этого даже сделана спецлаборатория. Там двигатель ямз 650 заправляют подогретым маслом и антифризом, после чего «гоняют» на разных режимах порядка 20 минут.

Как видите, ЯМЗ-650 по факту иностранец. Не знаю, плохо это или хорошо, это лучше знают те, кто работает на заводе и ли на машинах с такими агрегатами. Пишите, как всегда, комментарии, делитесь имеющейся информацией по теме, ставьте статье лайк и подписывайтесь на канал. Ну, а я пожелаю всем ровных дорог и великолепных машин!

Источник

Двигатели Рено

Все моторы Рено прежде всего разделены на две большие категории:

Бензиновые двигатели Renault

Дизельные двигатели Renault

Расшифровка аббревиатуры в названии мотора Рено

Индекс двс Рено состоит из трех символов: двух букв и цифры между ними, иногда добавляется четвертая литера t — турбированный вариант.

Первая буква означает семейство моторов, к которому он относится.
Например: F — fonte (чугун), E — energy (мощный) и так далее.

Вторая цифра имеет несколько значений.
Во-первых определяет тип топлива: от 1 до 7 — бензин, 8 и 9 — дизель;
Во-вторых положение в семействе, чем больше цифра, тем новее модель.

Третья буква указывает рабочий объем в литрах.

Какой латинской литере соответствует какой объем вы узнаете из таблицы.

B 0.9 л
C 1.0 л
F 1.2 л
J 1.4 л
M 1.6 л
N 1.7 л
P 1.8 л
Q 1.9 л
R 2.0 л
S 2.1 л
T 2.2 л
U 2.5 л
V 2.7 л
W 2.8 л
X 3.0 л
Y 3.5 л

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Седельный тягач Renault Premium

Новейшие модели Рено Премиум уже не один год характеризуются как надежные и мощные седельные тягачи. Французская компания Renault занимается непрерывной разработкой множества технических задач для улучшения комфорта водителей и повышения их трудоспособности в дороге. Седельные тягачи компании – это совмещение французского великолепия и новейших технологий мирового автомобилестроения.

Технические характеристики

Renault Premium представляет собой семейство грузовых автомобилей, выпускающееся французским автомобилестроителем. Последнее поколение продаётся с 2005 года. Первым в серии появился седельный тягач Premium Long Distance, он предназначался для перевозки грузов на большие расстояния. Модель оснащается двигателем DXi 11 различных модификаций (мощностью от 330 до 440 л. с.) и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF, опционально была доступна автоматическая трансмиссия Optidriver 2. Premium Long Distance предлагается с восемью конфигурациями шасси различной длины и ширины. В 2006 году компания Renault представила модификацию Premium Lander – модель средней грузоподъёмности, в основном, эксплуатирующуюся на строительных площадках как самосвал или миксер (бетономешалка). Premium Lander оснащался двигателями DXi7 (7,2 л) или DXi11 (10,8 л) и автоматической коробкой передач Optidrive.

Кроме того, эта модель предлагалась с различными типами кабины. Самая лёгкая версия Premium Distribution позиционировалась как коммерческий развозной грузовик. Новое поколение отличается улучшенной кабиной, трансмиссией и модернизированным шасси. Premium Distribution оснащался такими же двигателями, как и Premium Lander, которые соответствуют экологическим стандартам Euro 4.

Renault Premium (2005-2010)
Кузов
Седельный тягач
Длина, мм: 5905
Ширина, мм: 2045
Высота, мм: 3750
Колесная база, мм: 4110
Снаряженная масса, кг: 11400
Количество мест: 2+спальное
Количество дверей: 2
Двигатель
DXi11
Объем двигателя, куб. см.: 10800
Тип двигателя: Дизельный, L6, 24-клапанный
Система газораспределения: DOHC
Система питания: Прямой впрыск
Мощность, л.с./при об/мин: 450 / 1900
Крутящий момент, Н•м / об/мин: 2140 / 1300
Трансмиссия
Привод: На задние колёса
Коробка передач: МКП
Количество передач: 16
Подвеска
Передняя: Рессоры параболические, телескопические амортизаторы
Задняя: Пневматическая
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидравлический
Тормоза
Передние: Дисковые
Задние: Дисковые
Системы:
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость, км/ч: 90
Размер шин: 315/60 R22,5
Объем топливного бака, л: 610
Тип топлива: Дизтопливо
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Читайте также:  Схема установки предпускового подогревателя двигателя маз

Двигатель

На тягач устанавливается мотор собственного производства мощностью 420 лошадиных сил. Шестицилиндровая модель DCI 11C объемом 12 л оборудована системой прямой подачи топлива Common Rail. Она обеспечивает высокий крутящий момент (до 1870 Нм) при небольшом количестве оборотов вала. Кроме того, она положительно влияет на низкошумность и повышает технические качества авто. По содержанию вредных веществ в выхлопе двигатель Рено Премиум 420 относится к стандарту Евро-3.

