Какое масло заливать в двигатель снегохода динго 150

Масло в снегоход динго 150

Cнегоход Dingo 150 разработан российскими инженерами и собирается в России. Модель Irbis Dingo T150 довольно простая и к тому же снегоход разборный. Его можно транспортировать даже в легковом автомобиле. Техобслуживание снегохода

Dingo T150 не представляет ни каких сложностей, что позволяет владельцу это сделать самостоятельно. Предварительно подготовьте необходимый набор инструмента, а так же расходники и технические жидкости для замены на силовом агрегате снегохода. На первом техобслуживании снегохода Dingo 150 обязательно заменить масло в двигателе , а так же в редукторе КПП. Масло для двигателя снегохода Irbis Dingo 150 лучше всего подходит Motul с вязкостью 0w40. Для редуктора снегохода необходимо трансмиссионное

масло Motul с вязкостью 75w90 . Так же при выполнении ТО необходимо заменить масляный фильтр снегохода и свечу зажигания. Под сливным болтом как и на всех 150 ти кубовиках находится сеточка, которую нужно обязательно промыть в чистом бензине перед установкой в двигатель. Когда установлен новый масляный фильтр и закручен сливной болт, можно заливать новое масло в двигатель. Масло заливается через контрольный уровень находящийся на правой стороне двигателя по ходу движения снегохода. Далее приступаем к замене трансмиссионного масла в редукторе снегохода Dingo 150. Внизу картера редуктора КПП расположен сливной винт (D10) , выкручиваем его и сливаем трансмиссионное масло в заранее подготовленную ёмкость. Слив трансмиссионного масла необходимо производить с одновременно выкрученным болтом заливного отверстия. Количество нового трансмиссионного масла в редуктор снегохода Dingo T150 -(300-350 грамм.) После замены масла приступаем к регулировке

приводной цепи ведущего вала. С правой стороны по ходу движения снегохода за двигателем находится узел привода вала с гусеницей. Откручиваем винты крепления крышки и вся конструкция у нас перед глазами. Как регулируется натяжка цепи, не сложно будет самому догадаться. Цепь не должна быть натянута как струна и в то же время провис должен быть не более 5-7 мм. Цепь так же необходимо смазать любой смазкой типа (Литол). После регулировки цепи устанавливаем все ранее снятые детали на свои места и приступаем к регулировке гусеницы. Для этого снегоход нужно вывесить таким образом что бы гусеница не касалась поверхности, а упор весь приходился на лыжи снегохода Dingo 150. Провис гусеницы в контрольной точке должен составлять 15-30 мм. Если необходимо отрегулировать гусеницу, нужно будет ослабить болты крепления крайней пары колёс. Далее по бокам находятся регулировочные винты, которыми можно или натянуть или ослабить гусянку, предварительно ослабив контрогайки. После регулировки гусеницы на снегоходе, не забудьте затянуть контрогайки натяжных болтов и болты колёсной пары. В заключительном этапе проведения техобслуживания снегохода Dingo 150 , рекомендуем проверить затяжку всех узлов и соединений как на силовом агрегате так и остальные элементы снегохода.

1. Клапан замка сиденья; 2. Замок сиденья; 3. Ответная часть замка сиденья; 4.

Петли; 5. Багажный отсек.

Для доступа в багажный отсек (5) необходимо отогнуть клапан замка сиденья (1), отвести вправо язычок замка (2) и откинуть сиденье. Для закрытия багажного отсека

Перед поездкой убедитесь, что багажный отсек плотно закрыт. Не помещайте в багажный отсек горючие предметы. Не кладите в багажный отсек ценные вещи. необходимо установить сиденье на место и слегка надавите на него до характерного щелчка замка сиденья: багажный отсек закрыт.

Для удобства в багажном отсеке предусмотрен карман для документов (6) и регулируемые эластичные ремни-резинки (7) для крепления груза в багажном отсеке.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА

На заводе снегоход заправлен транспортировочным маслом для бензиновых двигателей марки SAE 10W30 API SF-CC. Перед началом эксплуатации необходимо заменить масло. Рекомендуется использовать масло, специально предназначенное для четырехтактных двигателей снегоходов, но возможно использование обычного масла для четырехтактных бензиновых двигателей. Вязкость масла можно выбрать в соответствии с климатом согласно приведенной схемы.

