Какое самое вязкое масло для двигателя

Ответ механика о том, почему нельзя заливать густое масло в старый двигатель.

Ох уж эти окологаражные споры автомобилистов. Вечные пререкания на тему выбора автомобиля, резины для него, расходных материалов и прочего. Мнения тут всегда расходятся, но бытуют и популярные заблуждения, которые официально уже давно развенчаны. Одним из таких заблуждений является то, что в двигатель после пробега в 100 000 км лучше заливать более густое масло.

Для начала кратко о том, что такое вязкость автомобильного масла, и какая она бывает. Главная задача автомобильного масла, как известно, обеспечить смазывание элементов двигателя и полностью исключить сухое трение деталей. Эта способность как раз измеряется вязкостью, которая была классифицирована Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE). Так родилось привычное обозначение, вроде 5W40 и тд.

Первая цифра характеризует минимальную температуру, при которой будет обеспечена смазываемость деталей, т. е. проще говоря, масло не «задубеет». Для этого от первой цифры нужно отнять 35 (некоторые говорят про 30 и 40), чтобы в итоге получить саму величину предельной температуры. То есть, масло 5W40 обеспечит смазываемость примерно при температуре -30.

Вторая цифра характеризует вязкость масла уже на прогретом моторе. Температура в этом случае, как правило, достигает 100-150 градусов Цельсия. Чем выше второе число, тем выше вязкость (читай: густота) масла при высоких температурах. Все специалисты уже устали говорить, что эта самая вязкость не бывает хорошей или плохой — она бывает подходящей либо нет.

А теперь вернемся к теме нашего обсуждения. Для большинства современных автомобилей завод-изготовитель предусматривает стандартную вязкость 5W30. Все бы ничего, но когда а пробеге за 100 000 км нам кажется, что двигатель уже относительно изношен, возникает соблазн залить более густое масло — то самое 5W40. Делать этого не следует.

Агрумент в пользу такой замены — это то, что, раз зазоры стали больше — значит и масло можно залить погуще. Да и вообще более густое масло меньше выдавливает через сальники. Тут нужно помнить, что более густое масло, чем указано в сервисной книжке, скорее всего будет дополнительно нагружать масляный насос и увеличивать температуру двигателя. К тому же, масляные каналы в двигателе, как и насос рассчитаны на определенную вязкость. Если залить слишком густое масло, возможно даже частичное масляное голодание. Повышенное давление и трение в системе, нагревающее двигатель, ускоряет его износ, и само масло быстрее теряет свои фрикционные свойства.

Наверняка, кто-то из вас заливает 5W40, и нет никаких проблем. Допускаю, что ваш двигатель в полном порядке. Для того, чтобы что-то доказать в споре, придется взять два одинаковых автомобиля и проездить несколько лет. Именно поэтому в гараже у такого спора нет победителя. Я лишь хочу сказать, что вязкость, предписанная заводом, при прочих равных, предпочтительнее.

Второй момент. Многие скажут, что вязкость ниже нормы гораздо опаснее. Это правда. Низкая вязкость масла с достаточной вероятностью может привести к исчезновению масляной пленки, что приведет к поломке мотора. В этом смысле, переборщить с вязкостью намного безопаснее. Однако, это не означает, что делать это обязательно.

Если понравилось, подпишитесь на канал.

Источник

Выбор вязкости моторного масла

Все мы постоянно видим на канистрах с моторным маслом классы вязкости, например 5w-30, 0w-20, 10w-40, 5w-40, 15w-40 и другие. Кто-то из вас задается вопросом: «А что это такое и какое мне выбрать?».

В данной статья я подробно расскажу, что означают эти цифры, чем данные масла качественно отличаются друг от друга и расскажу как все таки правильно выбирать масло для своего авто.

Напишите в комментарии, как вы выбираете масло для своего авто и какое сейчас используете?

