Какое рабочее давление масла в двигателе ваз 2106

Как определить и устранить причины низкого давления смазочного материала?

Пониженное давление масла в двигателе автомобиля может существенно сократить срок его службы. А все из-за недостаточного смягчения трения движущихся элементов. Поэтому при первых же сигналах манометра необходимо постараться устранить неисправность.

Самыми распространенными причинами, которые приводят к неприятным последствиям, являются:

  • перегрев двигателя;
  • изначально низкий уровень масла;
  • заниженный коэффициент вязкости смазки;
  • засорение маслоприемника;
  • неисправность редукционного клапана;
  • предельный износ подшипников коленвала.

Диагностику следует начинать с проверки температуры в двигателе. Если она повышена, значит, смазочный материал становится очень вязким. Вследствие этого датчик ошибочно регистрирует его низкий уровень. Обладатели автомобиля марки ВАЗ 2106 хорошо знакомы с такой проблемой.

Если причина низкого давления именно в этом, стоит обратить внимание на следующий список возможных неисправностей, которые надо будет устранить:

  • протекание охлаждающей жидкости с последующим образованием воздушной пробки;
  • проблемы с датчиком включения кулера в двигателе или с самим вентилятором;
  • неправильная регулировка зажигания;
  • засорение радиатора;
  • повышенное образование нагара в камере сгорания.

Последнее особенно часто встречался в автомобилях отечественного производства, например, в модели ВАЗ 2106.

Низкий уровень оксоли в дренажных каналах картера может возникать из-за сильного износа поршневых колец или протечки радиатора. Если у вас, например, ВАЗ 2106, то течь устраняется простой заменой прокладки поддона. А износ поршней можно определить по черному дыму, выходящему из глушителя. Его наличие означает необходимость проверки механизмов на компрессиметре и замене их на новые.

Как определить качество используемой автохимии?

Качество смазки определяется по ее вязкости. Единицей измерения является сантистокс. Для каждого автомобиля производитель рекомендует свой оптимальный показатель вязкости масла. Для ВАЗ 2106 зимой рекомендуется использовать оксоль 0W или 5W, а летом – 20W и 30W. При возникновении подозрений и отсутствии возможности проведения проверки следует заменить смазочный материал.

Данная процедура проводится так:

  • Через 10 минут после того как двигатель был заглушен, нужно открутить пробку и полностью слить смазку.
  • Накрутить пробку обратно и залить подходящий продукт.
  • Запустить двигатель и дать ему поработать на минимальных оборотах 2 минуты.
  • Остановить мотор и подождать 5 минут.
  • Проверить уровень смазки и при необходимости долить.

Как узнать, какое масло подходит? Во-первых, руководствоваться рекомендацией производителя. А во-вторых – доверять только известным, хорошо зарекомендовавшим себя брендам.

Если же засорился маслоприемник, то нетрудно догадаться, почему падает давление смазочного материала. Просто к насосу не будет поступать достаточное его количество. При поломке клапана ситуация другая. Здесь, напротив, будет наблюдаться повышенный перепуск оксоли. Причину надо искать методом последовательного исключения. Сначала проверяется, нормальное ли состояние у сетчатого фильтра. В случае засорения его промывают в бензине и устанавливают на место. Неисправность клапана у автомобиля ВАЗ 2106 чаще всего возникает вследствие выхода из строя пружинки, которую приходится менять на новую.

Что делать, если загорелся индикатор уровня масла?

Недостаточное количество смазки в двигателе может привести к поломкам и, как следствие, большим денежным затратам. На трассе, где отсутствуют станции технического обслуживания, падение давления масла ниже критического показателя – проблема серьезная. Что делать? Сначала нужно выяснить, почему это случилось.

  1. Первым делом открывается капот, визуально проверяется наличие свежих масляных подтеков на двигателе.
  2. Также необходимо заглянуть под саму машину и проверить состояние масляного картера. Если в нем обнаружилась течь, можно попробовать временно устранить ее своими силами с помощью подручных материалов, таких, как кусок резины или тряпки.
  3. Иногда проблема заключается в том, что масляный фильтр был слабо затянут. В этом случае достаточно просто довернуть его по часовой стрелке. При этом нужно соблюдать меры предосторожности. Работать только в перчатках, так как температура двигателя достигает внушительных значений, и можно запросто обжечься.
  4. Только по прошествии 10 минут с момента остановки можно приступать к проверке уровня масла. Достаньте щуп и протрите его тряпкой. Теперь снова вставьте его и затем достаньте. Уровень смазки не должен быть ниже минимального и выше максимального значений, отмеченных на щупе. Если оксоли недостаточно, нужно просто долить ее. ВАЗ 2106 так же, как другие автомобили после пробега в 100 тысяч километров, начинает потреблять смазку в больших количествах. От этого уровень давления и падает.
Читайте также:  Причины возгорания дизельного двигателя

Неисправность датчика давления также может стать объяснением того, почему при нормальном уровне оксоли индикатор все равно горит.