Не выбрасывайте отработанное масло в мусоросборные контейнеры и не выливайте на землю или в дренажные стоки.

Проверка уровня масла:

Проверяйте уровень масла перед каждой поездкой. Установите снегоход на ровную горизонтальную поверхность. Выньте масляный щуп (1) и очистите его от масла. Вставьте его в отверстие картера, не закручивая в резьбу (2), и выньте для проверки уровня. Уровень масла должен быть между верхней (“H”) и нижней (“L”) отметками. При необходимости, добавьте в картер определенное количество масла марки, залитой в двигатель ранее. Не перелейте выше верхней метки. Эксплуатация двигателя с недостатком и с избытком масла может нанести вред и стать причиной поломки.

Читайте также:  Ауди а4 б5 adp стуки в двигателе при нагрузке

Замена моторного масла:

Для обеспечения полного слива отработанного масла установите снегоход на ровную горизонтальную поверхность. Прогрейте двигатель. Для слива масла выверните масляный щуп (1) и заглушку сливного отверстия (3) с помощью ключа на 17”. После того, как закончилось самотеком сливаться основное масло, открутите масляный фильтр (4). Дождитесь, пока масло стечет полностью. Установите масляный фильтр на место (Замена масляного фильтра осуществляется раз в 1200 км или через 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше). Закрутите заглушку сливного отверстия картера. Залейте в картер двигателя масло рекомендованного типа через горловину масляного щупа (объем 0.95 литра). Запустите двигатель и дайте ему 3 — 5 минут поработать на холостом ходу. Через 2 — 3 минуты после остановки двигателя убедитесь, что уровень масла находится между верхней (“H”) и нижней (“L”) отметками. При необходимости долейте масло. Убедитесь в отсутствии подтекания моторного масла.

Замена масла в редукторе:

Замену транспортировочного масла в редукторе рекомендуется произвести в теплом помещении, чтобы консервационная смазка самостоятельно вышла из сливного отверстия. Для обеспечения быстрого и полного слива отработанного масла из редуктора необходимо разъединить моторный и гусеничный блоки, т.к. сливное отверстие резервуара редуктора (6) находится над гусеничным блоком. Прогрейте двигатель. Поставьте под редуктор двигателя емкость для сбора масла. Открутите сливную пробку (6) и уплотнительный болт на заливном отверстии (5) (с помощью ключа на 17”), чтобы слить все масло. Слейте масло из редуктора. Очистите сливную пробку и поставьте ее на место. Залейте 0,75 литра (750 мл) трансмиссионного масла (SAE 80W/90) в заливное отверстие (5) и поставьте уплотнительный болт на место. Во время эксплуатации снегохода проверяйте редуктор двигателя на случай возможных утечек масла. Эксплуатация двигателя с недостатком масла в редукторе может привести к его поломке.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА

ВНИМАНИЕ! Самостоятельное изменение основных настроек карбюратора может негативно повлиять на запуск и устойчивую работу двигателя. В случае необходимости регулировки лучше производить в специализированной мастерской.

1. Винт регулировки качества смеси. Данным винтом регулируется соотношение бензина и воздуха,

поступающего в цилиндр на холостых оборотах двигателя. 2. Винт регулировки оборотов холостого хода. Регулировки оборотов холостого хода следует проводить на прогретом двигателе, для чего заведите его и дайте поработать на холостых оборотах 5-7 минут. На заведенном двигателе вращайте винт регулировки холостого хода (2) (по часовой стрелке – увеличивая, против часовой – уменьшая число оборотов коленчатого вала). Обороты холостого хода должны соответствовать 1700 об/мин ± 100 об/мин.

3. Регулировка свободного хода рычага газа. Свободный ход рычага газа должен быть в пределах 2 — 6 мм. Для настройки снимите резиновую пылезащитную оболочку с механизма регулировки тросика газа и ослабьтеконтргайку. Если свободный ход ручки газа велик, то выверните регулировочную гайку (против часовой стрелки), если мал – то закрутите. После регулировки затяните контргайку и наденьте резинку.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

На снегоходе используется гелевая не обслуживаемая аккумуляторная батарея 12V9Ah (12 вольт, 9 ампер-часов) – на рисунке под номером 1.