Чтобы правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля необходимо ответить на несколько важных вопросов:

  1. Масло какого качества (API, ACEA, OEM допуск) требуется использовать в моем авто?
  2. Какой класс вязкости производитель авто рекомендует использовать?
  3. Как часто менять масло рекомендует производитель при конкретно моих условиях эксплуатации?
  4. Где купить неподдельное масло?
Читайте также:  Двигатель на мотоцикле иж 49 такой же как на мотоцикле

Как видите, выбор масла правильной вязкости тоже очень важный пункт, которому стоит уделить время!

Причем со временем, когда пробег автомобиля увеличился, возможно потребуется корректировка вязкости масла для нормальной эксплуатации вашего авто.

Вязкость — это степень «текучести» масла, мера сопротивления жидкости сдвигу.

Высокая вязкость — густое масло, низкая вязкость — жидкое масло.

От чего зависит вязкость масла?

Вязкость масла зависит от:

1) температуры . Чем выше температура, тем вязкость ниже (масло более жидкое). Зимой при низких температурах масло наоборот густеет.

2) размера молекул. Поэтому, например, когда масло окисляется, мелкие молекулы объединяются, образуя более крупные молекулы, и масло начинает густеть.

3) межмолекулярных связей. Разные молекулы углеводородов обладают различной вязкостью (Алканы, изо-алканы, алкены, алкадиены, арены, нафтены и др. ).

Вязкость жидкостей измеряют специальными приборами — вискозиметрами (для любопытных — статья на Wiki). 😀 Вязкость бывает кинематическая и динамическая.

Для масел определяют кинематическую вязкость при 40 °С и 100 °С. А затем, зная 2 значения вязкости при этих температурах, определяют Индекс вязкости (VI) — это безразмерный параметр, показывающий на сколько изменяется вязкость жидкости при изменении температуры. Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменяется вязкость масла.

  1. У минеральных масел (I И II группа API) индекс вязкости составляет обычно 90-105.
  2. У масел гидрокрекинга (III группа API, считается синтетической) — обычно 120-130.
  3. У синтетических Полиальфаолефиновых (ПАО, IV группа API) — обычно 125-140.
  4. У синтетических эфирных (эстеровых, V группа API) — обычно более 160.

Для товарного моторного масла указывают его класс вязкости по международной классификации SAE J 300 .

В настоящее время существует 6 зимних классов вязкости и 8 летних , а также большое количество их комбинаций для всесезонных масел (например 5W-30, 0W-8, 10W-40 и т.п.). Для зимних классов вязкости ставится буква W после числа, что означает Winter («Зима» по-английски).

Лучшими пусковыми свойствами в зимний период обладают масла 0W или всесезонные масла 0W-8, 0W-12 и т.п. (гарантированный запуск двигателя при -40°С). Но данные масла подходят только в те двигатели, которые рассчитаны на масло такой вязкости. Если залить масло 0w-8 в Lada Vesta, то у двигателя резко сократиться ресурс, т.к.

В последний раз таблица классов вязкости SAE J 300 обновлялась в 2015 году, когда добавили 2 летних класса SAE 12 и SAE 8.

Важно отметить, что уже давно наблюдается постоянное стремление к все более низкой вязкости моторного масла, поскольку производители оригинального оборудования продолжают стремиться к большей экономии топлива и эффективности.

Для современных легковых автомобилей сейчас вы не встретите сезонные масла (только летние или зимние), потому что их вытеснили всесезонные.

Давайте с вами сами сделаем всесезонное моторное масло 5W-30

Оно отвечает требованиям по вязкости как для зимнего масла SAE 5W:

  • Низко-температурная вязкость при проворачивании, не более 6600 мПа⋅с при -30 °С
  • Низко-температурная вязкость при прокачивании, не более 60000 мПа⋅с при -35 °С

а также для летнего SAE 30:

  • Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига при 100°С, от 9,3 до 12,5 мм2/с
  • Вязкость при высокой скорости сдвига и высокой температуре 150°С, не менее 2,9 мПа⋅с.
Читайте также:  Регулятор оборотов на 12 вольтовый двигатель

А чтобы сделать такое масло по настоящему, понадобится например следующая рецептура (на примере масла одного известного бренда):

К какому типу отнести это масло, решайте сами: минеральное или полусинтетическое.

