Какой дизельный двигатель можно поставить на газ 66 и как

Двигатели на ГАЗ-66

Двигатель ЗМЗ 66-06 устанавливался на автомобили серии ГАЗ-66. Машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе с 1964 года по 1999 г. Предназначалась в первую очередь для перемещения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Грамотное распределение массы создавало равномерную нагрузку на оси.

Варианты двигателей для ГАЗ 66

Штатный двигатель, ЗМЗ-06, представлял собой бензиновый карбюраторный 8-ми цилиндровый агрегат мощностью 120 л. с., и на автомобиле с полной массой 5770 кг. имел к себе обоснованные претензии. Допускалась и установка форсированного карбюраторного мотора ЗМЗ 41 с объёмом 5,53 л.

Стоковый двигатель с рабочим объёмом 4,25 литра, имел V-образную компоновку из восьми цилиндров и при вращающем моменте в 29 кгм., позволял выдавать на-гора 120 лошадей.

установленный двигатель на ГАЗ 66

Поскольку немалое количество автомобилей в наше время пребывает в рабочем состоянии, много их есть у частных автолюбителей, особенно из глубинки, иногда возникает необходимость в модернизации силовой установки. Одними из основных вариантов стал двигатель белорусских произоводителей.

Дизель Минского моторного завода семейства Д-245, например – Д-245.9, который выгодно отличается от своего бензинового собрата мощностью (136 л. с.) и топливом, поскольку потребляет солярку. И вращательный момент у него получше (максимальный – 47 кгм).

Дизельный мотор Д 245 для Газ-66

По умолчанию, это изделие Белорусского автопрома, устанавливается на автомобили ЗиЛ 131 и ЗиЛ-130.

Поскольку Д-245.9 применяется в основном в сфере грузоперевозок, есть модификации с турбонаддувом.

Выпускаются варианты двигателя и с индексами Е2, Е4. То есть соответствуют по своим эксплуатационным качествам стандарту Euro 2 и Euro 4. Но, вероятно, по отношению к ГАЗ-66 с военной консервации, данный критерий не будет основополагающим в решении установить именно этот агрегат на свой автомобиль.

Двигатель Д 245 9

Теперь немного подробнее остановимся на особенностях именно двигателя Д-245.9, поскольку эта модель более распространена. Да и домашние умельцы чаще именно этим силовым агрегатом модернизируют «Шишигу». Дизель Д-245.9 являет собой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Запуск двигателя осуществляется путём вращения коленвала, которое передаётся с электростартера на вал маховиком.

Дизельное топливо впрыскивается в мелко распылённом состоянии в самом конце такта сжатия, в результате чего происходит воспламенение горючей смеси и поршень движется вниз, находясь под давлением вследствие расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.

Для более экономного и практичного использования горючего, форсунки, через которые в цилиндр впрыскивается солярка, оснащаются быстродействующими магнитными клапанами. Такой подход стал возможен вследствие внедрения электронного управления работой двигателя.

Так выглядит дизельный двигатель Д-245.9

В случае выполнения требований для соответствия стандартов Euro, в компоновку двигателя включается система рециркуляции выхлопных газов (EGR – exaust gas recirculation). В таком случае часть выхлопа возвращается в цилиндр, где происходит «дожигание» окислов азота до инертного N2O. Также устанавливается сажевый фильтр с окислителем-нейтрализатором.

Описание и работа

Основная деталь корпуса мотора – блок цилиндров. В расточки блока цилиндров устанавливаются съёмные гильзы, которые делятся по внутреннему диаметру на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М).

Читайте также:  Схемы управления bldc двигателями

Источник

Как в СССР ставили дизели на ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Первыми серийными грузовиками ГАЗ, примерившими дизельный двигатель, стали бортовой «4301» и созданный на его основе самосвал «4509». Их выпуск с огромным трудом удалось наладить в 1993 году, а путь к этому событию занял у Горьковского автозавода долгих 25 лет. За это время успели поэкспериментировать с дизелями собственной советской конструкции, испытав грузовики ГАЗ-66, ГАЗ-53А, ГАЗ-3301 и ГАЗ-4301 с V-образными дизельными «шестерками» НАМИ-0118. Вот фотография того самого экспериментального дизеля:

Проблем с этими моторами хватало: сперва с форсунками (в итоге на опытные моторы просто поставили немецкие форсунки Bosch), потом с дымностью выхлопа. Когда дымность удалось уложить в приемлемые рамки, стал слишком высоким расход топлива… Тем не менее, опытный ГАЗ-53А с дизелем типа НАМИ-0118 (версия 4-118) в период 1973-1974 гг. смог относительно благополучно наездить 50 тыс. км.

