Какой двигатель лучше двухтактный или четырехтактный для снегохода

Мотор СНЕГОХОДА. Двухтактный или четырехтактный. Что лучше?

Производители снегоходов в настоящее время предлагают огромное количество различных двигателей для своих моделей. Отличаются они не только привычными характеристиками в виде мощности и рабочего объема, но и количеством рабочих тактов. Какой двигатель выбрать? Двухтактный или четырехтактный? Каждый пользователь хвалит свой тип двигателя, который выбрал для себя. В данной статье попробуем разобраться и сделать однозначный вывод сравнив оба типа двигателя по главным характеристикам:

1. Вес. Для снегохода это очень важный параметр. Вес влияет на проходимость и управляемость. Двухтактный двигатель примерно на 30% легче аналогичного по мощности четырехтактного мотора. При этом он гораздо компактнее, что обеспечивает низкий центр тяжести. Это в свою очередь благосклонно сказывается на управляемости снегохода. По этому показателю двухтактный мотор вне конкуренции.

2. Эксплуатация. Четырехтактный двигатель с точки зрения эксплуатации удобнее. Нет необходимости следить за уровнем масла и постоянно доливать его. Четырехтактный мотор можно лишь упрекнуть в отсутствии ручного стартера.

Но это не является проблемой если у вас исправен аккумулятор или есть возможность «прикурить» снегоход. Четырехтактный двигатель как правило реже требует обслуживания и обладает меньшим расходом топлива. Владелец может уезжать далеко от заправки и реже думает об обслуживании техники. Однозначная победа четырехтактника по всем эксплуатационным показателям.

3. Комфорт. Тоже немаловажный показатель для многих пользователей. Двухтактнтый мотор смазывается за счет прямого смешивания масла с бензином в камере сгорания. Это неизбежно ведет к тому, что масло горит. Как следствие этого процесса – характерный едкий запах и клубы дыма во время движения. Ехать с маленькой скоростью не очень приятное ощущение. Двухтактный двигатель обладает более шумной работой из-за специфических волновых резонансов во впускной и выпускной системе. Что опять-таки не лучшим образом сказывается на комфорте. Стоит так же добавить и нестабильный холостой ход. Четырехтактный мотор на этом фоне работает практически бесшумно и не имеет запаха. Однозначная победа четырех тактов над двумя по комфорту.

4. Ресурс. Надежность двигателя очень относительный параметр. Если снегоход имеет небольшой годовой пробег (до 1000 км), то по этому показателю с натяжкой можно засчитать ничью. Однако в суровых условиях эксплуатации с большими годовыми пробегами четырехтактный мотор однозначно имеет больший запас прочности. Конечно и на двухтакнике можно достигнуть большого пробега. Однако такие рекорды даются только ценой постоянного дорогостоящего обслуживания двигателя с его разбором в межсезонье. Так же стоит отметить, что двухтактный мотор более требователен к настройке и обслуживанию. Диапазон рабочих параметров для нормальной работы у него очень узок. Однозначное преимущество четырехтактного двигателя.

5. Ездовые характеристики. У каждого типа двигателей свои сильные стороны. Четрырехтактный двигатель плавно трогается и имеет ровную тягу во всем диапазоне оборотов. Мощность растет линейно. Двухтаткный мотор ведет себя иначе.

Мощность растет лавинообразно. Двухтаткные двигатели имеют более узкий рабочий диапазон в отличие от четырехтактных двигателей. По ездовому характеру однозначного победителя нет. Каждый двигатель хорош для своих задач.

Подведем итог. Однозначного победителя в данном сравнении выделить сложно. У каждого двигателя есть свои сильные и слабые стороны актуальные для конкретных задач и условий эксплуатации снегохода. Четырехтактный моторы отлично подойдут туристическим и утилитарным моделям. Тяга на низких оборотах, комфорт, топливная экономичность и большой ресурс для данного класса снегоходов очень важны. Двухтактные двигатели однозначно еще долго будут применяться на спортивных и горных снегоходах. Минимальный вес, высокая мощность и задорный характер – как раз то, что нужно данному классу техники.

