Какое масло заливать в 4 тактный двигатель квадроцикла

Масло для квадроцикла

Надлежащий уход за техникой предотвращает нежелательные и несвоевременные поломки, тем самым обеспечивая правильную ее работу. Как правило, под понятием «уход» подразумевается не только мойка транспортного средства, т.е. поддержание его внешнего вида в приличном состоянии, но и своевременная замена всех необходимых деталей, а также жидкостей.

Масло в двигатель квадроцикла

Особое внимание следует уделить замене масла квадроцикла, поскольку элементы мотора, редуктора, а также коробки передач постоянно подвергаются трению, в связи с чем, их рабочая температура существенно увеличивается, что приводит к быстрому износу данных элементов. Чтобы увеличить срок службы деталей и уменьшить на них нагрузку, используют специальное масло. Таким образом, предотвращается преждевременный выход из строя деталей.

Замену масла рекомендуется производить каждую 1000 км. В том случае, если квадроцикл новый, то первую замену масла следует произвести через 500 км пробега. Данный промежуток называется обкаточным.

Однако, кроме того, что масло необходимо заливать вовремя, также следует знать, какое масло заливать в квадроцикл. Обычно, марка масла, которое рекомендуется заливать в определенную модель квадроцикла, указывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Но, не смотря на это, каждый владелец может индивидуально выбрать масло для квадроцикла, опираясь на его производителя, а также на определенные характеристики.

Типы масел

Абсолютно все масла в зависимости от основы, используемой во время производства масла, подразделяются на следующие типы:

Синтетические

При приготовлении масла данного типа основным материалом служат органические вещества. Синтетическое масло характеризуется тем, что его молекулы имеют одинаковые размеры, благодаря чему масло имеет хорошие показатели термической и химической стабильности. Стоимость синтетического масла существенно выше, чем всех остальных. По этой причине оно используется, в большинстве случаев, только в новых двигателях.

Минеральные

В качестве сырья для минерального масла используются нефтепродукты. Благодаря этому цена данного типа масла является сравнительно небольшой. Однако, показатели минерального масла немного проигрывают показателям синтетического масла. На работе двигателя, в принципе, это не отображается никак. В связи с тем, что данный тип масла выигрывает в стоимости, то этот вариант является наиболее удачным для заливки в двигатель квадроцикла в том случае, если отсутствуют сильные заморозки в регионе (максимум -15 0 С), а также двигатель имеет большой пробег.

Полуминеральные

Данный тип масла в своем составе имеет как синтетическую, так и минеральную жидкости. В связи с этим, полуминеральному маслу присущи все характеристики вышеупомянутых масел. Полуминеральное масло уместно использовать в более современных моторах, которые имеют достаточно большой пробег.

Какое масло заливать в квадроцикл

Не смотря на то, что все, вроде бы, ясно, многие люди задаются вопросом, какое лучше заливать масло в двигатель квадрцикла – на минеральной или на синтетической основе.

По мнению специалистов, синтетическое масло имеет значительные преимущества над минеральным. Это связано с тем, что частицы углеводорода имеют ограниченную, сжатую форму, что является причиной более медленного соединения атомов. Как следствие, масло меньше изменяет свою структуру при воздействии на него более низкими температурами, т.е. оно становится не таким вязким.

Если говорить проще, то данный тип масла имеет более хорошие смазочные свойства. Кроме этого, «синтетика» стареет не так быстро, в отличии от минерального масла, что избавляет от добавление в ее состав веществ, которые стабилизируют вязкость, в большом количестве. А это, в свою очередь, экономит бюджет.

Читайте также:  Как установить двигатель от заз с коробкой

Однако, синтетические масла следует с осторожностью применять в двигателях с большим пробегом, в связи с высоким содержанием в составе масла моющих добавок. Использование такого масла в уже изношенном двигателе может привести к следующему:

  • сильному дымению мотора;
  • потере давления сжатия;
  • снижения уровня масла до критической отметки.

Появление любого из вышеуказанных признака является результатом вымывки осадков, служащих определенным уплотнителем элементов двигателя. Также не стоит заливать синтетическое масло в мотор, ранее работавший на минеральном масле, поскольку в новом составе растворятся отложения и смолы, что станет причиной блокировки насоса и каналов. В данном случае длительно транспортное средство нельзя будет эксплуатировать, так как это приведет к поломке двигателя.

Также не желательно смешивать масла, хоть это и допустимо. Это связано с тем, что добавки, которые входят в состав масел двух разных производителей, могут быть несовместимыми. Поэтому, лучше производить полную замену масла квадроцикла, предварительно избавившись от отработки.