Модель RENAULT DCI 11C
Мощностный параметр 420 л.с.
Объём 12 литров
Макс. крутящий момент 1870 Н*м

Способность приспосабливаться к стилю вождения обеспечивает маневренность, экономичность и удобство.

Расход топлива

Расход топлива Рено Премиум 420 составляет 35 л на 100 км пути. Для возможности передвижения на протяжении длительного времени без необходимости дозаправки предусмотрены два бака объемом 500 л и 800 л. Скорость движения ограничена 90 км/ч.

Базовая комплектация предполагает установку механической КПП в составе с эффективной системой охлаждения. Она функционирует совместно с регулятором хода Рено 420, что улучшает управляемость и плавность движения.

12 ступеней позволяют развивать высокую скорость, но она искусственно ограничена на показателе 90 км/ч. В состав коробки входят две задние передачи, она является синхронизированной. Педаль сцепления используется при запуске силовой установки и иногда при торможении.

Шасси

Передний мост устанавливается на параболические рессоры. В конструкции стабилизатора поперечной устойчивости тягача Рено Премиум 420 присутствует стержень, который взаимодействует с рамой. Стандартно монтируется система настройки уровня шасси.

Замена шин осуществляется при пробеге 300 тыс. км на управляемой оси и 350 тыс. км – на ведущей.

Тормозная система

Тормозные агрегаты устанавливаются дисковые на все колеса, также авто оснащается системами ABS, EBS, WCS (контроль износа колодок). Оптимальное торможение обеспечивается системой CECS, а передаются данные относительно износа тормозных механизмов с помощью WMS.

Мощность торможения мотором тягача Рено Премиум 420 составляет 220 кВт. На КПП монтируется гидравлический замедлитель мощностью 500 кВт. Он характеризуется надежностью и устойчивостью к нагреву, что обеспечивает сохранение эффективности при движении по трассе любой сложности.

Устройство

Устройство Рено Премиум 420 характеризуется приятным динамичным дизайном. Радиаторная решетка скругленного очертания и мощные фары делают внешний вид узнаваемым. Зеркала заднего вида большой площади обеспечивают безопасность при движении.

Кабина и ее интерьер.

Большие изменения произошли во внутреннем и внешнем облике автомобилей. К примеру, была добавлена система «Концепция доступа», предназначенная для более удобного использования дверцами кабины. Двери стали распахиваться на 90 градусов, что продлевает срок их эксплуатации на более долгий период. Кроме этого, ступени, которые теперь освещаются в темноте, покрыли специальным материалом, делающим скольжение минимальным. Для того, чтобы сделать посадку в кабину более удобной, обе стороны дверей оборудовали поручнями.

Размеры кабины грузовика Рено Премиум составляет 2,2 метра в длину и примерно 2 метра в высоту. Также, в ней расположено место для отдыха на одного человека размером 2,02*0,78 м, толщина которого составляет 0,15 м. Поэтому, даже дальние поездки не помешают водителю спокойно и комфортно отдохнуть. С внутренней стороны кабина оббита мягким материалом. Есть в наличие и мягкий свет, необходимый для того, чтобы в дальней поездке глаза водителя не уставали слишком сильно. У кресла имеется подогрев, а увеличение остекления кабины способствует более широкому обзору. Тягачи оснащены множеством стекол и зеркал: тонированными боковыми и лобовым стеклами в несколько слоев, ветровым стеклом, подогреваемыми зеркалами заднего обзора с управлением на пульту, одним широкоугольным зеркалом заднего обзора, парковочным зеркалом и люком на верху кабины.

Для удобства водителя дальнобойщика и более качественного контроля за состоянием автомобиля, кабина тягача оснащена приборной панелью, в состав которой входят бортовой компьютер, лампы, переключатели и указатели контроля, а также цифровой дисплей. Кроме того, водители могут хранить личные предметы и инструменты в многочисленных ящиках, расположенных в кабине. Здесь же находятся USB-разъемы, небольшой холодильник, мини-телевизор, микроволновая печь и аудио система.

Седельные тягачи Рено Премиум – это всегда комфортная поездка, доставляющая удовольствие любому водителю дальнобойщику.

Рулевое управление и панель приборов

Покрытие рулевого колеса препятствует соскальзыванию рук, обеспечивая безопасность. Часть моторного тоннеля находится в салоне, но он не мешает водителю.

