Какой двигатель экономичней с турбиной или без

Содержание
  1. Почему турбированные двигатели лучше атмосферных. Объясняем на простых примерах.
  2. Турбо мотор или атмосферник?
  3. Краткий ликбез
  4. Влияние наддува на мощность
  5. А как с расходом топлива?
  6. Круто, ставлю турбину, это же идеал!
  7. Турбомотор или атмосферник – что лучше выбрать?
  8. Недостатки турбированных моторов
  9. На сколько это критично в сравнении с атмосферниками
  10. Качество топлива
  11. Используемое масло
  12. Турбояма
  13. Перегрев
  14. По-поводу ресурса турбоагрегатов
  15. Расход масла
  16. Расход топлива
  17. Достоинства
  18. Вывод
  19. Выбираем современный двигатель: почему турбо лучше, чем обычный?
  20. Турбированные и атмосферные двигатели — в чем разница?
  21. Зачем двигателю нужен наддув?
  22. Какие есть основные типы наддувов?
  23. Какие преимущества есть у наддувного мотора?
  24. Почему люди боятся наддувных моторов?
  25. Почему некоторые производители спорткаров до сих пор не признают наддува?
  26. Турбомотор — брать или не брать?
  27. Читайте также:

Почему турбированные двигатели лучше атмосферных. Объясняем на простых примерах.

Атмосферные бензиновые моторы постепенно уступают место своим турбированным собратьям под капотом автомобилей всех классов. Даунсайзинг — так называется массовое уменьшение рабочего объема двигателей по всему миру.

К неоспоримым преимуществам турбированных моторов относится лучшая отдача. Только сравните кривую крутящего момента обычного атмосферного двигателя и турбомотора! Как правило, у турбированных силовых агрегатов максимальный крутящий момент доступен уже с низких оборотов, тем самым создавая ощущение более легкого разгона.

А на малых оборотах современный турбированный двигатель практически не слышно, в то время, как атмосферные двигатели становятся очень громкими, когда они достигают максимального крутящего момента на высоких оборотах.

Еще одно неоспоримое преимущество турбомоторов — их экономичность. Если сравнить два похожих автомобиля с примерно одинаковыми мощностными характеристиками, но с разными типами двигателей, то можно наблюдать значительную разницу по расходу топлива.

Давайте, к примеру, возьмем 2-литровый атмосферный KIA Cerato и KIA Ceed с 1,4-литровым турбомотором. Мощность первого автомобиля составляет 150 л.с., мощность второго — 140 л.с. Практически одинаковая мощность. Однако KIA Ceed по паспортным данным расходует в городе всего 7,7л топлива на 100 км пути, а KIA Cerato — 10,2л. Существенная разница!

Кроме того, менее мощный KIA Ceed оказывается быстрее, чем 2-литровый KIA Cerato — хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 9,2c, а седан — за 9,8с. Причина кроется именно в более быстром достижении максимального крутящего момента у турбомотора.

Еще один очень важный аспект, почему турбомоторы постепенно вытесняют атмосферные двигатели — их проще подогнать под жесткие европейские требования по нормам содержания вредных веществ в выхлопе автомобиля. Уже сейчас многие страны перешли на Евро-6, где основные ужесточения коснулось дизельных двигателей.

Подводя промежуточный итог, можно выделить 3 основных преимущества турбомоторов: высокий крутящий момент, доступный на низких оборотах, низкий расход топлива и небольшое количество вредных выбросов.

Однако у турбомоторов есть и свои недостатки. В первую очередь, как более сложные механизмы, такие двигатели задают высокие требования к качеству топлива и моторного масла. Подавляющее число проблем с турбированными силовыми агрегатами возникают именно вследствие использования некачественных смазочных материалов и топлива. Если вы владелец автомобиля с турбомотором, экономить на этом никак нельзя.

