Какое масло лучше для двигателя москвич 2141

Какое масло лучше для двигателя москвич 2141

Приобрести моторное масло сегодня не проблема. Сложнее сделать выбор — что заливать в двигатель? Ассортимент предлагаемых смазочных материалов настолько широк, что у покупателя разбегаются глаза. В итоге один по-прежнему льет дешевую «всесезонку», другой проводит «эксперименты» и меняет масла как перчатки, а третий, решив, что каши маслом не испортишь, выкладывает деньги на дорогую импортную «синтетику».

Жизнь любого автомобильного двигателя можно условно разбить на три периода:

— обкатка — от 0 до 3-5 тыс. км пробега или 3-4% моторесурса;

— зрелость — от 5 до 100 и более тыс. км или около 80% моторесурса;

— старость — последние 16-20% моторесурса до полной его выработки.

Деление на периоды по пробегу достаточно условное. Моторесурс конкретной модели двигателя регламентируется производителем и, зная продолжительность каждого периода в процентах, несложно вычислить километраж. Первый период относительно недолгий, но именно от правильной обкатки во многом зависит продолжительность жизни двигателя, его безотказная работа. Период зрелости мотора наиболее продолжителен. И продлить его поможет грамотная эксплуатация. Но, увы, всему на свете, даже самому долговечному движку, рано или поздно приходит конец. Двигатель не тянет, возрастает расход масла. Мотор обречен? Не спешите опускать руки. Отодвинуть срок ремонта или замены агрегата — в ваших силах.

Большую роль в обеспечении надежности и долговечной работы мотора играет моторное масло, его качество, регулярность замены, соответствие сорта данному двигателю и конкретным условиям его эксплуатации.

Итак, вы купили новую машину. Для людей этот трогательный период сравним с первым любовным романом в жизни. Для н ее ничего не жалко, но и здесь нужны разумность и трезвый расчет.

Повышенное трение в новом двигателе — вполне нормальное явление. А процессе обкатки прирабатываются пары трения, устанавливается окончательная геометрия трущихся деталей, микрорельеф их поверхностей. В этот период пары трения начинают жить своей фантастической жизнью, в которую человек пока вмешивается чисто эмпирически, так до конца и не познав этот сложный процесс. Поэтому моторное масло — это в какой-то степени магия и чародейство, у какой фирмы этого больше, у той и масло лучше. Внутренним чутьем настойтесь уловить флюиды, исходящие от продукта, и вы выберете то, что нужно. Это, конечно, шутка, но с долей истины.

При трении проиходят одновременно механические, химические, физические, вибрационные, тепловые и другие процессы, находящиеся в сложной взаимосвязи. Присутствие в трущиеся поверхности хорошего масла способствует созданию стабильной поверхности трения, снижении износа и уменьшению механических потерь. Вот почему желательно пользоваться присадками, корректирующие его свойства в зависимости от возраста поверхности трения, прямо связанного со сроком службы автомобиля.

При обкатке важно, чтобы масло эффективно выносило продукты износа и зоны трения, для этого оно не должно быть густым. Масла классов вязкости SAE 15W-40, 10W-40, 5W-50 и, тем более 10W-60 не подходят для обкатки. Здесь более уместны SAE 20, 30 для лета, 20W-30, 10W-30, 5W-30.

Теперь о периодичности смены масла. Несмотря на заводские инструкции, первую смену масла сделайте, едва ваш автомобиль доедет до гаража. Велика вероятность, что он добирался до магазина своим ходом, да еще издалека. В первые часы работы мотора образование продуктов износа идет особенно интенсивно, и нечего им болтаться в масле до первой плановой замены. Внеплановая смена масла — хороший повод использовать одну из присадок, предназначенных для нового двигателя. Основная функция таких присадок — противозадирная, в результате чего приработка идет мягко, без появления на трущихся поверхностях рисок или царапин.

Несколько советов тем, кто решил применить «обкаточные» присадки: АВТО-1, «Деста», «Ликва моли» или какие-либо другие, содержащие измельченный дисульфид молибдена (MoS2). Их нельзя применять постоянно — только на период обкатки. Двигателю, в который залита присадка, абсолютно противопаказаны тепловые перегрузки. Иначе полезные свойства присадочных компонентов могут поменяться на прямо противоположные, то есть вредные. Да и вообще, для любого мотора, проходящего обкатку, перегрев — зло. Особенно актуально это для владельцев «запорожцев». Так что лучше не суйтесь в жару на новом автомобиле в городские пробки.

