Какого уровня прогревать двигатель

Как правильно проверять уровень масла в двигателе: на горячий или на холодный?

Общеизвестно, что необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе, от чего непосредственно зависит правильность работы мотора и отсутствие его критических поломок. При этом единого мнения у автовладельцев и мастеров, о том, как правильно проверять уровень масла на холодном или горячем двигателе, на сегодняшний день нет. Поговорим поподробнее о том, как же правильно контролировать уровень масла в моторе.

Необходимость постоянного контроля

Во многом от качества масла и его необходимого количества будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации двигателя. Однако, по определенным причинам силовой агрегат может терять масло, что происходит как через прохудившиеся прокладки, так и за счёт угара и масложора.

Именно поэтому необходимо на регулярной основе, не реже одного раза в месяц выполнять контроль объема масла в моторе, для чего используют соответствующий щуп. В отдельных новых двигателях щуп отсутствует, при этом имеются соответствующие датчики, которые выводят на информационный дисплей графические показатели объема содержащегося в картере масла. Соответственно, такую проверку необходимо будет проводить через меню системы, при этом автоматика обеспечивает максимально возможную точность измерений.

Как правильно проверять масло

Замер щупом масла осуществляется из поддона, поэтому на холодном двигателе можно получить максимально точные данные. А вот, проверяя уровень масла на горячую, мы не только не учитываем коэффициент расширения горячей жидкости, но и сталкиваемся с такой ситуацией, когда смазка стекает по стенкам различных металлических элементов, что не позволяет нам получить необходимые точные данные.

Поэтому не стоит удивляться тому, что на холодном двигателе показывает норму масла, а буквально через 15 минут после заведения мотора показатель смазки находится у самого минимума. Именно поэтому, проверяя уровень на горячем моторе, получить точные данные будет невозможно. Большинство мастеров всё же рекомендуют проверять уровень технической жидкости в моторе после ночной стоянки, не заводя при этом двигатель. Только так можно получить точные сведения о количестве смазки в моторе, и в зависимости от этого доливают жидкость или проводят углубленную диагностику, чтобы определить имеющиеся проблемы с двигателем.

Чем опасно масляное голодание

Неправильно выполняя проверку мотора, автовладелец неизменно рискует столкнуться с проблемой масляного голодания двигателя. В результате недостаточного давления в системе подвижные детали плохо смазываются, при этом не только возрастает рабочая температура, но и отмечается повышенный износ цилиндров, поршней или клапанной группы. В итоге, в скором времени автовладельца будет ожидать сложный и дорогостоящий ремонт.

В крайнем случае при длительном масляном голодании отмечается клин мотора, после чего приходится выполнять полное восстановление двигателя, а проще всего в подобной ситуации просто заменить мотор на новый или контрактный бэушный. Естественно, что затраты на такой ремонт будут астрономическими и часто не по карману большинству автовладельцев.

Поэтому, чтобы не сталкиваться с такими проблемами и предупредить различные неисправности двигателя, необходимо регулярно проверять уровень масла в моторе, причем делать это правильно, после длительной ночной стоянки автомобиля. Если же по каким-то причинам уровень масла падает, то необходимо как можно скорее обращаться в специализированные мастерские, где выполнят диагностику мотора и устранят выявленные поломки.

Подведём итоги

Автовладельцу необходимо на регулярной основе контролировать уровень масла в моторе, что позволит предупредить различного рода неисправности и сложные поломки. Выполняется такая процедура исключительно на холодном двигателе после ночной стоянки, что и позволит определить реальный объем масла в картере, который на щупе находится посередине между минимальными и максимальными рисками.

Читайте также:  Двигатель cd20 сколько масла

Источник

Замер уровня моторного масла на горячем или холодном двигателе — как делать правильно?

Привет всем автолюбителям!

