Какое масло залить в двигатель камаз 740

Рекомендации по выбору масла в двигателе КамАЗ

Масло для двигателя КамАЗ выбирается по рекомендациям Руководства по эксплуатации на конкретную модель грузовика.

Ключевые параметры выбора моторного масла:
Модель двигателя и год выпуска — серия 740 евро-0,1,2,3,4, Cummins.
Условия эксплутации — с учетом сезона, температуры и окружающей среды.
Степень износа двигателя.
Вязкость – в соответствии с рекомендацией производителя двигателя, с учетом температуры окружающей среды (сезона) и степени износа двигателя.
Соответствие свойств допускам производителя ПАО «КамАЗ».

Какое масло лучше заливать в двигатель камаз

В первую очередь, производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло под собственным брендом KAMAZ.

  • «КАМАЗ» — SAE: 10W-40,15W-40 — Линейка универсальных высококачественных всесезонных моторных масел «КАМАЗ» на полусинтетической (10W-40) и минеральной основе (15W-40) обладает превосходными антиокислительными и диспергирующими свойствами, обеспечивает надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений в жестких условиях эксплуатации. Рекомендовано для эксплуатации в высокофорсированных турбонаддувных дизельных двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, а также в современных бензиновых двигателях.
  • «KAMAZ ОПТИМУМ» — SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40; API CI-4/SL — линейка современных всесезонных моторных масел на полусинтетической (5W-40, 10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Они предназначены для современных четырехтактных дизельных двигателей тяжелых транспортных средств, работающих в жестких эксплуатационных условиях и оснащенных системами рециркуляции отработавших газов (EGR) и снижения выбросов оксида азота (SCR), обеспечивающих экологические требования до ЕВРО-5.
  • «KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ» — SAE: 10W-40, API CI-4 — cовременное синтетическое всесезонное моторное масло для дизельных двигателей, работающих в жестких условиях эксплуатации. Разработано для двигателей последнего поколения, удовлетворяющих требованиям как ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-З, так и более современных ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Рекомендовано для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовиков и автобусов, в том числе оборудованных турбонаддувом, системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и каталитическими системами доочистки выхлопных газов (SCR).

Масло в двигатель КАМАЗ от Лукойл

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG — одобрены для всесезонного применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2.
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — сезонного летнего применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2 с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ — одобрено для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА — SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL — одобрены для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.
  • Масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — это в большей степени замещающие продукты, которые дают заметные преимущества в эффективности работы отечественных двигателей при замене смазочных материалов предыдущих поколений, производившихся только в соответствие с требованиями ГОСТ.

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД обладают значительно лучшими моющими, антиокислительными и противоизносными свойствами по сравнению с моторными маслами серии ГОСТ уровня качества Г и Д. Применение масел этой серии позволяет увеличить интервал замены масла до 40%, в сравнении с маслами М-хГ2к, М-хДМ.

Для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 10W-40 (круглый год)
— TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— TEBOIL SILVER DIESEL 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглый год)

Для автомобилей КАМАЗ 6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) компания ЛУКОЙЛ рекомендует применять моторные масла:
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40 (круглый год);
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (круглый год);
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).

Масло в двигатель КАМАЗ от компании Роснефть

Роснефть (Rosneft) и ТНК. Состав выпускаемых масел в двигатель КАМАЗ выглядит следующим образом:

— Роснефть Optimum Diesel 15W-40 (линейка масел одной вязкости, но с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
— Роснефть Maximum Diesel 10W-40 и 15W-40 (линейка масел с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
— Rosneft Revolux D1 10W-40 15W-40 и 20W-50 (линейка масел разной вязкости, все соответствуют эксплуатационному классу CF-4/SJ);
— Rosneft Revolux D2 10W-40 и 15W-40 CG-4/SJ;
— Rosneft Revolux D2 Plus 10W-40 и 15W-40 CH-4/SJ Евро-IV;
— Rosneft Revolux D3 5W-40, 10W-40 и 15W-40 CI-4/SL Евро-IV и ниже (при этом масло Rosneft Revolux D3 5W-40 подходит для двигателей, в том числе оборудованных системами рециркуляции отработавших газов EGR и/или селективного каталитического восстановления (SCR), а версии с вязкостью 10W-40 и 15W-40 – для двигателей с EGR);
— Rosneft Diesel 1 SAE 20, 30, 40 (CF-4) — для эксплуатации в двигателях с высокой степенью износа (версия SAE 40 — в регионах с жарким климатом);
— Rosneft Diesel 1 SAE 50 и 60 (CF-4);
— ТНК GEO 15W-40 CF предназначено для эксплуатации в газовых двигателях автобусов, магистральных грузовиков и другой коммерческой техники, работающих на природном газе — метане.