Итак, обкатка благополучно завершена. Двигатель вступает в пору зрелости. В это время для моторов ВАЗ и МеМЗ-245 подходят масла: SAE 20, 30, 20W-30, 10W-30, 5W-30. Не следует увлекаться черезчур вязкими маслами типа SAE-40, 20W-40, 10W-50, 10W-60. В нашем климате можно столкнуться с эффектом масляного голодания, (особенно в холодное время года), когда густое масло из-за своей плохой прокачиваемости подается к трущимся поверхностям в недостаточном количестве. Понятно, что ничего хорошего в этом нет. Класс качества масла для «жигулевских» и «таврических» моторов по API должен быть не ниже SF.

Более старым по конструкции двигателя ЗМЗ и УЗАМ слишком жидкие масла ни к чему, как и двигателю МеМЗ-968. В теплонапряженный мотор воздушного охлаждения нежелательно лить слишком жидкое масло. Все, что ниже уровня SAE 10W-40, 15W-40, для «Запорожца» может оказаться отнюдь не полезным, особенно в жару. Кстати, мотор его очень неплохо себя чувствует, заправленный дорогостоящей «синтетикой». Желательно только предварительно удостовериться в герметичности прокладок и сальников, чтобы драгоценное масло из двигателя не вытекало на землю.

Читайте также:  Схема динамического торможения двигателя с реверсивным включением

Проблема работоспособности сальников может возникнуть у любого нашего мотора, заправленного синтетическим маслом. Отечественные резинотехнические изделям к соседству с продуктом высоких химических технологий часто не приучены и могут дать течь. Предотвратить это можно, воспользовавшись присадками АВТО-1, АВТО-2, STR, WYNN’S и другими, обладающими эффектом «STOP-OIL». Если же сальники по какой-либо причине приходится менять, не соблазняйте продукцией сомнительного качества. Благо подобрать их, особенно для двигателей ВАЗ, не вопрос.

Но, оказывается, сорт применяемого масла зависит не только от модели двигателя и стиля езды хозяина, но и от среднегодовых пробегов. В качестве поянения приведем неколько примеров. Автомобиль эксплуатируется круглодично, зимний пробег близок к летнему и оба они ненамного меньше 10 тыс. км — срока смены масла. Для двигателя такой машины подойдут чистые незагущенные минеральные масла SAE 30 для лета и SAE 20 для зимы с заменой их весной и осенью. Зарубежные масла такого класса дороже всесезонных. Отечественные же, напротив, несколько дешевле.

Другой пример: автомобиль эксплуатируется кругодично, но зимний пробег относительно летнего мал, а общегодовой близок к тем же 10 тыс. км. Здесь имеет смысл применять всесезонное масло с заменой его раз в год.

Ну и, наконец, мотор, который набегает за год меньше пяти тысяч километров. Чтобы ежегодно не сливать «просроченное» минеральное масла (как того требует инструкция), можно заправить двигатель окислению и может дольше оставаться в моторе.

Теперь несколько слов о престарелом двигателе. Расход масла растет, оно попадает в цилиндры, вытекает через изношенные уплотнения. Мотор уже не развивает паспортной мощности. Вряд ли до его ремонта или замены стоит тратиться на дорогие масла. Минимальный уровень их качества можно снизить с SF до SE. В это время поверхности трения необходимо подпитывать дополнительным материалом, способным аккумулироваться на них, создавая дополнительные уплотнения и убирая излишние зазоры. К таким присадкам относятся АВТО-3, «Ремол», Металл-5 и другие с сильно выраженным ремонтным эффектом. Масла в этом случае лучше применять натуральные, не загущенные, такие, как «Спектрол Караван SAE 20» или SAE 30, «Спектрол Глобал SAE 20W-30», или масла других производителей типа SAE 20, 30, 20W040.

Конечно, все изложенные здесь рекомендации не догма, а пища для размышлений. Окончательный выбор всегда остается за владельцем автомобиля.

Несколько слов о подежранной машине. Вы приобрели автомобиль с рук и точно не знаете, в каком периоде жизни находится ваша покупка. Исходите из худшего, то есть максимального пробега примерно 40 тыс. км в год (спидометр может вас дезинформировтаь). Любой неоновый двигатель неплохо заново «обкатать»: залить масло SAE 10W-30, 20W-30 и проехать на нем около 3000 километров.

