Какого количества клапанов не бывает у четырехцилиндрового двигателя

Содержание
  1. Сколько клапанов в двигателе? Разберем редкие случаи
  2. Пропускная способность и технические потери
  3. «8» и «16»
  4. 12 клапанный вариант
  5. 20 клапанный вариант
  6. 24 клапана, и такое бывает
  7. Четыре цилиндра — почему такие двигатели распространены
  8. Принцип работы
  9. А что если сделать 3, 5 или 6 «котлов»?
  10. Какой мотор лучше
  11. Почему в современных двигателях по 2 или 4 клапана на цилиндр? Почему нельзя сделать больше?
  12. Какого количества клапанов не бывает у четырехцилиндрового двигателя
  13. Сколько клапанов в двигателе лучше — 8 или 16 — Datsun on-DO, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2
  14. Трех и четырех клапанов на цилиндр: объяснены преимущества перед двумя клапанами на цилиндр
  15. Каков принцип работы многоклапанного двигателя?
  16. Формула для площади поверхности воображаемого цилиндра, через который будет проходить воздух — 2 * пи * R * X, где:
  17. Другие преимущества многоклапанных двигателей в дополнение к усиленному воздушному потоку
  18. Преимущества установки с двумя клапанами на цилиндр
  19. Чем отличаются 4-цилиндровые и V6 двигатели? — 4-цилиндровые и V6 двигатели

Сколько клапанов в двигателе? Разберем редкие случаи

Как то мне стало интересно, а сколько клапанов бывает в двигателе внутреннего сгорания. Ведь сейчас на рынке преобладают в основном версии с 8 и 16 клапанами. НО неужели никто и никогда не делал больше или наоборот меньше? Какие еще варианты были и почему они не пошли в массовое производство? Собственно об этом и пойдет сегодняшняя речь, как обычно будет интересно + полезное видео. Так что читаем – смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В этом материале мы будет говорить именно про четырехтактный мотор, про двухтактные это немного другая тема. Стоит отметить, что вся система ГРМ (газо-распределительного механизма), очень важна для мотора. Кто и как только с ней не «игрался» чтобы увеличить ее работоспособность, но почему то сейчас пиком эволюции моторостроения считается вариант именно с 16-ю клапанами. В этом материале я вам расскажу про типы силовых агрегатов у которых было различное количество клапанов, и почему же они все были сняты с производства и не дошли до наших дней. ТО есть материал скажем познавательный, но он вам ответит на вопрос – «так, сколько же» и «почему»?

Пропускная способность и технические потери

Собственно задача ГРМ, и в частности клапанов одна – максимально быстро подводить воздушно топливную смесь и также максимально быстро ее отводить из блока цилиндров. Я думаю это понятно, и никаких сложностей не вызывает.

А как сделать так чтобы «смесь» быстрее подавалась? ДА вроде все просто, нужно увеличить диаметр отверстия!

Так думали и многие инженеры, на первых моторах клапана были достаточно большими, они закрывали большие проходы в головки блока цилиндров (которые шли на впускной и выпускной коллектора). Нужно отметить, что четырехтактные моторы были именно с 8 клапанами, это является как бы классической схемой.

Но большой клапан имеет большую инерцию и при высоких оборотах увеличивались механические потери. Ведь кулачку распределительного вала, нужно было толкать этот тяжелый механизм.

Затем их начали уменьшать. Да, потери снизились, но и пропускная способность также уменьшилась.

Как выйти из положения?

Начали увеличивать количество, то есть делать их миниатюрными, но больше. Так появились варианты с 12 – 16 – 20 и даже с 24 клапанами. НО опять же выжили только два, основных типа — это 8 и 16, то есть 2 и 4 клапана на цилиндр (если брать 4 цилиндровый мотор).

«8» и «16»

Как я писал выше – это считается классическая компоновка. Только второй вариант с «16» или 4–мя клапанами на цилиндр, является более производительным, мощность примерно на 15 – 20 л.с. больше.

