- Двигатели, устанавливаемые на Тойота Альфард: Подробный обзор
- Двигатели первого поколения модели
- Двигатели второго поколения модели
- Двигатели третьего поколения модели
- Двигатели Toyota Alphard
- Первое появление Toyota Alphard в России
- Третье поколение Toyota Alphard в России
- Toyota Alphard для Японии
- Технические характеристики моторов для Toyota Alphard
Двигатели, устанавливаемые на Тойота Альфард: Подробный обзор
Toyota Alphard – один из японских представителей класса минивэнов, выпускаемых концерном Toyota Motor Corporation с 2002 года. За время выпуска на автомобильном рынке появились три поколения авто. Модель Alphard получила свое название в честь самой яркой звезды в созвездии Гидры.
Кроме обычных минивэнов, производитель представляет на рынке роскошную версию Royal Lounge Alphard. Это автомобиль, относящийся к классу элит, который рассчитана всего на 4 места. Также имеется и спортивная версия Vellfire Alphard.
Автомобили серии Toyota Alphard, пожалуй, одни из немногих, которые могут похвастаться разнообразием устанавливаемых двигателей. Известно, что, чем больше автомобиль, тем мощнее двигатель на него устанавливается и наоборот. Двигатель большого объема нет смысла устанавливать на маленькую модель. Поэтому очень часто производитель ориентируется на стоимость авто. На дорогие модели устанавливаются большие по объему двигатели, делая автомобиле более мощными. Бюджетные варианты очень редко выпускаются с моторами большой кубатуры.
В нашей статье мы подробно разберемся с типами и кодами двигателей, устанавливаемых на автомобили Toyota Alphard во всех трех поколениях.
Двигатели первого поколения модели
Автомобили Toyota Alphard первого поколения выпускались с 2002 по 2005 год. В этот период на минивэны Альфард устанавливались три типа двигателей:
Сравнительный обзор двигателя 1MZ-FE (3.0л/ 220 л.с.)
Данный тип двигателя представляет собой V-образную силовую установку с шестью цилиндрами. В ГБЦ установлены по 2 стальных распределительных вала.
Параметры | Показатели |
Объем (см куб) | 2994 |
Заявленная мощность (л.с) | 220 |
Потребляемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) Стандарт АИ-92 |
Средний расход топлива (л на 100 км) | 8.2 |
Вид двигателя | V-образный, шестицилиндровый, клапанов-24, DOHC |
Средняя степень сжатия | 9.6 — 10.5 |
Диаметр цилиндра (мм) | 87.5 |
Выброс в атмосферу СО2 (г/км) | 288 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Свободный ход поршня (мм) | 83 |
Сравнительный обзор двигателя 2AZ-FE (2.4л/ 159 л.с.)
Двигатели 2AZ – среднеобъемный вариант с поперечным расположением и распределенным впрыском. Применяется в исходно-переднеприводных моделях авто, минивэнах и паркетниках.
Параметры | Показатели |
Объем (см куб) | 2362 |
Заявленная мощность (л.с) | 159 |
Потребляемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) стандарт АИ-91 |
Средний расход топлива (л на 100 км) | 10.0 |
Вид двигателя | рядный, четырехцилиндровый, DOHC |
Средняя степень сжатия | 9.8 — 10 |
Диаметр цилиндра (мм) | 88.5 — 89 |
Выброс в атмосферу СО2 (г/км) | 224 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Свободный ход поршня (мм) | 96 |
Сравнительный обзор двигателя 2AZ-FXE (2.4 л/ 159 л.с.)
Параметры | Показатели |
Объем (см куб) | 2362 |
Мощность (л.с) | 159 |
Топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) стандарт АИ-95 |
Средний расход топлива (л на 100 км) | 6.3 |
Тип двигателя | рядный,четрырехцилиндровый, DOHC |
Степень сжатия | 12.5 |
Диаметр цилиндра (мм) | 88.5 |
Выброс СО2 (г/км) | 128 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня (мм) | 96 |
Двигатели второго поколения модели
Во втором поколении Toyota Alphard (2008 – 2012) уже не использовались двигатели 1MZ-FE. В этот период выпуска на автомобили устанавливались 3 типа двигателей:
Сравнительный обзор двигателя 2AZ-FE(2.4 л/ 170 л.с.)