Желательно, как и при обкатке нового мотора, промежуточная смена масла после первых 500-1000 км пробега. Если двигатель грязный,смытые свежим маслом нагар и отложения в большом количестве скапливаются в поддоне. Иногда возможны даже закупорка малоприемника и падение давления масла. Так что следите за манометром или контролной лампой. Вполне вероятно, что у двигателя изменится звук. Мотор станет более «громким». Вымываются многолетние отложения на поршнях и в канавках колец, увеличиваются зазоры. Надо быть горовым к тому, что через некоторое время может снизиться компрессия. Давным-давно закоксовавшиеся кольца потеряли подвижность и сильно изношены. И вдруг они получают свободу передвижения в канавках. Увы, покупая старую машину, часто получаешь кота в мешке.

Источник

Communities › АЗЛК Club › Blog › Кто какое масло льет в свой двигатель?

Привет всем. Очень хотелось бы знать что лучше всего лить в 412 мотор. Если полусинтетику, то какую? На днях наткнулся на видео Эрика Давидовича про масла. Если есть желание уделить 30 минут времени, посмотрите это видео. Интересно знать ваше мнение по поводу масел этого видео.

FakeHeader

Comments 74

Много писать не буду, сейчас видео возможности посмотреть нету.
Я лью в Уфимский двигатель ZIC A+ 10W40 полусинтетика я доволен и двигатель тоже.

вот и я к этому маслу склоняюсь. или думаю motul лить

Лью лукойл ) полусинтетику 10в40 меняю когда вздумается))) одометр не засекал никогда))) думаю что меняю часто) ах, да планирую на синтетику перейти Виско БП, в акцент покупал когда то остался литр вот еще канистру взять и будет 5 литроу
в сам акцент лью масло которое заводом предрасположено гениоу партс там чето 5в30 чтоли цена норм и фильтр в подарок дают)

Лью в москвича Liqui Moly Molygen 10W-50. Выходит дорого, но я не жалею, мотор чистенький, всё отлично. Люблю погонять, кручу по максимуму, всё норм. Благодаря хорошему маслу, мотор еще и живет. Летом по трассе 150 шел, причем не кратковременно, а довольно долго.

По поводу Бардаля скажу так, это обычное масло, но фишка там в присадке, а не в масле. К стати, то масло бардалевское что они лили, оно уже содержит присадку, так что залив обычно масло от этого производителя, такого эффекта не будет.

серая такая канистра, да? такое же лью. вообще сказка а не масло. спустя 10 тысяч после безпромывочной замены после минерального, пригоревшего и осевшего на всем чем можно лукойла все блестит и сияет. жаль фото не прикрепить.

Читайте также:  Как посмотреть температуру двигателя на старлайн а39

Серая это Молибден, его пока в Аудюху залил, пару раз его заливать буду, для промывки, а потом уже на Молиген наверное переведу, на новый )

Вот на таком у меня москвич сейчас d-a.d-cd.net/c8b3b4u-960.jpg

аа, я думал опечатался. молибден-молиген)

Многие их путают )
Вообще, стараюсь всё Liqui Moly брать, нравится мне фирма )

покажите мне этого человека, который льет бардахл в москвич! что за бред?! да еще в 412! (да простят меня владельцы классических москвичей)

Не лью BARDAHL, лью Liqui Moly с Молигеном, одна замена выходит около 3000 рублей, меняю каждые 7000 км. Как по мне, это не дорого, с учетом того, как я эксплуатирую машину, и как кручу мотор.

Лью Castrol Magnatec 10W-40

Видео ещё не смотрел у меня залито зик полусинтетик

в москвич можно и попроще масло лить и дешевле будет, а разницы ты не почувствуешь, движок же не супер гоночный, так что советую лить мотюль.или чтото что чуть дешевле.

«За 2 дня весь склад в Российской Федерации опустел. От лица всех сотрудников мы хотим извинится за то, что сами не верили в такую вероятность поворота событий. Мы обязательно свяжемся с каждым из Вас, ответим на все письма в электронной почте» — ответ на сайте этого масла . И ни одного отчёта о покупке я не видел. Реклама?

ZIC A+ 10w40
три с половиной года всесезонно без проблем, двиг чистый

Полная синтетика, выше уровня — 6 литров

Castrol EDGE 10w603 год полет нормальный 2 тачки на нем)))

Лил в своё время на узам мотюль 10w40 по цене адекватное было, и мучал его как сидорову козу. Нормальное масло, и если есть возможность лить его лей его получше всяких мобилов шелов кастрюлей и ликви моли будет.