Аспекты замера уровня моторного масла в двигателе я уже затрагивал в отдельной обстоятельной статье , однако сегодня хотелось бы отдельно остановиться на вопросе замера уровня масла на горячем и на холодном двигателе и продемонстрировать результаты теоретических расчётов и натурэксперимента

Неоднократно мне приходилось сталкиваться с такой точкой зрения, что совершенно не важно, замерять ли уровень моторного масла в двигателе на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90 градусов Цельсия) или на холодном. Мол, результаты одинаковы, так зачем мудрить?

Я с этой позицией не согласен и сегодня постараюсь доказать, что делать замер уровня моторного масла нужно делать только на прогретом двигателе . Дополнительно хочу посоветовать прочитать мою статью , посвященную периодичности смены моторного масла в двигателе.

Для начала давайте рассмотрим теоретический аспект вопроса .

Согласно [1, C.300] при нагревании моторное масло расширяется. Коэффициент объемного расширения флюида показывает увеличение объёма флюида при повышении температуры флюида на 1 градус Цельсия. Оценка изменения объема флюида определяется по следующей формуле:

V2 = (1+deltaT*B)*V1, где

V1 — исходный объем флюида

B — коэффициент объемного расширения флюида

deltaT — разность температур (deltaT=T2-T1)

T2 — температура, до которой нагревается флюид

T1 — исходная температура флюида

V2 — объем флюида, обусловленный температурным расширением

В качестве V1 возьмем значение 3,85 литра (чуть позже, при описании натурэксперимента я объясню, откуда взялось это значение), T1 = 15 гр. Цельсия, T2 = 90 гр. Цельсия, B = 0,00082. Тогда объем моторного масла при нагревании до температуры 90 гр. Цельсия составит:

V2 =((1+(90-15))*0,00082)*3,85 = 4,09 л.

При нагревании до 90 гр. Цельсия объем моторного масла составит 4,09 литра. Увеличение объема составило 0,24 литра (если выражать в процентном отношении, то прирост от исходного объема составил 6,2%).

Теперь перейдем к описанию натурального эксперимента (в качестве «подопытного» выступал автомобиль Volkswagen Polo Sedan, оснащенный атмосферным двигателем CWVA EA211 на 110 л.с.). Вечером, после того, как автомобиль проехал 13 километров, он был поставлен на стоянку. После того, как двигатель был заглушен, я выждал 5 минут (как того требует руководство по эксплуатации автомобиля) и осуществил замер уровня моторного масла. Результат Вы можете посмотреть ниже:

Утром следующего дня я повторил замер. Что было очень важно соблюсти — замер должен был производиться на том же месте, что и в прошлый раз. Т.к. автомобиль ночью не покидал место своей стоянки, то это условие было соблюдено. Утром температура окружающей среды и, как следствие, моторного масла составила 15 градусов Цельсия. Результат демонстрирую ниже:

Далее нужно посчитать, насколько изменился уровень моторного масла в двигателе. Буду ориентироваться на количество «рисок» на рифлёной площадке щупа, которые не заняты моторным маслом:

На холодном двигателе на щупе не занято 6 «рисок», а на горячем — 5 «рисок». Разница составляет 1 «риску». Длительное время назад я экспериментальным путём установил, что одна риска соответствует объему, равному 75 мл. Таким образом, натурэксперимент показал, что при разнице температур 75 гр. Цельсия увеличение объёма составило 0,075 л (если выражать в процентном отношении, то прирост от исходного объема составил 2%).

Таким образом, натурэксперимент показал, что теоретический расчёт завышает оценку примерно в 3 раза

И в начале статьи я обещал рассказать, каким образом получился начальный объем V1, который я принял равным 3,85 литра. Попробую прокомментрировать и этот момент.

Объем моторного масла, который занимает всю площадь рифлёной зоны щупа — это 4,3 литра. Далее я отталкивался от того, что при замере на «холодный» двигатель не заняты были 6 «рисок» щупа, что, переводя в объем, составляет 450 мл (6*75). Таким образом, исходный объем составил 4,3-0,45=3,85 л.

