Какое масло лучше заливать в двигатель уралец 220

Отзыв владельца о мини тракторе Уралец-220 часть 4

На улице долгожданный апрель. Пришла пора заводить мини трактор после зимы. Аккумулятор, за четыре с лишним месяца, не разрядился, так что после небольшой подзарядки, я его снова установил на трактор.

Масло проверено, солярка перемешанная с бензином, на случай больших морозов, есть. Открываем топливный кран, подкачиваем солярку, ручным насосом, на всякий случай и поворачиваем ключ влево, без подогрева свечей. Трактор заводится с полуоборота, так как на улице уже +12 градусов.

Выезжаю с гаража и начинаю прогревать двигатель. Температура тосола не поднимается. Осматриваю моторный отсек и вижу, что тосол выбегает прямо на землю и каким то образом попадает на ремень вентилятора, который разбрызгивает его. Стал проверять и затягивать патрубки и наконец обнаружил, что нижний патрубок радиатора, был установлен с завода таким образом, что по нему тёрся ремень вентилятора. В результате, на патрубке, образовалась дыра, через которую тосол и попадал на ремень, разбрызгивался и стекал вниз по патрубку.

Субботний день, позвонил дилеру, по ремонту и гарантии. Сказали, звоните в понедельник и становитесь на очередь. Тогда решил, что в воскресенье, поеду в город Берёзу и там найду подходящий патрубок. А вот если не найду, тогда и буду продолжать разговор с Минским сервисом.

Специализированный магазин по мини тракторам, в субботу и воскресенье не работал, поэтому обратился в магазин автозапчастей на большом рынке. Продавец, увидев мой патрубок, сказал что можно найти похожий и через минуту передо мной лежало три варианта. На одном был внутренний диаметр на 2 мм больше, на втором не подходил изгиб, а третий был похож, за исключением изгиба, в сторону ремня вентилятора. Но поскольку это было и не нужно, чтобы он касался ремня, я его и приобрёл за 62000 белорусских рублей (три доллара).

Понятно, что дилеру было звонить бессмысленно. В понедельник, я установил новый патрубок, подрезав его по длине до нужного размера. При проведении этих работ выявилось следующее. При слитии тосола, в мини тракторе Уралец имеется два крана для слития охлаждающей жидкости. Один стоит справа внизу на радиаторе, а второй на блоке цилиндров слева. Второй кран вероятно нужен для развоздушивания блока цилиндров, при заливке охлаждающей жидкости.

Кроме того при установке нижнего патрубка, стоит сказать, что хомуты стоит ставить как они стояли, иначе верхний хомут может тереть об лопасти вентилятора, а нижний не проталкивается к краю патрубка, так как упирается в радиатор.

При замене масла в двигателе, вытекло 4,8 литров масла, столько – же и вошло. Масло хоть и казалось на щупе прозрачным, после слива оказалось тёмным. При проверке уровня масла в двигателе мни трактора Уралец- 220, следует производить замер при закрученном положении щупа, так как щуп закручивается. Если Вы проверяете масло не закрученным щупом, то стоит добавить разницу в резьбе. Эта информация взята с форума ООО «ТРАКТОР».

В мотор и гидравлическую систему заливал масло Лукойл стандарт 15W-40. При сливе масла с гидравлической системы, вытекло 2.7 литра. Так что, то что написано в инструкции, а в ней написано что в двигатель заливается 3 литра, а в гидравлическую систему 5 литров, всё наоборот, видно кто- то перепутал, при переводе с китайского языка. Об этом написано и на сайте Уральца.

Что касается коробки передач, то из неё вытекло не 11 литров масла, а все 12 литров. Так что при спуске масла необходимо или делать это в несколько приёмов, закручивая пробку, после наполнения ёмкости или находить большую ёмкость. Вытекшее масло было светло чайного цвета и имела небольшие пузырьки воздуха.

Читайте также:  Холодный двигатель резко глохнет

Масло в коробку передач, я налил Лукойл ТМ-5 80W-90 4л, три канистры. Пробка и одновременно щуп, в коробке передач пластмассовая и немного подтекает, поэтому стоит положить на резьбу немного льна или ФУМ ленты, но лучше сделать плотную резиновую прокладку, чтобы не испортить резьбу.

Кроме того проверку уровня масла, в коробке по щупу, проводил при вырученном щупе, так и было залито с завода, возможно по этому масла больше, но возможно уровень следует считать при закрученном щупе, хотя это и не удобно, но тогда вероятно хватит и 11 литров масла.

