Какой бензиновый двигатель лучше на кадди

Volkswagen Caddy III – в быту и на работе

Мода на небольшие фургоны началась с приходом в 1996 году Citroen Berlingo и Peugeot Partner первого поколения. Фольксваген Кадди стал популярен лишь после смены поколений в 2004 году. Предыдущий Caddy II был построен на платформе Polo и имел малоприятную внешность.

Volkswagen Caddy третьего поколения получил более привлекательный дизайн, а сборка была налажена в Познани (Польша). Модель создана на базе Volkswagen Touran, который в свою очередь имеет тесные связи с пятым Гольфом. Изменена была только задняя подвеска — установлены рессоры. Решение очень надежное, повышает грузоподъемность, но ухудшает ходовые качества.

С самого начала помимо грузовых версий предлагались грузопассажирские варианты на 5 и 7 мест. Это Combi и Life. В 2008 году появилась удлиненная модификация Maxi с колесной базой 3002 мм.

В 2007 году Caddy попал на краш-тест по версии EuroNCAP. Автомобиль получил 4 звезды за защиту пассажиров и всего три из пяти возможных за защиту детей в автокреслах.

Volkswagen Caddy не самый идеальный вариант на роль семейного транспорта. Все-таки его главное предназначение грузоперевозки. Здесь Вы не найдете хороших материалов, великолепного оснащения или приличной шумоизоляции. Но если на все это закрыть глаза, то обнаружатся главные преимущества – огромный внутренний простор и вместительный багажник. Даже самая короткая, 5-местная версия располагает грузовым отсеком объемом 530 литров — до линии окон, или 750 литров – при загрузке под потолок.

Двигатели

Среди силовых агрегатов наибольшее распространение получили надежные бензиновые 8-клапанные атмосферники объемом 1,6 литра (102 л.с.). Базовый 1,4-литровый агрегат слишком слаб. Более поздние турбомоторы 1.2 TSI не столь долговечны и хуже переносят работу на газе. На рынке также можно встретить бензиновую модификацию EcoFuel с 2-литровым 115 сильным мотором, приспособленным для работы на Компримированном Природном Газе (CNG). Однако данный двигатель досаждает неисправностями клапанов и датчиков.

В Европе особой популярностью пользуются Кадди с дизельными моторами. В частности, наиболее популярен 1.9 TDI мощностью 75 или 104 л.с. Это удачный и надежный агрегат, который к тому же не дорог в ремонте. Тем не менее, в 104-сильной версии, обозначенной BXE, встречалось проворачивание вкладышей. Среди предложений присутствуют модели с безнаддувным дизелем 2.0 SDI. Этот двигатель очень надежен, но 68 л.с. слишком мало для фургона. Если Вы ищите именно дизельную модификацию, то следует избегать мотора 2.0 TDI PD / 140 л.с., устанавливавшегося в период с 2008 по 2010 год. Он прославился растрескиванием головки блока. Лучше предпочесть турбодизели с системой впрыска Common Rail, появившиеся после 2010 года: 1.6/75 л.с., 2.0/110 и 140 л.с.

Типичные проблемы и неисправности

В процессе производства Фольксваген не обошлось без неудач, которые связаны с попыткой сэкономить. Большинство просчетов было устранено во время рестайлинга в 2010 году.

Проблемы с коррозией – один из главных недостатков Volkswagen Caddy. Слишком тонкий слой лака легко повреждается от ударов камешками. В результате ржавчина появляется на порогах и задних боковых дверях. Кроме того, ролик сдвижной двери, двигающийся в направляющей, разрушает лакокрасочное покрытие, что вызывает коррозию. Сам механизм следует держать в чистоте. Иначе изнашивается пластиковый ролик. Стоимость направляющей с роликом – от 2 000 рублей. Порой ржавчину можно обнаружить и на капоте.

Качество материалов отделки интерьера – среднее. Вытирается краска на дверных ручках, сходит лак с кнопок, скрипит салон, быстро изнашиваются амортизаторы задней двери.

Довольно быстро перегорают лампы в фарах, а сами фары часто потеют. Порой возникают проблемы с контактами, отказывает центральный замок и заедает сдвижная дверь. Некоторые столкнулись с растрескиванием лобовых стекол в морозы.

Задняя подвеска практически не доставляет проблем. В передней приходится сталкиваться с износом сайлент-блоков рычагов (от 400 рублей), втулок и стоек стабилизатора. Стоимость полного ремкомплекта поперечного рычага подвески с шаровой и втулкой – от 3 000 рублей. Большие нагрузки сказываются на долголетии задних амортизаторов (от 4 000 рублей) и ступичных подшипников (от 5 000 рублей), полностью идентичных с Гольфом.

Довольно часто разрушается буфер листовой рессоры. Его замена не потребует много сил и времени. Сами рессоры (от 5 000 рублей) ходят более 100 000 км. Впрочем, все зависит от тяжести перевозимого.

При осмотре нередко обнаруживается течь масла из коробки передач. Не отличается долговечность сцепление (от 15 000 рублей за комплект). Затруднения с переключением передач, как правило, вызваны заеданием механизма выбора передач. При попытке воткнуть «скорость» силой разрушаются пластиковые клипсы тросов управления.

Нередко приходится сталкиваться с выходом из строя компрессора кондиционера (от 23 000 рублей). Кроме того, радиатор кондиционера (от 9 000 рублей) за передним бампером не защищен от попадания камней.

