Какой двигатель на автомобиле вортекс эстина

Chery Fora (Vortex Estina) – затмение

Chery Fora дебютировал в 2006 году. Fora – наименование версии для Российского рынка. У себя на родине модель называлась А5. С 2007 по 2008 год автомобиль производился в Калининграде, а с 2008 по 2014 – в Таганроге, где получил обозначение Vortex Estina.

Чери Фора предлагался только в кузове седан. Автомобиль выглядит вполне современно и привлекательно. Качество отделочных материалов, пусть и не самое лучшее, но на порядок выше, чем у соотечественников того времени. Салон китайца достаточно просторный. Задний диван, хотя и рассчитан на троих, но с комфортом разместит только двоих.

Базовые версии имели неплохое оснащение: ABS с EBD, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Подушки безопасности и парктроник требовали доплаты.

Двигатель

На вторичном рынке доминируют Чери Фора, оснащенные двумя бензиновыми моторами: объемом 1,6 л/119 л.с. и 2,0 л/129 л.с. Это двигатели Chery семейства ACTECO, разработанные совместно с австрийской компанией AVL. Они оснащены приводом ГРМ ременного типа и гидравлическими толкателями клапанов. В силовой гамме предусмотрены еще два агрегата — объемом 1,5 и 1,8 л. Но они встречаются очень редко.

К сожалению, моторы не гарантируют беззаботной эксплуатации из-за низкого качества комплектующих. Так, отдельные владельцы столкнулись с обрывом ремня ГРМ — последствия заклинивания натяжного ролика. Клапаны встречаются с поршнями. Удача, если только лишь загнет клапана. Тогда для ремонта потребуется порядка 25-30 тыс. рублей.

Некоторые, уже после 100 000 км, отправились в сервис из-за обрыва шатуна, разрушения поршня, износа коленвала или его упорных колец. В процессе восстановления обнаруживается еще одна проблема – большое количество низкокачественных подделок. Главное, не экономить, иначе повторный ремонт двигателя неизбежен. Впрочем, чаще всего необходимость капиталки возникает после 250-300 тыс. км.

Многие в случае проблем предпочитают приобрести контрактный двигатель. А некоторые владельцы машин с 1,6-литровым агрегатом устанавливают 2-литровый мотор. Благо, для этого нет необходимости что-то переделывать. К тому же, штатный блок правления быстро находит общий язык с более крупным двигателем.

Нередки и перебои в работе мотора. Зачастую в этом виноваты клапан рециркуляции картерных газов и клапан абсорбера. Опоры двигателя могут износиться после 70-120 тыс. км, а катализатор – через 150-200 тыс. км.

Порой дает течь прокладка головки блока или отказывает вентилятор охлаждения. Мотор не терпит перегрева. В результате может лопнуть головка блока. Стоимость новой ГБЦ – 52 000 рублей.

Трансмиссия

Для Chery Fora предусмотрена лишь одна коробка – 5-скоростная механика. Владельцы часто сетуют на затруднения с переключением передач. В процессе эксплуатации приходится сталкиваться с обрывом тросика механизма выбора передач, подтеканием сальников приводов и преждевременным износом подшипников. Особую осторожность следует проявлять при закручивании сливной пробки. Если переусердствовать, корпус коробки может лопнуть.

Сцепление служит более 150-200 тыс. км, а вот выжимной гидравлический подшипник может сдаться через 100-150 тыс. км. Стоимость нового выжимного – 2 000 рублей, а полного комплекта сцепления – около 15 000 рублей.

Ходовая

Fora имеет независимую подвеску на обеих осях: Макферсон спереди и многорычажную схему сзади. Ходовую комфортной не назовешь. На волнах кузов раскачивается, а на небольших неровностях подробно передается информация о состоянии дорожного полотна.

Подвеска Чери Фора по своей конструкции аналогична Mitsubishi Lancer IX. Они имеют взаимозаменяемые детали: рычаги, амортизаторы, пружины. Ресурс оригинальных китайских элементов подвески невысок, особенно на передней оси. Так, сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и ступичные подшипники изнашиваются уже спустя 60-100 тыс. км.