Как этого добиваются? По сути, очень просто:

У 8-ми клапанного агрегата, один распределительный вал, который в себе объединяется и впуск и выпуск. То есть и те и другие кулачки, находятся на одном «стержне», если один открывает впуск, то второй находится в противоположном направлении и как бы не работает. Затем они меняются. Здесь небольшая цепь и по сути одна шестерня (или звездочка), фазовращатели на таких моторах применяются крайне редко.

То у 16-ти клапанного варианта, все намного сложнее, но эффективнее. Здесь есть два распределительных вала. Каждый вал работает под свою задачу — есть «впускной» (открывает впускные клапана) и есть выпускной (соответственно выпускные). Усилия распространяются равномерно на два вала, а не на один. Есть такое мнение, что здесь сам клапан немного меньше, чем у «оппонента с одним валом» — возможно, однако нужно сравнивать конкретные модели двигателя.

Зачастую на эти агрегаты устанавливают гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют тепловой зазор (у восьми клапанного мотора, такое устанавливается крайне редко). ТО есть вам мне нужно регулировать клапана.

Смотрим полезное видео

В итоге из-за увеличенного количества впускных и выпускных отверстий, воздушно-топливная смесь быстрее поступает и быстрее отводится, причем нет излишних механических потерь. Нужно отметить, что на эти варианты зачастую устанавливают фазовращатели, что еще больше повышает эффективность. В итоге и прибавляется мощность в 15 – 20 л.с.

12 клапанный вариант

Их также было большое количество у различных производителей. Но одним из самых массовых, был силовой агрегат у Hyundai Accent. Однако дальше компания не стала его развивать. Наименование мотора от Hyundai – G4EB (были и другие модификации, но система ГРМ, одна и та же). На впуск идет здесь два клапана, на выпуск один. Причем здесь применяется один вал и есть гидрокомпенсаторы. Объем – 1,5 литра (90 л.с.).

Это один из вариантов таких силовых агрегатов, а так их было гораздо больше.

Причины снятия с производства в том — что большие механические потери, так как применяется один вал, с тремя кулачками на цилиндр. На выпуске один клапан — он не может эффективно отводить газы, в этом была большая проблема. 16 – клапанный вариант оказался эффективнее как по потреблению топлива, так и по мощности.

В итоге в 2002 году этот мотор убрали.

20 клапанный вариант

Такая компоновка, довольно часто применялась у компании AUDI, моделей моторов было выпущено огромное количество, от 1,8 литра, до 4,2 литра V8. Они получили аббревиатуру ALT (AUDI/VOLKSWAGEN). Сняли их с производства в 2001 – 2002 годах

Здесь применяется компоновка – пять клапанов на цилиндр. НА впуске их – «ТРИ» (также три кулачка на распределительном валу), а вот на выпуске – «ДВА». ТО есть, как вы догадались здесь используется два распределительных вала, причем один приводится ременной передачей, а второй цепной с фазовращателем. Были варианты и с гидрокомпенсаторами.

Опять же такими из-за сложности конструкции и механических потерь, которые не давали большую экономию и мощность по сравнению с 16-клапанным вариантом, их сняли с производства.

24 клапана, и такое бывает

И такое тоже бывало, а именно по 6 клапанов на цилиндр. Один из ярких примеров разработала их компания HONDA для своего мотоцикла, который работал – что удивительно по 4–х тактной схеме, кодовое обозначение NR500. Было это аж в 1979 году. Мотор был объемом всего 500 «кубиков» и имел овальные поршни.

Двигатель имел 4 поршня (кстати, на поршень шло аж два шатуна), его компоновка была V4.

В итоге раскручивался аж до 16 000 оборотов и выдавал до 100 л.с и это при 0,5 литра объема.

НО! Силовой агрегат получился очень тяжелым, сложным и дорогим, весил примерно на 20 килограмм больше, чем другие мотоциклетные моторы того времени. И в серию не пошел.

Читайте также:  Датчики из за которых 406 двигатель плохо работает

Также были разработки и у компании MASERATI, да много кто экспериментировал.

Если задаться вопросом — сколько клапанов в двигателе внутреннего сгорания, можно найти много интересных разработок, 10-ти или даже 20-30 летней давности, но не один вариант не дожил до наших времен, хотя бывало, что их достаточно много производили (вспомнить моторы ХЕНДАЙ и АУДИ).

