Какой двигатель экологичнее бензин или дизель

Авто Приват

Что лучше: бензин или дизель

С начала существования дизельных и бензиновых двигателей их владельцы спорят о том, какое же топливо лучше. Этот вопрос кажется таким же древним, как и загадка о том, что же было первым: курица или яйцо?

Неудивительно, что автовладельцам бывает не так-то просто определиться, дизель или бензин они собираются использовать для езды. Ведь у каждого вида топлива и у каждого вида двигателя есть свои достоинства и недостатки. Мы попытаемся детально в них разобраться, сравнив два этих продукта по важнейшим показателям.

Но для начала давайте разберёмся, что же представляют собой два этих вида горючего.

Что такое бензин?

Бензин — это жидкое топливо, которое используется для работы моторных механизмов. Он является горючей жидкостью, в состав которой входят лёгкие углеводороды.

Это топливо начинает замерзать при температуре, достигающей 72 градусов ниже нуля по шкале Цельсия.

Ранее такое горючее чаще создавалось посредством перегонки и отсеивания фракций нефти. Такое топливо называется прямогонным. Однако этот способ не соответствует высоким современным запросам производителей моторных механизмов. Полученная жидкость характеризуется низкими октановыми числами.

Для увеличения этих коэффициентов используется изобутановое и бутиленовое алкилирование. Чем выше ОЧ бензина, тем большее количество присадок в нём используется.

Стоит отметить, что зачастую автолюбители считают, что октановое число — это показатель уровня качества горючей жидкости. Но это заблуждение. Октановые числа указывают лишь на то, для каких условий работы создано топливо.

Что такое дизель?

Дизельное топливо появляется в результате процесса прямой перегонки фракций нефти. При его создании используются лишь керосиново-газойлевые фракции.

Такой вид горючего в разговоре часто называют соляркой, из-за чего его можно перепутать с соляровым маслом. Однако не стоит забывать, что соляровое масло совершенно не предназначено для использования в быстрых моторах. Это совсем другой продукт, появившийся раньше дизельного топлива.

Дизельное горючее бывает двух образцов: летнего и зимнего. Летнее застывает, когда температура опускается до пяти градусов Цельсия ниже нуля. Зимний вид выдерживает мороз до 35 градусов.

Существует также арктический вид, который способен держаться в жидком агрегатном состоянии даже при температуре, достигающей 55 градусов Цельсия ниже нуля.

Сравнительная характеристика дизельного и бензинового топлива

Для того чтобы разобраться, какое топливо лучше: дизель или бензин — нужно сравнить их по нескольким критериям.

Стоимость

В советские времена ценовая разница между двумя этими видами топливных жидкостей была существенна. Литр самого популярного бензина можно было купить примерно за 20 копеек. Солярка же стоила почти в семь раз меньше.

Сегодня же с уверенностью сказать, какой вид дешевле, нельзя. На данный момент, согласно ценовым курсам популярных российских автозаправочных станций, дизель стоит дороже, чем АИ-92, но существенно дешевле, чем АИ-95.

Однако нельзя говорить о стоимости продукта, не упомянув о том, как часто его придётся покупать.

Экономичность

А вот здесь пальма первенства, бесспорно, принадлежит солярке. Считается, что этого горючего при езде уходит примерно на 35% меньше, чем бензинового.

Экологичность

Старые автомобили с дизельными моторами нельзя назвать экологичными. Думаю, многие замечали, что при высвобождении их отработанных газов в воздухе появляется резкий, удушающий запах, во много раз превышающий резкость запаха паров бензина.

Однако это было раньше. Сегодня же производители научились делать дизельные моторы, которые выпускают в атмосферу меньше вредных веществ, чем бензиновые.

Температуры

Здесь солярка не может сравниться с бензиновыми жидкостями. Как бы ни старались производители понизить температуру, при которой дизельное топливо находилось бы в жидком агрегатном состоянии, создавая разные виды этого горючего, бензин всё равно впереди.

