Какова рабочая температура двигателя на ниве

Какая рабочая температура у двигателя на Ниве Шевроле: нормы и параметры

Специалисты отмечают, что рабочая температура двигателя на Нива Шевроле – 90 градусов.

Изменение рабочей температуры

Рабочая температура двигателя на Ниве Шевроле должна быть 90 градусов.

Допускается также её увеличение на 1–2 градуса выше этого значения. Когда температура будет ещё выше указанной, то тогда следует проверить уровень жидкости в радиаторе (не в расширительном бачке), работу термостата, а также зажигание.

Когда требуется промывка системы охлаждения

Если вы видите такую же охлаждающую жидкость в бачке как на фото, то требуется промывка системы охлаждения

В некоторых случаях потребуется промывка системы, если жидкость в бачке будет иметь тёмный цвет.

Когда температура мотора повышается только при работе на холостом ходу, например, в пробке, то тут уже со своей задачей не справляется помпа, так как для производительной работы ей не хватает оборотов. Для этого можно попробовать поднять обороты двигателя при помощи подсоса. Когда это не поможет, то производительность помпы слабая. Потребуется поставить помпу с лопастями большего диаметра. Такие есть сегодня в продаже.

Снижение рабочей температуры на Ниве Шевроле

Проверенным методом среди автомобилистов, при помощи которого можно понизить температуру мотора, является печка.

Если видите, что рабочая температура превышает норму и стремится к красной отметке, то включите печку на обогрев на полную мощность.

Её следует включить на полную мощность. Если и это не поможет, то надо включить принудительно вентилятор на радиаторе. Тут все дело в том, что контур, который включает радиатор печки, не идёт через термостат. Поэтому жидкость будет охлаждаться в печке, а потом подмешиваться к той, что выходит из термостата. В результате этого температура тосола и двигателя будет понижаться.

Как уже говорилось, что в пробке может помочь охладить двигатель увеличение его оборотов. В таком случае тосол будет быстрее циркулировать по системе, эффективнее охлаждая двигатель.

Как остудить перегретый двигатель

Когда температура двигателя повышена, то следует передвигаться на 4-й передаче. Обороты двигателя должны при этом быть в районе 3–5 тысяч. При такой работе мотора его КПД максимальная, а потому и помпа будет работать лучше и быстрее, прокачивая жидкость в системе охлаждения.

Когда показатель уровня температуры будет находиться в красной зоне, то в таком случае не рекомендуется сразу глушить мотор. В данной ситуации надо остановить машину и дать возможность двигателю поработать на холостых оборотах без нагрузки. Если этого не сделать вовремя, то может произойти локальный перегрев двигателя в результате возникновения в системе охлаждения паровых пробок. Это также может привести к изменению геометрии головки блока и повреждению прокладки ГБЦ.

Причины повышенной температуры двигателя

Утечка тосола, видны следы на коллекторе

Читайте также:  Какой двигатель ставить зил 131

Основными из них являются такие:

  1. Недостаток жидкости в системе охлаждения.
  2. Воздушные пробки в системе.
  3. Плохая работа термостата (включает и пониженную рабочую температуру).

Рабочая температура ниже 90 градусов

Если рабочая температура, наоборот, не доходит до 90 градусов, то виной тому термостат, он гоняет жидкость по большому кругу.

Выводы

Зная, какая рабочая температура двигателя у Нивы Шевроле должна быть, а также причины её повышения и способы понижения, вы сможете более безопасно эксплуатировать своё авто.

Источник

Какова рабочая температура двигателя на ниве

Что показывает указатель температуры на приборной панели

На 21213 нормальное показание указателя температуры — 90 + 1-2 толщины стрелки. Если больше, то надо смотреть уровень тосола в радиаторе (не в расширительном бачке!), зажигание, термостат, промывать радиатор изнутри и снаружи. Если температура повышается только в пробках, то, может быть, помпа не справляется на малых оборотах. Попробуйте поднять обороты подсосом. Если помогает, то дело в производительности помпы: либо большой зазор между крыльчаткой и корпусом помпы, либо установлена помпа с «классической» крыльчаткой. Лучше ставить помпу с семью лопастями и большого диаметра, так как производительность такого насоса выше (см. раздел Помпа, помпы разных производителей).

: Стрелка температуры стоит на 1-1.5мм правее 90. То есть, слегка повышена температура.
+++Не парься — на панелях нового образца так и должно быть. Я тоже долго морочил этой «багофичей» себе голову, пока не померил тестером напряжение на терморезисторе в блоке и окончательно не успокоился

Leo2131, 04.02.01. Оригинал.