Схема «8 – 16», оказалось самой живучей и самой правильной из всех. Хотя все больше старых моторов, которые строятся на 8 клапанах уходят в прошлое, просто потому что старые, не мощные и не экологичные. Я думаю что, в «конце-концов» останется только «16». НУ и далее уже электромоторы. Думаю, мой материал был вам интересен, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(6 голосов, средний: 4,83 из 5)

Источник

Четыре цилиндра — почему такие двигатели распространены

Наверное, каждый автолюбитель, который более-менее разбирается в моделях машин, замечал, что большинство машин имеют четырехцилиндровые моторы. Давайте разберемся, почем это именно так.

Принцип работы

Четыре цилиндра за счет специальной балансировки можно сделать сбалансированными без дополнительных усилий. Если вы помните, обычно порядок работы цилиндров.

Это позволяет уменьшить вибрации, максимально эффективно использовать энергию. Стандартом считается, что два поршня будут внизу, а еще два вверху, обеспечивая равномерное, без рывков движение. Достигается это нахождением каждой пары цилиндров в противофазе.

А что если сделать 3, 5 или 6 «котлов»?

Ну, а если у нас например, 5 цилиндров. В этом случае получается, что угол между соседними поршнями будет 72°, и это никак не способствует балансировки, так как поршни не будут находиться в противофазе. Это усилит вибрации и толчки.

Есть модели двигателей с пятью цилиндрами, но они обычно имеют дополнительные валы для стабилизации, что усложняет конструкцию. Также дополнительный «горшок» водители зачастую просто отключают.

Аналогично работает и трехцилиндровый мотор.

Ну, а как же 6-цилиндровые? Обычно ими укомплектовываются мощные и дорогие автомобили. В целом они похожи на два составленных трехцилиндровых мотора. Соответственно имеют такие же проблемы. Поэтому, их оснащают различными валами и балансировщиками.

А вот распространение моторов с 6 цилиндрами связано с особенностями четырехцилиндровых агрегатов. Дело в том, что 4 цилиндра при объеме свыше 2,5 литров становятся хуже сбалансированными, а также оказываются менее эффективными, тут также нужны дополнительные детали для балансировки. Поэтому, просто не имеет смысла выеживаться, если можно просто добавить цилиндры, все равно по сложности моторы будут одинаковыми.

Какой мотор лучше

Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, многое зависит от особенностей конкретной модели автомобиля. В целом четырехцилиндровые двигатели дешевле в сборке и проще в эксплуатации, поэтому они и заняли лидирующие позиции в автомире.

Источник

Почему в современных двигателях по 2 или 4 клапана на цилиндр? Почему нельзя сделать больше?

Большинство современных ДВС обладают четырьмя клапанами на цилиндр. К такой схеме пришли не просто так: методом проб и ошибок конструкторы всего мира решили, что это наиболее оптимальная система. Тем не менее, это не значит, что не было и других схем. За примерами далеко ходить не надо: взять хотя бы 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель, который сейчас ставится на многие авто модельного ряда ВАЗа. А были ли другие варианты? Почему нельзя сделать, скажем, шесть клапанов на цилиндр или даже больше?

Зачем вообще нужны клапана? Их основная функция – впустить воздушно-топливную смесь, а потом максимально быстро выпустить отработанную смесь. Логично, что классическим вариантом считается компоновка, когда в каждом цилиндре один клапан отвечает за впуск и один за выпуск. Но тогда, чтобы эти клапана обеспечивали достаточную пропускную способность, нужно сделать их достаточно большими по диаметру. А если увеличивается диаметр, значит увеличивается и вес всего механизма, что приводит к большим потерям энергии.

Позже было найдено подходящее технологическое решение – уменьшить размеры клапанов, но сделать по два клапана на впуск и на выпуск. Этой конструкции и придерживается сейчас большинство производителей. Таким образом, получаем четырехцилиндровые двигатели с шестнадцатью клапанами. Но прежде чем дойти до такой «золотой середины», обеспечивающей оптимальную топливную эффективность, производители силовых установок долго экспериментировали с количеством клапанов.

