Какое время промывать промыть двигатель промывочным маслом

Как промывать двигатель промывочным маслом

Заботясь о чистоте корпуса авто, многие водители забывают о состоянии основных узлов. Если замену фильтров и других расходных материалов произвести несложно, то очистка движка от нагара потребует вмешательства мастера. Чтобы максимально отодвинуть срок обращения к мастеру, необходимо периодически выполнять промывку силового узла специальными маслами.

Когда не обойтись без промывки?

1. Переход на масло другого производителя.

2. Смена типа смазочного материала.

3. При попадании в горючее или смазку воды, капель конденсата.

4. При покупке б/у авто.

5. При обнаружении чрезмерно загрязненных элементов.

Преимущества промывки

Не все водители решаются на реализацию такого способа очистки силового узла, опасаясь, что могут сократить срок его использования. Такие проблемы не возникнут, если отнестись ответственно к подбору.

Применение химических жидкостей выгодно, поскольку чистка занимает не более получаса. В их состав включены присадки, способствующие быстрому расщеплению и выведению загрязнений.

Использование промывки не провоцирует возникновение неполадок и стремительный износ элементов. Для этого достаточно соблюдать установленные изготовителем правила применения.

Этапы промывки двигателя промывочным маслом

Работы, при которых используются химические или технические жидкости, выполняют в респираторе, плотной одежде и перчатках. Перед промывкой движка подготавливают масло для очистки, тару для отработанного состава, новые масляные фильтры. Машина устанавливается на эстакаду. Допускается использование смотровой ямы.

Процедура состоит из 6 этапов:

1. Подготовка. Под сливным отверстием устанавливается тара, после чего откручивается пробка. Закручивать пробку можно после полного слива отработки.

2. Залив промывочного состава.

3. Замена масляного фильтра. Старый фильтр демонтируется и устанавливается новый.

4. Запуск движка. На холостом ходу он должен проработать 10-20 минут. Этого времени достаточно для полной чистки силового узла.

5. Удаление чистящей жидкости. Используемый для очистки состав удаляется из мотора. После этого устанавливается новый фильтр.

6. Залив новой смазки.

Осуществляя периодическую чистку двигателя, водитель продлевает срок его эксплуатации. Ведь нагар и различные включения провоцируют выход из строя движущихся частей, способствуют повышению расхода топлива.

Источник

Как промывать двигатель промывочным маслом

От моторного масла напрямую зависит работа двигателя, поэтому опытные автолюбители стараются «кормить» мотор исключительно качественными и подходящими по характеристикам смазывающими жидкостями. Как известно, моторное масло (ММ) необходимо периодически менять, так как в процессе его использования смазывающий состав теряет часть своих свойств и становится непригодным.

Насколько качественной ни была бы жидкость, на компонентах мотора будут образовываться всевозможные загрязнения и нагар. Из-за этого двигатель не может работать на полную мощность. Конечно, практически все моторные масла обладают моющими свойствами, но чаще всего их не хватает, чтобы в полной мере удалить скопившиеся отложения. Чтобы этого избежать рекомендуется производить промывку двигателя. Однако в некоторых случаях эта процедура не является обязательной, рассмотрим их подробнее, а также разберемся, что из себя представляет промывочное масло.

Промывочное масло (виды и характеристики)

Сегодня для промывки двигателей существуют самые разнообразные составы, например:

  • Специализированные промывочные средства, заливающиеся в мотор, сразу после того, как вы слили отработанное масло. Изготавливаются жидкости из минеральных масел. Продаются такие составы не в каждом магазине, поэтому лучше заранее уточнить наличие промывочного масла.
  • Жидкости-пятиминутки. Эти промывочные составы отличаются от прочих аналогов тем, что они изготавливаются на основе дизельного топлива и включают в свой состав мощные растворители и агрессивные присадки. Заливаются такие жидкости непосредственно в то масло, которое планируется менять.

Жидкости-пятиминутки оказывают негативное влияние на уплотнительные элементы. Кроме этого, они могут изменить состав вновь залитого масла не в лучшую сторону. Что же использовать в качестве промывочного масла?