Насос гидроусилителя рулевого управления может зашуметь спустя 50-100 тыс. км. Все дело в подшипниках. Стоимость нового насоса – около 5 000 рублей. Рулевая рейка нередко нуждается в ремонте после 80-120 тыс. км. Появляются стук, либо обнаруживается течь верхнего сальника. Ремкомплект доступен за 2 000 рублей, а новая рейка – за 10 000 рублей.

Ближе к 100 000 км требуют внимания тормозные шланги и трубки. Спустя 100 000 км на неровностях, из-за износа направляющих, могут застучать передние суппорта. А после 150 000 км начинают подклинивать задние суппорта. Зачастую выходят из строя датчики износа колодок.

Пыльники ШРУС могут порваться после 60-100 тыс. км. Вскоре выходят из строя и сами ШРУС.

Читайте также:  Что менять при капитальном ремонте двигателя ваз 2107

Типичные проблемы и неисправности

Первые очаги коррозии можно обнаружить на колесных арках, а порой и внутри багажника. Последнему способствует попадание воды через прохудившиеся уплотнители задних фонарей.

Хром на молдингах дверей и ручке КПП, а так же краска на руле, как правило, слезали уже через 30-40 тыс. км.

Генератор может потребовать внимания после 150 000 км. Приходится менять подшипники, реле регулятора напряжения или изношенный щеточный узел (около 5 000 рублей).

Проблемы с охлаждением салона зачастую вызваны трещинами в радиаторе кондиционера или в трубках. Кроме того, порой перегорает резистор в блоке управления климат-контроля.

В холодное время года многие владельцы отмечают низкую эффективность системы отопления. Одна из причин – неудачная конструкция. Другая – заклинивание воздушной заслонки (около 2300 рублей).

Заключение

Сюрприза не вышло. За привлекательный ценник приходится расплачиваться временем, нервами и деньгами.

Источник

Какие двигатели ставят на вортекс эстина

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) — автосборочное предприятие, расположенное в городе Таганроге (Ростовская область России). Аффилированное предприятие ОАО «Таганрогский комбайновый завод».

Технические характеристики и конструкция

Tagaz Vortex Estina FL-C — российский легковой автомобиль класса C, выпускаемый ТагАЗом, который является точной копией Chery A5. На это транспортное средство устанавливались двигатели с маркировкой SQR481F и SQR484F. Мотор SQR477F на отечественном рынке представлен не был.

Tagaz Vortex Estina FL-C.

Технические характеристики мотора SQR481F:

1.6 литра (1597 см куб)

8.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

Мотор Tagaz Vortex Estina FL-C.

1.6 литра (1971 см куб)

8.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата SQR481F и SQR484F проводится стандартно. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, SQR481F имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

Мотор Tagaz Vortex Estina FL-C.

  • Повышенный расход масла. Неисправность начинает встречаться на большой выработке ресурса (приблизительно 200 000 км). Решается заменой маслосъёмных колец.
  • Вибрация. Вариантов проблемы две — неисправность подушки или поднятие холостых оборотов.
  • Высокие или плавающие обороты. Проблема в дроссельной заслонке.
  • Трудный запуск мотора. Проблема кроется в бензонасосе или попросту залило свечи.

Вывод

Двигатель Tagaz Vortex Estina FL-C — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

Vortex engine — Wikipedia

Концепция вихревого двигателя или атмосферного вихревого двигателя ( AVE ), независимо предложенного Норманом Луатом [1] и Луи М. Мишо, [2] , направлена ​​на замените большие физические трубы на воздушный вихрь, созданный более короткой и менее дорогой конструкцией. AVE вызывает завихренность на уровне земли, в результате чего образуется вихрь, похожий на естественный водосток или водосток.

Патент Мишо утверждает, что основное применение состоит в том, что воздушный поток через жалюзи у основания будет приводить в движение низкоскоростные воздушные турбины (21), генерируя на двадцать процентов дополнительную электроэнергию из тепла, которое обычно расходуется обычными электростанциями.То есть предлагаемое основное применение вихревого двигателя — это «цикл опускания» для крупных электростанций, которым требуются градирни.