Читайте также:  Пежо 408 неисправность двигателя отремонтировать автомобиль

Поделитесь своим мнение в комментариях какой тип двигателя предпочитаете.

Источник

Двухтактный или четырехтактный какой и чем лучше.

Доброго времени суток уважаемые подписчики и гости канала. Очень дикие разгораются

споры в интернете какой же двигатель

лучше двухтактный или четырехтактный?

Почему же 4х тактник валит на низах a2

тактник валит на верхах? Давайте с вами

зададимся логичным вопросом.

Как принципиально двухтактный двигатель

отличается от четырехтактного Как мы

видим ответ кроется в вопросе

двухтактный двигатель про делает свой

цикл за два такта а четырехтактный

двигатель проделывают свой цикл за

четыре такта и так давайте разберем на

Тот момент когда вы пытаетесь завести

мотоцикл с двухтактным двигателем

происходит следующее -в момент запуска

когда поршень движется верхнюю мертвую точку в

зоне каленвала создается разреженное

давление. В этот самый момент лепестковые

клапаны открываются и топливо

впрыскивается, после того как давление

выравнивается поршень начинает свое

движение в нижнюю точку что в свою

очередь способствует перемещения топлива

в камеру сгорания.

Тоесть под действием

давления наш поршень заставляет

впрыснутое топливо продвинуться в

После чего у нас начинается процесс

сжатия -и на этом первый такт можно

считать завершенным. Далее у нас

начинается процесс воспламенения топлива-

что свою очередь заставляет поршень

снова двигаться вниз тем самым заставляя

вновь впрыснутое топливо продвигаться в

А картерные газы выходят выхлопную

систему. В итоге мы имеем цик личную

систему которая имеет два такта впрыска

сгорания топлива. Здесь сразу же можно

пояснить почему в двухтактных двигателях

не используются прямотоки.

Давайте снова посмотрим схему потому что

как только у нас выхлопные газы выходят

наружу автоматически в камеру сгорания

подается новое свежое топливо и как мы

видим часть этого топлива

стремится вновь за отработанными

газами выйти наружу, поэтому в

двухтактных двигателях выхлопная система

имеет огромное значение.

вот такой каплевидный резонатор. Но чем

же так плох излишней выброс топлива

это влечет повышенный расход топлива.

Второе у нас смесь становится бедной. Что

в свою очередь черевато

перегревом двигателя, так уж лучше пусть

он богатит чем беднит. Поэтому устройство

резонатора на системе такого двигателя в

середине имеет больший диаметр

и объем чем на выходе. И тем самым когда

у нас есть большой объем заполняемый

выхлопными газами который стремится

выйти наружу через узкое выхлопное

отверстие получается что-то типа

обратного удара. То есть те выхлопные

газы которые не успели вылететь в это

отверстие — начинают двигаться обратно

и тем самым часть выхлопных газов (это

смесь которая вырвалась наружу)

запихивается обратно в двигатель и

Поэтому это очень важный момент.

Никогда не ставьте прямотоки на

это чревато выходом из строя двигателя.

Теперь давайте перейдем к работе

четырехтактного двигателя. В двухтактном

всас и сжатие происходит за

одно движение поршня вверх а сгорания и

выпуск происходит за одно движение

поршня вниз. В 4 тактнике все немножко

по-другому -давайте это рассмотрим на

наглядном примере. За одно движение

поршня вниз 4 тактном двигателе

происходит лишь только впуск топлива за

второе движение поршня вверх происходит

топлива и только на третьем такте на

третьем этапе происходит воспламенение

топлива что движет поршень снова вниз ну

и четвертый так это у нас снова движения

поршня вверх это уже выпуск- выпуск

выхлопных газов. Тоесть в двухтактном

двигателе у нас поршень постоянно

подпитывается вспышкой каждый такт.