Когда самый стойкий дизель замерзает при температуре 55 градусов ниже нуля, у бензина остаётся ещё двадцатиградусный резерв, при котором он не кристаллизуется.

Это очень важный показатель. Ведь известны случаи, когда дальнобойщики оказывались под угрозой гибели от переохлаждения из-за того, что в баках их большегрузов замерзала солярка и фуры просто глохли на пустынных трассах.

Поэтому если вы собираетесь преодолеть зимой длинный путь на дизельном авто, несколько раз подумайте.

И конечно, не стоит забывать о том, что со сменой сезонов придётся менять и топливо. Так как летняя солярка и вовсе застывает при пяти градусах холода.

Есть ещё один момент: переработка солярки происходит при очень высоких температурах, которые значительно выше температур переработки другого топлива. Поэтому в машинах устанавливается громоздкая и очень важная система охлаждения. За её правильной работой нужно следить, иначе движок будет слишком часто перегреваться. Однако при её исправности переживать не из-за чего.

Воздействие на детали

Солярка всё-таки является более низкопробным топливом, чем, например, АИ-95. Из-за этого форсунки, через которые регулярно впрыскивается горючая смесь, у дизелей чаще выходят из строя.

Они периодически забиваются и у автомобилей, заправляющихся бензином, однако не так часто.

Разница в моторах

Под каждый вид горючего существует специальный вид двигателя. Иными словами, нельзя спонтанно перейти на дизельное топливо и начать его заливать в авто с бензиновой топливной системой.

Поэтому определяться с подходящим видом топлива следует ещё до покупки машины. Тем не менее бессмысленно говорить о том, какое топливо лучше, если не разобраться в отличительных чертах их моторов.

Читайте также:  Какие двигатели ставят на урал некст

Итак, чем же отличаются механизмы, предназначенные для двух этих видов горючих жидкостей?

Способ воспламенения

В бензиновых двигателях для поджога смеси используется электричество. Искра тока, вспыхивая, провоцирует воспламенение горючей смеси, после чего цилиндры автомобиля начинают работать.

В дизельных двигателях всё обстоит иначе. Там используется так называемое калильное зажигание. Другими словами, поджог топлива происходит не из-за искры, а из-за того, что некоторые элементы системы накаляются до высоких температур.

Отсюда особенности строения: в первом виде автомобилей используются свечи зажигания. Во втором — свечи накала.

Строение

Стоит отметить, что бензиновый двигатель устроен сложнее, чем дизельный. Из-за этого в нём намного чаще случаются поломки. Это же является причиной того, что подобный механизм сложнее чинить.

Считается, что в целом у бензодвигателей больше «заморочек». Для них приходится тщательно регулировать систему зажигания и систему впрыска.

Автоэксперты утверждают, что в том случае, если машина, заправляющаяся бензиновым топливом, не заводится, понять, в чём причина инцидента, намного сложнее. При этом они отмечают, что в большинстве случаев отсутствия запуска на дизельных авто является неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Ведь система поджигания смеси в таких транспортных средствах никак не сопряжена с работой электроники.

Однако нужно помнить, что машины на солярке для запуска требуют существенных усилий стартёра. Значит, если такое авто заглохнет, завести его от толчка будет сложно.

Отметим, что, как правило, в случае моторов, созданных для солярки, детали штампуются из более выносливых и долговечных материалов.

Обслуживание

Приятные впечатления от дешевизны солярки при неполадках с движком могут быть полностью испорчены стоимостью обслуживания. Действительно, ремонтировать и покупать подобные механизмы намного более затратно, чем бензиновые.

Разгон

Разгоняются быстрее те машины, которые ездят на бензине. Существуют, конечно, дизельные турбодвигатели, с которыми машины просто рвут с места. Однако стоят такие механизмы очень недёшево.

Также водители, которые имеют опыт езды на разных автомобилях, говорят, что при заправке соляркой приходится чаще переключать передачи на МКПП.