Обратите внимание на количество полимера (загустителя): 5-10%.

Он необходим для всесезонных масел, потому что вязкость базового масла при 100°С в данном случае без полимера составляет всего 4,5 — 5 сСт, а ее нужно увеличить до значения класса SAE 30: от 9,3 до 12,5 сСт.

Увеличивая или уменьшая количество полимера в моторном масле можно создавать более жидкие и более густые масла:

Например для класса вязкости 5w-30 количество полимера составляет около 8%.

Для класса вязкости 5w-20 количество полимера составит около 6%.

Изменяя состав базового масла и полимера можно получать различные комбинации всесезонных масел.

Более подробно об остальных типах присадок в моторном масле расскажу в следующих статьях. ссылку оставлю здесь .

А вообще при выборе класса вязкости масла необходимо руководствоваться требованиями производителя автомобиля (особенно если рекомендуются ресурсосберегающие масла классов 0W-8, 0W-12), и температурой окружающего воздуха во время эксплуатации. В нашем регионе зимой температура опускается до -30 С и ниже, а летом возрастает до + 35 и выше, поэтому лучше выбрать масла класса вязкости SAE 5w-40 или 5w-30 для большей экономии топлива и более быстрого пуска зимой. Но помните, что при прочих равных у масла 5w30 расход на долив чуть больше, т.к. оно менее вязкое.

Источник

avtoexperts.ru

Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.

Прежде всего, определим значимость степени вязкости масла для двигателя. В двигателе множество деталей, которые во время работы соприкасаются друг с другом. В «сухом» двигателе работа таких деталей продлится недолго, так как из-за взаимного трения они истачиваются и относительно быстро выходят из строя. Поэтому в двигатель заливают моторное масло – техническую жидкость, которая покрывает все трущиеся детали масляной пленкой и предохраняет их от трения и износа. У каждого масла есть своя степень вязкости – то есть, состояние, в котором масло остается достаточно жидким для выполнения своего главной функции (смазки рабочих частей двигателя). Как известно, в отличие от охлаждающей жидкости, температура которой во время езды всегда стабильна и находится на уровне 85-90 градусов, моторное масло более подвержено воздействию внешних и внутренних температур, колебания которых весьма существенны (при некоторых условиях эксплуатации масло в двигателе разогревается до 150 градусов).

Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленност ь моторного масла к работе при низкой температуре) – например, 10W-40.

В этом ряду цифр 10W обозначает низкотемпературн ую вязкость – порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает техническую жидкость без угрозы сухого трения деталей мотора. В указанном примере минимальной температурой является «-30» (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), в то время как, отняв от цифры 10 цифру 35, получаем «-25» — это так называемая критическая температура, при которой стартер сможет провернуть мотор и завестись. При этой температуре масло становится густым, но его вязкости все еще хватает, чтобы смазать трущиеся части двигателя. Таким образом, чем больше цифра перед буквой W, тем при меньшей минусовой температуре масло сможет пройти через насос и оказать «поддержку» стартеру. Если же перед буквой W стоит 0, то это означает, что масло прокачается насосом при температуре «-40», а стартер прокрутит двигатель при минимально возможной температуре «-35» — естественно, учитывая жизнеспособность аккумуляторной батареи и исправность стартера.

Читайте также:  После замены прокладки клапанной крышки двигатель троит

Цифра «40», стоящая после буквы W в приведенном нами примере, обозначает высокотемператур ную вязкость – параметр, определяющий минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Считается, что чем число после буквы W больше, тем вязкость моторного масла выше при указанных рабочих температурах. Точной информацией о том, с какой высокотемператур ной вязкостью масло необходимо для определенного двигателя, располагает исключительно производитель автомобиля. Так что рекомендуем соблюдать требования автопроизводител я к моторным маслам, которые обычно указываются в руководстве по эксплуатации.

Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.

Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоватьс я двумя правилами.

1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:

SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

2. Выбор степени вязкости масла по сроку эксплуатации двигателя. Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.

Источник

Adblock
detector