Параметры | Показатели |
Объем (см куб) | 2362 |
Заявленная мощность (л.с) | 170 |
Потребляемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) стандарт АИ-91 |
Средний расход топлива (л на 100 км) | 9.8 |
Вид двигателя | рядный, четырехцилиндровый, DOHC |
Средняя степень сжатия | 9.8 — 10 |
Диаметр цилиндра (мм) | 88.5 — 89 |
Выброс в атмосферу СО2 (г/км) | 296 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Свободный ход поршня (мм) | 96 |
Сравнительный обзор двигателя 2GR-FE (3.5 л/ 280л.с.)
Параметры | Показатели |
Объем (см куб) | 3456 |
Заявленная мощность (л.с) | 280 |
Потребляемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) Стандарт АИ-98 |
Средний расход топлива (л на 100 км) | 12.2 |
Вид двигателя | V-образный, шестицилиндровый, DOHC |
Средняя степень сжатия | 10.8 |
Диаметр цилиндра (мм) | 94 |
Выброс в атмосферу СО2 (г/км) | 264 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Свободный ход поршня (мм) | 83 |
Сравнительный обзор двигателя 2AZ-FXE
Параметры | Показатели |
Объем (см куб) | 2362 |
Заявленная мощность (л.с) | 130 — 150 |
Потребляемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) стандарт АИ-95 |
Средний расход топлива (л на 100 км) | 4.9 — 7.1 |
Вид двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Средняя степень сжатия | 12.5 |
Диаметр цилиндра (мм) | 88.5 |
Выброс в атмосферу СО2 (г/км) | 12.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Свободный ход поршня (мм) | 96 |
Двигатели третьего поколения модели
Третье поколение Toyota Alphard появилось на автомобильном рынке в 2015 году. Это кардинально обновленные автомобили, как с технической стороны, так и со стороны экстерьера и интерьера. Автомобили Toyota Alphard третьего поколения оснащены четырьмя типами двигателей:
Сравнительный обзор двигателя 2GR-FE (3.5 л/ 280 л.с.)
Параметры | Показатели |
Объем (см куб) | 3456 |
Заявленная мощность (л.с) | 280 |
Потребляемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) Стандарт АИ-98 |
Средний расход топлива (л на 100 км) | 12.8 |
Вид двигателя | V-образный, шестицилиндровый, DOHC |
Средняя степень сжатия | 10,8 |
Диаметр цилиндра (мм) | 94 |
Выброс в атмосферу СО2 (г/км) | 264 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Свободный ход поршня (мм) | 83 |
Сравнительный обзор двигателя 2AR-FE (2.5 л / 182 л.с)
Новый тип двигателя 2AR-FE стали устанавливать на Toyota Alphard в 2015 году. Это 2.5 л агрегаты с механизмом газораспределения Dual-VVTi. Двигатель оснащен облегченными поршнями и пальцами. Блок цилиндров изготовлен из алюминия.
Параметры | Показатели |
Объем (см куб) | 2494 |
Заявленная мощность (л.с) | 182 |
Потребляемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) стандартАИ-95 стандарт АИ-92 |
Средний расход топлива (л на 100 км) | 9.8 |
Вид двигателя | рядный, четырехцилиндровый, DOHC |
Средняя степень сжатия | 10.4 |
Диаметр цилиндра (мм) | 90 |
Выброс в атмосферу СО2 (г/км) | 219 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Свободный ход поршня (мм) | 89-98 |
Сравнительный обзор двигателя 2AR-FXE (2.5 л/ 152 л,с.)
Параметры | Показатели |
Объем (см куб) | 2493 |
Заявленная мощность (л.с) | 152 |
Потребляемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) стандарт АИ-95 стандарт АИ-92 |
Средний расход топлива (л на 100 км) | 5.9 |
Вид двигателя | рядный, четырехцилиндровый, DOHC |
Средняя степень сжатия | 10.4-12.5 |
Диаметр цилиндра (мм) | 90 |
Выброс в атмосферу СО2 (г/км) | 99 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Свободный ход поршня (мм) | 98 |
Сравнительный обзор двигателя 2GR-FKS (3.5л/301 л.с.)