Например, на всем известном Hyundai Accent стоял полуторалитровый атмосферный двигатель, в котором было по три клапана на цилиндр: два на впуск и один на выпуск. Один клапан плоховато справлялся с выпуском отработанной смеси, да и особыми техническими характеристиками он не отличался (выдавал всего 90 лошадиных сил), поэтому в начале двухтысячных его сняли с производства.

Также были и варианты с бóльшим количеством клапанов на цилиндр, например, хондовские мотоциклетные двигатели, которые имели по три клапана на впуск и на выпуск. Развивал такой полулитровый двигатель до сотни лошадиных сил, но в серию он пошел плохо из-за большой стоимости производства и сравнительно маленького ресурса. Так и повелось, что стандартной схемой сейчас остался шестнадцатиклапанник (на четыре цилиндра), ну, или на крайний случай восьмиклапанный двигатель в качестве более архаичного и менее эффективного силового агрегата.

Источник

Какого количества клапанов не бывает у четырехцилиндрового двигателя

Сколько клапанов в двигателе лучше — 8 или 16 — Datsun on-DO, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

16 клапанный или 8 клапанный двигатель

На первый взгляд может показаться, что «чем больше, тем лучше», да и второй вариант появился позже, как усовершенствование, но всё не так просто: если бы восьмиклапанный мотор устарел, то им бы больше не комплектовались новые автомобили, что делают даже известные автофирмы.

Таким образом, в Opel Astra устанавливаются оба вида двигателей, но именно 8-клапанный вариант признан более надёжным и лучше всего ремонтируемым. Такие моторы можно видеть и на Auris, и Corolla E15/18, значит, устаревшими их считать некорректно. По большей части ответ на вопрос кроется в требованиях автовладельца к мощности и стоимости ремонта, который он может себе позволить, ведь более сложный 16-клапанный двигатель в теории может получить больше неисправностей, а самостоятельно его починить будет очень сложно.

Выбор лучшего типа обсуждаем, так как некоторые водители будут эксплуатировать его в городских условиях для небольших поездок, а другие на пересечённой местности или для долгой дороги. Затраты на содержание также одним могут показаться дорогими, а другие водители поймут, что те или иные преимущества ими не реализуются. Поэтому нужно углубиться в устройство и изучить вопрос детальнее.

Принципиальные отличия: с технической стороны разница между этими двигателями заключается в количестве распределительных валов — 1 на восьмиклапанном и 2 на шестандцатиклапанном. Эта деталь отвечает за своевременный впрыск топливной смеси и отвод выхлопных газов. Более современный вариант двигателя имеет в два раза большее количество клапанных пар «впрыск — отвод», а также гидрокомпенсаторы, которые следят за зазором между клапанами, функция чего отсутствует в восьмиклапанных моторах.
Простой и надёжный восьмиклапанный двигатель

Его чаще всего можно встретить на бюджетных, простых машинах. На каждый цилиндр рассчитано одно отверстие впуска топливной смеси и одно — выпуска отходов. Такой тип мотора комплектуется одним распределительным валом, приводящимся в движение обычным устройством вроде цепи или ремня. Именно простота технологии 8-клапанного мотора позволяет ремонтировать его своими руками, быстро и недорого. Такой вид больше подходит для условий, где сложно заручиться квалифицированной помощью специалистов из автосервиса.

Читайте также:  Сколько нужно масло в двигатель рено клио

8-клапанный двигатель Лада Гранта

Так, двигатель, не имеющий гидрокомпенсаторов, не требователен к качеству машинного масла и может довольствоваться не лучшим бензином, что делает его неприхотливым и экономным в эксплуатации. С другой стороны, примитивная схема регулировки тепловых зазоров может требовать много времени на настройку, а непредвиденный стук из системы впуска может доставить неприятности.