Если выйдет из строя датчик давления гидравлического блока ESP, то блок придется заменить полностью. Стоимость нового блока от 25 000 рублей, б/у – от 6 000 рублей.

Заключение

Кадди – автомобиль не для всех. Однако, если не брать в расчет коммерческое предназначение, посредственную динамику и не лучшее качество исполнения, то Вы получите много преимуществ – вместительность, простоту конструкции и сравнительно низкие эксплуатационные расходы.

Источник

Бензин или дизель, что выбрать?

когда ездил на дизеле из Анапы до Москвы то заправлялся уже под Тулой, а сейчас на бензине три раза заправляюсь пока до Москвы доезжаю вот.

а потом на дизеле становишься ленивым едешь на одной передаче, а на бензине все время работаешь ручкой

Сравнения, как я заметил, больше в целях экономии на топливо! А если брать эксплуатационные качества, что скажете? Все спрашивают что возить и под что берёшь Кэдди?! Возникает вопрос, хватит ли мощности, например, 1.2-86 или 102?! Возить собираюсь все) может что то тяжелое придётся отвезти, но думаю что не часто. трасса только до дачи 70 км ну и пару раз в деревню летом за 700км. в коммерческих целях использовать не буду, только для себя любимого) если сравнивать бензин и дизель с точки зрения ремонтопригодности и покупки б/у авто, что брать?)

Общался с ремонтником дизелей. Просто спросил — выгодно брать дизель или нет СЕЙЧАС.

Ответ -НЕТ.
Раньше и соляра была дешевле и конструкция дизеля ( читаем ремонт) попроще.
Вот так. Это его слова.
А по поводу частых заправок на бензине — ставьте газ.
Сам еду 400 км на газу плюс 600 на бензине.
Это если приспичит без дозаправки ехать.
У меня в машинке всего 80 лошадей. Если надо везти что то тяжелое — прицеп. Все.че мудрить то?
Просто в мегаполисах иметь гараж с прицепом — роскошь вот и штырит вас ))))

Последний раз редактировалось kyr191; 25.04.2016 в 07:47 .

Выгода это одно, но есть другая сторона медали: Дизель — едет! Не спорю, 1,2/105 прекрасный мотор: Шустрый и приёмистый, эластичный (более или менее). Но дизель моща и зверь-тяга в любом диапазоне и на любых скоростях. 1,2 этим не владеет. Кстати нынешние дизельные моторы ВАГ достаточно надёжны, конструкция обкатана, болячки вылечены.
З.Ы. Пересел на дизель с бензинки 1,2. Расходы на топливо сократились почти в два раза, при тех же пробегах.

Последний раз редактировалось barxan; 25.04.2016 в 10:39 .

Извечный вопрос что лучше. Сравнивая свою бензинку и дизель Т4 который у меня был, так по мне, у дизеля всего 2 плюса: меньший расход топлива и лучше тяга. В минусы: дороже стОит, дороже обслуживание, капризность к топливу и велик процент поиметь гемор в зимнее время.

1,2 ой как чувствителен. Хорошую солярку найти не проблема, если не заниматься крохоборством, следовательно и проблем зимой хапнуть, процент уменьшается.

Когда машинку выбирал, то сам стоял перед тем же выбором. В итоге, взял бензинку. Это было 4 года назад. Меня ещё все спрашивали тут: «А чего не дизель?». И хоть я вполне доволен своим выбором, но сейчас бы взял дизель. Почему?
Ну, во-первых, сейчас топливо у нас стало на порядок или даже на два получше, чем было в 11 году. На НПЗ произошли реконструкции, поменяли оборудование, и сейчас все ведущие производители выпускают топливо по нормам ЕВРО-5 (хочется верить, что всё действительно так, а не на бумаге). Косвенно вижу, что расход сократился на 10% от 11 года.
Во-вторых, моего опыта в авто прибавилось, я уже не так «боюсь» этого зверя. )))
В-третьих, ситуация поменялась и в экономических смылах и в целях авто. В частности, за последний год у меня трассы 70% пробега, из них 50% по Европе.

Первая причина объективная, последние две — субъективные. Это мой взгляд.

Источник

Ресурс двигателя Фольксваген Кадди 1.2, 1.4, 1.6, 1.9, 2.0

Именуемые автолюбителями транспортные средства «каблучок» широко распространены в странах Европы. Для российских водителей машина от немецкого производителя Volkswagen, получившая наименование Caddy, значит нечто большее, чем очередное новенькое транспортное средство на рынке. Компактный минивэн несет за собой определенную задачу – заместить на российском авторынке ушедшие семейные модели в лице Golf+ и Touran. Стоит отметить, что со своей задачей Кадди справляется пока что превосходно. На сегодняшний день концерном VAG было разработано четыре поколения авто. Первая генерация предстала перед мировой общественностью еще в далеком 1980 году: Caddy Typ 14 базировался на платформе A1, которая хорошо себя зарекомендовала в конструкции первого Гольфа. За три года небольшой, но выносливый и надежный пикап смог проявить себя на рынке и навязать достойную конкуренцию Subaru BRAT и Ford Courier.