Если снегоход не используется длительное время, снимите с него аккумуляторную батарею, чтобы уменьшить ее разрядку. Сначала снимите отрицательный провод, затем плюсовой. При установке аккумуляторной батареи подключение проводите в обратном порядке. После подзарядки аккумуляторной батареи храните ее в темном проветриваемом помещении. Если аккумуляторная батарея оставлена на снегоходе, необходимо отсоединить отрицательный провод.

Регулярно снимайте аккумуляторную батарею и очищайте плюсовую и минусовую клеммы. При замене используйте аккумуляторную батарею с аналогичными характеристиками.

В случае необходимости заряжайте аккумуляторную батарею с помощью сертифицированного зарядного устройства. Максимальное начальное значение зарядного тока не должно превышать 2,2 А и напряжение зарядки не выше 14,8 В.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

Для исключения пожара в случае короткого замыкания в бортовой сети снегохода используется плавкий предохранитель (2). В случае выхода предохранителя из строя необходимо открыть пластиковый бокс и заменить его на аналогичный с тем же номиналом (15А).

Установка вставок вместо предохранителей, как и установка предохранителей, мощнее установленного не допускается!

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Проверка уровня тормозной жидкости:

Данная модель снегохода оснащена гидравлическим тормозом. Поставьте снегоход на ровную поверхность. Верхняя крышка расширительного бачка должна находиться в горизонтальной плоскости (возможно также необходимо изменения наклона руля или изменения углового положения правой ручки относительно руля). Измерьте свободный ход на конце рычага, его величина должна быть 10-20 мм.

Проверьте уровень тормозной жидкости в контрольном окне, он должен быть не ниже минимально допустимого уровня, отмеченного как «LOWER». Сильно нажмите на рычаг тормоза и посмотрите, как изменится уровень тормозной жидкости, если онопустится ниже обозначенного

Читайте также:  Датчик температуры двигателя 405220

предела необходимо долить тормозную жидкость. Снова проверьте свободный ход рычаг тормоза и уровень жидкости.

Используйте только тормозную жидкость класса DOT4.

Прокачка тормозов. Если в процессе торможения вы ощущаете, что тормоза стали «ватными», необходимо осуществить их прокачку.

1. Нажмите на рычаг тормоза и ослабьте винт клапана выпуска воздуха, для того чтобы воздух вышел из тормозной системы. После этого необходимо сразу же туго закрутить винт выхода воздуха (не отпуская рычага тормоза). 2. Поочередно нажмите и отпустите рычаг тормоза несколько раз, пока не убедитесь в эффективной работе тормоза.

Тормозные колодки:

Тормозная жидкость может вызвать раздражение. Необходимо избегать контакта тормозной жидкости с кожей или попадания ее в глаза. В случае контакта с кожей, тщательно промойте это место водой. В случае, если тормозная жидкость попала в глаза, их необходимо промыть большим количеством чистой воды и в течении короткого времени обратиться к врачу.

Всегда следите за износом тормозных колодок. Замените тормозные колодки, если их износ достиг ограничительной метки износа колодок. Если в процессе эксплуатации слышен характерный «писк» тормозов, незамедлительно обратитесь в сервисную мастерскую для замены тормозных колодок.

ПРИВОДНАЯ ЦЕПЬ

Срок службы цепи зависит от ее надлежащей смазки и регулировки. Недостаток технического

обслуживания может привести к преждевременному износу или повреждению цепного привода и звездочек. Необходимо периодически проверять и смазывать приводную цепь снегохода.

Узел цепного привода снегохода состоит из: 1. Тормозной диск; 2. Тормозной суппорт; 3. Ведущая звездочка; 4. Приводная цепь (530-я цепь, 22 звена); 5. Звездочка натяжителя цепи. 6. Контргайка механизма регулировки натяжения цепи. Для регулировки натяжения цепи необходимо ослабить контргайку, провести регулировку натяжения цепи (прогиб вертикальной ветви цепи, указанный стрелкой, при нагрузке около 5 кг должен быть не более 10-15 мм), затянуть гайку. 7. Ведомая звездочка.