Вязкость масла в двигатель КАМАЗ

Температурный диапазон применения масла по классам SAE, определяется исходя из показателя проворачивания (имитация холодного запуска двигателя). Первое значение в маркировке с буквой W (winter-зима) — этот показатель определяет способность масла не застывать на морозе. При выборе масла в двигатель КАМАЗ следует ориентироваться на следующие значения:

0W до -35°С
5W до -30°С
10W до -25°С
15W до -20°С
20W до -15°С

Второй показатель в обозначении вязкости (после буквы W) характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Чем больше число – тем больше вязкость, а значит и толще масляная пленка на парах трения. Для жаркого климата, соответствие этого показателя является более критичным.

Источник

Масло в двигатель КАМАЗ: обзор 2017 года

Масло в двигатель КАМАЗ: обзор 2017 года

Масло в двигатель КАМАЗ выбирается в соответствие с рекомендациями, указанными производителем в Руководстве о эксплуатации на конкретную модель.

Ключевые критерии выбора моторного масла в двигатель КАМАЗ:
· вязкость – в соответствии с рекомендацией производителя двигателя, с учетом температуры окружающей среды (сезона) и степени износа двигателя;
· уровень эксплуатационных свойств – не ниже требований производителя двигателя;
· наличие допуска ПАО «КАМАЗ» (официальное заключение НТЦ КАМАЗ по результатам испытаний, с указанием экологического класса ЕВРО-…) или специального допуска, если он установлен производителем двигателя.

Разумеется, предлагая на рынке послепродажного обслуживания оригинальное моторное масло KAMAZ, автопроизводитель рекомендует применять прежде всего продукцию под своим брендом.

Научно-технический центр (НТЦ) КАМАЗ проводит испытания и, при положительных результатах, выдает официальные заключения о допуске к применению моторных масел иных производителей.

Допуск всегда содержит указание на область применения — для каких именно двигателей допущено применение испытанного масла. Это важнейший момент, так как в семействе двигателей КАМАЗ 740 уже много поколений и модификаций с разными требованиями к моторному маслу.

Читайте также:  Что такое двигатель d4d

В продаже так же есть масла, которые подходят по вязкости и качеству, но не имеют указания производителя смазочных материалов о соответствии требованиям КАМАЗ. Применение таких масел не рекомендуется автопроизводителем и относится к ответственности владельца. Если двигатель, агрегат турбонаддува или какая-либо связанная дополнительная система выйдет из строя из-за такого моторного масла, то автопроизводитель откажет в гарантийном возмещении и владельцу техники предстоит самостоятельно с сомнительной перспективой выяснять отношения с продавцом или производителем смазочного материала, либо смириться с немалыми материальными потерями.

Вязкость и качество масла в двигатель КАМАЗ

Детальная информация по температурным диапазонам применения масел с учетом показателя вязкости, соответствие вязкости по ГОСТ 17479.1-85 и SAE J300, а, так же, описания стандартов по уровню эксплуатационных свойств по API, АСЕА и др. приведены в специальной статье «Выбор моторного масла по параметрам». Данный материал размещен в разделе «Полезное» на ЗиСинфо.рф – мы рекомендуем его к прочтению.