Читайте также:  Как поставить двигатель 21124 на ваз 2114

Разработкой второго поколения машины занимались специалисты испанской компании Seat, именно поэтому на вторичном рынке можно встретить Кадди под иным названием – Seat Inca. Новинка активно продавалась в период с 1997 под 2003 год. Базой Caddy Typ 9k стала платформа A03, полюбившаяся многими еще в Volkswagen Polo Classic. Начиная со второго поколения пикап стали поставлять на российский автомобильный рынок. Не сказать, что машина была принята с распростертыми объятьями. Но среди остальных представителей данного сегмента Volkswagen Caddy пользовался определенной репутацией (в 2002 году было реализовано порядка 475 экземпляров модели). С 2010 года стало доступным третье поколение, получившее платформу Volkswagen Touran, а в 2015 году была представлена абсолютна новая машина в кузове 2К. Комфортабельность, просторный салон, вместительность – это все хорошо. Но каков ресурс двигателя Фольксваген Кадди? Именно об этом расскажем в данной статье.

Разнообразие моторов Volkswagen Caddy

За счет обширного количества предложений в плане выбора типа кузова, мотора и трансмиссии потенциальному покупателю не составит особого труда преобразить коммерческий автомобиль в семейный. Производитель предлагает обширное число двигателей (целых пять с рабочим объемом от 1.2 до 2 литров), четыре варианта трансмиссии (механика, автоматическая коробка и даже «робот»), число дверей кузова. То есть, если необходима машина для ведения малого или среднего бизнеса, покупатель просто заказывает авто в кузове фургон с одной боковой и задней дверью. Но для уютного семейного автомобиля всего лишь одной двери сбоку кузова мало. Для путешествий и обычных поездок по городу необходим уже 5-дверный минивэн, способный вместить сразу 7 человек. И компания Volkswagen с радостью готова представить всем желающим подобную модификацию автомобиля.

Что касается доступных вариантов мотора, то линейка силовых агрегатов модели выглядит следующим образом:

  • CBZA – двигатель на 1.2 литра, которым комплектовали также Volkswagen Golf, отличается мощностью в 85 лошадиных сил и крутящим моментом 160 Нм.
  • CBZA – как и CBZA мотор CBZA турбированный, встречается на авто 3 поколения, рабочий объём 1.2 литра, но мощность уже 105 «лошадей»;
  • AEX, APQ, AKV, AUD – установка на 1.4 литра, получившая особое распространение с появлением второй генерации Кадди, развивает 60 сил при крутящем моменте 116 Нм;
  • 1F – агрегируемый механической коробкой 1.6-литровый движок на 75 сил и крутящим моментом 3600 оборот в минуту;
  • AEE – 1.6-литровый силовой агрегат с максимальной мощностью 75 «лошадей», который также устанавливался на Polo;
  • AYQ – дизельный двигатель на 1.9 литра без турбонагнетателя, развивает мощность в 64 сил при крутящем моменте 2400 оборотов в минуту;
  • 1Z, AHU, ALE – дизельный мотор с рабочим объёмом 1.9 литра, генерирует 64-90 сил и крутящий момент 202 Нм при 1900 оборотах в минуту;
  • CLCA – двухлитровый силовой агрегат на 110 лошадиных сил, комплектуется на авто третьего поколения;
  • CFHF, CFHC – двухлитровые 110 и 140 сильные дизельные движки, доступные на последнем поколении Volkswagen Caddy.

В честь тридцатилетия авто была выпущена специальная версия модели – Volkswagen Caddy 30. Машина комплектуется сильнейшим на сегодняшний день турбодизельным мотором для минивэна – 140 сильным движком CFHC в паре с роботизированной коробкой переключения передач. Переднеприводная модификация с «роботом» – лучший вариант для городского автомобиля. Любителям механической коробки передач всегда доступен к приобретению Фольксваген Кадди 2.0 с мотором CFHF (устанавливается на версию с полным приводом) и с двигателем CFHC также на два литра, но в переднеприводной версии.

Ресурс моторов на 1.2 литра

Японцы первыми разработали инновационные системы построения моторов TFSI и FSI, и только спустя некоторое время наработками азиатских коллег воспользовались европейские инженеры. Одними из первых стали собирать движки FSI конструктора автомобильного гиганта – Volkswagen. В начале 2000-х годов немецкие инженеры совместно со своими европейскими коллегами (немалую роль сыграли сотрудники дочерней компании Seat) слегка усовершенствовали и модернизировали уже имеющиеся заготовки. Так появились малообъёмные, но крайне мощные моторы с рабочим объемом 1.2 литра TSI, сохранившие и высокий уровень надежности, и солидный ресурс. Самым популярным и востребованным по праву остается 1.2-литровый турбированный движок CBZB. Встречается на многих автомобилях концерна VAG, что касается минивэна, то 1.2 TSI нашло свое применение под капотом третьей генерации модели. Отличие CBZB от CBZA сводится к номинальной мощности – 105 сил против 86.

Конструктивно моторы CBZB и CBZA состоят из алюминиевого блока цилиндров, пришедшему на смену чугунному предшественнику, который долго использовался по предназначению в движках семейства EA111. Блок к тому же выполнен по новой и в некотором роде непривычной схеме – «мокрые» впаянные чугунные гильзы с уменьшенным диаметром цилиндров (с 76.5 мм до 71 мм). Поршневая группа была значительно облегчена, а ход поршня в новых движках составил всего 75.6 мм. Следующая особенность CBZB от CBZA – газораспределительный механизм, выполненный по компоновке OHC. Распределительный вал получил верхнее расположение с двумя клапанами на каждый цилиндр, ГРМ с наклонными клапанами и роликовыми толкателями. В качестве приводного механизма выступает цепь с заявленным ресурсом, равным сроку службы всей установки. В блок цилиндров 1.2 TSI интегрирована система вентиляции картера вместе с системой сепарации масла.

