Какой двигатель можно поставить на honda fit

Honda Fit «Хома» DarkGrey 1.5 4WD › Logbook › Замена L13A на L15A и первые впечатления от нее

Несколько дней (и бессонных ночей) я ожидал замены движка, и вот наконец его поменяли. Т.к. хомяк у меня полноприводный, движок был взят с кузова GD4 (у меня GD2), на сколько я понял — кузова абсолютно идентичные, с той лишь разницей, что в GD2 стоит 86сильный 8катушечный L13A I-DSI, а в GD4 — 110сильный 4катушечный L15A VTEC (номер компа у полторашного движка: 37820-PWC-J52). Коробка осталась от L13A. Менять решил не потому что со старым движком что-то не так, все с ним в норме, просто полторашка по отзывам должна быть гораздо резвее и экономичнее (так и оказалось).

Итак, первая поездка после свапа: сразу бросилось в глаза, что при размеренной езде до 80км\ч обороты падают до 1.5к (на предыдущем ниже 2к не опускались), расход за счет этого должен быть ниже. Ну и главное — это динамика, на предыдущем движке нажимаешь газ на D и он так вальяжно начинает разгоняться, тут же — довольно шустро набирает скорость. Едем за городом с механиком Ильей (который мне этот мотор и ставил, за что ему гранд мерси) по объездной, ползет пятнашка где-то 60км\ч (перед этим я узнал от Илюхи, о том, что если топнуть до упора газ, потом резко отпустить, потом сразу снова резко топнуть — тачка люто разгонится), решил проверить этот способ разгона. Прямая, никого нет, перестраиваюсь на встречку, газ-газ — меня вжимает в сиденье, вариатор раскручивается до 5.5к оборотов, и хомяк улетает вперед, на спидометре 120 о_0. «Что это было, блеать?» — спросил мысленно я себя. Куча кирпичей, отложенных мною, не смогли дать вразумительного ответа на этот вопрос.

В общем машину как подменили, Хома стал сильнее и мужественнее. Хочется наказывать полностью тех диванных экспертов, которые называют хомяков «ни на что не способными косметичками», теперь такая возможность есть.

По деньгам:
Движок в сборе L15A: 12000ру
Доставка движка: 1643ру
Масло Honda Ultra Motor Oil Leo 0w20 SN/GF-5 4л (08217-99974): 1439ру
Масляный фильтр двойной фильтрации С-809 VIC DC-06 (15400-PLC-003): 191ру
Очиститель системы впрыска инжектор Wynn»S 1л: 385ру
За установку движка: 5000ру
Итого: 20658ру

З.Ы. На фотках вытаскивание L13A, все стальные фото — со свежим L15A.

Источник

Двигатели Honda Fit

Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра.

Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.

Читайте также:  Для дизеля форд транзит какое масло в двигатель

Таблица двигателей

Существует 3 поколения автомобилей Honda Fit (или Jazz) с разными силовыми установками.

Двигатель L13A 1 поколение (2001-2007)
2 поколение (2007-2013)
L13B 3 поколение (2013-2017)
LEB 3 поколение (2013- наше время)
LDA 2 поколение (2010-2013)
LEA 2 поколение (2012-2013)
L15A 1 поколение (2006-2008)
2 поколение (2008-2014)
L15B 3 поколение (2013-наше время)

Из таблицы видно, что самым популярным мотором является L13A – именно на его базе были созданы первые автомобили Honda Fit. Он же устанавливался с 2001 по 2013 год на 1 и 2 поколения автомобилей.

Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit

Двигатели L-серии пришли на замену морально устаревшим легендарным моторам серии D. При разработке японцы использовали нестандартные для себя решения – как минимум, в ДВС L-серии вращение осуществляется по часовой стрелке. Второе решение – использование цепей вместо ремней ГРМ, что повысило эксплуатационные характеристики. Используемые «Хондой» цепи отрабатывали 200 тысяч километров без растяжения и обрывов. Также в новых моторах стали использовать 8 свечей вместо 4, как ранее. Это решение при правильной прошивке сделало двигатель неприхотливым к топливу и обеспечило простой запуск даже в очень холодную погоду. Даже сверхбедные смеси в цилиндрах благодаря двум свечам без проблем воспламенялись.

Самыми популярными в линейке стали моторы L15A и L13A – их характеристики соответствуют табличным.

Емкость цилиндров 1.3 и 1.5 литра (L13A и L15A соответственно)
Максимальная мощность 86 л.с. при 5700 об/мин (L13A)
90 л.с. при 5500 об/мин (L15A)
110 л.с. при 5500 об/мин (L15A с системой VTEC)
Максимальный крутящий момент 119 Нм пот 2800 об/мин (L13A)
131 Нм при 2700 об/мин (L15A)
143 Нм при 4800 об/мин (L15A с системой VTEC)
Распредвал Один
Кол-во клапанов 8 штук – в 1.3-литровых версиях. В 1.5-литровых используется 16 клапанов (по 4 на цилиндр), но не во всех модификациях.
Привод ГРМ Цепной
VTEC Только в 1.5-литровых моторах с 16 клапанами.
Используемое топливо Бензин АИ-92 и АИ-95
Объем масла в двигателе 3.6 литра
Вязкость масла 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40 (зависит от сезона)
Замена масла через 10 тысяч километров, лучше – через 5 тысяч
Возможный расход масла До 500 грамм на 1000 км
Ресурс Свыше 300 тысяч километров

Изначально Honda создала 1.3-литровый двигатель, который по мощности мог потягаться с 1.5-литровыми моторами других брендов. Позже в компании решили доработать его для установки на более тяжелые машины. Самое простое решение – расточить его и повысить объем. Так в 2006 году появился двигатель L15A – это тот же L13A, но расточенный под 1.5-литровый объем. Здесь применялись те же 8 свечей зажигания, однако позже на эти двигатели ставили системы VTEC, что повышало мощность и крутящий момент, количество свечей довели до стандартных четырех. Модификации этого двигателя (например, L15B) выпускаются даже сегодня и используются на новых автомобилях марки Honda.