Заявка, предложенная Луатом в его заявке на патент, заключается в предоставлении менее дорогой альтернативы физической солнечной восходящей башне. В этой заявке тепло обеспечивается большой площадью земли, нагретой солнцем и покрытой прозрачной поверхностью, которая удерживает горячий воздух, подобно теплице. Вихрь создается путем отклонения лопастей, установленных под углом относительно тангенса внешнего радиуса солнечного коллектора.По оценкам Луата, минимальный диаметр солнечного коллектора должен составлять 44 метра, чтобы собрать «полезную энергию». Похожее предложение — убрать прозрачную крышку. [3] Эта схема будет приводить в движение дымоход-вихрь с теплой морской водой или теплым воздухом из окружающего поверхностного слоя земли. В этом приложении приложение сильно напоминает пылевого дьявола с воздушной турбиной в центре.

С 2000 года хорватские исследователи Ninic и Nizetic (из факультета электротехники, машиностроения и морской архитектуры университета Сплита ) также разработали эту технологию. [4] и патенты. [5] [6]

Исследовательская группа по солнечной энергии в Университете Технологии PETRONAS (UTP), Малайзия, во главе с профессором Хуссейном Х. Аль-Кайемом, разработала первый экспериментальный прототип солнечной вихревой энергии (SVPG). ) технология, использующая солнечную энергию в качестве источника тепла. [7] Базовый прототип был затем подвергнут ряду разработок и усовершенствований производительности путем интеграции с накопителем разумной тепловой энергии (TES) и модификации в конструкции вихревого генератора.Команда выполнила и опубликовала экспериментальную оценку, теоретический анализ и компьютерное моделирование SVPG и собрала результаты в книге, которая суммирует основы этой технологии. [8]

Читайте также:  Как устранить картерные газы на бензиновом двигателе

Теория работы [править]

(применимо в первую очередь к патенту Мишо)

Вид сбоку вихревого двигателя шириной 80 м (260 футов).Он построен в основном из железобетона. (48) — уровень образования (поверхность земли).

При работе вихрь центростремительно вытесняет более тяжелый и холодный наружный воздух (37) и, следовательно, образует большой дымоход низкого давления с горячим воздухом (35). Он использует около двадцати процентов отработанного тепла электростанции для управления воздушным движением. В зависимости от погоды большая станция может создать виртуальную трубу высотой от 200 м до 15 км, эффективно отводящую тепло отработавшей электростанции в более холодную верхнюю атмосферу с минимальной структурой.

Вихрь начинается с кратковременного включения диффузионного нагревателя (83) и электрического привода турбин (21) в качестве вентиляторов. Это перемещает слегка нагретый воздух в вихревую арену (2). Воздух должен иметь небольшую разницу температур, потому что большая разница температур увеличивает перемешивание с холодным окружающим воздухом и снизить эффективность. Тепло может быть от дымовых газов, выхлопных газов турбины или небольших нагревателей природного газа.

Воздух на арене поднимается (35). Это забирает больше воздуха (33, 34) через направляющие жалюзи (3, 5), которые вызывают образование вихря (35).На ранних стадиях внешний воздушный поток (31) максимально ограничен открытием внешних жалюзи (25). Большая часть тепловой энергии сначала используется для запуска вихря.

На следующем этапе запуска нагреватель (83) может быть выключен, а турбины (21) обойдены жалюзи (25). В это время низкотемпературное тепло от внешней силовой установки приводит в движение восходящий поток и завихрение через обычную перекрестную градирню (61).

По мере того, как воздух быстрее выходит из жалюзи (3, 5), скорость вихря увеличивается.Импульс воздуха вызывает центробежные силы на воздухе в вихре, которые уменьшают давление в вихре, сужая его дальше. Сужение еще больше увеличивает скорость вихря, так как сохранение импульса заставляет его вращаться быстрее. Скорость вращения задается скоростью выхода воздуха из жалюзи (33, 34) и шириной арены (2). Более широкая арена и более высокая скорость жалюзи вызывают более быстрый и более жесткий вихрь.