Применять масло Лукойл, я решил после изучения отзывов о нём. Кроме того это масло можно купить непосредственно на заправках Лукойл и оно имеет ряд защит от подделок.

Следующий этап техобслуживания, замена масла в воздушном фильтре. Для этого фильтр разбирается, сливается старое масло, затем промываем в бензине или солярке наполнение из лески, после этого, возвращаем наполнение из лески в фильтр, наливаем масло и собираем фильтр.

О замене топливного фильтра, масла в гидравлике, я расскажу вам в следующей статье.Авто РВТ

Источник

Функциональный помощник «Уралец»-220: описание конструкции, характеристики

Минитрактор «Уралец»-220 — это полноприводный аппарат, предназначенный для работы в небольших фермерских хозяйствах, муниципальных службах. Он справляется с выполнением агротехнических мероприятий и уборкой территории. Несмотря на маленькие размеры, по функционалу он практически не уступает своим старшим «собратьям».

Разработка модели

Востребованность в малой самоходной сельхозтехнике привела к тому, что в 2000 году на совместной площадке компаний «Трактор» и «Интерагро» было организовано производство небольших по размеру тракторов. Сборочный цех для выпуска самих аппаратов, а также навесного оборудования к ним, разместили в городе Еманжелинске Челябинской области.

Однако, по задумке руководства, планировалось задействовать часть производственных мощностей, размещённых в Китае. Иностранным партнёром выступила ООО «Тондесельмаш». Предприятие занимается изготовлением деталей, узлов для самоходной техники, из которых впоследствии собирают минитрактор на конвейерной линии в Челябинской области.

За 20 лет небольшой цех разросся до крупного производства со своим конструкторским бюро и связями с известными производителями тракторной техники. Сегодня предприятие выпускает несколько видов оборудования.

  • Минитракторы «Уралец», Jinma с полным пакетом документов, производственными испытаниями и обкаткой.
  • Навесное оборудование для обработки земли.
  • Механизмы для уборки территорий от снега, мусора, проведения планировочных, поливочных работ.

Рабочие параметры

Минитрактор оснастили дизельным двухцилиндровым двигателем с электростартером. Выпускают его в двух модификациях: с блокировкой дифференциала и без неё.

Компоновка

«Уралец»-220 выполнен по традиционной для минитракторов этого класса конструкции.

  • Машина не имеет каркаса, состоит из передней полурамы и корпусов трансмиссии.
  • Сиденье механизатора разместили над задним приводным мостом.
  • Двигатель и периферийное оборудование закрыли эргономичным обтекаемым капотом, в который вмонтированы фары головного света.
  • Передние, задние колёса прикрыты крыльями, предотвращающими разбрызгивание.

Дополнительная информация! В конструкции предусмотрена дуга безопасности, защищающая механизатора в случае опрокидывания машины.

Силовой агрегат

На «Уралец»-220 устанавливают рядный дизель с жидкостным охлаждением. Система смазки у него комбинированного типа питается роторным масляным насосом. Топливный бак вмещает 17 литров горючего.

Полной заправки должно хватить на 3,5 часа работы при номинальных нагрузках.

Силовая передача и ходовая

  • Крутящий момент от двигателя на колёса передаётся через муфту сцепления, коробку передач. Первая выполнена в сухом, постоянно замкнутом исполнении с механическим приводом.
  • Коробка выдаёт 6 скоростей для движения вперёд и 2 — назад.
  • Главный привод представлен одной парой конических зубчатых колёс.
  • Дифференциал заднего моста — двухсателлитный закрытого типа.
  • Конечная передача выполнена в виде цилиндрических шестерён внешнего зацепления.

Передний мост неразрезного типа установлен на балансирной подвеске для лучшего распределения массы аппарата по осям. На передние колеса ставят покрышки типоразмером 6.00 — 14, на задние — 7,5-20.

Управление и тормоза

Маневрирование минитрактором осуществляют поворотом передних колёс. Изготовитель предлагает силовой привод в двух вариантах: червячный редуктор и гидрообъёмное управление.

  • Торможение осуществляют при помощи сухой тормозной системы барабанного типа.
  • Исполнительные механизмы расположены на приводе задних колёс.
  • Стояночный тормоз совмещён с основной системой. Для его задействования фиксируют педаль в нажатом положении.
Читайте также:  Что может сломаться в дизельном двигателе

Гидронавесная система

Для агрегатирования с рабочими инструментами на минитрактор установили гидравлическую аппаратуру и стандартное трёхточечное крепление.