Технические характеристики масла для квадроцикла

Не смотря на основу, которая была использована во время производства масла, абсолютно все масла имеют такие характеристики, как:

Вязкость

Данная характеристика является показателем вязкости масла при определенной температуре. Показатель является безразмерной величиной, т.е. его подсчет осуществляется с использованием параметра кинематической вязкости. Для того, чтобы простому водителю квадроцикла не нужно было ломать голову с подсчетами при выборе масла, американское сообщество инженеров выделило ряд классификаций вязкости, объединив их в некий список.

В основе классификации лежат типы двигателей, а также климатические условия его эксплуатации. Таким образом, все масла по вязкости разделяются на те, которые функционируют в условиях низких температур (т.е. зимой) и высоких (т.е. летом).

Маркировка зимних масел имеет заглавную латинскую литеру W (winter – зима) и выглядит следующим образом: W — SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. Там, где видим значение 0, означает, что масло может быть использовано в условиях мягкой зимы.

Возрастание числа означает степень морозности, т.е. 25 W используется при очень сильны заморозках. В отличие от зимних, летние масла имеют пять классов вязкости, начиная от 20 и до 60 с шагом 10. Также существуют универсальные масла, использование которых допустимо как в холод, так и в жару. На них наносится следующая маркировка: 10W40 или, например, 15W40.

Плотность

На данный показатель влияют давление и температура. Плотность масла зависит от соотношения его объема и массы.

Температура возгорания

Как правило, данный показатель является константой и колеблется в пределах 200-250 0 . Данный показатель напрямую связан с показателем вязкости – вязкость тем ниже, чем ниже температура возгорания, и наоборот. Данный пункт показывает минимальную температуру, при которой масло возгорается во время приближения к нему открытого пламени. На нее влияет количество фракций, находящихся в составе масла, которые имеют низкую температуру кипения.

Температура течения

Показывает минимальную температуру, при которой масло обладает свойством течения.

Щелочное число

Данный параметр, наверное, является наиболее важным, поскольку именно он характеризует дисператорное свойство состава. Щелочным числом показывается количество диспергентов и детергентов, содержащихся в масле. В зависимости от их количества определяются моющие свойства масла, а также его способность нейтрализовывать различные продукты, появляющиеся в результате сгорания масла и топлива. Таким образом, чем выше данный показатель, тем лучше моющие свойства.

Читайте также:  Как запатентовать бестопливный двигатель

Стандарты масел

Кроме всех указанных выше характеристик масел, существуют еще некие стандарты качества, согласно которым классифицируются все масла, от самого низкого качества до наиболее высокого. Так, стандарт качества определяет свойства масла и его пригодность для силовых агрегатов определенного класса.

На этот счет было проведено множество различных испытаний, в результате чего появились следующие API — системы классификации. Каждая классификация имеет в своей маркировке латинскую литеру S, которая дополняется любой другой латинской литерой от А до L зависимо от качества масла – чем оно выше, тем выше его спецификация. SA — является наиболее низким стандартом, SL — наиболее высоким.

Масло в редуктор квадроцикла

Таким образом, опираясь на все вышеуказанные параметры, каждый может выбрать масло для квадроцикла на свой вкус. Однако, следует помнить, что для каждого из агрегатов следует заливать свое масло. Например, нельзя заливать масло в редуктор квадроцикла такое же, как и для двигателя.

Поэтому, прежде, чем приступить к замене масла во всех узлах транспортного средства, необходимо четко изучить руководство по эксплуатации, а также какие существуют масла для тех или иных элементов и чем они отличаются.

Источник

Не экономьте на том, что вам служит. Смазочные материалы для квадроциклов

Благодаря особенностям конструкции и компактному размеру квадроцикл способен решать широчайший спектр задач – от прогулок и туризма до работ в подсобном хозяйстве или лесничестве. Именно поэтому популярность этих машин растёт, а производители неустанно расширяют и обновляют модельный ряд. Но, как и любой технике, квадроциклу необходимо своевременное и качественное обслуживание, а учитывая большое количество оригинальных и высоконагруженных узлов, правильный выбор смазывающих материалов становится залогом безотказной и долговечной службы.

Особенности выбора

Чтобы правильно подобрать масло, нужно следовать рекомендациям производителя и учитывать конкретные условия эксплуатации. В отличие от остальной мототехники квадроциклы работают на любых грунтах и в любое время года, а значит, масла для агрегатов должны иметь свою оригинальную рецептуру, рассчитанную на высокие нагрузки и жёсткие условия. Не лишним будет напомнить, что квадротехника в отличие от автомобилей может иметь меньший объём картера, что заметно снижает срок службы масла, а следовательно, оно должно обладать более высокой стойкостью к окислению и термостабильностью.