Лучше всего применять специализированные промывочные или обычные моторные масла. В последнем случае лучше всего использовать «синтетику». Дело в том синтетическое промывочное масло отличается стабильностью своих свойств, поэтому его рекомендуется использовать как для промывки, так и для обычной заливки. А вот если речь идет о специализированных составах, то все они изготавливаются на минеральной основе.

Главным преимуществом обычного промывочного масла является его безопасность и эффективность. Оно способно не засоряет масляные каналы и не поражает уплотнительные элементы, как это происходит при использовании пятиминуток.

В каких ситуациях необходимо использовать промывочное масло

Очень часто автолюбители спорят на тему нужно ли промывочное масло при замене масла. Одни считают, что эта процедура не несет никакой пользы и на износ мотора никак не влияет, а даже наоборот, приносит один только вред. Другие уверены, что без промывки не обойтись и ее обязательно нужно выполнять при каждой замене ММ. В первом случае есть лишь доля правды, так как повредить мотору промывочное масло не может, поэтому такие «противники» скорее всего, подразумевают агрессивные жидкости-пятиминутки. С другой стороны и помывка двигателя не всегда оправдана.

Читайте также:  Как рассчитать лошадиные силы зная объем двигателя

В первую очередь стоит сказать, что в состав всех моторных масел входят различные присадки, обладающие моющими, противозадирными, антиокислительными и прочими свойствами. Если автотранспортное средство эксплуатируется правильно, а бензин заливается исключительно качественный, то никаких отложений на деталях двигателя оставаться не должно. Однако, где гарантия что заправка, на которую вы ежедневно заезжаете, продает исключительно качественный нефтепродукт?

Если говорить о том, когда промывка точно не нужна, то вы смело можете обойтись без этой операции если вы:

  • приобрели абсолютно новую машину;
  • никогда не заливали в мотор дешевое масло или полностью уверены в качестве жидкости, которую постоянно используете;
  • полностью доверяете качеству топлива на АЗС.

Если говорить о том, когда нужно использовать промывочное масло для дизеля или бензинового двигателя, то тут все очевидно:

  • при приобретении подержанного автомобиля;
  • при частой смене различных АЗС;
  • если в двигатель попал антифриз;
  • после смешивания разных смазывающих жидкостей;
  • при переходе на другую классификацию ММ (например, с SAE на API).

Сам процесс промывки не отличается никакими особенностями, поэтому сделать это можно и самостоятельно.

Как применять промывочное масло

Для промывки вам понадобится:

  • промывочная жидкость;
  • емкость для слива отработанного ММ (подойдет и пластиковая бутылка объемом 5 л);
  • новый масляный фильтр (2 шт).

Автомобиль лучше поставить на подъемник или загнать его на яму. После этого необходимо подождать несколько минут, пока мотор остынет и можно приступать к следующим операциям:

  • Под днищем автомобиля найдите пробку сливного отверстия, установите под ней емкость для слива и открутите пробку.
  • Подождите пока использованное масло сольется, и закрутите отверстие для слива.
  • Залейте промывку в двигатель.
  • Замените старый масляный фильтр на новый.
  • Заведите двигатель, который должен проработать на холостом ходу порядка 10-15 минут. Но лучше поездить на промывочной жидкости около 40-50 километров, этого хватит, чтобы полностью очистить мотор. На максимальных оборотах при этом лучше не ездить.
  • Слейте промывочную жидкость из двигателя и поменяйте фильтр.
  • Залейте новое моторное масло.

Важно! При использовании специализированного промывочного масла старую жидкость необходимо сливать при горячем моторе.

Обратите внимание на то, что после промывки замена ММ должна будет осуществляться в два раза чаще. Поэтому если вы обычно меняли смазочную жидкость каждые 10 000 км, то теперь масло нужно будет сменить через 5 000 километров.

Если говорить о том, какое промывочное масло является лучшим, то тут главным приоритетом является производитель жидкости.

Лучшие производители промывочных масел

Выбирая специализированное промывочное масло лучше отдавать предпочтение производителям, которые отвечают за качество своего продукта. Сегодня существует несколько компаний, которых автолюбители выделяют среди остальных.