Турбированные двигатели не любят высоких нагрузок, пока они не прогреты. Мы живем в мире, где время имеет самую высокую цену, поэтому в постоянной спешке не все учитывают факт необходимости прогрева турбомотора, давая ему большую нагрузку буквально сразу после старта.

Эти две особенности турбомоторов относятся к их надежности. Именно из-за боязни поломки силового агрегата многие предпочитают атмосферные моторы турбированным.

Однако при использовании качественных расходных материалов и при своевременном сервисном обслуживании, современный турбированный мотор будет радовать владельца и после завершения гарантии на автомобиль.

Компания KIA, как один из основных игроков на мировом автомобильном рынке, всегда предлагает своим клиентам выбор по типам двигателей, не навязывая никому исключительно турбированные моторы. Если вы посмотрите на модельный ряд KIA, представленный в нашей стране, то заметите, что турбомоторы доступны для множества автомобилей, начиная с линейки KIA Ceed.

Представляем список автомобилей KIA, для которых в России предусмотрены бензиновые турбомоторы.

KIA Ceed / KIA Ceed SW

Атмосферный 1,4л мощностью 100 л.с.

Атмосферный 1,6л мощностью 128 л.с.

Турбированный 1,4л мощностью 140л.с.

KIA ProCeed / KIA ProCeed GT

Турбированный 1,4л мощностью 140л.с.

Турбированный 1,6л мощностью 200л.с.

KIA Optima / KIA Optima GT

Атмосферный 2,0л мощностью 150 л.с.

Читайте также:  Сколько литров масла заливать в двигатель змз 406 инжектор

Атмосферный 2,4л мощностью 188 л.с.

Турбированный 2,0л мощностью 245 л.с.

Атмосферный 1,6л мощностью 123 л.с.

Атмосферный 2,0л мощностью 150 л.с.

Турбированный 1,6л мощностью 200л.с.

KIA Stinger / KIA Stinger GT

Турбированный 2,0л мощностью 197л.с.

Турбированный 2,0л мощностью 247л.с.

Турбированный 3,3л мощностью 370 л.с.

А какой тип двигателя предпочитаете вы: турбированный или атмосферный?

Источник

Турбо мотор или атмосферник?

В сегодняшней статье мы разберем, чем отличается турбированный двигатель от атмосферного, посмотрим, насколько они отличаются по мощности и по расходу.

Краткий ликбез

Для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания работал, необходимы 2 основных компонента — топливо и кислород для его сжигания. Чтобы получить больше энергии, нужно сжечь больше топлива. Но если просто увеличивать подачу топлива в двигатель, кислорода не будет хватать для полного сгорания горючего и мощность расти не будет.

Для увеличения количества воздуха, который подается в двигатель, во многих моторах используется турбина, которая накачивает атмосферный воздух под давлением. Больше воздуха и топлива — больше мощность при таком же объеме двигателя!

Влияние наддува на мощность

На первом графике мы показали зависимость мощности от объема двигателя для различных типов двигателей

Как видно из графика, на двигателях небольшого объема, до 3 литров, турбина заметно повышает мощность. Например, с 2 литрового двигателя можно выжать 300 лошадиных сил и больше.

Обратите внимание, что на двигатели с объемом больше 3 литров турбина ставится гораздо реже, чем на двигатели малого объема. Но комбинация большого объема и турбины позволяет получать мощности сильно за 500 лошадиных сил.

А как с расходом топлива?

На втором графике мы показали зависимость расхода от мощности для разных типов двигателей.

Видно, что при одинаковой мощности турбодвигатель будет экономичнее своего атмосферного собрата. Хотите иметь 300 лошадиных сил с расходом по городу 7-8 литров — пожалуйста.

Круто, ставлю турбину, это же идеал!

Не спешите. Мы рассмотрели только положительные стороны турбодвигателей. Но в жизни за все нужно платить! Выигрывая в мощности и экономичности, турбодвигатель проигрывает в надежности: дополнительное оборудование в конструкции двигателя, дополнительное потребление масла, ограниченный ресурс турбины и стоимость ее ремонта или замены — вот чем приходится расплачиваться владельцам турбодвигателей.