Читайте также:  Принцип работы системы питания двигателя на газу

На панели приборов имеются датчики и элементы контроля над состоянием Renault Premium 420 DCI:

  • цифровой монитор;
  • указатели;
  • переключатели;
  • лампы;
  • бортовой компьютер.

Цифровой спидометр позволяет определять скорость, независимо от яркости освещения.

Рено Премиум — модельный ряд

Автомобили Рено Премиум подразделяются на несколько групп. Первая из них – это поколение Distribution, которое состоит из тягачей, адаптированных для транспортировки грузов в местных или городских масштабах. В комплектацию этих автомобилей входят двигатели, мощность которых составляет 215 — 412 лошадиных сил.

Вторая группа носит название Renault Premium Route и предназначена для транспортировки по магистральным дорогам. Данная категория тягачей оборудована мотором, чья мощность равна 311 — 412 лошадиных сил. Кроме того, кабины этих автомобилей оснащены большими удобствами. За все годы существования данной серии тягачей в их комплектацию было внесено немало изменений. Одним из них является замена старого вида двигателя на дизельный мотор DXi, мощность которого увеличена до 440 лошадиных сил. Кроме того, в эту технику была установлена автоматическая коробка скоростей.

Третья группа грузовых автомобилей Рено Премиум представлена поколением Lander. Эти тягачи адаптированы для работ в строительной сфере и в условиях бездорожья. В их комплектацию входят усиленные шасси и работающие на дизельном топливе моторы мощностью 265 — 412 лошадиных сил.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Машина не подлежит ремонту в полевых условиях. Замена ГСМ производится на специализированных СТО. Для простоты контроля предусмотрен бортовой компьютер, который своевременно сообщает водителю о неполадках и интервалах замены масла.

Первый техосмотр Рено 420 осуществляется при пробеге 30 тыс. км или через полгода. Проверяют масло в моторе, КПП, гидроконтуре ретардера, агрегате отбора мощности, задней оси, редукторах и ступицах колес.

Под техобслуживанием понимают М1-3 и особое ТО. Прокачка систем осуществляется в нескольких случаях:

  • при замене штуцера;
  • при демонтаже и монтаже фильтров;
  • при сливе и заправке чистого топлива в бак;
  • после долгого простоя.

Чтобы повысить эффективность работы машины, предусмотрено использование топливных добавок при температуре более 0 градусов. При этом количество керосина должно быть меньше, чем дизеля. Производитель рекомендует не использовать керосин или ограничиться его минимальным количеством. Это обеспечит нормальное функционирование топливной системы Рено Премиум 420. Заменить керосин можно фирменной добавкой Renault Trucks, не имеющей ограничений в применении.

Экономичность с точки зрения расхода топлива обусловлена правильностью выбора рабочей передачи. Он основан на профиле дороги.

Единственным недостатком конструкции является четырехконтурный кран. Крышку его необходимо менять при ТО.

Ролик натяжителя ремня подлежит замене вместе с основной конструкцией. Тормозные агрегаты передних колес меняют при пробеге 200 тыс. км. При этом важно следить за состоянием пружин и суппортов. В противном случае может произойти разрушение накладок, не предназначенных для восприятия вибрации. Задние колодки более долговечны – замена осуществляется при пробеге 600 тыс. км. Однако неправильная эксплуатация может привести к отказу пружин.

Возможности ремонта

Когда наступает время обновления или профилактики, тягач снимается с линии и помещается в бокс. В случае капитального ремонта необходимо отогнать машину в специализированный центр. Специалистов по французской автомобильной технике в России достаточно, вопрос с запасными частями тоже не стоит. Ремонт “Рено Премиум” обойдется относительно недорого, если заранее приобрести все необходимые запчасти и материалы.

Преимущества

К достоинствам седельного тягача Renault Premium 420 относятся:

  • экономичность с точки зрения расхода горючего, который составляет 35 л/100 км;
  • комфортабельность благодаря кабине с продуманной конструкцией;
  • наличие в салоне больших окон, кондиционера, пневматической подвески кресел;
  • надежность за счет высокого качества сборки;
  • способность сохранять рабочие характеристики в сложных климатических условиях и при работе на низкокачественном топливе.

Стандартно устанавливается мотор с системой Common Rail и электроуправление V-MAC. Они отвечают за своевременную подачу горючего и полное сгорание смеси в камере. Это обеспечивает топливную эффективность, производительность и мощность седельного тягача Рено Премиум 420. Также системы отвечают за качественное торможение за счет горного тормоза и замедлителя трансмиссии. На грузовик устанавливается круиз-контроль, что гарантирует удобство водителя.

Система V-MAC является своеобразным бортовым компьютером, который собирает и обрабатывает данные силовой установки, системы торможения, КПП. Все данные сохраняются в памяти устройства.

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector