Каков риск халатного отношения к обслуживанию системы охлаждения?

Коленчатый вал

Состояние системы охлаждения напрямую влияет на срок службы двигателя. Каковы последствия регулярного отсутствия обслуживания компонентов системы охлаждения?

Правильная рабочая температура двигателя

Система охлаждения играет важную роль в обеспечении надлежащих условий работы двигателя. Ее главная задача — поддерживать температуру двигателя в оптимальном для него диапазоне, то есть в пределах 90-100 C. При таких значениях масло гарантирует наилучшую смазку, а движущиеся металлические элементы двигателя поддерживают полную термическую стабильность.

Каков риск халатного отношения к обслуживанию системы охлаждения?

Слишком высокая или низкая температура двигателя

Одним из главных последствий длительного отказа системы охлаждения является перегрев двигателя, который чаще всего происходит в летний сезон, особенно во время езды по городу, когда воздушный импульс не может эффективно охладить радиатор. В таких условиях вентилятор должен быть включен, чтобы поддерживать нужную температуру. Это, однако, является одним из наиболее аварийных компонентов системы охлаждения и часто приводит к перегреву двигателя.

Последствия такого события не обязательно означают, что из-под капота выделяется большое количество пара. Слишком высокая температура может привести к непоправимому повреждению поршней, корпусов и других очень чувствительных компонентов двигателя. На практике это означает, что двигатель должен быть отремонтирован, что в случае старых автомобилей может быть экономически нецелесообразно.

Менее опасным, но вместе с тем и неблагоприятным фактором для силового агрегата является его длительный перегрев. В этом случае наиболее распространенным источником неисправности является поврежденный термостат или датчик температуры. Низкая температура двигателя способствует ускорению темпов износа двигателя, поскольку масло не может обеспечить оптимальную смазку. Компьютер, управляющий работой двигателя, увеличивает количество впрыскиваемого топлива, поэтому следующим последствием этого является увеличение его расхода.

Заморозка или перегрев жидкости

Хладагент — это охладитель, который получает тепло от блока двигателя. Со временем он теряет свои свойства, поэтому необходимо регулярно проверять его состояние. Для измерения температуры замерзания жидкости используется специальный тестер, который отражает концентрацию гликоля в жидкости. Кроме того, можно положиться на советы автопроизводителей, которые рекомендуют замену каждые 30-40 000 км или каждые два года.

Нетрудно найти водителей, которые не обращают внимания на состояние охлаждающей жидкости. Побочные эффекты такой небрежности могут быть обременительными.

Каков риск халатного отношения к обслуживанию системы охлаждения?

Замораживание охлаждающей жидкости также может иметь дорогостоящие последствия. Изменение состояния хладагента с жидкого на твердый приведет к увеличению его объема. На практике система будет разомкнута, радиатор будет поврежден и произойдет утечка жидкости. Если потерю не заметить, это может привести к проблемам.

Ржавчина в радиаторе

Охлаждающая жидкость содержит ряд присадок, среди которых ключевую роль играют антикоррозионные вещества. Жидкость, циркулирующая в системе, сохраняет металлические элементы и предотвращает коррозию радиатора, продлевая его срок службы. Это еще одна причина, по которой стоит обратить особое внимание на состояние охлаждающей жидкости, тем более, что ее закупочная цена не высока.

 

Читайте также:  Замена датчика коленвала
Adblock
detector