Напомним, что ориентировочный температурный диапазон применения моторного масла по классам SAE зимой (в холодное время), определяется исходя из показателя проворачивания (имитация холодного запуска двигателя). По принятой системе обозначений «зимние способности» моторного масла характеризует первое значение в маркировке с буквой W (от английского слова winter – зима). При выборе зимнего масла в двигатель КАМАЗ следует ориентироваться на следующие значения показателя вязкости:

Второй показатель в обозначении вязкости (например, в SAE 15W-40 это показатель «40») характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Больше число – больше вязкость, а значит и толще масляная пленка в парах трения. Требования к этому показателю определяются, прежде всего, конструктивными особенностями двигателя. С точки зрения определения возможности применения масла исходя из этого (второго) показателя в жарком климате следует строго придерживаться рекомендаций производителя, т.к. применение маловязких масел может привести к выходу двигателя из строя из-за недостаточной смазки.

Напомним так же, что по в маркировке уровня эксплуатационных свойств по API первая буква, C — для дизельных двигателей (C — Commercial) а S — для бензиновых двигателей (S — Service). А чем дальше вторая буква располагается в английском алфавите, тем позднее был введен стандарт и тем более высоки требования к качеству. Так, моторное масло, соответствующее API CI-4/SL превосходит по уроню качества продукт с маркировкой CF-4/SG. Двойная маркировка, как в приведенном примере, свидетельствует о возможности применения масла как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, такую возможность предоставляют не все смазочные материалы. Масла только для бензиновых ДВС в дизелях применять не следует.

Для ориентира приведем соответствие экологического класса, которому соответствует двигатель, и уровня эксплуатационных свойств моторного масла по API:

  • ЕВРО-0 и 1: API CD;
  • ЕВРО-2: не ниже API CF-4;
  • ЕВРО-3: не ниже API CH-4;
  • ЕВРО-4: API CI-4;
  • ЕВРО-5: не ниже API CI-4.
  • ЕВРО-6: API CJ-4.

В 2016 году ведена категория F с введением нового класса API FA-4 для использования в некоторых моделях высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, соответствующих стандартам выбросов парниковых газов на магистральных дорогах 2017 года.

Оригинальное масло в двигатель КАМАЗ

В настоящее время автопроизводитель предлагает через официальных дилеров следующее оригинальное масло в двигатель КАМАЗ:

  • моторное масло «КАМАЗ» (классы вязкости по SAE: 10W-40,15W-40; по уровню эксплуатационных свойств соответствует требованиям API CF-4/SG);
  • моторное масло «KAMAZ ОПТИМУМ» (SAE: 5W-40,10W-40,15W-40; API CI-4/SL);
  • моторное масло «KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ» (SAE: 10W-40; API CI-4);

Линейка универсальных высококачественных всесезонных моторных масел «КАМАЗ» на полусинтетической (10W-40) и минеральной основе (15W-40) обладает превосходными антиокислительными и диспергирующими свойствами, обеспечивает надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений в жестких условиях эксплуатации. Рекомендовано для эксплуатации в высокофорсированных турбонаддувных дизельных двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, а также в современных бензиновых двигателях.

KAMAZ ОПТИМУМ – линейка современных всесезонных моторных масел на полусинтетической (5W-40, 10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Они предназначены для современных четырехтактных дизельных двигателей тяжелых транспортных средств, работающих в жестких эксплуатационных условиях и оснащенных системами рециркуляции отработавших газов (EGR) и снижения выбросов оксида азота (SCR), обеспечивающих экологические требования до ЕВРО-5.

KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ SAE 10W-40 — современное синтетическое всесезонное моторное масло для дизельных двигателей, работающих в жестких условиях эксплуатации. Разработано для двигателей последнего поколения, удовлетворяющих требованиям как ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-З, так и более современных ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Рекомендовано для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовиков и автобусов, в том числе оборудованных турбонаддувом, системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и каталитическими системами доочистки выхлопных газов (SCR).

Масло в двигатель КАМАЗ от ЛУКОЙЛ

ООО «ЛЛК-Интернешнл» — 100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ», лидер российского рынка смазочных материалов, непосредственно занимающееся разработкой, производством и реализацией масел, технических жидкостей и смазок ЛУКОЙЛ.