Расстояния

При выборе типа двигателя не забывайте, что нужно учитывать и то, с какой целью вы покупаете автомобиль. Если вы собираетесь передвигаться исключительно по городу, периодически стоять в пробках и лишь изредка напрягать форсунки быстрой ездой по трассе, выбирайте бензин.

Если же вы знаете, что будете часто колесить между городами, станете преимущественно гонять авто по трассам на большие расстояния, а по городу собираетесь передвигаться лишь в перерывах между длительными поездками, выбирайте дизель.

В любом случае помните, что при выборе машины и горючего для неё не стоит руководствоваться чужим мнением и опытом, а также различными утверждениями и историями, обнаруженными на сомнительных форумах.

Ориентируйтесь на то, для чего вы покупаете машину, сколько готовы в неё вкладывать и какие личные предпочтения имеете.

С радостью прочтём о вашем опыте эксплуатации автомобилей на разных видах топлива в комментариях.

Ученые считают дизельное топливо более вредным для экологии, чем бензин

Долгое время дизельное топливо считалось экологически чистым, разнообразная техника, работавшая на данном виде топлива, до сих пор рекламируется, как экодружественная. В то же время, совсем недавно учеными было доказано, что пары дизельного топлива больше вредят здоровью человека, чем пары бензина.

«Автопроизводители, правительства и экологические группы признали дизельные двигатели «зелеными» из-за экономичного расхода топлива и более низких выбросов СО2» — сообщает портал facepla.net. «Транспортные средства, расходующие топливо менее экономично и производящие больше выбросов CO2, стали облагаться более высоким налогом на топливо, в то время как с автомобилей с дизельным двигателем с самой низкой эмиссией CO2 не взимается транспортный налог и плата за въезд».

Но количество смертей и заболеваний в странах ЕС не уменьшилось после перехода европейцев на новые двигатели. Именно поэтому ученые рискнули провести исследования, которые перевернули все представление людей о дизельном топливе.

Согласно результатам этих исследований, пары дизельного топлива способны вызывать образование в легких раковых клеток. Вдыхание воздуха, наполненного парами дизтоплива, по своему вредоносному влиянию сопоставимо с пассивным курением. И теперь борцы за экологию и чистый воздух обвиняют правительства в целенаправленном усугублении проблем европейцев со здоровьем путем популяризации автомобилей, работающих на дизельном топливе.

После обнародования результатов данного исследования стало известно также, что выбросы от автомобилей, работающих на данном виде топлива, до сих пор не снижаются. В то же время, для транспорта с бензиновыми двигателями существует самая разнообразная техника, по снижению вредоносности выхлопных газов и выбросы снижены на 96%. Многие страны стали задумываться о вреде техники, работающей на дизтопливе и в скором времени планируется, наоборот, увеличить налоги на топливо для такой техники.

Бензин или дизель: плюсы и минусы обоих типов двигателей

Неторопливость и холодный расчет или благородная порывистость и безрассудность? Мы собрали достоинства и недостатки бензиновых и дизельных моторов, чтобы ты смог принять правильное решение при выборе своего нового автомобиля. Плюсы:

    Малый расход топлива

Очевидная причина популярности дизеля в коммерческих автомобилях. И среди автовладельцев тоже. И несмотря на то, что с современные бензиновые двигатели тоже могут похвастаться довольно низким расходом топлива, все же у дизелей это врожденное. При этом дизельный мотор обладает большим КПД и крутящим моментом из-за более высокой степени сжатия топлива и характера его горения.

Низкий транспортный налог

При одинаковом объеме мощность у дизеля меньше (а крутящий момент выше, но мы сейчас не об этом). А транспортный налог в России, как известно, рассчитывается именно из количества лошадиных сил.

Читайте также:  Плохо работает двигатель на шевроле ланос

Несмотря на недавние скандалы с автопроизводителями, дизель по-прежнему остается самым экологичным из двигателей внутреннего сгорания. «Зеленее» только «гибриды» и электромобили.

