Какой дизельный двигатель не прихотлив к топливу

Распространенные 4 мифа о современных дизельных двигателях

Современные дизельные двигатели отличаются универсальностью использования, они надежны, имеют высокую мощность и не доставляют каких-либо проблем при их эксплуатации в зимнее время года.

В последние годы наибольшей популярностью пользуются дизельные двигатели, которые одновременно обеспечивают автомобилям отличную динамику и прекрасные показатели экономичности. Сегодня имеются многочисленные мифы и заблуждения, касательно таких дизельных двигателей, которые часто не имеют какого-либо отношения к реальности. Поговорим поподробнее о мифах и заблуждениях о дизельных двигателях.

Дорогая эксплуатация дизельного автомобиля

Если учитывать затраты на эксплуатацию дизельного автомобиля в общем, то такие расходы не будут выше, чем на бензиновый мотор. Действительно, фильтры и масло на дизельном двигателе требуется менять чаще, чем на бензиновом моторе, что несколько увеличивает расходы автовладельцев на ТО. Однако нужно понимать, что такой мотор потребляет куда меньше топлива, соответственно общие затраты даже с учетом более частой замены масла будут ниже, чем у бензиновых двигателей.

При этом помните, что экономить на качестве сервиса ни в коем случае не следует. Не нужно покупать дешёвое масло или увеличивать межсервисный интервал, пытаясь тем самым сэкономить на обслуживании автомобиля. Любая такая попытка экономии на сервисном обслуживании, в конечном счете, обернется серьезными поломками двигателями, устранение которых обойдется автовладельцу в круглую сумму.

Плохая динамика

Действительно, раньше первые дизельные двигатели не отличались хорошей динамикой и по этому показателю существенно уступали бензиновым моторам. Однако сегодня такие силовые агрегаты оснащаются одной или сразу несколькими турбинами, что существенно улучшает их динамические характеристики.

В силу особенностей дизельных двигателей свой пик мощности они выдают на низких оборотах, соответственно раскручивать такой мотор до максимума, чтобы получить хорошее ускорение, не требуется. Поэтому по показателям динамики такие моторы даже существенно превосходят бензиновые двигатели, при этом они более экономичные и потребляют меньше топлива.

Проблемы с зимней эксплуатацией

Общеизвестно, что солярка имеет температуру замерзания куда выше, чем бензин. В итоге, даже при небольшом похолодании до минус 10 градусов ранее у владельцев таких машин были большие проблемы, так как топливо просто замерзало в бензобаке. Неудивительно, что сегодня многие потенциальные автовладельцы обходят стороной дизельные машины, ошибочно полагая, что их эксплуатация зимой практически невозможна.

Но, в действительности, сегодня на заправках продают специальное зимнее и арктическое топливо, которое имеет специальные добавки, не позволяющее такой солярке замерзать при низких температурах. Это позволяет полностью решить проблему с зимней эксплуатацией, при этом расходы на покупку специального дизельного топлива, если и увеличиваются, то незначительно.

Повышенные требования к качеству топлива

В интернете можно почитать многочисленные истории о том, как водитель залил в бак не слишком качественную солярку, после чего двигатель сразу же сломался, потребовав дорогостоящего ремонта. Однако современные дизельные двигатели, даже несмотря на сложные системы впрыска и установленные турбины, не столь требовательны к качеству топлива, как бензиновые моторы.

Поэтому дизельный мотор может работать на солярке любого качества, и при этом водитель не рискует серьезными поломками силового агрегата. Тем более, что в последние годы качество топлива на заправках существенно улучшилось, и вы не рискуете вывести из строя двигатель, однажды заправившись некачественной соляркой.

Подведём итоги

Благодаря отличной универсальности использования, хорошим показателям динамики и топливной экономичности дизельные двигатели с каждым годом пользуются все большей популярностью у отечественных автовладельцев. При этом имеются различные заблуждения в отношении таких моторов, в том числе это касается посредственной динамики, дороговизны обслуживания, сложности с эксплуатацией в зимнее время года, а также повышенными требованиями к качеству топлива.

Источник

Самый надежный дизельный двигатель всех времен и народов

Четверть всех новых автомобилей выпускается с дизельными моторами. Несмотря на все скандалы и крики вокруг дизелей, все основные концерны не собираются снимать их с производства. В наших краях дизель не настолько популярен из-за климата и качества топлива, но все же многие автомобилисты отдают предпочтение дизелю. Его основные преимущества — малый расход топлива при большей мощности, большая надежность в сравнении с бензиновыми моторами.