Система впуска не требует много места под капотом, открывая доступ к навесным частям — генератор, стартер и прочие. Специалисты солидарны с этим, утверждая, что ремонтировать 8-клапанные моторы удобнее. Однако, ремень ГРМ при обрыве упадёт в выемку поршня, нуждаясь в натяжении с помощью сторонних инструментов. Важно внимательно следить за тем, чтобы положение ремня совпадало с распредвалом и синхронизация тактов газораспределения сохранялась. Желательно проводить диагностику и обслуживание такого двигателя каждые 20000 километров, чтобы поддерживать требуемые для комфортной езды настройки.

Обрыв ремня ГРМ 8 клапанный двигатель

V8-двигатель не подходит для быстрого передвижения, так как сравнительно малое количество самих клапанов отрицательно влияет на скорость поступления топливной смеси в цилиндры, а выхлопные газы дольше покидают систему, что не позволяет быстро набирать обороты и реагировать на впрыск топлива.

Помимо этого, небольшому количеству клапанов характерна нестабильная в плане вибрации конструкция: четырёхцилиндровый агрегат при быстром разгоне может начать шуметь, а при медленном передвижении — дребезжать, пропуская волны через кузов. Всё же восьмиклапанный двигатель гарантирует высокую мощность на низких оборотах, реализуя силу тяги. Поэтому такой тип двигателя рекомендуется для перевозки прицепа или трейлера, езды по не асфальтированной местности.
Высокая эффективность шестнадцатиклапанного мотора

Основное преимущество V16-двигателя — большая пропускная способность и развитая система впуска. Суммарная площадь цилиндров больше, что позволяет им соответственно получать больше топливной смеси и выводить выхлоп эффективнее. Процессы сгорания протекают быстрее, увеличивая мощность работы на 15–20% в сравнении с ранней версией двигателей. Комфортабельность также повышается — шум и вибрация почти полностью исчезает и не беспокоит водителя и пассажиров.

16 клапанный двигатель

Гидрокомпенсаторы повышают удобство регулировки тепловых зазоров — не нужно вручную настраивать их на каждом клапане. Достаточно выставить параметр на устройстве. Более того, на двигателях V8, которые такой функцией чаще всего не комплектуются, малейшая ошибка может заставить проводить всю работу заново. Использование таких технологичных частей делает устройство чувствительным к качеству масла и топлива — минимальное количество примесей может заставить гидрокомпенсатор забиваться, быстрее выводя его из строя и изнашивая.

Механизм привода ГРМ не нуждается в регулировке до момента установки нового ремня. Оптимизированный процесс сжигания топлива и высокая «эластичность» двигателя с чувствительным переходом на требуемый режим работы позволяет экономить на бензине.

Ремень ГРМ 16-клапанный двигатель

Рассматривая приобретение автомобиля с шестнадцатиклапанным двигателем, стоит брать во внимание условия эксплуатации. Этот тип мотора не лучшим образом будет вести себя на пересечённой местности, зато хорошо подходит для эксплуатации в городе, где, помимо прочего, проще найти качественный сервис.

V16-двигатели экономичнее в плане потребления топлива, но в то же время не допускают плохого его качества, как и в случае с маслом. Это вкупе с дорогостоящими сложным ремонтом не позволяет назвать такой мотор универсальным — он больше подходит для любителей активного стиля вождения, для которых не будет проблемой своевременно посетить специалистов.
Сравнение по всем параметрам

Узнав подробнее технические особенности двух аналогов, становится ясно, что нельзя назвать один из них лучшим — разница преимуществ делает V8 и V16 почти противоположными в применении.
Мощность

В этом критерии 8-клапанный двигатель уступает конкуренту. Он не может обеспечить ни высокой скорости, ни резкой её смены. Несмотря на это, 16-клапанный мотор слабее ведёт себя в ситуациях, где нужно стабильно держать обороты на небольшой скорости, будь то езда по бездорожью или тяга на буксире. Всё же восьмиклапанный не подходит любителям драйва.