Без необходимых инструментов и оборудования провести более глубокую диагностику мотора невозможно. Поэтому следует воспользоваться услугами эвакуатора или добраться до СТО самостоятельно. Там смогут объяснить, почему уровень масла падает.

Чтобы экстренных ситуаций не случалось, регулярно должны проводиться профилактические сервисные мероприятия. Для автомобиля ВАЗ 2106 установлен пробег в 10 тысяч километров, после которого нужно менять масляный фильтр.

Источник

Давление масла в двигателе ваз 2106, возможные неисправности, как диагностировать поломку

На приборной панели автомобилей находится один из индикаторов, который информирует водителя о понижении давления масла в двигательном агрегате. Так называемая лампочка давления масла в виде маслёнки сигнализирует о критическом состоянии двигателя — недостаточном количестве смазки. На панелях в автомобилях ВАЗ «классика» (шестёрка, семёрка, девятка) также присутствует такой индикатор. И если он вдруг загорается во время езды или на малых оборотах во время стоянки — это сигнал о наличии неисправностей в работе двигателя.

Почему загорается лампа давления масла в ВАЗ классике

Первым делом необходимо отличать случаи, когда вдруг осуществляется индикация значка в виде маслёнки. Совершенно безопасны ситуации, когда значок загорается всего на несколько мгновений в следующих случаях:

  • при сильном крене авто на резком повороте;
  • при запуске в зимнее время;
  • после длительной стоянки на неровной площадке.

Как правило, в подобных ситуациях масло перетекает из одной части двигателя в другую, поэтому и срабатывает датчик давления масла. Однако спустя некоторое время масло равномерно распределяется, и сигнал о падении давления в системе прекращается.

Аналогичная ситуация и при запуске двигателя в холодное время года: при низких температурах рабочая жидкость густеет, соответственно, необходимо как следует прогреть двигатель, чтобы создать необходимое давление в системе.

Во всех остальных случаях появление маслёнки на панели приборов говорит о наличии сбоев или неполадок.

Так по каким же причинам может загореться лампочка давления масла в ВАЗах классических моделей?

  1. В первую очередь — из-за недостатка количества масла в двигателе.
  2. Из-за отработавшего свой ресурс масляного фильтра.
  3. Виноват датчик давления масла или его проводка.
  4. Износ вкладыша на коленчатом вале.
  5. Вышел из строя масляный насос.

Любая из этих причин может повлиять на уровень давления масла в двигательном агрегате. Поэтому автовладельцу придётся сначала найти исток проблемы и только после приступать к устранению неисправностей.

Что делать, когда загорается лампа давления масла на автомобилях семейства «Жигули»

Специалисты сервисных центров советуют водителям любых автомобилей, как отечественных, так и импортных, при первых же сигналах падения масла в двигателе, прекратить движение и заглушить мотор. Срабатывание датчика давления масла ясно даёт понять, что в двигателе возникли какие-то неполадки.

Первое действие

Первое, что необходимо предпринять после остановки — это измерить уровень масла. Вполне вероятно, что он находится ниже минимальной отметки и потребуется всего лишь долить необходимое количество жидкости. После добавления необходимо ещё раз выполнить замер — если уровень находится между отметками Max и Min, то можно сделать вывод о том, что датчик сработал именно из-за нехватки масла в двигателе. Попробуйте завести мотор, если значок маслёнки исчез, значит, проблема решена.

В автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 устанавливались особые датчики давления масла. На современных моделях уже давно не используются подобного рода устройства. Датчик давления масла на всех авто семейства Жигули выполняет одну и ту же функцию — измеряет количество смазочного вещества в двигательном агрегате. В том случае, если масла не хватает, сила трения между подвижными частями двигателя усиливается, а это ведёт к быстрой поломке как клапанов, так распредвала или коленвала, цилиндров.