реклама не реклама, а я лью мотыль!сколько я уже давал гари мотору-ему пофиг! лучше я буду лить хорошее масло и буду уверенно крутить мотор, чем дешевое и очковать насчёт задира и менять чаще…

А синтетику или полусинтетику?

100% синтетика a-a.d-cd.net/bda0758s-960.jpg это масло специально для рено, включая гоночные рс и т.д, но и 8100 лью !Просто этот производитель реально отвечает за качество своего товара и доказывать что оно супер не имеет смысла, т.к уже сто раз это доказано!

у тебя наверное f3r стоит. а мне в узам тоже синтетику норм бддет?

я бы не лил в такой двиг конечно мотюль)просто этот двиг того не стоит…и крутить его особо смысла нет!а вообще если всё позволяет лей на здоровье!и вот это всегда убивало-минералка или синтетика? и то масло и другое!только минералка в -30 майонез, а в +30 вода!синтетика же гораздо стабильнее по температуре!ну и само собой присадки различные имеет предотвращающие износ.

просто двигатель без пробега вообще. с хранения. хочу лить одно и тоже. и обкатать хорошо

моё мнение по прежнему-этому двигателю такое масло не к чему!он уж очень древний!конструировался чуть ли не под автол )) f3r тоже старый, но не настолько!выбери дешевле синтетику.Повторюсь — мотюль тоже можно конечно, и двигатель будет рад, но нет необходимости!

я бы не лил в такой двиг конечно мотюль)просто этот двиг того не стоит…и крутить его особо смысла нет!а вообще если всё позволяет лей на здоровье!и вот это всегда убивало-минералка или синтетика? и то масло и другое!только минералка в -30 майонез, а в +30 вода!синтетика же гораздо стабильнее по температуре!ну и само собой присадки различные имеет предотвращающие износ.

Во многом правильно, но в одном не совсем — в +30 и в -20, и в +10 температура внутри двигателя одинакова =)) И минералка становится водой в +70-80*С в моторе в любое время года =)

правильная поправка!но не совсем ))) с утра зимой там будет далеко не одинаковая температура как в +20))

Совсем-совсем =)) С утра температура временная, а вот после прогрева мотора — постоянная =)) За «утреннюю» температуру отвечает первая цифра, а за рабочую вторая. Правда в случае с минералкой, вторая цифра кажет погоду на Марсе, ибо сей мазут при 90*С превращается в домашнее рафинированное =))

временная это да!только вот бывает что из за этой временной температуры она становится постоянной)) т.к провернуть такую жижу не всем удаётся…

Согласен, но для этого есть первая цифирка =))

я на шел 5в40 ездил, всё отлично

Смотрел это видео.Я залил ZIC A 10W-40 полусинтетика. Доволен, после минералки как небо и земля.

Че поверили этому чудику? ) хотяб посмотрите, какие масла он взял на тест, тут 5в, тут 0в) ну и приспособа у него конечно мего)
Взял бы тогда на тест ликви моли молибденовое, если ему противоизносных свойств надо)

Приспособа стандартная, к нам в представительство приезжали с такой штукой )
Присадка действительно работает )
Но я всё же на Liqui Moly буду ездить )

А усилие тоже вручную прикладывается? Ну просто это бред, как он давил- сила и время воздействия, так, на глазок. А еще типа выравнивал шкурочкой борозду в металлической болвашке- да это вообще нереально)

Тоже вручную, мой друган давил, и реально давит, и она скользит )
До выравнивания шкуркой у нас не дошло, там смещали в сторону несколько раз, этого достаточно было )
Присадка работает, но вот если масло Бардалевское лить без этой присадки, то такого эффекта конечно не будет )

Читайте также:  Анимация работы шагового двигателя

В Мото лью Мотюл ацки спортивный выше 8100. В мось минералку 10w40 и не парюсь. Автор ролика прав в одном — спорить о сортах масла на прилавке обычного автомагазина это, что в сортах г@вна разбираться.

цена одной заправки таким маслом = цене рабочего двигателя
можно лить по хуже и менять по чаще разницы все равно не увидите

Ну ты это говоришь основываясь на своем богатейшем опыте эксплуатации масел, правда? =))

Это я говорю основываясь на разумности данного действия с данным мотором

Ну тогда с такой точкой зрения разумнее туда лить отработку с СТО по цене 250руб за 200литров, заправляться у дяди Васи разбодяженным бензином, лить в тормоза БСК и ездить на лысой резине.
Совет — рекомендации «можно лить похуже» лучше оставить при себе — каждый сам решит что ему важнее, а про «разницы все равно не увидите» не стоит писать в таких местах — грамотные люди сильно смеяться будут…

Получается над собой.