Каков ресурс двигателя Фольксваген Кадди 1.2 TSI на практике? Производитель уверяет, что все детали движков CBZB, CBZA были протестированы в самых жестких условиях, и полученные результаты надежности превзошли все смелые ожидания. Так, согласно заявленной норме, 1.2-литровые моторы служат минимум 300 000 километров пробега. Это значит, что автомобиль будет не один год служить в руках первого, второго и третьего хозяина. Но очень важно качественное обслуживание. Ресурс этих установок ограничен турбиной, которую нередко приходится менять примерно через 180-200 тысяч километров. Кроме турбины временами досаждает автовладельцам и цепной привод ГРМ. Многие автолюбители цепь ГРМ в CBZB, CBZA называют «ахиллесовой пятой». До 2011 года проблема носила острый характер: только за один год владельцами Volkswagen Caddy были поданы тысячи жалоб на заводской брак. После чего проблема была относительно решена (на новых авто цепь ГРМ вместо 30 тыс. км служит около 100 тыс. км.). За состоянием натяжителя и цепи необходимо постоянно следить, так как неисправные элементы ГРМ могут привести к проскоку через зубья звездочек, следствием чего станет «втык» поршней в клапаны.

Ресурс движков на 1.4 литра

В гамме моторов минивэна присутствует несколько разновидностей 1.4-литровых силовых установок. Здесь стоит отметить AEX, APQ, AKV, AUD – рядные алюминиевые «четверки» с 8-клапанной головкой блока цилиндров. В этих моторах относительно большая и тяжелая цилиндропоршневая группа (если сравнивать с вышеупомянутыми 1.2 TSI), например, диаметр поршня составляет целых 76.5 мм, а его ход 75.6 мм. Мотор получил систему распределенного впрыска топлива и стандартную конструкцию газораспределительного механизма. Слабое место 1.4-литрового атмосферника – дроссельный узел.

Со временем изнашиваются дорожки потенциометра у датчика положения ДЗ, что ведет к нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах со всеми вытекающими последствиями. Вторая по популярности неисправность – катушка зажигания. Понять о необходимости замены механизма можно по голубоватым ореолам вокруг высоковольтных проводов. Нередко проблема дает о себе знать на гарантийных авто. С заменой катушки лучше не тянуть – несгорающее полностью топливо приводит к разрушению каталитического нейтрализатора. Несмотря на все проблемы, 1.4-литровый бензиновый движок AEX, APQ, AKV, AUD способен отходить от 280 до 320 тыс. км.

Еще один 1.4-литровый агрегат в гамме силовых установок – CZCB. Этот двигатель доступен с четвертым поколением авто в модификации с роботизированной коробкой передач. По своему принципу работы CZCB очень схож с 1.2-литровыми TSI – это также турбированный бензиновый агрегат на 125 лошадиных сил. Мотор серьёзно перебрали и преобразили. Во-первых, увеличился диаметр цилиндров, который в CZCB составляет целых 74.5 мм. Во-вторых, поршень в 1.4-литровом движке ходит на 80 мм в отличие от CBZB, CBZA (там, как говорилось выше, этот показатель равняется 75.6 мм). Отсюда большая мощность, большая выносливость, крутящий момент 220 Нм при 3500 оборотах в минуту.

Сверху блока установлена модифицированная 16-клапанная головка. Также двигатель получил систему непосредственного впрыска топлива. Вместо цепи ГРМ в нем установлен ремень, который желательно проверять каждые 60 тысяч километров пробега. Система турбонаддува состоит из интеркулера, встроенного во впускной коллектор. Мощность турбины составляет 0.8 бар. При должном уходе и турбина, и сам мотор в целом долговечны. Ориентировочный ресурс 320 000 км.

Сколько «ходят» моторы на 1.6 литра?

В гамме силовых агрегатов Фольксваген Кадди доступны пять движков с рабочим объёмом 1.6 литра: CWVA, CAYE, CAYD, 1F, AEEE. В четвертой генерации минивэна стал доступен к приобретению новый двигатель семейства EA211 – CWVA. Это обычный атмосферный мотор с заявленной мощностью 110 лошадиных сил. В компании Volkswagen радикально пересмотрели свой подход к выходу на российский автомобильный рынок. Отечественные автолюбители не любят малообъемные движки, к тому же турбина требует дополнительных затрат на обслуживание. Проблемы с цепью ГРМ и прочие недостатки двигателей 1.2 TSI привели к тому, что все меньше и меньше Кадди 1.2 скупался отечественным покупателем. В концерне решили заменить недостаточно пригодные для России малообъемные 1.2-литровые установки аналогами на 1.4 литра. Так появился мотора CWVA, которым комплектуют модификацию минивэна с передним приводом и механической коробкой передач. С 2014 года CWVA устанавливают на многие другие популярные модели производства VAG: VW Polo, Jetta, Skoda Octavia, Rapid, Yeti. Встретить в Европе минивэн с подобным мотором под капотом – довольно проблематично. Двигатель целиком и полностью ориентирован на российские условия эксплуатации.

Конструктивно это рядная «четверка» с 16-клапанной головкой. Вместо цепи ГРМ в CWVA используется ремень. Можно сказать, что немцы до невозможности упростили конструкцию движка, чтобы и обслуживать, и ремонтировать его было легче. Ремень ГРМ рассчитан на 120 тыс. км пробега, сколько ходит на практике, сказать однозначно сложно. Дело в том, что Volkswagen Caddy 1.4 четвертого поколения появился на нашем авторынке только в 2015 году. То есть, фактически двигатель CWVA существует только четыре года. За это время лишь немногая часть автовладельцев перешла рубеж в 100 000 километров пробега. Но каких-либо серьёзных изъянов и недостатков двигателя выявлено не было.