ГБЦ 16 клапанов
Починка

Простота устройства, меньшее количество потенциальных неисправностей и сравнительная дешевизна ремонта позволяет восьмиклапанным двигателям занять лидирующую позицию в этом критерии. Продвинутые не шестнадцатиклапанные имеют множество функциональных деталей, одна диагностика которых требует вмешательства специалиста.
Общая экономичность эксплуатации

В этом показателе нет явного лидера, так как V8 может работать на дешёвом масле-полусинтетике с примесями, тогда как V16 нуждается в чистой синтетике высшего класса. В то же время второй тип позволяет экономить на топливе до 10–15% (однако и здесь есть потребность в высококачественном бензине, тогда как первый вариант готов работать и на А-92).
Гидрокомпенсаторы

Устанавливаются на все шестнадцатиклапанные моторы и позволяют настраивать все клапанные зазоры — сразу, быстро и удалённо. В ранних аналогах настройка производится вручную, но ошибки в регулировке могут заставить проводить процедуру сначала. Всё же, гидрокомпенсаторы подвержены частой поломке, и это при их высокой цене.

Гидрокомпенсаторы на головке блока
Какой выбор оптимален

Принципиальные отличия не позволяют однозначно сказать, какое количество лучше, 8 или 16 клапанов. Разница в том, что V16 при всей своей мощности требуют лучшего обслуживания, а V8 простые и нетребовательные, но менее комфортабельные в эксплуатации (шум, вибрация) и не позволяют набирать высокую скорость.

Подводя итоги, 16 клапанов в двигателе делают автомобиль динамичнее, но дороже в содержании, тогда как восьмиклапанный аналог является неприхотливым мотором для уверенной, неспешной езды
Источник carextra.ru/sovety/kakoy-…-8-ili-16-klapannyiy.html

Трех и четырех клапанов на цилиндр: объяснены преимущества перед двумя клапанами на цилиндр

Очень часто вы можете увидеть рекламный материал о том, что двигатель двухколесного двигателя имеет четыре клапана на цилиндр. Многие из нас часто задаются вопросом, действительно ли выгодно иметь более двух клапанов на цилиндр. Действительно ли больше клапанов действительно помогает производительности двигателя, или это просто трюк, как и многие другие так называемые технологии, которые выставляют напоказ некоторые производители, которые не имеют большого количества вещества? Что ж, простой ответ на этот вопрос таков: больше клапанов на цилиндр способствует повышению производительности двигателя.В этой статье мы обсудим, чем трех- и четырехклапанные двигатели лучше, чем их двухклапанные аналоги, как они работают и каковы их преимущества.

Каков принцип работы многоклапанного двигателя?

Для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания требуется, чтобы топливно-воздушная смесь внутри камеры сгорания хорошо горела, чтобы вырабатывать достаточное количество энергии и обеспечивать высокую эффективность использования топлива. Клапаны позволяют воздушно-топливной смеси поступать в камеру сгорания. Естественно, что тогда, если впускные клапаны обеспечивают лучший поток воздуха в камеру сгорания, двигатель сможет дышать лучше, обеспечивая более эффективное сжигание топлива.

Чтобы объяснить это математически, представьте впускной клапан на двухклапанном двигателе как один большой круг, а впускные клапаны на трех- или четырехцилиндровом двигателе — как два меньших круга. Теперь количество воздуха, которое эти клапаны могут пропускать в камеру сгорания, математически представлено площадью стенки воображаемого цилиндра, которая образуется, когда клапаны проталкиваются внутрь. Если ход клапанов во всех случаях одинаков, скажем, X, нам нужно сделать следующую математику.

Предполагая, что радиус одного большого клапана составляет 30 мм, а радиус двух меньших клапанов — 15 мм каждый, давайте посмотрим на разницу в притоке воздуха.

Формула для площади поверхности воображаемого цилиндра, через который будет проходить воздух — 2 * пи * R * X, где:

пи — отношение длины окружности к ее диаметру, или 22/7 или 3.14159

R — радиус окружности или клапана, в этом случае

Площадь воздушного потока для двух клапанов на схему цилиндров: 2pi30X = 60piX

Читайте также:  Влияние отклонения напряжения на работу асинхронного двигателя

Площадь воздушного потока для трех или четыре клапана на схему цилиндров: 2pi15X + 2pi15X = 90piX

Как видно, при увеличении количества клапанов мощность впуска воздуха двигателя увеличилась на 50% (60 против 90). Таким образом, математически, если разбить большой клапан на два меньших клапана с половиной его радиуса, поток воздуха в двигатель увеличится на 50%.