Читайте также:  Какие зазоры в клапанах двигателя мотоблока

Лучший легковой дизельный двигатель

Сейчас лидером по надежности, мощности и динамике является линейка двигателей концерна VAG ( Volkswagen Audi Gruppe ) 1.9 TDI. Дебют этого мотора был в далеком 1991 году. С тех пор он выпускался под различными модификациями и нынешнее поколение способно расходовать 3.3 литра на 100 км при мощности в 90-120 л.с. Инженеры добились таких результатов благодаря обновлению турбины и поднятию давления в камерах сгорания. А еще они стали намного меньше загрязнять окружающую среду, что в условиях нынешнего времени немаловажно.

Эти двигатели устанавливались на такие автомобили, как VW Caddy, Volkswagen Golf, VW Vento/Bora, Volkswagen Passat, VW Polo, Audi A3, Audi A4, Audi A6, Skoda Octavia, Audi Cabrio, Volkswagen Sharan, SEAT Alhambra, SEAT Cordoba, SEAT Ibiza, SEAT Leon, SEAT Toledo, Ford Galaxy. Как вы можете заметить список большой именно благодаря надежности и универсальности в применении данного двигателя.

До сих пор вы можете повсеместно столкнуться с этими моторами. С 1991 года было выпущено множество модификаций.

Модификации двигателей 1.9 TDI

1. AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
2. 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
3. AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
4. AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
5. ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
6. AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
7. ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
8. AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
9. AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
10. AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
11. ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
12. ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.

Данные двигатели нередко тюнингуют, но особого смысла в этом не вижу. Максимум вы увеличите мощность на 20-40 л.с. при этом уменьшите ресурс и без того старенького мотора.

Если вам нужен автомобиль, рассчитанный на долгий срок работы, то стоит хорошенько подумать про дизельный вариант VW. Экономичность, надежность, неприхотливость — вот качества этих автомобилей. Каждые 100 километров дадут вам коло 30% экономии в топливе, что вполне оправдывает более высокую стоимость по сравнению с бензиновыми авто. При выборе дизельного авто впервые стоит взять с собой опытного человека и внимательно смотреть на все моменты. Никогда не имея дизельный автомобиль, я не советую ехать на осмотр в одиночку.

Всем удачи в выборе авто! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!

Источник

Топ 5 самых надежных дизельных двигателей в мире.

Статья которая будет ниже, лишь моё субъективное мнение. Ваше же может отличаться и это будет объяснимо. Контент создан для развлечения!

Данный топ будет я постарался создать как можно понятнее и доступнее, рассказав о титанах и легендах 80-ых и 90-ых, которые ездили 1 млн км, а 100 тысяч для них были обкаткой. А так же о тех моторах, которые были выпущены уже недавно и на данный момент очень хорошо себя показывают и возможно тоже смогут проехать 1 млн км.

1. ДВИГАТЕЛЬ VW ALH

Как он выглядит?

На какие автомобили устанавливался?

AUDI A3 8L
SKODA Octavia 1
SEAT Cordoba 1
SEAT Leon 1
SEAT Ibiza 2
SEAT Toledo 2
VOLKSWAGEN Bora 1
VOLKSWAGEN Golf 4
VOLKSWAGEN Caddy 2
VOLKSWAGEN Polo 3

Читайте также:  Как заменить прокладку под головкой двигателя калина

О двигателе

Двигатель производился с 1997 года по 2010 год. Мотор весьма надежный, но эксплуатация данных двигателей желает лучшего. Если же следить за такими моторами, то их ресурс может достигать отметки в 500 тысяч км. Расход от 6-7 литров по городу. Минусы же будут в виде того, что мотор относительно слабый всего 90 л.с.

2. MERCEDES OM611

Как он выглядит?

На какие автомобили устанавливался?

C-Class W202 1997-2001
C-Class W203 2000 — 2003
C-Class CL 203 2000 — 2004
E-Class W210 1997 — 2002
V-Class W 638 1999 — 2003
Sprinter W901 2000 — 2006

О двигателе

Мотор выпускался с 1997 года по 2006 год. Как и все дизели, данный мотор имеет главную особенность это засорение и нагар от топлива. Что бы это избежать заправляйте машину только качественным топливом и меняйте масло чаще. Данные двигатели ходят без проблем до 500 000 км

3. Toyota 1HZ

Как он выглядит?

На какие автомобили устанавливался?

