«Горький дизель»: история провала двигателя ГАЗ-560
Как известно, в нашей стране тема по созданию легкового дизеля крайне болезненная и застарелая. Нежелание и неспособность российской автопромышленности создать вменяемый мотор, заставило Горьковский автозавод искать зарубежный поставщиков, искать как водится долго не пришлось.
С момента создания Газели специалисты ГАЗа искали для нее подходящий дизель. Экспериментировали с различными зарубежными моторами, но по результатам испытаний в 1995 году наиболее подходящим признали австрийский дизельный двигатель Steyr M1. Двигатель показал неплохую экономичность и надежность при работе в российских условиях.
В 1998 году, было подписано соглашение об организации совместного предприятия по производству двигателя на заводе в Нижнем Новгороде. Мотор получил название ГАЗ-560. Планы по производству были грандиозные, предполагалось выпускать до 250 тыс. моторов в год, причем не только 4-х цилиндровые, но еще и трех, пяти и шести. Кроме удовлетворения собственных нужд ГАЗ планировал продавать их другим отечественным заводам, но реальность внесла свои, жесткие коррективы.
Ключевой особенностью нового дизеля было его моноблочное строение, то есть ГБЦ и блок цилиндров образовывал цельную, не разборную конструкцию. Главным плюсом такого решения, было отсутствие прокладки головки блока, которая часто имела склонность прогара на дизелях. Из-за сложной конструкции единого блока, для его производства требовалось дорогостоящее оборудование и высокая квалификация рабочих, поэтому блоки приходили сразу из Австрии, что значительно повышало итоговую стоимость двигателя.
В целом же двигатель показывал неплохую живучесть и в основном проблемы возникали при неправильно эксплуатации и использовании некачественных расходников. Неоригинальный ремень ГРМ служил максимум 90 тыс.км, а некачественное масло сокращало службу турбокомпрессора. Низкокачественное топливо ГАЗ-560 так же было не по вкусу, потому форсунки требовали регулярной очистки или замены.
Проблемы были незначительными и вполне решаемыми, но загубили новый двигатель не технические проблемы, а экономические. Импорт многочисленных компонентов очень сильно бил по цене мотора, так Волга с двигателем ГАЗ-560 была в среднем на 80 тыс. руб. дороже, что при цене самого автомобиля в 220 тыс. руб (данные на 2006 год), делало покупку просто нерентабельной.
В 2008 экономический кризис, окончательно добил проект и выпуск мотора был прекращен. По слухам, на всей этой истории Горьковский автозавод понес убытков на 4 млрд. $, на сколько они достоверные судить не берусь, но в том что потери были существенные сомневаться не приходиться.
Вот такой вот очередной неудачный проект к сожалению. А если вам понравился материал, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Спасибо за поддержку)
Источник
Форум
Форум → Общие вопросы рынка китайской техники → Cummins или steyr?
Поблагодарили: 2 раза Сообщение Steyr » 22 мар 2012, 17:40 zerocoolbtr , А сколько сейчас стоит обычная Газель этого же года, с 406м двигателем? Блок управления Г-3302 Г-560 без охладителя 17 020,00 Вал коленчатый Г-560 25 000,00 (для 406 — 6 389р) Генератор Г-560 Штайер 90А BOSCH 14 500,00 (406й в р-не 3000 руб) Датчик сервомагнита Г-560 Штайер 5 420,00 Сообщения: 26 Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:00
Сообщение ххле » 22 мар 2012, 17:41 Сообщения: 6656 Зарегистрирован: 26 апр 2008, 00:00 :
Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 185 раз Сообщение stasurik » 22 мар 2012, 17:51 Сообщения: 9 Зарегистрирован: 07 мар 2012, 00:00
Сообщение zerocoolbtr » 22 мар 2012, 17:56 Сообщения: 6656 Зарегистрирован: 26 апр 2008, 00:00 :
Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 185 раз Сообщение stasurik » 22 мар 2012, 18:03 Блин как тебе сказать. Я если честно в движках дуб полный. Я там только масла да фильтра менял. Так все ровно работало. Коробка не адаптированна под этот двиг. Мощей хватает а передач мало. Летел как правило подшибник первичного вала. Замаялся перебирать. Ну и собственно все. Мелкие поломки читай выше. Может есть знакомый кто в движках шарит пусть посмотрит, послушает. Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду: А ну и еще сцепление менялось. Но тоже сам. Ничего сложного нет. А че-так можно было? Тише едешь, ни кому не должен. Сообщения: 9 Зарегистрирован: 07 мар 2012, 00:00
Сообщение zerocoolbtr » 22 мар 2012, 18:09 stasurik писал(а): Блин как тебе сказать. Я если честно в движках дуб полный. Я там только масла да фильтра менял. Так все ровно работало. Коробка не адаптированна под этот двиг. Мощей хватает а передач мало. Летел как правило подшибник первичного вала. Замаялся перебирать. Ну и собственно все. Мелкие поломки читай выше. Может есть знакомый кто в движках шарит пусть посмотрит, послушает. Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду: А ну и еще сцепление менялось. Но тоже сам. Ничего сложного нет. Источник Adblockdetector |