Что выбрать, в итоге решать вам. Удачи на дорогах!

Источник

Турбомотор или атмосферник – что лучше выбрать?

В мировом автопроме наблюдается тенденция к уменьшению расхода топлива, сокращением выбросов вредных веществ. Тем более, законодательства многих европейских государств «зажали» яйца производителям в экологические тески. Поэтому они вынуждены уменьшать объем своих моторов. Но пользователям, в большинстве случаев, нужна мощность, динамика. Что делать? – начали прикручивать турбины к атмосферным двигателям.

Но в свете сложности конструкции турбомоторов, многие автолюбители боятся покупать автомобили с такими силовыми агрегатами. В них много проблем, они могут доставить не малый геморрой своим владельцам. Так ли это на самом деле? – Давайте разбираться, что лучше атмосферный двигатель или с турбиной.

Недостатки турбированных моторов

Рассмотрим распространенные мнения по поводу надежности турбодвигателей.

  • Высокие требования к качеству топлива и масла;
  • Присутствует эффект «турбоямы»;
  • Перегрев турбонагнетателя;
  • Небольшой ресурс;
  • Повышенный расход ГСМ.

На сколько это критично в сравнении с атмосферниками

Качество топлива

Производители, да и по собственному опыту знаю, рекомендуют заливать бензин не ниже 98. Это связано с возникновением детонации в камерах сгорания, что негативно скажется на ресурсе силового агрегата и турбины. Тем более, что качество топлива в регионах не то что хромает, а спотыкается на обе ноги.

Да, это особенность турбомоторов за которое нужно платить хорошим бензином.

Но есть выход. Чтобы не зависеть от бензина, можно установить на турбированные моторы газовое оборудование . Оно даст не только экономию при заправке газом, но и сохранит прежние мощностные характеристики ДВС. Вы не привязаны к «брендовым» заправкам, а газовое топливо редко «бодяжат».

Да, нужно будет потратиться один раз на покупку и монтаж ГБО, но в течение года оно может окупиться, если ездите каждый день.

Используемое масло

Здесь ничего страшного нет. Каждый автовладелец, который любит свой автомобиль, не будет покупать дешевое масло для своего любимого железного коня. Да, есть определенные требования. Но они актуальны не только для турбированных двигателей, но и атмосферных.

Соблюдаем допуски, покупаем только оригинал высокого качества. Пользуемся рекомендациями автопроизводителей и меняем масло один раз в 5-7 тысяч километров. И с вашей турбиной ничего не случится.

Турбояма

Это кратковременная потеря мощности при резком нажатии на педаль газа на маленькой скорости. Нужно быстро ускориться с низких оборотов ДВС, нажимаете газ в пол и машина «тупит». Это связано с особенностями конструкции турбонагнетателя. Ему нужны средние обороты двигателя, чтобы полноценно включится в работу.

Читайте также:  Сколько литров масла заливают в двигатель маз

На современных автомобилях этот негативный эффект минимизирован. В конструкцию силового агрегата добавляют еще одну турбину, чтобы она успевала «раскручиваться» на маленьких оборотах мотора – битурбированные движки .

Чтобы не громоздить еще один агрегат, ставят турбину с изменяемой геометрией. В этом случае компьютер контролирует угол поворота лопастей, чтобы они сильнее крутились при малых скоростях выхлопных газов.

В некоторых машинах можно наблюдать тандем турбины и компрессора. Первая работает на средних и высоких оборотах, второй – на низких. Таким образом нивелируется эффект турбоямы.

Перегрев

Турбонагнетатель сильно нагревается, ему нужно дать время остыть. Из-за своей конструкции и принципа работы во время движения турбина сильно греется. Если после поездки заглушить мотор, то вероятность выхода из строя её подшипников увеличивается.

Да, такая особенность турбомоторов есть. Рекомендуется оставить двигатель работать на холостых оборотах 1-2 минуты, чтобы масло смогло остудить подшипник.