Двигатели Toyota Alphard
Тойота – это популярный бренд в России. Встретить автомобиль такой марки на дороге проще простого. Но вот увидеть у нас в стране Тойота Альфард – это уже ближе к редкости. В Японии на этой машине разъезжают ребята, которые любят называть себя якудзой.
У нас на Toyota Alphard ездят состоятельные семьи. Примечательно, что в России люди, которые позиционируют себя по аналогии с якудзой, выбирают Land Cruiser от Toyota, в то время как на Родине бренда на «крузаках» ездят именно состоятельные семьи, которые ближе к пенсионному возрасту.
Но речь пойдет сейчас совсем о другом. А именно о двигателях для Toyota Alphard. Рассмотрим все моторы, которые устанавливались на эти автомобили разных поколений и для разных рынков. Начать стоит с нашего авторынка.
Первое появление Toyota Alphard в России
У нас в стране продавались официально два поколения этого роскошного автомобиля, причем одно поколение за время продаж у нас в стране претерпело рестайлинг. Впервые эту машину привезли к нам в 2011 году, это была уже рестайлинговая версия второго поколения, которая выпускалась до 2015 года. Это была роскошь в чистом виде, передвигаться на этой машине одно удовольствие. Её комплектовали мотором 2GR-FE, объемом 3,5 литра (V-образная «шестерка»). Здесь ДВС выдавал солидные 275 «лошадок».
Помимо Альфарда, данным силовым агрегатом комплектовали следующие модели автомобилей производителя:
- Lexus ES350 (шестое поколение автомобиля с 04.2015 по 08.2018);
- Lexus RX350 (третье поколение с 04.2012 по 11.2015);
- Toyota Camry (восьмое поколение авто, второй рестайлинг с 04.2017 по 07.2018);
- Toyota Camry (восьмое поколение, первый рестайлинг с 04.2014 по 04.2017);
- Toyota Camry (восьмое поколение модели с 08.2011 по 11.2014);
- Toyota Highlander (третье поколение автомобиля с 03.2013 по 01.2017);
- Toyota Highlander (второе поколение модели с 08.2010 по 12.2013).
На разных моделях автомобилей двигатель 2GR-FE имел разные настройки, которые немного влияли на его мощность, но она всегда оставалась в пределах 250-300 «кобыл».
Третье поколение Toyota Alphard в России
В начале 2015 года японцы привезли в Россию новый Тойота Альфард, скромнее он точно не стал. Это была вновь роскошь, современный дизайн, дополненный всеми передовыми технологиями автомобилестроения. Эта машина продавалась у нас вплоть до 2018 года. Изменения коснулись кузова, оптики, салона и прочего. Двигатель разработчики не трогали, здесь остался тот же самый мотор 2GR-FE, что и на предшественнике. Его настройки остались прежними (275 лошадиных сил).
С 2017 года в России стал доступен к покупке рестайлинговый вариант Toyota Alphard третьего поколения. Он выпускается и по сей день. Машина стала еще красивее, современнее, комфортнее и более технологичной. А под капотом у Альфарда так и остался мотор 2GR-FE, но его немного перенастроил. Теперь его мощность стала равна 300 лошадиным силам.
Toyota Alphard для Японии
Впервые автомобиль вышел на местный рынок в 2002 году. В качестве мотора на автомобиль ставили связку из ДВС 2AZ-FXE (объем 2,4 литра (131 л.с.) и электродвигатель). Но модельный ряд первого поколения не ограничивался гибридной версией. Были и просто бензиновые версии, у них под капотом был мотор 2,4 литра 2AZ-FE, который выдавал 159 лошадиных сил. Кроме этого, была еще и топовая версия с мотором 1MZ-FE (3 литра рабочего объема и 220 «лошадок»).