В настоящее время в ассортименте моторных масел ЛУКОЙЛ есть несколько линеек смазочных материалов, которые получили одобрение КАМАЗ для применения в двигателях грузовиков и автобусов из Набережных Челнов. К ним относятся:

  • моторные масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД (SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG) одобрены для всесезонного применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2;
  • моторные масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД (SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF) сезонного летнего применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2 с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях;
  • моторные масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА (SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ) одобрено для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4;
  • моторные масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА (SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL) одобрены для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF – серия высококачественных сезонных (летних, в соответствии с SAE J 300) моторных масел. При этом они по уровню эксплуатационных свойств соответствуют классификации ГОСТ 17479.1-85:

  • М-8 (SAE 20);
  • М-10,12 (SAE 30);
  • М-14,16 (SAE 40);
  • М-20 (SAE 50);
  • М-24 (SAE 60).

Масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — это в большей степени замещающие продукты, которые дают заметные преимущества в эффективности работы отечественных двигателей при замене смазочных материалов предыдущих поколений, производившихся только в соответствие с требованиями ГОСТ.

Масла линейки ЛУКОЙЛ АВАНГАРД обладают значительно лучшими моющими, антиокислительными и противоизносными свойствами по сравнению с моторными маслами серии ГОСТ уровня качества Г и Д. Применение масел этой серии позволяет увеличить интервал замены масла до 40%, в сравнении с маслами М-хГ2к, М-хДМ.

Так же в двигатели КАМАЗ одобрено применение продуктов под брендом TEBOIL, с учетом приведенного выше соответствия уровня экологичности и уровня эксплуатационных свойств:

  • TEBOIL POWER PLUS 15W-40;
  • TEBOIL SUPER HPD SAE 10W-40, 15W-40.

Для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40 (От -15°C до 40°C)
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 10W-40 (круглый год)
  • TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (От -15°C до 40°C)
  • TEBOIL SILVER DIESEL 15W-40 (От -15°C до 40°C)
  • TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглый год)
Читайте также:  Как подключит трехфазный двигатель к ардуино

Для автомобилей КАМАЗ 6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) компания ЛУКОЙЛ рекомендует применять моторные масла:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40 (круглый год);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (круглый год);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).

TEBOIL SUPER HPD 5W-40 — это моторное масло в двигатель КАМАЗ 740, еще одно предложение ЛУКОЙЛ для грузовиков старых модификаций. Может круглогодично использоваться в автомобилях следующих моделей:

  • КАМАЗ-53229 6×4 (ЕВРО-0, ЕВРО-1);
  • КАМАЗ-43253 / 43255 4×2 (ЕВРО-2, ЕВРО-3);
  • КАМАЗ-65115 / 65116 / 65117 6×4 (ЕВРО-0, ЕВРО-1).

Предложение смазочных материалов ЛУКОЙЛ покрывает практически весь модельный ряд техники КАМАЗ с различными двигателями для различных климатических условий. Моторные масла ЛУКОЙЛ с вязкостью SAE 5W-40 обеспечат надежный холодный запуск двигателей в морозное зимнее время (ориентировочно от -30°C), масла с вязкостью SAE 15W-40 будут оптимальными в температурном диапазоне от -15°C до 40°C а масла SAE 40, 50 и 60 предназначены для использования в двигателях техники, которая эксплуатируется в южных регионах или там, где вязкости моторного масла типа «М-10» по ГОСТ не достаточно.

На официальном сайте «ЛЛК-Интернешнл» (lukoil-masla.ru) работает онлайн-сервис подбора моторного масла из актуального ассортимента под конкретный тип и модификацию техники КАМАЗ, приведены документы, подтверждающие одобрение автопроизводителя.

При возникновении вопросов относительно возможности применения того или иного моторного масла в двигатель КАМАЗ определенной модификации следует обратиться к автопроизводителю (или к его официальному дилеру), к ближайшему дилеру «ЛЛК-Интернешнл» или непосредственно к производителю масла — в ООО «ЛЛК-Интернешнл»:

  • по телефону горячей линии 8-800-100-0911
  • направить запрос через официальный сайт lukoil-masla.ru

Масло в двигатель КАМАЗ от ГАЗПРОМНЕФТЬ

ООО «Газпромнефть — смазочные материалы» («Газпромнефть-СМ») — дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей под брендами ГАЗПРОМНЕФТЬ (Gazpromneft) и G-Energy.