Чтобы не ждать, а пойти по своим делам, многие владельцы турбомоторов устанавливают турботаймер . Это устройство автоматически выключит зажигание и заглушит мотор через определенное время. Вам не нужно ожидать, вытаскиваем ключ, закрываем машину и уходим. Это устройство все сделает за вас.

По-поводу ресурса турбоагрегатов

Это спорный вопрос. Если не ухаживать за «атмосферником», то он тоже более 100 тысяч не протянет. Да, срок эксплуатации ниже, но это замечалось за двигателями прошлых поколений. На сегодняшнее время они стали более совершенными, многие могут дать фору атмосферным ДВС. Сравните корейские моторы на Спортаже, не все смогут «перевалить» без капиталки за 100 тыс.

Кроме этого, инженеры атмосферных двигателей также загнаны в рамки экологических норм. Поэтому они вынуждены придумывать технологии, уменьшающие расход топлива и сокращающие выбросы.

Кто сказал, что MPI-технология , GDI, клапана ЕГР и так далее – это супер надежно? – Это не те простые как молоток атмосферники, которые выпускались 15-20 лет назад. Каждая технологий, используемая в современном силовом агрегате требует повышенного внимания, стоимость обслуживания немаленькая, а ремонта тем более.

Расход масла

Я всегда говорю, и будут повторять: «Исправный турбонагнетатель никогда не будет «жрать» масло» . Если ему уже приходит конец, владелец не следил за ним, то масло будет лететь с подшипника как наружу, так и во впускной, так и выпускной коллектора.

Многие атмосферники могут похвастаться немаленьким масленым аппетитом, например некоторые модели двигателей Фольксваген и не только.

Расход топлива

В этом случае нужно сравнивать с одинаковыми по мощностями образцами. Например, атмосферный мотор на 150 лошадиных сил и турбированный с таким же табуном лошадей под капотом. В первом случае расход бензина будет в районе 9-10 литров на сотню, а у турбомотора – 6-7 литров. Делайте сами выводы.

Чтобы обвинить турбированные моторы в прожорливости, их противники делают сравнение с такими же по объему атмосферными силовыми агрегатами, мощность которых в несколько раз меньше.

Например, 1,4 атмосферник – 4-6 литров, турбо объемом 1,4 – 6-7 литров. Конечно, цифры не говорят в пользу турбин, но крутящий момент и мощность то разные. В первом случае 80 л.с. против 150. С чем вы быстрее доедите до пункта назначения? А как насчет трассы? – взять на обгон грузовик сможете, если только впереди будет ГАЗон 70-х годов выпуска.

Достоинства

  1. Хорошая динамик разгона при малых объемах ДВС;
  2. Себестоимость заправки одной лошадиной силы в турбированных моторах ниже, чем тех же лошадей в «атмосфернике»;
  3. 3. При тех же мощностях турбодвигатели меньше и легче. А если убрать из конструкции авто 50 кг вес – это экономит до 1 литра топлива на 100 километров.

Вывод

Если сравнивать с атмосферными моторами, турбодвигатели более экономичные с такими же характеристиками мощности и крутящего момента . Объем маленький, а едут очень резво. Расход топлива сильно отличается, а на протяжении нескольких десятков тысяч километров, это показатель будет внушительным.

Турбированные двигатели подарят вам массу удовольствия от вождения. Не будите себя чувствовать черепахой в городском потоке и на трассе.

Атмосферные силовые агрегаты стали такими же сложными, как и турбомоторы. Поэтому к себе требуют повышенного внимания. Использование некачественных ГСМ также может привести к дорогому ремонту. Новомодные системы не славятся своей дешевизной, а их поломка принесет не меньший геморрой, чем турбина.

Читайте также:  На что подходит двигатель ep6

Например клапан ЕГР. Из-за него так же, как из-за турбинки, может засоряться впуск. На двигателях БМВ заслонки на впускном коллекторе зарастают нагаром, ось может обломиться и попасть в цилиндр – привет, замена поршня.