В 2005 прошел рестайлинг модели. Она стала современнее и более оснащенной. Под капотом остались те же двигатели (2AZ-FXE, 2AZ-FE и 1MZ-FE) с теми же настройками.
Следующее поколение Альфард вышло в 2008 году. Кузов авто скруглили, придав ему стиля, внутренне убранство тоже переработали, чтобы соответствовать времени. Комплектовали второе поколение мотором 2AZ-FE, который настроили так, что она стал выдавать 170 лошадиных сил (2,4 литра). Это был самый популярный ДВС, но он не был единственным для модели. Существовал еще и мотор 2GR-FE, который при своем объеме в 3,5 литра имел мощность в 280 «кобыл».
В 2011 вышла рестайлинговая версия Альфарда второго поколения для рынка Японии. Это был стильный, модный автомобиль, который выделялся и дизайном, и «начинкой». Под капотом у данной модели мог быть двигатель 2AZ-FXE, который выдавал 150 лошадиных сил при рабочем объеме 2,4 литра. Также существовал 2AZ-FE, этот силовой агрегат также имел объем в 2,4 литра, но его мощность составляла 170 лошадиных сил.
Еще был топовый мотор – 2GR-FE, который при объеме в 3,5 литра выдавал 280 л.с., динамика этого силового агрегата впечатляла.
С 2015 года на рынке Японии стало доступно третье поколение Toyota Alphard. Модель опять сделали красивее и современнее. Под капотом у нее появились немного другие двигатели. Самый экономичный мотор маркировался, как 2AR-FXE (2,5 литра и 152 «лошадки»). Еще один силовой агрегат для этого поколения модели назывался 2AR-FE – это тоже мотор объемом 2,5 литра, но имеющий немного увеличенную мощность до 182 л.с., самый топовый ДВС для Альфарда этого периода – это 2GR-FE (3,5 литра и 280 л.с.).
С 2017 года продается рестайлинговый Альфард третьего поколения. Модель изменилась внешне и внутренне. Она очень красивая, комфортная, современная, богатая и дорогая. Машина комплектуется несколькими разными моторами. Самая скромная версия ДВС – это 2AR-FXE (2,5 литра, 152 лошадиные силы). 2AR-FE – это мотор с тем же объемом (2,5 литра), но имеющий мощность в 182 «лошадки». Эти моторы перекочевали с дорестайлинговой версии. Новый двигатель для рестайлинговой версии третьего поколения существует один – это 2GR-FKS. Его рабочий объем равен 3,5 литра при мощности в 301 «лошадку».
Мы рассмотрели все возможные силовые агрегаты, которыми комплектовались автомобили Тойота Альфард для разных рынков в разные времена. Для большего удобства восприятия информации стоит свести все данные по моторам в таблицу.
Технические характеристики моторов для Toyota Alphard
Моторы для российского рынка | |||
---|---|---|---|
Маркировка | Мощность | Объем | На какое поколение ставился |
2GR-FE | 275 л.с. | 3,5 л. | Второе (рестайлинг); третье (доресталинг) |
2GR-FE | 300 л.с. | 3,5 л. | Третье (рестайлинг) |
ДВС для рынка Японии | |||
2AZ-FXE | 131 л.с. | 2,4 л. | Первое (дорестайлинг/рестайлинг) |
2AZ-FE | 159 л.с. | 2,4 л. | Первое (дорестайлинг/рестайлинг) |
1MZ-FE | 220 л.с. | 3,0 л. | Первое (дорестайлинг/рестайлинг) |
2AZ-FE | 170 л.с. | 2,4 л. | Второе (дорестайлинг/рестайлинг) |
2GR-FE | 280 л.с. | 3,5 л. | Второе (дорестайлинг/рестайлинг), третье (дорестайлинг) |
2AZ-FXE | 150 л.с. | 2,4 л. | Второе (рестайлинг) |
2AR-FXE | 152 л.с. | 2,5 л. | Третье (дорестайлинг/рестайлинг) |
2AR-FE | 182 л.с. | 2,5 л. | Третье (дорестайлинг/рестайлинг) |
2GR-FKS | 301 л.с. | 3,5 л. | Третье (рестайлинг) |