Проверка состояния цепного привода:

1. Поставьте снегоход на ровную поверхность, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. 2. Проверьте провисание цепи. 3. Передвиньте снегоход вперед — назад. Проверьте провисание приводной цепи. Провисание цепи должно оставаться неизменным. 4. Осмотрите зубья звездочек на предмет возможного износа или повреждений. 5. Если цепной привод или звездочки имеют чрезмерный износ или повреждения, они должны быть заменены. Никогда не используйте новую цепь с изношенными звездочками, это приведет к быстрому износу цепи.

Смазка:

Необходимо использовать специальную аэрозольную смазку для цепей. Необходимо пропитывать каждое звено цепи, так чтобы смазка проникала между стыками пластин, штифтов, втулок и роликами.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Снятие, очистка и установка воздушного фильтра:

Воздушный фильтр должен обслуживаться регулярно. Содержание воздушного фильтра в чистоте очень важно для правильной работы двигателя.

Порядок разборки: Ослабьте винт хомута, крепящего фильтр и снимите фильтр. Замените фильтр. Сборка производится в обратном порядке.

Заменяйте фильтрующий элемент через каждые 1000 км.

Если фильтрующий элемент установлен неплотно, пыль и грязь могут попасть непосредственно в цилиндр, при этом происходит сильный абразивный износ двигателя.

РЕЗЕРВНЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

В случае выхода из строя аккумуляторной батареи или электрического стартера, двигательснегохода можно запустить с помощью резервной ручной системы запуска. Для этого необходимо: 1) Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». 2) Переведите кнопку отключения двигателя в положении «». Проверьте положение чеки аварийного отключения двигателя – она должна быть подключена. 3) Переведите рычаг переключения режимов трансмиссии в положение «N». 4) Плавно потяните на себя ручку резервного запуска двигателя до того момента, пока не услышите щелчок, затем резко потяните ее на себя. При необходимости, если двигатель не завелся с первой попытки, проделайте данную процедуру еще раз.

РЕГУЛИРОВКА ФАРЫ ГОЛОВНОГО СВЕТА

Данная модель снегохода DINGO оснащена регулируемой фарой головного света.

Для регулировки необходимо: 1. Крестовой отверткой ослабить винт крепления фары; 2. Отрегулировать фару в соответствии с потребностью (рис. 2 и 3); 3. После регулировки закрепить ослабленный в пункте 1 винт крепления.

ЗАМЕНА ЛАМП В ФАРЕ ГОЛОВНОГО СВЕТА

Для замены ламп необходимо снять пластик моторного блока вместе с фарой (рис.1), и достать/заменить лампу габаритных огней 2V3W (рис.2). Согласно рисунков 3-4 достаньте и замените лампу H4 (12V35W). Сборку производите в обратной последовательности.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

ВНИМАНИЕ! Самостоятельное изменение зазора клапанов может негативно повлиять на запуск и устойчивую работу двигателя.

Перед первым запуском двигателя необходимо проверить зазоры клапанов и, при необходимости, отрегулировать их. В связи с тем, что при уменьшении температуры окружающей среды зазоры клапанов сокращаются, для сохранения положительного зазора при низких температурах, необходимо выставлять зазор в диапазоне 0.1-0.15 мм, при температуре окружающего воздуха +20 0С (в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации).

Читайте также:  Через сколько нужно менять масло в двигателе полусинтетика

Компоновка моторного отсека снегохода позволяет произвести регулировку зазора клапанов, не снимая двигатель со снегохода. Для этого необходимо снять передний пластик и блок передней подвески.

Порядок регулировки клапанов:

1. Снимите клапанную крышку; 2. Установите верхнюю м.ртвую точку (ВМТ) 3-го такта, вращая коленвал при помощи вытягивания ручки аварийного запуска двигателя. Метка на рисунке 3 должна находиться в положении «от цилиндра» (1 на рисунке). 3. Проверьте зазоры. При нормальной настройке щуп должен входить с небольшим трудом, и передвигать его в зазоре нужно с небольшим усилием, но так, чтобы на н.м не оставалось царапин. 4. Если требуется настройка, ослабьте контргайку («снаружи»). Затем измените зазор пут.м вращения болта настройки («внутри») — по часовой стрелке — меньше, против часовой стрелки — больше. Затем, не отпуская регулировочного болта, затяните контргайку. 5. Сборку производите в обратном порядке.

ПРОВЕРКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Вам следует регулярно проверять свечу (и при необходимости чистить ее), что поможет продлить ее срок службы. Если разрушение электродов становится чрезмерным, Вам следует заменить свечу зажигания свечой соответствующего типа – C7HSA или A7RTC. В условиях сильных морозов (-30 0С и ниже) рекомендуется понизить на одну ступень калильное число свечи, то есть – установить тип C6HSA.

Перед установкой свечи зажигания, измерьте зазор между электродами. Он должен быть равен 0,6-0,7 мм.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ:

Для регулировки натяжения гусеницы необходимо:

1. Подготовительные работы перед регулировкой. Регулировку натяжения гусеницы, как и ее центровку, лучше производить на отсоединенном гусеничном блоке от остального снегохода. Переверните гусеничный блок (рис.1) Очистите ходовую часть от снега, льда и грязи и проверьте износ накладок склизов, легкость вращение катков, целостность окружности катков, люфты в подвеске. 2. Проверка и регулировка натяжения гусеницы. Ослабьте болты фиксации натяжителя (рис.2, ключ-шестигранник на 5мм), контргайку (рис.3, ключ рожковый на 13мм), и гайки натяжителя гусеницы (рис.4, ключ рожковый на 13мм). Затем, затягивая гайки натяжителя (рис.5, ключ рожковый на 13мм), смотрите на натяжение гусеницы в месте, указанном на рисунке 6. Гусеница не должна провисать, но при этом она должна прогибаться на 1,5 – 2 см при небольшом нажатии рукой. 3. Центрирование гусеницы.* Центрирование гусеницы. В перевернутом состоянии плавно прокрутите гусеницу. Склизы должны располагаться параллельно относительно окон гусеницы (зеленая линия) 1). Если есть смещение, то необходимо произвести центровку, используя натяжитель гусеницы с левой или с правой стороны гусеничного блока.

После выполнения операции центрирования гусеницы, необходимо еще раз проверить натяжение, после чего затяните гайки натяжителя, контргайки и болты фиксации натяжителя.

* Данную операцию лучше проводить вместе с помощником.

Основные признаки перетянутой гусеницы: снегоход «тяжело» трогается с места, «тяжело» разгоняется; частый перегрев двигателя в обычных условиях эксплуатации; интенсивный износ накладок склизов; снегоход, при сбрасывании газа перестает ехать накатом, т.е. сразу резко останавливается.

Основные признаки слабой натяжки гусениц: проскакивание звезд приводного вала относительно гусеницы при езде по рыхлому снегу и переезде препятствий (артикуляция гусеничного блока), смещение гусеницы относительно склизов, протирание гусеницы склизами (т.к. они двигаются не по скобам), снятие гусеницы с ведущих и ведомых звезд гусеничного блока при боковых нагрузках.

РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ:

При необходимости, Вы можете регулировать жесткость и высоту задней подвески, изменяя положение горизонтально расположенного амортизатора.

МОЙКА И ХРАНЕНИЕ

Мойка снегохода: При мойке снегохода следующие детали не мойте водой под давлением — замок зажигания, выключатели электрооборудования, выхлопное отверстие глушителя. Это может повредить их. После чистки снегохода обмойте его чистой водой. Протрите снегоход насухо. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Консервация снегохода:

При длительном хранении, например в летнее время (более одного месяца), примите меры для сохранения снегохода в хорошем состоянии. Проведите его техобслуживание.

Вымойте снегоход и протрите его насухо. Натрите окрашенные металлические детали восковой пастой. Слейте топливо из бака и карбюратора. Снимите свечу зажигания. Залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла (15-20 мл) того-же типа, что и залито в двигатель, медленно проверните коленчатый вал на 1-2 оборота и поставьте свечу на место.

Отсоедините аккумуляторную батарею. При снятии аккумулятора сначала отсоедините отрицательный провод, затем положительный. Храните ее в темном, прохладном и хорошо проветриваемом помещении. При установке сначала соедините положительный провод, затем отрицательный.

Источник

Adblock
detector