Фактически один ход туда-сюда у него

происходит по инерции вхолостую

Читайте также:  Автоматический запуск двигателя рено дастер

соответственно чтоб наша впускная и

выпускная система с клапанами хорошо

нам нужна система грм и на этом этапе мы

в принципе можем уже подвести небольшие

итоги но сначала я хочу ответить на тот

вопрос который задал вначале почему 2

валит на верхах а4 тактник не валит на

низах? Этот вопрос меня мучил очень долгое

время. Скажу следующее что при одинаковом

двухтактного четырехтактного двигателя

то 2 тактник как правило в теории имеет

мощность больше 2 раза при

том же объеме 2 тактник мощнее.

Это не относится к нашим отечественным

мотоциклом не беру в расчет. Потому что я на своем мопеде kayo

Источник

4 главных преимущества 4-x тактного снегохода

В одной из предыдущих статей мы рассказывали о главных достоинствах двухтактных двигателей на снегоходе . И вот теперь настала очередь и четырехтактного мотора. В последнее время продажи четырехтактных снегоходов растут. Управляемость четырехтактных снегоходов благодаря новым платформам становится все ближе к двухтактным моделям. Благодаря правильному распределению веса и выверенной кинематике передней подвески лишний вес ощущается все меньше. Один из таких примеров — Lynx Commander GT 900 ACE . Тем не менее, у четырехтактных моторов всегда были свои преимущества которые мы рассмотрим в рамках данной статьи.

1. Ресурс, надежность и неприхотливость. Снегоходы с четырехтактным мотором могут преодолеть рубеж в 100 000 км пробега. Благодаря тому что все четырехтатктные моторы имеют подшипники скольжения (а не игольчатые как в двухтактнике) и более стабильную систему смазки.

Плохое качество топлива в двухтатктном моторе сводит на нет все свойства масла. Ведь оно напрямую контактирует с топливом при смешивании в камере сгорания. В то время как в четырехтатном моторе возможен только прорыв картерных газов и частичные потери смазывающих свойств. Кроме того маслонасос четырехтактного мотора не нуждается в дополнительных регулировках в отличие от двухтактника, который должен попадать в окно допустимых значений для сохранения правильной пропорции с топливом и воздухом. Более низкая скорость поршня в четырехтакткном моторе тоже способствует сохранению остаточного ресурса. Четырехтактный мотор не так чувствителен к состоянию свечей зажигания. Прощает четырехтактник и подсос воздуха на впуске и негерметичность камеры сгорания. Двухтактный мотор при малейшем подсосе воздуха выходит из строя. Обычно все заканчивается прогаром поршня.

2. Комфорт. Звук работы четырехтактного снегохода намного тише. Ведь рабочие обороты четырехтактного снегохода гораздо ниже. Выхлопная система не используется в качестве резонатора для волновых процессов в том объеме как на двухтактниках. Вне конкуренции по уровню комфорта четырехтактный снегоход еще и по отсутствию едкого дыма в выхлопе. Масло не горит в камере сгорания, отсюда и отсутствие продуктов горения и дымовой завесы при нагрузке. Эксплуатируя двухтактный снегоход часто приходится переодеваться в гараже. Ведь по всему дому начинает распространяться неприятный запах едкого выхлопа двухтактного мотора. Если у вашего снегохода 4 тактный мотор, то никакого едкого запаха в выхлопе нет. После езды голова не болит от громкого орущего выхлопа. Тихое движение без неприятного запаха дыма — второе неоспоримое преимущество четырехтактного мотора.

3. Тяга. По удобству управления тягой 4 такта вне конкуренции. Если 2 такта образно выражаясь работают в двух режимах — либо ВКЛ либо ВЫКЛ. Ведь на двухтатктнике параметры резонатора и впускного коллектора рассчитаны на волновые процессы в достаточно узком диапазоне оборотов когда достигается максимальная отдача. Четырех тактник по характеру похож на дизель. Тянет с холостых оборотов без пугающего подхвата. Как правило и обороты срабатывания вариатора на двухтактном снегоходе на 1000-1500 выше. Двигаться на малой скорости по лесу куда приятнее на четырехтаткном моторе, нежели на дерганном двухтактнике.