Читайте также:  Лучший двигатель для уаз 3909

Датчик давления масла на классических моделях ВАЗ монтируется непосредственно на самом двигателе. А в салоне, с левой стороны от рулевого колеса, размещён индикатор стрелочного типа, который показывает водителю текущее состояние давления масла. Однако сама маслёнка загорается лишь в одном случае — когда давление в системе полностью отсутствует. Датчик не может показать какие-либо промежуточные положения: либо давление в системе нормальное, либо отсутствует вовсе.

Что дальше

Поэтому, если вы проверили уровень масла и он оказался в норме, потребуется предпринять другие меры. Может быть, вы недавно поменяли масло в двигателе на новое? В этом случае вероятная причина резкого падения давления масла при движении — это бракованный фильтр. Увы, такое в наше время не редкость. Придётся снова провести процедуру замены масла и масляного фильтра.

Проверяем датчик

Не стоит исключать возможность того, что виной всему датчик давления масла. Вполне вероятно, что двигателю совершенно ничего не угрожает, но замкнула проводка датчика или выработался его ресурс, поэтому он и подаёт некорректные сигналы.

Чтобы убедиться в том, что неисправность кроется именно в датчике, нужно завести мотор и на холостом ходу выжать педаль газа до значения в 1000–1100 оборотов в минуту. Если значок маслёнки тут же исчезает, значит, давление масла в моторе на самом деле в норме, ваш автомобиль не требует ремонта. А вот датчик потребуется заменить, так как по разным причинам он не срабатывает.

Контроль качества масла

В тех случаях, когда масляный фильтр и датчик давления находятся в рабочем состоянии, а лампочка продолжает гореть, необходимо ещё раз проверить уровень масла в двигателе, а точнее — внимательно осмотреть сам масляный щуп. В некоторых случаях в двигатель может попадать тосол или бензин, поэтому уровень масла повышается. Достаточно опустить щуп в воду, если на поверхности останутся характерные для нефти яркие разводы, значит, в двигатель действительно попал бензин или охлаждающая жидкость.

Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь .

В этом случае потребуется минимум промывка двигателя, но, вероятнее всего, капитальный ремонт — специалисты СТО установят причину, по которой в агрегат попадают инородные жидкости.

Заключительный этап

Вероятно также, что в процессе эксплуатации транспортного средства повредились провода от датчика к лампочке или же замусорились масляные пути. Если нет навыков работы с электроникой, целесообразнее всего обратиться к профессионалам в СТО.

По каким причинам горит лампочка давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе

Большинство владельцев Жигулей сталкиваются с такой проблемой, как индикация падения давления масла на холостых оборотах. Причин этому может быть несколько:

  • неисправность в датчике давления масла;
  • забился масляный насос или вышел из строя;
  • залито некачественное масло;
  • сильный износ шлицов;
  • используется неисправный масляный фильтр.

Причины срабатывания датчика давления масла и способы устранения неисправностей

Таким образом, датчик давления сигнализирует о наличии проблем в двигательном агрегате. Если у владельца нет необходимого опыта в диагностике и ремонте, то лучше доверить выявление истинной причины неполадок специалисту. К тому же при загорании значка маслёнки ездить на машине не рекомендуется — велика вероятность того, что трущиеся части двигателя заклинит. В этом случае мотор практически не будет подлежать восстановлению.

Автомобили ВАЗ классических моделей оснащены устаревшими, но вполне работоспособными механизмами. Тот же датчик давления масла, который подаёт сигнал водителю о неполадках в смазке элементов двигателя, выполняет свои функции достаточно успешно: в нужный момент происходит срабатывание устройства, что разрешает водителю вовремя принять меры. Важнейшей же заботой автовладельца должно стать не проведение ремонтных работ, а профилактические процедуры. Только бдительный контроль за состоянием двигательного агрегата, выбор проверенных рабочих жидкостей и фильтров позволит максимально отсрочить проведение дорогостоящего капитального ремонта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Каким должно быть давление масла в двигателе?

Не существует единой нормы давления масла в двигателе, и причина проста: устройства моторных систем от разных производителей автомобилей имеют некоторые отличия. Но и тут есть одно общее правило: давление масла на холостых оборотах на двигатель не может быть выше, чем в режиме нагрузки. Дело в том, что с чем с большей скоростью вращаются элементы системы, тем больше смазки им требуется.