Читайте также:  Расход топлива двигателя г 600

Случаи «жора» масла единичны. В основном повышенный расход моторного масла наблюдается в движках с проблемными сальниками коленчатого вала, которые дилеры успешно меняют по гарантии. Но даже официалы подтверждают, что во время обкатки уходит порядка 200-400 мл смазочного материала. Приходится постоянно доливать первые 2 тысяч километров пробега, часть водителей отмечает, что даже после обкатки движок «кушает» масло. Ресурс составляет 250-300 тыс. км, при условии, что владелец будет постоянно следить за уровнем масла и заливать качественный АИ-95 (допустимо и АИ-92). Какое масло заливать? Рекомендуется Castrol EDGE 5W30 504/507.

Мотор с заводской маркировкой AEEE во многом стал популярен благодаря Skoda Octavia на нашем рынке, когда чешские автомобили первого поколения стремительно наполняли российский рынок. Именно тогда Skoda поставляли 1.4-литровые хэтчбеки с движком AEEE. Неплохо мотор зарекомендовал себя, будучи под капотом VW Polo 3, Golf 3, Vento. На Кадди впервые был установлен во втором поколении, когда производитель стал собирать модель в кузове универсал (1995-2003 год). Его номинальная мощность составляет 75 лошадиных сил. В основе конструкции заложен чугунный блок цилиндров (рядная «четверка») с алюминиевой 8-клапанной головкой. В некоторых модификациях авто устанавливается 16-клапанная ГБЦ.

Особенность AEEE заключается в гидравлических компенсаторах, освобождающих автовладельца от необходимости постоянной регулировки тепловых зазоров. В качестве привода ГРМ выступает ремень со сроком службы 100-120 тыс. км. Уязвимым местом двигателя считается система зажигания: часто приходится менять трамблер, возникают проблемы с высоковольтными проводами, проводкой. Каких-либо серьёзных недостатков не имеет, ресурс двигателя Фольксваген Кадди 1.4 варьируется в пределах от 300 до 350 тысяч километров. Двигатель довольно надежен, он конструктивно просто (например, нет турбины), поэтому «живет» долго.

Ресурс двигателя Фольксваген Кадди 1.9

О турбированном 1.9-литровом дизеле мощностью на 90 сил впервые заговорили в 1991 году, когда VW Passat B3 оснастили мотором 1Z, AHU, ALE. На VW Caddy 2 стал доступен в 1995 году. Получил полностью чугунный блок цилиндров, кованный коленчатый вал с ходом поршня 95.5 мм и диаметром цилиндров 79.5 мм – все это позволило производителю от установки рабочего объёма в 1896 куб см. В двигателе 1Z, AHU, ALE применена система прямого впрыска топлива. Вращение распределительного механизма возможно за счет ременного привода. Ремень ГРМ важно проверять каждые 50-60 тысяч пробегов, убеждаться в его исправном состоянии, вовремя реагировать на первые признаки износа.

Движки 1Z, AHU, ALE успешно выпускало до 2010 года, после чего их заменили 1.9 TDI с насос форсунками. Чем между собой отличаются 1Z, AHU, ALE? В установке 1Z прямой впрыск с электронным топливным насосом высокого давления. Агрегат оснащен турбиной от Garret GT1544S вместе с интеркулером, давление наддува составляет 0.95 бар. Следующая модификация AHU – по сути тот же 1Z, но подогнанный производителем под экологические нормы Евро-2. Мотор ALE ничем не отличается ни от 1Z, ни от AHU, кроме того, что по нормам токсичности соответствует стандартам законодательства США.

Какие проблемы могут возникнуть с 1Z, AHU, ALE в ходе эксплуатации? Отметим следующее:

  • Очень часто в головке блока цилиндров образуются трещины, что приводит к образованию белого дыма. Ничего не остается, кроме как менять саму ГБЦ;
  • Владельцы отмечают, что турбодизель на 1.9 литров склонен к резкой потери тяги. Зачастую диагностика указывает на вышедший из строя клапан управления наддувом. В движках с большим пробегом, в случае, если манипуляции с клапаном не помогают, нужна глубокая диагностика мотора – вариантов, почему упала тяга, может быть с десяток;
  • Не сказать, что двигатель крайне чувствителен к качеству топлива, всё-таки, выполнен еще по старой технологии моторостроения, но первую попавшуюся жижу лить не стоит.

Сколько ходит турбодизель? Двигатели 1Z, AHU, ALE ресурсоемкие, надежные и выносливые. Но, опять же, это дизель, пусть и старой конструкции, тем не менее, может легко сломаться, даже после одной неудачной заправки. Не нужно забывать и о регламентированном прохождении технического обслуживания. Если соблюдать все рекомендации и предписания производителя, касательно используемого моторного масла, расходных материалов, то Фольксваген Кадди 1.9 сможет отслужить 350-400 тыс. км пробега.

Агрегаты на 1.9 литров встречаются преимущественно на старых авто (1995-2003 годов производства), так как, начиная с третьего поколения, производитель решил отказаться от установок с подобным рабочим объёмом. В любом случае, во время выбора дизельного минивэна с пробегом стоит обращать внимание на модификацию мотора, его особенности, конструкцию.