Нагретый воздух (33, 34) из поперечной градирни (61) поступает в бетонную вихревую арену (2) через два кольца направляющих жалюзи (3, 5, высота которых преувеличена для ясности) и поднимается (35).Верхнее кольцо жалюзи (5) уплотняет конец вихря низкого давления с помощью толстой, относительно высокоскоростной воздушной завесы (34). Это существенно увеличивает перепад давления между основанием вихря (33) и наружным воздухом (31). В свою очередь, это повышает КПД силовых турбин (21).

Нижнее кольцо жалюзи (3) транспортирует большие массы воздуха (33) почти непосредственно в конец вихря низкого давления. Нижнее кольцо жалюзи (3) имеет решающее значение для получения больших массовых потоков, потому что воздух из них (33) вращается медленнее и, следовательно, имеет более низкие центростремительные силы и более высокое давление в вихре.

Пневматические турбины (21) в перетяжках на входе в градирню (61) приводят в движение электродвигатели-генераторы. Генераторы начинают функционировать только на последних этапах запуска, поскольку между основанием вихревой арены (33) и наружным воздухом (31) образуется сильный перепад давления. В это время обходные жалюзи (25) закрыты.

Стена (1) и отбойник (85) удерживают основание вихря (35) при атмосферном ветре, защищая низкоскоростное движение воздуха (33) в основании арены и сглаживая турбулентный поток воздуха.Высота стены (1) должна в пять-тридцать раз превышать высоту жалюзи (3, 5), чтобы удерживать вихрь в нормальных ветровых условиях.

Для обеспечения безопасности и износа арены (2), запланированная максимальная скорость основания вихря (33) составляет около 3 м / с (10 футов / с). Получающийся вихрь должен больше походить на большой, медленный пылевой дьявол водяного тумана, чем на сильный торнадо. В необитаемых районах могут быть разрешены более высокие скорости, чтобы вихрь мог выживать при более быстрых окружающих ветрах.

Большинство неназванных пронумерованных элементов представляют собой систему внутренних жалюзи и водяных насосов для управления скоростью воздуха и нагревом при запуске двигателя.

Критика и история [править]

В ранних исследованиях было не совсем ясно, что это можно сделать работоспособным из-за разрушения вихря при поперечном ветре. [9] [10] Это побудило более поздние исследования с эмпирической проверкой модели CFD в аэродинамической трубе, которые заключают: «Полномасштабное моделирование, подвергнутое поперечному ветру, показывает, что встречная ветер не влияет на мощность выработки электроэнергии. » [11]

Мишо построил прототип в Юте вместе со своим коллегой Томом Флетчером. [12]

Кроме того, согласно заявке на патент Мишо, конструкция была первоначально прототипирована с 50-сантиметровым «вихрем огня» с бензиновым двигателем.

Читайте также:  Ремень 1320 а на каком двигателе ставится

Лаборатория аэродинамической трубы Университета Западного Онтарио, благодаря начальным инвестициям Центра энергетики ВВЦ, изучает динамику однометровой версии вихревого двигателя Мишо. [13]

Основатель PayPal Питер Тиль Breakout Labs спонсировал тест AVE с грантом (2012) в размере 300 000 долларов. [14] Предварительные результаты (2015 г.), по которым сообщалось в Атлантике. «Un Moteur Rotatif à Vortex Torique».

Внешние ссылки [редактировать]

VORTEX ДВИГАТЕЛИ

БОРЕ 48,20 мм

ХОД 54,00 мм

шатунное расстояние C-to-C 102,00 мм

Система впуска Тростниковый клапан

Карбюратор Клапан-бабочка 24мм

Впускной глушитель Стрелка LA22

Гильза цилиндра / гильза Чугунная сухая подкладка / рукав

порты передачи 3 порта

ВЫПУСКНЫЕ ПОРТЫ 1 эллиптический порт + 2 бустера

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ С воздушным охлаждением

СИСТЕМА СМАЗКИ Масло-топливная смесь смазана

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Selettra

СТАРТОВАЯ СИСТЕМА Интегрированный стартер

Коробка передач С сцеплением

СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ Центробежная система сухого сцепления

СКОРОСТЬ КОМПРЕССИИ 10.5: 1

МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 20 л.с. при 9800 об / мин

МАКСИМАЛЬНЫЙ МОМЕНТ 1,4 кг при 9600 об / мин

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 16000 об / мин

Какие двигатели мне следует избегать?