Читайте также:  Какие двигатели ставят на бмв х3 е83

Чтобы понимать, каким должен быть интересующий нас показатель, необходимо представлять себе принцип его замера. Современные авто оснащены специальными датчиками – именно они отслеживают состояние масла в системе. К сожалению, не во всех случаях они точны, но сработавший датчик может как сэкономить деньги на ремонте, так и спасти жизни. А если ремонт все-таки потребуется, то стоить он будет немало.

В эксплуатационном пособии к автомобилю указаны основные технические характеристики и режимы эксплуатации смазки. Также там обычно можно найти марки жидкостей, которые лучше всего подходят конкретному двигателю. Кстати, производители предлагают фирменное масло под брендом автоконцернов.

Существует два нормальных состояния давления масла в двигателе:

— на холостом ходу, то есть двигатель работает вхолостую при низких оборотах, поэтому ему требуется всего около 2 бар или 0,2 МПа;

— на высоких оборотах, здесь цифра зависит от конкретного автомобиля, но для легковых она находится в пределах 4–7 бар.

Показатели, которые считаются нормой, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.

Так, у известного российского автомобиля «Lada Priora» на холостом ходу нормой считается 196,2 кПа, то есть около 2 бар, а при 5 400 оборотах в минуту нормой является 4,5–6,5 бар. Этот уровень считается максимальным для автомобиля.

Производители американских марок обычно пишут нормальное давление из расчета на 1 000 оборотов в минуту. На 1 000 оборотов усредненный показатель составляет 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 кПа). Например, при 2 000 оборотов нормой является 1,3 бар, а при 5 000 оборотов цифра возрастает до 3,4 бар. Но, оценивая эти показатели, не стоит забывать о разнице между отечественными автомобилями и иномарками, а также об отличиях в условиях эксплуатации.

На уровень нормального давления масла в двигателе влияет немало факторов:

  • рабочий объем мотора;
  • количество цилиндров;
  • количество клапанов на цилиндр (2–4) в системе ГРМ;
  • объем единовременно заливаемого масла;
  • турбированный ДВС или атмосферник;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • рядное, V (W) образное, оппозитное расположение цилиндров.

Например, для ВАЗ-2106 минимальное давление масла на холостых оборотах двигателя составляет 0,2 бар – его можно отследить при помощи стрелки на панели. При недостаточном уровне на панели загорается красный индикатор. На старых моделях он выглядит как красная лампа, на новых – это значок лейки. У ВАЗ-2106 давление масла на прогретом двигателе при оборотах до 4 500 в минуту должно быть около 4-5 бар. Иными словами, давление повышается прямо пропорционально увеличению числа оборотов.

Но нужно понимать, что если ваш автомобиль ездит на дизеле, картина будет отличаться. Рассмотрим это на примере Mercedes Benz Vito с двигателем 611980. Для этого агрегата объемом 2,2 л нормой считается давление масла в дизельном двигателе 0,3 бар на холостом ходу. В районе зеленой шкалы эта цифра повышается до 3–3,5, при слишком низком показателе стоит убедиться в исправности смазочной системы автомобиля.

Если рассматривать моторы ЗМЗ, то здесь ситуация мало отличается. Для двигателя 405 нормальным считается от 0,4 бар на холостых и 4 на повышенных оборотах (от 2 и более). Раньше все необходимые данные можно было получить благодаря стрелочному указателю, теперь же, после выхода «ГАЗелей Бизнес», они отображаются бортовым компьютером на приборной панели, причем с точностью до сотых.

В двигателе Chevrolet Lacetti 1.4 минимальный уровень ДМ составляет 0,6 бар на холостом ходу, тогда как при 3 000–3 5000 давление масла на горячем двигателе поднимается до 3 бар.

Сегодня самыми производительными насосами оснащаются модели ВАЗ, а именно «Лада Приора» и ВАЗ 2110 с 16-клапанным мотором. Поэтому на холостом ходу ДМ не поднимается выше 1 бар, а на 5 000 стрелка доходит до 6–6,5.

В случае с Renault Logan все иначе: для моторов с 8-клапанным ГРМ нормальным показателем считается 0,3 бар на холостом ходу. Тогда как у 16-клапанных двигателей этот уровень в два раза выше.

Повышение или понижение ДМ относительно заводских норм негативно отражается на работе мотора. Недостаточный показатель провоцирует масляное голодание, из-за чего усиливается трение между элементами системы, а это приводит к их быстрому износу и может даже вызвать заклинивание двигателя. Слишком высокий уровень нарушает герметичность соединений, из-за чего появляются течи уплотнений, прокладок, происходит выдавливание сальников.

Источник

Adblock
detector