Если есть возражения, пишите в комментариях, обсудим, пусть другие тоже увидят доводы от посетителей в пользу того или иного типа двигателя. Всем удачи на дорогах.

Источник

Выбираем современный двигатель: почему турбо лучше, чем обычный?

Турбированные и атмосферные двигатели — в чем разница?

Разница в том, каким образом в цилиндры двигателя поступает воздух.

    • Атмосферный мотор

Воздух идет сам туда, где ниже давление. У атмосферного мотора воздух идет в цилиндры под действием создаваемого на такте впуска разрежения — поршень опускается и втягивает за собой воздух. Проще не бывает.

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Зачем двигателю нужен наддув?

Чтобы повысить мощность двигателя, нужно сжечь в нем больше топлива — зависимость простая. А вот чтобы сжечь больше топлива, нужно подать в цилиндры много воздуха, почти по кубометру на каждый литр бензина. Вопрос лишь в том, как заставить его это сделать? Основных способов два:

    • Увеличить объем. Это напрашивается само собой, и долгое время конструкторы шли этим путем: увеличивали количество цилиндров, их объем и конфигурацию. Так появились авиационные W12 и V16 с рабочим объемом в сотню литров с гаком и американские семилитровые V8 для автомобилей.… Сейчас мы не будем вдаваться в подробности и лишь констатируем, что путь этот сложный. В определенный момент большой мотор становится слишком тяжелым, а дальнейшее увеличение — нецелесообразным.
    • Увеличить количество сжигаемого топлива, не наращивая объем двигателя. Действительно, почему бы с силой не загнать в цилиндры просто побольше воздуха, чтобы можно было сжечь много бензина? Тут-то на помощь приходит наддув.

Двигатель W12 разработки Volkswagen Group ставился в разные годы на Audi A8L, Volkswagen Phaeton, Volkswagen Touareg, Bentley Continental Flying Spur и другие премиум-модели. Фото: w12cars.com

Какие есть основные типы наддувов?

  • Турбокомпрессор, который использует энергию выхлопных газов. Он представляет собой сдвоенный корпус из двух металлических «улиток», в котором на одном валу крутятся две крыльчатки. Одну из них раскручивает поток выхлопных газов, вырывающийся из выпускного коллектора. Вторая крутится, так как находится на одном валу с первой, — она «загоняет» атмосферный воздух во впускной коллектор.

Мы не будем сейчас вдаваться в достоинства и недостатки каждой из схем, а также описывать историю их создания и развития — это тема для отдельного материала. Здесь нам важно определиться, насколько наддувные моторы хороши.

Какие преимущества есть у наддувного мотора?

На графике замера мощности и крутящего момента Skoda Fabia RS TSI видно, что в диапазоне с 2 000 до 4 500 оборотов двигатель развивает 250 ньютон-метров. Это и называется «полкой крутящего момента».

Почему люди боятся наддувных моторов?

Почему некоторые производители спорткаров до сих пор не признают наддува?

Турбомотор — брать или не брать?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Турбина на 100 тысяч? Что за бред? У ВСЕХ моих знакомых больше 20 тысяч турбина не живет! А замена ее стоит чуть ли не половина прайса заменты двигла

А можно пару примеров, если не трудно? По моделям. У меня на Саабе 170 тысяч уже. Масло гонит, конечно, но в пределах литра на 1000.

Андрей, заходите к любому дилеру Peugeot, Citroen, VW, Skoda, Seat и даже BMW, подходите к мастерам-приёмщикам и говорите одно слово: «турбина». Обычно после этого они прячутся под стол, а менеджер отдела запчастей вместе с гарантийщиком выпрыгивают в окно. )))))

Я уже, кажется, вижу заголовок следующей статьи «Выбираем современный двигатель: почему обычный лучше турбо». И автор — Илья Огородников :))

Источник

Adblock
detector