А также наши конструкторы успели изучить едва ли не все современные зарубежные дизели близкого литража. Причем в числе явных фаворитов оказались дизели MAN, работающие по запатентованному М-процессу (рабочий процесс с пленочным смесеобразованием), и дизели Deutz, работающие по запатентованному процессу Пишингера с объемно-пленочным смесеобразованием. В итоге дело дошло до весьма плотного сотрудничества с фирмой Klöckner-Humboldt-Deutz: настолько плотного, что немцы сами приезжали в СССР и монтировали здесь свои дизели на советские грузовики для проведения эксплуатационных испытаний. В частности, в 1973 году силами немецких специалистов прямо на Горьковском автозаводе были переоборудованы несколько грузовиков, получив дизели рядного семейства Deutz FL912 с воздушным охлаждением. На ГАЗ-52-01 поставили 4-цилиндровый мотор (3,77 л; 85 л.с.), на ГАЗ-53А – 5-цилиндровый (4,7 л; 100 л.с.) и на ГАЗ-66-01 – 6-цилиндровый (5,65 л; 110 л.с.). Кстати, всего в СССР в тот момент проходили испытания сразу 26 советских автомобилей с дизелями Deutz! А теперь посмотрим на фотографии тех самых дизельных «газонов». Сначала – ГАЗ-53А:

Источник

Грузовые автомобили ГАЗ-66 с дизельным двигателем

На самых первых выпусках грузового внедорожного автомобиля ГАЗ 66 устанавливался V-образный бензиновый двигатель, имеющий восемь цилиндров и мощность 115 л. с. Этот мотор был базовым и единственным во всех комплектациях вплоть до 1985 года. Примерно с середины 80-х мотор модернизировали и довели его мощность до 120 л. с. сам по себе 66-ой двигатель неплохой, но вот расход бензина на ГАЗ 66 порой удручал.

Стационарный бензиновый двигатель ГАЗ 66

Дизельные двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 66 заводом

К 1993 году на Горьковском автозаводе была запущена новая линия по выпуску дизелей ГАЗ 542 и ГАЗ 544. Четырех цилиндровый ГАЗ 544 устанавливался на автомобили ГАЗ 3306 и ГАЗ 66 . Этот двигатель имел воздушное охлаждение и мощность 85 л. с.

Пример дизельного двигателя газ 542

Технические характеристики ГАЗ 5441:

  • Максимальная мощность – 115-117 л. с. (по разным данным) количество оборотов при номинальной мощности – 2800 в минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,15 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 39 кгс•м;
  • Степень сжатия – 16;
  • Диаметр стандартного поршня – 105 мм;
  • Ход поршня – 120 мм;
  • Вид – с турбонаддувом, воздушного охлаждения;
  • Вентиляция – отрытого типа;
  • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Расход дизельного топлива – около 17 л на 100 км пути.
Читайте также:  Почему двигатель скутера не развивает обороты

Дизель Д 245

Уже после окончания выпуска автомобилей ГАЗ 66 горьковский автозавод вновь возродил производство дизельных двигателей. На смену «66-ого» пришел ГАЗ 3308 «Садко», он в 2001 году получил дизель Минского моторного завода Д-245. Этот «движок» сейчас актуален и для машины ГАЗ 66, его часто устанавливают на нее, внеся необходимые изменения в конструкцию.

Технические характеристики Д-245:

  • Максимальная мощность – 117-122 л. с. (по разным данным), количество оборотов при номинальной мощности – 2500 в минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,75 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 43,1 кгс•м;
  • Степень сжатия – 17,1;
  • Диаметр стандартного поршня – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Вид – с турбонаддувом, охлаждение водяное (жидкостное);
  • Вес агрегата – 430 кг;
  • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Расход топлива – 13,5-17 л на 100 км пути (на скорости 40 и 60 км/час).

Схема устройства и габаритные размеры дизельного двигателя Д 245

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

В современных дизельных двигателях недостатки практически отсутствуют. Было время, когда дизельный мотор было трудно заводить в мороз. В наши дни для запуска в холоде используют свечи накаливания и хорошее синтетическое моторное масло. Пониженный уровень застывания масла позволяет легко прокручивать коленчатый вал ДВС даже при температуре окружающей среды ниже -30ºC.

Преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми моторами:

  1. Высокая экономичность.
  2. Более эффективный коэффициент полезного действия за счет высокой степени сжатия.

Схема работы дизельного двигателя

Есть ли слабые стороны в дизелях по отношению к бензиновым собратьям? Конечно, они найдутся. Но существенны ли они, это уже другой вопрос:

  1. Замена масла в дизельных двигателях производится с более частой периодичностью.
  2. Дизели очень критичны к качеству топлива, а некачественное топливо зимой может замерзнуть в топливопроводах.
  3. Работает дизель более шумно.
  4. Разгон дизельного мотора не столько динамичный, как у бензинового ДВС.

Если учитывать, что грузовой автомобиль существует не для гонок, то для работы экономичность будет намного важнее скоростных характеристик.

ГАЗ 66 дизельный самосвал

Для самосвалов Горьковский автозавод выпускал шасси ГАЗ 66 31. А сами машины собирал Саранский завод – производилась модель САЗ 3511. Опытный образец был изготовлен в 1991 году, базой послужило шасси ГАЗ 66 16, но в серию он не пошел. Серийный самосвал имеет разгрузку на три стороны (вправо, влево по бокам и задняя разгрузка), возможность наращивания бортов для перевозки объемных легких грузов.