Двигатель L15B – улучшенная модификация агрегата L15A. Он получил систему DOHC (с двумя распредвалами), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное – новые поршни под сжатие 11.5 и облегченный коленвал с 4 противовесами. Мощность составила 130 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент – 155 Нм при 4600 об/мин.

Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпускаемые с 2013 года и по сей день.

Также на рынке есть «Хонды» с моторами LEB, LEA и LDA – это гибридные силовые установки с одним и двумя распредвалами, 16 клапанами и системой i-VTEC. Они работают в паре с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с. и отличаются низким потреблением топлива, минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.

Надежность конструкции

После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации. И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.

Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд. Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500. Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.

Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве. Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким. Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.

Обслуживание и тюнинг

Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.

Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.

Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок. Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.

Заключение

Двигатели L-серии, используемые на автомобилях Honda Fit, являются надежными и практичными, обладают большим ресурсом. По надежности они превосходят легендарные ДВС D- и B-серий, однако в плане удобства ремонта проигрывают. Если следовать регламенту обслуживания, то запаса прочности и ресурса достаточно для «пробега» свыше 400-500 тысяч километров. Это очень хороший показатель для старого и тем более современного мотора.

Источник

Honda Fit シロクマ #lowfitdaily › Logbook › ВОПРОС! Свап двигателя утес 1,5 от GE RS

Доброго времени суток!
Вопрос свапа GDшных фитов весьма распространен на драйве, и в основном это 1,3 на 1,5 того же кузова. Да, есть мастера ставят к20. Видел 3литровый двигатель от одиссея.
А вот появилась мысль поставить 1,5 от GE кузова и при возможности RS. Сильно много ли колхоза в этом пути и как срастить с коробкой, приводами, по креплениям?
Да и вообще хотелось бы знать ваше мнение о всей этой затее. Будет ли нужный «выхлоп» с этого проекта?
P.S.: Хочу на задние колеса проставки поставить 0.8-1

Honda Fit 2002, engine Gasoline 1.5 liter., 110 h. p., Front drive, CVT — tuning

Comments 67

Тема свапа очень интригующая. Если хочешь безпроблемный свап то ставь от 1,5 гд или от волны.
Если хочешь чегото необычного сотворить то ставь от GE, но это уже делали и это не принесёт гоночности.
Если хочешь всёже подобие гонки да еще и необычную модификацию и подзаморочиться как в бюджет GE то выделись среди всех и поставь себе двиг и коробку от кольта ралли арт, там 150 коней, турбо по заводу))
Пару дней назад ушел с джапан кара хондовский новый мотор L15Bt от степвагона 15 года, тоже турбо на 150 сил по заводу, всего за 40 тысяч с пробегом 27к, а у ичибан авто как раз продаётся подходящий под него вариатор всего за 10 тысяч вот это был бы каноничный и не типичный фито свап, но слава богу двигатель продали и я выкинул эту навязчивую идею))

Хорошо, что его продали, иначе я бы днями ночами не спал о нем думал)) А в чем будет разница 1.5шки ГД и волны?

В моторах разницы нет, есть разница в передаточных варика, поэтому, бы назвал это свап коробки… От волны…

В общем свап обычной 1.5шки и варик волны? А по мозгам все нормально будет?) И будет пушка гонка? 😁😁😁

ну там получается мозг свой — волновский… тоесть… двиг гд3 + варик GJ = мозг волны
двиг волна+варик волна = мозг волна
двиг волна либо фит + варик фит = 902 либо 903 без иммо.

Хорошо, что его продали, иначе я бы днями ночами не спал о нем думал)) А в чем будет разница 1.5шки ГД и волны?

разницы в моторах нет, разница в цене) ну и с моторами как правило идут компы в комплекте. Если из волновского компа кто-то сможет сделать фитовский то можно смело покупать, дешевле выйдет.

P.S. Двигатель от вагона продавался 2 месяца и за это время потерял в цене 15 тысяч и каждое снижение цены я думал что вот вот осмелюсь)

Тема свапа очень интригующая. Если хочешь безпроблемный свап то ставь от 1,5 гд или от волны.
Если хочешь чегото необычного сотворить то ставь от GE, но это уже делали и это не принесёт гоночности.
Если хочешь всёже подобие гонки да еще и необычную модификацию и подзаморочиться как в бюджет GE то выделись среди всех и поставь себе двиг и коробку от кольта ралли арт, там 150 коней, турбо по заводу))
Пару дней назад ушел с джапан кара хондовский новый мотор L15Bt от степвагона 15 года, тоже турбо на 150 сил по заводу, всего за 40 тысяч с пробегом 27к, а у ичибан авто как раз продаётся подходящий под него вариатор всего за 10 тысяч вот это был бы каноничный и не типичный фито свап, но слава богу двигатель продали и я выкинул эту навязчивую идею))

К этому моторы бы еще понадобились не только мозги и коса, а как минимум приборка и всякие акседирометры и тд. Но мысль не плоха.

Свапни по классике и не заморачивайся, оно того не стоит

Источник

Adblock
detector