Toyota Land Cruiser 70/105
Toyota Coaster

О двигателе

Данный двигатель начали ставить с 1990 года. Двигатель очень надежный так как он атмосферный и турбин тут нет. Надежность наяву. Запас надежности близок к 1 млн км, вопрос в другом хватит ли у вас сил ездить на 131 сильном моторе так долго?

4. VW CLJA

Как он выглядит?

На какие автомобили устанавливался?

Skoda Superb 2 2010 — 2015
Volkswagen Tiguan 1 2011 — 2017

О двигателе

Мотор ставили с 2010 года по 2017 год. Объем двигателя 2.0 литра Главное особенностью данного мотора является замена пьезофорсунок на электромагнитные. Ремень ГРМ ходит под 200 000 км. Мотор получился просто отличный

BMW M57

На какие автомобили устанавливался?

BMW 325d/330d/335d E46/E90
BMW 525d/530d/535d E39/E60
BMW 635d E63
BMW 730d E38/E65
BMW X3 E83
BMW X5 E53/E70
BMW X6 E71
Range Rover

О двигателе

Вершина инженерной мысли БМВ! Мощность от 184 до 284 л.с. Данный двигатель практически идеальный! Цепь ГРМ может пройти весь срок службы мотора, мощность данного мотора можно увеличивать за счет наддува. Есть конечно и свои нюансы, одним из них будет возраст. Двигатели уже не новые, а значит и ресурс у них уже меньше чем с завода, поэтому при покупке удалите сразу же вихревые заслонки, проверьте впускной коллектор и демпфер коленвала. Если все ок, то смело берите и лейте только качественное топливо и масло. Ресурс 500 000 км для него не предел.

Источник

Переживут владельца: 10 самых надежных дизельных двигателей

Количество вариаций дизельных двигателей на рынке велико, при этом немало тех, чей ресурс и надежность вряд ли обрадуют владельца. Однако, есть и проверенные моторы, которые можно назвать настоящими долгожителями

Опираясь на свой многолетний опыт работы на СТО, я рекомендую обратить внимание именно на эти 10 моторов – автомобили с ними дольше всего не будут создавать проблем своему владельцу.

PSA 2.0 HDI

Дизель 2.0 HDI от французского концерна PSA Peugeot Citroen – является очень надежным агрегатом, особенно если он из первого поколения. Такие двигателя устанавливались на автомобили Пежо, Ситроен, Сузуки, Форд и Фиат выпускавшихся с 1999 по 2006 год. Самые популярные авто с таким мотором это: Peugeot 206, 306, 307, 406, Partner, Citroen C5 I, Berlingo, Xsara и Suzuki Vitara. Французский 8-клапанный дизель легко ходит более 500 тыс. км, не требуя сложного обслуживания, но соблюдать регламентные сроки нужно в любом случае. Мощность первых агрегатов составляла 90 – 109 л. с., позже мощность выросла – от 136 до 180 л.с. Эти моторы до сих пор не вызывают нареканий у автовладельцев, особенно, если оборудованы топливной системой фирмы Bosch, а не Siemens (их пьезофорсунки мало служат и плохо ремонтируются).

VOLVO 2.4 D

У «шведов» тоже есть весьма надежный двигатель. Так автоконцерн Volvo, который известен разработкой целой серии удачных бензиновых двигателей, еще в 2001 году выпустил отличный дизельный мотор 2.4 D с пятью цилиндрами. Такие агрегаты устанавливались на седаны, универсалы и кроссоверы, а именно: S60, V60, S80, V70, XC70, XC90. Двигатель имел 10- или 20-клапанный ГРМ (в зависимости от года выпуска) и систему турбонаддува. Популярностью пользуются версии от 130 до 205 л.с. – эти движки (в случае регулярного обслуживания) без проблем выхаживают 500-700 тыс. км.

VAG 1.9 TDI

Этот дизель от группы VAG нельзя оставить без внимания. Его модификации доступна уже более 20 лет (с некоторыми изменениями). Устанавливался 1.9 TDI на различные модели Сеат (Леон, Толедо, Ибица, Алхамбра), Ауди (А3, А4, А6), Шкода (Октавия), Фольксваген (Кадди, Гольф, Пассат, Шаран) и некоторые другие. Двигатель знаменит надежностью, но это справедливо только в том случае, если владелец будет использовать качественное топливо и масло, а периодичность ТО сократит с 15 до 10 тыс. км. Также желательно следить за клапаном управления наддувом N75, это слабое его место. Несмотря на некоторые поломки у определенных модификаций, этот мотор вполне способен отходить 400 тыс. км.