В отличие от бензиновых моторов, которых даунсайзинг осенил своим проклятием в полную силу, в нашей стране дизели до сих пор ориентированы в большей степени на коммерческий транспорт. А это просто обязывает его жить долго. Очень долго.

Ставшее притчей во языцех дизельное урчание ласкает ухо каждого автолюбителя, любящего голосистые машины.

Минусы:

    Долгий прогрев

Если в твоем автомобиле отсутствует предпусковой подогреватель двигателя типа Webasto, морозной зимой живительное тепло в салоне появится только через несколько километров поездки. Да, в глухой пробке мотор и салон снова остынут.

Зимнее и летнее топливо

Холодный салон – не единственная проблема дизеля зимой. Летняя солярка имеет неприятное обыкновение густеть на морозах, после чего завести мотор без слива и замены топлива становится практически невозможно. Заправки стараются поддерживать сезонность топлива, но если машина стоит с августа, а завестись ты решил в январе – скорее всего, у нас для тебя будут плохие новости.

Чувствительность к качеству топлива

Достаточно одной неудачной заправки, чтобы из строя вышли дорогостоящие форсунки и топливный насос. Детали, работающие с давлением в пару тысяч атмосфер, почему-то невообразимо чувствительны к посторонним примесям в топливе.

Чтобы добиться упомянутой долговечности, очень желательно проявлять заботу о моторе. Нет, слова поддержки и ласковые поглаживания по капоту не помогут. А вот как можно более частая замена масла и фильтров – очень рекомендуются. Кроме того, на большом пробеге рано или поздно «умрут» форсунки, топливный насос или что-то еще из той же высокобюджетной оперы. Тут-то ты и порадуешься озвученным ценам. «Бензинку» за эти деньги можно было и целиком перебрать! Правда, если растянуть эту стоимость на время владения автомобилем, то цифра, быть может, и померкнет на фоне экономии на топливе и штатном ТО, ну и потом отремонтированный узел не потревожит тебя еще столько же лет.

Дизельный мотор не даст отжигать так же, как аналогичный по объему бензиновый — конечно, речь не идет о каком-нибудь V8 объемом 4.7 литра. А вот классический «пакет сока» объемом около полутора литров может и разочаровать.

Даже самый продвинутый бензиновый мотор на легковой машине будет конструктивно проще, чем современный дизель. А все потому, что дизель – это пресловутое сверхвысокое давление топлива. При таких давлениях массивная топливная аппаратура не может быть простой и дешевой даже на уровне материалов, из которых она изготовлена.

автомобилей с бензиновыми моторами подавляющее большинство на наших дорогах. А значит, и большинство автосервисов умеет с ними обращаться. Тогда как специалистов по дизельным движкам найти даже в больших городах бывает затруднительно.

Уверенный старт практически в любую погоду

Исправный бензиновый двигатель стартует всегда, если в баке плещется хоть что-то, похожее на бензин, а в аккумуляторе есть хоть что-то, похожее на электричество.

Версия автомобиля с бензиновым двигателем при прочих равных стоит заметно дешевле, чем дизельный вариант. Для подержанных машин это не актуально, но когда ты зайдешь в шоурум с новыми авто, то сможешь почувствовать, как бумажник в твоем кармане горестно вздыхает при виде цен на дизельные автомобили.

Свобода выбора комплектаций

Автопроизводители часто предлагают одну и ту же модель машины с несколькими вариантами бензиновых двигателей и, соответственно, несколькими комплектациями, и всего с одним дизельным. При этом чаще всего именно дизельная версия будет оснащена необязательным в повседневной жизни кожаным салоном и множеством опций, которые тебе могут никогда не пригодиться, а доплатить за них все равно придется.

Минусы:

    Система зажигания

Если в дизеле воспламенение топлива происходит благодаря повышенному давлению и температуре в цилиндре, то на бензиновых моторах для этого служат свечи зажигания и высоковольтные катушки. Несмотря на заводскую отработанность этих решений, система зажигания часто все же требует периодического внимания при обслуживании автомобиля.