В составе смазочных материалов от «Газпромнефть-СМ» есть несколько линеек моторных масел, которые получили одобрение НТЦ «КАМАЗ» для применения в двигателях грузовиков и автобусов из Набережных Челнов. К таким продуктам относятся:

  • Gazpromneft Diesel Premium SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 15W-40 API CI-4/SL — масла в двигатель КАМАЗ ЕВРО-3, ЕВРО-4;
  • Gazpromneft Diesel Prioritet 10W-30, 10W-40, 15W-40, API CH-4/SJ — масла в двигатель КАМАЗ ЕВРО-3, ЕВРО-4;
  • Gazpromneft Diesel Extra 10W-40, 15W-40, 20W-50 API CF-4 / CF / SG — масла в двигатель КАМАЗ ЕВРО-2;
  • G-Profi MSF SAE 10W-40, 15W-40 API CF-4 / SG — масла в двигатель КАМАЗ ЕВРО-2;
  • G-Profi MSI Plus 15W-40 API CI-4/SL — масло в двигатель КАМАЗ ЕВРО-3, ЕВРО-4.

Всесезонные универсальные полусинтетические (Gazpromneft Diesel Premium 5W-40, 10W-30, 10W-40) и минеральное (Gazpromneft Diesel Premium 15W-40) моторные масла предназначены для смешанного транспортного парка. Масла серии Gazpromneft Diesel Premium относятся к категории масел SHPD (Super High Perfomance Diesel), предназначенных для современных мощных и высокофорсированных дизелей с турбонаддувом (и без) европейских, американских, азиатских производителей. Разработаны для двигателей экологического класса до Евро-4, где требуется уровень эксплуатационных свойств API CI-4. Заменяют масла групп API CH-4, CG-4, CF-4.

Всесезонные универсальные полусинтетические (Gazpromneft Diesel Prioritet 10W-30, 10W-40) и минеральные (Gazpromneft Diesel Prioritet 15W-40, 20W-50) моторные масла для смешанного транспортного парка. Масла серии Gazpromneft Diesel Prioritet предназначены для мощных и высокофорсированных дизельных двигателей европейских, американских производителей техники. Разработаны для двигателей экологического класса до Евро-3, где требуется уровень эксплуатационных свойства API CH-4. Заменяют масла групп API CG-4, CF-4.

Полусинтетическое (Gazpromneft Diesel Extra 10W-40) и минеральные (Gazpromneft Diesel Extra 15W-40, 20W-50, 40, 50) моторные масла для дизельных двигателей экологического класса Евро-2 (или ниже) тяжелонагруженной техники, где требуется уровень эксплуатационных свойств API CF-4. Масла серии Gazpromneft Diesel Extra содержат в составе хорошо подобранные базовые масла и эффективный пакет присадок для поддержания работы двигателя в тяжелых условиях эксплуатации.

Gazpromneft Turbo Universal 15W-40 API CD – это еще одно моторное масло от «Газпромнефть – смазочные материалы», которое представляет практический интерес для применения в двигателях КАМАЗ, соответствующих экологическому классу Евро-0 или Евро-1. Масло специально разработано для всесезонного применения вместо сезонных моторных масел: М-8ДМ, М-10ДМ, М-10Г2к, М-10Г2, М-8Г2к, М-8Г2.

Для автомобилей КАМАЗ 6520 6×4 в двигатель Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) компания «Газпромнефть – смазочные материалы» рекомендует применять моторные масла:

  • Gazpromneft Diesel Premium 15W-40;
  • Gazpromneft Diesel Prioritet 10W-40 или 15W-40;
  • G-Profi MSJ 15W-40;
  • G-Profi GT LA 10W-40;
  • G-Profi GT 10W-40;
  • G-Profi MSI 10W-40;
  • G-Profi MSI Plus 15W-40;
  • G-Profi MSH 10W-40 или 15W-40.