Теперь для впускных и выпускных клапанов приоритетом всегда являются впускные клапаны, так как всегда труднее пропускать больше воздуха в камеру сгорания, чем выталкивать его наружу. Добавление нескольких клапанов меньшего размера вместо одного большого клапана может быть дорогостоящим. Таким образом, в некоторых случаях производители используют два клапана для впуска, но только один для выпуска, чтобы сэкономить на стоимости. Это делает конструкцию двигателя относительно более простой и в некоторой степени повышает производительность двигателя, не слишком увеличивая стоимость.Этот тип конструкции клапана называется конфигурацией с тремя клапанами на цилиндр и хорошо справляется с балансировкой соотношения производительности и стоимости.

Например, двигатель TVS nTorq 125 имеет конфигурацию с тремя клапанами на цилиндр, предлагая лучшую в своем классе мощность и производительность, но при этом не более дорогую, чем его конкуренты.

Другие преимущества многоклапанных двигателей в дополнение к усиленному воздушному потоку

Хотя улучшенное дыхание двигателя благодаря лучшему воздушному потоку является одним из самых больших преимуществ большего числа клапанов на цилиндр, оно не единственное.Несколько клапанов на цилиндр также предлагают несколько других преимуществ, которые дополнительно помогают повысить производительность двигателя.

Поскольку индивидуальная масса нескольких меньших клапанов меньше, чем индивидуальная масса большего отдельного клапана, более легкие, меньшие клапаны перемещаются более свободно и с более высокой частотой, что позволяет двигателю работать с более высокими оборотами в минуту. Эти преимущества приводят к лучшей удельной мощности двигателя. Таким образом, для любой заданной кубической мощности хорошо сконструированный 4-клапанный двигатель должен иметь возможность набирать обороты выше и, следовательно, производить больше мощности.

Будучи легче, клапаны меньшего размера также оказывают меньшее давление на лепестки распределительного вала, которые контролируют их подъем, и, если они хорошо спроектированы, могут повысить долговечность двигателя.

В отличие от двухклапанного двигателя, в котором имеется только один впускной клапан, установка с тремя или четырьмя клапанами позволяет производителям спроектировать двигатель таким образом, чтобы каждый впускной клапан открывался в несколько разное время. Техника также известна как переменная синхронизация клапана. Этот метод создает завихрение или турбулентный эффект внутри камеры сгорания, что позволяет более тонко контролировать смешивание воздуха при различных оборотах двигателя и обеспечивает лучшую производительность.

Еще одним важным аспектом производительности, связанным с геометрией четырех клапанов, является гибкость установки свечи зажигания на головке цилиндров. Положение свечи зажигания на головке цилиндров очень важно для оптимального распространения пламени. Теперь в двухклапанной компоновке в центральной части головки цилиндров мало места для свечи зажигания. Но при установке с четырьмя клапанами имеется достаточно места для размещения свечи зажигания в мертвой точке головки цилиндров, что обеспечивает лучшее распространение искры и более эффективное сгорание.Дополнительные клапаны также обеспечивают дополнительное охлаждение головки цилиндров, что позволяет двигателю работать без прогрева в течение более продолжительного времени.

Также читайте: Как проверить, почистить и обслужить свечу зажигания вашего двухколесного двигателя

Преимущества установки с двумя клапанами на цилиндр

Теперь, как вы видели, преимущества трех или четырех клапанных цилиндров перед их двухклапанных аналогов много. Однако дело не в том, что минусов нет. Двухклапанный цилиндр также имеет свой набор преимуществ, и именно поэтому все еще существует так много основных двухколесных транспортных средств, которые имеют два клапана на цилиндр.Вот несколько преимуществ конфигурации с двумя клапанами, что делает их актуальными даже сегодня.