Читайте также:  Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе форд мондео

BMW M57

Дизели серии M57 от баварского автоконцерна также заслужили немало хороших отзывов от автовладельцев. Рядные двигатели имели по 6 цилиндров, их мощность, в зависимости от модификации, составляла от 201 до 286 л. с. Выпускались такие дизели с 1998 по 2008 годы и устанавливались на большинство моделей BMW, с 3-й по 7-ю серию: E39, E46, E90, E60, E83, E53, E70, а также на Range Rover L322. У некоторых модификаций дизеля M57 возникают некрупные поломки, однако в целом он способен отходить 400 – 500 тыс. км.

HONDA 2.2 i-CTDi

Это дизель имеет настолько хорошую репутацию, что приобрести оснащенный им автомобиль задешево невозможно, даже если речь о машине с большим пробегом. Однако, все-таки, некоторые мелкие недоработки в данном моторе имеются. Так, если вы живете в северном регионе, то подогрев топлива может не справиться с температурой от -15 и ниже. Ресурс хондовского двигателя 2.2 i-CTDi оценивается в 350 тыс. км. Ставился такой мотор на Accord 7, Civic 8, CR-V второго и 3-го поколений.

TOYOTA 1HD

Двигатель Тойота 1HD объемом 4,2 литра, который ставился на Ленд Крузер J80 и J100, относят к категории ветеранов-долгожителей, как по пробегу (как правило, не менее 600 тыс. км.), так и по времени производства (с 1990 по 2007 год). Однако если относится к нему небрежно, полагаясь на его надежность, не производить регулярное обслуживание, то это станет причиной различных поломок. Стоит уделить внимание газораспределительному механизму и регулярной проверке зазоров клапанов дизельного мотора.

OPEL 1.7 CDTI

Дизель 1.7 CDTI хоть и бюджетный, но очень выносливый. Разрабатывался совместно с Isuzu и GM, а устанавливался на Опель Астра H, J и Зафира B. За годы производства было много модификаций этого мотора и типов топливных систем для них. Чем они сложнее, тем больше вероятность поломок, но, как правило, эти двигатели без проблем преодолевают 400 тыс. км. пробега без какого-то существенного ремонта.

FIAT 2.4 JTD

От продукции итальянского автопрома, как правило, не ожидаешь надежности, но турбодизельный двигатель 2.4 JTD – приятное исключение из этого правила. Ставили такой агрегат на многие модели Fiat, а также Alfa Romeo и Lancia. Он имеет 5 цилиндров и систему Common Rail. Отличительные качества – экономичность и хорошая тяга. Версия с 20-ю клапанами иногда требует снятия выпускного коллектора – по причине облома шпильки случается прорыв выхлопных газов. С годами вопросы появятся к системе EGR, а после 250 000 км может потребоваться ремонт турбины. При этом, само железо вполне может выдержать 500, а то и 700 тыс. км пробега.

HYUNDAI/KIA 1.6 CRDi (D4FB)

Корейский дизельный мотор 1.6 CRDi мощностью от 90 до 136 л. с. тоже можно отнести к разряду лучших. Его выпуск стартовал в 2006 году, двигатель получил широкое распространение в моделях Киа и Хендэ, которые изготавливались для рынка Европы. Стоит такой мотор на Hyundai Elantra 4, Elantra 6, Accent RB, i20, i30, ix20, Kia Ceed, Cerato и Soul. Отличаясь простотой конструкции, этот двигатель вышел неприхотливым и надежным, правда, достаточно требовательным к качеству топлива. А в первых годах выпуска его слабым местом была турбина, которая часто страдала масляным голоданием. Но «детские болезни» успешно вылечили и в настоящее время нарекания могут вызвать разве что датчик наддува, да регулятор давления топлива. Но в целом ресурс такого двигателя составляет не менее 300 тыс. км.

MERCEDES-BENZ 3.0 CDI (OM642)

Трехлитровая дизельная «шестерка» ОМ642 от Mercedes-Benz является продолжателем успешных моторов-миллионников. Она имела много модификаций и вариантов мощности, скрываясь под индексами 280, 300, 320 и 350 CDI. Устанавливалась на Мерседес, Крайслер, Додж и Джип с 2005 года. По железу является традиционно крепким. А чтобы не было проблем с сажевым фильтром, необходимо заправиться качественным топливом и использовать моторное масло с соответствующим допуском. Единственным проколом стал выпускной коллектор. При нагреве, в местах его сварки, могут откалываться маленькие частички и попадать в турбину, что приводит к выходу ее из строя.

Источник

Adblock
detector