Потенциальный ресурс двухлитровых моторов Volkswagen Caddy

Самыми объемными и мощными в линейке моторов модели считаются двухлитровые установки: таких моторов в России всего два. Первый двигатель – дизельный агрегат с турбонаддувом CLCA, впервые был установлен на минивэн третьей генерации. Второй – CFHC, современный дизельный движок с топливной аппаратурой Common Rail, появившийся на свет сравнительно недавно. Компания Volkswagen предлагает всем желающим обзавестись практичным транспортным средством с двигателем CFHC под капотом в четвертом поколении модели.

Сегодня на вторичном рынке можно найти довольно большое количество заманчивых предложений по приобретению Фольксваген Кадди 2.0 с дизельным CLCA. Автомобиль с передним приводом и механической коробкой передач. В пике мотор развивает 110 лошадиных сил. Фактически за основу 2.0 TDI была взята платформа от 1.9 TDI, но за некоторыми конструктивными отличиями. Так в CLCA ход коленвала составляет 95.5 мм, диаметр цилиндров 81, внутри которых переработанные поршни высотой 45.8 мм. Хотя общая компоновка осталась прежней – чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка.

Сверху блока установлена 16-клапанная головка с двумя распределительными валами. Приводит в действие газораспределительный механизм обычный ремень, рассчитанный на 90-100 тысяч километров пробега, но желательно каждые 50-60 тыс. км его тщательно проверять. Однако основные конструктивные изменения коснулись, конечно же, системы питания и подачи топлива. Так производитель решил отказаться от насос форсунок, которые долгое время были ключевым элементом в системе 1.9-литровых TDI, и отдал ведущее значение системе Common Rail от Bosch с впрыском в 1800 бар. Установлены не простые форсунки механического типа, а пьезофорсунки с пластиковым коллектором и вихревыми заслонками на впуске.

Электроникой управляет блок управления Bosch EDC 17 CP14, турбина BorgWarner BV43. Вообще двигатель имеет более 40 вариацией, где могут быть пьезофорсунки, а могут и не быть ( в таком случае установлены электромагнитные инжекторы), тоже самое касается балансировочных валов. Как видим, конструкция непростая, сложная, а значит обслуживание и уж тем более ремонт – в финансовом плане затратные мероприятия. Но с нормальным отношением и умеренным стилем вождения двигатель «живет» около 280 000 километров. Дизель CFHC, по сути, то же самое, что и CLCA, но в нем совсем другая турбина BV40-1874, генерирующая рекордные для автомобиля 140 «лошадок».

Отзывы автовладельцев

Ресурс двигателя Фольксваген Кадди находится в корреляции с регламентированным и своевременным обслуживанием, качеством запасных частей, моторного масла. Особых проблем моторы концерна VW, как правило, не приносят. Некоторые установки склонны к повышенному расходу масла, а некоторые к перерасходу топлива. Но, опять же, необходимо учитывать многие внешние факторы, которые неблагоприятно воздействуют на транспортное средство, не стоит забывать и о стиле вождения. Дальше осветим отзывы автовладельцев, которые уже не первый год эксплуатируют практичный немецкий минивэн.

Моторы 1.2 TSI

  1. Влад, Самара. Здравствуйте, у меня Кадди 1.2 TSI третьей генерации, передний привод, механическая коробка передач. Автомобиль 2010 года производства, двигатель CBZA на 86 «лошадок», пробег 165 000 километров. Какие могу выделить слабые места машины? Основная проблема мотора – слабая цепь ГРМ, ресурс которой ограничен 60 тыс. км пробега. Важно прислушиваться к работе установки, любой стук может указывать на наличие проблем с приводом газораспределительного механизма. Выход один – замена цепи. Очень долго двигатель прогревается, выходит на рабочую температуру (возможно из-за турбины), иногда наблюдается повышенный расход моторного масла, благо меня эта напасть миновала стороной. Хотя не раз слышал от знакомых, как их 1.2 TSI изрядно «кушают» смазочный материал. В целом, ресурс движка немалый – около 300 000 километров, что в сегодняшних реалиях считается превосходным показателем (никто «вечные» моторы уже собирать не хочет).
  2. Василий, Москва. Официалы утверждают, что ресурс 1.2 TSI от Фольксваген где-то в районе 300-350 тыс. км, но с поправкой на условия эксплуатации автомобиля. В идеале турбированные движки ходят больше, но тут важно качественное обслуживание. Если сказано менять моторное масло каждые 10 тыс. км с заменой фильтров, то необходимо так и делать, а лучше всего вовсе сократить интервалы обслуживания. Некоторые автовладельцы заявляют, что ресурс CBZB в среднем 150 тыс. км, я с этим полностью не согласен, данная информация не соответствует действительности. У меня Volkswagen Caddy 1.2 TSI CBZB на сегодня машина прошла порядка 180 000 километров, полет нормальный, если не считать три смены цепи ГРМ. Тут вопросы уже должны быть к автовладельцу: условия эксплуатации, стиль вождения, своевременность ТО. За данный пробег можно «положить» турбину, если не прогревать её и не давать остывать.
  3. Сергей, Чебоксары. Первым за руль Фольксваген Кадди пересел мой хороший знакомый, семейный человек, который искал комфортабельную машину для путешествий. Остановился на Volkswagen, хотя рассматривал и другие варианты. У него авто 2010 года, за 8 лет пробежал 190 000 километров, потом продал, так как попалось выгодное предложение на Ларгус. Немецкий автомобиль стало недешево обслуживать и ремонтировать, хотя серьёзных поломок не было. Трансмиссия работает стабильно, как и турбина, как и сам мотор. В целом, турбированный двигатель довольно надежный и беспроблемный. Затем, опираясь на его советы, машиной обзавелся и я. На вторичном рынке приобрел Кадди 1.2 2015 года выпуска, на одометре 50 000 км (не знаю, реальный или скрученный). Но и авто, и двигатель в отличном состоянии. Цепь ГРМ не менял, не тарахтит и не лязгает, но самое главное – не приходится доливать масло. Хотя наслышан, что некоторые автовладельцы даже в новые движки доливают по 500 мл на каждую 1 тыс. км пробега. В общем, бояться турбированных авто не нужно, ресурс 300 000 км как минимум.
  4. Вячеслав, Иркутск. Во время выбора автомобиля ориентируйтесь на собственные предпочтения. Подумайте, сколько лет вы планируете провести за рулем минивэна? Лет пять, а может целых десять? Вам точно хватит 1.2 TSI, которые рассчитаны на 300-350 000 пробега. Есть мнение, что турбированные малолитражные движки самые надежные в гамме силовых установок VAG. Многие «болячки» TSI устранены, которые были в самом начале их появления (тот же масложор, проблемная цепь ГРМ). Мощности машине вполне хватает – 85 лошадей, как никак, что равно производительности любого атмосферника начала 2000-х годов. Но здесь за счет турбины момент доступен с самых низов, не нужно крутить движок до 6000 оборотов, а это дополнительный плюс к ресурсу.
Читайте также:  Как разблокировать двигатель после дтп