Читайте также:  Чем варить чугунный блок двигателя

4. Экономичность. Низкие рабочие обороты и более высокий термический КПД четырехтактного мотора определяет и низкий расход топлива. Например современные моторы работающие на обедненных топливных смесях могут в идеальных условиях иметь расход от 10л/100 км. Запас хода однозначно одна из самых сильных сторон четырехтактного мотора.

Подведем итог. Современные четырехтактные моторы завоевывают все большую популярность. Конструкторы добились приемлемого уровня проходимости и управляемости даже у самых тяжелых утилитарных снегоходов с четрыетактниками. Ярчайший пример уже упомянутый Lynx Сommander GT 900 ACE . А для тех кому важна мощность с прошлого года есть сумасшедший мотор с турбонаддувом Rotax 900 ACE Turbo . Ярчайший пример — Ski Doo Expedition 900 Turbo .

В общем если вам нужен не горный снегоход и не кроссовая ракета, то имеет смысл рассмотреть и четырехтактный двигатель. В настоящее время спектр двигателей предлагает решение и выполнение любых задач. Лучше всего четырехтактные моторы подходят утилитарным и туристическим снегоходам.

Источник

3 главных преимущества двухтакного СНЕГОХОДА

В настоящее время производители снегоходов предлагают огромный выбор одних и тех же моделей с различными типами двигателей. Вопрос в выборе типа двигателя возникает у большого количества снегоходчиков. В этой статье рассмотрим 3 главных преимущества двухтактного двигателя перед четырехтактным.

1. Небольшой вес и габариты. Принцип работы двухтактного мотора не предполагает наличия головки блока цилиндров с механизмом газораспределения. Поэтому габариты и вес двигателя изначально меньше, чем у четырехтактного аналога схожей мощности более чем на 30%.

Во многом это зависит от конкретного производителя. Отсутствие картера позволяет разместить мотор как можно ниже для снижения цента тяжести. А компактные размеры позволяют разместить его как можно ближе к гусенице для оптимального распределения веса.

Так же стоит отметить, что компактные размеры позволяют сделать боковые панели снегохода максимально узкими, что особенно важно для спортивных и горных моделей. Ведь широкие боковины способствуют нагребанию снега и срыва снегохода при движении вдоль склона в траверсе.

2. Высокая мощность. По показателю мощности с рабочего объема с двухтактными моторами могут соперничать только четырехтактники с системами турбонаддува. Двухтактный мотор отдает мощность с каждым оборотом коленчатого вала. В то время как четырехтактный мотор отдает мощность при каждом втором обороте коленвала на такте расширения и горения рабочей смеси. Это создает сумасшедшую отзывчивость в откликах на курок газа и удобство в управлении тягой на больших скоростях и в глубоком снегу. Но при этом имеет минус в виде неудобного дозирования тяги при движении на малом ходу.

3. Возможность ручного запуска. Современный четырехтактный мотор с высокой степенью сжатия можно запустить только при наличии исправного стартера и заряженного аккумулятора. У двухтактного мотора всегда есть возможность запуска при помощи как-стартера. В случае с утилитарными моделями это повышает живучесть снегохода. Владельцу не страшен разряженный аккумулятор. Если же говорить о спортивных моделях то отсутствие стартера позволяет сэкономить до 11 кг. Ведь именно столько весит снегоходный аккумулятор и стартер.

Подведем итог. Двухтактный снегоход обладает меньшим весом, лучшей управляемостью. Отдельно стоит отметить высокие показатели мощности и возможность запуска с севшим аккумулятором. Таким образом область применения двухтактных моторов ограничивается не только спортивными и горными снегоходами. Есть ряд утилитарных машин, которым важна управляемость и ураганная динамика.

Не стоит забывать и о том, что все эти преимущества даются достаточно большой ценой и таким же количеством недостатков, о которых мы обязательно расскажем в одном из следующих выпусков.

Напишите в комментариях какие преимущества двухтактника важны в ваших условиях эксплуатации.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующий выпуск о недостатках двухтактного мотора.

Источник

Adblock
detector