Для автомобилей КАМАЗ 6520 6×4 и других модификаций в двигатель Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) компания «Газпромнефть – смазочные материалы» рекомендует применять моторные масла:

  • Gazpromneft Diesel Premium 10W-40 или 15W-40
  • G-Profi MSJ 15W-40
  • G-Profi GT LA 10W-40
  • G-Profi GT 10W-40
  • G-Profi MSI 10W-40
  • G-Profi MSI Plus 15W-40

На официальном сайте «Газпромнефть – СМ» (gazpromneft-oil.ru) работает онлайн-сервис подбора моторного масла из актуального ассортимента под конкретный тип и модификацию техники КАМАЗ, приведены документы, подтверждающие одобрение автопроизводителя.

При возникновении вопросов относительно возможности применения того или иного моторного масла в двигатель КАМАЗ определенной модификации следует обратиться к автопроизводителю (или к его официальному дилеру), к ближайшему дилеру «Газпромнефть – СМ» или непосредственно к производителю масла — в ООО «Газпромнефть – СМ»:

  • по телефону горячей линии 8-800-700-6500
  • направить запрос через официальные сайты gazpromneft-oil.ru или g-energy.org

Масло в двигатель КАМАЗ от компании Роснефть

ООО «РН-Смазочные материалы» специализируется на производстве, маркетинге и реализации смазочных материалов, специальных жидкостей, пластичных смазок под брендами Роснефть (Rosneft) и ТНК. Состав выпускаемых масел в двигатель КАМАЗ выглядит следующим образом:

  • Роснефть Optimum Diesel 15W-40 (линейка масел одной вязкости, но с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
  • Роснефть Maximum Diesel 10W-40 и 15W-40 (линейка масел с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
  • Rosneft Revolux D1 10W-40 15W-40 и 20W-50 (линейка масел разной вязкости, все соответствуют эксплуатационному классу CF-4/SJ);
  • Rosneft Revolux D2 10W-40 и 15W-40 CG-4/SJ;
  • Rosneft Revolux D2 Plus 10W-40 и 15W-40 CH-4/SJ Евро-IV;
  • Rosneft Revolux D3 5W-40, 10W-40 и 15W-40 CI-4/SL Евро-IV и ниже (при этом масло Rosneft Revolux D3 5W-40 подходит для двигателей, в том числе оборудованных системами рециркуляции отработавших газов EGR и/или селективного каталитического восстановления (SCR), а версии с вязкостью 10W-40 и 15W-40 – для двигателей с EGR);
  • Rosneft Diesel 1 SAE 20, 30, 40 (CF-4) — для эксплуатации в двигателях с высокой степенью износа (версия SAE 40 — в регионах с жарким климатом);
  • Rosneft Diesel 1 SAE 50 и 60 (CF-4);
  • ТНК GEO 15W-40 CF предназначено для эксплуатации в газовых двигателях автобусов, магистральных грузовиков и другой коммерческой техники, работающих на природном газе — метане.

Некоторые из моторных масел под брендом ТНК имеют указание ООО «РН-Смазочные материалы» о соответствии требованиям ПАО «КАМАЗ». Таким продуктом, например, является ТНК Revolux D1 15W-40 CF-4.

При возникновении вопросов относительно возможности применения того или иного моторного масла в двигатель КАМАЗ определенной модификации следует обратиться к автопроизводителю (или к его официальному дилеру), к ближайшему дилеру «РН-Смазочные материалы» или непосредственно к производителю масла — в ООО «РН-Смазочные материалы»:

  • по телефону горячей линии 8-800-200-1070
  • направить запрос через официальный сайт rosneft-lubricants.ru
Читайте также:  Характеристика шагового двигателя для принтера

Масло в двигатель КАМАЗ от TOTAL

На официальном сайте TOTAL (www.total-lub.ru) работает онлайн-сервис подбора моторного масла из актуального ассортимента под конкретный тип и модификацию техники КАМАЗ.