Несмотря на все недостатки первых экземпляров минивэна с турбированным мотором на 1.2 литра, этот автомобиль можно в полной мере назвать надежным, а двигатели TSI – ресурсоемкими. Но новые Кадди 1.2 уже сейчас в России недоступны, выбирать придется из имеющихся на вторичном рынке модификаций. Важно убедиться в хорошем состоянии силовой установки (не исключен масложор), в хорошем состоянии и CBZA, и CBZB «ходят» по 300 тыс. км.

Двигатели 1.4 TSI

  1. Максим, Астрахань. Ресурс двигателя Фольксваген Кадди 1.4 вряд ли вас сможет удивить, но и разочаровать тоже не сможет. Лично у меня машина с 1.4-литровым TSI двигателем CZCB на 125 лошадиных сил, передний привод, роботизированная коробка. Авто брал в дилерском центре в 2015 году, сейчас пробег 80 000 километров. По двигателю ничего не делал, но говорить, что он невероятно надежен, я не буду. Пока что мало информации об этой установке, так как она была разработана совсем недавно. Это новый двигатель, основные недостатки и преимущества будут выявлены только спустя несколько лет.
  2. Павел, Мурманск. Добрый день! У меня новенький Volkswagen Caddy 1.4 TSI 2018 года производства, машине даже еще одного года нет, к сегодняшнему дню на одометре цифра 15 000 километров. Приобретением я полностью доволен – комфортабельное, вместительное транспортное средство, лучшим образом подходящее для большой семьи. Масло не «кушает», от слова совсем! Только один раз заменил смазочный материал у дилера, второй раз буду проводить работу самостоятельно. У меня есть опыт владения этим автомобилем, но с движком 1.2 TSI. Отмечу, что там двигатель стал «кушать» масло сразу (модификация CBZA). Единственное, что мне не нравится – «робот». Ждал от коробки большего, в итоге меня настигло разочарование. Даже с тем же гидроавтоматом проще ездить, да и расход топлива примерно одинаковый! Уверен, что коробка еще попортит нервы, но в силах автовладельца оттянуть все возможные проблемы, включая и «масложор» – обслуживание и еще раз обслуживание с сокращенным интервалом.
  3. Матвей, Воронеж. У меня старенький универсал Фольксваген Кадди с атмосферным мотором AEX на 1.4 литра. Очень надежный силовой агрегат, а главное без всяких ненужных наворотов, сложных электронных систем. Как говорится, сел и поехал. Моя машина второго поколения в кузове универсал, использую для перевозки небольших партий товара в пределах города. За 14 лет эксплуатации проблем было минимум (в основном неполадки в системе зажигания, замена катушки зажигания, свечей, высоковольтных проводов), страдает еще подвеска – менял и ступичный подшипник, и сам рычаг. Тем не менее, сейчас на одометре 250 000 километров, а мотор еще в хорошем состоянии. Думаю, что пройдет еще 100 тыс. км минимум.

Современный 1.4-литровый двигатель с маркировкой CZCB считается продвинутой, совершенной версией 1.2 TSI, которых в четвертом поколении минивэна уже нет. Установка получила ременной привод ГРМ, а также другие эксплуатационные характеристики. С правильным отношением пройдет свыше 320 000 километров.