Бензиновый мотор без турбины отдает максимум крутящего момента и мощности на повышенных оборотах. В отличие от дизельного, который всегда готов придать ускорения в меру имеющихся лошадиных сил — практически с холостых оборотов. Несмотря на постоянный прогресс бензиновых двигателей, в этом направлении дизель пока остается лидером. Это особенно знакомо любителям МКПП: стоя в пробке и трогаясь на дизеле, можно просто бросить педаль газа – автомобиль будет ровно и плавно ехать без дерганий и рывков, неизбежных в аналогичной ситуации на бензине.

К счастью, самовозгорание автомобиля — не самая частая история на дорогах. Но как ни крути, бензин — это легковоспламеняющееся летучее топливо, и в случае аварии вероятность воспламенения бензинового автомобиля значительно более высока, нежели его дизельного собрата.

В исправной машине эта проблема тебя не настигнет. Зато если тебе будут менять бензонасос (а доступ к нему в 90% автомобилей осуществляется из салона) – то еще долго специфический запах бензина в салоне будет не заглушить никакими ароматизаторами. Дизель, конечно, тоже не амброзией пахнет, однако все же не так остро.

Если у тебя возникнет нестандартная поломка, при которой мотор «перестанет ехать», начнет «дергаться» или «троить», обилие «спецов» по бензиновым двигателям может сыграть плохую шутку. Половина сервисов будет списывать это на «плохой бензин» и рекомендовать едва ли не замену всей топливной системы в сборе. Конечно, грамотный диагност сможет найти и вылечить проблему, но тебе, скорее всего, придется помотаться среди огромного множества станций техобслуживания, якобы «знающих» бензиновые моторы, как свои пять пальцев.

Дизель и бензин: дизель или бензин?!

«Тянет как дизель», «Момент как у дизеля» и так далее.

Читайте также:  Причина заглохла дизельного двигателя

Субъективные впечатления от «тяговитости» современных дизельных моторов связаны с наличием системы турбонаддува. Атмосферные дизельные моторы практически вышли из употребления — заметный сдвиг пика моментной характеристики в область низких оборотов не был бы так заметен в их случае, как в случае сравнения современного турбодизельного двигателя с атмосферным бензиновым. В абсолютных же цифрах, сравнимые по объемам конструкции зримой разницы не демонстрируют, как в турбо так и в «атмосферном» варианте.Для понимания этого факта, сравним первый «механический» «атмо»-дизель BMW M21 с его прямым родственником — бензиновым «M20». При почти идентичном рабочем объеме, мощностные показатели не в пользу дизеля: 86/4600 и 171/5800. Момент 152/2500 против 226/4000! Два простых вывода: дизель имеет попросту меньший рабочий диапазон, от чего ранее достигает максимума мощности и момента, но имеет более низкую удельную мощность и момент. Любой мотор это «конструктор» — добавляем турбину — получаем версию M21 «турбо» — момент теперь легко догоняет бензиновый мотор по абсолютной величине и почти с ним сравнивается. Добавим еще дополнительно охлаждение воздуха — и обгоним бензин по удельному моменту. Все это можно наблюдать по эволюции дизелей следующего поколения — M51. Там была и чисто турбированная версия и версия с интеркулером. Зависимости те же самые — момент около (турбина) или чуть больше (турбина + интеркулер), ну а мощность ощутимо меньше современной ему бензиновой версии M50. Никаких чудес.Однако турбина инструмент гибкий — эволюционное развитие дизельного мотора BMW N57 вскоре уверенно обогнало атмосферник — 286 л.с. и 580 Нм! Никакой атмосферный BMW M54 рядом уже не стоял со своими 231 л.с. и 300 Нм.Хорошо, казалось бы, параллельное развитие разных технологий должно все дальше разводить дизель и бензин.Ничего подобного! Современный бензиновый мотор теперь оснащается непосредственным впрыском и турбиной, а звук современного дизеля уже сложно отличить от бензинового двигателя с непосредственным впрыском.В движении, выраженно «бензиновые» моторы типа M50, M52 и S54 было невозможно спутать с дизельными современниками — M51 и M57 — их моментные характеристики были почти зеркальны, а рабочий диапазон мог отличаться почти вдвое. Бензин ехал пропорционально оборотам — чем больше жмешь, тем быстрее едешь, дизель же начинал тянуть почти сразу, но быстро «увядал».Сегодня современный турбированный вариант бензинового мотора типа N54 или N55 отличим от дизельного N57 только по ощущениям от более короткого рабочего диапазона.