Мотыль в москвича сильно жирно по ценнику. На мото юзаю только мотыль, на УЗАМ zic А плюс. Поршневая после 100 тыс идеальная

Мотыль в москвича это нормально по ценнику, если владелец так считает. Если подробнее — отсрочка капремонта по причине износа на неопределенный срок. 100тыс на мото? Сумлеваюсь… Какой байк, какова причина разборки мотора?

100 тыс для УЗАМа. Мопеды оба не вскрывал — нет причины. Джебел 250 и ТиРеКс 850.
На джебелклабе пользователи по 150тыс на синтетике наматывали

Тогда понял не так. Зик А+ масло очень даже не плохое за свои деньги. А почему мотор разбирал после 100К?
З.Ы. А у вас там рынков или разборок по мото нет случайно? Нужен V-образный мотор кубиков до 400 — для ИЖ-49.

V образный в раму не войдет или слишком большую перекомпоновку потребует. Оптимально на мой взгляд двигатель Хонда Икс Эр 400 или 650 L.www.motolom.ru/res/goods/001/213/Xr400CL.jpg Воздушник, двойной выхлоп, мощности за глаза.
На свой 49ый планирую XR 400 поставить e-a.d-cd.net/eb6c83u-960.jpg

Раму всегда можно по месту доработать напильником =)) Выбор именно V обусловлен характерным саундом =))

Бардаль — чисто спортивное масло. Мотюль 300v думаю так же будет себя вести.

Видео навеяло сюжет из 90-х прошлого столетия: на многих рынках по продаже запасных частей были установлены подобные приборы и с их помощью доказывать необходимость добавления в масло различных новомодных присадок. Утверждалось, что эти присадки снижают трение в двигателе чуть ли не до нуля. Время прошло и пошел бум по добавлению присадок в масло. Что-то мне этот ролик напоминает очередную рекламную компанию

Но масло BARDAHL сначала он лил без присадок вроде. Есть ли смысл в этих присадках вообще, как считаете?

Время показало, что при использовании качественного моторного масла (производитель не важен) и регулярной его замене, никакие присадки не требуются. Основной аргумент против добавления присадок был сформулирован давно и звучит так: Производители моторных масел все необходимые присадки добавили на заводе уже во время изготовления моторного масла.
В качестве собственного примера, я рассказываю про свой Опель Аскона, двигатель которого прекрасно работает без капремонтов и добавления присадок, аж с 1987 года. До сих пор он масло не жрет: как залили по нужный уровень, так и заменили через 15000 км. пробега. Масло используется фирмы ESSO

Со всем согласен, кроме одного уточнения — никаких ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ присадок не требуется. Масло Эссо рекомендую поменять на что-нибудь другое, либо лить полноценный Мобил, тот, что в серебристо-серых канистрах.

Ну, эту мысль про «никаких ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ присадок не требуется» я и пытался донести :-)))

Насчёт ESSO: честно говоря, лично у меня к нему никаких претензий нет — двигатель не нем отработал уже 238000 км. (как следует из записей в сервисной книжке yadi.sk/d/NEc-55CVLsWUT до этого в него заливали Mobil 1), сам двигатель внутри чистый, работает ровно и масло литрами не ест.

Но, в любом случае, спасибо за совет/рекомендацию.

Все верно — я просто дополнил =))

Про Эссо — много подделок украинского розлива(до нынешней ситуации там), плюс масла Эссо теперь не существует — Мобил решил, что содержание двух брендов ему не по карману и все подвелось под название Мобил. В любом слусае этому маслу я мало доверяю, ибо это бюджетная линейка со всеми вытекающими. По русски говоря «на всем экономят».

Масло под маркой Эссо сейчас производят у нас под боком — в Финляндии :-))
Когда я езжу навещать дочку, которая живет в Финляндии, то при необходимости покупаю там моторное масло. Кстати, в Финляндии до сих пор продается масло для моторов старых автомобилей (здесь я о таком масле упоминал: www.drive2.ru/l/3986094/) и я раздумываю о его применении в двигателе своего 403

В Финке масло давно не производят, точнее его не производят из нового сырья, а производят из фильтрованной отработки. По применению масла в 403 с большим удовольствие поболтаю с Вами в личке.

Источник

Adblock
detector