Первая необходима для регулирования положения сельхозорудий и механизмов. Трёхточечная сцепка и тягово-сцепное устройство задействуют для сочленения с навесным оборудованием, прицепами. Максимальное давление в гидросистеме 12,75 МПа позволяет исполнительному механизму развивать усилие 2,73 кН.

Дополнительная информация! Индекс 220 «Уралец» получил по номинальной мощности двигателя. Последняя цифра зарезервирована для обозначения исполнений минитрактора.

Габариты

При скромных габаритах (Д×Ш×В — 2530×1200×1750) трудно назвать «Уральца» манёвренным. Производителем заявлен минимальный радиус поворота 3,9 м, что сопоставимо с полноценным трактором тягового класса 1,4 и выше.

Аппараты предназначены для эксплуатации на ограниченных площадках. «Уралец»-220 может работать в садах, теплицах и тесных улочках при уборке территории. Это стало возможным благодаря низкой эксплуатационной массе 960 кг и уменьшенной колёсной базе — 1440 мм.

Комплектация и навесное оборудование

Штатное оснащение машины, сходящей со сборочной линии предприятия, состоит из базового шасси с колёсами, гидронавесной системы, дуги безопасности.

Для задействования минитрактора в сельхоз- или муниципальных работах заказчику необходимо дополнительно купить вспомогательные орудия и механизмы. Их можно заказать на предприятии.

  • Инструменты для обработки почвы — плуг, окучник, культиватор.
  • Опрыскиватели, разбрызгиватели.
  • Картофелесажалки, копалки.
  • Механизмы для заготовки сена — косилки, грабли-ворошилки, пресс-подборщики.

В коммунальных хозяйствах применяют:

  • экскаваторные механизмы;
  • погрузочное оборудование;
  • снегоочистители;
  • специальные щётки;
  • прицепы.

Ввод в эксплуатацию

Для всей самоходной техники критический момент — правильная расконсервация и обкатка. Новую машину внимательно осматривают и проводят первое техническое обслуживание перед вводом в эксплуатацию. Весь объём необходимых мероприятий представлен в «руководстве пользователя».

Механизаторы советуют провести проверку крепежа и количества залитых технических жидкостей. Часто из-за невнимательности сборщиков остаются незатянутыми гайки или болты, при ослаблении которых в дальнейшем происходит разрушение посадочных мест.

Дополнительная информация! После обкатки необходимо поменять масло в двигателе и трансмиссии. В процессе притирки возможно образование мелкой металлической стружки, оседающей на дне картера.

Плюсы, минусы

«Уралец»-220 завершает модельный ряд минитракторов. При его разработке конструкторы учли недостатки предыдущих аппаратов.

Повышенная тяговитость, полный привод, отключаемый дифференциал заднего моста позволяют машине успешно работать по твёрдым грунтам и целинным землям.

Из плюсов выделяют:

  • приспособленность к эксплуатации в климатических зонах России;
  • надёжность основных узлов и механизмов;
  • большое количество навесного оборудования;
  • доступная цена.

Из минусов можно указать: отсутствие кабины, малый вес, недостаточную базовую комплектацию. Хотя производители позиционируют, что аппарат можно задействовать для уборки снега, зимой без укрытия механизатору это будет делать некомфортно.

Цены, аналоги

Новый аппарат, только сошедший с конвейера, будет стоить 380-400 тыс. руб. Однако в эту сумму не входит цена навесного оборудования.

На вторичном рынке «Уралец» можно купить на 25-35% дешевле в зависимости от комплектации и состояния минитрактора. К аналогам относят «МТЗ» 152 и 132Н , «Рустрак» Т12 и Т15.

Видео

Минитрактор «Уралец»-220 полезен как для фермера, обрабатывающего собственное поле, так и для коммунальной организации, занимающейся обслуживанием, уборкой подведомственной территории.

Ресурс запчастей позволяет эксплуатировать модель весь заявленный производителем срок. При должном обслуживании последний может быть увеличен в несколько раз.

Источник

Выбор масла для трактора, нормы и расход

Все бензиновые или дизельные двигатель нуждаются в обслуживании и использовании определенных компонентов, и моторное масло является одним из важнейших компонентов для двигателя. Что касается тракторов и подобной спецтехники, то выбор масла для них отличается от классических автомобильных вариантов, в частности особенностями строения двигателя. Большая часть подобной техники работает с неравномерной нагрузкой на мотор, отчего изменяется частота вращения коленвала. Следовательно, моторное масло в таком случае должно быть достаточно качественным и всегда присутствовать в нужном количестве, иначе ресурс трактора уменьшается.

Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Многие детали на тракторе смазываются под давлением, другая часть путем разбрызгивания на нее масла. Разбрызгиванием смазываются следующие детали:

  • гильзы и поршни;
  • поршневые кольца;
  • привод масляного насоса;
  • кулаки распредвала.
Читайте также:  Как установить на машину более мощный двигатель

Обратите внимание, что подобная смазка происходит на заведенном двигателе, масло циркулирует по системе. Что касается смазки под давлением, то она направлена на следующие детали:

  • подшипники коленвала и распредвала;
  • клапанный механизм;
  • шестерни топливного насоса;
  • втулки шестерни (промежуточная).

Масло для трактора — минеральное и синтетическое

Ранее основным маслом для трактора была минеральная разновидность, но она используется все реже ввиду появления на рынке синтетики и полусинтетики. Добывают минеральное масло из сырой нефти, из-за чего при повышенной температуре или давлении оно масло теряет свои изначальные свойства. То есть даже для трактора не рекомендуется применять синтетическое масло.

Синтетика в последние годы активно перешла от применения в двигателях реактивных самолетов до моторов тракторов и прочих транспортных средств. Плюс такой жидкости в отсутствии элементов, которые бояться повышенные температуры. Также масло не оставляет осадок и окисления на поверхностях. Синтетика способна работать на более высоких температурах. И наоборот, масло не густеет при низких температурах, начинает свое действие сразу после запуска мотора.

Для бензиновых и дизельных моторов

Большинство тракторов работает на дизельном или бензиновом топливе, и для них существует отдельная категория масел. Для примера, если ваш трактор бензиновый или дизельный отечественного бренда, оптимальным будет выбор всесезонного масла. Оно считается универсальным и обозначается как М-6з/10В, создается согласно ГОСТ 10541-78. Практика показывает, что такое вещество служит достаточно долго и имеет в своем составе множество присадок.

В случае, если вы работаете на тракторах с дизельными двигателя и отсутствием турбонадува, выбирайте масла с обозначением Г2к. Разделяются также на классы вязкости — от 8 до 10 и класса 14.

Многие специалисты рекомендуют обращать внимание на масла М-10Г2 или М14Г2, которые показывают хороший состав и имеют минимальную сульфатную зольность. При правильном использовании техники и настройки двигателя вышеуказанные масла можно использовать в течении 300 часов работы. Зная, какое масло лить в трактор, можно ознакомиться со сроком службы и нормами расхода.

Срок службы моторного масла

Что касается тракторов, то используемый смазочный материал под стоимости и характеристикам отличается от автомобильных вариантов. Для улучшения срока службы тракторного масла большинство моделей оборудуют системой фильтрации и смазки, а в тракторе Беларусь Д-36 вовсе предполагается двойная система. В конструкции предусмотрены фильтры грубой и тонкой очистки.

Модель трактора Беларусь Д-40 более продвинулась в этом плане, ведь располагает центробежным фильтром с фильтрующим элементом, который увеличивает износостойкость деталей двигателя и таким образом снижает расходы масла.

Что касается срока службы такого вещества, то замену масла в большинстве случаев делают примерно каждые 250 отработанных часов либо раз в год. Данные универсальные, более точная информация в характеристиках вашей модели трактора.

Нормы расхода масла для трактора

Большинство двигателей тракторов и другой спецтехники имеют определенных расход масла, поэтому со временем его нужно доливать дабы уберечь технику от поломки. Вопрос количества расхода интересен большинству владельцев техники, поэтому мы предоставим таблицу с этими данными, исходя из основных и популярных моделей тракторов в России. Также учтите, что норма расхода берется из показателя 100 литров топлива.

Вышеуказанная таблица относиться к рабочим исправным двигателям тракторов. Но следует понимать, что данный показатель будет больше в том случае, если двигатель и трансмиссия изношены. Также на расход влияют такие показатели как загруженность трактора и погодные условия. Учитывая эти особенности, следует вовремя проверять уровень масла и доливать его.

Какое масло рекомендуют пользователи?

Многие советуют использовать масло Мобиль для дизельного двигателя, по возможности альтернативой ему будет М-10В2. Данный вариант во многих тракторах показывает ситуацию, когда после нагрева теряется вязкость. На трактора Т-40 неплохим вариантом считают масло М10Д, имеет хорошую стоимость и меняется примерно 1 раз в год. Трактор Д-65 может спокойной работать с вариантом масла М10Г2к.

В последнее время улучшить вязкость и продлить срок службы двигателя помогают различные присадки, по словам специалистов они увеличивают ресурс мотора. Популярная Молибденовая присадка заливается в соотношении 1 флакона на 7 литров масла.

Источник

Adblock
detector