Технические данные самосвала САЗ 3511:

  • Привод колес – полный (колесная база 4х4);
  • Шасси базовое – 66 31;
  • Максимально допустимая скорость – 90 км/ час;
  • Грузоподъемность – 3,1 тонны;
  • Объем кузова – 5 м³ (10 м³ с наращенными бортами);
  • Расстояние между колесными осями (колесная база) – 3,3 м;
  • Двигатель – ЗМЗ 513 (бензин).

Модель выпускалась заводом с 1992 по 1994 год. В отличие от базовой модели, самосвал на задней оси имел по два колеса с каждой стороны.

Модификация дизельного самосвала ГАЗ 66

Для улучшения эксплуатационных характеристик часто вместо «умершего» родного двигателя ЗМЗ 513 устанавливают именно дизель от производителя ММЗ.

Причем, замену производят не только частники своими руками. Существует немало фирм, специализирующихся на переоборудовании ГАЗ 66 и САЗ 3511. Помимо Д-245, на замену предлагается и дизель Д-243.

Дизельный двигатель Д-243 в разобранном состоянии

  • Максимальная мощность – 81 л. с., количество оборотов при номинальной мощности – 2200 в минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,75 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 26,3 кгс•м;
  • Степень сжатия – 16;
  • Диаметр стандартного поршня – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Вид – без турбонаддува, охлаждение водяное (жидкостное);
  • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Вес агрегата – 430 кг.

Источник

Газ 66 Врум Врум › Logbook › Газ 66 установка дизеля д 245

Всем привет)подготовили раму, срезали переднюю балку двигателя и балку коробки.установили переднюю балку от газ 3308.встала идеально.на зад на раму поставил от маз зубрёнок.подушки от него же.на колокол поставил тоже от зубренка.начали устанавливать двигатель а он встаёт криво.передние подушки на излом.выяснилось что не подходят уши на колоколе.пришлось брать от пазика.немного их доработали и двигатель встал идеально.под задние кронштейны которые на раме пришлось наваривать пластину, так так рама идёт не ровно.позже сниму видео и расскажу про все нюансы

Газ 66 Врум Врум 1975, engine Gasoline 4.8 liter., 120 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 8

Сегодня мучался тоже С установкой. Только у меня передняя траверса от бензинки осталась а если на нее ставлю то двигатель сильно заваливается на зад. Пришлось ее резать и опускать двигатель.

Дизель — правильный выбор. Но почему 245-й?
137 или 144-й лучше — легче + воздушное охлаждение со всеми преимуществами: никогда никакой течи, морозы пофиг и ремонт в тайге на коленке.

А вообще, у вас чувствуется творческий, вдумчивый подход (балка — просто находка!). Молодцом!

Поэтому совет: сразу думайте об установке газогенератора — топливо растет в цене, а с газогенератором в любой глуши МЕСЯЦАМИ автономное плавание, лишь бы мотопилу не забыть. . .

ВОТ ЭТО БЫЛ БЫ ПАРОХОД ! ! !

Решил попробовать этот двигатель.тем более по хорошей цене отдали.в навес коробку и запчасти.

Одномоментная выгода всегда меньше долговременной, к сожалению.

Недостатки жидкостного охлаждения: сниженная надежность (течи, шланги, прокладки, помпа, термостат, радиатор, расширительный бачок, пробки, и ремонт сложнее — в отдельности один поршень/цилиндр/головку уже не заменишь).
А также расходы на тосол, на ДОЛГИЙ разогрев зимой.

В индивидуальном пользовании это всё уже весьма существенно . .

Дизель — правильный выбор. Но почему 245-й?
137 или 144-й лучше — легче + воздушное охлаждение со всеми преимуществами: никогда никакой течи, морозы пофиг и ремонт в тайге на коленке.

А вообще, у вас чувствуется творческий, вдумчивый подход (балка — просто находка!). Молодцом!

Поэтому совет: сразу думайте об установке газогенератора — топливо растет в цене, а с газогенератором в любой глуши МЕСЯЦАМИ автономное плавание, лишь бы мотопилу не забыть. . .

ВОТ ЭТО БЫЛ БЫ ПАРОХОД ! ! !

А вы дружбу с д-144 водили ? Это машина прошлого века, Я с ними работал и могу сказать что его место на тракторе или путевой телеге. Из плюсов это только легкость ремонта остальное один минус. 1 очень низкая мощность, низкие обороты, на повышенных оборотах реально начинает весь разваливаться, дикая вибронагруженность, низкий ресурс, очень специфичное звучание мотора, можно оглохнуть. Очень высокий мотор, переделок куча. При большой нагрузке эффективности топливной никакой. Проблемы с отоплением кабины. Скорость с этим дизелем не более 40 км/ч. мтз мотор тоже слабоват, но в турбовом варианте намного лучше + жидкостная система охлаждения уменьшает шумность мотора, и позволяет сделать человеческую печку.

Источник

Adblock
detector