TOTAL в настоящее время предлагает использовать масло в двигатель КАМАЗ всех поколений и модификаций на выбор из двух продуктов, имеющих одобрение ПАО «КАМАЗ»:

  • TOTAL RUBIA TIR 7400 15w-40 (соответствует эксплуатационным классам ACEA E7 и API Cl-4/CH-4/SL);
  • TOTAL RUBIA POLYTRAFIC 10W-40 (ACEA E7 А3/В3 А3/В4, API Cl-4/CH-4/SJ).

Помимо одобрения ПАО «КАМАЗ», эти продукты так же имеют одобрения Cummins для применения в двигателях этого американского бренда. Первое масло имеет одобрения Cummins CES 20076/77/78, а второе — Cummins CES 20078.

В ассортименте моторных масел TOTAL есть еще нескольких продуктов с одобрениями от CUMMINS:

  • TOTAL RUBIA TIR 7900 15W-40 (ACEA E9/E7-04 API CJ-4/Cl-4 plus/CH-4/SM) – малозольное масло «low-SAPS», имеет одобрение Cummins CES 20081;
  • TOTAL RUBIA TIR 7900 FE 10W-30 (ACEA E9/E7-04 API CJ-4/Cl-4/CH-4) — имеет одобрение Cummins CES 20081;
  • TOTAL RUBIA TIR 7200 FE 15W-30 (ACEA E7 и API Cl-4/CH-4) — имеет одобрение Cummins CES 20077/78.

Благодаря технологии «Low-Saps» (пониженная сульфатная зольность, содержание серы и фосфора) моторное масло TOTAL RUBIA TIR 7900 15W-40 защищает дизельные двигатели, оснащенные системами последующей обработки выхлопных газов, такими как сажевые фильтры (DPF).

Моторные масла TOTAL RUBIA TIR 7200 FE 15W-30 и TOTAL RUBIA TIR 7900 FE 10W-30 созданы с технологией FUEL ECONOMY. Технология позволяет сократить расход топлива в среднем на 1% в сравнении с маслом класса SAE 40. Данное значение может достигать 3% при использовании вместе с трансмиссионным маслом с топливосберегающими свойствами.

Все перечисленные масла TOTAL предназначены для применения в двигателях экологического класса ЕВРО-3 и двигателей предыдущих поколений европейских и американских производителей. Также адаптированы для двигателей класса ЕВРО-5 и ниже некоторых производителей с соответствующими интервалами замены масла.

При возникновении вопросов относительно возможности применения того или иного моторного масла в двигатель КАМАЗ определенной модификации следует обратиться к автопроизводителю (или к его официальному дилеру), к ближайшему дилеру TOTAL или непосредственно к производителю масла TOTAL:

  • по телефону горячей линии 8-800-505-36-45
  • направить запрос на адрес электронной почты info@total-russia.ru
  • направить запрос через онлайн-форму на официальном сайте www.total-lub.ru

Масло в двигатель КАМАЗ от «Шелл»

Согласно официальному письму от 17 января 2017 от ПАО КАМАЗ для техники этого автопроизводителя рекомендованы следующие моторные масла Shell Rimula, разработанные для мощных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях:

  • для автомобилей КАМАЗ с двигателями Cummins рекомендованы моторные масла Shell Rimula R6 LME, Shell Rimula R6 LM, Shell Rimula R5 E, Shell Rimula R4 L, Shell Rimula R4 X;
  • для автомобилей КАМАЗ с двигателями Daimler рекомендованы моторные масла Shell Rimula R6 LM, Shell Rimula R6 M;
  • для автомобилей КАМАЗ с газовыми двигателями рекомендовано моторное масло Shell Rimula R6 LM;
  • для автомобилей с двигателями КАМАЗ ЕВРО – 3, ЕВРО – 4, ЕВРО – 5 подходят моторные масла Shell Rimula R5 E, Shell Rimula R4 L, Shell Rimula R4 X, Shell Rimula R4 Multi;

При этом наиболее высокими эксплуатационными свойствами обладают синтетические моторные масла линейки Shell Rimula R6, которые позволяют обеспечить надежную защиту современного дизельного двигателя от окисления, коррозии, износа и образования отложений при самых разных условиях эксплуатации. Масла Shell Rimula R6 могут заливаться в двигатели с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

Линейка полусинтетических продуктов Shell Rimula R5 включает в себя продукты, обеспечивающие защиту дизельных двигателей в широком диапазоне температур и при различных нагрузках.