И, наконец, почему важно замерять уровень именно на прогретом двигателе? Представьте, что Вы осуществляли долив моторного масла на холодный двигатель и долили до зоны А (верхняя точка рифленой зоны щупа). Далее, после запуска двигателя, температура моторного масла начинает повышаться и объем, как я показал выше, увеличивается. И мы получаем перелив. Что для двигателя не сулит ничего хорошего.

Читайте также:  Какой наибольший объем двигателя легкового автомобиля

Надеюсь, информация была полезна!

Другие мои статьи

1. Папок К.К., Рагозин Н.А. Технический словарь-справочник по топливу и маслам // Государственное научно-техническое издательство нефтяной и горно-топливной литературы — Москва — 1963.

Источник

Холодный или прогретый — на каком двигателе нужно проверять масло?

Проверка уровня масла – простейшая процедура, которая позволяет предотвратить серьезные поломки двигателя. Чтобы открыть капот, извлечь щуп и осмотреть его, требуется меньше минуты. При этом не каждый водитель вовремя вспоминает о том, что пришел момент контроля. В итоге многие проверяют масло когда придется: кто-то на холодном моторе, кто-то – на горячем. Между тем на правильность замера влияет множество факторов. Рассказываем, как получить максимально достоверный результат?

Влияние температуры на двигатель машины

Конец измерительного щупа все время погружен в поддон. Последний представляет собой емкость для сбора стекающего масла. При запуске двигателя жидкость распределяется по рабочим узлам. После его остановки она начинает собираться внизу. Сначала масло стекает быстрее, однако в процессе остывания мотора оно загустевает, и процесс замедляется.

Наиболее точные данные об уровне масла можно получить только на холодном двигателе. Поэтому профессионалы советуют производить замер после ночной стоянки. В этот момент вся «свободная» жидкость будет находиться в поддоне, и щуп покажет максимальный результат.

Допускается проверять уровень масла и на горячем двигателе – через 10-12 минут после его остановки. При этом важно учитывать, что мотор должен нагреться как минимум до 80˚ и проработать так некоторое время. Если завести его на пару минут и заглушить, результат будет недостоверным. Наблюдатель увидит минимальный уровень масла, так как его значителньая часть будет находиться сверху. После нагревания вязкость жидкости снижается. Разогретое масло быстро стечет в поддон, и щуп покажет практически такой же результат, что и в первом случае.

Ни в коем случае не рекомендуется проверять уровень масла при заведенном двигателе! Жидкость будет разбрызгиваться через патрубок для щупа. Разумеется, ни о каких правильных результатах в данном случае не может быть и речи.

Советы по проверке уровня масла

Перед замером убедитесь в том, что автомобиль расположен на горизонтальной площадке. Если машина будет стоять под наклоном, жидкость соберется в одной стороне поддона. В итоге щуп может показать уровень выше максимального или ниже минимального. Долив избыточного количества масла приведет к его вспениванию при работе мотора. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Необходимо извлечь щуп и протереть его отрезком безворсовой ветоши. Затем его погружают обратно и только после этого оценивают уровень жидкости.

Некоторые автомобилисты практикуют двойной замер. Сначала определяют количество масла на холодном моторе. После этого его запускают на 2-3 минуты, глушат и повторяют процедуру. В первом случае уровень жидкости не должен превышать максимальный, во втором – не должен быть меньше минимального.

Среднее количество масла в «легковушке» с объемом двигателя 1,6-2,0 литра составляет около 4 литра. Разница между нижней и верхней метками щупа – около 1 литра. Зная эти цифры, легко можно подсчитать, сколько жидкости необходимо долить для нормальной работы мотора.

Источник

На каком моторе стоит проверять уровень масла, холодном или прогретом?

Когда стоит проверять уровень масла в двигателе?

Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля . Но уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Нам стоит разобраться в каких случаях уровень масла может быть ниже, а когда выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю. Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость. Так же зимой уровень масла может быть больше, т.к в него попадает большое количество несгоревшего топлива. Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.

Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени . В этом случае мотор может начать есть масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.

Читайте также:  Как называются двигатели на бмв

Уровень масла рекомендуется проверять как можно чаще, если вы много ездите по горным дорогам . Угар масла может расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплёскивания масла на стенки блока цилиндров.

Как проверять уровень масла?

Проверять уровень масла в двигателе можно и на холодную, и на горячую — тут вы особой разницы вы не заметите.

· Проверяя на холодную — Вы увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.

· Примерно такой же результат будет наблюдаться, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, — разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.

· Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска — уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.

· И запомните самое главное, никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа!

Также при замере масла рекомендуется, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной поверхности, ведь любой уклон может повлиять на результат проверки масла в автомобиле.

Если вам понравилась данная статья, то прошу вас подписаться на мой канал, ведь на нем будет публиковаться еще очень много интересного материала. Спасибо, что читаете мои статьи).

Источник

На холодном или горячем двигателе нужно проверять уровень масла?

Пожалуй, это вопрос, который автомобилисты не перестанут обсуждать никогда. Различные точки зрения вводят в заблуждение в первую очередь водителей-новичков. Одни утверждают, что контролировать уровень смазывающей жидкости нужно на прогретом двигателе, другие говорят, что при проверке мотор должен быть холодным. Поэтому в очередной раз поднимем эту тему и попробуем разобраться, кто же все-таки прав.

Проверка после продолжительной стоянки

В холодном двигателе масло имеет густую консистенцию. После запуска мотора оно начинает нагреваться, постепенно достигая рабочей температуры, которая в среднем составляет 105-110 °С. По мере нагревания вязкость жидкости уменьшается, и благодаря этому она равномерно распределяется по поверхностям деталей.

Если измерить уровень масла сразу после остановки двигателя, отметка на щупе окажется в районе минимума. Неопытный автомобилист может посчитать, что жидкость выгорела и ее следует долить. Однако это не так. Через некоторое время масло стечет вниз, и его уровень на щупе поднимется.

Именно поэтому многие предпочитают производить замер после ночной стоянки. Так можно быть уверенным в том, что результат будет максимально достоверным. Ведь за несколько часов все масло гарантированно стечет в поддон.

Измерение «на горячую»

На прогретом двигателе проверять уровень жидкости тоже допустимо. Кто-то предпочитает делать это именно в такие моменты. Только для этого важно знать некоторые нюансы.

Если вы забыли произвести замер до запуска мотора, дождитесь, пока температура масла достигнет рабочего диапазона. Когда убедитесь в том, что жидкость достаточно прогрелась, заглушите двигатель и подождите примерно 10 минут. Этого времени будет вполне достаточно для того, чтобы основная часть масла оказалась в поддоне картера. После этого извлеките щуп, насухо вытрите его чистой тканью и произведите замер.

Некоторые не ждут, пока двигатель прогреется до конца. В результате вязкому маслу требуется больше времени, чтобы стечь вниз. Из-за этого замер получается недостоверным.

Итоги

Не имеет принципиального значения, холодным будет мотор в момент проверки уровня масла, или горячим. И в первом, и во втором случае важно выбрать правильный момент.

И еще. Учтите, что в момент проверки автомобиль обязательно должен находиться на ровной горизонтальной поверхности. Поэтому если вы привыкли измерять количество масла на холодном моторе, заранее выберите подходящее место для стоянки. Иначе жидкость соберется в одной стороне поддона и показания будут искажены.

Помните, что даже полностью исправный двигатель в процессе эксплуатации расходует небольшое количество масла. Если машина новая, выгорание идет быстрее. То же самое наблюдается после капитального ремонта двигателя. Однако после 5-6 тысяч километров пробега расход снижается до нормативных значений (10-25 г на 1000 км).

Источник

Adblock
detector