Лукойл

Эта компания является производителем высококачественного масла. Изображение упаковки с таким маслом показано выше. Промывочное масло для двигателя Лукойл обладает отличными свойствами, среди которых:

  • диспергирование;
  • хорошая растворяемость;
  • превосходные моющие характеристики.

В качестве основы промывочное масло Лукойл авто содержит минеральную жидкость, а также специальный пакет моющих средств, благодаря которым удается быстро очистить мотор от отложений любого типа и сложности.

Продается масло Лукойл в 4-литровых канистрах, стоимостью порядка 300 рублей.

Промывочное масло ТНК является универсальной жидкостью, с отличными свойствами. Универсальность средства заключается в том, что его можно использовать как для новых моторов, так и для старых или дизельных движков. Дело в том, что жидкость ТНК не затрагивает кристаллизовавшиеся отложения, благодаря чему многочисленные микротрещины (которых предостаточно в «бывалых» двигателях) не открываются. Кроме этого, жидкость на минеральной основе предотвращает окислительные процессы.

Если вы эксплуатировали автомобиль в экстремальных условиях, нарушили режим смены моторного масла или смешали несколько отличающихся составов, то лучше всего использовать жидкость для промывки от ТНК. Продается она в таре по 3,5 л, а стоит от 200 до 500 рублей.

Shell Helix

Компания Shell предлагает автовладельцам промывочное масло, изготовленное на основе органических растворителей. Стоит такое удовольствие недешево, так как за маленькую бутылочку промывки объемом 0,5 литров придется отдать около 370 рублей. Но такая относительно высокая цена обусловлена отличными свойствами жидкости. Промывочное масло Shell эффективно, быстро и деликатно очищает от нагара, осадков и грязи. При этом резиновые элементы двигателя не страдают.

Роснефть

Промывочное масло Роснефть также как и остальные аналоги изготавливается на минеральной основе с добавлением моющих присадок, обладающих высокой эффективностью, мягко и быстро очищающих мотор автомобиля. Используется для всех типов моторов и позволяет избавиться от серьезных загрязнений. Выпускается в емкостях по 4 литра, а стоит в пределах 490 рублей.

Масло промывочное МПА-2 тоже продемонстрировало себя с лучшей стороны. Как и все описанные выше жидкости МПА-2 обеспечивает эффективный уход за двигателем и позволяет в краткие сроки избавиться от шлаков, нагара и прочих пагубных образований. Продается в канистрах разного объема. Стоимость жидкости составляет порядка 300 рублей за 4 л.

Читайте также:  Может ли из за ремня генератора троить двигатель

В заключении

Осуществлять промывку двигателя обязательно необходимо при переходе на другой тип масла, например, если вы решили слезть с «минералки» на «синтетику». Все доводы о том, что промывка мотора при смене масла может «убить» двигатель не имеют никакого логического обоснования. Сократить срок службы мотора можно как раз таки, если заливать в него «что попало» и вовремя не удалять загрязнения. Главное, выполнять замену масла и промывку движка в соответствии с рекомендациями и советами производителя вашего авто.

Источник

Промывка двигателя при замене масла. Как правильно промывать двигатель.

Кому-то надо, кому-то разъяснит эта статья, а кто-то льёт Олейну и ему по»*й

Как часто, заезжая на автосервис, чтобы поменять масло, слышишь от сервисменов предложение промыть двигатель, перед заливкой свежего и нового масла. Доводов, побуждаемых к этому «мероприятию», вроде бы, предостаточно: во-первых, неизвестно, кто и когда последний раз менял в машине масло «правильно» (то есть вовремя и используя качественное масло). Во-вторых, работая по принципу «всяк кулик свое болото хвалит», сервис, предрасположенный к использованию масла одного производителя, обязательно посоветует промыть систему, если до этого использовалось масло другого производителя. В третьих, самый «продвинутый» мастер по замене масла всенепременно глянет под крышку маслозаливной горловины, или напротив, на щуп уровня масла, и выдаст свой вердикт – масло грязное, лучше промыть. Вроде бы, все просто, — нужно, так нужно, гигиена двигателя штука полезная, кто бы сомневался. Но давайте не будем торопиться, и посмотрим все таки, что же происходит при промывке двигателя.