ВОПРОС: У меня есть Skyhawk 1969 года с двигателем Lycoming O-320-E2D. Я думаю, что это отличный двигатель. Я хотел бы обновить до 1975-1980 Skyhawk. Я слышал, что у Lycoming были проблемы с двигателями в 1977-78 годах. Это правда? От каких двигателей мне следует держаться подальше? В каком году компания выпустила 160-сильный двигатель? Какое TBO на этих двигателях?

Джеймс Кобус
по электронной почте

ОТВЕТ: Cessna Skyhawk 1969 года был хорошим браком двигателя / планера, но, как и все остальное, потребители хотели больше мощности.Cessna и Lycoming смотрели на огромные объемы производства в те дни и решили выпустить двигатель, который можно было бы производить в больших количествах, на новом обрабатывающем центре с компьютерным управлением. O-320-h3AD мощностью 160 л.с. был представлен в 1976 году и производился до 1980 года.

Концепция была великолепной, но столкнулась с некоторыми трудностями. Результатом стал двигатель, который испытал проблемы в зоне расположения клапанов, что проявилось в отколе кулачка и толкателя (усталость металла, приводящая к отслаиванию осколков с поверхности металла).

С проблемами пришли решения. Примерно в апреле 1978 года было внесено изменение, которое изменило не только распределительный вал, но и корпус толкателя. Это изменение также потребовало нового картера для размещения новых компонентов.

Чтобы все отслеживать, Lycoming поддерживал модель двигателя, но изменял серийный номер двигателя, добавляя букву «A» к суффиксу. Например, исходная конфигурация имела бы серийный номер, такой как L-XXXX-76 для двигателя серии O-320-h3AD.Двигатель, включающий изменения, имел серийный номер, такой как L-XXXX-76A. Это позволило Lycoming изменить исходную конфигурацию двигателя, если он когда-либо был возвращен на завод и все еще знал, что он имел последние модификации. Это все еще верно сегодня.

Если вам повезло найти Skyhawk середины 1970-х годов, который вы заинтересованы в покупке, просто проверьте серийный номер двигателя на табличке с техническими данными и внимательно изучите журнал двигателя. Если двигатель имеет последнюю конфигурацию, он будет иметь серийный номер, заканчивающийся на 76А.

Если вы найдете самолет, который все еще имеет оригинальную конфигурацию двигателя (они там есть), цена продажи может быть более привлекательной. Прежде чем принимать какое-либо решение о покупке этого самолета, я бы посоветовал вам обратиться к дистрибьютору Lycoming, чтобы выяснить, предлагает ли он обмен на заводской капитальный ремонт или восстановленный двигатель, который доводит его до новейшего и самого лучшего без дополнительной платы за поворот на равнине. старый -76 двигатель. Помните, чтобы получить все «хорошие вещи», необходимо заменить картер, кулачок и толкатели.

Время TBO всегда было одинаковым, независимо от конфигурации, и составляет 2000 часов.

Я уверен, что вы услышите много «scuttlebutt» в поле относительно двигателя O-320-h3AD, но с изменениями -76A я бы поставил его в тот же класс, что и любой другой Lycoming 320 серии. Помните, что вы, как оператор, должны сделать определенные вещи, чтобы позволить двигателю раскрыть свой потенциал и добраться до TBO. Если вы эксплуатируете и обслуживаете его в соответствии с рекомендациями производителя, двигатель этой серии более чем способен достичь TBO.

Кроме того, было много Skyhawks с двигателем h3AD, которые были преобразованы в 180-сильный двигатель Lycoming серии O-360 под парой STC. Это еще раз доказывает, что люди покупают лошадиные силы.

Пол МакБрайд, признанный во всем мире как эксперт по двигателям, вышел на пенсию после почти 40 лет работы с Lycoming. Отправьте свои вопросы по адресу: [email protected]

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector