Каковы признаки работы двигателя на богатой смеси

Ошибка Р0172 — богатая смесь. Поиск и устранение причины

Что означает ошибка Р0172 — это диагностический код ошибки топливной смеси, а именно то, что топливная смесь подается в двигатель слишком «богатая», то есть с превышенным содержанием бензина и недостаточным количеством воздуха. Р0172 часто бывает на автомобилях ВАЗ, Ауди, Мерседес, Фольксваген, Рено, Ситроен и других.

P0172 — это системная ошибка. Когда переобогащенная бензином топливная смесь подается в цилиндры, водитель авто чувствует неправильную работу ДВС. Двигатель может дергаться, может увеличиться расход топлива, обороты плавают на холодную и на горячую.

Когда срабатывает сигнал ошибки Р0172

Чтобы ЭБУ показал эту ошибку при ее наличии, мотор должен быть заведен, должен быть установлен датчик кислорода — лябда-зонд. Также не должна высвечиваться ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости системы ДВС, датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), датчика абсолютного давления (MAP-sensor), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчика массового расхода воздуха ДМРВ, датчика положения распредвала ( ошибка Р0021 ) и датчика положения коленвала (ДПКВ).

Причины ошибки Р0172

Это ошибка подачи обогащенной смеси, значит надо узнать, почему добавляется мало воздуха.

Причины обогащения смеси:

  • не полностью сгорает топливо из-за непостоянной подачи искры на свечи (или проблема в свечах, или катушке зажигания, или в высоковольтных проводах);
  • подается избыточное количество кислорода из-за неправильной работы датчика кислорода или форсунок;
  • не додается нужное количество кислорода.

Чаще проблемы топливной смеси в недостаче воздуха, а переизбыток воздуха встречается реже. При подачи воздуха для образования горючей смеси участвуют датчик лямбда-зонд и МАП сенсор.

Причина обогащения может быть связана не только с неправильной работы датчиков, но из-за нарушения герметичности, малой компрессии цилиндров, нарушения работы газораспределительного механизма .

Признаки работы двигателя на обогащенной смеси:

  • Плохая динамика. Нажатие на педаль газа не разгоняет обороты ДВС.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Выхлопные газы черного цвета.
  • Хлопки из глушителя из-за того, что топливо не успевает сгореть в рабочей камере сгорания цилиндра и догорает в выхлопной системе. Хорошо слышны они при сбросе газа.
  • На свечах зажигания имеет черный бархатный нагар.

Для определения причины ошибки Р0172 необходимо проделать следующее:

  • Завести двигатель, довести до режима, когда появляется 0172 ошибка.
  • Сделать анализ ошибки со сканера, например ОБД2.
  • Осмотреть узлы силового агрегата, проверить соединения, если подсасывает воздух , будет заметно.

Таким образом, надо проверить:

  • ДМРВ.
  • Воздушный фильтр.
  • Датчик кислорода.
  • Клапан адсорбера .
  • Давление в топливной рампе.

Как убрать ошибку Р0172

Проверку надо делать от простого к сложному. То есть, получается самое простое, это проверить, идет ли подсос воздуха на впускном и выпускном коллекторах, затем — это проверить свечи, свечные провода (часто бывают пробитые проводы) и катушку зажигания. Для полной проверки надо еще проверить датчик лямбда-зонд, MAF, ДТОЖ мультиметром. Затем проверить метки зажигания, давления топлива манометром.

После устранения найденной причины, надо сбросить корректировку подачи топлива. Обычно ошибки Р0172 устраняются промывкой или заменой датчика массового расхода воздуха и кислородного датчика.

Читайте также:  Урал next двигатель характеристики

Источник

Каковы признаки работы двигателя на богатой смеси

1. Призраки работы двигателя на бедной, богатой смеси. Причины последствия и способы устранения.

Признаками работы двигателя на бедной смеси являются хлопки в карбюраторе, перегрев и снижение мощности двигателя.

Причинами , вызывающими образование бедной рабочей смеси, могут быть: недостаточная подача топлива в карбюратор; засорение топливных жиклеров главной дозирующей системы (если двигатель плохо тянет на средних и полных нагрузках) или системы холостого хода (если двигатель останавливается при переходе на холостой ход); подсос воздуха в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом или впускного трубопровода с головкой блока цилиндров; заедание поплавка или игольчатого клапана в верхнем положении; понижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Последствия. При работе двигателя на бедной смеси приходится пользоваться пониженными передачами и компенсировать снижение мощности двигателя большим нажатием на педаль управления дроссельными заслонками, что приводит к перерасходу топлива.

Способы устранения. Проверить подачу топлива, для чего отсоединить топливопровод от карбюратора и перемещать рычаг ручной подкачки или проворачивать с помощью рукоятки коленчатый вал. Если при этом появляется струя топлива, насос исправен. После чего следует вынуть и промыть топливный фильтр входного штуцера карбюратора. Если же струя отсутствует, необходимо протереть ветошью топливный насос и осмотреть его поверхность. При обнаружении подтеков бензина подтянуть стяжные винты корпуса и опять проверить действие насоса. Если и после этого подачи топлива не будет, следует убедиться в исправности насоса, произведя его частичную или полную разборку. При этом в первую очередь надо промыть фильтр и клапаны, проверить состояние диафрагмы.

При нормальной подаче топлива следует проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях. Для этого при работающем двигателе закрыть воздушную заслонку и выключить зажигание, после чего осмотреть соединение карбюратора с впускным трубопроводом. Пятна топлива свидетельствуют о наличии в этих местах неплотностей. Для устранения неисправности необходимо подтянуть гайки и болты крепления.

Признаки. Богатая смесь. Работа двигателя на богатой смеси сопровождается черным дымом и выстрелами из глушителя. При длительной работе на такой смеси двигатель перегревается, снижает мощность и перерасходует топливо, а в его цилиндрах интенсивно откладывается нагар.

Причины. Образование богатой смеси может быть вызвано следующими неисправностями: износом, неплотным закрытием игольчатого клапана поплавковой камеры или ослаблением посадки его седла; износом или заеданием клапана экономайзера; наполнением поплавка топливом вследствие образования в нем трещин; задеванием поплавка о стенки поплавковой камеры в результате перекоса его оси; увеличением диаметра отверстий жиклеров; неполным открытием воздушной заслонки; повышенным уровнем топлива в поплавковой камере вследствие нарушения регулировки положения поплавка.

Причины образования богатой рабочей смеси
Причинами образования богатой смеси могут быть:
• повышение уровня топлива в поплавковой камере в результате большого износа клапана подачи или заедания его, возможное попадание топлива в поплавок из-за его повреждения;
• сильный износ топливных жиклеров или засорение воздушного жиклера в карбюраторе;
• неполное открытие воздушной заслонки или негерметичность клапана экономайзера;

Способы устранения. Эти неисправности определяются и устраняются в следующем порядке.

Снять с карбюратора воздухоочиститель, ослабить винт крепления троса в шарнирной муфте рычага оси воздушной заслонки, вытянуть рукоятку привода воздушной заслонки на 1,5. 2 мм относительно ее крайнего переднего положения и в таком положении закрепить винт троса. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта, а при вытягивании рукоятки — полностью закрываться.

Затем проверяют уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости его регулируют.

Если уровень окажется нормальным, необходимо снять и разобрать карбюратор, проверить плотность закрытия игольчатого клапана поплавковой камеры и клапана экономайзера, пропускную Способность жиклеров.

Читайте также:  Мерседес vito двигатель характеристики

2. Назначение, устройство и работа одного из приборов батарейного зажигания.

Прерыватель-распределитель служит для прерывания тока низкого напряжения в цепи катушки зажигания, распределения высокого напряжения между свечами зажигания и обеспечения требуемого угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов, нагрузки двигателя и октанового числа применяемого топлива.

Прерыватель-распределитель состоит из корпуса, прерывателя тока низкого напряжения, распределителя высокого напряжения, центробежного, вакуумного регуляторов опережения зажигания и октан-корректора.

3. Назначение, устройство воздушных баллонов тормозной системы автомобиля.

Воздушные баллоны тормозной системы служат для охлаждения и хранения запаса сжатого воздуха и крепятся к раме автомобиля хомутами. В баллоне имеются кран для слива конденсата воды и масла, предохранительный клапан и датчик падения давления.

Тройной защитный клапан разделяет воздушную магистраль, идущую от компрессора через регулятор давления, предохранитель от замерзания и конденсационный воздушный баллон на три контура и при повреждении или негерметичности одного из них сохраняет давление в исправных контурах. Кроме того, клапан обеспечивает необходимое давление в контурах при снижении давления в подводящей магистрали.

Двойной защитный клапан, разделяющий воздушную магистраль, идущую от компрессора, на два самостоятельных контура, автоматически отключает один из контуров при его повреждении, сохраняя давление в неповрежденном контуре.

4. Меры предосторожности и санитарное правило обращения с этилированным бензином, серной кислотой, антифризом.

5. Ожоги от воздействия высокой тем-ры кислот, щелочей и степени ожогов.

6. Оказание первой помощи при ожогах.

Источник

Богатая топливная смесь в цилиндре. К чему это приводит. (Советы экспертов)

Очень важно обеспечить подачу в цилиндры двигателя горючей смеси оптимального состава. Ранее в статье « Двигатель работал, как часы …» я рассказывал о влиянии бедной смеси на работу двигателя, сегодня расскажу, как влияет на работу двигателя переобагащённая топливная смесь.

Как известно, самым оптимальным соотношением топливной смеси является для сгорания 1 кг бензина необходимо затратить 14,9 кг воздуха (коэффициент равен 1,0). Если коэффициент – больше 1, топливная смесь — бедная. Если – меньше 1, топливная смесь – богатая, т.е. в цилиндр поступает большее количество бензина. При этом догорание его происходит уже в глушителе. Переобагащение топливной смеси, так же, как и переобеднение смеси, приводит не только к лишнему расходу топлива, но и отрицательно влияют на двигатель в целом.

Отклонения приготовления смеси появляются в результате определённых сбоев систем автомобиля.

Причины, вызывающие переобагощение смеси:

1. Неисправности системы подачи топлива.

2. Засорение воздушного фильтра.

3. Неисправности бензонасоса.

4. Нарушения работы привода воздушной заслонки.

5. Неисправность инжектора или карбюратора.

Признаки переобагощение смеси.

1. Чёрный резкий выхлоп отработанных газов.

2. Хлопки в глушителе.

3. На рабочей части свечей зажигания чёрный налёт.

4. В автомобилях с установленным автосканером загорается индикатор с кодом ошибки (P0172).

5. Двигатель теряет мощность, машина становится менее динамичной

6. Отклонения в составе смеси может вызывать адсорбер.

7. Увеличение расхода топлива.

Отрицательными факторами богатой смеси являются:

3. Смыв масляной плёнки со стенок поршневой группы.

6. Богатая топливная смесь очень скоро приведёт к поломке мотора.

Советы экспертов по устранению неисправности.

При появлении признаков переобагощения смеси лучше обратиться в сервисный центр. На пунктах техобслуживания есть необходимый инструмент, с помощью которого можно произвести диагностику. Это сохранит двигатель автомобиля.

Источник

Как быстро определить на какой смеси работает двигатель.На бедной или на богатой.

Смесь в цилиндре должна полностью сгорать при нахождении поршня в 15-20 градусах по углу поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки. Что бы это было именно так состав смеси не должен выходить за определенный диапазон.

Читайте также:  Почему не заводится двигатель днепр

Скорость горения смеси зависит от ее состава.

Смесь полностью сгорает при соотношении 14,7 грамм воздуха к 1 грамму бензина. Это оптимальное сочетание воздух топливо, при сгорании которого в атмосферу выбрасывается минимальное количество вредных веществ. Но поддерживать его на всех режимах нельзя, так как двигатель будет не достаточно приемистым и не разовьет необходимой мощности.

Такой состав смеси поддерживается на режиме холостого хода и частичных нагрузках.

Все что больше 14,7 к 1 (например, 17 к 1) считается обедненной и бедной смесью. Скорость горения на этом составе уменьшается, и смесь уже сгорает полностью не при 20 градусах, а при большем угле поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки. Горение происходит на протяжении большего объема цилиндра, а значит, он сильнее нагревается. При сильном обеднении смесь может продолжать гореть и в тот момент, когда поршень уже находится в нижней мертвой точки, при этом двигатель будет перегреваться. Когда откроется впускной клапан и свежая топливо — воздушная смесь начнет поступать в цилиндр, то она воспламенится от еще не сгоревшей старой смеси. Пламя распространится по впускной системе и будет хлопок из воздушного фильтра.

Поэтому один из признаков работы двигателя на бедной смеси хлопки во впускной системе.

Если состав смеси меньше 14,7 к 1 (например, 12,5 к 1) то это значит что смесь обогащенная. Максимальная скорость горения достигается при этом составе. Чем быстрее горит смесь, тем больше будет давление на поршень, а значит, двигатель сможет отдать свою максимальную мощность. Поэтому такое соотношение воздух топливо используется на переходном режиме и режиме максимальной мощности.

Но если смесь сильно обогащена, то скорость горения ее падает. Так же как и в случаи с бедной смесью она продолжает гореть в момент, когда поршень уже находится в нижней мертвой точке.

Но перегрева из-за сильно обогащенной смеси не происходит, потому что температура ее горения ниже, чем у бедной смеси.

Когда открывается выпускной клапан, отработанные газы вмести с не сгоревшим топливом, поступают в выпускную систему. Здесь топливо встречается с воздухом, и состав смеси нормализуется, в результате чего происходит его догорание при выходе из глушителя.

Поэтому при работе двигателя на сильно обогащенной смеси слышны хлопки из глушителя.

Как быстро определить.

Для того чтобы понять на какой смеси работает двигатель нужно создать заведомо бедную или заведомо богатую смесь. То есть, если двигатель работает на холостом ходу не устойчиво, то для того чтобы определить связана это с неисправностью в системе топливоподачи или нет нужно создать искусственно подсос воздуха (для определения пере обогащенной смеси) либо подать газ на впуск с газового балончика ( для определения бедной смеси). Если двигатель в этот момент начнет работать нормально, то значит нужно искать причину именно в системе питания.

Допустим, двигатель работает на бедной смеси, его трясет. В момент, когда мы подаем газ на впуск, он смешивается с воздухом и соотношение воздух топливо нормализуется. Двигатель начинает работать нормально, на время пока не сгорит газ, и смесь снова станет бедной.

Тоже с богатой смесью, когда мы создаем подсос, дополнительный воздух смешивается с топливом, состав нормализуется, и работа двигателя стабилизируется.

Источник

Adblock
detector