Что будет, если использовать автомобильное масло

Многие владельцы до сих пор уверены, что обычные автомобильные масла подойдут и для мототехники, мол, какая разница. Однако это мнение ошибочно. Двигатель квадроцикла работает в более экстремальных режимах и при более высоких температурах, а значит, масло не должно чрезмерно разжижаться при нагреве, иначе это приведёт к закоксовке поршневых колец, заметному угару и ускорит поломку мотора.

Масла для мотоциклов

Моторы квадроциклов по своим техническим характеристикам наиболее близки к мотоциклетным. Поэтому и виды масел у них практически идентичны. Их разделяют по типу моторов – для двухтактных и для четырёхтактных. Но двухтактные двигатели – это, скорее, экзотика. Их используют либо на маленьких и детских квадриках, либо в серьёзном спорте, где вес и отдача значительно важнее ресурса. На абсолютном большинстве квадроциклов сегодня стоят четырёхтактные двигатели (одно- и двухцилиндровые), и сходство с автомобильными маслами ограничивается типами основы – синтетическая, HC-синтетическая, полусинтетическая и минеральная. Минеральная и полусинтетическая базы (так же как и масла на их основе) наименее востребованы из-за неспособности долгое время выдерживать повышенные нагрузки. Единственный их плюс – цена. Масла на HC-синтетической основе обладают улучшенными характеристиками, устойчивы к окислению и по сравнению с минеральными имеют больший запас живучести. Кроме того, их плюсом является возможность эксплуатации в зимний период. Это безоговорочные лидеры рынка смазывающих материалов для мототехники.

Читайте также:  Как рассчитать мощность двигателя для авто

Особенности зимней эксплуатации

Для эксплуатации при отрицательных температурах желательно использовать масла с хорошими низкотемпературными свойствами. Они должны иметь HC-синтетическую или синтетическую основу. Использовать минералку или полусинтетику тоже можно, но нужно учитывать, что на сильном морозе их прокачиваемость заметно снижается и может пострадать двигатель. Вообще, квадроцикл, как и любую технику, необходимо подготовить к зиме: сменить технические жидкости, проверить и зарядить аккумулятор, обработать силиконом резинки и провода.

Масла и продукты для эксплуатации квадроциклов

При выборе масла желательно ориентироваться на проверенных производителей. Например, с маслами Liqui Moly можно быть абсолютно уверенным в качестве, поскольку вся продукция компании изготавливается на собственном заводе в немецком Ульме. Технические специалисты особенно рекомендуют обратить внимание на масла, разработанные для ATV и UTV.

НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 – специальный продукт для высоконагруженных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплениями и вариатором «мокрого» типа. Оно обладает повышенной стойкостью к окислению, перегревам, попаданию воды и пыли.

НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil 5W-50 – специальный продукт, обеспечивающий максимальную защиту и производительность классических ATV и тяжелонагруженных UTV. Благодаря отличным низкотемпературным свойствам оно прекрасно подойдёт для зимы.

Минеральное трансмиссионное масло Motorbike Axle Oil ATV 10W-30 используется для редукторов и муфт подключения переднего привода квадроциклов. Оно всесезонно, подходит для стандартных и сложных условий, включая отрицательные температуры. Снижает трение, износ и экономит топливо.

Трансмиссионное масло Motorbike Gear Oil VS 75W-140 – 100 % синтетическое трансмиссионное масло на базе полиальфаолефинов (ПАО) для редукторов и коробок передач квадротехники. Разработано для экстремальной эксплуатации, в том числе очень низких температур. Хорошо переносит ударные нагрузки, снижает трение, износ и уменьшает шумы при работе.

При этом в ассортименте Liqui Moly представлены не только масла, но и смазки для техобслуживания, а также средства косметики для ухода за навесными элементами: спортивная тормозная жидкость Brake Fluid Race для тормозных систем, испытывающих перегревы из-за частых и интенсивных торможений в спортивных режимах и при езде в горах; очиститель Schnell-Reiniger для обезжиривания и очистки деталей от масляных и жировых загрязнений; бесцветная смазка-силикон Silicon-Spray для контактных зон, в которых присутствуют пластиковые или резиновые детали; очиститель мотоциклов Motorbike Cleaner, удаляющий загрязнения и придающий элегантный внешний вид; средство ухода за кожей Motorbike Leder-Kombi-Pflege на водной основе с натуральным пчелиным воском и многое другое. Так что, если хотите, чтобы техника служила вам верой и правдой, не экономьте на смазочных материалах. Ну или по крайней мере не слишком экономьте.

Источник

Adblock
detector