Сравнение моментных характеристик на первый взгляд демонстрирует заметные отличия от моторов первых поколений — у бензинового мотора появилась длинная полка момента 1400-5000 — практически на всю рабочую характеристику. У сравнимого по характеристикам дизеля тоже вроде бы есть полка, но несравненно более узкая — не более 1000 оборотов. Форсированные версии «полку» сужают, причем у дизеля до ширины всего 225 оборотов!Зависимость очень простая — чем дальше движемся в сторону форсировки характеристик мотора, тем больше выгибается моментная характеристика — у дизеля в сторону низких оборотов, у бензина — в сторону высоких. с чего тридцать лет назад началось, к тому, как ни странно, и пришли. Еще один вывод: современный «полочный» бензиновый агрегат явно менее форсирован, чем его дизельный аналог.В абсолюте, новые дизели даже немного обгоняют бензиновых коллег по моменту, но интегральный момент (характеристика момента в зависимости от оборотов) у бензиновых ДВС заметно шире.

Сам принцип дизельного ДВС (воспламенение сжатием) ничуть не экономичнее — дизтопливо даже несколько уступает в калорийности сгорания. Казалось бы, все решает степень сжатия (избыток наддува) — она выше примерно в полтора-два раза. Выше сжатие — выше КПД. Выше КПД — ниже удельный расход. Около 30% реальной экономии по среднему расходу топлива — вполне достижимы. На самом же деле, куда бОльшую роль играет возможность работы дизельного двигателя на крайне бедных смесях в области частичных нагрузок и холостого хода — самых востребованных в городе режимах. Городской расход современного дизеля от BMW — 11-12 литров. Бензин сравнимой мощности в том же ритме движения — ну никак не меньше 15-16.В трассовом режиме, при равной скорости, расходы двигателей разных типов почти неразличимы. Заметная разница только в более выгодных дизелю городских условиях.

Дизель экологичнееДизель действительно относительно экологичнее, но при современных методах нейтрализации (термические нейтрализаторы на основе редкоземельных элементов) бензиновый мотор предпочительнее — он имеет более низкий КПД, следовательно и более высокую температуру выхлопных газов. Система нейтрализации дизелей на практике более сложная и дорогая. А вот тема экологии уже давно перетекла из русла практического природолюбия в русло политики.

Дизель надежнее и имеет больший ресурс

Проблема надежности и ресурса состоит из большого количества компонент. Однозначного ответа нет. Если же говорить о практической стороне дела, применительно к московской эксплуатации, то в общем это утверждение верно. При ближайшем рассмотрении конкретных случаев дефектов и поломок можно заметить, что бензиновый мотор более дешев и технологичен в ремонте. Однако, чем современнее модель, тем менее заметна разница в технологиях и стоимости ремонта. Времена примитивных конструкций бензиновых моторов, когда разница между ними и дизелями исчерпывалась действительно дорогой топливной аппаратурой, уже прошли. Разница в принципе исчерпывается уже почти только тепловым режимом эксплуатации — а вот тут дизель выигрывает — он заметно холоднее. Чем современнее становилась «практика», тем ближе оказывалась «теория». Ранее, дизельный мотор-миллионник был атмосферным и дефорсированным. Сейчас — просто холодным. Но и этого оказалось достаточно, чтобы иметь заметно больший ресурс при соблюдении правил эксплуатации.

Источник

Adblock
detector