Датчик температуры я проверял так: в кастрюлю с кипятком опускал датчик и термометр, записывал соотношение сопротивление-температура. Прогрел движок, замерил сопротивление, сравнил с табличным, определил температуру по сопротивлению.
Alexey73, 18.05.01. Оригинал.

Как снизить температуру

В качестве временной меры для понижения температуры двигателя можно использовать печку. Включаем ее на полную, если температура осталась повышенной, включаем вентилятор. Дело в том, что контур, включающий радиатор печки идет в обход термостата. Охладившись в радиаторе печки, тосол подмешивается к тосолу, выходящему из термостата, и температура тосола на входе в двигатель понижается. Лучше ехать в жаре, чем попасть на большие деньги с ремонтом перегретого движка.

Может помочь увеличение оборотов двигателя (например подсосом, если в пробках, или проехать на более низкой передаче про более высоких оборотах). При этом ускоряется прокачка тосола и улучшается отвод тепла от двигателя.

С случае повышенной температуры ехать лучше на четвертой передаче, держа обороты в районе 3000-3500, так как при этих оборотах КПД максимальный, а помпа лучше справляется с прокачкой тосола, чем на малых оборотах.

Если указатель температуры пополз в красную зону, то нельзя сразу глушить двигатель. Лучше остановиться, дать двигателю поработать некоторое время без нагрузки. Иначе возможно локальное закипание тосола в двигателе, пар тепло отводить не может, образуются паровые пробки, возникает локальный перегрев. Следствием этого может быть коробление головки блока и пробой прокладки ГБЦ.

Основными причинами перегрева являются (расположены условно в порядке вероятности): недостаток тосола (проверять в радиаторе), воздушные пробки (особенно после заливки тосола), неисправность термостата, ослабление ремня генератора (он же крутит помпу), неправильно выставленное зажигание, загрязнение радиатора снаружи и/или изнутри, толстый слой грязи на двигателе, недостаточная производительность помпы (особенно, если установлена с маленькой, «классической» крыльчаткой).

Q: На скорости 120-130 начинает греться движок. Это у всех так или только у меня? (на 5-й передаче).
Alex_096, 26.07.00. Оригинал.
A: Только у тебя. И у газелей.
Hедостаточная эффективность pадиатоpа — несмотpя на обдув потоком. Двигатель на полной мощности ведь pаботает. А почему так — надо смотpеть.
Самый пpимитивный ваpиант это падение уpовня тосола, только не в бачке, а в pадиатоpе. Достаточно мелкой сопли в хомутах, чтоб тосол наpужу выдавливало, а вместо него потом набиpало воздух. Бачок пpи этом остается полным, а вот pадиатоp pаботает только на ту часть, котоpая заполнена тосолом.
Следующий ваpиант — теpмостат, откpывается не до конца.
Hу а дальше экзотика типа заpастания говном шлангов (это как же надо машину довести — они по 5 см диаметpом), накипь и коppозия в pадиатоpе (бывает от говенного тосола) и пp.

AntonTs, 26.07.00. Оригинал.
Он обязан больше нагреваться (на 5-й передаче) — нагрузка возрастает.
Если криминал, т. е. перегревается, то проверяй систему охлаждения: ремень, радиатор (не забит ли внутри и снаружи грязью, мошкарой), двигатель должен быть чистым особенно поддон, помпу.
Yuri, 26.07.00. Оригинал.

В пятницу обещал рассказать как себя будет вести машина после замены крышки водяного насоса (помпы), смены полностью тосола, установки новой крыльчатки.
Машина преобразилась. Раньше у меня при езде со скоростью 120 км/ч на протяжении 10 минут температура на датчике вырастала с

92 и наблюдался гул из мотора. После замены вышеперечисленного ситуация изменилась в лучшую сторону. В воскресенье возвращался с дачи по Симферопольскому ш. Заправился на колонке не доезжая до Кемпа. Дорога там шикарная. Ну еду и еду, так вроде нормально. Пристроился за иноркой и так минут 10-15 ехал. Когда обратил внимание на спидометр, был очень удивлен увиденным. Скорости была чуть больше 140! Раньше так никогда не разгонял. Заодно обратил внимание на датчик температуры, он показывал

85 градусов и стоял как влитой всю дорогу. Раньше такого никогда не было.
Интересно с чем это связанно? Мож быть смена тосола повлияла. Машине 5 лет и тосол не менялся.
lay, 31.07.00. Оригинал. Примечание: машина ВАЗ-21217.

Если же двигатель выходит на рабочую температуру, а печка слабо греет, то это либо кран печки не полностью открывается, либо в радиаторе печки скопились воздушные пробки, которые надо выгнать, как описано в разделе Антифриз и тосол «Как слить и залить тосол». Пробки могут являться и причиной перегрева (особенно, если печка не греет).

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео

Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).

Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).

Сообщение Axen » 23 фев 2011, 07:06

Какая должна быть рабочая температура? Все что связано с температурой, влияние на экономичность, ресурс двигателя. Применяемые термостаты на разных моделях и тд. Пути и решения стабилизации температурного режима.

. известно что по Е3 температура должна быть около 80*:
«Ремонт двигателей зарубежных автомобилей» издательства «За рулем». Оказалось, что Евро-3, а тем более, Евро-4 требуют низкого содержания NOx в выхлопных газах. В минимальном количестве NOx образуются при пониженной температуре двигателя около 80 градусов и максимально при 100 градусах.[1] Стало ясно, что температура двигателя по БК колебалась от 78 до 83 градусов и не поднималась выше из-за экологических стандартов производителя. Но эти же экологические требования «лишили» движок нормальной рабочей температуры.

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Captain » 23 фев 2011, 20:09

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Portada » 24 фев 2011, 01:12

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Axen » 24 фев 2011, 03:09

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Axen » 24 фев 2011, 11:06

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение ALK » 25 фев 2011, 13:12

алле! вы о чем?? какие 93 градуса и оксиды азота?? «не читайте советских газет»©

из-за разницы в 10 градусов в температуре охлаждающей жидкости, количество образующихся NOx не зависит.. там процесс горения — температура одна, зависящая от того, что горит.

еще и поле температур по КС распределено неравномерно

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение MNV » 25 фев 2011, 13:48

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Axen » 26 фев 2011, 16:59

Про влияние температуры ОЖ на расход топлива здесь статья:

Выжимки из неё:
…Система охлаждения настроена на 92*С.
Контролируем работу систем двигателя, температуру и средние показатели за пробег по бортовому компьютеру, а уже его изредка перепроверяем другими приборами.
В Волжске подводим первые итоги. пройдено с прицепом 957км.
Средний расход 15.57л\100км и это при полной загрузке около 4тонн.

Перестраиваем интеллект системы охлаждения на 102*С. Движемся . немного сдвинута вверх температура, но увеличение мощности двигателя уже чувствуется…
…Едем быстро, у нас нет задачи добиться минимального расхода и съекономить топливо, двигаясь со скоростью 70км\ч, нам нужен результат на комфортных скоростях. Стрелка спидометра — в районе 100км\ч. За бортом +42*С, кондиционера нет, окна открыты, в салоне шумно. Встречные машины подымают пыль, вкусно пахнет полынью.
Температура ДВС устойчиво держится в диапазоне 102-103*С. До Астрахани накрутили 687км. Средний расход — 14,98л\100км. Уже приличная экономия бензинчика, сказался стиль езды, двигались почти равномерно…

…Программируем интеллектуальную систему охлаждения на 79*С. Такую температуру любят те, кто боится закипеть в городских пробках. Машина заметно ослабла, едва осиливает подъемы на четвертой передаче. Переохлажденный двигатель хуже держит обороты, выхлоп вонючий, про экономию топлива и мечтать нечего…

…Пока не случилась беда — останавливаемся и возвращаем настройки на 102*С. . УАЗ родился заново, увеличение мощности двигателя при правильной температуре — налицо. Пробег 1075км, расход 12.45л/100км…

…Свои любимые 102*С она держит с минимальными потерями тепла. Оно и правильно, чем выше температура любого двигателя, тем меньше доля потерянного тепла и бездарно сожженого бензина…

Вот и финиш. Последний участок 524км проехали со средним расходом 12,36л/100км.
За весь путь в 3888км израсходовано 524,07л бензина. Средний расход составил 13,48л/100км. Впрочем были и рекорды на отдельных участках и в ту и в другую сторону. Максимально — 18,23л/100км, минимально — 9.98л/100км.

Но не забываем ещё про «человеческий» фактор: …Можно предположить, что на расход влияла и настройка счетчиков колонок, когда в проверенный 40-литровый бак входило 46литров. Обратной ситуации с переливом отмечено не было…

На трассах проверено лично – не доливают!

Источник

Adblock
detector