Моторы на 1.6

  1. Святослав, Москва. Долгое время подбирал подходящую модификацию Volkswagen Caddy. Выбор был между двигателем на 1.6 и 2.0 литра. Решил приобрести более надежную и проверенную временем версию. Не нравятся мне современные дизели, которые очень требовательны к качеству солярки. В итоге приобрел Кадди 1.6 на 102 «лошадки» с механической коробкой, под капотом CWVA. Машине четыре года, пробег 80 000 километров, ремень ГРМ еще не менял, обороты стабильные. Масло меняю каждые 8 000 километров, заливаю Shell 5W40 в теплое время года, а в зимнее Shell 5W30. Рекомендую приобретать только АИ-95, с этим топливом двигатель проживет дольше. Качественный автомобиль, всем рекомендую.
  2. Георгий, Москва. Версия с дизелем на 1.6 литра CAYE, думаю, что ресурс зависит от отношения владельца к авто. Если не посещать дилера и не проходить ТО положенные каждые 15 тыс. км, то гарантированная сотня будет, но на большее рассчитывать не нужно. С правильным отношением дизелек пройдет даже больше бензинового аналога. Пробег моей машины 40 000 километров, ничего не ломалось.
  3. Степан, Чита. За три года эксплуатации никаких замечаний к машине (дизель CAYD на 102 лошадиные силы с роботизированной коробкой передач). Прошел уже свыше 110 тыс. км, заменял расходные материалы, моторное масло естественно, ремень ГРМ, но из всего пробега около 80% это трасса, остальное в городских условиях. Производитель дает оценку движку в 400 тыс. км, как будет на практике, покажет только время.
  4. Константин, Адлер. Мастера на автосервисе сразу сказали, что на CWVA слегка подъедает масло первые 5 тыс. км, после чего мотор «наедается» и «жор» прекращается. Вызван непродолжительный «масложор» увеличенными хонинговками в цилиндрах. На новых автомобилях доливать нужно до завершения периода обкатки, после чего проблема уходит, при условии, что обкатка была пройдена по всем правилам (минимальные нагрузки, спокойная езда).

Силовые агрегаты на 1.9

  1. Михаил, Сочи. У меня старенький Фольксваген Кадди 1998 года выпуска, сейчас уже пройдено 328 000 километров, машина с дизельным движком AYQ. Владельцам такого же автомобиля хочу дать один совет – тщательно выбирайте АЗС с дизтопливом. Солярка должна быть приемлемого качества, и тогда, я вас уверяю, никаких проблем с авто не будет. Планирую отъездить еще 40-50 тыс. км, а это для меня 2-3 года эксплуатации.
  2. Егор, Новосибирск. Мотор 1Z на Кадди 1995 года выпуска проверенный, надежный, настоящее немецкое качество. Но есть две проблемы – слабый ТНВД и образование трещин в ГБЦ. Турбина неприхотливая надежная, за неё переживать не стоит. Экономия на покупке качественного ДТ приведет к поломке топливной аппаратуры, в частности, страдает первым именно топливный насос – его замена обходится недешево. Пробег 290 тысяч километров.
  3. Павел, Ярославль. Фольксваген Кадди 1.9 TDI, 360 000 километров, половина пробега в Германии, после чего машину пригнали в Россию. Меняли турбину (прожила примерно 200 000 км), пакет сцепления, стартер, троили контакты насос форсунок – пришлось ремонтировать и их. Двигатель неплох, но требует внимания.
  4. Антон, Минск. У меня авто с дизельным 1Z, по одометру 305 000 км, всего два раза менял ремень ГРМ, масло согласно регламенту ТО с полной заменой всех фильтров. Еще меняли датчик ДМРВ, масло 5W30LL.

Дизельные 1.9-литровые агрегаты в гамме силовых агрегатов модели выступают своеобразными столбами надежности. Сегодня найти новый Фольксваген Кадди 1.9 не представляется возможным, в линейке моторов этот дизель заменил двухлитровый силовой агрегат. Впрочем, можно без лишней опаски приобретать минивэн на вторичном рынке с небольшим пробегом (если такой вариант попадется). Моторы 1.9 TDI отличаются большим ресурсом – свыше 350 000 км.

Дизель на 2.0 литра

  1. Сергей, Астрахань. Новый Caddy 2017 года, брал в салоне, машина с дизельным 2.0 TDI CFHF. Ресурс зависит от многих факторов, поэтому сказать однозначно, сколько «проживет» мотор, никто не решится. Я могу буквально за несколько тысяч километров так уработать мотор, что он начнет по 500-600 мл масла расходовать. Поэтому все индивидуально. Но ориентироваться стоит на ресурс предшественника на 1.9 литров – больше 350 тыс. км, даже под 400 тысяч есть экземпляры. В общем, потенциал движка колоссальный.
  2. Кирилл, Сахалин. Есть теория, что дизельные моторы при равных условиях ходят дольше бензиновых аналогов. Но здесь важно учитывать несколько ключевых факторов – качество солярки, аккуратность водителя. У меня Caddy 2.0 еще 2010 года с двухлитровым CLCA. Ничего плохого об этой машине сказать не могу, но и восхвалять не буду. Обычный, надежный немецкий «трудяга». Пробег 150 000 км и одна замена ремня ГРМ.
  3. Анатолий. Отличная машина для небольших частных предпринимателей – выносливая, удобная, тяговитая. Эксплуатирую минивэн с 2014 года, дизельным CLCA полностью удовлетворен – хорошая динамика, небольшой расход топлива, как на трассе, так и в пределах города. Пробег 100 000 км, только один раз заменил ремень ГРМ.

Дизельные двухлитровые силовые агрегаты модели в плане продолжительности жизни способны посоревноваться с 1.9-литровыми аналогами. Все три дизеля – CLCA CFHF, CFHC – наделяют минивэн хорошей динамикой, а рекордные 140 сил, которые генерирует CFHC, вовсе делают этот автомобиль неудержимым на загородной трассе. Ресурс двигателя Фольксваген Кадди 2.0 зависит от многих факторов, но можно рассчитывать на 280-300 тыс. км как минимум, хотя и это не предел.

Источник

Adblock
detector