Начать следует с самого промывочного масла, или промывочной жидкости. Что же это такое? Как правило, промывочная жидкость, делается из недорого минерального масла (оно не должно долго работать в двигателе, поэтому его смазочные свойства интересны в десятую очередь) в которое добавлено несколько пакетов высокощелочных и прочих активных присадок, чья задача растворять отложения в двигателе. Современные промывочные жидкости делятся на две категории, — длительного воздействия (эти уже отживают свой срок), и «пятнадцатиминутки».

Промывки первого типа были распространены на рынке примерно 15 лет назад. Использовались они следующим образом: автомобиль, которому требуется промывка, и последующая замена масла, заезжал на станцию, и в него, после слива старого отработанного масла, заливалось «промывочное масло», на котором автомобиль должен был проездить какое-то время. Обычно мастер назначал повторный заезд через 1-2 дня. После этого промывочная жидкость сливалась, и вместо нее заливалось новое моторное масло.

В наше время, эта система имеет крупные недостатки. Например, сегодня, когда каждая минута на счету, никто особо и не захочет заезжать два раза на сервис с интервалом в два дня. В идеале надо, чтоб все было сделано «здесь и сейчас».

Вторым, и более ощутимым недостатком, было ограничение на скорость передвижения автомобиля. Промывочное масло при всех своих «минеральных базах» очень далеко от свойств даже плохого, но обычного моторного масла. Эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах, в котором залита промывка было попросту нельзя, — чревато поломкой двигателя, из-за слабой масляной пленки, поэтому к проблеме «катания два дня» добавлялось еще и полное отсутствие удовольствия от такой езды.

Третьим, и самым главным недостатком длительного воздействия на двигатель промывочного масла (которое, напомним, обладало пакетом мощных чистящих присадок), являлись неконтролируемые химические реакции, которые происходили с сальниками двигателя. Гулявшее по двигателю промывочное масло, никак не могло обходить стороной резинотехнические изделия, для которых щелочь, в принципе, является очень опасным объектом. Небольшое количество щелочи, присутствующее в каждом современном масле сальники хорошо переносят, но эксплуатация автомобиля в течение двух дней на «щелочи с добавлением масла» нередко приводила к полному «выкрашиванию» сальников. То есть при контакте с щелочью, свойства резины менялись, она «дубела» и начинала крошиться. Это приводило к достаточно дорогому ремонту, но опять же, 15 лет назад и машины были другими, и цены были пониже. Сегодня, на технически сложном двигателе (например, Honda или Subaru) замена одного сальника приводит к полному разбору подкапотного пространства автомобиля, — иначе просто не долезть до нужного места!

Проанализировав все вышеперечисленные недостатки, производители промывочных масел предложили новый товар, — «пятнадцатиминутную» промывку двигателя. Преимущества этого состава были, на первый взгляд, очевидны, — быстрее работает, значит, меньше портит. Подводным камнем оказался вопрос «а лучше ли очищает?», после которого каждый производитель начинал петь дифирамбы своей продукции. И вот тут появляется следующий логичный вопрос, — а за счет чего же происходит очищение, как минимум не хуже чем на промывке старого типа, но не за два дня, а за 15 минут?! А оказывается, за счет того, что концентрация активных моющих веществ была значительно увеличена! С одной стороны, это должно было привести просто к уничтожению сальников, но с другой, как заверяет нас производитель, в промывочную консистенцию была добавлена химическая присадка, которая, при попадании на резину, создавала защитный слой, предохраняющий сальники от вредного воздействия щелочи! При этом к отложениям на металлических частях двигателя новый тип промывки категоричен и беспощаден.

Читайте также:  Волга двигатель крайслер горячий плохо заводится

Кстати, промывки-пятнадцатиминутки бывают двух типов. Первый тип, — промывочное масло, продаваемое в больших, четырехлитровых, или пятилитровых канистрах, которое заливается в двигатель после старого, слитого масла. Второй тип, — промывочная жидкость в чистом виде, — маленькая упаковка, примерно в 300 мл, выливаемая в старое масло. В обоих случаях, после попадания в систему этих жидкостей, необходимо дать поработать двигателю на холостых оборотах 15 минут, после чего ее можно сливать, и заливать новое, чистое масло.