Наиболее универсальными являются минеральные моторные масла линеек Shell Rimula R4 и Rimula R3.

Важно помнить, что подбор оптимального смазочного материала зависит от рекомендаций производителя автомобиля и условий его эксплуатации. Важно обращать внимание на спецификации и допуски моторного масла, которые указаны на этикетке продукта и в техническом описании.

Правильно подобранное моторное масло надежно защищает двигатель и продлевает его ресурс. Для того чтобы подобрать подходящее масло под конкретный тип и модификацию техники КАМАЗ, воспользуйтесь сервисом Shell LubeMatch на сайте «Шелл» по адресу: lubematch.shell.com.ru/ru/ru/browse/commercial

При возникновении вопросов относительно возможности применения того или иного моторного масла в двигатель КАМАЗ определенной модификации следует обратиться к автопроизводителю (или к его официальному дилеру), либо в службу технической поддержки «Шелл» по адресу techinfo@shell.com или телефону +7(495)258-69-00

Масло в двигатель КАМАЗ от «Обнинскоргсинтез»

Благодаря собственной современной производственной и технологической базе АО «Обнинскоргсинтез» (oos.ru) занимает ведущие позиции на российском рынке антифризов, автомасел, смазочных материалов и других автомобильных спецжидкостей.

Компания «Обнинскоргсинтез» выпускает моторные масла под брендом SINTOIL — они хорошо известны и востребованы в России, СНГ, странах ближнего и дальнего зарубежья.

Из выпускаемой в настоящее время линейки смазочных материалов моторное масло SINTOIL TRUCK SAE 15w40 API CI-4/SL имеет официальный допуск CUMMINS CES 20078, что позволяет использовать его в двигателях техники КАМАЗ соответствующих модификаций.

Масло в двигатель КАМАЗ следует подбирать в строгом соответствии с требования производителя по вязкости с учетом условий эксплуатации и степени износа двигателя, по уровню эксплуатационных свойств и наличию специального допуска, если он установлен производителем.

Если масло в двигатель КАМАЗ 740 без наддува первых поколений можно заливать с ранних (старых) категорий по уровню эксплуатационных свойств, то современные моторы (оборудованные турбонаддувом, системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и каталитическими системами доочистки выхлопных газов (SCR) и др.) весьма требовательны для сохранения заявленных показателей топливной экономичности, экологичности, надежности и ресурса. Современные масла, отвечающие требованиям более поздних классов по уровню эксплуатационных свойств, как правило обладают лучшей моющей способностью и лучше защищают двигатель в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Моторное масло не соответствующего качества может привести к быстрому выходу из строя отдельных систем, их ускоренному износу, к преждевременному капремонту двигателя.

Российские и иностранные производители смазочных материалов производят достаточный ассортимент продуктов для любых двигателей и условий их эксплуатации. Приведенный в настоящей статье состав подходящих моторных масел в двигатели КАМАЗ не является исчерпывающим ввиду обширного предложения.

Из-за обилия имеющихся на рынке моторных масел для коммерческого транспорта нужно выбирать именно подходящий смазочный материал. К сожалению, не все продавцы, особенно в несистемных и универсальных розничных магазинах, способны дать квалифицированную консультацию: здесь лучше придерживаться правила «чтобы задать вопрос, нужно знать 90 процентов ответа». И, разумеется, следует избегать приобретения подделок, благо лидеры рынка смазочных материалов уделяют этому значительное внимание и реализуют целый комплекс защитных мер.

При возникновении вопросов относительно возможности применения того или иного моторного масла в двигатель КАМАЗ определенной модификации следует обратиться к автопроизводителю (или к его официальному дилеру) или к производителю смазочных материалов (либо к его дистрибьютору или региональному дилеру).

Источник

Adblock
detector