Компоновка с двумя клапанами на цилиндр проста и экономична. Система с четырьмя клапанами может быть более эффективной, но она более сложна и более сложна в разработке и производстве. Правильно подобрать схему с четырьмя клапанами с точки зрения металлургии и термодинамики гораздо сложнее, чем схема с двумя клапанами. Сложность, связанная с четырехклапанной системой, также приводит к росту затрат. Таким образом, четырехклапанные двигатели значительно дороже и не всегда являются наиболее подходящим вариантом для такого чувствительного к цене рынка, как наш.

Наконец, в некоторых случаях конструкция двигателя с двумя клапанами на цилиндр способствует лучшему крутящему моменту низкого и среднего диапазона, поскольку поток воздуха ограничен. Это, однако, сводится на нет 4-клапанными двигателями, которые имеют переменную фазу синхронизации.

В двух словах, трех- или четырехклапанные двигатели, как правило, лучше, чем их двухклапанные аналоги, и более желательны, если вы не возражаете против дополнительных затрат. Однако двухклапанные блоки все еще достаточно компетентны, если цена вызывает беспокойство; они надежны, экономичны и делают хорошую работу, предлагая надежные рабочие характеристики для повседневного использования.

Также читайте: Разница между минеральными и синтетическими и полусинтетическими моторными маслами

Мы надеемся, что эта статья развеяла все ваши сомнения относительно двух-, трех- и четырехклапанных двигателей. Однако, если у вас есть какие-либо дополнительные сомнения или вопросы, поделитесь ими с нами через раздел комментариев ниже, и мы ответим на них в ближайшее время. Кроме того, не забудьте поделиться этой информативной статьей с друзьями, которые, по вашему мнению, выиграют от нее.

«Простое руководство по подготовке вашего велосипеда к внедорожному трюку на лошадях: что нужно? Руководство для начинающих профессионалов ».

Чем отличаются 4-цилиндровые и V6 двигатели? — 4-цилиндровые и V6 двигатели

Число цилиндров, которые содержит двигатель, является важным фактором в общей производительности двигателя. Каждый цилиндр содержит поршень, который качает внутри него, и эти поршни соединяются и поворачивают коленчатый вал. Чем больше поршней прокачивается, тем больше горючих событий происходит в любой данный момент. Это означает, что больше энергии может быть произведено за меньшее время.

Четырехцилиндровые двигатели обычно имеют «прямую» или «прямую» конфигурацию, тогда как 6-цилиндровые двигатели обычно имеют более компактную V-образную форму и поэтому называются двигателями V6. Двигатели V6 были предпочтительным двигателем для американских автопроизводителей, потому что они мощные и тихие, но технологии с турбонаддувом сделали четырехцилиндровые двигатели более мощными и привлекательными для покупателей.

Исторически сложилось так, что американские автопотребители задирали нос от четырехцилиндровых двигателей, полагая, что они медленные, слабые, неуравновешенные и испытывают недостаток в ускорении.Однако, когда японские производители автомобилей, такие как Honda и Toyota, начали устанавливать высокоэффективные четырехцилиндровые двигатели в свои автомобили в 1980-х и 90-х годах, американцы по-новому оценили компактный двигатель. Японские модели, такие как Toyota Camry, начали быстро перепродавать сопоставимые американские модели

В современных четырехцилиндровых двигателях используются более легкие материалы и технология турбонаддува, такие как двигатель Ford EcoBoost, для повышения эффективности V-6 от более эффективных четырехцилиндровых двигателей.Передовые аэродинамические характеристики и технологии, такие как те, что используются Mazda в своих конструкциях SKYACTIV, оказывают меньшее влияние на эти меньшие двигатели с турбонаддувом, еще больше повышая их эффективность и производительность.

Что касается будущего V6, то в последние годы расхождение между четырехцилиндровыми двигателями и двигателями V6 значительно сократилось. Но двигатели V-6 по-прежнему имеют свое применение, и не только в производительности автомобилей. Грузовые автомобили, которые используются для буксировки прицепов или перевозки грузов, нуждаются в мощности V-6 для выполнения этих работ.Мощность в этих случаях важнее, чем эффективность.

Последнее обновление редакции 16 августа 2018 г. 16:15:43.

Источник

Adblock
detector