И знаете что? Клинические испытания на независимых автосервисах показали, что это работает! После подобной операции, слабо загрязненный двигатель становился почти чистым. Казалось бы, — вот оно счастье, живи, и радуйся. Но тут возникли, как обычно бывает, непредвиденные обстоятельства.

Первым, и очень тревожным, звонком стала переборка двигателя на Honda Civic (да-да, том самом, который из Ишикавы), во время которой было обнаружено, что сетка маслозаборника, с которого начинается путь масла из поддона в ГБЦ, была залеплена грязью, на три четверти. Это было удивительно, ведь к этому моменту масло трижды менялось в двигателе, и все три раза была использована хорошая «пятнадцатиминутная» промывка. Кроме этого, состояние всего двигателя было такое, что чтобы его отмыть от отложений (теперь уже при помощи щеток и ершиков) потребовалось не одно ведро солярки. Ну да ладно, двигатель был отмыт, собран, и вроде как об этой неприятности можно было удивиться и забыть, но вскоре прозвучал второй звонок, и это уже был настоящий набат.

Металлическая сетка маслозаборника. Слева — чистая, справа, — забитая отложениями.

В автосервис одной компании, специализировавшейся на автомобилях Honda, был доставлен на эвакуаторе автомобиль BMW. Хозяин, как оказалось постоянный клиент компании, ранее ездил на Honda, и ему все очень нравилось, но тут решил приобрести себе леворукий, красивый седан, и потом пригнал себе BMW. Счастье длилось недолго, — на третий день эксплуатации из под капота раздался хруст и автомобиль встал посреди улицы. Не зная, куда и к кому обратиться с BMW, человек привез автомобиль на эвакуаторе по знакомому адресу, где тут же ему задали вопрос, — что он делал с автомобилем, до того, как произошла поломка. Весь разговор происходил в процессе выгрузки с эвакуатора, и владелец автомобиля, как мантру твердил одну и ту же фразу: «ничего я с ней не делал, она, как приехала я только масло поменял». Дальнейшая беседа выявила следующее, — согласно сервисной книге последняя замена масла на этом автомобиле производилась едва ли не 20 000 км назад. Естественно, и новый хозяин автомобиля это прекрасно понимал, требовалась замена масла. Приехав на пункт замены масла, он попросил сделать замену, на что ему предложили сделать предварительную промывку двигателя. Не найдя в этом ничего плохого, человек согласился. Менее чем через сутки машина встала, и приехала в сервис Honda уже на эвакуаторе.

Когда двигатель вскрыли, выяснилось, что ремонтировать его, было бесполезно. Распредвал — сломан, постель распредвала полностью разбита, и вообще вся ГБЦ была изуродована до неузнаваемости. Было понятно, что такие повреждения могли возникнуть из-за проблем с маслом, точнее из-за его отсутствия, но на щупе четко обозначался необходимый уровень! Вскрытие поддона показало, что сетка маслозаборника (того самого, как в Honda Civic) была «запечатана» некоей субстанцией, чем-то средним, по консистенции между слизью и пластилином. Остатки этой субстанции были равномерно «размазаны» в виде бахромы по всему поддону. Что же произошло? А вот что.

Автомобиль длительное время эксплуатировался на масле, прямо скажем, не лучшего качества. То есть, то масло, которое использовалось, обладало низкой моющей способностью (это признак дешевого масла). Характерной особенностью дешевого масла является «умение» создавать отложения в разных местах двигателя, особенно в поддоне. Это свойство значительно усиливается, если не менять мало вовремя. Следует отметить, что понятие «вовремя» сильно разнится для разных типов масел и разных двигателей. Одни масла действительно могут выхаживать 10 000 км. Другие, — самые дешевые, — с трудом дотягивают до 5 000 км. Конечно, после 5 000 км масло не всегда начинает сгорать, — оно может оставаться в двигателе, но как масло (т.е. качественно смазывая трущиеся детали), оно уже не работает. Такая схема обслуживания, к сожалению, часто встречается в Европе, особенно, если хозяин автомобиля задолго до продажи уже решил, что будет продавать свой автомобиль, и перестает за ним ухаживать.

Источник

Adblock
detector